Постановление Администрации города Перми
от 22 января 2010 г. N 12
"Об утверждении Порядка разработки, согласования и проведения мониторинга выполнения производственных программ организаций коммунального комплекса, осуществляющих производство товаров (оказание услуг) в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод в городе Перми"
Постановлением Администрации города Перми от 29 апреля 2011 г. N 196 настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии с федеральными законами от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 30 декабря 2004 г. N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", приказами Министерства регионального развития Российской Федерации от 10 октября 2007 г. N 101 "Об утверждении Методических рекомендаций по разработке производственных программ организаций коммунального комплекса", от 14 апреля 2008 г. N 48 "Об утверждении Методики проведения мониторинга выполнения производственных и инвестиционных программ организаций коммунального комплекса", Уставом города Перми, решением Пермской городской Думы от 26 декабря 2006 г. N 344 "Об утверждении Общего порядка взаимодействия Пермской городской Думы и администрации города Перми по реализации Федерального закона от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", в целях координации деятельности и выполнения производственных программ организаций коммунального комплекса, своевременного принятия решений о развитии систем коммунальной инфраструктуры города администрация города Перми постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки, согласования и проведения мониторинга выполнения производственных программ организаций коммунального комплекса, осуществляющих производство товаров (оказание услуг) в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод в городе Перми.
2. Признать утратившими силу постановления администрации города: от 10 апреля 2006 г. N 528 "Об осуществлении мониторинга выполнения производственных программ ООО "НОВОГОР-Прикамье" (в ред. от 29.12.2008 N 1264); от 29 декабря 2008 г. "О внесении изменений в постановление администрации города от 10.04.2006 N 528 "Об осуществлении мониторинга выполнения производственных программ ООО "НОВОГОР-Прикамье".
3. С момента вступления в силу настоящего постановления к отношениям по разработке, согласованию и проведению мониторинга выполнения производственных программ организаций коммунального комплекса, осуществляющих производство товаров (оказание услуг) в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод в городе Перми, постановление администрации города от 21 сентября 2007 г. N 390 "Об утверждении Порядка разработки, согласования и контроля реализации производственных программ организаций коммунального комплекса города Перми" не применяется.
4. Настоящее постановление вступает в силу с момента официального опубликования.
5. Управлению по общим вопросам администрации города обеспечить опубликование постановления в печатном средстве массовой информации "Официальный бюллетень органов местного самоуправления муниципального образования город Пермь".
6. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации города Перми Южакова С.Н.
И.о. главы администрации города |
А.Ю. Маховиков |
Порядок
разработки, согласования и проведения мониторинга выполнения производственных программ организаций коммунального комплекса, осуществляющих производство товаров (оказание услуг) в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод в городе Перми
(утв. постановлением администрации города от 22 января 2010 г. N 12)
I. Общие положения
1.1. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке:
организация коммунального комплекса, осуществляющая производство товаров (оказание услуг) в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод (далее - Организация) - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, осуществляющее эксплуатацию системы (систем) коммунальной инфраструктуры, используемой (используемых) для производства товаров (оказания услуг) в целях обеспечения водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод;
производственная программа организации коммунального комплекса (далее - Производственная программа) - программа деятельности Организации по обеспечению производства товаров (оказания услуг) в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, которая включает мероприятия по реконструкции эксплуатируемой этой организацией системы коммунальной инфраструктуры;
орган регулирования тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - администрация города Перми, наделенная в соответствии с действующим законодательством полномочиями по регулированию тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса;
мониторинг выполнения производственных программ (далее - Мониторинг) - периодический сбор и анализ информации о выполнении производственной программы оператора, а также информации о состоянии и развитии систем водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод;
оператор - Организация коммунального комплекса, осуществляющая производство товаров (оказание услуг) в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод;
орган, осуществляющий Мониторинг - управление развития коммунальной инфраструктуры администрации города Перми;
участники Мониторинга - орган, осуществляющий Мониторинг, и Оператор.
1.2. Организация разрабатывает на очередной период действия тарифов на производимые товары (оказываемые услуги) Производственную программу, определяет финансовые потребности, необходимые для ее реализации, и производит предварительный расчет тарифов на товары и услуги в размере, обеспечивающем финансовые потребности. Период действия тарифов на товары и услуги Организации не может быть менее одного года и должен соответствовать сроку реализации Производственной программы Организации.
1.3. Целями разработки Производственных программ организаций коммунального комплекса являются:
1.3.1. обоснование обеспечения прогнозируемого объема и качества производимых организацией коммунального комплекса товаров (оказываемых услуг);
1.3.2. планирование мероприятий по повышению эффективности деятельности организаций коммунального комплекса;
1.3.3. формирование финансовых потребностей, необходимых для реализации Производственных программ.
1.3.4. Расчет тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса.
II. Разработка Производственной программы
2.1. Разработку Производственной программы осуществляет Организация в соответствии с требованиями и по форме согласно Приложению 1 к настоящему Порядку.
2.2. Производственная программа представляет собой комплекс производственных, социально-экономических, организационно-хозяйственных и иных мероприятий, обеспечивающих эффективное решение проблем в сфере деятельности Организации.
2.3. Производственная программа включает:
2.3.1. обоснование обеспечения прогнозируемого объема и качества производимых Организацией товаров (оказываемых услуг) в соответствии с требованиями, установленными техническими регламентами, экологическими нормативами и имеющимися производственными возможностями Организации;
2.3.2. план мероприятий по повышению эффективности деятельности Организации, предусматривающий улучшение качества производимых товаров (оказываемых услуг) и проведение при необходимости мероприятий по реконструкции эксплуатируемой Организацией системы коммунальной инфраструктуры.
2.4. Производственная программа состоит из следующих разделов:
первый раздел - характеристика вопросов, на решение которых направлена Производственная программа (раздел должен содержать развернутую постановку проблемных вопросов, включая анализ причин их возникновения и целесообразность их решения программными методами);
второй раздел - основные цели и задачи Производственной программы с указанием сроков и этапов ее реализации, целевых индикаторов и показателей.
Требования, предъявляемые к целям Производственной программы:
цели должны быть потенциально достижимы;
должна существовать возможность проверки достижения целей;
должны быть установлены сроки достижения цели и этапы реализации Производственной программы;
третий раздел - обоснование обеспечения прогнозируемого объема и качества производимых Организацией товаров (оказываемых услуг) в соответствии с требованиями, установленными техническими регламентами, экологическими нормативами и имеющимися производственными возможностями (раздел оформляется по форме согласно Таблице 1 Приложения 1 к настоящему Порядку);
четвертый раздел - план мероприятий по повышению эффективности деятельности Организации, предусматривающий улучшение качества производимых товаров (оказываемых услуг) и проведение при необходимости мероприятий по реконструкции эксплуатируемой Организацией системы коммунальной инфраструктуры (раздел оформляется по форме и в соответствии с Таблицей 2 Приложения 1 к настоящему Порядку);
пятый раздел - обоснование финансовой потребности Производственной программы с указанием источников (раздел должен содержать обоснование финансирования потребностей, необходимых для реализации Производственной программы за счёт средств, поступающих от реализации товаров (оказания услуг) по тарифам на товары и услуги, установленным для данной Организации, перечень объектов коммунальной инфраструктуры, объемы работ и источники финансирования Производственной программы по форме согласно Приложению 2 к настоящему Порядку);
шестой раздел - оценка социально-экономической и экологической эффективности Производственной программы (раздел должен содержать описание социальных, экономических и экологических последствий, которые могут наступить при реализации Производственной программы, оценку эффективности расходования денежных средств, поступающих от реализации товаров (оказания услуг) Организацией. Оценка эффективности осуществляется в течение всего срока, реализации Производственной программы, а при необходимости - и после ее реализации).
III. Согласование Производственной программы
3.1. Проект Производственной программы, расчет финансовых потребностей, необходимый для реализации Производственной программы, предварительный расчет тарифов на товары и услуги Организации на очередной период действия тарифов направляются Организацией для проверки в орган регулирования тарифов не позднее чем за 03 календарных месяца до даты окончания текущего периода действия тарифов на товары и услуги Организации.
3.2. Орган регулирования тарифов проверяет представленный проект Производственной программы, обращая при этом особое внимание на обоснованность Производственной программы, расчет соответствующих ей финансовых потребностей и тарифов в течение 30 календарных дней с момента представления Организацией Производственной программы и соответствующих ей расчетов. В случае необходимости уточнений, наличия недостоверной или неполной информации орган регулирования тарифов вправе запрашивать у Организации дополнительную информацию в письменной форме с обоснованием запросов. Дополнительную информацию Организация представляет в орган регулирования тарифов не позднее 05 рабочих дней после получения запроса.
В качестве критериев обоснованности Производственной программы применяются:
наличие обосновывающих расчетов и расшифровок по каждому показателю производственной деятельности Организации на регулируемый период;
наличие обосновывающих расчетов по каждому мероприятию по повышению эффективности деятельности Организации, включая показатели ожидаемого эффекта;
наличие обосновывающих расчетов финансовых потребностей, необходимых для реализации Производственной программы, по каждой статье расходов с конкретизацией применяемых в расчетах нормативных и методических документов, иных источников информации;
отсутствие в расчетах арифметических ошибок;
соответствие применяемых Организацией подходов при формировании Производственной программы, расчете необходимых финансовых потребностей и соответствующих ей тарифов на товары и услуги законодательной, нормативной и методическим базам в сфере регулирования тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса;
соответствие сроков реализации мероприятий по повышению эффективности деятельности Организации сроку реализации Производственной программы;
соответствие Производственной программы показателям производственной деятельности Организации, определяемым на основании Мониторинга выполнения Производственной программы.
3.3. В случае необоснованности Производственной программы или ее несоответствия показателям производственной деятельности Организации, определяемым на основании Мониторинга выполнения Производственной программы, орган регулирования тарифов вправе дать предложения Организации по изменению Производственной программы и вернуть Производственную программу для устранения выявленных несоответствий.
3.4. В случае если рассчитанные тарифы исключают обеспечение доступности для потребителей товаров и услуг Организации, Организация по согласованию с органом регулирования тарифов осуществляет изменение Производственной программы и производит перерасчет тарифов на товары и услуги.
3.5. В случае несоответствия рассчитанных тарифов на товары и услуги Организации финансовым потребностям Организации, необходимым для реализации Производственной программы, орган регулирования тарифов вправе самостоятельно произвести перерасчет указанных тарифов.
3.6. По завершении проверки обоснованности представленных Организацией Производственной программы и расчетов финансовых потребностей, необходимых для реализации Производственной программы, и соответствующих этим потребностям тарифов на товары и услуги Организации орган регулирования тарифов согласовывает Производственную программу.
Согласование Производственной программы осуществляется путем проставления на титульном листе Производственной программы визы согласования. Виза согласования содержит следующие реквизиты: слово "Согласовано", подпись заместителя главы администрации города Перми, курирующего функционально-целевой блок "Развитие инфраструктуры".
3.7. После согласования Производственной программы орган регулирования тарифов устанавливает соответствующие этой Производственной программе тарифы на товары и услуги Организации.
3.8. Тарифы на товары и услуги Организации на очередной период их действия должны быть установлены не менее чем за 01 календарный месяц до даты окончания текущего периода их действия.
IV. Мониторинг выполнения Производственных программ
4.1. Цели мониторинга:
4.1.1. Мониторинг осуществляется посредством сбора, обработки и анализа информации о результатах деятельности Оператора по производству и предоставлению услуг водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод;
4.1.2. целью Мониторинга является контроль за соблюдением качественных, количественных и иных показателей, установленных Производственной программой.
4.2. Основными задачами Мониторинга являются:
контроль за соблюдением Оператором качественных и количественных показателей водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод на территории города Перми;
мониторинг параметров по приему сточных вод, их транспортировке и очистке;
формирование устойчивых информационных потоков между Органом, осуществляющим Мониторинг и Оператором;
своевременное выявление причин изменений показателей водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод;
оценка влияния качества работ, выполняемых Оператором, на эксплуатационный ресурс объектов, используемых для оказания услуг водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод;
анализ причин отклонений фактических результатов выполнения Производственной программы от запланированных за соответствующий период времени.
4.3. Основными методами реализации поставленных задач Мониторинга являются:
сбор и обработка информации,
расчет и анализ индикаторов Мониторинга;
использование результатов Мониторинга;
4.4. Основными принципами Мониторинга являются:
достоверность - информация, используемая при Мониторинге, должна характеризоваться высокой степенью достоверности;
актуальность - информация, используемая при Мониторинге, должна отражать существующее положение о выполнении показателей Производственной программы, состояние систем водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод;
постоянство - Мониторинг осуществляется на постоянной основе с определенной периодичностью;
единство - Мониторинг осуществляется по единым формам, основаниям и правилам;
доступность - информация о результатах Мониторинга должна быть доступной для потребителей услуг, оказываемых Оператором.
4.5. Сбор информации производится по показателям, характеризующим:
выполнение Производственной программы;
состояние систем водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод.
Показатели и их характеристики представлены в Приложении 3 к настоящему Порядку. Показатели в рамках одного календарного года формируются по состоянию на конец отчетного периода нарастающим итогом.
4.6. Мониторинг проводится по следующим категориям показателей:
обеспечение объемов оказания услуг;
качество оказываемых услуг;
надежность снабжения потребителей услугами;
доступность услуг для потребителей;
рациональность использования ресурсов;
совершенствование организации производства и управления.
4.7. При проведении Мониторинга отчетным периодом является квартал. Информация о выполнении Производственной программы представляется, начиная с первого отчетного периода, следующего за датой начала выполнения Производственной программы. Последним отчетным периодом является период, соответствующий завершению реализации Производственной программы.
4.8. Оператор в течение 25 рабочих дней с момента окончания отчетного периода направляет в орган, осуществляющий Мониторинг, информацию о выполнении Производственной программы по форме согласно Приложению 4 к настоящему Порядку. Информация представляется на бумажном носителе и в электронном виде в формате Adobe Reader.
4.9. Оператор может представить органу, осуществляющему Мониторинг, рассчитанные индикаторы Мониторинга.
4.10. Орган, осуществляющий Мониторинг, в течение 04 рабочих дней проверяет достоверность полученной информации от Оператора, в том числе путем проверки фактических объемов выполнения мероприятий Производственной программы Оператора.
В случае необходимости уточнений, наличия недостоверной или неполной информации орган, осуществляющий Мониторинг, вправе запрашивать у Оператора дополнительную информацию в письменной форме с обоснованием запросов. Дополнительная информация представляется Оператором не позднее 02 рабочих дней после получения запроса.
Орган, осуществляющий Мониторинг, вправе поручить муниципальному предприятию "Пермводоканал" осуществить проверку фактических объемов выполнения мероприятий Производственной программы.
4.11. Результаты Мониторинга представляются в виде индикаторов, значения которых получаются посредством обработки показателей (исходных данных) органом, осуществляющим мониторинг (индикаторы и механизм их расчета представлены в Приложении 5 к настоящему Порядку). Индикаторы в рамках одного календарного года формируются по состоянию на конец отчетного периода нарастающим итогом.
4.12. Орган, осуществляющий Мониторинг, оценивает влияние реализации Производственной программы на состояние систем водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод и условия их эксплуатации Оператором посредством проведения сравнения полученных по результатам Мониторинга значений индикаторов со значениями, установленными при согласовании Производственной программы.
4.13. В случае наличия значительных отклонений производится выявление и анализ причин этих отклонений. Результаты Мониторинга могут являться основанием для досрочного пересмотра Производственной программы и (или) тарифов Оператора.
4.14. Орган, осуществляющий Мониторинг, представляет ежеквартально заместителю главы администрации города Перми, курирующему функционально-целевой блок "Развитие инфраструктуры", для утверждения отчет о результатах Мониторинга по форме согласно Приложению 6 к настоящему Порядку.
4.15. При несоответствии Производственной программы показателям производственной деятельности Организации, определяемым на основании Мониторинга выполнения Производственной программы данной Организации, орган регулирования тарифов вправе представить предложения Организации по изменению Производственной программы, включающие:
осуществление расчета финансовых потребностей и соответствующих им тарифов на основании показателей производственной деятельности Организации, определяемых на основании Мониторинга выполнения Производственной программы;
приведение плана мероприятий по повышению эффективности деятельности Организации (по перечню, срокам реализации, объемам финансовых потребностей) в соответствие с показателями производственной деятельности Организации, определяемыми на основании Мониторинга выполнения Производственной программы.
4.16. Изменение Производственной программы рекомендуется осуществлять при отклонении величин показателей производственной деятельности Организации, определяемых на основании Мониторинга выполнения Производственной программы Организации, от величин показателей, учитываемых при разработке этой Производственной программы, в том числе:
уровня потерь в сетях - более 10%;
аварийности систем водоотведения - более 20%;
численности населения, получающего услуги Организации - более 5%;
удельного ресурсопотребления - более 10%;
охвата абонентов приборами учета воды - более 5%.
4.17. Орган, осуществляющий Мониторинг, имеет право привлекать к процедурам проверки достоверности информации, указанной в пункте 4.8 настоящего Порядка, расчета индикаторов по Мониторингу сторонние организации на договорной основе.
4.18. В течение 30 рабочих дней с момента окончания отчетного периода орган, осуществляющий Мониторинг, публикует утвержденный отчет о результатах Мониторинга в печатном средстве массовой информации "Официальный бюллетень органов местного самоуправления муниципального образования город Пермь" и размещает его на официальном Интернет-сайте муниципального образования город Пермь.
4.19. Орган, осуществляющий Мониторинг, в составе отчета представляет оценку влияния реализации Производственной программы Оператора на состояние системы водоснабжения и водоотведения и условия их эксплуатации Оператором посредством проведения сравнения полученных по результатам Мониторинга значений индикаторов со значениями, установленными при согласовании Производственной программы. В случае наличия значительных отклонений производится выявление и анализ причин этих отклонений.
4.20. Информация публикуется с указанием отчетного периода Мониторинга и содержит динамику изменения индикаторов за период реализации Производственной программы с характеристикой публикуемых индикаторов.
Приложение 1
к Порядку разработки, согласования
и проведения мониторинга выполнения
производственных программ
организаций коммунального комплекса,
осуществляющих производство товаров
(оказание услуг) в сфере водоснабжения,
водоотведения и очистки сточных вод
в городе Перми
Требования
к производственной программе организаций коммунального комплекса, осуществляющих производство товаров (оказание услуг) в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод в городе Перми
I. Общие положения
1.1. Основанием для разработки Производственных программ организаций коммунального комплекса, осуществляющих производство товаров (оказание услуг) в сфере водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод в городе Перми (далее - Производственная программа) являются:
Федеральный закон 30 декабря 2004 г. N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца после слова закон пропущен предлог "от"
приказы Министерства регионального развития Российской Федерации от 10 октября 2007 г. N 101 "Об утверждении Методических рекомендации по разработке производственных программ организаций коммунального комплекса", от 14 апреля 2008 г. N 48 "Об утверждении Методики проведения мониторинга выполнения производственных и инвестиционных программ организаций коммунального комплекса".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Название названного приказа от 10 октября 2007 г. N 101 следует читать как "Об утверждении Методических рекомендаций по разработке производственных программ организаций коммунального комплекса"
1.2. Разработчиками Производственных программ являются организации коммунального комплекса, осуществляющие производство товаров (оказание услуг) в сфере водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод в городе Перми (далее - Организация).
II. Основные целевые показатели для разработки Производственной программы
2.1. Обеспечение объемов производства товаров (оказания услуг).
2.2. Качество производимых товаров (оказываемых услуг).
2.3. Надежность снабжения потребителей товарами (услугами).
2.4. Доступность товаров и услуг для потребителей.
2.5. Рациональность использования ресурсов.
2.6. Совершенствование организации производства и управления.
III. Требования к содержанию и структуре Производственной программы
3.1. Производственная программа должна включать:
обоснование обеспечения прогнозируемого объема и качества производимых Организацией товаров (оказываемых услуг) в соответствии с требованиями, установленными техническими регламентами, экологическими нормативами и имеющимися производственными возможностями Организации;
план мероприятий по повышению эффективности деятельности Организации, предусматривающий улучшение качества производимых ею товаров (оказываемых услуг) и проведение при необходимости мероприятий по реконструкции эксплуатируемой этой Организацией системы коммунальной инфраструктуры.
3.1.1. Обоснование прогнозируемого объема и качества производимых Организаций товаров (оказываемых услуг) производится с использованием показателей производственной деятельности, определяемых на регулируемый период.
В качестве показателей используются:
в сфере водоснабжения:
N |
Наименование показателя |
Характеристика показателя |
1 |
2 |
3 |
1 |
Объем производства товаров и услуг (объем выработки воды) |
определяется как сумма объемов: реализации воды, потерь, воды, используемой на собственные нужды |
2 |
Объем воды, используемой на собственные нужды |
определяется Организацией расчетным методом |
3 |
Объем пропущенной воды через очистные сооружения |
определяется: 1. по приборам учета на очистных сооружениях - исходя из их показаний с учетом динамики изменения фактических объемов воды (отведенных стоков), пропущенных через очистные сооружения, за 3 года, предшествующих периоду регулирования; 2. при отсутствии приборов учета на очистных сооружениях - исходя из установленной мощности соответствующего оборудования. В случае отклонения установленной мощности очистных сооружений от фактической более 20% - по фактической |
4 |
Объем отпуска в сеть |
определяется: 1. при наличии приборов учета на насосных станциях второго подъема - исходя из их показаний с учетом фактически сложившихся объемов воды (отведенных стоков), пропущенных через очистные сооружения, за 3 года, предшествующих периоду регулирования; 2. при отсутствии приборов учета определяется как сумма объемов реализации воды и потерь |
5 |
Объем потерь |
определяется Организацией расчетным методом |
6 |
Объем реализации товаров и услуг, в том числе по группам потребителей (объем реализации воды) |
определяется по группам потребителей: 1 группа - население, дома престарелых, инвалидов, ветеранов, объединения собственников жилья (ТСЖ, ЖСК, иные специализированные кооперативы), предприятия и организации, получающие услуги систем водоснабжения (канализации) для передачи их населению; 2 группа - предприятия, учреждения, организации, индивидуальные предприниматели и прочие потребители, получающие услуги систем водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод; 3 группа - муниципальные предприятия банно-прачечного хозяйства, муниципальные учреждения (кроме потребителей, входящих в 1 группу), муниципальные жилищно-эксплуатационные предприятия (для собственных нужд), высшие учебные заведения города Перми, финансируемые из федерального бюджета, коллективные сады, садоводческие товарищества и потребители, проживающие в частном жилищном фонде, использующие воду для полива |
в сфере водоотведения и очистки сточных вод:
1 |
2 |
3 |
1 |
Объем производства товаров и услуг (объем отведенных стоков) |
определяется как сумма объемов отведенных стоков |
2 |
Объем отведенных стоков, пропущенных через очистные сооружения |
определяется по приборам учета на очистных сооружениях - исходя из их показаний с учетом динамики изменения фактических объемов воды (отведенных стоков), пропущенной через очистные сооружения, за 3 года, предшествующих периоду регулирования |
3 |
Объем реализации товаров и услуг, в том числе по группам потребителей (объем отведенных стоков) |
определяется по группам потребителей: 1 группа - население, дома престарелых, инвалидов, ветеранов, объединения собственников жилья (ТСЖ, ЖСК, иные специализированные кооперативы), предприятия и организации, получающие услуги систем водоснабжения (канализации) для передачи их населению; 2 группа - предприятия, учреждения, организации, индивидуальные предприниматели и прочие потребители, получающие услуги систем водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод; 3 группа - муниципальные предприятия банно-прачечного хозяйства, муниципальные учреждения (кроме потребителей, входящих в 1 группу), муниципальные жилищно-эксплуатационные предприятия (для собственных нужд), высшие учебные заведения города Перми, финансируемые из федерального бюджета, коллективные сады, садоводческие товарищества и потребители, проживающие в частном жилищном фонде, использующие воду для полива |
Обоснование обеспечения прогнозируемого объема и качества услуг в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод оформляется по форме согласно Таблице 1.
Таблица 1
ОБОСНОВАНИЕ
обеспечения прогнозируемого объема и качества услуг в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод
N |
Показатели производственной деятельности1 |
Единицы измерения |
Показатели |
Процент целевого показателя |
Штрафные баллы2 |
|||
200_ год (факт) |
200_ год (факт) |
20__ год (план периода регулирования) |
20__ год (факт периода регулирования) |
|||||
n-2 |
n-1 |
n |
|
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1 |
Обеспечение объемов производства товаров (услуг) |
|||||||
1.1 |
Услуги водоснабжения |
|||||||
1.1.1 |
Объем выработки воды |
тыс.куб.м |
|
|
|
|
не менее 99% |
|
1.1.2 |
Объем воды, используемой на собственные нужды |
тыс.куб.м |
|
|
|
|
не более 99% |
|
1.1.3 |
Объем воды, пропущенной через очистные сооружения |
тыс.куб.м |
|
|
|
|
не менее 99% |
|
1.1.4 |
Объем отпуска в сеть |
тыс.куб.м |
|
|
|
|
не менее 99% |
|
1.1.5 |
Объем потерь |
тыс.куб.м |
|
|
|
|
не более 99% |
|
1.1.6 |
Уровень потерь к объему отпущенной воды в сеть |
% |
|
|
|
|
|
|
1.1.7 |
Объем реализации товаров и услуг по водоснабжению, в том числе по потребителям: |
тыс.куб.м |
|
|
|
|
не менее 99% |
|
1.1.7.1 |
населению |
тыс.куб.м |
|
|
|
|
не менее 99% |
|
1.1.7.2 |
бюджетным потребителям* |
тыс.куб.м |
|
|
|
|
не менее 99% |
|
1.1.7.3 |
прочим потребителям |
тыс.куб.м |
|
|
|
|
не менее 99% |
|
1.2 |
Услуги водоотведения и очистки сточных вод |
|||||||
1.2.1 |
Объем отведенных стоков |
тыс.куб.м |
|
|
|
|
не менее 99% |
50 |
1.2.2 |
Объем отведенных стоков, пропущенный через очистные сооружения |
тыс.куб.м |
|
|
|
|
не менее 99% |
|
1.2.3 |
Объем реализации товаров и услуг по водоотведению, в том числе по потребителям: |
тыс.куб.м |
|
|
|
|
не менее 99% |
|
1.2.3.1 |
населению |
тыс.куб.м |
|
|
|
|
не менее 99% |
|
1.2.3.2 |
бюджетным потребителям* |
тыс.куб.м |
|
|
|
|
не менее 99% |
|
1.2.3.3 |
прочим потребителям |
тыс.куб.м |
|
|
|
|
не менее 99% |
|
2 |
Качество услуг |
|||||||
2.1 |
Услуги водоснабжения |
|||||||
2.1.1 |
Фактическое количество проб на системах водоснабжения |
шт. |
|
|
|
|
100% |
50 |
2.1.2 |
Нормативное количество проб на системах водоснабжения |
шт. |
|
|
|
|
100% |
|
2.1.3 |
Количество проб, соответствующих нормативам |
шт. |
|
|
|
|
не менее 99% |
|
2.1.4 |
Количество часов предоставления услуг за отчетный период |
час. |
|
|
|
|
100% |
|
2.1.5 |
Количество дней в отчетном периоде |
дней |
|
|
|
|
100% |
|
2.2 |
Услуги водоотведения |
|||||||
2.2.1 |
Количество проб, соответствующих нормативам |
шт. |
|
|
|
|
не менее 99% |
50 |
2.2.2 |
Фактическое количество проб на системах коммунальной инфраструктуры водоотведения |
шт. |
|
|
|
|
100% |
|
2.2.3 |
Количество часов предоставления услуг за отчетный период |
час. |
|
|
|
|
100% |
|
2.2.4 |
Количество дней в отчетном периоде |
дней |
|
|
|
|
100% |
|
3 |
Надежность снабжения потребителей услугами |
|||||||
3.1 |
Услуги водоснабжения |
|||||||
3.1.1 |
Количество аварий на системах водоснабжения |
шт. |
|
|
|
|
0,2 шт. на км |
20 |
3.1.2 |
Протяженность сетей водоснабжения |
км |
|
|
|
|
100% |
|
3.1.3 |
Протяженность сетей, нуждающихся в замене** |
км |
|
|
|
|
100% |
|
3.1.4 |
Уровень потерь в сетях |
% |
|
|
|
|
|
|
3.1.5 |
Износ систем водоснабжения |
% |
|
|
|
|
|
|
3.1.6 |
Отсутствие услуги |
чел./час./дней |
|
|
|
|
не более 99% |
|
3.2 |
Услуги водоотведения, очистки сточных вод |
|||||||
3.2.1 |
Количество аварий на системах водоотведения |
шт. |
|
|
|
|
0,2 шт. на км |
20 |
3.2.2 |
Протяженность сетей |
км |
|
|
|
|
100% |
|
3.2.3 |
Протяженность сетей, нуждающихся в замене** |
км |
|
|
|
|
100% |
|
3.2.4 |
Уровень потерь в сетях |
% |
|
|
|
|
|
|
3.2.5 |
Износ систем водоотведения, очистки сточных вод |
% |
|
|
|
|
|
|
4 |
Доступность товаров и услуг для потребителей |
|||||||
4.1 |
Услуги водоснабжения |
|||||||
4.1.1 |
Численность населения*** |
чел. |
|
|
|
|
|
10 |
4.1.2 |
Среднемесячный платеж населения за коммунальные услуги |
руб./чел. |
|
|
|
|
|
|
4.1.3 |
Годовое количество часов предоставления услуг |
час. |
|
|
|
|
|
|
4.2 |
Услуги водоотведения, очистки сточных вод |
|||||||
4.2.1 |
Численность населения*** |
чел. |
|
|
|
|
|
10 |
4.2.2 |
Среднемесячный платеж населения за коммунальные услуги |
руб./чел. |
|
|
|
|
|
|
4.2.3 |
Годовое количество часов предоставления услуг |
час. |
|
|
|
|
|
|
5 |
Рациональность использования ресурсов |
|||||||
5.1 |
Удельное ресурсопотребление |
% |
|
|
|
|
|
10 |
5.2 |
Охват абонентов приборами учета |
% |
|
|
|
|
|
|
6 |
Совершенствование организации производства и управления |
|||||||
6.1 |
Коэффициент использования установленной производственной мощности |
|
|
|
|
|
|
10 |
6.1.1 |
Установленная мощность используемого оборудования |
тыс.куб.м |
|
|
|
|
|
|
6.1.2 |
Среднесуточный объем производства товаров и услуг |
тыс.куб.м |
|
|
|
|
|
|
6.2 |
Коэффициент соотношения численности административно-управленческого персонала к численности рабочих |
|
|
|
|
|
|
|
6.2.1 |
Численность рабочих |
чел. |
|
|
|
|
|
|
6.2.3 |
Численность административно-управленческого персонала |
чел. |
|
|
|
|
|
3.1.2. Планирование мероприятий по повышению эффективности деятельности Организации.
План мероприятий по повышению эффективности деятельности Организации разрабатывается в целях повышения качества производимых Организацией товаров (оказываемых услуг) на основании анализа состояния систем коммунальной инфраструктуры.
В план мероприятий по повышению эффективности деятельности включается:
а) перечень мероприятий по реконструкции и капитальному ремонту системы коммунальной инфраструктуры.
К мероприятиям по реконструкции системы коммунальной инфраструктуры относится комплекс строительных работ и организационно-технических мероприятий, связанных с изменением основных технико-экономических показателей (протяженность эксплуатируемых сетей, пропускной способности сетей) в целях улучшения условий производства и увеличения объема товаров и оказания услуг.
К мероприятиям по капитальному ремонту системы коммунальной инфраструктуры относится комплекс работ, обеспечивающих восстановление исправности, полного или близкого к полному восстановлению ресурса производственных мощностей (сетей и (или) оборудования (включая замену или восстановление базовых элементов).
------------------------------
1 Показатели производственной деятельности Организации могут корректироваться управлением развития коммунальной инфраструктуры администрации города Перми в зависимости от вида деятельности Организации по производству товаров (оказания# услуг).
2 Расчет количества штрафных баллов производится суммированием нарастающим итогом и публикуется в составе отчета по результатам мониторинга.
* бюджет города Перми, бюджет Пермского края, бюджет Российской Федерации
** протяженность сетей, нуждающихся в замене, определяется по данным технических осмотров сетей
*** численность населения, охваченного услугами централизованного водоснабжения.
Кроме того в план включаются иные мероприятия, направленные на повышение рационального использования ресурсов (материальных, финансовых, трудовых), сокращения потерь, совершенствование организации производства и управления организацией коммунального комплекса;
б) срок реализации мероприятий (срок реализации должен соответствовать сроку реализации Производственной программы);
в) финансовые потребности на реализацию мероприятий (определяются исходя из экономически обоснованных расходов и необходимой прибыли).
Ожидаемый эффект от реализации мероприятий определяется в количественном (стоимостном) и качественном показателях:
количественный (стоимостный) показатель ожидаемого эффекта определяется как разница между результатом реализации мероприятий, выраженном в экономии расходов на производство товаров (оказание услуг), и величиной финансовых потребностей на реализацию указанных мероприятий;
качественный показатель ожидаемого эффекта определяется как соотношение величин показателей, характеризующих надежность снабжения потребителей товарами (услугами), доступность товаров и услуг для потребителей предоставления товаров и услуг Организации, рациональность использования ресурсов (материальных, финансовых, трудовых), совершенствование организации производства и управления Организацией.
План мероприятий по повышению эффективности деятельности Организации составляется по форме согласно Таблице 2:
Таблица 2
ПЛАН
мероприятий по повышению эффективности деятельности Организации в сфере водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод
N |
Наименование мероприятия |
Срок реализации мероприятия, 20__ год |
Финансовые потребности на реализацию мероприятия, тыс.руб. |
Ожидаемый эффект |
|||||||||
наименование показателя |
тыс.руб. |
% |
|||||||||||
1 кв. |
2 кв. |
3 кв. |
4 кв. |
1 кв. |
2 кв. |
3 кв. |
4 кв. |
Итого |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|||||||
|
Услуги водоснабжения |
|
|
|
|
|
|||||||
1 |
Мероприятие 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
Мероприятие 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|||||||
|
Итого |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
Услуги водоотведе- ния, очистки сточных вод |
|
|
|
|
|
|||||||
1 |
Мероприятие 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
Мероприятие 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|||||||
|
Итого: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.1.3. к показателям, характеризующим надежность снабжения потребителей товарами (услугами), относятся:
в сфере водоснабжения:
уровень потерь в сетях;
износ систем водоснабжения;
аварийность систем водоснабжения;
протяженность сетей, нуждающихся в замене;
в сфере водоотведения и очистки сточных вод:
уровень потерь в сетях;
износ систем водоотведения и очистки сточных вод;
аварийность систем водоотведения;
протяженность сетей, нуждающихся в замене.
3.1.4. к показателям, характеризующим доступность для потребителей товаров и услуг Организации, относятся:
численность населения, получающего услуги Организации;
годовое количество часов предоставления услуг;
3.1.5. к показателям, характеризующим рациональность использования ресурсов (материальных, финансовых, трудовых), относятся:
удельное ресурсопотребление;
охват абонентов приборами учета воды;
3.1.6. к показателям, характеризующим совершенствование организации производства и управления Организации, относятся:
коэффициент использования установленной производственной мощности;
коэффициент соотношения численности административно-управленческого персонала к численности рабочих;
3.1.7. качественный показатель ожидаемого эффекта определяется:
на начало и конец регулируемого периода, если положительный эффект реализации производственной программы заключается в минимизации величины показателя (уровня потерь в сетях, износа систем коммунальной инфраструктуры, аварийности систем коммунальной инфраструктуры);
на конец и начало регулируемого периода, если положительный эффект реализации мероприятий заключается в максимизации величины показателя (численность населения, получающего услуги организации коммунального комплекса, годовое количество часов предоставления услуг, охват абонентов приборами учета воды);
3.1.8. уровень потерь в сетях определяется как отношение суммарного годового объема потерь в системе водоснабжения к суммарной протяженности водопроводных сетей;
3.1.9. износ систем водоснабжения (водоотведения) определяется по данным бухгалтерского учета;
3.1.10. аварийность систем водоснабжения (водоотведения) определяется как отношение суммарного годового количества аварий в системе водоснабжения (водоотведения) к суммарной протяженности водопроводных (канализационных) сетей;
3.1.11. протяженность сетей, нуждающихся в замене, определяется по данным технических осмотров;
3.1.12. численность населения, получающего услуги Организации, определяется исходя из числа граждан, проживающих (зарегистрированных) в многоквартирных и индивидуальных жилых домах, оборудованных централизованными системами водоснабжения и (или) водоотведения;
3.1.13. годовое количество часов предоставления услуг определяется исходя из числа дней и режима предоставления услуг в год;
3.1.14. удельное ресурсопотребление определяется как соотношение годового потребления ресурса к объему реализации товаров и услуг Организации;
3.1.15. охват абонентов приборами учета воды определяется как соотношение числа абонентов, подключенных к системе централизованного водоснабжения и имеющих приборы учета, к общему числу абонентов, подключенных к системе централизованного водоснабжения;
3.1.16. коэффициент использования установленной производственной мощности определяется как соотношение среднесуточного объема производства товаров и услуг Организации к установленной мощности используемого оборудования;
3.1.17. в качестве условия включения мероприятия в план мероприятий по повышению эффективности деятельности Организации определяется наличие положительного эффекта от его реализации.
Приложение 2
к Порядку разработки, согласования
и проведения мониторинга выполнения
производственных программ
организаций коммунального комплекса,
осуществляющих производство товаров
(оказание услуг) в сфере водоснабжения,
водоотведения и очистки сточных вод
в городе Перми
N |
Наименование работ |
Краткая характеристика |
Стоимость (тыс.руб.) |
||||||
всего |
в том числе |
||||||||
тариф |
прибыль |
собственные и привлеченные средства |
арендная плата |
лизинговые платежи |
целевое финансирование |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Приложение 3
к Порядку разработки, согласования
и проведения мониторинга выполнения
производственных программ
организаций коммунального комплекса,
осуществляющих производство товаров
(оказание услуг) в сфере водоснабжения,
водоотведения и очистки сточных вод
в городе Перми
Показатели
и их характеристика для проведения мониторинга выполнения производственных программ в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод
N |
Показатели мониторинга (входящая информация1), единицы измерения |
Характеристика показателя |
Участник мониторинга, представляющий информацию по показателю |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
Услуги водоснабжения |
|
|
1.1 |
Обеспечение объемов производства товаров (оказания услуг) |
|
|
1.1.1 |
Объем производства товаров и услуг, (тыс.куб.м) |
количество воды, поднятой насосными станциями первого подъема |
оператор |
1.1.2 |
Объем реализации товаров и услуг, (тыс.куб.м) |
объем воды, отпущенной всем потребителям |
оператор |
1.1.3 |
Объем потерь, (тыс.куб.м) |
потери воды при ее транспортировке вследствие неисправности труб водопроводной сети, их соединений, запорной арматуры, гидрантов, а также аварий на сети. Определяется как разность между количеством воды, поданной в сеть (за исключением расхода воды на собственные нужды при транспортировке воды), и количеством воды, реализованной всем потребителям |
оператор |
|
Объем отпуска в сеть, (тыс.куб.м) |
количество воды, поданной в сеть, определенное по приборам учета |
оператор |
1.1.4 |
Протяженность сетей, (км) |
одиночное протяжение водопроводной сети (всех видов) |
оператор |
1.1.5 |
Объем реализации товаров и услуг населению, (тыс.куб.м) |
количество реализованной воды населению определяется по показаниям коллективных приборов учета, в случае их отсутствия - по нормативам потребления, установленным в соответствии с законодательством. По данной категории отражается объем воды, реализованный управляющим организациям, ТСЖ, ЖСК, иным специализированным кооперативам, приобретающим воду для оказания услуг водоснабжения населению |
оператор |
|
Численность населения, получающего услуги организации, (тыс.чел.) |
численность населения, проживающего в многоквартирных и жилых домах, подключенных к системам централизованного водоснабжения |
оператор |
1.2 |
Качество производимых товаров (оказываемых услуг) |
|
|
1.2.1 |
Фактическое количество проб на системах водоснабжения, единиц |
фактическое количество проб для определения качества воды, отбираемых в местах водозабора, перед поступлением в распределительную сеть, а также в точках водоразбора наружной и внутренней водопроводной сети |
оператор |
|
Нормативное количество проб на системах водоснабжения, единиц |
нормативное количество проб для определения качества воды, отбираемых в местах водозабора, перед поступлением в распределительную сеть, а также в точках водоразбора наружной и внутренней водопроводной сети в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации |
оператор |
1.2.2 |
Количество проб, соответствующих нормативам, (ед.) |
количество сделанных проб, результаты которых соответствуют требованиям нормативных правовых актов |
оператор |
1.2.3 |
Количество часов предоставления услуг за отчетный период, (час.) |
продолжительность предоставления услуги водоснабжения за период. При определении продолжительности водоснабжения не учитываются перерывы в водоснабжении, связанные с авариями на сети или восстановительными работами |
оператор |
|
Количество дней в отчетном периоде, (дн.) |
календарное количество дней в отчетном периоде |
оператор |
1.3 |
Надежность снабжения потребителей товарами (услугами) |
|
|
1.3.1 |
Количество аварий на системах водоснабжения, (ед.) |
аварией в системе водоснабжения является повреждение или выход из строя систем водоснабжения или отдельных сооружений, оборудования, устройств, повлекшее прекращение либо снижение объемов водопотребления, качества питьевой воды или причинение ущерба окружающей среде, имуществу юридических или физических лиц и здоровью населения |
оператор |
|
Протяженность сетей, (км) |
одиночное протяжение водопроводной сети (всех видов) |
оператор |
1.3.2 |
Фактический срок службы оборудования2, (лет) |
период времени, прошедший со дня ввода объекта в эксплуатацию до даты проведения мониторинга |
оператор |
|
Нормативный срок службы оборудования, (лет) |
период времени со дня ввода объекта в эксплуатацию до окончания периода, в котором оборудование может эксплуатироваться, определенного в соответствии с паспортными характеристиками или нормами амортизационных отчислений |
оператор |
|
Возможный остаточный срок службы оборудования после фактического, (лет) |
оценочный период времени от даты окончания нормативного срока службы до окончания периода, в котором оборудование может эксплуатироваться. Учитывается для оборудования и сооружений, фактический срок службы которых превысил нормативный |
оператор |
1.3.3 |
Протяженность сетей, нуждающихся в замене, (км) |
одиночное протяжение водопроводной сети (всех видов), которая в соответствии с требованиями правил эксплуатации и техники безопасности нуждается в замене |
оператор |
|
Протяженность сетей, (км) |
одиночное протяжение водопроводной сети (всех видов) |
оператор |
1.3.4 |
Отсутствие услуги, (чел./час./дн.) |
|
оператор |
1.4 |
Доступность товаров и услуг для потребителей |
|
|
|
Среднемесячный платеж населения за коммунальные услуги, (руб.) |
среднемесячный платеж населения, проживающего в домах, уровень благоустройства которых соответствует средним условиям в городе Перми, определяемый в соответствии с законодательством, в расчете на 1 человека |
оператор |
|
Денежные доходы населения, (руб.) |
среднемесячные доходы лиц, занятых предпринимательской деятельностью, выплаченная заработная плата наемных работников; социальные выплаты, доходы от собственности в виде процентов по вкладам, ценным бумагам и другие доходы, в расчете на 1 человека |
орган, осуществляющий мониторинг |
1.5 |
Рациональность использования ресурсов |
|
|
1.5.1 |
Удельное ресурсопотребление |
соотношение годового потребления ресурса к объему реализации товаров и услуг |
оператор |
1.5.2 |
Охват абонентов приборами учета |
соотношение числа абонентов, подключенных к системе централизованного водоснабжения и имеющих приборы учета, к общему числу абонентов, подключенных к системе централизованного водоснабжения |
оператор |
1.6 |
Совершенствование организации производства и управления |
|
|
1.6.1 |
Коэффициент использования установленной производственной мощности |
соотношение среднесуточного объема производства товаров и услуг к установленной мощности используемого оборудования |
оператор |
1.6.1.1 |
Среднесуточный объем производства товаров и услуг (тыс.куб.м) |
|
оператор |
1.6.1.2 |
Установленная мощность используемого оборудования (тыс.куб.м) |
|
оператор |
1.6.2 |
Коэффициент соотношения численности административно-управленческого персонала к численности рабочих |
|
оператор |
1.6.2.1 |
Численность административно-управленческого персонала (чел.) |
|
оператор |
1.6.2.2 |
Численность рабочих (чел.) |
|
оператор |
2 |
Услуги водоотведения и очистки сточных вод |
|
|
2.1 |
Обеспечение объемов производства товаров (оказания услуг) |
|
|
2.1.1 |
Объем реализации товаров и услуг, (тыс.куб.м) |
объем сточных вод, отведенный от всех потребителей |
оператор |
2.1.2 |
Объем реализации товаров и услуг населению, (тыс.куб.м) |
количество отведенных стоков от населения определяется по показаниям коллективных приборов учета, в случае их отсутствия - по нормативам потребления, установленным в соответствии с законодательством. По данной категории также отражается объем услуг, реализованный управляющим организациям, ТСЖ, ЖСК и иным специализированным кооперативам, приобретающим услуги для оказания услуг водоотведения населению |
оператор |
|
Численность населения, получающего услуги организации, (чел.) |
численность населения, проживающего в многоквартирных домах, подключенных к системам коммунальной инфраструктуры централизованного водоотведения |
оператор |
2.2 |
Качество производимых товаров (оказываемых услуг) |
|
|
2.2.1 |
Объем отведенных стоков, пропущенный через очистные сооружения, (тыс.куб.м) |
количество пропущенных сточных вод через очистные сооружения канализаций, которое определяется по показаниям измерительных приборов на этих сооружениях и составляет общий объем сточной жидкости, поступившей на станцию очистки от абонентов. Если в составе очистных сооружений канализации отсутствуют отстойники и производится лишь грубое осветление сточной жидкости через решетки и сита, эта жидкость не включается в показатель |
оператор |
|
Объем отведенных стоков, (тыс.куб.м) |
объем сточных вод, отведенный от всех потребителей |
оператор |
2.2.2 |
Количество проб, соответствующих нормативам, (ед.) |
количество сделанных проб, результаты которых соответствуют требованиям нормативных правовых актов |
оператор |
|
Фактическое количество проб на системах коммунальной инфраструктуры водоотведения, (ед.) |
фактическое количество проб для определения качества очистки сточных вод |
оператор |
2.2.3 |
Количество часов предоставления услуг за отчетный период, (час.) |
продолжительность предоставления услуги водоотведения за период. При определении продолжительности водоотведения не учитываются перерывы в водоотведении, связанные с авариями на сети или восстановительными работами |
оператор |
|
Количество дней в отчетном периоде, (дн.) |
календарное количество дней в отчетном периоде |
оператор |
2.3 |
Надежность снабжения потребителей товарами (услугами) |
|
|
2.3.1 |
Количество аварий на системах коммунальной инфраструктуры, (ед.) |
в системе канализаций аварией являются нарушения режима работы и их закупорка, приводящие к прекращению отведения сточных вод, массовому сбросу неочищенных сточных вод в водоемы или на рельеф, подвалы жилых домов |
оператор |
|
Протяженность сетей, (км) |
одиночное протяжение канализационной сети (всех видов) |
оператор |
2.3.2 |
Фактический срок службы оборудования3, (лет) |
период времени, прошедший со дня ввода объекта в эксплуатацию до даты проведения мониторинга |
оператор |
|
Нормативный срок службы оборудования, (лет) |
период времени со дня ввода объекта в эксплуатацию до окончания периода, в котором может эксплуатироваться оборудование, определенного в соответствии с паспортными характеристиками или нормами амортизационных отчислений |
оператор |
|
Возможный остаточный срок службы оборудования после фактического, (лет) |
оценочный период времени от даты окончания нормативного срока службы до окончания периода, в котором может эксплуатироваться оборудование. Учитывается для оборудования и сооружений, фактический срок службы которых превысил нормативный |
оператор |
2.3.3 |
Протяженность сетей, нуждающихся в замене, (км) |
одиночное протяжение канализационной сети (всех видов), которая в соответствии с требованиями правил эксплуатации и техники безопасности нуждается в замене |
оператор |
|
Протяженность сетей, (км) |
одиночное протяжение канализационной сети (всех видов) |
оператор |
2.4 |
Доступность товаров и услуг для потребителей |
|
|
|
Среднемесячный платеж населения за коммунальные услуги, (руб.) |
среднемесячный платеж населения, проживающего в домах, уровень благоустройства которых соответствует средним условиям в городе Перми, определяемый в соответствии с законодательством, в расчете на 1 человека |
оператор |
|
Денежные доходы населения, (руб.) |
среднемесячные доходы лиц, занятых предпринимательской деятельностью, выплаченная заработная плата наемных работников, социальные выплаты, доходы от собственности в виде процентов по вкладам, ценным бумагам и другие доходы, в расчете на 1 человека |
орган, осуществляющий мониторинг |
2.5 |
Совершенствование организации производства и управления |
|
|
2.5.1 |
Коэффициент использования установленной производственной мощности |
соотношение среднесуточного объема производства товаров и услуг к установленной мощности используемого оборудования |
оператор |
2.5.1.1 |
Среднесуточный объем производства товаров и услуг (тыс.куб.м) |
|
оператор |
2.5.1.2 |
Установленная мощность используемого оборудования (тыс.куб.м) |
|
оператор |
2.5.2 |
Коэффициент соотношения численности административно-управленческого персонала к численности рабочих |
|
оператор |
2.5.2.1 |
Численность административно-управленческого персонала (чел.) |
|
оператор |
2.5.2.2 |
Численность рабочих (чел.) |
|
оператор |
------------------------------
1 Входящей информацией является исходная информация для проведения расчетов значений индикаторов.
2 Показатели износа систем коммунальной инфраструктуры определяются отдельно по каждой из групп оборудования систем коммунальной инфраструктуры: оборудование водозаборов, очистки воды и транспортировки воды. Внутри указанных групп показатели определяются как средневзвешенные величины. При определении показателей учитывается только то оборудование, на которое начисляется (начислялась) амортизация.
3 Показатели и индикаторы износа систем коммунальной инфраструктуры определяются отдельно по каждой из групп оборудования систем коммунальной инфраструктуры: оборудование транспортировки стоков и очистки стоков. Внутри указанных групп показатели определяются как средневзвешенные величины. При определении показателей учитывается только то оборудование, на которое начисляется (начислялась) амортизация.
Приложение 4
к Порядку разработки, согласования
и проведения мониторинга выполнения
производственных программ
организаций коммунального комплекса,
осуществляющих производство товаров
(оказание услуг) в сфере водоснабжения,
водоотведения и очистки сточных вод
в городе Перми
ФОРМА
входящей информации, представляемой Оператором по итогам работы за отчетный период
N |
Показатель |
Единица измерения |
Количество |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
Услуги водоснабжения |
|
|
1.1 |
Обеспечение объемов производства товаров (оказания услуг) |
|
|
1.1.1 |
Объем производства товаров и услуг |
тыс.куб.м |
|
1.1.2 |
Объем реализации товаров и услуг |
тыс.куб.м |
|
1.1.3 |
Объем потерь |
тыс.куб.м |
|
Объем отпуска в сеть |
тыс.куб.м |
|
|
1.1.4 |
Протяженность сетей |
км |
|
1.1.5 |
Объем реализации товаров и услуг населению |
тыс.куб.м |
|
Численность населения, получающего услуги организации |
тыс.чел. |
|
|
1.2 |
Качество производимых товаров (оказываемых услуг) |
|
|
1.2.1 |
Фактическое количество проб на системах водоснабжения |
шт. |
|
Нормативное количество проб на системах водоснабжения |
шт. |
|
|
1.2.2 |
Количество проб, соответствующих нормативам |
шт. |
|
1.2.3 |
Количество часов предоставления услуг за отчетный период |
час. |
|
Количество дней в отчетном периоде |
дн. |
|
|
1.3 |
Надежность снабжения потребителей товарами (услугами) |
|
|
1.3.1 |
Количество аварий на системах водоснабжения |
шт. |
|
Протяженность сетей |
км |
|
|
1.3.2 |
Фактический срок службы оборудования |
год |
|
Нормативный срок службы оборудования |
год |
|
|
Возможный остаточный срок службы оборудования после фактического |
год |
|
|
1.3.3 |
Протяженность сетей, нуждающихся в замене |
км |
|
Протяженность сетей |
км |
|
|
1.3.4 |
Отсутствие услуги |
чел./час/дн. |
|
1.4 |
Доступность товаров и услуг для потребителей |
|
|
|
Среднемесячный платеж населения за коммунальные услуги |
руб. |
|
1.5 |
Рациональность использования ресурсов |
|
|
1.5.1 |
Удельное ресурсопотребление |
% |
|
1.5.2 |
Охват абонентов приборами учета |
% |
|
1.6 |
Совершенствование организации производства и управления |
|
|
1.6.1 |
Коэффициент использования установленной производственной мощности |
|
|
1.6.2 |
Коэффициент соотношения численности административно-управленческого персонала к численности рабочих |
|
|
2 |
Услуги водоотведения и очистки сточных вод |
|
|
2.1 |
Обеспечение объемов производства товаров (оказания услуг) |
|
|
2.1.1 |
Объем реализации товаров и услуг |
тыс.куб.м |
|
2.1.2 |
Объем реализации товаров и услуг населению |
тыс.куб.м |
|
|
Численность населения, получающего услуги организации |
чел. |
|
2.2 |
Качество производимых товаров (оказываемых услуг) |
|
|
2.2.1 |
Объем отведенных стоков, пропущенный через очистные сооружения |
тыс.куб.м |
|
Объем отведенных стоков |
тыс.куб.м |
|
|
2.2.2 |
Количество проб, соответствующих нормативам |
шт. |
|
Фактическое количество проб на системах коммунальной инфраструктуры водоотведения |
шт. |
|
|
2.2.3 |
Количество часов предоставления услуг за отчетный период |
час. |
|
Количество дней в отчетном периоде |
дн. |
|
|
2.3 |
Надежность снабжения потребителей товарами (услугами) |
|
|
2.3.1 |
Количество аварий на системах коммунальной инфраструктуры |
шт. |
|
Протяженность сетей |
км |
|
|
2.3.2 |
Фактический срок службы оборудования |
год |
|
Нормативный срок службы оборудования |
год |
|
|
Возможный остаточный срок службы оборудования после фактического |
год |
|
|
2.3.3 |
Протяженность сетей, нуждающихся в замене |
км |
|
Протяженность сетей |
км |
|
|
2.4 |
Доступность товаров и услуг для потребителей |
|
|
|
Среднемесячный платеж населения за коммунальные услуги |
руб. |
|
2.5 |
Совершенствование организации производства и управления |
|
|
2.5.1 |
Коэффициент использования установленной производственной мощности |
|
|
2.5.2 |
Коэффициент соотношения численности административно-управленческого персонала к численности рабочих |
|
|
Приложение 5
к Порядку разработки, согласования
и проведения мониторинга выполнения
производственных программ
организаций коммунального комплекса,
осуществляющих производство товаров
(оказание услуг) в сфере водоснабжения,
водоотведения и очистки сточных вод
в городе Перми
Индикаторы и механизмы расчета
для проведения мониторинга выполнения производственных программ в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод
|
Индикаторы мониторинга (исходящая информация1), единицы измерения |
Механизм расчета индикатора |
1 |
2 |
3 |
1 |
Услуги водоснабжения |
|
1.1 |
Обеспечение объемов производства товаров (оказания услуг) |
|
1.1.1 |
Объем производства товаров и услуг, тыс.куб.м |
определяется по ежедневным записям в технических журналах насосных станций на основании показаний водомеров, а при отсутствии водомеров - по времени работы насосов и их установленной производительности в час или по другим, более точным методам учета (например, по объему резервуаров, расположенных на территории насосных станций) |
1.1.2 |
Объем реализации товаров и услуг, тыс.куб.м |
количество реализованной воды определяется по показаниям приборов учета, в случае их отсутствия - по нормативам потребления и иным нормам расхода воды для различных категорий потребителей, установленным в соответствии с законодательством |
1.1.3 |
Уровень потерь, % |
отношение объема потерь к объему отпуска в сеть |
1.1.4 |
Коэффициент потерь, куб.м/км |
отношение объема потерь к протяженности сети |
1.1.5 |
Удельное водопотребление, куб.м/чел. |
отношение объема реализации товаров и услуг к численности населения, получающего услуги организации |
1.2 |
Качество производимых товаров (оказываемых услуг) |
|
1.2.1 |
Наличие контроля качества товаров и услуг2, % |
отношение фактического количества проб на системах коммунальной инфраструктуры водоснабжения к нормативному |
1.2.2 |
Соответствие качества товаров и услуг установленным требованиям2, % |
отношение количества проб, соответствующих нормативам, к общему количеству проб |
1.2.3 |
Продолжительность (бесперебойность) поставки товаров и услуг, час./день |
отношение количества часов предоставления услуг к количеству дней в отчетном периоде |
1.3 |
Надежность снабжения потребителей товарами (услугами) |
|
1.3.1 |
Аварийность систем коммунальной инфраструктуры, ед./км |
отношение количества аварий на системах коммунальной инфраструктуры к протяженности сетей |
1.3.2 |
Износ систем коммунальной инфраструктуры, % |
отношение фактического срока службы оборудования к сумме нормативного и возможного остаточного срока |
1.3.3 |
Удельный вес сетей, нуждающихся в замене, % |
отношение протяженности сетей, нуждающихся в замене, к протяженности сети |
1.3.4 |
Отсутствие услуги, чел./час./дн. |
|
1.4 |
Доступность товаров и услуг для потребителей |
|
|
Доля расходов на оплату услуг в совокупном доходе населения, % |
отношение среднемесячного платежа за коммунальные услуги к среднемесячным денежным доходам населения |
1.5 |
Рациональность использования ресурсов |
|
1.5.1 |
Удельное ресурсопотребление, % |
соотношение годового потребления ресурса к объему реализации товаров и услуг |
1.5.2 |
Охват абонентов приборами учета, % |
соотношение числа абонентов, подключенных к системе централизованного водоснабжения и имеющих приборы учета, к общему числу абонентов, подключенных к системе централизованного водоснабжения |
1.6 |
Совершенствование организации производства и управления |
|
1.6.1 |
Коэффициент использования установленной производственной мощности |
соотношение среднесуточного объема производства товаров и услуг к установленной мощности используемого оборудования |
1.6.2 |
Коэффициент соотношения численности административно-управленческого персонала к численности рабочих |
|
2 |
Услуги водоотведения и очистки сточных вод |
|
2.1 |
Обеспечение объемов производства товаров (оказания услуг) |
|
2.1.1 |
Объем реализации товаров и услуг |
определяется по приборам учета, в случае их отсутствия - по нормативам потребления или нормам расхода, установленным в соответствии с законодательством, или иным расчетным методом |
2.1.2 |
Удельное водоотведение, куб.м/чел. |
отношение объема реализации товаров и услуг к численности населения, получающего услуги организации |
2.2 |
Качество производимых товаров (оказываемых услуг) |
|
2.2.1 |
Наличие контроля качества товаров и услуг, % |
отношение объема отведенных стоков, пропущенных через очистные сооружения, к объему отведенных стоков |
2.2.2 |
Соответствие качества товаров и услуг установленным требованиям2, % |
отношение количества проб, соответствующих нормативам, к фактическому количеству проб |
2.2.3 |
Продолжительность (бесперебойность) поставки товаров и услуг, час./дн. |
отношение количества часов предоставления услуг к количеству дней в отчетном периоде |
2.3 |
Надежность снабжения потребителей товарами (услугами) |
|
2.3.1 |
Аварийность систем коммунальной инфраструктуры, ед./км |
отношение количества аварий на системах коммунальной инфраструктуры к протяженности сетей |
2.3.2 |
Износ систем коммунальной инфраструктуры, % |
отношение фактического срока службы оборудования к сумме нормативного и возможного остаточного срока |
2.3.3 |
Удельный вес сетей, нуждающихся в замене, % |
отношение протяженности сетей, нуждающихся в замене, к протяженности сети |
2.4 |
Доступность товаров и услуг для потребителей |
|
|
Доля расходов на оплату услуг в совокупном доходе населения, % |
отношение среднемесячного платежа за коммунальные услуги к среднемесячным денежным доходам населения |
2.5 |
Совершенствование организации производства и управления |
|
2.5.1 |
Коэффициент использования установленной производственной мощности |
соотношение среднесуточного объема производства товаров и услуг к установленной мощности используемого оборудования |
2.5.2 |
Коэффициент соотношения численности административно-управленческого персонала к численности рабочих |
|
------------------------------
1 Исходящей информацией является информация, получаемая в результате обработки входящей информации.
2 Определяется по каждому из показателей проб, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Приложение 6
к Порядку разработки, согласования
и проведения мониторинга выполнения
производственных программ
организаций коммунального комплекса,
осуществляющих производство товаров
(оказание услуг) в сфере водоснабжения,
водоотведения и очистки сточных вод
в городе Перми
ФОРМА ОТЧЕТА
по результатам мониторинга, предоставляемая органом,
осуществляющим мониторинг
___________________________________________________
(дата отчетного периода)
N |
Индикатор мониторинга |
Единица измерения |
Количество |
Значение, аналогичное индикатору, установленное в производственной программе Оператора |
Индикатор мониторинга за предыдущий отчетный период |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
Услуги водоснабжения |
|
|
|
|
1.1 |
Обеспечение объемов производства товаров (оказания услуг) |
|
|
|
|
1.1.1 |
Объем производства товаров и услуг |
тыс.куб.м |
|
|
|
1.1.2 |
Объем реализации товаров и услуг |
тыс.куб.м |
|
|
|
1.1.3 |
Уровень потерь |
% |
|
|
|
1.1.4 |
Коэффициент потерь |
куб.м/км |
|
|
|
1.1.5 |
Удельное водопотребление |
куб.м/чел. |
|
|
|
1.2 |
Качество производимых товаров (оказываемых услуг) |
|
|
|
|
1.2.1 |
Наличие контроля качества товаров и услуг |
% |
|
|
|
1.2.2 |
Соответствие качества товаров и услуг установленным требованиям |
% |
|
|
|
1.2.3 |
Продолжительность (бесперебойность) поставки товаров и услуг |
час./день |
|
|
|
1.3 |
Надежность снабжения потребителей товарами (услугами) |
|
|
|
|
1.3.1 |
Аварийность систем коммунальной инфраструктуры |
ед./км |
|
|
|
1.3.2 |
Износ систем коммунальной инфраструктуры |
% |
|
|
|
1.3.3 |
Удельный вес сетей, нуждающихся в замене |
% |
|
|
|
1.3.4 |
Отсутствие услуги |
чел./час./день |
|
|
|
1.4 |
Доступность товаров и услуг для потребителей |
|
|
|
|
|
Доля расходов на оплату услуг в совокупном доходе населения |
% |
|
|
|
1.5 |
Рациональность использования ресурсов |
|
|
|
|
1.5.1 |
Удельное ресурсопотребление |
% |
|
|
|
1.5.2 |
Охват абонентов приборами учета |
% |
|
|
|
1.6 |
Совершенствование организации производства и управления |
|
|
|
|
1.6.1 |
Коэффициент использования установленной производственной мощности |
|
|
|
|
1.6.2 |
Коэффициент соотношения численности административно-управленческого персонала к численности рабочих |
|
|
|
|
2 |
Услуги водоотведения и очистки сточных вод |
|
|
|
|
2.1 |
Обеспечение объемов производства товаров (оказания услуг) |
|
|
|
|
2.1.1 |
Объем реализации товаров и услуг |
|
|
|
|
2.1.2 |
Удельное водоотведение |
куб.м/чел. |
|
|
|
2.2 |
Качество производимых товаров (оказываемых услуг) |
|
|
|
|
2.2.1 |
Наличие контроля качества товаров и услуг |
% |
|
|
|
2.2.2 |
Соответствие качества товаров и услуг установленным требованиям |
% |
|
|
|
2.2.3 |
Продолжительность (бесперебойность) поставки товаров и услуг |
час./день |
|
|
|
2.3 |
Надежность снабжения потребителей товарами (услугами) |
|
|
|
|
2.3.1 |
Аварийность систем коммунальной инфраструктуры |
ед./км |
|
|
|
2.3.2 |
Износ систем коммунальной инфраструктуры |
% |
|
|
|
2.3.3 |
Удельный вес сетей, нуждающихся в замене |
% |
|
|
|
2.4 |
Доступность товаров и услуг для потребителей |
|
|
|
|
|
Доля расходов на оплату услуг в совокупном доходе населения |
% |
|
|
|
2.5 |
Совершенствование организации производства и управления |
|
|
|
|
2.5.1 |
Коэффициент использования установленной производственной мощности |
|
|
|
|
2.5.2 |
Коэффициент соотношения численности административно-управленческого персонала к численности рабочих |
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определен порядок разработки, согласования и проведения мониторинга выполнения производственных программ организаций коммунального комплекса, осуществляющих производство товаров (оказание услуг) в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод в городе Перми.
Производственные программы разрабатываются организациями коммунального комплекса для обоснования обеспечения прогнозируемого объема и качества производимых организацией коммунального комплекса товаров (оказываемых услуг), планирования мероприятий по повышению эффективности деятельности организаций коммунального комплекса и формирования финансовых потребностей, необходимых для реализации производственных программ, а также для расчета тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса.
Производственная программа представляет собой комплекс производственных, социально-экономических, организационно-хозяйственных и иных мероприятий, обеспечивающих эффективное решение проблем в сфере деятельности Организации.
Постановление вступает в силу с момента официального опубликования.
Постановление Администрации города Перми от 22 января 2010 г. N 12 "Об утверждении Порядка разработки, согласования и проведения мониторинга выполнения производственных программ организаций коммунального комплекса, осуществляющих производство товаров (оказание услуг) в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод в городе Перми"
Настоящее постановление вступает в силу с момента официального опубликования
Текст постановления опубликован в Официальном бюллетене органов местного самоуправления муниципального образования город Пермь от 29 января 2010 г. N 5 (299)
Постановлением Администрации города Перми от 29 апреля 2011 г. N 196 настоящее постановление признано утратившим силу