Указ Губернатора Пермского края от 7 декабря 2009 г. N 66
"Об утверждении Порядка установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности на территории Пермского края"
В целях реализации статьи 62 Градостроительного кодекса Российской Федерации постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности на территории Пермского края.
2. Определить уполномоченным органом по обеспечению деятельности технической комиссии для установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности Министерство градостроительства и развития инфраструктуры Пермского края.
3. Настоящий Указ вступает в силу со дня его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего Указа оставляю за собой.
|
О.А. Чиркунов |
Порядок
установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности на территории Пермского края
(утв. Указом губернатора Пермского края от 7 декабря 2009 г. N 66)
1. Настоящий Порядок определяет процедуру установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности в случае причинения вреда жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц в результате нарушения законодательства о градостроительной деятельности в отношении объектов здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иных объектов социального и коммунально-бытового назначения, объектов транспортной инфраструктуры, торговли, общественного питания, объектов делового, административного, финансового, религиозного назначения, объектов жилищного фонда (за исключением объектов индивидуального жилищного строительства), не являющихся особо опасными, технически сложными и уникальными объектами (далее - объекты капитального строительства).
2. Установление причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности осуществляется в случае причинения вреда жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц, обнаруженного при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства (далее - причинение вреда), осуществляется технической комиссией, создаваемой губернатором Пермского края либо по его поручению председателем Правительства Пермского края или уполномоченный# органом по обеспечению деятельности технической комиссии для установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности (далее - уполномоченный орган).
3. Поводом для рассмотрения вопроса об образовании технической комиссии являются:
заявление физического и (или) юридического лица либо их представителей о причинении вреда с приложением документов, подтверждающих факт причинения вреда;
извещение лица, осуществляющего строительство, о возникновении аварийной ситуации при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объекта капитального строительства, повлекшей за собой причинение вреда;
документы государственных органов, содержащие сведения о нарушении законодательства о градостроительной деятельности, повлекшем за собой причинение вреда;
сведения о нарушении законодательства о градостроительной деятельности, повлекшем за собой причинение вреда, полученные из других источников.
4. Уполномоченный орган проводит проверку информации, полученной в соответствии с пунктом 3 настоящего Порядка, и готовит соответствующий проект правового акта о создании технической комиссии.
5. Решение о создании технической комиссии должно быть принято не позднее 10 дней со дня причинения вреда жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц.
6. Отказ в образовании технической комиссии допускается в следующих случаях:
отсутствие выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства;
отсутствие вреда, причиненного физическому (физическим) и (или) юридическому (юридическим) лицу (лицам);
незначительный размер вреда, причиненного имуществу физического или юридического лица, возмещенного с согласия этого лица до принятия решения об образовании технической комиссии.
Копия решения об отказе в образовании технической комиссии в течение 10 дней направляется (вручается) лицу (органу), указанному в пункте 3 настоящего Порядка.
7. Заинтересованные лица, а также представители физических лиц и их объединений могут принимать участие в качестве наблюдателей в работе технической комиссии при установлении причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности.
Заинтересованными лицами являются лица, которые Градостроительным кодексом Российской Федерации определяются как застройщик, заказчик, лицо, выполняющее инженерные изыскания, лицо, осуществляющее подготовку проектной документации, лицо, осуществляющее строительство, либо их представители, а также представители специализированной экспертной организации в области проектирования и строительства.
Заинтересованные лица обязаны в сроки, установленные технической комиссией, представить ей необходимую для установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности информацию, включая документы, справки, сведения, связанные с проведением инженерных изысканий, выполнением работ по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту в отношении объекта капитального строительства, а также образцы (пробы) применяемых строительных материалов (конструкций).
8. В целях установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности техническая комиссия решает следующие задачи:
устанавливает факт нарушения законодательства о градостроительной деятельности, определяет существо нарушений, а также обстоятельства, их повлекшие; при отсутствии технических регламентов проверяет соблюдение подлежащих обязательному исполнению при осуществлении градостроительной деятельности строительных норм и правил, правил безопасности, государственных стандартов, других нормативных правовых актов Российской Федерации, в том числе нормативных документов федеральных органов исполнительной власти в части, не противоречащей Градостроительному кодексу Российской Федерации и пункту 1 статьи 46 Федерального закона "О техническом регулировании";
устанавливает характер причиненного вреда и определяет его размер;
устанавливает причинно-следственную связь между нарушением законодательства о градостроительной деятельности и возникновением вреда, а также обстоятельства, указывающие на виновность лиц;
определяет необходимые меры по восстановлению благоприятных условий жизнедеятельности человека.
9. Для решения задач, указанных в пункте 8 настоящего Порядка, техническая комиссия имеет право проводить следующие мероприятия:
осмотр объекта капитального строительства, а также имущества физических или юридических лиц, которым причинен вред, в том числе с применением фото- и видеосъемки, и оформление акта осмотра с приложением необходимых документов, включая схемы и чертежи;
истребование у заинтересованных лиц материалов территориального планирования, градостроительного зонирования, планировки территорий, архитектурно-строительного проектирования (включая инженерные изыскания) объекта капитального строительства, общего и специального журналов, исполнительной документации и иных документов, справок, сведений, письменных объяснений, их изучение и оценка;
получение документов, справок, сведений, а также разъяснений от физических и (или) юридических лиц, которым причинен вред, иных представителей граждан и их объединений;
организация проведения необходимых для выполнения задач, указанных в пункте 8 настоящего Порядка, экспертиз, исследований, лабораторных и иных испытаний, а также оценки размера причиненного вреда.
10. По результатам работы технической комиссии составляется заключение, содержащее выводы по вопросам, указанным в части 6 статьи 62 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
В случае, если техническая комиссия приходит к отрицательным выводам в отношении вопросов, указанных в пункте 8 настоящего Порядка, составляется отрицательное заключение, в котором могут отсутствовать выводы о характере и размере причиненного вреда, а также предложения о мерах по восстановлению благоприятных условий жизнедеятельности человека.
11. Заключение технической комиссии подлежит утверждению губернатором Пермского края либо по его поручению председателем Правительства Пермского края или уполномоченный# органом.
Губернатор Пермского края либо по его поручению председатель Правительства Пермского края или уполномоченный орган вправе принять решение о возвращении представленных материалов для проведения дополнительной проверки.
Одновременно с утверждением заключения технической комиссии принимается решение о завершении работы технической комиссии. В случае, если причинение вреда физическим и (или) юридическим лицам не связано с нарушением законодательства о градостроительной деятельности, техническая комиссия определяет орган для дальнейшего расследования материалов.
Уполномоченный орган обеспечивает официальное опубликование и размещение на официальном сайте Правительства Пермского края в сети Интернет утвержденного заключения технической комиссии в течение 10 дней с даты его утверждения.
12. Копия заключения технической комиссии в течение 10 дней с даты его утверждения направляется (вручается):
физическому и (или) юридическому лицам, которым причинен вред;
заинтересованным лицам, которые участвовали в качестве наблюдателей при установлении причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности и (или) деятельности которых дана оценка в заключении технической комиссии;
представителям граждан и их объединений - по их письменным запросам;
в правоохранительные органы - в случае обнаружения признаков состава преступления;
лицам, указанным в абзацах 2, 3 пункта 3 настоящего Порядка.
13. Заинтересованные лица, а также представители граждан и их объединений, указанные в пункте 7 настоящего Порядка, в случае их несогласия с утвержденным заключением технической комиссии могут оспорить его в судебном порядке.
14. Срок установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности определяется при создании технической комиссии в соответствии с частью 5 статьи 62 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
15. В состав технической комиссии включаются представители исполнительных органов государственной власти Пермского края, а также по согласованию иных органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций, в чью компетенцию входят вопросы, ответы на которые необходимы для устранения причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности.
16. Обращение со сведениями, составляющими государственную тайну, при установлении причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Указ Губернатора Пермского края от 7 декабря 2009 г. N 66 "Об утверждении Порядка установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности на территории Пермского края"
Настоящий Указ вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст Указа опубликован в Бюллетене законов Пермского края, правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края от 14 декабря 2009 г. N 49
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Указ Губернатора Пермского края от 13 июля 2018 г. N 67
Изменения вступают в силу с 13 июля 2018 г.
Указ Губернатора Пермского края от 19 марта 2010 г. N 14
Изменения вступают в силу с 19 марта 2010 г.