Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу
Министерства социального
развития Пермского края
от 27 декабря 2007 г. N СЭД-33-01-01-17
Административный регламент
Министерства социального развития Пермского края по предоставлению государственной услуги по предоставлению субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг гражданам
1. Общие положения
1.1. Административный регламент Министерства социального развития Пермского края (далее - Министерство) по предоставлению государственной услуги по предоставлению субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг гражданам (далее - Административный регламент, субсидии) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности государственной услуги и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении указанной государственной услуги (далее - услуга).
1.2. Административный регламент разработан на основе:
статьи 159 Жилищного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 03.01.2005, N 1, ст. 14, "Российская газета" от 12.01.2005, N 1 и "Парламентская газета" от 15.01.2005, N 7-8);
в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации;
Федеральным законом от 05.04.2003 N 44-ФЗ "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 14, ст. 1257);
Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", 05.05.2006, N 95, Собрание законодательства Российской Федерации, 08.05.2006, N 19, ст. 2060);
постановлением Правительства Российской Федерации от 20.08.2003 N 512 "О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи" (с изменениями и дополнениями от 30.12.2005) (в первоначальном тексте опубликован в "Российской газете", 26.08.2003, N 168, Собрании законодательства Российской Федерации, 25.08.2003, N 34, ст. 3374);
постановлением Правительства Российской Федерации от 14.12.2005 N 761 "О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг" (с изменениями и дополнениями от 18.06.2007) (в первоначальном тексте опубликован в "Российской газете", 22.12.2005, Собрании законодательства Российской Федерации, 19.12.2005, N 51, ст. 5547);
приказом Министерства регионального развития Российской Федерации N 58, Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26.05.2006 N 403 "Об утверждении методических рекомендаций по применению правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг" ("Журнал руководителя и главного бухгалтера ЖКХ", 2006, N 10, 11, 12; 2007 N 1, 2);
иными правовыми актами Российской Федерации и Пермского края, регламентирующими правоотношения в сфере предоставления субсидии.
1.3. Предоставление субсидии осуществляется в денежной форме.
1.4. Получателями субсидии являются граждане (далее - заявители, получатели субсидий), если их расходы на оплату жилых помещений и коммунальных услуг, рассчитанные исходя из размера региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и размера региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг, превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи.
При этом для семей со среднедушевым доходом ниже установленного прожиточного минимума максимально допустимая доля расходов уменьшается в соответствии с поправочным коэффициентом, равным отношению среднедушевого дохода семьи к прожиточному минимуму.
1.5. Право на предоставление субсидии имеют:
пользователи жилого помещения в государственном или муниципальном жилищном фонде;
наниматели жилого помещения по договору найма в частном жилищном фонде;
члены жилищного или жилищно-строительного кооператива;
собственники жилого помещения (квартиры, жилого дома, части квартиры или жилого дома).
1.6. Условия предоставления субсидии:
наличие гражданства Российской Федерации;
наличие основания пользования заявителем жилым помещением;
наличие регистрационного учета по месту постоянного жительства в жилом помещении, для оплаты которого гражданин обращается за субсидией;
отсутствие задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг или при заключении и (или) выполнении гражданами соглашений по ее погашению;
превышение расходов семьи на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, исчисленных исходя из регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг, над суммой, соответствующей (эквивалентной) максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи.
1.7. Предоставление субсидии осуществляют территориальные управления Министерства (далее - территориальное управление) по месту жительства заявителя.
1.8. Финансирование расходов, связанных с предоставлением гражданам субсидий, осуществляется за счет средств бюджета Пермского края в пределах 1,4% сумм предоставленных субсидий.
1.9. Конечным результатом предоставления заявителям субсидии является:
- в случае принятия решения о предоставлении субсидии:
выдача заявителю решения о назначении субсидии;
перечисление (выплата, доставка) субсидии;
- в случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии, о приостановлении или о прекращении предоставления субсидии:
выдача заявителю решения об отказе в предоставлении субсидии, о приостановлении или о прекращении предоставления субсидии.
2. Требования к порядку предоставления субсидии
2.1. Информирование граждан о предоставлении субсидии осуществляется непосредственно территориальными управлениями по месту жительства граждан при их обращении по телефонам для справок (консультаций), номера которых указываются на информационных стендах, в справочниках; при личном или письменном обращении граждан, включая обращение по сети Интернет, на информационных стендах территориальных управлений.
Информация о процедуре предоставления субсидии предоставляется бесплатно.
На информационных стендах в помещениях территориальных управлений размещается следующая информация:
график (режим работы), номера телефонов для справок (консультаций), адреса электронной почты территориального управления;
перечень органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций, в которые необходимо обратиться гражданам, с описанием конечного результата обращения в каждый из указанных органов (организаций);
график (режим работы), номера телефонов для справок (консультаций) органов государственной власти и органов местного самоуправления, организаций, в которые необходимо обратиться гражданам;
извлечения из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению субсидий;
перечень документов, необходимых для предоставления субсидии;
образец заполнения заявления;
текст Административного регламента с приложениями;
порядок обжалования решения, действия или бездействия должностных лиц, участвующих в предоставлении субсидий;
основания для прекращения, приостановления выплаты назначенной субсидии, а также наступления периода, в течение которого не производится предоставление субсидии;
основания отказа в предоставлении субсидии;
информация о величине прожиточного минимума для граждан различных социально-демографических групп населения.
2.2. Перечень документов, представляемых с заявлением о предоставлении субсидии, предусмотрен пунктами 8 и 9 Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14.12.2005 N 761 (далее - Правила).
Для предоставления субсидии заявители представляют в территориальное управление заявление (образец заявления приведен в приложении 1 к Административному регламенту) о предоставлении субсидии с приложением документов (приложение 2 к Административному регламенту).
2.3. Взаимодействие с органами государственной власти или организациями при предоставлении услуги.
2.3.1. Сведения о начисленных пенсиях и иных выплатах поступают в территориальное управление без личной явки заявителя или члена семьи заявителя (за исключением тех пенсионеров и граждан, которые получают пенсию и иные выплаты в других регионах России).
В соответствии с Соглашением об информационном взаимодействии между ГУ - Отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по Пермскому краю (далее - Пенсионный фонд) и Министерством осуществляется обмен информацией в части представления в соответствии с федеральными законами от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и защите информации", от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" сведений о начисленных суммах пенсий и иных выплат для предоставления услуги.
Основу обмена информацией составляют сведения о получателях, состоящих на учете в Пенсионном фонде.
Информационный обмен осуществляется в электронном виде по каналам связи с использованием средств криптографической защиты информации и электронно-цифровой подписи, принятых в Пенсионном фонде Российской Федерации.
2.3.2. Управление Федеральной регистрационной службы по Пермскому краю выдает гражданам свидетельства о регистрации права собственности.
2.3.3. Организации, предоставляющие коммунальные услуги (жилищно-строительные кооперативы, товарищества собственников жилья, управляющие компании и другие) предоставляют гражданам:
- документы, содержащие сведения о лицах, зарегистрированных совместно с заявителем по месту его постоянного жительства;
- документы, содержащие сведения о платежах за жилые помещения и коммунальные услуги и о наличии (отсутствии) задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг;
- договор найма жилого помещения;
- при наличии задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг - соглашение о поэтапном погашении задолженности.
2.3.4. Органы службы занятости выдают справки о выплате пособий по безработице, материальной помощи и иных выплатах безработным гражданам, а также стипендий и материальной помощи, выплачиваемых гражданам в период профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации по направлению органов службы занятости, выплатах безработным гражданам, принимающим участие в общественных работах, и безработным гражданам, особо нуждающимся в социальной защите, в период их участия во временных работах, а также о выплатах несовершеннолетним гражданам в возрасте от 14 до 18 лет в период их участия во временных работах.
2.3.5. Учреждения начального, среднего и высшего профессионального образования, аспирантуры и докторантуры при образовательных учреждениях высшего профессионального образования и научно-исследовательских учреждениях выдают справки о размере стипендии, а также компенсационных выплатах гражданам в период их нахождения в академическом отпуске по медицинским показаниям.
2.3.6. Налоговые органы заверяют документы, предусмотренные налоговым законодательством Российской Федерации, представленные индивидуальными предпринимателями для подтверждения получаемых ими доходов.
2.4. Требования к документам, представляемым заявителями.
2.4.1. Документы, необходимые для предоставления субсидии, могут быть представлены:
в подлинниках;
в копиях, верность которых засвидетельствована нотариусом.
К документам, представляемым в подлинниках, прилагаются копии, которые специалист, осуществляющий прием документов, сверяет с подлинником документа, заверяет своей подписью либо подписью руководителя и печатью территориального управления.
2.4.2. Иностранные документы, представляемые для предоставления субсидии, должны быть легализованы (удостоверены посредством апостиля) в соответствии с действующим законодательством и переведены на русский язык.
2.4.3. В случае невозможности личного обращения за предоставлением субсидии в территориальное управление заявление и документы, необходимые для предоставления субсидии, могут быть направлены гражданином в территориальное управление по почте заказным письмом с описью вложения и уведомлением о вручении.
2.4.4. Не подлежат приему документы, имеющие подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления, документы, исполненные карандашом, а также документы с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно определить их содержание.
2.5. График (режим) работы территориальных управлений при предоставлении субсидии.
2.5.1. Для оформления права на предоставление субсидий территориальное управление осуществляет прием граждан в соответствии с графиком работы, утвержденным руководителем территориального управления.
2.5.2. Предоставление сведений о графике работы территориального управления осуществляется по телефонам для справок, а также путем размещения на информационных стендах территориальных управлений.
2.6. Сроки предоставления субсидии.
Территориальным управлением принимается решение о предоставлении субсидии или об отказе в ее предоставлении в течение 10 рабочих дней после дня получения всех документов, предусмотренных пунктами 8 и 9 Правил.
При представлении документов, предусмотренных пунктами 8 и 9 Правил, с 1-го по 15-е число месяца субсидия предоставляется с 1-го числа этого месяца, а при представлении указанных документов с 16-го числа до конца месяца - с 1-го числа следующего месяца.
Субсидия предоставляется сроком на 6 месяцев. Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов для принятия решения о предоставлении субсидии не должно превышать 30 минут.
Время ожидания в очереди на прием к руководителю территориального управления, заместителю руководителя или специалисту территориального управления на получение разъяснения или/и консультации не должно превышать 20 минут.
2.7. Порядок получения консультаций (справок) о предоставлении субсидии.
2.7.1. Консультации (справки) по вопросам предоставления субсидии проводятся специалистами или руководителем территориального управления.
2.7.2. Консультации проводятся по вопросам:
разъяснения прав на предоставление субсидии в соответствии с действующим законодательством;
перечня документов, необходимых для предоставления субсидии (выдается в виде памятки);
порядка предоставления субсидии;
времени работы территориальных органов по приему документов;
иным вопросам предоставления субсидии.
2.7.3. Консультации проводятся при личном обращении граждан, посредством телефонной связи в соответствии с графиком приема граждан специалистами, начальником территориального управления.
Специалист при личном обращении гражданина должен дать полный ответ на поставленные вопросы, в случае необходимости - с привлечением других специалистов.
Если специалист не может в данный момент ответить на вопрос самостоятельно, то он может предложить гражданину обратиться с вопросом в письменной форме либо назначить другое удобное для гражданина время для получения консультации.
Специалист, осуществляющий прием и консультирование (по телефону или лично), должен корректно и внимательно относиться к гражданам, не унижая их чести и достоинства. Консультирование должно проводиться без больших пауз, лишних слов и эмоций.
При информировании о порядке предоставления услуги по телефону специалист территориального управления, сняв трубку, должен представиться: назвать фамилию, имя, отчество, должность, наименование территориального управления. Специалист обязан сообщить гражданину адрес территориального управления (при необходимости - способ проезда к нему), график приема граждан.
Перечень документов, необходимых для предоставления субсидии, выдается только при личном обращении гражданина.
2.8. Требования к местам предоставления услуги.
Организация приема заявителей территориальными управлениями осуществляется ежедневно в соответствии с графиком территориального управления.
Помещение для предоставления услуги должно быть оснащено стульями, столами, компьютером с возможностью печати.
Для ожидания приема заявителям отводится специальное место, оборудованное стульями, столами (стойками) для возможности оформления документов.
2.9. Условия приостановления и прекращения предоставления субсидий предусмотрены разделом 8 Правил.
2.10. Другие положения, характеризующие требования к предоставлению субсидии.
2.10.1. Получатель субсидии в течение одного месяца после наступления событий, которые влекут за собой уменьшение размера субсидии либо прекращение права на получение субсидии (изменение места постоянного жительства получателя субсидии и членов его семьи, основания проживания, гражданства, состава семьи), обязан представить в территориальное управление документы, подтверждающие такие события.
2.10.2. В случае если получатель субсидии в установленный срок не представил в территориальное управление документы, указанные в пункте 2.10.1 Административного регламента, необоснованно полученные в качестве субсидии средства засчитываются в счет будущей субсидии, а при отсутствии права на получение субсидии в последующие месяцы эти средства добровольно возвращаются получателем субсидии в краевой бюджет. При отказе от добровольного возврата указанных средств они по иску территориального управления истребуются в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.10.3. В случае предоставления субсидии в завышенном или заниженном размере вследствие ошибки, допущенной территориальным управлением при расчете размера субсидии, излишне выплаченные средства подлежат возврату в порядке, указанном в пункте 2.10.2 Административного регламента, а недоплаченные средства выплачиваются получателю субсидии в месяце, следующем за месяцем, в котором была обнаружена ошибка. Выплата недоплаченных средств осуществляется и в том случае, когда месяц, в течение которого они должны быть перечислены, приходится на период, когда гражданин утратил право на получение субсидии.
2.10.4. В случае если наниматели жилого помещения по договору найма в частном жилищном фонде, члены жилищного или жилищно-строительного кооператива, собственники жилого помещения проходят военную службу по призыву в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах, созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо осуждены к лишению свободы, либо признаны безвестно отсутствующими, либо умерли или объявлены умершими, либо находятся на принудительном лечении по решению суда, субсидии предоставляются членам их семей при условии, что данные члены семей продолжают постоянно проживать в ранее занимаемых совместно с этими гражданами жилых помещениях.
3. Административные процедуры
3.1. Прием документов для предоставления субсидии.
3.1.1. Основанием для предоставления субсидии является обращение гражданина в территориальное управление с документами, необходимыми для предоставления субсидии.
3.1.2. Рассмотрение документов, необходимых для принятия решения о предоставлении субсидии, осуществляет специалист территориального управления, ответственный за предоставление субсидии (далее - ответственный специалист).
3.1.3. Ответственный специалист проверяет наличие всех необходимых документов и их надлежащее оформление с учетом требований к документам, указанных в пунктах 2.2 и 2.4 Административного регламента.
3.1.4. При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям законодательства ответственный специалист объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению.
3.1.5. При наличии у территориального управления сведений, необходимых для принятия решения о предоставлении субсидии и расчета их размера, граждане освобождаются от обязанности представления части документов, предусмотренных пунктом 8 Правил.
3.2. Расчет совокупного дохода семьи и одиноко проживающего гражданина.
При наличии всех необходимых документов для принятия решения ответственный специалист производит расчет совокупного дохода семьи и одиноко проживающего гражданина и расчет среднедушевого дохода семьи.
Совокупный доход семьи или одиноко проживающего гражданина для предоставления субсидии определяется за 6 последних календарных месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления о предоставлении субсидии (далее - расчетный период).
Совокупный доход семьи или одиноко проживающего гражданина в целях предоставления субсидии исчисляется по правилам, установленным Федеральным законом от 5 апреля 2003 г. N 44-ФЗ "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи", с учетом видов доходов, указанных в пункте 34 Правил.
Среднемесячный доход каждого члена семьи или одиноко проживающего гражданина определяется путем деления суммы его доходов, полученных в течение расчетного периода, на количество месяцев этого расчетного периода, в течение которых он имел данные доходы.
Среднемесячный совокупный доход семьи в расчетном периоде равен сумме среднемесячных доходов всех членов семьи.
Среднедушевой доход семьи в расчетном периоде исчисляется путем деления среднемесячного совокупного дохода семьи на количество членов семьи.
3.3. Расчет величины прожиточного минимума семьи заявителя. Величина прожиточного минимума семьи заявителя определяется с учетом действующих в Пермском крае на момент обращения за субсидией величин прожиточных минимумов для граждан различных социально-демографических групп в соответствии с пунктом 26 Правил.
3.4. Расчет размера субсидии.
Размер субсидии исчисляется помесячно и зависит от размера расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанных исходя из региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг, региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и из регионального стандарта максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи (далее - региональные стандарты).
Размеры региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг, устанавливаемые в соответствии с требованиями частей 1 и 6 статьи 159 Жилищного кодекса Российской Федерации из расчета на одного члена семьи для семей разной численности и одиноко проживающего гражданина, дифференцируются по муниципальным образованиям Пермского края.
При среднедушевом доходе семьи, равном или выше величины прожиточного минимума, установленного в Пермском крае для граждан различных социально-демографических групп, размер субсидии определяется по формуле, указанной в пункте 23 Правил.
При среднедушевом доходе семьи ниже прожиточного минимума, установленного в Пермском крае для граждан различных социально-демографических групп, размер субсидии определяется по формуле, указанной в пункте 24 Правил.
Если заявителю и (или) членам его семьи предоставлены меры социальной поддержки в виде скидок в оплате жилого помещения и коммунальных услуг, при расчете размера субсидии соответствующий размер регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг умножается на коэффициент, рассчитанный по формуле, указанной в пункте 25 Правил.
При изменении региональных стандартов, размеров действующих в Пермском крае прожиточных минимумов для граждан различных социально-демографических групп, а также условий и порядка предоставления субсидий перерасчет размеров субсидий производится с даты вступления в силу на банковские счета или счета по вкладам до востребования получателей субсидий либо выплачиваются получателям через объекты почтовой связи, либо доставляются через специализированные организации по доставке пенсий и пособий.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца пропущена часть текста
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.6. Принятие решения об отказе в предоставлении субсидии.
3.6.1. При отсутствии оснований для предоставления субсидии ответственный специалист оформляет проект решения об отказе в назначении предоставления субсидии.
3.6.2. Решение об отказе в предоставлении субсидии должно содержать:
номер и дату;
фамилию, имя и отчество заявителя, обратившегося за предоставлением субсидии;
адрес заявителя;
указание причин, по которым заявителю отказано в предоставлении субсидии.
3.6.3. Решение об отказе в предоставлении субсидии принимается в установленном порядке руководителем территориального управления.
3.6.4. Максимальный срок принятия решения об отказе в предоставлении субсидии составляет 10 рабочих дней со дня представления в территориальное управление заявителем полного пакета необходимых документов.
3.6.5. Максимальный срок направления заявителю извещения об отказе в предоставлении субсидии составляет десять рабочих дней со дня представления в территориальное управление заявителем полного пакета документов.
3.7. Порядок осуществления территориальным управлением действий в рамках предоставления услуги отражен в блок-схеме, указанной в приложении 3 к Административному регламенту.
3.8. Формирование и представление отчетности о предоставлении субсидии.
Территориальное управление ежеквартально до 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, формирует и представляет в Министерство социального развития Пермского края (далее - Министерство):
отчет о расходовании средств бюджета Пермского края на предоставление субсидии;
информацию о предоставлении субсидий отдельным категориям граждан.
3.9. Порядок и формы контроля за предоставлением субсидии.
3.9.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению субсидий, и принятием решений специалистами осуществляется должностными лицами территориальных управлений, Министерства, ответственными за организацию работы по предоставлению субсидий.
3.9.2. Персональная ответственность специалистов Министерства, территориальных управлений закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
3.9.3. Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается в соответствии с должностными регламентами государственных гражданских служащих.
3.9.4. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению субсидий, проверок по соблюдению и исполнению специалистами положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Пермского края.
3.9.5. Контроль за полнотой и качеством предоставления субсидий включает в себя проведение проверок, рассмотрение принятых решений и ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Министерства, территориальных управлений.
3.9.6. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Пермского края.
3.10. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления субсидий.
3.10.1. Заявители имеют право на обжалование действий или бездействия должностных лиц Министерства, территориальных управлений в досудебном и судебном порядке.
3.10.2. Заявители могут обжаловать действия или бездействия должностных лиц:
территориальных управлений - в Министерство;
Министерства - министру социального развития Пермского края или в соответствующие органы надзора и контроля по соблюдению норм законодательства.
Сведения о номерах телефонов, по которым граждане могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии специалистов, в приложении 4 к Административному регламенту.
3.10.3. Заявители имеют право обратиться с жалобой лично (устно) или направить письменное предложение, заявление или жалобу (далее - письменное обращение) в территориальное управление, Министерство, соответствующие органы надзора и контроля по соблюдению норм законодательства. Сведения о номерах телефонов и адресов Министерства, территориальных органов в приложении 5 к Административному регламенту.
3.10.4. При письменном обращении гражданина срок рассмотрения такого обращения не должен превышать 30 дней со дня регистрации обращения.
Порядок рассмотрения и продления срока рассмотрения обращений в зависимости от их характера устанавливается законодательством Российской Федерации и Пермского края.
3.10.5. Заявитель в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату. В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их заверенные копии.
3.10.6. По результатам рассмотрения обращения должностным лицом Министерства, территориального управления принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в его удовлетворении.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения письменного обращения, направляется заявителю.
3.10.7. Если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, обращение не рассматривается и ответ не дается.
3.10.8. Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем письменно сообщается заявителю, направившему обращение, при наличии его фамилии и почтового адреса.
3.10.9. Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель Министерства, иное уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца пропущена часть текста
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.