В целях организации деятельности администрации Краснокамского муниципального района, в соответствии со ст. 22, 23 Устава Краснокамского муниципального района постановляю:
1. Утвердить Регламент администрации Краснокамского муниципального района.
2. Руководителям отраслевых (функциональных) органов администрации ознакомить сотрудников с настоящим постановлением.
3. Признать утратившим силу постановление главы самоуправления Краснокамского муниципального района от 16.02.2006 N 31 "О регламенте работы администрации Краснокамского муниципального района".
4. Контроль за исполнением постановления возложить на управляющего делами И.А. Шилоносову.
Глава района |
В.Д. Жуков |
Регламент
администрации Краснокамского муниципального района
(утв. постановлением главы Краснокамского муниципального района от 1 сентября 2009 г. N 308)
1. Общие положения
1.1. Настоящий регламент устанавливает порядок организации деятельности администрации Краснокамского муниципального района по реализации полномочий в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Пермского края, Уставом Краснокамского муниципального района.
1.2. Руководство деятельностью администрации района осуществляет на принципах единоначалия глава района.
1.3. В соответствии со структурой администрации Краснокамского муниципального района, утвержденной решением Земского собрания Краснокамского муниципального района, в ее составе создаются структурные подразделения - комитеты, отделы, управления и другие органы администрации Краснокамского муниципального района, подчиненные главе Краснокамского муниципального района или уполномоченному им заместителю.
1.4. Задачи, функции и компетенция структурных подразделений администрации района определяется Положениями о них, утверждаемыми главой района в отношении органов, не обладающих правами юридического лица. Положения об органах администрации района, обладающих правами юридического лица, утверждаются Земским собранием Краснокамского муниципального района.
1.5. Заместители главы Краснокамского муниципального района в соответствии с распределением полномочий, утвержденных постановлением главы Краснокамского муниципального района, координируют работу органов администрации района, муниципальных унитарных предприятий, учреждений и организаций.
1.6. Глава района утверждает штатное расписание работников администрации Краснокамского муниципального района, должностные инструкции на работников администрации района, руководителей структурных подразделений и всех (функциональных) органов администрации района.
1.7. Порядок взаимодействия администрации района и Земского собрания регламентируется решением Земского собрания Краснокамского муниципального района.
1.8. В администрации района устанавливается следующий режим работы:
8-00 - начало рабочего дня
17-00 - окончание рабочего дня
16-00 - окончание рабочего дня в пятницу для женщин
12-00-13-00 - перерыв на обед.
2. Планирование работы администрации
2.1. Планирование работы администрации района является средством организационного обеспечения осуществления полномочий Краснокамского муниципального района.
Администрация Краснокамского муниципального района строит свою работу на основе программы социально-экономического развития Краснокамского муниципального района, региональных целевых программ, показателей результативности, текущих планов работы.
2.2. Текущее планирование включает подготовку планов основных мероприятий администрации на год, квартал, неделю.
2.3. Предложения в план основных мероприятий администрации для формирования проекта плана с точной формулировкой вопросов, указанием ответственных и сроков рассмотрения готовят комитеты, управления, отделы.
2.4. В план работы администрации района включаются:
- вопросы, рассматриваемые на Земском собрании;
- вопросы, рассматриваемые главой района;
- вопросы, рассматриваемые заместителями главы района;
- вопросы, рассматриваемые с участием исполнительных и представительных органов поселений;
- вопросы, рассматриваемые на аппаратных совещаниях;
- вопросы, необходимые для освещения в СМИ
- организационно-массовые мероприятия.
2.5. Управляющий делами формирует проекты планов основных мероприятий на год, квартал, неделю, организует их согласование, представляет для утверждения главе района.
2.6. Планы основных мероприятий администрации района направляются заместителям главы, руководителям комитетов, управлений, отделов, главам поселений, председателю Земского собрания.
2.7. Контроль исполнения планов основных мероприятий на год и квартал осуществляется управляющим делами.
3. Подготовка и проведение совещаний и массовых мероприятий
3.1. В качестве постоянного органа при главе района действует коллегия, состав которой, полномочия, порядок проведения определяются Положением, утвержденным постановлением главы Краснокамского муниципального района.
3.2. Коллегия является постоянно действующим совещательным органом, обеспечивающим рассмотрение наиболее важных вопросов социально-экономического развития Краснокамского муниципального района и других вопросов, требующих коллегиального обсуждения.
3.3. При главе, заместителях главы и руководителях управлений, комитетов и отделов могут создаваться другие совещательные органы, рекомендации которых, при необходимости, оформляются актами соответствующего руководителя.
3.4. Аппаратные совещания у главы района проводятся каждый понедельник с 9-00 с участием заместителей и руководителей органов администрации района.
Расширенные аппаратные совещания с рассмотрением плановых вопросов проводятся в первый понедельник месяца в 9-00 с участием заместителей главы района, руководителей управлений, комитетов, отделов администрации, председателя Земского собрания, руководителей Пенсионного фонда, территориального управления Министерства социального развития, МУ "УКС администрации Краснокамского муниципального района", МУ "Краснокамский комитет по охране окружающей среды", Центра занятости населения, редакции газеты "Краснокамская звезда".
Перечень вопросов, выносимых на совещание, состав участников и время проведения согласовываются с главой района.
Протоколы совещания оформляются управляющим делами.
3.5. Администрацией района проводятся также:
3.5.1 Рабочая группа при главе Краснокамского муниципального района с участием заместителей главы района, глав поселений, руководителей органов внутренних дел, прокуратуры, ФСБ, отдела судебных приставов, налоговой инспекции, пожарной части, ФМНС, военкомата, управления МЧС, Управления федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков, службы исполнения наказаний, редактора газеты "Краснокамская звезда" еженедельно по понедельникам в 8-00.
3.5.2 Совет глав городских и сельских поселений по мере необходимости по понедельникам в 14-00.
3.5.3 Совещания с руководителями предприятий, учреждений, организаций, согласно плану работы администрации района, но не реже 1 раза в квартал.
3.6. Органы администрации района проводят семинары и совещания, другие массовые мероприятия районного масштаба с предварительным согласованием с заместителем главы района, курирующим данное направление работы.
3.7. Массовые мероприятия с участием главы района проводятся в соответствии с планами основных мероприятий.
Персональную ответственность за подготовку и проведение массовых мероприятий с участием главы района несут органы администрации района, организующие мероприятия.
3.8. Органы администрации, организующие массовое мероприятие, представляют главе района необходимые материалы, включающие программу участия главы района в массовом мероприятии, порядок ведения или сценарий его проведения.
3.9. При проведении церемоний награждения органы администрации, являющиеся организаторами мероприятия, представляют главе района список награждаемых и порядок проведения церемонии награждения.
Организацию подготовки и проведения церемонии награждения осуществляет отдел по общим вопросам, муниципальной службе и кадрам.
4. Порядок подготовки и рассылки распорядительных документов администрации района
4.1. Порядок подготовки распорядительных документов производится в соответствии с Инструкцией по делопроизводству администрации Краснокамского муниципального района.
4.2. Правовые акты главы района являются обязательными для исполнения на всей территории района.
Правовые акты главы района направляются лицам, на действия которых они распространяются, не позднее чем в пятидневный срок с момента их подписания.
4.3. Организация официального опубликования и рассылки актов главы района возлагается на отдел по общим вопросам, муниципальной службе и кадрам.
4.4. Отдел по общим вопросам, муниципальной службе и кадрам обеспечивает направление:
4.4.1. в редакцию газеты "Краснокамская звезда" - актов главы района, подлежащих опубликованию, в день их подписания;
4.4.2. ежемесячно в прокуратуру г. Краснокамска - актов главы района, принятых в предшествующий месяц;
4.4.3. в Земское собрание Краснокамского муниципального района по истечению 5 дней с момента принятия по вопросам, связанным с ходом бюджетного процесса и использованием муниципального имущества района в соответствии с решением Земского собрания;
4.4.4. в Центр информационного обеспечения населения Центральной районной библиотеки, правовую систему "Консультант Плюс", "Гарант" - актов главы района и перечня принятых актов главы района (на бумажном носителе) в течение 10 дней после окончания календарного месяца издания;
4.4.5. в отдел информационных технологий для опубликования на сайте администрации района ежемесячно;
4.4.6. в уполномоченный орган по ведению Регистра муниципальных нормативных правовых актов ежемесячно, до 10 числа месяца, следующего за отчетным, в соответствии с порядком, утвержденным распоряжением главы Краснокамского муниципального района.
5. Организация приема граждан в администрации района
5.1. Прием граждан осуществляется главой муниципального района, его заместителями, начальниками отделов, комитетов, управлений в соответствии с графиком, утвержденным главой района (приложение). Информация о времени приема граждан располагается на 1 этаже здания администрации района.
5.2. Предварительная беседа с гражданами при записи на прием к главе района и формирование окончательного списка записавшихся на прием проводятся ведущим специалистом отдела по общим вопросам главы района. Он же проверяет, обращались ли граждане в администрацию района ранее и по каким вопросам, в случае повторных обращений поднимает архивные дела и передает их главе района; запрашивает у заместителей главы района, руководителей управлений, комитетов, отделов администрации района информацию о поступивших обращениях.
5.3. Специалист отдела по общим вопросам# муниципальной службе и кадрам в случае необходимости присутствует во время проведения приема граждан главой района для ведения записей.
Устные обращения граждан, поступившие в ходе личного приема, регистрируются по аналогии с письменными обращениями. Все поручения руководителей ставятся на контроль и разрешаются в установленном порядке.
6. Организация работы с письменными и устными обращениями граждан и юридических лиц
6.1. Устные и письменные обращения граждан и юридических лиц рассматриваются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации:
6.1.1. не требующие дополнительного изучения и проверки - безотлагательно, но не позднее 15 дней;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
6.2.1. при проведении проверки или необходимости получения дополнительной информации - в срок до одного месяца.
Сроки рассмотрения обращений могут быть в порядке исключения продлены на основании служебной записки исполнителя должностным лицом, давшим поручение, но не более 30 дней с момента регистрации обращения, с сообщением об этом лицу, подавшему заявление или жалобу. При этом причина необходимости продления сроков рассмотрения обращений должна быть мотивирована. Продление срока исполнения должно быть оформлено не менее чем за 2-3 дня до его истечения.
6.2. Ответ на обращение готовится исполнителем строго. по резолюции руководителя, рассмотревшего обращение, при этом в ответе должны быть даны разъяснения по всем вопросам, поставленным заявителем.
6.3. Ответ заявителю подписывает руководитель, к которому обратился заявитель.
6.4. Исполнитель готовит проект ответа, представляет его на подпись руководителю заблаговременно, чтобы ответ на обращение гражданина был отправлен в срок, установленный в соответствии с действующим законодательством.
6.5. Ответ на обращение должен содержать:
6.5.1. информацию о том, откуда поступило обращение или по чьему поручению рассмотрено, например:
"Ваше письмо, поступившее из администрации Президента Российской Федерации, аппарата Правительства Российской Федерации, администрации Пермского края, рассмотрено...";
6.5.2. информацию по каждому вопросу, если их несколько в обращении заявителя;
6.5.3. данные о результатах проверки всех перечисленных в обращении фактов (с четким указанием подтвердились ли факты, в случае подтверждения фактов необходимо предоставить информацию о принятых мерах по устранению нарушений);
6.5.4. аргументированные разъяснения со ссылками на действующее законодательство в случае отказа в рассмотрении обращения или невозможности решения затрагиваемых вопросов.
6.6. Ответы на обращения, подписанные главой района или его заместителем, регистрируются специалистом отдела по общим вопросам, и направляются специалисту по общим вопросам, муниципальной службе и кадрам для регистрации. Ответу присваивается порядковый номер, проставляется дата. Копии ответов вкладываются в дела. В журнале и в электронном виде делаете соответствующая отметка.
6.7. Управляющий делами администрации района проверяет исполненные и подготовленные к отправке документы. В случае неисполнения резолюции руководителя, отсутствия ответов на все поставленные вопросы, заданные гражданином, ненадлежащего исполнения поручения, небрежного оформления или других замечаниях, подготовленный проект ответа возвращается исполнителю на доработку без продления срока исполнения документа.
6.8. Обращения считаются исполненными, если по всем поставленным вопросам приняты необходимые меры и авторам даны исчерпывающие ответы.
6.9. В ответах не допускаются:
взаимоисключающая по содержанию информацию#;
формальный подход к решению поставленных в письме вопросов;
отсутствие информации о мерах, принятых с целью устранения выявленных недостатков;
отсутствие аргументов в пользу изложенной позиции, если заявитель получает отказ;
отсутствие информации о результатах рассмотрения поставленных в письме вопросов;
отсутствие информации о предполагаемых мерах разрешения поставленных вопросов.
6.10. Обращение считается снятым с контроля, если на подлиннике обращения стоит виза руководителя "Исполнителю". В дело". Виза проставляется на свободном от текста месте, в случае отсутствия такого - на копии ответа заявителя.
6.11. Обращения и содержащиеся в них критические замечания систематически анализируются и обобщаются в целях улучшения организации работы с обращениями граждан, повышения эффективности деятельности администрации района.
6.12. В целях информирования руководства администрации о состоянии и характере обращений специалист отдела по общим вопросам, муниципальной службе и кадрам готовит обобщающие аналитические справки по итогам рассмотрения обращений.
6.13. Аналитические справки по итогам работы с обращениями за анализируемый период направляются главе муниципального района, управляющему делами.
7. Организация отчетов и информирование населения о деятельности администрации района
7.1. Глава администрации района не реже 1 раза в год отчитывается о деятельности администрации района перед населением района.
7.2. Руководители органов администрации района информируют население района о своей деятельности на встречах с населением, а также через средства массовой информации.
При необходимости согласно утвержденному графику, руководителями администрации района совместно с подведомственными службами проводится "прямая линия". График ее проведения утверждается главой администрации района.
8. Организация дежурства
8.1. В праздничные дни по заранее составленному и утвержденному графику устанавливается дежурство на дому заместителей главы администрации района. К дежурству в выходные и праздничные дни привлекаются руководители администрации района.
8.2. Дежурство в администрации района осуществляется круглосуточно (согласно графику). В рабочее и нерабочее время - вахтером. В выходные и праздничные дни - ответственным дежурным (сотрудником администрации) в приемной главы администрации района.
8.3. Ответственные дежурные:
8.3.1. осуществляет# контроль за устранением аварийных ситуаций в районе, своевременным привлечением аварийных служб соответствующих отраслевых подразделений, организаций и предприятий;
8.3.2. регистрируют обращения граждан, принимают оперативные меры по их реализации.
8.4. За работу ответственных дежурных отвечает управляющий делами и специалист отдела по общим вопросам, муниципальной службе и кадрам (секретарь приемной).
8.5. За работу в выходной или нерабочий праздничный день работнику, по его заявлению, может предоставляться два дня отдыха, подлежащих оплате, в соответствии с коллективным договором.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы Краснокамского муниципального района Пермского края от 1 сентября 2009 г. N 308 "Об утверждении регламента работы администрации Краснокамского муниципального района"
Текст постановления официально опубликован не был