Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Положение
о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Министерства и урегулированию конфликта интересов
I. Общие положения
1.1. Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Министерства и урегулированию конфликта интересов (далее - комиссия) рассматривает вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и урегулированием конфликта интересов, в отношении гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы в Министерстве жилищно-коммунального хозяйства Пермского края (далее - Министерство).
1.2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", от 25 декабря 2008 N 127-ФЗ "О противодействии коррупции", от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных", указами Президента Российской Федерации от 03.03.2007 N 269 "О комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Российской Федерации и урегулированию конфликта интересов", от 30.05.2005 N 609 "Об утверждении положения о персональных данных государственного гражданского служащего Российской Федерации и ведение его личного дела", нормативными правовыми актами Министерства, а также настоящим Положением.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер названного Федерального закона от 25 декабря 2008 г. следует читать как "N 273-ФЗ"
1.3. Основными задачами комиссии являются:
- содействие в обеспечении соблюдения гражданскими служащими требований к служебному поведению;
- содействие в урегулировании конфликта интересов, способного привести к причинению вреда законным интересам граждан, организации Пермского края;
- содействие в обеспечении соблюдения ограничений, налагаемых на граждан, замещавших должности гражданской службы, при заключении ими трудовых договоров.
Комиссия, не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.
II. Состав комиссии
2.1. Комиссия состоит из председателя комиссии, заместителя председателя комиссии, членов комиссии и секретаря, независимых экспертов. Число независимых экспертов составляет не менее одной четверти от общего числа членов комиссии. В состав комиссии входят гражданские служащие из подразделений по вопросам государственной службы и кадров, юридического (правового) подразделения и подразделения, где гражданские служащие, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению или об урегулировании конфликта интересов, замещает должность гражданской службы, и независимые эксперты.
2.2. Комиссия формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые комиссией решения.
2.2.1. К полномочиям председателя комиссии относятся: принятие решения о проведении проверки полученной комиссией информации; установление даты, времени и места заседания комиссии; обеспечение контроля за работой комиссии и исполнением ее решений; информирование министра по вопросам, отнесенным к компетенции комиссии.
2.2.2. На секретаря комиссии возлагаются следующие обязанности: организационное обеспечение проверки информации и сбора материалов, необходимых для принятия комиссией мотивированного решения; организационно-техническое обеспечение мероприятий, связанных с подготовкой, проведением заседания комиссии и реализацией ее решений; оформление протокола заседания комиссии.
2.2.3. Независимыми экспертами могут быть граждане Российской Федерации, работающие в научных организациях, образовательных учреждениях и других организациях. При этом предпочтение должно быть отдано лицам, трудовая (служебная) деятельность которых в течение трех и более лет была связана с гражданской службой. Деятельностью, связанной с гражданской службой, считается преподавательская, научная или иная деятельность, касающаяся вопросов гражданской службы, а также предшествующее замещение государственных должностей или должностей гражданской службы в государственных органах.
Приглашение независимых экспертов осуществляется путем направления представителем нанимателя в научные организации, образовательные учреждения и другие организации запросов о приглашении в состав комиссии необходимого числа экспертов. Персональные данные в запросе не указываются.
Руководители научных организаций и образовательных учреждений, другие организации, получив запрос с предложением направить в состав комиссии своих представителей в качестве независимых экспертов специалистов по вопросам, связанным с государственной гражданской службой, в 7-дневный срок со дня получения запроса представляют в Министерство сведения о работниках этих организаций и учреждений, которые могут участвовать в работе комиссий, а именно: фамилию, имя, отчество, занимаемую должность, а также информацию, позволяющую признать этого работника экспертом-специалистом по вопросам, связанным с гражданской службой (к примеру, сведения об их предыдущей трудовой деятельности, наличии опубликованных научных трудов по соответствующей тематике).
Оплата труда независимых экспертов осуществляется на основе договора, заключаемого между Министерством и независимым экспертом, участвующим в работе этой комиссии.
III. Основания для работы комиссии
3.1. Комиссией рассматривается информация, полученная от правоохранительных, судебных или иных государственных органов, от организаций, должностных лиц или граждан (далее - информация).
3.2. Основанием для проведения заседания комиссии является:
- информация о совершении гражданским служащим поступков, порочащих его честь и достоинство, или об ином нарушении гражданским служащим требований к служебному поведению, предусмотренных статьей 18 Федерального закона N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации";
- информации о наличии у гражданского служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
- заявление гражданина, замещавшего должность гражданской службы, о даче согласия на замещение должности в коммерческих и некоммерческих организациях, если отдельные функции государственного управления данными организациями входили в его должностные обязанности;
- сообщение работодателя о заключении трудового договора с гражданином в течение двух лет после его увольнения с гражданской службы.
3.3. Информация должна содержать: фамилию, имя, отчество гражданского служащего и замещаемую должность гражданской службы; описание нарушения гражданским служащим требований к служебному поведению или признаков личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов; данные об источнике информации.
3.4. Информация может направляться в комиссию или в Министерство.
В случае поступления информации в Министерство по решению министра или уполномоченного им должностного лица она должна направиться в комиссию.
Информация рассматривается, комиссией, если она представлена в письменном виде. При поступлении устной информации заявителю предлагается направить ее в письменном виде и разъясняется порядок оформления.
3.5. В комиссию могут быть представлены материалы, подтверждающие нарушение гражданским служащим требований к служебному поведению или наличие у него личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов.
IV. Проверка поступившей в комиссию информации
4.1. Председатель комиссии в 3-дневный срок со дня поступления информации и (или) материалов выносит письменное решение о проведении их проверки.
Проведение проверки информации поручается членам комиссии. Проверка информации и материалов осуществляется в месячный срок со дня принятия решения о ее проведении. Срок проверки может быть продлен до двух месяцев по решению председателя комиссии. Решение о продлении срока проверки принимается на основании мотивированного предложения лиц, проводящих проверку.
4.2. В случае если в комиссию поступила Информация о наличии у гражданского служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, председатель комиссии незамедлительно информирует об этом министра в целях принятия им мер по предотвращению конфликта интересов.
4.3. Для проведения проверки председатель комиссии вправе направить министру письменный запрос с указанием необходимых сведений. Министр или начальник структурного подразделения Министерства представляет дополнительные сведения, необходимые для работы комиссии, либо запрашивает их от других государственных органов, органов местного самоуправления и организаций в установленном порядке.
4.4. По завершению проверки Председателю комиссии представляется письменное заключение (справка) о результатах проверки.
V. Подготовка заседания комиссии
5.1. После сбора материалов, подтверждающих либо опровергающих информацию, с учетом заключения о результатах ее проверки, председатель комиссии принимает решение о проведении заседания комиссии. В решении указывается дата, время и место проведения заседания комиссии. Один из членов комиссии докладывает на заседании комиссии о результатах проверки информации.
Секретарь комиссии извещает членов комиссии о дате, времени и месте заседания, о вопросах, включенных в повестку дня, не позднее чем за семь рабочих дней до дня заседания.
5.2. С целью предварительного ознакомления с информацией и результатами проверки необходимые материалы по решению председателя комиссии направляются членам комиссии.
При возможном возникновении конфликта интересов у членов комиссии в связи с рассмотрением вопросов, включенных в повестку дня заседания комиссии, они обязаны до начала заседания заявить об этом. В этом случае соответствующий член комиссии не принимает участие в рассмотрении указанных вопросов.
5.3. По предложению председателя комиссии министром на заседание комиссии могут приглашаться должностные лица государственных органов, органов местного самоуправления, а также представители заинтересованных организаций.
VI. Проведение заседания комиссии
6.1. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии.
Члены комиссии обладают равными правами при обсуждении рассматриваемых на заседании вопросов.
6.2. Заседание комиссии проводится в присутствии гражданского служащего. На заседании комиссии может присутствовать уполномоченный гражданским служащим представитель.
Заседание комиссии переносится, ели гражданский служащий не может участвовать в заседании по уважительной причине. Уважительными причинами отсутствия гражданского служащею на заседании комиссии при условии их документального подтверждения могут являться: отпуск, командировка, болезнь гражданского служащего; тяжелое состояние здоровья близких родственников гражданского служащего; препятствие, возникшее в результате действий непреодолимой силы или иные обстоятельства, не зависящие от воли гражданского служащего.
6.3. Заседание комиссии ведет председатель комиссии, а в случае его отсутствия - заместитель председателя комиссии.
На заседании комиссии заслушивается пояснения гражданского служащего, уполномоченного им представителя, приглашенных на заседание представителей заинтересованных организаций. Указанные лица могут представить свои доводы в письменном виде.
Ход заседания комиссии отражается в протоколе. С согласия гражданского служащего и членов комиссии может осуществляться ауди- или видеозапись.
6.4. Члены комиссии, участвовавшие в ее заседании, не в праве разглашать сведения, ставшие, им известными в ходе работы комиссии. О неразглашении указанных сведений члены комиссии и иные лица, участвующие в работе комиссии, предупреждаются до начала заседания комиссии.
6.5. При установлении комиссией признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействий) гражданского служащего комиссия направляет информацию о таком факте министру для проведения служебной проверки в соответствии со статьями 58 и 59 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации".
В случае установления комиссией факта совершения гражданским служащим действия (бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействия) и подтверждающие такой факт документы в правоохранительные органы.
VII. Решения комиссии и их оформление
7.1. По итогам рассмотрения информации комиссия устанавливает, что:
- в действиях (бездействиях) гражданского служащего не содержится признаков нарушения требований к служебному поведению;
- гражданский служащий нарушил установленные законом требования к служебному поведению;
- в рассматриваемом случае не содержится признаков личной заинтересованности гражданского служащего, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
- имеется факт наличия личной заинтересованности гражданского служащего, которая приводит или может привести к конфликту интересов.
7.2. По результатам рассмотрения заявления гражданина (сообщения работодателя о заключении трудового договора), представленного в соответствии с ч. 1 ст. 12 Федерального закона "О противодействии коррупции", комиссия принимает следующие решение:
- о даче согласия гражданину, замещавшему должность гражданской службы, замещать должности в коммерческих и некоммерческих организациях, если отдельные функции государственного управления данными организациями входили в его должностные (служебные) обязанности;
- об отказе в даче согласия на замещение гражданином должности в коммерческих и некоммерческих организациях, если отдельные функции государственного управления данными организациями входили в должностные (служебные) обязанности гражданского служащего.
7.3. Решение комиссии принимается простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии. При равенстве числа голосов голос председательствующего на заседании комиссии является решающим.
7.4. Решение комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены комиссии, принявшие участие в ее заседании. Член комиссии, не согласный с решением комиссии, может подписать протокол заседания комиссии с отметкой "особое мнение", он может в письменном виде изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания комиссии.
В решении комиссии указываются: фамилия, имя, отчество, должность гражданского служащего, в отношении которого рассматривался вопрос о нарушении требований у служебному поведению или о наличии личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов; источник информации, ставшей основанием для проведения заседания комиссии; дата поступления информации в комиссию и дата ее рассмотрения на заседании комиссии; существо информации; фамилии, имена, отчества членов комиссии и других лиц, присутствовавших на заседании; результаты голосования; принятое решение и его обоснование.
VIII. Реализация принятых комиссией решений
8.1. Решение комиссии носит рекомендательный характер.
Копии решения комиссии в течение трех дней со дня его принятия направляются министру, гражданскому служащему, а также по решению комиссии - иным заинтересованным лицам.
8.2. В случае установления факта нарушения гражданским служащим требований к служебному поведению комиссия в своем решении рекомендует министру указать гражданскому служащему, на недопустимость нарушения требований к служебному поведению и провести в Министерстве мероприятия по разъяснению гражданским служащим необходимости соблюдения требований к служебному поведению.
8.3. При установлении признаков наличия у гражданского служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, комиссия в своем решении рекомендует представителю нанимателя принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, например: усилить контроль за исполнением гражданским служащим его должностных обязанностей; отстранить гражданского служащего от замещаемой должности на период урегулирования конфликта интересов с сохранением денежного содержания на все время отсутствия от замещаемой должности гражданской службы; исключить возможность участия гражданского служащего в принятии решений по вопросам, с которыми связан конфликт интересов; потребовать от гражданского служащего принять меры по предотвращению конфликта интересов, а в случае непринятия таких мер привлечь гражданского служащего к дисциплинарной ответственности.
8.4. При принятии решения о даче согласия или отказе в даче согласия на замещение гражданином должности в коммерческих и некоммерческих организациях, если отдельные функции государственного управления данными организациями входили в должностные (служебные) обязанности гражданского служащего, копия решения направляется гражданину, представителю нанимателя (работодателю) и иным заинтересованным лицам.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.