Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказом Министерства социального развития Пермского края от 31 декабря 2010 г. N СЭД-33-01-01-385 настоящий приказ дополнен приложением 13
Приложение 13
к приказу Министерстве социального развития
Пермского края
от 7 сентября 2010 г. N СЭД-33-01-01-254
Государственный стандарт
социального обслуживания населения Пермского края "Социальное обслуживание населения. Контроль качества социальных услуг. Основные положения"
1. Область применения
Настоящий стандарт распространяется на социальные услуги населению, предоставляемые государственными и иных форм собственности учреждениями социального обслуживания (далее - учреждения), а также гражданами, занимающимися предпринимательской деятельностью в сфере социального обслуживания населения без статуса юридического лица.
Стандарт устанавливает основные правила и порядок проведения контроля качества всех видов комплекса социальных услуг, предоставляемых населению.
2. Контроль качества социальных услуг
2.1. Основные положения
2.1.1. Контроль качества социальных услуг заключается в проверке полноты, своевременности предоставления этих услуг, а также их результативности (материальной, определяющей степень решения материальных или финансовых проблем клиентов, или нематериальной, определяющей степень повышения физического, морально-психологического состояния клиента, решения его бытовых, правовых и других проблем в результате взаимодействия с исполнителем услуги).
2.1.2. В настоящем стандарте контролю подлежит качество всех социальных услуг, упомянутых в государственном стандарте социального обслуживания населения Пермского края "Социальное обслуживание населения. Основные виды социальных услуг". Цель контроля - проверка соответствия качества этих услуг требованиям Государственного стандарта социального обслуживания населения Пермского края "Социальное обслуживание населения. Качество социальных услуг".
2.1.3. Изложению в настоящем стандарте правил и порядка проведения контроля качества конкретных видов социальных услуг предшествует изложение правил и порядка контроля основных факторов, непосредственно влияющих на качество предоставляемых услуг.
2.2. Контроль основных факторов, влияющих на качество социальных услуг
2.2.1. Контролю подлежат следующие основные факторы, установленные государственным стандартом социального обслуживания населения Пермского края "Социальное обслуживание населения. Качество социальных услуг":
наличие и состояние документов, в соответствии с которыми функционирует учреждение (далее - документы);
условия размещения учреждения;
укомплектованность учреждения специалистами и их квалификация;
специальное и табельное техническое оснащение учреждения (оборудование, приборы, аппаратура и т.д.);
состояние информации об учреждении, правила и порядок предоставления услуг клиентам социальной службы (далее - клиенты);
наличие собственной и внешней системы (службы) контроля за деятельностью учреждения.
2.2.1.1. При контроле документов (устава учреждения, положения об учреждении, руководств, правил, служебных инструкций, методик работы с клиентами и собственной деятельности, эксплуатационных документов на оборудование, приборы и аппаратуру, национальных стандартов социального обслуживания населения и др.) проверяют их соответствие предъявляемым к ним требованиям по полноте и правильности оформления, актуальности, своему предназначению.
Одновременно контролируют своевременность проверки состояния и пересмотра документов, их обновления и изъятия из обращения устаревших.
2.2.1.2. При контроле условий размещения учреждения проверяют соответствие размеров и состояния зданий и помещений санитарно-гигиеническим нормам и правилам, требованиям противопожарной безопасности. Одновременно проверяют полноту обеспечения учреждения всеми видами коммунально-бытового обслуживания, оснащения телефонной связью, создания необходимых условий для пребывания в нем клиентов, обслуживающего персонала, а также предоставления социальных услуг.
2.2.1.3. При контроле специального и табельного технического оснащения учреждения проверяют укомплектованность этим оснащением (оборудованием, аппаратурой, приборами), его состояние, соответствие требованиям стандартов, технических условий, других нормативных документов, правильность и эффективность использования, своевременность его приобретения.
2.2.1.4. Укомплектованность учреждения специалистами проверяют по штатному расписанию. Квалификацию, образование, профессиональную подготовку специалистов, их соответствие занимаемым должностям, деловые, моральные и морально-этические качества, умение поддерживать нормальные человеческие отношения с клиентами учреждения проверяют путем изучения личных дел, собеседования, опроса руководителей, коллег по работе и клиентов, а также путем изучения письменных отзывов о работе специалистов.
Одновременно проверяют организацию и проведение работ учреждения по повышению квалификации специалистов, а также своевременность проведения этих работ и аттестации специалистов.
2.2.1.5. Состояние информации об учреждении (сведений о наименовании учреждения, его местонахождении, характере, видах и объеме предоставляемых услуг, порядке, правилах и условиях их предоставления и др.) проверяют на соответствие требованиям Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" и государственного стандарта социального обслуживания населения Пермского края "Социальное обслуживание населения. Качество социальных услуг".
2.2.1.6. При проверке собственной службы контроля за деятельностью учреждения проверяют наличие и структуру этой документально оформленной службы, позволяющей руководству учреждения контролировать деятельность подразделений и отдельных сотрудников по оказанию социальных услуг, ее соответствие государственным стандартам и другим нормативным документам по социальному обслуживанию населения, эффективность от ее применения.
При проверке внешней системы контроля изучают документально оформленные результаты проводимых проверок, характер отмечаемых недостатков и степень реализации мероприятий по их устранению.
2.3. Контроль качества социально-бытовых услуг
2.3.1. При контроле качества услуг по содействию населению всех категорий - клиентам социальной службы в получении предусмотренных законодательством Российской Федерации льгот и преимуществ в социально-бытовом обеспечении проверяют, насколько своевременно, квалифицированно и в полной мере оказана клиентам помощь в решении их проблем и какова ее эффективность.
2.3.2. Качество жилой площади, предоставляемой клиентам стационарных и полустационарных учреждений социального обслуживания, контролируют путем проверки ее соответствия санитарно-гигиеническим нормам по размерам, состоянию зданий и помещений, их комфортности, обеспечению удобства проживания клиентов и по другим жизненно важным показателям. Одновременно проверяют, насколько учитывают при размещении клиентов в жилых помещениях их физическое и психическое состояние, психологическую совместимость, наклонности.
2.3.3. Качество помещений, предоставляемых для организации реабилитационных мероприятий, лечебно-трудовой и учебной деятельности, культурного и бытового обслуживания, контролируют путем их проверки на соответствие требованиям по размеру, расположению, конфигурации, обеспечению возможности проведения в них всех упомянутых выше мероприятий с учетом специфики обслуживаемого контингента. Кроме того, все жилые, служебные и производственные помещения проверяют на соответствие следующим требованиям, определяющим их качество:
требованиям противопожарной безопасности;
требованиям по обязательному оснащению телефонной связью и обеспечению всеми видами коммунально-бытового обслуживания;
требованиям по защищенности от воздействия различных факторов (повышенной температуры, влажности, вибрации и т.д.), отрицательно влияющих на здоровье персонала, клиентов и на качество предоставляемых услуг;
требованиям по обязательному оборудованию помещений специальными устройствами, приспособлениями для передвижения инвалидов (пандусами, поручнями, расширенными дверными проемами, лифтовыми подъемниками и т.д.).
2.3.4. При контроле качества мебели и постельных принадлежностей, предоставляемых клиентам учреждений социального обслуживания, проверяют, насколько они удобны в пользовании, учитывается ли при их подборе физическое состояние клиентов (инвалидов, тяжелобольных, малоподвижных и т.д.), в какой степени отвечают они требованиям современного дизайна и выполнены ли из нетоксичных материалов.
2.3.5. При контроле качества предоставляемых клиентам одежды, обуви, нательного белья проверяют, насколько они удобны в носке, соответствуют ли росту и размерам клиентов, отвечают ли их запросам по фасону и расцветке, санитарно-гигиеническим нормам и требованиям.
2.3.6. При контроле качества горячего питания, предоставляемого в учреждениях социального обслуживания или приготовляемого клиентам на дом, проверяют насколько доброкачественны продукты, из которых оно изготовляется, удовлетворяет ли оно потребности клиентов по калорийности, соответствует ли установленным нормам питания по содержанию белков, жиров, углеводов и санитарно-гигиеническим нормам, учитывается ли при его распределении состояние здоровья клиентов.
2.3.7. Качество организации прогулок в учреждениях социального обслуживания проверяют на соответствие графику организации прогулок, утвержденному в учреждениях социального обслуживания.
2.3.8. Качество санитарно-гигиенических процедур клиентам, по состоянию здоровья частично или полностью утратившим способность к самообслуживанию и не способным выполнять обычные жизненные процедуры, контролируют проверкой, в какой степени эти услуги обеспечивают возможность выполнения необходимых клиентам процедур без причинения какого-либо вреда их здоровью, физических или моральных страданий или неудобств и проявляет ли при этом обслуживающий персонал необходимую деликатность и корректность по отношению к клиентам.
2.3.9. При определении качества организации ритуальных услуг проверяется соответствие услуг Федеральному закону от 12.01.1996 N 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле".
2.3.10. Качество таких услуг, как покупка и доставка на дом продуктов питания, горячих обедов, лекарственных средств, изделий медицинского назначения, промышленных товаров первой необходимости, доставка воды, топка печей, содействие в обеспечении топливом, сдаче вещей в стирку, химчистку, ремонт и обратной их доставке, в организации ремонта и уборки жилых помещений проверяют на предмет его соответствия требованиям по удовлетворению потребностей и запросов клиентов в своевременном приобретении необходимых продовольственных и промышленных товаров, в решении вопросов бытового обслуживания.
2.3.11. Качество содействия в организации предоставления услуг предприятиями торговли, коммунально-бытового обслуживания, связи и другими предприятиями определяется степенью удовлетворения потребности клиентов в своевременном и по умеренным ценам приобретении необходимых товаров, а также в решении ими вопросов в сфере коммунально-бытового обслуживания, связи и т.д.
2.3.12. Качество услуги по сопровождению клиента вне дома, в том числе к врачу, определяется обеспечением своевременного посещения организаций, требующих личного присутствия клиента, степенью удовлетворения клиента полученной услугой.
2.3.13. При контроле качества услуг по содействию в направлении в стационарные учреждения социального обслуживания проверяют, в какой степени это содействие способствовало оперативному и обоснованному направлению клиента в то или иное учреждение в соответствии с медицинскими показаниями.
2.3.14. Для контроля качества оказания услуги по предоставлению транспорта в случае необходимости перевозки для лечения, обучения, участия в культурных мероприятиях проверяют полноту и своевременность оказания услуги с учетом специфики здоровья клиентов, комфортности, в зависимости от длительности перевозки.
2.4. Контроль качества социально-медицинских услуг
2.4.1. При контроле качества услуг по оказанию помощи населению всех категорий и групп - клиентам социальной службы в получении предусмотренных законодательством Российской Федерации социально-медицинских услуг проверяют, насколько своевременно и в необходимом ли объеме оказывают эти услуги и как учитывают при их оказании характер заболевания, медицинские показания, физическое и психическое состояние клиентов.
2.4.2. Качество услуг по оказанию или содействию в оказании медицинской помощи клиентам стационарных учреждений социального обслуживания в объеме базовой программы обязательного медицинского страхования граждан Российской Федерации, целевых и территориальных программ обязательного медицинского страхования, оказываемой в лечебно-профилактических учреждениях, контролируют проверкой, насколько полно и своевременно выполняются все медицинские процедуры и мероприятия, предусмотренные программами, и какова их эффективность.
2.4.3. При контроле качества услуг по содействию в приведении медико-социальной экспертизы проверяют, в какой степени эти услуги помогают учреждениям медико-социальной экспертизы в правильном определении (в установленном порядке) потребностей освидетельствуемых клиентов в мерах социальной защиты, включая реабилитацию, на основе оценки ограничений жизнедеятельности, вызванных стойким расстройством функций организма, а также в обеспечении посещения клиентами соответствующих специалистов и сбора всех документов, необходимых для комплексной оценки состояния их здоровья на основе анализа различных данных.
2.4.4. Контроль за содействием в проведении реабилитационных мероприятий социально-медицинского характера в соответствии с индивидуальными программами реабилитации инвалидов заключается в проверке того, насколько оптимальным для каждого конкретного инвалида является набор разработанных мероприятий по его социальной реабилитации и в полной ли мере обеспечивается выполнение запланированных мероприятий, а также какова результативность их проведения.
2.4.5. При контроле качества услуг по оказанию первичной медико-санитарной помощи, проведению первичного медицинского осмотра и первичной санитарной обработки, оказание экстренной доврачебной помощи проверяют, обеспечивает ли такая организация услуг потребности клиентов стационарных учреждений в указанных социально-медицинских услугах до начала систематического лечения.
2.4.6. Контроль за содействием в организации прохождения клиентами стационарных учреждений социального обслуживания диспансеризации заключается в проверке фактов посещений клиентами всех предписанных им врачей-специалистов для углубленного и всестороннего обследования состояния здоровья.
2.4.7. Контроль качества услуг, связанных с содействием в госпитализации нуждающихся граждан в лечебно-профилактические учреждения, а также с содействием, в направлении их по заключению врачей на санаторно-курортное лечение (в том числе на льготных условиях), заключается в проверке, насколько обоснованными были эти направления, соответствовали ли они медицинским показаниям и полностью ли учитывались при этом пожелания и потребности граждан.
2.4.8. При контроле качества услуг по содействию в получении стоматологической и протезно-ортопедической помощи, лекарственных средств и изделий медицинского назначения, а также в обеспечении техническими средствами ухода и реабилитации проверяют, насколько полно соответствуют эти услуги практическим потребностям клиентов и обеспечивают получение ими необходимых протезов или других средств ухода и реабилитации.
2.4.9. Контроль качества услуг, связанных с проведением медицинских процедур (измерение температуры тела, артериального давления, наложение компрессов, осуществление перевязок, втирания, обработка пролежней, раневых поверхностей, обтирание лежачих больных, выполнение очистительных клизм, постановка банок, горчичников, подкожные и внутримышечные введения лекарственных препаратов, забор материалов для приведения лабораторных исследований, оказание помощи в пользовании катетерами и другими медицинскими изделиями) и с оказанием помощи в выполнении связанных со здоровьем процедур (вакцинация, прием лекарств, витаминов, закапывание капель, массаж, ЛФК, физиотерапевтические процедуры, механотерапия, кинезотерапия и др.) заключается в проверке того, не наносит ли оказание этих услуг вреда клиентам и выполняются ли при этом требования максимальной аккуратности и осторожности со стороны обслуживающего персонала.
2.4.10. Контроль качества предоставления информации об изменении состояния здоровья ребенка в орган опеки и попечительства осуществляется проверкой своевременности и полноты представляемых сведений в соответствии с действующим законодательством.
2.4.11. При контроле качества организаций лечебно-трудовой деятельности проверяется насколько привлекаются клиенты к посильной трудовой деятельности, совмещается ли она с лечением и отдыхом, учитывается ли при этом состояние здоровья клиента.
2.4.12. Контроль качества социально-медицинского патронажа детей осуществляют проверкой систематичности проведения наблюдений за ними, своевременности выявления возникающих проблем, которые могут отрицательно повлиять на здоровье детей и усугубить сложившуюся трудную жизненную ситуацию, всю ли необходимую в настоящий момент социально-медицинскую помощь им оказывают.
2.4.13. При контроле качества услуг по проведению медицинского осмотра проверяют в какой степени была обеспечена доступность посещения клиентами всех предписанных им врачей-специалистов и какова была их явка для углубленного и всестороннего обследования состояния здоровья.
2.5. Контроль качества социально-психологических услуг
2.5.1. Контроль качества социально-психологической и психологи ческой диагностики и обследования личности осуществляют проверкой, насколько проведенный анализ психического состояния и индивидуальных особенностей личности клиента, влияющих на отклонения в его поведении и отношении к окружающим людям, позволяет получить необходимую информацию для составления прогноза и разработки рекомендаций по проведению корректирующих мероприятий.
2.5.2. При контроле качества психологического, социально-психологического консультирования проверяют, насколько квалифицированно и полно оно было проведено и обеспечило ли оказание клиентам необходимой помощи в решении интересующих их проблем, связанных с налаживанием межличностных отношений для предупреждения и преодоления семейных конфликтов, а также налаживанием детско-родительских, супружеских и других значимых отношений.
2.5.3. Качество услуги по психологической коррекции контролируют проверкой, в какой степени эта услуга, заключающаяся в активном психологическом воздействии, обеспечивает преодоление или ослабление отклонений в развитии, эмоциональном состоянии и поведении клиентов (конфликтные отношения родителей и детей или искажений в их психическом развитии) и приведение этих отклонений в соответствие с возрастными нормативами и требованиями социальной среды.
2.5.4. Контроль качества социально-психологического патронажа осуществляют проверкой, систематически ли проводят наблюдения за клиентами, насколько своевременно на основе этих наблюдений выявляют ситуации психического дискомфорта, конфликтов и другие ситуации, усугубляющие трудную жизненную ситуацию клиентов, в полной ли мере оказывают им необходимую в данный момент социально-психологическую помощь.
2.5.5. Контроль качества реализации коррекционных развивающих программ осуществляют проверкой состава, содержания и полноты реализованных программ, в какой степени они обеспечивают преодоление или ослабление нарушений развития детей, способствуют ускорению дальнейшего общего развития и укреплению их здоровья.
2.5.6. Контроль качества подготовки рекомендаций законным представителям, социальным педагогам, специалистам других ведомств и организаций проводится проверкой состава и содержания рекомендаций, их своевременности и полноты, в какой степени они способствуют дальнейшей эффективной работе специалистов с клиентом.
2.6. Контроль качества социально-педагогических услуг
2.6.1. При контроле услуг по социально-педагогическому консультированию проверяют, насколько своевременно и полно оно было проведено и обеспечило ли оказание клиентам необходимой помощи в правильном понимании и решении стоящих перед ними социально-педагогических проблем (родительско-детские отношения, воспитание и развитие детей, формирование супружеских и семейных отношений, включая сексуальные, предупреждение и преодоление педагогических ошибок, межличностных отношений в семье и т.д.).
2.6.2. Контроль качества социально-педагогической диагностики, сопровождения и обследования личности, проведенного с использованием современных методик и тестов, осуществляют проверкой, позволила ли эта услуга дать на основе всестороннего изучения личности объективную оценку ее состояния для оказания в соответствии с установленным диагнозом эффективной педагогической помощи этой личности, попавшей в кризисную или конфликтную ситуацию, а также установить степень социальной дезадаптации детей.
2.6.3. Качество услуг по педагогической, социально-педагогической коррекции контролируют проверкой, в какой степени эти услуги (в форме бесед, разъяснений, рекомендаций и т.д.) способствуют оказанию квалифицированной педагогической помощи клиентам в исправлении допущенных ими педагогических ошибок или конфликтных ситуаций в семье, травмирующих детей, а также в исправлении неадекватных родительских установок и форм поведения родителей при воспитании детей.
2.6.4. При контроле качества анимационных услуг, услуг по проведению клубной и кружковой работы в учреждениях социального обслуживания проверяют, насколько они удовлетворяют культурные и духовные запросы клиентов и способствуют расширению общего и культурного кругозора, сферы общения, повышению творческой активности клиентов, привлечению их к участию в семейных и детских праздниках, соревнованиях, к активной клубной и кружковой работе, к проведению других культурно-досуговых мероприятий.
2.6.5. Контроль качества санитарно-просветительской работы с детьми для решения вопросов возрастной адаптации осуществляют проверкой состава и содержания этой работы, их соответствия предъявляемым требованиям и в какой степени эта работа способствует усвоению детьми навыков соблюдения гигиены и санитарии.
2.6.6. Качество услуги по обучению родственников больных практическим навыкам общего ухода за ними контролируется проверкой степени учета при обучении индивидуальные особенности больных, их характер, степень ограничения возможностей, физическое и психическое состояние, степень подготовленности родственников к процессу обучения.
2.6.7. При контроле качества услуг, связанных с содействием в получении образования инвалидами в соответствии с их физическими возможностями и умственными способностями, проверяют, все ли необходимые условия созданы в учреждениях для дошкольного воспитания детей-инвалидов и получения ими школьного образования по специальным программам, а также для получения образования взрослыми инвалидами по специальным программам. Одновременно проверяют, насколько сами программы способствуют успешному и результативному обучению, в какой степени создаваемые условия учитывают характер инвалидности, физическое состояние инвалидов и обеспечивают необходимые для них удобства в процессе воспитания и обучения.
2.6.8. Качество услуг, связанных с обучением инвалидов пользованию техническими средствами реабилитации, контролируют проверкой, в какой степени помогает это обучение развивать у инвалидов практические навыки умения самостоятельно и уверенно пользоваться этими средствами с целью максимально возможного восстановления, в первую очередь, их профессиональных навыков.
2.6.9. Качество услуг, связанных с профессиональной реабилитацией инвалидов, их профессиональное консультирование контролируют проверкой, в какой степени эти услуги обеспечивают создание в учреждениях социального обслуживания условий, позволяющих клиентам с максимальной пользой для своего здоровья использовать остаточные трудовые возможности и принимать активное участие в проводимых мероприятиях по обучению профессиональным навыкам, способствующим восстановлению их личностного и социального статуса.
2.6.10. При контроле качества услуг, связанных с содействием в организации профессиональной ориентации, профессионального обучения, трудоустройства подростков проверяют состав и содержание предоставляемой помощи, уровень квалификации специалистов, насколько правильно специалисты ориентируют детей в положении дел по данной проблеме и в какой степени оказанная помощь способствует успешному поиску и выбору места и характера работы, определения дальнейшего жизненного пути, связанного с выбором профессии и профессиональным обучением.
2.6.11. Контроль качества услуг по обучению детей-инвалидов навыкам самообслуживания, поведения в быту и в общественных местах, самоконтролю, передвижению, ориентации в ближайшем социуме, навыкам общения, контролю за своим поведением и другим формам жизнедеятельности осуществляют проверкой, обеспечивает ли все это формирование ребенка как личности самостоятельной, способной обслужить себя в бытовых условиях, культурной и вежливой, предусмотрительной и благожелательной в отношении к окружающим, внутренне дисциплинированной.
2.6.12. Качество услуг по обучению родителей детей с ограниченными возможностями, в том числе детей-инвалидов, основам их реабилитации в домашних условиях контролируют проверкой степени восстановления физических и умственных возможностей детей, их адаптации к окружающей обстановке, а также как учтены при обучении индивидуальные особенности детей, их характер, степень ограничения возможностей, физическое и психическое состояние, степень подготовленности родителей к процессу обучения.
2.6.13. При контроле качества услуг, связанных с содействием в прохождении психолого-медико-педагогической комиссии (далее - ПМПК) осуществляется проверка наличия необходимых условий взаимодействия с городской или краевой ПМПК, а также родителями несовершеннолетнего, содержания подготовленных документов и эффективности сопровождения на комиссию.
2.6.14. Контроль качества работы с несовершеннолетними по предупреждению вредных привычек и избавлению от них осуществляют проверкой систематичности проведения и наличия индивидуального подхода к каждому ребенку с учетом степени его подверженности той или иной вредной привычке, полноты охвата детей этой работой, какие конкретные меры по их специализации принимаются, какова эффективность этих мер.
2.6.15. Контроль качества проведения работы с родителями в целях реабилитации семьи осуществляется проверкой состава, содержания и реализации мероприятий индивидуальной программы реабилитации, осуществления комплексного подхода к решению семейных проблем, с учетом возрастных, индивидуальных и других специфических особенностей членов семьи и ближайшего окружения, привлечением к работе с семьей специалистов разного профиля из всех субъектов системы профилактики; оценивается степень постепенного разрешения семейных проблем, выхода из трудной жизненной ситуации, повышения уровня самостоятельности семьи в разрешении своих проблем.
2.6.16. При контроле качества социального патронажа, оцениваются содержание и результаты проведенных мероприятий при выходе в семью по информации о фактах неблагополучия, своевременность и полнота мероприятий по коррекции возникшего неблагополучия, исключение фактов жестокого обращения с детьми, состав услуг по оказанию социальной поддержки семье, попавшей в трудную жизненную ситуацию.
2.6.17. Качество услуг по организации трудовой терапии контролируют проверкой, в какой степени эти услуги обеспечивают привлечение клиентов к посильной трудовой деятельности, совмещаемой с лечением и отдыхом, насколько учитывается при этом состояние здоровья клиентов и поддерживается их активный образ жизни.
2.6.18. Контроль качества услуг логопедического массажа, артикуляционной гимнастики, развития мелкой моторики осуществляется проверкой того, насколько учитываются индивидуальные особенности клиента и назначения врачей-специалистов.
2.6.19. Контроль качества услуг по разработке комплексного индивидуального плана сопровождения замещающих семей, внесению изменений, дополнений в комплексный индивидуальный план осуществляется проверкой того, насколько индивидуальный план сопровождения обеспечивает решение социально-педагогических, социально-психологических, социально-юридических проблем замещающей семьи с учетом индивидуальных особенностей семьи.
2.6.20. Контроль качества реализации социально-педагогических, коррекционно-развивающих программ осуществляется проверкой уровня квалификации специалистов, индивидуальностью подходов в работе. Проверяют также, обеспечивают ли программы и в какой степени преодоление или ослабление отклонений в развитии и поведении, решение социально-педагогических, социально-медицинских и правовых проблем клиента и его семьи, способствуют ли повышению уровня самостоятельности клиента в решении собственных проблем, его социализации.
2.6.21. Контроль качества проведения развивающих занятий (музыкальных, спортивных и т.д.) осуществляется проверкой количества и содержания занятий, которые посещал ребенок, уровня сформированности и развития интересов несовершеннолетнего, широты его кругозора, степени укрепления здоровья и эмоционального развития.
2.6.22. Контроль качества проведения коррекционно-педагогических мероприятий: работы логопеда, работы дефектолога осуществляется проверкой того, насколько данная работа направлена на развитие мышления, восприятия, памяти и внимания клиента, на развитие понимания речи, формирование правильного произношения звуков, обучение клиента самостоятельному высказыванию, а также насколько учитываются индивидуальные особенности клиента.
2.7. Контроль качества социально-экономических услуг
2.7.1. Качество услуг, связанных с оказанием материальной помощи, контролируют проверкой, насколько полно и своевременно обеспечивают клиентов положенными им денежными средствами, продуктами питания, средствами санитарии и гигиены, оказывается содействие в получении паспорта гражданина РФ.
2.8. Контроль качества социально-правовых услуг
2.8.1. При контроле качества услуг, связанных с консультированием по социально-правовым вопросам, связанных с правом граждан на социальное обслуживание в государственной, муниципальной и негосударственной системах социальных служб и защиту своих интересов, проверяют, в полной ли мере доводят до клиентов нужную им информацию и дает ли она четкое представление о положенных им по закону правах на социальное обслуживание и защиту от возможных нарушений закона.
2.8.2. Контроль качества услуг по оказанию помощи в оформлении документов (удостоверяющих личность, необходимых для получения мер социальной помощи и поддержки, пенсий, алиментов, страхового медицинского полиса, и др.) осуществляют проверкой, в какой степени обеспечила эта помощь уяснение клиентами сути интересующих их проблем, способствовала юридически грамотной разработке и направлению в соответствующие инстанции необходимых документов и помогла своевременному и объективному решению проблем клиента.
2.8.3. Контроль обеспечения представительствования (в установленном порядке) в суде для защиты прав и законных интересов осуществляется проверкой того, насколько квалифицированную юридическую защиту законных прав и интересов получил клиент для принятия объективного решения по его вопросу.
2.8.4. При контроле качества услуг по содействию органам опеки и попечительства в жизнеустройстве несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, на усыновление, под опеку, на попечение, в приемную семью, в учреждения социального обслуживания, проверяют насколько правильно и полно сформирован пакет документов для определения правового статуса ребенка: сформированы сведения о родителях (лицах, их заменяющих), направлены запросов# в отделы ЗАГС, Главное управление федеральной службы исполнения наказаний, отделы адресно-справочной работы, УВД.
2.8.5. При контроле качества услуг по оказанию юридической помощи гражданам в оформлении документов на усыновление и другие формы семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей проверяют состав и содержание документов, их своевременность и полноту консультирования клиентов в соответствии с действующим законодательством.
2.8.6. Контроль качества оказания помощи в оформлении документов для направления детей и подростков (при необходимости) в учреждения социального обслуживания на временное пребывание проводится проверкой состава и содержания документов, их своевременности и полноты разъяснения клиентам специфики работы таких учреждений, условий и возможных сроков пребывания в них несовершеннолетних.
2.8.7. Контроль качества оказания правовой помощи в защите и соблюдении прав детей и подростков на воспитание и заботу о них, в том числе в случаях, угрожающих их жизни и здоровью осуществляется проверкой уровня квалификации специалистов, состава и содержания мероприятий, своевременностью проведенных мероприятий в соответствии с российским законодательством и степенью обеспечения восстановления нарушенных прав несовершеннолетних, привлечения к ответственности виновных.
2.8.8. Контроль качества оформления и ведения личного дела несовершеннолетнего, оформления документов при приеме на временное пребывание осуществляется проверкой оформления на каждого вновь поступившего воспитанника личного дела, наличия в деле всех необходимых документов, полноты их содержания, правильности оформления, своевременности с учетом требований действующего законодательства и всей имеющейся информации по каждому несовершеннолетнему и его семье.
2.8.9. Контроль качества оформления документов по установлению социально-правового статуса осуществляется проверкой полноты содержания документов, правильности их оформления своевременности, соответствия требованиям действующего законодательства.
2.8.10. Контроль за разработкой индивидуальных программ реабилитации семей и детей, находящихся в социально опасном положении, сопровождение реализации программ и их коррекция осуществляется проверкой своевременности данных мероприятий, соответствия их действующему законодательству и нормативным требованиям, фактов участия специалистов всех субъектов системы профилактики; а также проверкой обеспечения мероприятиями индивидуальной программы реабилитации семьи, разрешения семейных проблем и выхода из трудной жизненной ситуации.
2.8.11. Контроль сбора пакета документов, подтверждающих нахождение семьи в социально опасном положении, осуществляется проверкой того, насколько мероприятия по сбору указанного пакета соответствуют действующему законодательству, насколько контролируются комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав, органами опеки и попечительства, учитываются ли при этом утвержденные нормативные требования и конфиденциальности информации. Качество пакета документов контролируется обеспечением подтверждения факта нахождения семьи в социально опасном положении.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
2.7.12. Контроль качества услуг по представлению интересов детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, в различных инстанциях по реализации и защите их прав осуществляют проверкой того, в какой мере обеспечено содействие в получении юридической защиты законных прав и интересов, а также помощи в целях принятия объективного решения по правовым вопросам в интересах несовершеннолетних.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.