Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Пермского края
от 24 августа 2010 г. N 536-п
"Порядок
предоставления бюджетам муниципальных районов, городских округов субсидий на реализацию инвестиционных проектов (целевых программ) муниципальных районов, городских округов
(утв. постановлением Правительства Пермского края от 15 февраля 2008 г. N 27-п)
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает:
порядок рассмотрения заявок органов местного самоуправления муниципальных районов, городских округов Пермского края на предоставление субсидий на реализацию инвестиционных проектов (целевых программ) муниципальных районов, городских округов (далее - субсидии);
критерии и порядок отбора инвестиционных проектов (целевых программ) муниципальных районов, городских округов для софинансирования из бюджета Пермского края;
порядок предоставления, цели и условия расходования субсидий бюджетам муниципальных районов, городских округов из бюджета Пермского края.
1.2. В настоящем Порядке применяются следующие термины и определения:
1.2.1. инвестиционный проект - обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений, в том числе необходимая проектная документация, разработанная в соответствии с законодательством Российской Федерации и утвержденными в установленном порядке стандартами (нормами и правилами), а также описание практических действий по осуществлению инвестиций. Содержание инвестиционного проекта определяется в соответствии с частью 4 статьи 8 Закона Пермского края от 24 декабря 2007 г. N 165-ПК "О региональном фонде софинансирования расходов". Название инвестиционного проекта должно отражать его содержание;
1.2.2. уполномоченные органы - исполнительные органы государственной власти Пермского края: Министерство градостроительства и развития инфраструктуры Пермского края, Министерство жилищно-коммунального хозяйства Пермского края, Министерство здравоохранения Пермского края, Министерство культуры, молодежной политики и массовых коммуникаций Пермского края, Министерство образования Пермского края, Министерство общественной безопасности Пермского края, Министерство сельского хозяйства Пермского края, Агентство по спорту и физической культуре Пермского края, Дорожное агентство Пермского края, обеспечивающие согласование представленных Министерством регионального развития Пермского края (далее - Министерство регионального развития) заявок органов местного самоуправления муниципальных районов, городских округов Пермского края на предоставление субсидий;
1.2.3. объект общественной инфраструктуры муниципального значения - объект капитального строительства, обеспечивающий решение вопросов местного значения в сфере образования, культуры, здравоохранения, физической культуры и спорта, транспорта, дорожного хозяйства (включая автомобильные дороги общего пользования, мосты и иные транспортные инженерные сооружения), охраны окружающей среды, жилищно-коммунального хозяйства (включая объекты муниципального жилищного фонда), а также функционирования органов местного самоуправления муниципальных районов, городских округов и обеспечения безопасности;
1.2.4. мероприятие инвестиционного проекта (целевой программы) - строительство или реконструкция объекта общественной инфраструктуры муниципального значения, либо разработка градостроительной документации, либо проведение проектно-изыскательских работ по объектам общественной инфраструктуры муниципального значения, либо оформление права муниципальной собственности на земельные участки под жилищное строительство, включая расходы на межевание земельных участков и их постановку на кадастровый учет, либо приобретение жилых помещений на вторичном рынке жилья.
1.3. Предоставление бюджетам муниципальных районов, городских округов субсидий на софинансирование инвестиционных проектов (целевых программ) муниципальных районов, городских округов в текущем финансовом году за счет перераспределения общего объема субсидий из регионального фонда софинансирования расходов, утвержденных для соответствующего муниципального района, городского округа законом о бюджете Пермского края на очередной финансовый год и плановый период, осуществляется в соответствии с настоящим Порядком после перераспределения объемов средств бюджета Пермского края. Порядок и условия перераспределения объемов средств бюджета Пермского края, предусмотренных для предоставления бюджетам муниципальных районов, городских округов субсидий из регионального фонда софинансирования расходов, устанавливаются Правительством Пермского края.
II. Порядок рассмотрения заявок органов местного самоуправления муниципальных районов, городских округов Пермского края на предоставление субсидий
Действие пункта 2.1 настоящего приложения не распространяется на правоотношения, возникшие до вступления в силу настоящего постановления
2.1. Органы местного самоуправления муниципальных районов, городских округов Пермского края формируют заявку на предоставление субсидии на реализацию инвестиционных проектов (целевых программ) муниципальных районов, городских округов на текущий финансовый год и плановый период (далее - заявка) по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку и не позднее 01 ноября текущего финансового года направляют заявку в Министерство регионального развития.
Заявка направляется через портал Правительства Пермского края по адресам электронной почты: amaltseva@minreg.permkrai.ru, vsidorov@minreg.permkrai.ru, vhtumas@minreg.permkrai.ru с последующим представлением оригинала заявки на бумажном носителе в срок, не превышающий 15 календарных дней от даты регистрации заявки в интегрированной системе электронного документооборота, архива и управления потоками работ в Администрации губернатора Пермского края, Аппарате Правительства Пермского края и исполнительных органах государственной власти Пермского края.
Действие пункта 2.2 настоящего приложения не распространяется на правоотношения, возникшие до вступления в силу настоящего постановления
2.2. К заявке прилагаются следующие документы:
титульный список объектов общественной инфраструктуры муниципального значения по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку в случае, если финансовые средства предусматриваются на строительство или реконструкцию объекта общественной инфраструктуры муниципального значения;
муниципальный правовой акт об утверждении инвестиционного проекта (целевой программы) муниципального района, городского округа с приложением инвестиционного проекта (целевой программы) муниципального района, городского округа;
пояснительная записка, включающая описание проблем муниципального района, городского округа Пермского края, решаемых с помощью инвестиционного проекта (целевой программы) муниципального района, городского округа, обоснование участия муниципального района, городского округа Пермского края в решении указанных проблем, экономическое обоснование реализации инвестиционного проекта (целевой программы) муниципального района, городского округа с указанием планируемых мероприятий, объемов средств в разрезе источников и сроков финансирования в пределах общего объема средств, утвержденных законом о бюджете Пермского края на очередной финансовый год и плановый период для муниципального района, городского округа Пермского края на очередной финансовый год;
выписка из решения представительного органа местного самоуправления муниципального района, городского округа о бюджете муниципального района, городского округа об объемах расходов раздельно по каждому инвестиционному проекту (целевой программе) муниципального района, городского округа;
планы-графики реализации мероприятий (выполнения работ по объектам), утвержденные главой муниципального района, городского округа (главой администрации муниципального района, городского округа);
предложения о поквартальном распределении предоставляемых субсидий.
2.3. При рассмотрении заявки Министерством регионального развития учитываются утвержденные объемы бюджетных ассигнований на предоставление бюджетам муниципальных районов, городских округов субсидий, полнота представленных в составе заявки документов (материалов) и содержащихся в них сведений.
2.4. Министерство регионального развития в срок, не превышающий 5 календарных дней от даты поступления заявки, направляет заявку:
2.4.1. в соответствующий уполномоченный орган с целью получения заключения о соответствии инвестиционного проекта (целевой программы) муниципального района, городского округа отраслевым нормативам и приоритетам;
Пункт 2.4.2 настоящего Порядка распространяется на правоотношения, возникшие с 13 ноября 2009 г.
2.4.2. в Министерство градостроительства и развития инфраструктуры Пермского края с целью получения заключения о соответствии инвестиционного проекта (целевой программы) муниципального района, городского округа схеме территориального планирования муниципального района (генеральному плану городского округа), направившего заявку, при наличии указанной схемы территориального планирования (генерального плана) либо получения информации об отсутствии указанной схемы территориального планирования (генерального плана).
2.5. Рассмотрение заявки осуществляется уполномоченным органом, Министерством градостроительства и развития инфраструктуры Пермского края в срок, не превышающий 10 календарных дней от даты поступления заявки в уполномоченный орган, Министерство градостроительства и развития инфраструктуры Пермского края.
2.6. По итогам рассмотрения заявки уполномоченным органом, Министерством градостроительства и развития инфраструктуры Пермского края составляется заключение, которое направляется в Министерство регионального развития.
III. Критерии и порядок отбора инвестиционных проектов (целевых программ) муниципальных районов, городских округов для софинансирования из бюджета Пермского края
3.1. Отбор инвестиционных проектов (целевых программ) муниципальных районов, городских округов для софинансирования из бюджета Пермского края (далее - отбор) осуществляется Министерством регионального развития с учетом следующих критериев:
наличие оригинала заявки с прилагаемыми документами на бумажном носителе;
соответствие полномочий органов местного самоуправления муниципального района, городского округа, исполняемых в рамках реализации инвестиционного проекта (целевой программы) муниципального района, городского округа, полномочиям органов местного самоуправления по вопросам местного значения, установленным федеральным законодательством;
соответствие инвестиционного проекта (целевой программы) муниципального района, городского округа схеме территориального планирования муниципального района (генеральному плану городского округа).
3.2. Отбор осуществляется Министерством регионального развития в срок, не превышающий 10 календарных дней от даты поступления заключения уполномоченного органа, Министерства градостроительства и развития инфраструктуры Пермского края.
3.3. По результатам отбора Министерством регионального развития составляется заключение по представленному пакету документов.
В случае несоответствия представленных документов, указанных в пункте 2.2 настоящего Порядка, критериям, указанным в пункте 3.1 настоящего Порядка, Министерство регионального развития по окончанию срока, установленного пунктом 3.2 настоящего Порядка, в течение 10 календарных дней составляет отрицательное заключение и отклоняет заявку с уведомлением соответствующего органа местного самоуправления муниципального района, городского округа. Орган местного самоуправления муниципального района, городского округа вправе подать повторную заявку при условии выполнения требований, установленных настоящим Порядком.
Порядок рассмотрения и отбора повторных заявок органов местного самоуправления муниципальных районов, городских округов аналогичен рассмотрению заявок, поданных впервые.
При положительном заключении по представленному пакету документов Министерство регионального развития по окончанию срока, установленного пунктом 3.2 настоящего Порядка, в течение 10 календарных дней готовит и направляет на рассмотрение и утверждение Правительству Пермского края проект постановления Правительства Пермского края о распределении субсидий на инвестиционные проекты (целевые программы) муниципальных районов, городских округов, в котором указываются:
наименование муниципального района, городского округа;
общий объем субсидий на инвестиционные проекты (целевые программы) муниципальных районов, городских округов;
распределение субсидий в разрезе мероприятий и (или) объектов инвестиционных проектов и по мероприятиям целевых программ муниципальных районов, городских округов.
IV. Порядок предоставления субсидий бюджетам муниципальных районов, городских округов из бюджета Пермского края на реализацию инвестиционных проектов (целевых программ) муниципальных районов, городских округов
4.1. В течение 10 рабочих дней после вступления в силу постановления Правительства Пермского края о распределении субсидий на инвестиционные проекты (целевые программы) муниципальных районов, городских округов Министерство регионального развития осуществляет подготовку документов, необходимых для внесения изменений в бюджетную роспись бюджета Пермского края, и в течение 5 рабочих дней после утверждения указанных изменений Министерством финансов Пермского края в сводной бюджетной росписи направляет в органы местного самоуправления муниципальных районов, городских округов уведомления об изменении бюджетных ассигнований.
4.2. Предоставление субсидий бюджетам муниципальных районов, городских округов осуществляется на основании соглашений, заключаемых органами местного самоуправления муниципальных районов, городских округов с Министерством регионального развития по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку.
4.3. Средства передаются бюджетам муниципальных районов, городских округов на основании сводной бюджетной росписи в форме субсидий при условии подтверждения соответствующими органами местного самоуправления муниципальных районов, городских округов исполнения обязательств по софинансированию за счет средств бюджета муниципального района, городского округа (в том числе поступивших на софинансирование капитального строительства (реконструкции) в качестве межбюджетных трансфертов за счет средств федерального бюджета) в размере не менее 25 процентов от общего объема бюджетных средств, предусмотренных муниципальному району, городскому округу на софинансирование инвестиционных проектов (целевых программ) муниципальных районов, городских округов в соответствующем финансовом году.
4.4. Для подтверждения исполнения обязательств по софинансированию органами местного самоуправления муниципальных районов, городских округов в Министерство регионального развития представляются отчет о реализации инвестиционного проекта (целевой программы) муниципального района, городского округа по форме согласно приложению 4 к настоящему Порядку, копии соответствующих платежных поручений, заверенные органом, осуществляющим ведение лицевого счета получателя средств местного бюджета, копия муниципального контракта.
4.5. Министерство регионального развития в течение 5 рабочих дней проверяет представленные отчеты о реализации инвестиционного проекта (целевой программы) муниципального района, городского округа.
В течение 7 рабочих дней после принятия отчета о реализации инвестиционного проекта (целевой программы) муниципального района, городского округа Министерство регионального развития осуществляет органам местного самоуправления муниципальных районов, городских округов авансовый платеж в объеме 80% от объема субсидий на софинансирование инвестиционных проектов (целевых программ) муниципальных районов, городских округов, предусмотренных муниципальному району, городскому округу в соответствующем финансовом году.
4.6. Окончательное перечисление средств, предусмотренных муниципальному району, городскому округу в соответствующем финансовом году, осуществляется после выполнения в полном объеме мероприятий инвестиционного проекта (целевой программы) муниципального района, городского округа, утвержденных в соответствующем финансовом году.
4.7. Для подтверждения выполнения мероприятий инвестиционного проекта (целевой программы) муниципального района, городского округа органами местного самоуправления муниципальных районов, городских округов в Министерство регионального развития представляются копии актов приемки выполненных работ и отчет о реализации инвестиционного проекта (целевой программы) муниципального района, городского округа по форме согласно приложению 4 к настоящему Порядку. В случае если финансовые средства предусматриваются на строительство или реконструкцию объекта общественной инфраструктуры муниципального значения, в Министерство регионального развития для подтверждения выполнения мероприятий инвестиционного проекта (целевой программы) муниципального района, городского округа органами местного самоуправления муниципальных районов, городских округов дополнительно представляются копии актов о приемке выполненных работ формы N КС-2, справок о стоимости выполненных работ и затрат формы N КС-3, заверенные заказчиком.
4.8. Для перечисления средств бюджета Пермского края в бюджет муниципального района, городского округа Министерство регионального развития:
4.8.1. в течение 7 рабочих дней после представления отчетных документов, указанных в пункте 4.7:
проверяет представленные документы на предмет обоснованности получения бюджетных средств согласно требованиям, определенным Законом Пермского края от 24 декабря 2007 г. N 165-ПК "О региональном фонде софинансирования расходов" и настоящим Порядком;
принимает решение об утверждении или направлении на доработку представленного отчета;
4.8.2. в течение 3 рабочих дней после утверждения представленного отчета:
формирует бюджетную заявку на перечисление средств в бюджет муниципального района, городского округа;
представляет в Министерство финансов Пермского края бюджетную заявку на перечисление средств, заверенную подписью министра регионального развития и печатью Министерства регионального развития, вместе с отчетом о реализации инвестиционного проекта (целевой программы) муниципального района, городского округа по форме согласно приложению 4 к настоящему Порядку.
4.9. Министерство финансов Пермского края направляет средства в бюджет муниципального района, городского округа в пределах утвержденных объемов бюджетных ассигнований для соответствующего муниципального района, городского округа в соответствии со сводной бюджетной росписью на основании бюджетной заявки Министерства регионального развития и отчета муниципального района, городского округа о реализации инвестиционного проекта (целевой программы) муниципального района, городского округа.
4.10. Органы местного самоуправления муниципальных районов, городских округов после получения средств производят расчеты с организациями за выполненные работы и оказанные услуги на основании актов о выполнении работ и оказании услуг.
4.11. Средства регионального фонда софинансирования расходов, образовавшиеся в результате экономии по итогам произведенных конкурсных процедур и уточнения проектно-сметной или сметной документации либо по причине невыполнения работ ввиду расторжения контракта с подрядчиком вследствие неисполнения его обязательств по контракту в рамках реализации инвестиционных проектов (целевых программ) муниципальных районов, городских округов (далее - средства, образовавшиеся в результате экономии), используются на мероприятия и (или) объекты инвестиционных проектов (целевых программ), распределение субсидий на реализацию которых утверждено постановлением Правительства Пермского края. Использование средств осуществляется путем внесения изменений в соглашения, заключаемые Министерством регионального развития с органами местного самоуправления муниципальных районов, городских округов, при условии внесения соответствующих изменений в муниципальный правовой акт об утверждении инвестиционного проекта (целевой программы) муниципального района, городского округа, а также при необходимости в решение представительного органа местного самоуправления муниципального района, городского округа о бюджете муниципального района, городского округа в части объемов расходов по инвестиционному проекту (целевой программе) муниципального района, городского округа.
Средства, образовавшиеся в результате экономии, могут быть перераспределены на другие мероприятия и (или) объекты данного инвестиционного проекта (целевой программы) муниципального района, городского округа путем внесения изменений в заявку, а также в постановление Правительства Пермского края о распределении субсидий на инвестиционные проекты (целевые программы) муниципальных районов, городских округов. При этом при полном выполнении обязательств по софинансированию инвестиционных проектов (целевых программ) муниципальных районов, городских округов за счет средств бюджета муниципального района, городского округа долевое участие муниципального района (городского округа) на сумму экономии средств не предусматривается.
Средства, образовавшиеся в результате экономии, могут быть перераспределены на другие инвестиционные проекты (целевые программы) муниципальных районов, городских округов путем внесения изменений в постановление Правительства Пермского края о распределении субсидий на инвестиционные проекты (целевые программы) муниципальных районов, городских округов при условии полного выполнения обязательств по софинансированию инвестиционных проектов (целевых программ) муниципальных районов, городских округов за счет средств бюджета муниципального района, городского округа.
V. Цели и условия расходования субсидий бюджетам муниципальных районов, городских округов из бюджета Пермского края на реализацию инвестиционных проектов (целевых программ) муниципальных районов, городских округов
5.1. Субсидии бюджетам муниципальных районов, городских округов из бюджета Пермского края органами местного самоуправления муниципальных районов, городских округов расходуются в соответствии с их целевым назначением и не могут быть направлены на другие цели.
5.2. Субсидии на реализацию инвестиционных проектов (целевых программ) муниципальных районов, городских округов, предоставленные бюджетам муниципальных районов, городских округов из бюджета Пермского края, расходуются органами местного самоуправления муниципальных районов, городских округов в целях реализации инвестиционных проектов (целевых программ) муниципальных районов, городских округов на закупку товаров, работ и услуг для муниципальных нужд, в том числе в целях осуществления бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности.
5.3. Субсидии на реализацию инвестиционных проектов (целевых программ) муниципальных районов, городских округов, предоставленные бюджетам муниципальных районов Пермского края из бюджета Пермского края, могут расходоваться органами местного самоуправления муниципальных районов в целях реализации инвестиционных проектов (целевых программ) муниципальных районов на предоставление субсидий бюджетам поселений. При этом обязательным условием предоставления субсидий бюджетам поселений является участие поселений в финансировании мероприятий инвестиционного проекта (целевой программы) муниципального района за счет средств бюджетов поселений. Включение мероприятий (объектов) поселенческого уровня в инвестиционные проекты (целевые программы) муниципальных районов осуществляется в соответствии с требованиями, установленными Законом Пермского края от 24 декабря 2007 г. N 165-ПК "О региональном фонде софинансирования расходов".
5.4. Органы местного самоуправления муниципальных районов, городских округов несут ответственность за целевое использование субсидий.
5.5. В случае использования субсидий не по целевому назначению соответствующие средства подлежат возврату в бюджет Пермского края в установленном законодательством порядке.
5.6. Контроль за целевым использованием субсидий, предоставленных бюджетам муниципальных районов, городских округов, осуществляется Министерством регионального развития и Министерством финансов Пермского края.
VI. Порядок представления отчетности об использовании средств, предусмотренных на софинансирование расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения при реализации инвестиционных проектов (целевых программ) муниципальных районов, городских округов
6.1. Органы местного самоуправления муниципальных районов, городских округов представляют в Министерство регионального развития следующую информацию об использовании средств, предусмотренных на софинансирование расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения при реализации инвестиционных проектов (целевых программ) муниципальных районов, городских округов:
ежеквартально, до 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, отчет о реализации инвестиционного проекта (целевой программы) муниципального района, городского округа по форме согласно приложению 4 к настоящему Порядку;
ежеквартально, до 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, ежегодно, до 15 января года, следующего за отчетным, форму бюджетной отчетности, установленную приказом Министерства финансов Пермского края от 29 июня 2009 г. N 98 "О дополнительной форме бюджетной отчетности", пояснительную записку об использовании средств регионального фонда софинансирования расходов и анализ освоения средств бюджета Пермского края по расходам по форме согласно приложению 5 к настоящему Порядку.
6.2. Министерство регионального развития в течение 10 рабочих дней от даты получения формы бюджетной отчетности, установленной приказом Министерства финансов Пермского края от 29 июня 2009 г. N 98 "О дополнительной форме бюджетной отчетности", направляет администратору доходов средств местного бюджета уведомление по расчетам между бюджетами для отражения в доходной части бюджета муниципального района, городского округа произведенных расходов, источником финансового обеспечения которых является межбюджетный трансферт, имеющий целевое назначение.
6.3. Органы местного самоуправления муниципальных районов, городских округов несут ответственность за недостоверность представляемых отчетных сведений.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.