Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел III. Занятость населения и развитие рынка труда
Стороны совместно:
3.1. Считают проведение государственной политики в области занятости населения, развития трудовых ресурсов, профессионального образования и подготовки кадров одним из краевых приоритетов.
3.2. Способствуют созданию эффективных рабочих мест с достойной заработной платой и безопасными условиями труда, выводу из отраслей экономики неквалифицированных рабочих мест с неблагоприятными условиями труда.
3.3. Создают экономические условия для развития предпринимательства и самозанятости населения, особенно жителей сельской местности.
3.4. Ведут последовательную работу по сокращению нелегальной и теневой занятости населения.
3.5. Способствуют предотвращению негативных последствий реструктуризации отраслей экономики, устанавливают критерии массового высвобождения работников при заключении отраслевых и территориальных соглашений.
3.6. Участвуют в разработке краевого государственного задания на подготовку специалистов с начальным и средним профессиональным образованием с учетом потребностей экономики.
3.7. Участвуют в реализации инновационных проектов в сфере профессионального образования, позволяющих реализовать принципы непрерывного профессионального образования, разноуровневую подготовку кадров, соответствующих требованиям современного рынка труда
3.8. Участвуют в подготовке управленческих кадров для организаций народного хозяйства Пермского края.
3.9. Обеспечивают эффективное функционирование системы квотирования рабочих мест для инвалидов и других слабозащищенных категорий населения.
3.10. Принимают участие в реализации мероприятий по усилению государственного контроля за выполнением установленного порядка использования рабочей силы, в том числе по проведению мониторинга использования труда иностранных работников, совершенствованию действующего законодательства, обеспечивающего контролируемый и планомерный характер трудовой миграции, определенный возрастной, профессиональный и квалификационный состав иммигрантов.
3.11. В целях совершенствования работы с персоналом на предприятиях края проводят ежегодные краевые конкурсы "Лидер по работе с персоналом", "Лучший по профессии" и другие.
Правительство:
3.12. Создает необходимые условия для реализации прав граждан на труд и защиту от безработицы, повышения трудовой активности населения и содействия в его трудоустройстве.
3.13. Обеспечивает эффективное исполнение переданных на краевой уровень полномочий Российской Федерации в области содействия занятости населения за счет субвенций федерального бюджета, при возникновении критических ситуаций на рынке труда выделяет из краевого бюджета дополнительные средства на их финансирование.
3.14. Осуществляет мониторинг состояния краевого рынка труда, разрабатывает краткосрочные прогнозы высвобождения работников из отраслей экономики края.
3.15. Обеспечивает разработку, реализацию и финансирование государственного регионального задания на подготовку специалистов с начальным и средним профессиональным образованием с учетом потребностей краевого рынка труда.
3.16. Организует работу по качественному обновлению содержания профессионального образования на основе государственных образовательных стадартов# нового поколения, обновлению перечня профессий и специальностей, развитию вариативности образования и повышению качества образовательных услуг. Привлекает представителей стороны работодателей для выработки принципиально важных решений, касающихся реформирования и развития системы профессионального образования.
3.17. Проводит работу по кадровому укреплению организаций бюджетной сферы путем разработки и реализации программ переподготовки и повышения квалификации работников, внедрению механизмов оценки и мотивации персонала.
3.18. Осуществляет государственную поддержку молодых специалистов, направляемых после окончания учреждений высшего и среднего профессионального образования на работу в учреждения бюджетных отраслей.
3.19. Обеспечивает выполнение "Президентской программы подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства", деятельность региональной комиссии на территории Пермского края.
3.20. Ведет постоянную работу по совершенствованию системы профессионального обучения безработных граждан с целью повышения их конкурентоспособности на рынке труда и содействия работодателям в обеспечении квалифицированными кадрами.
3.21. Проводит организационную работу по вопросам установления квот на привлечение и использование иностранной рабочей силы на основе выявления потребности региона и оценки эффективности ее использования.
3.22. Разрабатывает и реализует меры, направленные на повышение территориальной мобильности трудовых ресурсов (внутренней трудовой миграции).
3.23. Разрабатывает программы содействия занятости отдельных категорий населения Пермского края, целевые программы содействия занятости депрессивных территорий, нуждающихся в краевой поддержке, в т.ч. организации АПК и лесопромышленного комплекса.
3.24. Обеспечивает развитие краевой системы профессиональной ориентации молодежи и взрослого населения с учетом текущих и перспективных потребностей краевого рынка труда.
3.25. Вносит изменения в Закон Пермского края "О государственной поддержке кадрового потенциала" с учетом предложений сторон социального партнерства.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Название названного Закона следует читать как "О государственной поддержке кадрового потенциала сельскохозяйственных организаций Пермского края"
Работодатели:
3.26. Обеспечивают безусловное соблюдение правовых гарантий, предоставляемых работникам в сфере занятости и оплаты труда, в том числе гарантии трудовых прав инвалидов, детей-сирот и других категорий населения, испытывающих трудности в поиске работы.
3.27. Способствуют трудоустройству высвобождаемых работников, организуют их опережающее профессиональное обучение и переподготовку.
3.28. Сотрудничают с краевой службой занятости населения по вопросам найма и подбора персонала, ежемесячно направляют в государственные учреждения краевой службы занятости населения информацию о наличии вакансий.
3.29. Предоставляют рабочие места, участвуют в финансировании, организуемых органами краевой службы занятости населения, мероприятий по оказанию государственных услуг по организации проведения оплачиваемых общественных работ, временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые.
3.30. Совершенствуют работу по кадровому планированию, разрабатывают прогнозы потребности в квалифицированных кадрах на среднесрочную и долгосрочную перспективу, разрабатывают программы и осуществляют мероприятия, направленные на развитие персонала.
3.31. Развивают взаимовыгодное сотрудничество с учреждениями профессионального образования по подготовке и переподготовке кадров, заключению прямых договоров на подготовку кадров с условием их гарантированного трудоустройства, укреплению учебно-материальной базы образовательных учреждений.
3.32. Принимают участие в мероприятиях по отработке стандартов начального профессионального образования, в ежегодных процедурах согласования контрольных цифр приема (объемов и профилей обучения) в учреждения среднего и начального профессионального образования, мониторинге результатов трудоустройства выпускников этих учреждений.
3.33. Направляют молодых руководителей для участия в "Президентской программе подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства", способствуют повышению качественного состава направляемых специалистов, частично оплачивают обучение, создают условия для эффективного использования полученных специалистами знаний.
3.34. Создают условия для льготного режима труда женщинам, имеющим детей.
3.35. Внедряют на предприятиях различные организационные формы профессиональной подготовки для работников своих организаций с обязательной выплатой стипендии в период ученичества.
Профсоюзы:
3.36. Содействуют сторонам социального партнерства в разработке программ и осуществлении мероприятий, направленных на развитие персонала.
3.37. Содействуют работникам организаций в прохождении ими переподготовки, повышении квалификации или обучении вторым профессиям.
3.38. В коллективных договорах организаций предусматривают мероприятия, гарантирующие обеспечение занятости граждан, особо нуждающихся в социальной защите.
3.39. Вносят предложения сторонам социального партнерства по проблемам развития производства, создания и сохранения рабочих мест, трудоустройства высвобождаемых работников.
3.40. Организуют обучение профсоюзного актива основам трудового законодательства, закону о профсоюзах, используя материальную базу Регионального учебного центра крайсовпрофа и его филиалов.
3.41. Участвуют в работе комиссий по содействию занятости населения при массовых высвобождениях или ликвидации предприятий, организаций, учреждений, а также других совещательных и координирующих комитетах и комиссиях, способствующих содействию занятости населения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.