Решение Земского Собрания Краснокамского муниципального района Пермского края
от 15 декабря 2009 г. N 176
"Об утверждении Правил организации деятельности по сбору, хранению, вывозу, обезвреживанию и утилизации жидких хозяйственно-бытовых отходов на территории Краснокамского муниципального района"
В соответствии со статьями 14, 15 Федерального закона от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Правилами предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 1997 г. N 155, Правилами пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12 февраля 1999 г. N 167, статьями 8, 20 Устава Краснокамского муниципального района и на основании решений Земского собрания Краснокамского муниципального района от 12 ноября 2009 г. N 141 "О заключении дополнительного соглашения с Оверятским городским и Майским сельским поселениями", N 142 "О приеме полномочий от Краснокамского городского и Стряпунинского сельского поселений по организации водоотведения", в целях предотвращения загрязнения окружающей среды отходами жизнедеятельности граждан, хозяйственно-бытовыми стоками и распространения инфекционных заболеваний Земское собрание Краснокамского муниципального района решает:
1. Утвердить Правила организации деятельности по сбору, хранению, вывозу, обезвреживанию и утилизации жидких хозяйственно-бытовых отходов на территории Краснокамского муниципального района.
2. Решение подлежит опубликованию в специальном выпуске "Депутатские вести" газеты "Краснокамская звезда".
3. Контроль за исполнением решения возложить на комиссию по жилищно-коммунальному хозяйству, строительству, транспорту и связи Земского собрания Краснокамского муниципального района (Г.П. Новиков).
Глава Краснокамского |
Д.В. Маркелов |
Правила
организации деятельности по сбору, хранению, вывозу, обезвреживанию и утилизации жидких хозяйственно-бытовых отходов на территории Краснокамского муниципального района
(утв. решением Земского собрания Краснокамского муниципального района от 15 декабря 2009 г. N 176)
1. Основные положения
1.1. Правила организации деятельности по сбору, хранению, вывозу, обезвреживанию и утилизации жидких хозяйственно-бытовых отходов на территории Краснокамского муниципального района (далее - Правила) направлены на предотвращение негативного воздействия на окружающую среду и здоровье человека, распространения инфекционных заболеваний, сбережения природных ресурсов.
1.2. Правила разработаны на основании и в соответствии с действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации:
- Жилищным кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения";
- Федеральным законом от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 12.02.1999 N 167 "Об утверждении Правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации Российской Федерации";
- СанПин 42-128-4690-88 "Санитарные правила содержания территории населенных пунктов", утвержденными Минздравом СССР от 05.08.1988 N 4690-88.
1.2. Правила устанавливают порядок организации деятельности по сбору, хранению, вывозу, обезвреживанию и утилизации жидких хозяйственно-бытовых отходов на территории Краснокамского муниципального района.
1.3. Правила являются обязательными для выполнения всеми физическими лицами, проживающими в жилых домах либо жилых помещениях на праве собственности или найма, всеми юридическими лицами, а также предпринимателями без образования юридического лица, имеющими в собственности или на праве аренды нежилые производственные и непроизводственные помещения, оборудованные централизованной системой водоснабжения, имеющие собственные источники водоснабжения, но не присоединенные к централизованной системе канализации на территории Краснокамского муниципального района.
1.4. Основные понятия, применяемые в настоящем Положении:
- жидкие хозяйственно-бытовые отходы (далее - жидкие отходы) - отходы, образующиеся в результате жизнедеятельности, хозяйственной деятельности населения (приготовление пищи, фекальные отходы нецентрализованной канализации и другие), а также отходы, образующиеся после использования воды из всех источников водоснабжения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями без образования юридического лица в целях осуществления предпринимательской деятельности;
- потребитель - гражданин, использующий, заказывающий или имеющий намерение заказать исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, услуги по вывозу жидких отходов;
- абонент - юридическое лицо, а также предприниматели без образования юридического лица, использующие, заказывающие или имеющие намерение заказать для нужд, связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, договор на вывоз жидких отходов;
- исполнитель - организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, имеющие соответствующую лицензию, оказывающие потребителю или абоненту услуги по вывозу жидких отходов;
- выгребная яма (выгреб) - водонепроницаемая емкость для хранения жидких отходов;
- приемно-сливные пункты - сливные станции, специально-оборудованные приемные колодцы хозяйственно-фекальной канализации, приемные камеры очистных сооружений;
- специализированное предприятие - организация водопроводно-канализационного хозяйства, осуществляющая прием, транспортировку и (или) очистку сточных вод;
- уполномоченный орган администрации - орган администрации поселений, наделенный полномочиями в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
2. Основные требования к организации сбора и хранения жидких отходов
2.1. В соответствии с санитарными нормами и правилами, регулирующими вопросы содержания территорий населенных мест, для сбора жидких отходов в неканализованных жилых и нежилых помещениях (далее - помещения) устраивается водонепроницаемый выгреб, который должен иметь крышку и решетку.
Глубина выгреба зависит от уровня грунтовых вод, но не должна быть более 3 м. Не допускается наполнение выгреба жидкими отходами выше, чем 0,35 м до поверхности земли.
2.2. В условиях децентрализованного водоснабжения выгребы должны быть удалены от колодцев и каптажей родников на расстояние не менее 50 метров.
2.3. Надвыгребные помещения сооружают из плотно пригнанных материалов (досок, кирпичей, блоков и тому подобного).
Выгреб изготавливается из кирпича, бетона, железобетона либо другого материала, с обязательным устройством "замка" из жирной глины, с последующей утрамбовкой слоя не менее 0,35 м вокруг стенок и под дном выгреба. Внутреннюю поверхность выгреба, изготовленного из кирпича, необходимо защищать цементной штукатуркой. Выгреб должен иметь плотный двойной люк, деревянный или стандартный круглый чугунный, и быть оборудован решеткой для отделения твердых фракций.
Объем выгреба рассчитывается исходя из численности населения, пользующегося выгребом.
Выгреб должен иметь открывающиеся загрузочные люки с установленными под ними решетками с отверстиями диаметром до 25 мм.
2.4. К выгребу должна быть обеспечена возможность подъезда ассенизационной машины.
2.5. Собственники жилых домов или жилых помещений, собственники или арендаторы производственных и непроизводственных нежилых помещений должны иметь разрешение (технические условия) на сооружение выгреба в составе заключения МУ "Краснокамский комитет по охране окружающей среды" при предоставлении земельного участка.
2.6. До ввода в эксплуатацию выгреба необходимо провести гидравлическое испытание на водонепроницаемость (герметичность) в порядке, предусмотренном соответствующими правилами и нормами. По результатам испытаний составляется акт, который подписывается представителями специализированных организаций или служб, определяемых администрациями поселений, и собственником помещения. Второй экземпляр акта остается у потребителя или абонента. Организация, занимающаяся данным видом работ, выдает заключение о возможности использования выгребной ямы.
2.7. Ввод водопровода в жилые дома и нежилые помещения без централизованной канализации либо организации водонепроницаемого выгреба запрещен.
2.8. Жидкие отходы собираются в выгребе и вывозятся по мере накопления, но не реже одного раза в полгода.
Выгребы дезинфицируют растворами состава:
- хлорная известь - 10%,
- гипохлорид натрия - 3-5%,
- лизол - 5%,
- креолин - 5%.
Запрещается применять сухую хлорную известь.
2.9. При присоединении жилых и нежилых помещений, оснащенных ранее выгребами, к централизованной канализации должны быть проведены работы по ликвидации выгреба. Выгребы должны быть полностью очищены от содержимого, стенки и днища разобраны, ямы засыпаны грунтом и утрамбованы.
2.10. Запрещается:
- строительство и эксплуатация выгребных ям без получения специального разрешения органов, осуществляющих контроль в области охраны окружающей среды;
- эксплуатация переполненных и поврежденных выгребных ям;
- эксплуатация выгребных ям, не соответствующих санитарным и иным требованиям, а также п.п. 2.1-2.3 настоящих Правил.
2.11. Ответственность за содержание выгребов возлагается на собственников домовладений или уполномоченных ими лиц, собственников или арендаторов производственных и непроизводственных нежилых помещений.
2.12. Контроль за содержанием выгребов осуществляется уполномоченными органами администраций поселений, входящих в состав Краснокамского муниципального района.
3. Основные требования к организации деятельности по вывозу жидких отходов
3.1. Владельцы жилых домов или жилых помещений, собственники или арендаторы производственных и непроизводственных нежилых помещений при обращении с жидкими отходами обязаны соблюдать требования санитарного и экологического законодательства, в том числе обеспечить сбор и вывоз жидких отходов на приемно-сливные пункты путем заключения договора на вывоз жидких отходов с организациями или индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов.
3.2. Вывоз жидких отходов должен осуществляться по графику, согласованному сторонами, заключившими договор на оказание услуг по вывозу жидких отходов.
3.3. Условия договора об оказании услуг по вывозу жидких отходов, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными. При этом возникшие в результате исполнения такого договора убытки, понесенные потребителем, подлежат возмещению исполнителем в полном объеме.
3.4. Цена услуг по вывозу жидких отходов, сроки оказания этих услуг, порядок и форма оплаты определяются соглашением между исполнителем и потребителем, исполнителем и абонентом, в соответствии с действующим законодательством.
Цена услуг по вывозу жидких отходов, а также иные условия договора об оказании этих услуг устанавливаются одинаковыми для всех потребителей, за исключением случаев, когда законом или иными нормативными актами допускается предоставление льгот для отдельных категорий потребителей.
3.5. Вывоз жидких отходов производится на приемно-сливные пункты. Вывоз отходов на поля, огороды и в другие не установленные места запрещен.
3.6. Отношения между потребителями и исполнителями в сфере оказания услуг по вывозу жидких отходов регулируются правилами предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов, утверждаемыми постановлением Правительства Российской Федерации.
3.7. Транспортирование жидких отходов следует производить в специально оборудованном транспорте, исключающем возможности потерь по пути следования, а также загрязнения окружающей среды, в порядке, предусмотренном действующими нормативными правовыми актами.
4. Основные требования к организации деятельности по приему жидких отходов
4.1. Прием жидких бытовых отходов следует производить на приемно-сливных пунктах коммунальной канализации поселений, входящих в состав Краснокамского муниципального района, с дальнейшим обезвреживанием их на очистных сооружениях.
4.2. Прием (сброс) жидких отходов на приемно-сливные пункты осуществляется на основании договора, заключаемого исполнителем с организацией по приему жидких отходов.
4.3. Прием жидких отходов из выгребных ям индивидуального жилищного фонда осуществляется специализированными предприятиями, по заявке исполнителя в соответствии с договором. Предприятия осуществляют прием жидких отходов по установленному графику, либо по заявке исполнителя.
4.4. Устройство и эксплуатация приемно-сливных пунктов для жидких бытовых отходов возлагается на специализированное предприятие, осуществляющее эксплуатацию систем коммунальной канализации, прием и утилизацию жидких бытовых отходов.
4.5. Условия и стоимость услуг по приему жидких отходов в систему коммунальной канализации определяются Правилами приема сточных вод в системы коммунальной канализации Краснокамского муниципального района и поселений и другими нормативными правовыми актами поселений, принятыми в соответствии с действующим законодательством.
4.6. Порядок заключения договоров на прием жидких отходов специализированными предприятиями определяется сторонами договора в соответствии с действующими нормативными правовыми актами.
5. Учет обращения с жидкими бытовыми отходами
5.1. Учет образующихся жидких бытовых отходов производится хозяйствующими субъектами.
5.2. Учет жидких бытовых отходов, образующихся в частных жилых домах, ведется уполномоченной организацией (управляющее компанией, ТСЖ и т.п.) или специализированной организацией, осуществляющей вывоз отходов.
5.3. На специализированные организации, осуществляющие вывоз жидких бытовых отходов, возлагается обязанность осуществлять учет объемов вывозимых отходов в разрезе потребителей услуг (физических, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей).
5.4. Специализированные предприятия, осуществляющие прием и утилизацию жидких бытовых отходов, осуществляют учет принимаемых отходов в разрезе исполнителей (специализированных организаций по вывозу жидких бытовых отходов).
5.5. Отчетность по сбору, вывозу и утилизации жидких бытовых отходов за год представляется в МУ "Краснокамский комитет по охране окружающей среды" не позднее 15 января года следующего за текущим.
5.6. МУ "Краснокамский комитет по охране окружающей среды" проводит анализ движения жидких бытовых отходов и готовит предложения по совершенствованию системы обращения с данными отходами главе Краснокамского муниципального района, главам городских и сельских поселений, входящих в состав Краснокамского муниципального района.
6. Контроль за исполнением правил
6.1. Соблюдение требований к организации деятельности по сбору, хранению, вывозу, обезвреживанию и утилизации жидких хозяйственно-бытовых отходов на территории Краснокамского муниципального района обязаны обеспечить хозяйствующие субъекты и иные юридические и физические лица, осуществляющие данную деятельность.
6.2. Контроль за соблюдением требований к организации деятельности по сбору, хранению, вывозу, обезвреживанию и утилизации жидких хозяйственно-бытовых отходов на территории Краснокамского муниципального района вправе осуществлять органы местного самоуправления Краснокамского муниципального района и поселений, входящих в состав Краснокамского муниципального района, в соответствии с действующим законодательством.
6.3. Основными объектами контроля являются:
- наличие оборудованных мест для сбора жидких бытовых отходов, их санитарное содержание и своевременный вывоз;
- наличие договоров на вывоз жидких бытовых отходов со специализированной организацией, имеющей лицензию на данный вид деятельности, согласно утвержденным нормам;
- наличие платежных поручений об оплате услуг по вывозу и утилизации жидких бытовых отходов в соответствии с заключенными договорами;
- соблюдение специализированными организациями по вывозу, приему и утилизации жидких бытовых отходов санитарных и экологических требований.
6.4. По требованию контрольных, надзорных органов граждане, юридические лица, индивидуальные предприниматели без образования юридического лица должны предъявить для проверки документы, удостоверяющие вывоз жидких отходов, с указанием объема и отметкой организации, производившей откачку и вывоз жидких отходов, имеющей право на данный вид деятельности.
7. Ответственность за нарушение правил
7.1. За нарушение норм, установленных настоящими Правилами, юридические лица независимо от форм собственности, индивидуальные предприниматели без образования юридического лица, граждане несут ответственность в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях Российской Федерации и Законом Пермского края от 01.11.2007 N 139-ПК "Об административных правонарушениях".
7.2. Органы местного самоуправления имеют право направлять материалы об обнаруженных нарушениях настоящих Правил в государственные органы санитарного и экологического контроля по Пермскому краю, а также в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Земского Собрания Краснокамского муниципального района Пермского края от 15 декабря 2009 г. N 176 "Об утверждении Правил организации деятельности по сбору, хранению, вывозу, обезвреживанию и утилизации жидких хозяйственно-бытовых отходов на территории Краснокамского муниципального района"
Текст решения официально опубликован не был
Решением Земского Собрания Краснокамского муниципального района Пермского края от 31 января 2018 г. N 5 настоящее решение признано утратившим силу