Постановление Правительства Пермского края
от 29 декабря 2009 г. N 1005-п
"Об установлении форм государственного финансового контроля и порядка его осуществления исполнительными органами государственной власти Пермского края"
26 августа 2011 г.
Постановлением Правительства Пермского края от 14 марта 2014 г. N 157-п настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии с пунктом 2 статьи 266 Бюджетного кодекса Российской Федерации в целях формирования единой системы государственного финансового контроля в структуре исполнительных органов государственной власти Пермского края, а также повышения эффективности государственного финансового контроля на территории Пермского края Правительство Пермского края постановляет:
1. Установить прилагаемые формы государственного финансового контроля и порядок его осуществления исполнительными органами государственной власти Пермского края.
2. Признать утратившим силу Указ губернатора Пермской области от 16 апреля 2002 г. N 72 "О мерах по повышению эффективности работы контролирующих органов исполнительных органов государственной власти области".
3. Настоящее постановление вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 01 января 2010 года.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
И.о. председателя Правительства края |
В.А. Сухих |
Формы
государственного финансового контроля и порядок его осуществления исполнительными органами государственной власти Пермского края
(установлены постановлением Правительства Пермского края от 29 декабря 2009 г. N 1005-п)
26 августа 2011 г.
I. Основные положения
1.1. Государственный финансовый контроль - установленная соответствующими нормативными актами деятельность органов государственной власти, иных организаций по выявлению, предупреждению и пресечению нарушений при осуществлении операций с государственными ресурсами, включающая контроль за рациональностью и эффективностью их использования.
1.2. Государственный финансовый контроль на территории Пермского края (далее - финансовый контроль), осуществляемый исполнительными органами государственной власти Пермского края, включает контроль за использованием средств бюджета Пермского края, в том числе передаваемых бюджету Пермского края из федерального бюджета, средств государственных территориальных внебюджетных фондов, средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, бюджетных кредитов, финансовой эффективностью использования объектов государственной собственности и иных финансовых ресурсов Пермского края (далее - бюджетные средства).
1.3. Основными целями финансового контроля являются:
выявление, предупреждение, недопущение и пресечение неправомерных и неэффективных действий по формированию, распределению, аккумулированию и использованию бюджетных средств;
анализ причин возникновения нарушений в сфере бюджетных правоотношений, в том числе нецелевого и неэффективного использования бюджетных средств, низкой результативности расходования бюджетных средств, выявление резервов по повышению эффективности использования бюджетных средств;
разработка рекомендаций (мероприятий) по устранению и предупреждению возникновения в дальнейшем выявленных нарушений.
1.4. Исполнительными органами государственной власти Пермского края, осуществляющими финансовый контроль (далее - органы финансового контроля), являются:
Министерство финансов Пермского края;
главные распорядители (распорядители1) средств бюджета Пермского края;
главные администраторы доходов бюджета Пермского края;
главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета Пермского края.
Органом, осуществляющим координацию деятельности органов финансового контроля на территории Пермского края, является Министерство финансов Пермского края.
1.5. При реализации полномочий органы финансового контроля обеспечивают контроль:
соблюдения объектом контроля требований бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Пермского края, регулирующих бюджетные правоотношения;
правомерности финансовых и хозяйственных операций, осуществляемых объектом контроля, с использованием бюджетных средств;
целевого и эффективного использования бюджетных средств.
1.6. Объектами финансового контроля являются:
органы государственной власти Пермского края, органы местного самоуправления, организации, финансируемые из бюджета Пермского края, бюджетов государственных территориальных внебюджетных фондов, в части использования бюджетных средств и средств указанных внебюджетных фондов, а также в части использования объектов государственной собственности и иных финансовых ресурсов Пермского края;
юридические и физические лица, индивидуальные предприниматели, получающие в соответствии с бюджетным законодательством и нормативными правовыми актами Пермского края средства из бюджета Пермского края, из бюджетов государственных территориальных внебюджетных фондов, в части использования указанных средств, а также в части использования объектов государственной собственности и иных финансовых ресурсов Пермского края.
1.7. Финансовый контроль осуществляется в формах предварительного, текущего и последующего контроля.
1.8. Основными методами осуществления финансового контроля являются:
1.8.1. наблюдение, предполагающее общее ознакомление с состоянием деятельности объекта контроля;
1.8.2. сверка, представляющая собой контрольное действие по сопоставлению фактически применяемых нормативов с нормативами, предусмотренными бюджетным законодательством, отчетных данных с данными первичных учетных документов;
1.8.3. анализ, проводящийся на базе периодичной и годовой отчетности, отличающийся системным и пофакторным подходом, а также использованием аналитических приемов;
1.8.4. проверка (камеральная, выездная), представляющая собой единичное контрольное действие или исследование состояния дел по определенному кругу вопросов, участку или эпизоду финансово-хозяйственной деятельности объекта контроля, проводящаяся с использованием первичных бухгалтерских и иных документов, регистров бухгалтерского (бюджетного) учета, бухгалтерской (бюджетной) и финансовой отчетности, фактического обследования;
1.8.5. ревизия, представляющая собой систему обязательных контрольных действий по всестороннему обследованию финансово-хозяйственной деятельности объекта контроля, документальной и фактической проверке правомерности, эффективности и результативности совершенных в проверяемом периоде операций, правильности и достоверности их отражения в бухгалтерском (бюджетном) учете, бухгалтерской (бюджетной) и финансовой отчетности, а также правомерности действий должностных лиц при их осуществлении.
II. Порядок осуществления предварительного финансового контроля
2.1. Предварительный финансовый контроль представляет собой форму финансового контроля, осуществляемого на стадии формирования проекта бюджета Пермского края на очередной финансовый год и плановый период в части проверки правовых оснований для принятия расходных обязательств, обоснованности расчета доходов и объема расходных обязательств бюджета Пермского края, в том числе для получения межбюджетных трансфертов из бюджета Пермского края.
2.2. Предварительный финансовый контроль осуществляется органами финансового контроля в целях предупреждения нарушения действующего бюджетного законодательства, выявления дополнительных финансовых ресурсов, предотвращения и пресечения неправомерного и неэффективного использования бюджетных средств.
2.3. Предварительный финансовый контроль осуществляется методами наблюдения, сверки, анализа, проведения камеральных проверок, с использованием при необходимости метода проведения выездных проверок.
2.4. Предварительный финансовый контроль на территории Пермского края осуществляется следующими органами финансового контроля:
Министерством финансов Пермского края;
главными распорядителями (распорядителями) средств бюджета Пермского края;
главными администраторами доходов бюджета Пермского края.
2.5. Министерством финансов Пермского края предварительный контроль осуществляется в ходе формирования бюджета Пермского края в сроки, установленные Законом Пермского края о бюджетном процессе в Пермском крае.
Министерство финансов Пермского края осуществляет предварительный финансовый контроль путем:
проверки фрагментов реестра расходных обязательств, представляемых главными распорядителями, распорядителями средств бюджета Пермского края, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета по форме и в сроки, установленные нормативным правовым актом Правительства Пермского края об утверждении порядка ведения реестра расходных обязательств Пермского края;
проверки обоснованности расчетов по каждому направлению и видам расходов, включаемых в ведомственную и функциональную структуру расходов бюджета Пермского края, а также по каждой группе источников финансирования дефицита бюджета;
проверки обоснованности расчетов доходов бюджета Пермского края;
проверки формирования сводной бюджетной росписи, кассового плана в порядке и сроки, установленные Министерством финансов Пермского края.
2.6. Предварительный финансовый контроль главными распорядителями (распорядителями) средств бюджета Пермского края в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования бюджетных средств осуществляется в виде контроля за формированием фрагментов реестра расходных обязательств и бюджетной росписи, за составлением, утверждением и исполнением бюджетных смет, смет доходов и расходов от приносящей доход деятельности, за соблюдением порядка составления бухгалтерской (бюджетной) и финансовой отчетности подведомственными учреждениями в сроки, необходимые для формирования проекта бюджета Пермского края.
2.7. Предварительный финансовый контроль главными администраторами доходов бюджета Пермского края осуществляется в части контроля за полнотой, своевременностью предоставления подведомственными администраторами доходов бюджета Пермского края информации в сроки, необходимые для формирования проекта бюджета Пермского края.
III. Порядок осуществления текущего финансового контроля
3.1. Текущий финансовый контроль представляет собой форму финансового контроля, осуществляемого в течение текущего финансового года в процессе исполнения бюджета Пермского края, в ходе принятия бюджетных обязательств, санкционирования оплаты и подтверждения исполнения денежных обязательств.
3.2. Текущий финансовый контроль осуществляется органами финансового контроля в целях предотвращения и пресечения нарушений в финансово-бюджетной сфере в процессе привлечения и (или) расходования бюджетных средств, обеспечения выполнения расходных обязательств Пермского края.
3.3. Методами проведения текущего финансового контроля являются камеральные и (или) выездные проверки документации, непосредственно связанной с принятием бюджетных обязательств, исполнением денежных обязательств или получением денежных средств по отдельным вопросам исполнения бюджета с использованием при необходимости фактического исследования. Одновременно проводится наблюдение, анализ и сверка кассового исполнения по бюджетной и приносящей доход деятельности, фактических затрат и полученных результатов с запланированными в целях оперативного выявления отклонений.
3.4. Министерство финансов Пермского края осуществляет текущий финансовый контроль:
3.4.1. За обоснованностью списания средств со счета бюджета Пермского края в части:
правильности отражения операций на лицевых счетах;
непревышения кассовых выплат, осуществляемых получателями средств бюджета, доведенным лимитам бюджетных обязательств и (или) бюджетным ассигнованиям по кодам операций сектора государственного управления бюджетной классификации Российской Федерации;
непревышения кассовых выплат, осуществляемых администраторами источников финансирования дефицита бюджета, доведенным до них бюджетным ассигнованиям;
соответствия показателям кассового плана;
наличия у получателя средств бюджета Пермского края документов, подтверждающих в соответствии с порядком санкционирования расходов, установленным Министерством финансов Пермского края, возникновение у него денежных обязательств.
Данный вид финансового контроля осуществляется автоматически и путем проверки:
соответствия представленных платежных и иных подтверждающих документов, необходимых для совершения расходов, требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации;
соответствия содержания проводимых операций коду операций сектора государственного управления бюджетной классификации Российской Федерации, указанных в платежных документах получателей средств бюджета;
наличия документов, подтверждающих целевое использование средств и проведение процедур в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов для государственных нужд.
3.4.2. За операциями со средствами бюджета Пермского края главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета Пермского края, органов местного самоуправления в части межбюджетных трансфертов путем проведения проверок своевременности и сопоставимости представленных отчетных данных и иной информации по использованию средств бюджета Пермского края.
3.4.3. За соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и государственных гарантий Пермского края условий выделения, получения, целевого использования и возврата средств бюджета Пермского края путем проведения проверок получателей бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и государственных гарантий Пермского края.
3.5. Главные распорядители (распорядители) средств бюджета Пермского края в порядке, установленном главными распорядителями средств бюджета Пермского края, осуществляют текущий финансовый контроль за подведомственными распорядителями (получателями) средств бюджета Пермского края в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования бюджетных средств, а также за использованием межбюджетных трансфертов их получателями в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств из бюджета Пермского края.
Главные распорядители (распорядители) средств бюджета Пермского края вправе проводить проверки подведомственных распорядителей (получателей) средств бюджета Пермского края и государственных унитарных предприятий.
3.6. Главные администраторы доходов бюджета Пермского края в порядке, установленном главными администраторами доходов бюджета Пермского края, осуществляют текущий финансовый контроль за подведомственными администраторами доходов бюджета по осуществлению ими функций администрирования доходов.
3.7. Главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета Пермского края в порядке, установленном главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета Пермского края, осуществляют текущий финансовый контроль за осуществлением подведомственными администраторами источников финансирования дефицита бюджета кассовых выплат из бюджета по погашению источников финансирования дефицита бюджета.
Главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета вправе проводить проверки подведомственных администраторов источников финансирования дефицита бюджета.
IV. Порядок осуществления последующего финансового контроля
4.1. Последующий финансовый контроль осуществляется органами финансового контроля и представляет собой форму финансового контроля, осуществляемого после завершения отчетного периода и финансового года в целом, по факту расходования средств бюджета Пермского края и государственных территориальных внебюджетных фондов.
4.2. Методами осуществления последующего финансового контроля являются проведение ревизий и проверок, по результатам которых разрабатываются рекомендации и меры по устранению и предупреждению возникновения в дальнейшем установленных нарушений, возмещению причиненного ущерба, привлечению к ответственности виновных лиц.
4.3. Последующий финансовый контроль осуществляется:
за правомерным, целевым и эффективным использованием средств бюджета Пермского края;
за соблюдением требований бюджетного законодательства Российской Федерации получателями средств бюджета Пермского края, межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов, ссуд и инвестиций, предоставляемых из бюджета Пермского края;
за исполнением бюджетных смет, смет доходов и расходов по средствам, полученным от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;
за обоснованностью операций с денежными средствами и ценными бумагами, расчетных и кредитных операций;
за обеспечением сохранности денежных средств, материальных ценностей и иного имущества;
за обоснованностью произведенных затрат, связанных с текущей деятельностью, и затрат капитального характера;
за достоверностью и своевременностью исполнения государственных контрактов;
за достоверностью объемов и качества достигнутых результатов, а также обоснованностью и достоверностью расходов на их достижение;
за эффективным использованием имущества Пермского края, находящегося в оперативном управлении или хозяйственном ведении, поступлением доходов от использования материальных ценностей, находящихся в собственности Пермского края;
за соблюдением финансовой дисциплины, состоянием и правильностью ведения бухгалтерского (бюджетного) учета;
за своевременностью, правильностью составления и достоверностью бухгалтерской (бюджетной) и финансовой отчетности;
за устранением ранее выявленных нарушений.
4.4. Проводимые органами финансового контроля контрольные мероприятия в рамках последующего финансового контроля носят плановый и внеплановый характер.
Постановлением Правительства Пермского края от 26 августа 2011 г. N 598-п в пункт 4.4.1 настоящего приложения внесены изменения
4.4.1. В целях планирования контрольной деятельности органы финансового контроля формируют планы контрольной деятельности на год с поквартальной разбивкой и ежегодно представляют их в Министерство финансов Пермского края.
Министерство финансов Пермского края, осуществляющее координацию деятельности органов финансового контроля, ежеквартально формирует сводный план контрольной деятельности органов финансового контроля и направляет его на утверждение председателю Правительства Пермского края.
Плановые контрольные мероприятия проводятся органами финансового контроля на основании сводного плана контрольной деятельности, утвержденного председателем Правительства Пермского края.
В целях исключения дублирования объектов контроля и контрольных мероприятий в течение отчетного периода в планы контрольной деятельности объекты контроля включаются с учетом возможности одновременного проведения на объекте контрольных мероприятий, а также контроля за соблюдением законодательства в сфере размещения государственного заказа.
При составлении планов контрольной деятельности объекты контроля предыдущего отчетного периода планируются в текущем году в целях отслеживания результатов контрольных действий и эффективности принятых мер.
4.4.2. Внеплановые контрольные мероприятия проводятся на основании заданий и поручений губернатора Пермского края, председателя Правительства Пермского края, органов, уполномоченных законодательством давать поручения на проведение или назначение контрольных мероприятий, руководителя органа финансового контроля.
4.5. Выездные проверки осуществляются органами финансового контроля по месту расположения объекта контроля. В случае проведения камеральных проверок все запрашиваемые документы представляются объектом контроля по месту расположения органов финансового контроля.
4.6. По результатам проведенного контрольного мероприятия составляется акт, в котором приводятся данные о выявленных нарушениях законодательства со ссылкой на нормативные документы и выводы по результатам данного мероприятия.
Акты подлежат согласованию с должностными лицами объектов контроля. В случае несогласия с результатами контрольного мероприятия объекты контроля представляют письменные разногласия (возражения), по которым органами финансового контроля готовятся аргументированные заключения.
Постановлением Правительства Пермского края от 26 августа 2011 г. N 598-п пункт 4.7 настоящего приложения изложен в новой редакции,
4.7. Отчеты о результатах контрольной деятельности ежегодно представляются органами финансового контроля в Министерство финансов Пермского края.
Сводный годовой отчет о результатах контрольной деятельности органов финансового контроля формируется Министерством финансов Пермского края и представляется председателю Правительства Пермского края и губернатору Пермского края.
Постановлением Правительства Пермского края от 26 августа 2011 г. N 598-п в пункт 4.8 настоящего приложения внесены изменения
4.8. Порядок и сроки планирования, периодичность и сроки проведения контрольных мероприятий последующего финансового контроля, права и обязанности участников контрольных мероприятий, использование методов и способов его осуществления органами финансового контроля, требования к оформлению результатов ревизий (проверок), сроки рассмотрения разногласий (возражений), порядок реализации материалов контрольных мероприятий, формы и сроки представления отчетов о результатах контрольной деятельности определяются регламентом, разрабатываемым и утверждаемым Министерством финансов Пермского края, положения которого обязательны для применения всеми органами финансового контроля.
------------------------------
1 Осуществляют финансовый контроль в соответствии с подпунктом 4 пункта 2 статьи 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Государственный финансовый контроль представляет собой деятельность органов государственной власти, иных организаций по выявлению, предупреждению и пресечению нарушений при осуществлении операций с государственными ресурсами, включающая контроль за рациональностью и эффективностью их использования.
Исполнительными органами государственной власти Пермского края, осуществляющими финансовый контроль, являются Министерство финансов Пермского края, главные распорядители (распорядители) средств бюджета Пермского края, главные администраторы доходов бюджета Пермского края, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета Пермского края.
Финансовый контроль осуществляется в формах предварительного, текущего и последующего контроля.
Органы финансового контроля обеспечивают контроль за соблюдением объектом контроля требований бюджетного законодательства РФ и иных нормативных правовых актов РФ и Пермского края, регулирующих бюджетные правоотношения, за правомерностью финансовых и хозяйственных операций, осуществляемых объектом контроля, с использованием бюджетных средств, и за целевым и эффективным использованием бюджетных средств.
Постановление вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2010 г.
Постановление Правительства Пермского края от 29 декабря 2009 г. N 1005-п "Об установлении форм государственного финансового контроля и порядка его осуществления исполнительными органами государственной власти Пермского края"
Настоящее постановление вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2010 г.
Текст постановления опубликован в Бюллетене законов Пермского края, правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края от 11 января 2010 г. N 1 (78)
Постановлением Правительства Пермского края от 14 марта 2014 г. N 157-п настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Пермского края от 26 августа 2011 г. N 598-п