Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказом Министерства социального развития Пермского края от 26 мая 2011 г. N СЭД-33-01-02-94 настоящий приказ дополнен приложением 21
Приложение 21
к приказу Министерства
социального развития Пермского края
от 7 сентября 2010 г. N СЭД-33-01-01-254
Государственный стандарт
социального обслуживания населения Пермского края "Социальное обслуживание населения. Контроль качества социальных услуг женщинам"
1. Область применения
Настоящий стандарт распространяется на социальные услуги, предоставляемые женщинам государственными и иных форм собственности учреждениями социального обслуживания, а также гражданами, занимающимися предпринимательской деятельностью в области социального обслуживания населения без образования юридического лица.
Стандарт устанавливает основные правила, состав и содержание контроля качества всего комплекса социальных услуг, предоставляемых оказавшимся в трудной жизненной ситуации женщинам.
2. Термины и определения
Трудная жизненная ситуация - ситуация, объективно нарушающая жизнедеятельность гражданина (инвалидность, неспособность к самообслуживанию в связи с преклонным возрастом, болезнью, сиротство, безнадзорность, малообеспеченность, безработица, отсутствие определенного места жительства, конфликты и жестокое обращение в семье и тому подобное), которую он не может преодолеть самостоятельно.
3. Контроль качества социальных услуг женщинам
3.1. Общие положения
3.1.1. Контроль качества социальных услуг заключается в проверке полноты, обоснованности и своевременности предоставления этих услуг, а также их результативности (материальной, определяющей степень решения материальных или финансовых проблем женщин - клиентов социальной службы, или нематериальной, определяющей степень улучшения морально-психологического, физического состояния, решения бытовых, правовых и других проблем женщин).
3.1.2. Контроль качества социальных услуг женщинам проводят для проверки соответствия качества этих услуг требованиям Государственного стандарта Пермского края "Социальное обслуживание населения. Социальные услуги женщинам".
3.2. Контроль основных факторов, влияющих на качество социальных услуг
Установлению в настоящем стандарте правил, состава и содержания контроля качества социальных услуг конкретных видов женщинам предшествует изложение порядка и правил контроля основных факторов, непосредственно влияющих на качество предоставляемых услуг.
К таким факторам относятся:
наличие и состояние документов, в соответствии с которыми функционирует учреждение;
условия размещения учреждения;
укомплектованность учреждения специалистами и уровень их квалификации;
специальное и табельное техническое оснащение учреждения (оборудование, приборы, аппаратура и т.д.);
состояние информации об учреждении, правилах и порядке предоставления услуг клиентам учреждения;
наличие собственной и внешней служб (систем) контроля за деятельностью учреждения.
Контроль указанных выше факторов проводят в соответствии с Государственным стандартом Пермского края "Социальное обслуживание населения. Контроль качества социальных услуг.
3.3. Контроль качества социально-бытовых услуг
3.3.1. При контроле качества услуг по приему и временному размещению женщин проверяют насколько учитывается при размещении и возраст и состояние здоровья, физическая и психологическая совместимость.
3.3.2. Качество жилого помещения, предоставленного учреждением для временного пребывания, контролируют путем проверки его соответствия санитарно-гигиеническим нормам по размерам, состоянию зданий и помещений, их комфортности, обеспечению удобства проживания клиентов и по другим жизненно важным показателям. Одновременно проверяют, насколько учитывают при размещении клиентов в жилых помещениях их физическое и психическое состояние, психологическую совместимость, наклонности.
3.3.3. При контроле качества мебели и постельных принадлежностей, средств личной гигиены, предоставляемых женщинам, проверяют, насколько они удобны в пользовании, учитывается ли при их подборе физическое состояние клиентов (инвалидов, тяжелобольных, малоподвижных и т.д.), в какой степени отвечают они требованиям современного дизайна и выполнены ли из нетоксичных материалов.
3.3.4. Качество такой услуги, как санитарно-гигиеническая обработка помещений проверяют на предмет его соответствия требованиям по удовлетворению потребностей и запросов клиентов в решении вопросов бытового обслуживания.
3.4. Контроль качества социально-медицинских услуг
3.4.1. При контроле качества услуг по проведению первичного медицинского осмотра и первичной санитарно-гигиенической обработки проверяют, обеспечивает ли такая организация предоставления услуг потребности женщин в указанных социально-медицинских услугах до начала систематического лечения.
3.4.2. При контроле качества услуг по экстренной доврачебной помощи проверяют, обеспечивает ли оказываемая им экстренная доврачебная помощь своевременное консультирование и помощь в вопросах мобилизации их физических и духовных ресурсов, в постановке предварительного диагноза, правильном выборе медикаментов и порядка их приема до прибытия врача, своевременный вызов и прибытие врача, сопровождение (при необходимости) нуждающихся в учреждения органов здравоохранения.
3.5. Контроль качества социально-правовых услуг
3.5.1. Контроль качества услуг по оказанию помощи в оформлении документов (удостоверяющих личность, необходимых для получения мер социальной помощи и поддержки, пенсий, алиментов, страхового медицинского полиса, и др.) осуществляют проверкой состава и содержания помощи, в какой степени обеспечила эта помощь правильное понимание клиентами сути интересующих их проблем, способствовала юридически грамотной разработке и направлению в соответствующие инстанции необходимых документов, обеспечила контроль за их прохождением и помогла своевременному и объективному решению изложенных в них вопросов.
3.5.2. При контроле качества услуг, связанных с консультированием женщин по социально-правовым вопросам (гражданское, семейно-брачное, жилищное, трудовое, пенсионное, уголовное законодательство, права женщин, детей, инвалидов и т.д.), проверяют состав и содержание консультаций, в полной ли мере получают они необходимую информацию об интересующих их законах и других правовых актах, а также практическую помощь в подготовке и направлении соответствующим адресатам документов (заявлений, справок, жалоб и др.), необходимых для справедливого и оперативного решения затронутых в них вопросов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.