Решение Земского Собрания Чайковского муниципального района Пермского края
от 30 сентября 2009 г. N 621
"Об утверждении Положения о комитете по молодежной политике администрации Чайковского муниципального района"
Информация об утрате силы настоящего документа содержится в документе:
Решение Земского Собрания Чайковского муниципального района Пермского края от 29 февраля 2012 г. N 157 "Об утверждении Положения о Комитете по молодёжной политике, физической культуре и спорту администрации Чайковского муниципального района"
На основании ст. 41 п. 3 Федерального закона от 06.10.2003, N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", и ст. 26 и п. 4 ст. 37 Устава Чайковского муниципального района Земское собрание решает:
1. Утвердить положение о комитете по молодежной политике администрации Чайковского муниципального района, согласно приложению.
2. Контроль за исполнением решения возложить на комиссию по социальной политике (Воронцов Г.Н.)
Глава муниципального района |
С.Н. Пластинин |
Положение
о комитете по молодежной политике администрации Чайковского муниципального района
(утв. решением Земского собрания от 30 сентября 2009 г. N 621)
1. Общие положения
1.1. Комитет по молодежной политике является самостоятельным органом администрации Чайковского муниципального района (далее по тексту - Комитет).
1.2. Комитет создан для осуществления исполнительной и распорядительной деятельности в сферах молодежной политики, для решения социальных, благотворительных, культурных, образовательных, научных и управленческих задач, в целях развития и удовлетворения духовных и иных нематериальных потребностей молодежи, защиты прав, законных интересов молодых людей, разрешения споров и конфликтов, оказания юридической помощи, а также в иных целях, направленных на достижение общественных благ.
1.3. Комитет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, нормативными актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Пермского края, местных органов власти, настоящим Положением.
1.4. Комитет обладает правами юридического лица, предусмотренными гражданским законодательством, имеет самостоятельный баланс и смету, а также имущество на праве оперативного управления.
1.5. Комитет заключает любые виды гражданско-правовых и трудовых договоров, выступает истцом и ответчиком в суде.
1.6. Комитет отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность по его обязательствам несет собственник имущества.
1.7. Комитет вправе открывать в установленном порядке счета в кредитных организациях.
1.8. Комитет подчиняется главе муниципального образования.
1.9. Комитет возглавляет Председатель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой муниципального образования.
1.10. Положение о Комитете утверждается решением Земского собрания. Штатное расписание Комитета утверждается главой муниципального района.
1.11. Комитет финансируется за счет средств бюджета муниципального образования.
1.12. Полное наименование комитета:
Комитет по молодежной политике администрации Чайковского муниципального района.
1.13. Местонахождение комитета:
617760. Российская Федерация, Пермский край, г. Чайковский, ул. Ленина, 39 "А", оф. 1.
2. Принципы деятельности комитета
2.1. Признание молодежи как специфической социальной группы.
2.2. Дифференцированный подход к различным слоям молодежи при безусловной защите прав и свобод несовершеннолетних.
2.3. Привлечение молодежи к участию в общественной жизни, в формировании и реализации молодежной политики.
2.4. Преимущественно государственное обеспечение правовой и социальной защиты молодежи.
2.5. Поддержка всех форм обучения, организации труда и досуга молодежи.
3. Основные цели и задачи
3.1. Обеспечение реализации прав и свобод молодых граждан.
3.2. Установление гарантий в сфере труда, занятости, содействие предпринимательской деятельности, предоставление молодым гражданам гарантированного минимума социальных услуг.
3.3. Создание условий, направленных на физическое и духовное развитие молодежи.
3.4. Осуществление поддержки молодой семьи.
3.5. Подготовка молодежи к службе в Вооруженных Силах Российской Федерации.
3.6. Содействие талантливой молодежи и развитие ее творчества и инициативы.
3.7. Поддержка молодежных и детских объединений.
3.8. Организация воспитательной работы, профилактики и борьбы с правонарушениями молодежи, особенно среди несовершеннолетних.
3.9. Создание необходимых для работы с молодежью социальных служб, занимающихся адаптацией нуждающихся в такой работе категорий молодежи.
3.10. Предоставление молодым людям достоверной и необходимой им информации, возможности участия в обсуждении и разработке нормативных документов в области молодежной политики, создание прочих условий, способствующих активному включению их в жизнь общества.
3.11. Поддержка молодежных средств массовой информации.
3.12. Осуществление поддержки массового детского и молодежного спорта.
3.13. Воспитание у молодежи потребности к занятиям физической культурой и спортом.
3.14. Оказание содействия в осуществлении международных контактов молодых людей и их объединений.
3.15. Оказание помощи организаторам и участникам международных молодежных контактов в получении информации, разработке документов и подборе партнеров.
3.16. Обеспечение дополнительного образования подростков и молодежи.
3.17. Организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью.
4. Объекты деятельности комитета
4.1. Молодежная политика осуществляется комитетом совместно с администрациями поселений, предприятиями, учреждениями, организациями различных форм собственности, общественными объединениями, гражданами в сотрудничестве с самой молодежью путем разработки и реализации мер по защите прав молодого человека, молодежных и детских общественных объединений и стимулирования общественно полезной инициативной деятельности молодежи и в поддержку молодежи.
4.2. Участниками деятельности по формированию и реализации молодежной политики, субъектами правоотношений, возникающих на основе Закона "О государственной молодежной политике в Пермской области", являются:
4.2.1. граждане Российской Федерации в возрасте от 14 до 30 лет, проживающие на территории муниципального образования;
4.2.2. детские и молодежные объединения, организации, ассоциации, действующие на территории муниципального образования;
4.2.3. муниципальные, общественные и иные учреждения, ассоциации, реализующие цели настоящего Закона при осуществлении своей деятельности;
4.2.4. молодые семьи в первые три года после заключения брака (в случае рождения детей - без ограничения продолжительности брака) при условии, что оба супруга не достигли 30-летнего возраста, а также неполные семьи с детьми, в которых мать или отец не достигли 30-летнего возраста;
5. Функции
Для реализации поставленных задач комитет выполняет следующие функции:
5.1. Изучает состояние молодежной среды и тенденции ее развития, разрабатывает и реализует комплексные программы по направлениям деятельности с учетом территориальных особенностей.
5.2. Обеспечивает в соответствии со своей компетенцией реализацию положений нормативных актов Российской Федерации, Пермского края, органов местного самоуправления в сфере молодежной политики и контролирует их соблюдение.
5.3. Разрабатывает проекты нормативных актов муниципального образования по вопросам ведения комитета.
5.4. Участвует в разработке и организации выполнения муниципальных целевых программ по вопросам ведения комитета.
5.5. Выступает учредителем муниципальных учреждений, в том числе дополнительного образования в сфере молодежной политики, и организации досуга детей, подростков и молодежи, определяет основные задачи, управляет их деятельностью, в том числе:
5.5.1. оказывает консультационную и иную помощь в деятельности учреждений,
5.5.2. утверждает их уставы,
5.5.3. согласовывает штатные расписания,
5.5.4. заключает, изменяет и расторгает трудовые договоры с руководителями подведомственных учреждений,
5.5.5. осуществляет кадровое обеспечение их деятельности, а именно:
А) оказывает содействие в подготовке, переподготовке и повышении квалификации кадров в сфере молодежной политики,
Б) создает аттестационную комиссию и аттестует работников подведомственных учреждений в пределах своей компетенции.
5.6. Разрабатывает и реализует предложения по формированию инвестиционной политики в сферах ведения комитета, в том числе участвует в составлении проекта бюджета муниципального образования в части определения объемов средств, выделяемых на молодежную политику, на дополнительное образование в сфере молодежной политики и организацию досуга детей и молодежи.
5.7. Принимает в установленном порядке участие в формировании муниципального заказа на оказание муниципальных услуг в сфере молодежной политики и их финансировании из средств местного бюджета.
5.8. Организует культурное обслуживание молодежи района посредством деятельности подведомственных учреждений и организации культурно-досуговых мероприятий в сфере молодежной политики.
5.9. Организует и оказывает содействие в организации фестивалей, конкурсов, соревнований и других молодежных мероприятий, предусмотренных муниципальными целевыми программами или утвержденных в годовых календарных планах в сферах ведения Комитета.
5.10. Формирует планы муниципальных мероприятий по предметам ведения комитета и устанавливает в пределах своей компетенции порядок проведения молодежных мероприятий, включенных в муниципальный календарный план культурно-массовых молодежных мероприятий.
5.11. Взаимодействует с организациями культуры и искусства, спорта и физической культуры, молодежной политики и туризма, дополнительного образования и организации досуга детей независимо от форм собственности, ведомственной и территориальной принадлежности.
5.12. Анализирует состояние рынка услуг и дополнительного образования в сфере молодежной политики и организации досуга детей, подростков и молодежи.
5.13. Разрабатывает и вносит изменения в Положение по отраслевой системе оплаты труда в сфере молодежной политики.
5.14. Оказывает содействие по предметам ведения комитета общественным организациям.
5.15. В пределах своей компетенции координирует деятельность по организации и проведению на территории муниципального образования массовых, зрелищных, концертно-гастрольных и иных культурно-досуговых мероприятий организациями независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности.
5.16. Консультирует по вопросам ведения комитета, ведет прием граждан, работает с обращениями граждан в установленном порядке.
5.17. Готовит в установленном порядке документы на присвоение званий, государственных и ведомственных наград, иные виды награждений организаций, коллективов и физических лиц, относящихся к сферам ведения комитета, а также в установленном порядке осуществляет их материальное и моральное поощрение.
5.18. Участвует в пределах своей компетенции в организации физкультурно-оздоровительной и спортивной работы с инвалидами, лицами с ослабленным здоровьем, проведении с ними физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий.
5.19. Совместно с органами здравоохранения, отдела внутренних дел, а также военным комиссариатом, расположенными на территории муниципального образования, в установленном порядке участвует в мероприятиях по борьбе с алкоголизмом, наркоманией и токсикоманией.
5.20. Участвует в пределах своих полномочий в осуществлении международных связей муниципального образования по вопросам ведения комитета.
6. Права
Комитет имеет право:
6.1. В установленном законодательством порядке приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, быть истцом и ответчиком в суде.
6.2. Заключать любые виды гражданско-правовых и трудовых договоров по предметам, входящим в компетенцию комитета.
6.3. Издавать приказы и распоряжения по вопросам, отнесенным к его компетенции.
6.4. Представлять интересы муниципального образования по вопросам ведения комитета в органах государственной власти и местного самоуправления, а также в различных организациях.
6.5. Выступать учредителем муниципальных учреждений по молодежной политике, дополнительному образованию в сфере молодежной политики и организации досуга детей, подростков и молодежи.
6.6. Представлять интересы подведомственных учреждений в порядке, установленном законодательством.
6.7. Получать в установленном порядке от органов государственной власти и местного самоуправления, юридических и физических лиц информацию, необходимую для выполнения возложенных на комитет задач.
6.8. Привлекать на договорной основе научные учреждения, ученых и иных специалистов (включая зарубежных) к разработке проблем, относящихся к ведению комитета, образовывать в случае необходимости комиссии, координационные и экспертные советы, а также временные рабочие группы.
6.9. Принимать решения, обязательные для исполнения подведомственными учреждениями, в пределах своей компетенции.
6.10. В соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов, правовыми актами муниципального образования выполнять функции муниципального заказчика по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг необходимых для решения вопросов в сфере молодежной политики.
6.11. Готовить и вносить в установленном порядке предложения о создании, реорганизации и ликвидации подведомственных муниципальных учреждений.
6.12. Подготавливать предложения о заключении межпоселенческих, межрегиональных, а также международных соглашений, договоров по вопросам ведения Комитета.
6.13. В пределах своих прав# предусмотренных законодательством, осуществлять международные контакты по вопросам ведения Комитета.
6.14. Принимать участие в создании и/или быть учредителем общественных организаций, фондов с целью успешной реализации молодежной политики в регионе.
6.15. Образовывать межведомственные комиссии, координационные и экспертные советы, а также временные творческие коллективы и рабочие группы по проблемам молодежной политики либо участвовать в уже созданных.
6.16. С руководителями учреждений# созданных Комитетом согласовывать вид, объем услуг и расценки на услуги этих учреждений.
6.17. В целях социального самоопределения, защиты и обеспечения прав и свобод молодежи создавать:
6.17.1. информационную службу - обеспечивающую информирование молодежи об ее правах и возможностях во всех сферах общественной жизни,
6.17.2. службу временной трудовой занятости молодежи и профориентационных услуг,
6.17.3. консультационную службу - дающую юридические, медицинские, психологические, педагогические рекомендации несовершеннолетним, молодым гражданам и их родителям (законным представителям),
6.17.4. службу социальной помощи - оказывающую социальную и иную помощь соответствующим категориям молодых граждан и их семьям,
6.17.5. культурно-просветительную службу - создающую условия для удовлетворения культурных и духовных потребностей, развития инициатив и реализацию творческого потенциала молодежи в сфере досуга,
6.17.6. спортивно-оздоровительную службу - организующую работу по оздоровлению и физическому развитию молодежи, воспитания у молодого поколения потребности к занятиям физической культурой и спортом, здоровому образу жизни,
6.17.7. учебно-образовательную службу - обеспечивающую подготовку специалистов, работающих в сфере реализации молодежной политики,
6.17.8. молодежные средства массовой информации,
6.17.9. реабилитационные и профилактические учреждения для молодежи,
6.17.10. иные учреждения, создаваемые с целью реализации молодежной политики на территории муниципального образования.
6.18. Комитет имеет право выступать заказчиком в строительстве, реконструкции, капитальном ремонте, в том числе объектов социально-культурного назначения.
Комитет обязан:
6.19. Согласовывать основные направления своей деятельности с главой муниципального образования и отчитываться перед ним о своей работе.
6.20. Осуществлять свою работу на основе текущих и перспективных планов комитета.
6.21. Осуществлять прием и своевременно рассматривать обращения граждан и организаций, поступившие в комитет.
6.22. Участвовать в работе координационных и консультативных органов (коллегии, межведомственные комиссии, рабочие группы и т.п.), созданных главой муниципального образования или иными органами власти.
6.23. Обеспечивать повышение профессионального уровня сотрудников комитета.
6.24. Контролировать соблюдение законодательства и расходование бюджетных средств подведомственными учреждениями.
7. Органы управления
7.1. Комитетом руководит председатель, назначаемый и освобождаемый от должности постановлением (распоряжением) главы администрации муниципального образования. Председатель комитета является муниципальным служащим.
7.2. Председатель комитета в своей деятельности руководствуется действующим законодательством, Уставом муниципального образования, настоящим Положением.
7.3. Председатель комитета осуществляет текущее руководство деятельностью комитета, действует на принципах единоначалия, является распорядителем кредитов.
В отсутствие председателя комитета его обязанности на основании распоряжения главы муниципального образования исполняет один из работников комитета.
7.4. Председатель комитета выполняет следующие функции по организации и обеспечению деятельности комитета:
7.4.1. действует без доверенности от имени комитета, представляет интересы комитета во всех учреждениях, предприятиях, организациях (независимо от форм собственности);
7.4.2. заключает договоры, выдает доверенности;
7.4.3. открывает лицевые счета в органах казначейского исполнения бюджета;
7.4.4. издает в пределах своей компетенции приказы и другие служебные документы, обязательные для исполнения работниками;
7.4.5. разрабатывает положение, структуру и штатное расписание комитета, которые утверждаются учредителем;
7.4.6. утверждает сметы расходов учреждений Комитета, созданных для реализации государственной молодежной политики на территории муниципального образования, в пределах средств, выделяемых из районного, краевого и федерального бюджетов на эти цели;
7.4.7. утверждает должностные инструкции работников комитета, контролирует их исполнение;
7.4.8. обеспечивает получение работниками комитета социальных гарантий, предусмотренных действующим законодательством;
7.4.9. координирует работу комитета с деятельностью других органов администрации муниципального образования;
7.4.10. вносит на рассмотрение главы проекты распоряжений и постановлений по вопросам, связанным с деятельностью комитета;
7.4.11. входит в состав комиссий по профилю деятельности комитета;
7.4.12. осуществляет иные полномочия и принимает решения по другим вопросам, связанным с текущей деятельностью комитета.
7.5. Председатель комитета несет персональную ответственность:
7.5.1. за выполнение возложенных на комитет задач;
7.5.2. за организацию и состояние делопроизводства, соблюдение установленных правил и порядка работы с документами;
7.5.3. за своевременное и полное рассмотрение обращений граждан;
7.5.4. за целевое использование бюджетных средств.
7.6. Председатель комитета ведет личный прием в установленные и доведенные до сведения граждан дни и часы.
7.7. Председатель комитета обеспечивает своевременное рассмотрение обращений, заявлений и жалоб, согласно поручениям главы муниципального образования.
7.8. При комитете создается совещательный орган - коллегия, которая действует на основании утвержденного председателем комитета Положения.
8. Материально-техническая база, финансирование и отчетность
8.1. Источниками формирования имущества комитета в денежной и иных формах являются:
8.1.1. регулярные и единовременные поступления за счет средств муниципального, краевого и федерального бюджетов;
8.1.2. другие, не запрещенные законом поступления;
8.2. Являясь главным распорядителем бюджетных средств, комитет обладает бюджетными полномочиями в соответствии с п. 1 ст. 158. Бюджетного кодекса Российской Федерации.
9. Имущество комитета
9.1. Для осуществления деятельности собственник муниципального имущества наделяет комитет имуществом, которое закрепляется за ним на праве оперативного управления по акту приема-передачи.
9.2. Имущество, закрепленное за комитетом на праве оперативного управления, является муниципальной собственностью.
9.3. Комитет владеет, пользуется, распоряжается закрепленным за ним на праве оперативного управления имуществом в соответствии с назначением имущества и целями деятельности комитета.
9.4. Собственник имущества, или уполномоченный им орган, вправе изъять излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество и распорядиться им по своему усмотрению.
Комитет не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом.
9.5. Право оперативного управления имуществом прекращаются# по основаниям и в порядке, предусмотренным Гражданским кодексом РФ, другими законами и иными правовыми актами для прекращения права собственности, а также в случаях правомерного изъятия имущества у учреждения по решению собственника.
10. Реорганизация и ликвидация комитета
10.1. Комитет может быть реорганизован или ликвидирован по основаниям и в порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Комитет по молодежной политике является самостоятельным органом администрации Чайковского муниципального района, осуществляющий исполнительную и распорядительную деятельность в сфере молодежной политики
Комитет создан для решения социальных, благотворительных, культурных, образовательных, научных и управленческих задач, в целях развития и удовлетворения духовных и иных нематериальных потребностей молодежи, защиты прав, законных интересов молодых людей, разрешения споров и конфликтов, оказания юридической помощи, а также в иных целях, направленных на достижение общественных благ.
Комитет подчиняется главе муниципального образования.
Комитет финансируется за счет средств бюджета муниципального образования.
Комитетом руководит председатель, назначаемый и освобождаемый от должности постановлением (распоряжением) главы администрации муниципального образования.
Решение Земского Собрания Чайковского муниципального района Пермского края от 30 сентября 2009 г. N 621 "Об утверждении Положения о комитете по молодёжной политике администрации Чайковского муниципального района"
Текст решения официально опубликован не был
Решением Земского Собрания Чайковского муниципального района Пермского края от 29 февраля 2012 г. N 157 настоящее решение признано утратившим силу