Постановление Администрации города Перми
от 30 ноября 2009 г. N 918
"Об утверждении ведомственной целевой программы "Развитие Мотовилихинского района города Перми на 2010-2012 годы"
31 декабря 2009 г.
Распоряжением Главы администрации Мотовилихинского района города Перми от 8 октября 2010 г. N СЭД-07-05-123 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2011 г.
Информация о внесении изменений в настоящий документ содержится в документе:
Распоряжение Главы администрации Мотовилихинского района города Перми от 30 ноября 2010 г. N СЭД-07-05-185 "О внесении изменений в постановление администрации города Перми от 30.11.2009 N 918 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Развитие Мотовилихинского района города Перми на 2010-2012 годы"
Распоряжение Главы администрации Мотовилихинского района города Перми от 23 ноября 2010 г. N СЭД-07-05-174 "О внесении изменений в постановление администрации города Перми от 30.11.2009 N 918 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Развитие Мотовилихинского района города Перми на 2010-2012 годы"
Распоряжение Главы администрации Мотовилихинского района города Перми от 15 октября 2010 г. N СЭД-07-05-131 "О внесении изменений в постановление администрации города Перми от 30.11.2009 N 918 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Развитие Мотовилихинского района города Перми на 2010-2012 годы"
Распоряжение Главы администрации Мотовилихинского района города Перми от 31 августа 2010 г. N СЭД-07-05-88
Распоряжение Главы администрации Мотовилихинского района города Перми от 6 июля 2010 г. N СЭД-07-05-52 "О внесении изменений в постановление администрации города Перми от 30.11.2009 N 918 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Развитие Мотовилихинского района города Перми на 2010-2012 годы"
Распоряжение Главы администрации Мотовилихинского района Администрации города Перми от 7 мая 2010 г. N 99 "О внесении изменений в постановление администрации города Перми от 30.11.2009 N 918 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Развитие Мотовилихинского района города Перми на 2010-2012 годы"
В соответствии с Уставом города Перми, решением Пермской городской Думы от 28.08.2007 N 185 "Об утверждении Положения о бюджете и бюджетном процессе в городе Перми", постановлением администрации города от 29.12.2007 N 564 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации" постановляю:
1. Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу "Развитие Мотовилихинского района города Перми на 2010-2012 годы".
2. Признать утратившими силу с 01.01.2010 постановления администрации города:
от 24.11.2008 N 1107 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Развитие Мотовилихинского района города Перми на 2009-2011 годы",
от 21.01.2009 N 14 "О внесении изменений в постановление администрации города от 24.11.2008 N 1107 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Развитие Мотовилихинского района города Перми на 2009-2011 годы",
от 20.10.2009 N 701 "О внесении изменений в постановление администрации города от 24.11.2008 N 1107 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Развитие Мотовилихинского района города Перми на 2009-2011 годы".
3. Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2010.
4. Управлению по общим вопросам администрации города обеспечить опубликование постановления в печатном средстве массовой информации "Официальный бюллетень органов местного самоуправления муниципального образования город Пермь".
5. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации города Перми Катаеву Н.Ю.
Глава администрации города |
А.Б. Кац |
Постановлением Администрации города Перми от 31 декабря 2009 г. N 1056 в настоящую ведомственную целевую программу внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2010 г.
Ведомственная целевая программа
"Развитие Мотовилихинского района города Перми на 2010-2012 годы"
(утв. постановлением администрации города от 30 ноября 2009 г. N 918)
31 декабря 2009 г.
Паспорт Программы
Наименование Программы |
Ведомственная целевая программа "Развитие Мотовилихинского района города Перми на 2010-2012 годы" (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
Ст. 179. Бюджетного кодекса Российской Федерации, решение Пермской городской Думы от 28.08.2007 N 185 "Об утверждении Положения о бюджете и бюджетном процессе в городе Перми", постановление администрации города от 29.12.2007 N 564 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации" |
Инициатор разработки Программы |
Глава города Перми, глава администрации города Перми, заместители главы администрации города Перми, функциональные органы администрации города Перми, администрация Мотовилихинского района города Перми |
Заказчик Программы |
Администрация Мотовилихинского района города Перми |
Цели и задачи Программы, важнейшие целевые показатели |
Эффективное управление территорией Мотовилихинского района, обеспечение непосредственного участия населения в решении вопросов местного значения. Повышение качества жизни населения |
Сроки и этапы реализации Программы |
2010-2012 годы |
Перечень основных мероприятий |
Благоустройство территории Мотовилихинского района, инвентаризация бесхозяйных объектов инженерной инфраструктуры, организация досуга населения района, развитие физической культуры и спорта, организация первичных мер пожарной безопасности на территории района, решение вопросов по мобилизационной подготовке и гражданской обороне, снос самовольно установленных гаражей, демонтаж, перемещение и хранение несанкционированных рекламных конструкций и автостоянок, решение локальных (специфических) проблем отдельных территорий района либо отдельных категорий населения района |
Исполнитель основных мероприятий |
Администрация Мотовилихинского района города Перми, муниципальное бюджетное учреждение (далее - МБУ) "Благоустройство Мотовилихинского района города Перми" |
Объемы и источники финансирования |
764772,1 тыс.руб. - средства бюджета города Перми |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
Повышение качества жизни населения Мотовилихинского района города Перми |
Система организации контроля за исполнением Программы |
Планово-экономический департамент администрации города Перми, контрольно-аналитический департамент администрации города Перми, Контрольно-счетная палата города Перми |
1. Содержание проблемы и обоснование ее решения программными методами
Мотовилихинский район города Перми образован в 1938 году, площадь территории района составляет 170 кв.км. Численность населения района на 01.01.2009 составила 179,1 тыс.чел.
По состоянию на 01.10.2009 на территории района зарегистрировано более 3,5 тыс. юридических лиц, 1,6 тыс. индивидуальных предпринимателей, 98 предприятий с численностью работающих более 100 чел. и 3411 организаций с численностью работающих менее 100 чел.
В производственном процессе района участвуют более 160 крупных и средних предприятий (юридических лиц). Наиболее крупные предприятия, находящиеся на территории района: ОАО "Мотовилихинские заводы", ОАО Издательско-полиграфический комплекс "Звезда", ОАО "Пермский завод "Машиностроитель", ООО "Завод "Синергия", МУП "Пермгорэлектротранс", ОАО "Уральский научно-исследовательский институт композиционных материалов".
На территории Мотовилихинского района расположено 13 микрорайонов: Архиерейка, Верхняя Курья, Висим, Вышка-1, Вышка-2, Гарцы, Городские Горки, Запруд, Костарево, Рабочий поселок, Садовый, Центральный, Язовая.
Мероприятия Программы разрабатываются в рамках функций и полномочий территориальных органов в целях разрешения проблемных ситуаций1 и повышения качества жизни населения2 района.
1.1. В области земельных отношений.
В 2009 году выявлено 238 самовольно установленных построек некапитального типа (металлических гаражей), демонтировано - 208.
Неприглядный внешний вид некапитальных объектов, захламление прилегающей территории ухудшают санитарно-экологическую обстановку в районе и вызывают нарекания населения района. Часть построек некапитального типа размещается на сетях и сооружениях водопровода и канализации, что ограничивает доступ к ним и их обслуживанию. Другие постройки некапитального типа располагаются на территориях общего пользования. Отсутствие правоустанавливающих документов у владельцев некапитальных строений снижает исполнение бюджетного задания по доходам от аренды земельных участков.
1.2. В области жилищно-коммунального хозяйства.
Основной проблемой является наличие в Мотовилихинском районе бесхозяйных объектов инженерной инфраструктуры протяженностью 74790,7 п.м. В связи с ненадежностью бесхозяйных сетей, обусловленной отсутствием текущего и капитального ремонтов, происходит значительное количество аварийных ситуаций, в результате чего происходят перебои с подачей тепловой, электрической энергии и воды в жилой фонд и объекты социальной сферы района.
В течение 2009 года инвентаризировано 158 объектов инженерной инфраструктуры общей протяженностью 23597 п.м.
1.3. В области внешнего благоустройства.
Ненадлежащее состояние дорог частного сектора, внутриквартальных проездов, тротуаров, лестничных и мостовых переходов, остановочных комплексов, контейнерных площадок, сетей наружного освещения создает социальную напряженность населения района.
В целях обеспечения нормальной жизнедеятельности населения района, исключения аварийных ситуаций на объектах городской инфраструктуры необходимо поддерживать в нормативном состоянии 3198477 кв.м дорог местного значения, 32478 кв.м мостов и иных транспортных инженерных сооружений, 182860 кв.м объектов озеленения, 1282000 кв.м бесхозяйственных территорий (лога, пустоши, водоохранные зоны), 149 остановочных комплексов, 15 контейнерных площадок.
1.4. В области потребительского рынка.
Хаотичное размещение рекламных конструкций на территории района ухудшает внешний архитектурный облик зданий и сооружений, самовольное размещение рекламных конструкций на фасадах зданий вызывает справедливые нарекания населения района, отсутствие разрешений на распространение наружной рекламы у владельцев снижает исполнение бюджетного задания по доходам от аренды. Из 36 выявленных в 2009 году незаконных автостоянок - 21 демонтирована, из 341 выявленной самовольно размещенной рекламной конструкции демонтировано 15.
Одной из проблем также является недостаточно качественное содержание места массового отдыха у воды (Мотовилихинский пруд).
1.5. В области культуры.
Проблемой в области культуры является недостаточный охват населения культурно-досуговыми мероприятиями, что обуславливает необходимость развития традиций народного творчества, организации адресного обслуживания социальных групп населения, поддержку инновационных проектов, направленных на развитие семейно-досуговых форм в учреждениях культуры на территории Мотовилихинского района.
В 2009 году проведено 110 культурно-досуговых мероприятий: выставки народного творчества, фестивали и конкурсы самодеятельности, реализованы новые проекты для выявления творческого потенциала жителей Мотовилихинского района. В последующие годы планируется повышение качества проводимых культурно-досуговых мероприятий.
1.6. В области физической культуры и спорта.
Основной проблемой в области физической культуры и спорта является недостаточная активность населения по участию в физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятиях по месту жительства, отсутствие активной пропаганды здорового образа жизни. Через программные мероприятия необходимо предоставить населению, в первую очередь детям, подросткам, молодежи, качественные физкультурно-оздоровительные и спортивные услуги. В 2009 году проведено 25 мероприятий в области физической культуры и спорта.
1.7. В области общественных отношений.
На территории района функционируют 20 органов территориального общественного самоуправления, 3 общественных центра, один совет ветеранов войны, труда, Вооруженных Сил и правоохранительных органов.
Анализ деятельности территориального общественного самоуправления свидетельствует о положительной тенденции его развития, тем не менее, основной проблемой является недостаточная активность населения микрорайонов в решении вопросов местного значения. В рамках решения проблемы в 2009 году в мероприятиях, организованных органами территориального общественного самоуправления, приняло участие 75 тыс.чел.
В интересах населения необходимо осуществление совместных действий по оказанию содействия общественным организациям в получении субсидий и помощи по организации проведения мероприятий в рамках целевых программ на территории района.
1.8. В области мобилизационной подготовки, воинского учета, защиты населения, безопасности транспорта и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера основной проблемой является отсутствие запасного пункта управления.
1.9. В области молодежной политики.
Основной проблемой в области молодежной политики является безнадзорность подростков, в том числе подростков в социально опасном положении в каникулярное время, низкая досуговая занятость молодежи по месту жительства в отдельных микрорайонах Мотовилихинского района. В 2009 году в каникулярное время трудоустроено 680 подростков, из них 36 - в социально опасном положении.
1.10. Содержание аппарата администрации Мотовилихинского района.
Содержание администрации Мотовилихинского района включает следующие расходы: фонд оплаты труда муниципальных служащих и иных работников, замещающих должности, не отнесенные к должностям муниципальной службы, обеспечение деятельности муниципальных служащих и иных работников, расходы на содержание имущества администрации района, обеспечение сотрудников администрации района оргтехникой и расходными материалами, транспортные услуги и другие расходы.
Выявленные проблемы касаются различных сфер деятельности, их решение невозможно без четкой координации и объединения усилий со стороны органов местного самоуправления, общественных организаций, населения и администрации Мотовилихинского района. Решение поставленных проблем возможно через реализацию ведомственной целевой программы "Развитие Мотовилихинского района города Перми на 2010-2012 годы".
2. Цель и основные задачи Программы, сроки и этапы ее реализации
Эффективное управление территорией Мотовилихинского района и обеспечение непосредственного участия населения в решении вопросов местного значения, повышение качества жизни населения.
Цели и задачи Программы по выполнению собственных полномочий.
2.1. В области земельных отношений.
Основной целью является устранение нарушений законодательства Российской Федерации в сфере землепользования и градостроительства.
Основными задачами являются:
организация сноса (перемещение) самовольно установленных (размещенных) некапитальных объектов,
принуждение владельцев самовольно установленных (размещенных) некапитальных объектов к их демонтажу, приведение в надлежащее санитарное состояние освобожденных земельных участков, обеспечение доступа к инженерным сетям, землям общего пользования.
Планируется демонтировать 30 самовольно установленных некапитальных объектов путем переноса на охраняемое место временного хранения.
2.2. В области жилищно-коммунального хозяйства.
Основной целью является сокращение объемов необслуживаемых (бесхозяйных) инженерных сетей и сооружений, находящихся на территории района.
Основной задачей является инвентаризация бесхозяйных сетей и сооружений.
За 2010-2012 годы планируется выявить и провести техническую инвентаризацию 91 бесхозяйных# объекта протяженностью 20618 погонных метров с целью дальнейшей регистрации права муниципальной собственности на указанные объекты.
2.3. В области внешнего благоустройства.
Основной целью является приведение в нормативное состояние улично-дорожной сети для обеспечения безопасного движения транспорта и пешеходов путем решения следующих задач:
содержание 3098749,0 кв.м автомобильных дорог местного значения,
текущий ремонт 88319,0 кв.м автомобильных дорог местного значения,
содержание 30,9 га и текущий ремонт 0,12 га объектов озеленения,
поддержание в нормативном состоянии (капитальный ремонт) 78 контейнерных площадок,
содержание и ремонт 149 остановочных комплексов.
2.4. В области потребительского рынка.
Основной целью является устранение фактов нарушения законодательства в сфере рекламы и потребительского рынка, обустройство одного места массового отдыха населения (Мотовилихинский пруд).
Основными задачами являются выявление самовольно установленных рекламных конструкций, несанкционированных автостоянок и организация их демонтажа, перемещения и хранения. За 2010-2012 годы планируется снести 61 несанкционированную рекламную конструкцию, 59 незаконных автостоянок, привести в нормативное состояние и обеспечить содержание одного места отдыха у воды (Мотовилихинский пруд).
2.5. В области культуры.
Основной целью является создание условий для массового отдыха населения района.
Основными задачами являются организация и проведение государственных праздников, районных мероприятий, организация досуга населения в местах массового отдыха.
За период действия Программы планируется провести 291 мероприятие.
2.6. В области физической культуры и спорта.
Основной целью является приобщение населения района к занятиям физической культурой и спортом путем решения следующих задач:
организации 63 спортивно-массовых мероприятий по месту жительства,
пропаганды физической культуры, спорта и формирования здорового образа жизни населения района.
2.7. В области общественных отношений.
Основной целью является привлечение населения микрорайонов к общественной жизни района, участию в решении вопросов местного значения.
Основными задачами являются:
повышение активности населения в жизни района через общественные организации (планируемый охват населения - 84 тыс.чел.),
обеспечение общественных и духовных потребностей населения района,
создание условий и организация работы 7 общественных центров, финансовая поддержка совета ветеранов войны, труда, Вооруженных Сил и правоохранительных органов, 20 органов территориального общественного самоуправления.
2.8. В области мобилизационной подготовки, воинского учета основной целью является защита населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Основной задачей является решение вопроса о выделении помещения для запасного пункта управления администрации Мотовилихинского района, приведение его в готовность и содержание в условиях чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время.
2.9. В области молодежной политики.
Основной целью является создание равных возможностей для самореализации молодежи на всей территории района, содействие досуговой занятости молодежи.
Основной задачей в области молодежной политики является создание условий для организации и проведения мероприятий, направленных на развитие и реализацию интеллектуального, гражданского и творческого потенциала молодежи.
Планируется за период действия Программы трудоустроить 1180 подростков, в том числе не менее 90, находящихся в социально опасном положении.
2.10. Содержание аппарата администрации Мотовилихинского района.
Основной целью является обеспечение реализации функций и полномочий (повышение эффективности и результативности работы), предусмотренных Типовым положением о территориальном органе администрации города Перми в части фонда оплаты труда и материально-технического обеспечения.
Основными задачами являются:
эффективное распоряжение муниципальной собственностью, в том числе поддержание в нормативном состоянии здания и оборудования администрации района,
обеспечение деятельности муниципальных служащих,
повышение профессионализма муниципальных служащих, обеспечение результативного кадрового резерва.
3. Система программных мероприятий
Нумерация пунктов в таблице приводится в соответствии с источником
4. Ресурсное обеспечение Программы
4.1. Правовое обеспечение:
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации",
Федеральный закон от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд",
Устав города Перми,
решение Пермской городской Думы от 12.09.2006 N 207 "О территориальных органах администрации города",
решение Пермской городской Думы от 28.08.2007 N 185 "Об утверждении Положения о бюджете и бюджетном процессе в городе Перми",
постановление администрации города от 29.12.2007 N 564 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации".
4.2. Финансовое обеспечение:
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств бюджета города Перми.
Программа рассчитана на 2010-2012 годы и предусматривает детальную корректировку программных мероприятий на очередной год по итогам результатов предыдущих лет.
Объемы финансирования по срокам:
2010 год - 223958,2 тыс.руб.,
2011 год - 260050,8 тыс.руб.,
2012 год - 280763,1 тыс.руб.
5. Управление реализацией Программы
Управление реализацией Программы осуществляется администрацией Мотовилихинского района города Перми.
Администрация Мотовилихинского района города Перми несет ответственность за своевременную и качественную организацию реализации Программы, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств, определяет формы и методы управления реализацией Программы.
Исполнителями Программы являются администрация Мотовилихинского района города Перми и МБУ "Благоустройство Мотовилихинского района города Перми".
Система мониторинга Программы включает проведение ежеквартального и годового мониторинга.
Заказчик Программы по итогам отчетного года производит оценку эффективности реализации Программы в соответствии с постановлением администрации города от 29.12.2007 N 563 "Об утверждении Порядка проведения и критериев ежегодной оценки эффективности реализации ведомственной целевой программы".
Внесение изменений в Программу и досрочное прекращение реализации Программы оформляются заказчиком Программы в установленном порядке.
6. Оценка эффективности реализации Программы
Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, позволит:
повысить качество жизни населения Мотовилихинского района города Перми,
сформировать организационные и финансовые условия для решения локальных проблем района,
привлечь широкие слои населения района к непосредственному участию в подготовке и реализации решений, направленных на улучшение качества жизни населения района,
повысить степень социального согласия, укрепить авторитет органов местного самоуправления.
------------------------------
1 Проблемная ситуация - объективное состояние сферы жизнедеятельности района, не соответствующее определенным нормам, характеризующееся неудовлетворительностью жителей района возможностью реализации каких-либо потребностей, наличием отрицательных тенденций и разрывов между желаемым и действительным.
2 Качество жизни населения - интегральное понятие, всесторонне характеризующее степень (уровень) комфортности общественной и природной среды для жизни и деятельности человека, уровень благосостояния, социального, духовного и физического здоровья человека.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации города Перми от 30 ноября 2009 г. N 918 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Развитие Мотовилихинского района города Перми на 2010-2012 годы"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2010 г.
Текст постановления опубликован в Официальном бюллетене органов местного самоуправления муниципального образования город Пермь от 4 декабря 2009 г. N 93 (287)
Распоряжением Главы администрации Мотовилихинского района города Перми от 8 октября 2010 г. N СЭД-07-05-123 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2011 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации города Перми от 31 декабря 2009 г. N 1056
Изменения вступают в силу с 1 января 2010 г.