Указ Губернатора Пермского края от 19 ноября 2010 г. N 91
"Об утверждении Положения о спасательных службах гражданской обороны Пермского края"
Указом Губернатора Пермского края от 9 декабря 2014 г. N 210 настоящий Указ признан утратившим силу
Во исполнение Федерального закона от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне", в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 г. N 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации", Указом губернатора Пермского края от 09 апреля 2009 г. N 13 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в Пермском крае", в целях организации решения задач в области гражданской обороны на территории Пермского края постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о спасательных службах гражданской обороны Пермского края.
2. Рекомендовать:
Главному управлению МЧС России по Пермскому краю осуществлять методическое руководство деятельностью по созданию спасательных служб гражданской обороны Пермского края;
территориальным органам федеральных органов государственной власти, органам местного самоуправления и организациям иных форм собственности при создании спасательных служб гражданской обороны руководствоваться Положением о спасательных службах гражданской обороны Пермского края, утвержденных настоящим Указом.
3. Контроль за исполнением настоящего Указа оставляю за собой.
|
О.А. Чиркунов |
Положение
о спасательных службах гражданской обороны Пермского края
(утв. Указом губернатора Пермского края от 19 ноября 2010 г. N 91)
I. Общие положения
1.1. Спасательная служба гражданской обороны Пермского края (далее спасательная служба ГО) - нештатное организационно-техническое объединение органов управления, сил и средств организаций и их структурных подразделений, обладающих сходным профилем деятельности и способных, независимо от формы их собственности и ведомственной подчиненности, к совместному проведению конкретного вида специальных работ, предназначенное для проведения мероприятий по гражданской обороне и защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (включая подготовку необходимых сил и средств, всестороннее обеспечение действий в ходе проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ).
1.2. Спасательные службы ГО в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, законами Пермского края, указами и распоряжениями губернатора Пермского края, настоящим Положением.
1.3. Спасательные службы ГО создаются для выполнения мероприятий гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время.
Спасательный# службы ГО входят в состав группировки сил гражданской обороны для выполнения мероприятий гражданской обороны, проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ на территории Пермского края.
1.4. На территории Пермского края создаются следующие спасательные службы ГО:
1.4.1. противопожарная;
1.4.2. охраны общественного порядка;
1.4.3. медицинская;
1.4.4. коммунально-техническая;
1.4.5. инженерно-техническая;
1.4.6. энергоснабжения;
1.4.7. снабжения горюче-смазочными материалами;
1.4.8. торговли и питания;
1.4.9. связи и оповещения;
1.4.10. защиты культурных ценностей;
1.4.11. защиты животных и растений;
1.4.12. транспортная;
1.4.13. материально-технического снабжения;
1.4.14. дорожно-мостового обеспечения;
1.4.15. радиационной, химической и биологической защиты;
1.4.16. служба по захоронению трупов.
II. Порядок создания спасательных служб ГО
2.1. Спасательные службы ГО создаются нормативными правовыми актами руководителей органов государственной власти Пермского края в пределах полномочий, установленных Положением об организации и ведении гражданской обороны в Пермском крае, утвержденным Указом губернатора Пермского края от 09 апреля 2009 г. N 13.
2.2. Начальники спасательных служб ГО назначаются распорядительными актами руководителей, указанных в пункте 2.1. настоящего Положения, по согласованию с Главным управлением МЧС России по Пермскому краю.
2.3. Для обеспечения функционирования спасательных служб ГО в них создаются штабы служб, которые состоят из отделов, отделений и групп.
2.4. Для каждой спасательной службы ГО разрабатывается положение о спасательной службе ГО, в котором отражаются состав сил и средств, задачи и порядок функционирования службы. Положение о службе ГО согласовывается с Главным управлением МЧС России по Пермскому краю и утверждается руководителем, которому непосредственно подчинена спасательная служба ГО.
2.5. В состав спасательной службы ГО на соответствующей территории или объекте экономики входят органы управления, силы и средства гражданской обороны организаций независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности, способные к совместному проведению конкретного вида специальных мероприятий гражданской обороны.
2.6. Руководящий состав спасательной службы ГО формирует штаб службы, разрабатывает необходимые организационно-планирующие документы, осуществляет методическое руководство подготовкой органов управления, сил и средств других организаций, включаемых в соответствующую спасательную службу ГО.
III. Руководство спасательными службами ГО
3.1. Руководство спасательными службами ГО осуществляется централизованно, при этом начальнику спасательной службы ГО по вопросам выполнения специальных задач подчинены соответствующие начальники спасательных служб ГО объектов экономики.
3.2. Непосредственное руководство спасательными службами ГО осуществляют начальники этих служб.
3.3. Общее руководство спасательными службами ГО осуществляет губернатор Пермского края.
IV. Задачи спасательных служб ГО
4.1. Основные задачи спасательных служб ГО вытекают из задач, возложенных на гражданскую оборону и направленных на всестороннее обеспечение:
4.1.1. эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;
4.1.2. предоставления населению средств коллективной и индивидуальной защиты;
4.1.3. проведения мероприятий по световой и другим видам маскировки;
4.1.4. проведения аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасностей для населения при ведении военных действий или вследствие этих действий;
4.1.5. первоочередного обеспечения населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий, в том числе медицинское обслуживание, включая оказание первой медицинской помощи, срочное предоставление жилья и принятие других необходимых мер;
4.1.6. борьбы с пожарами, возникшими при ведении военных действий или вследствие этих действий;
4.1.7. обнаружения и обозначения районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению;
4.1.8. обеззараживания людей, техники, зданий, территорий и проведение других необходимых мероприятий;
4.1.9. восстановления и поддержания порядка в районах, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий;
4.1.10. срочного восстановления функционирования необходимых коммунальных служб в военное время;
4.1.11. срочного захоронения трупов в военное время;
4.1.12. разработки и осуществления мер, направленных на сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время;
4.1.13. постоянной готовности сил и средств гражданской обороны.
4.2. Задачи спасательных служб ГО определяются положениями о соответствующих службах, планами обеспечения мероприятий гражданской обороны, планами гражданской обороны органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти Пермского края, муниципальных образований Пермского края и организаций.
4.3. Общими задачами для всех спасательных служб ГО являются:
4.3.1. подготовка органов управления и формирований службы к выполнению специальных и других мероприятий гражданской обороны;
4.3.2. выполнение специальных мероприятий гражданской обороны в соответствии с профилем службы;
4.3.3. организация и поддержание взаимодействия с другими службами гражданской обороны, Главным управлением МЧС России по Пермскому краю, с соединениями и частями гражданской обороны, с органами военного командования;
4.3.4. обеспечение действий формирований гражданской обороны в ходе проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
4.3.5. обеспечение защиты личного состава, техники и имущества спасательных служб ГО от поражающих факторов радиоактивных веществ, химически-, биологически опасных веществ, аварий, катастроф и стихийных бедствий;
4.3.6. учет формирований, входящих в состав спасательных служб ГО, организаций и учреждений, привлекаемых для решения задач гражданской обороны, их укомплектованности и обеспеченности.
4.4. Специальными задачами спасательных служб ГО являются:
4.4.1. противопожарной службы:
осуществление контроля за своевременным выполнением инженерно-технических, организационных и пожарно-профилактических мероприятий, направленных на повышение противопожарной устойчивости населенных пунктов и объектов экономики;
локализация и тушение пожаров при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в очагах поражения;
4.4.2. службы охраны общественного порядка:
поддержание общественного порядка в Пермском крае, на объектах экономики, в очагах поражения, местах сосредоточения людей и транспорта, на маршрутах их движения;
организация комендантской службы и пропускного режима в очагах поражения;
4.4.3. медицинской службы:
осуществление медицинских мероприятий гражданской обороны;
организация и осуществление лечебно-эвакуационных, санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, направленных на медицинскую защиту населения, личного состава воинских частей и формирований гражданской обороны;
своевременное оказание медицинской помощи пораженным и больным;
предупреждение возникновения и распространения инфекционных заболеваний;
дезинфекция зараженных транспортных средств;
4.4.4. коммунально-технической службы:
осуществление мероприятий по повышению устойчивости работы сооружений и сетей коммунального хозяйства;
ликвидация аварий на объектах коммунального хозяйства;
проведение дегазации и дезактивации зараженных транспортных средств;
контроль за проведением мероприятий по защите источников хозяйственно-питьевого водоснабжения;
обеспечение водой;
4.4.5. инженерно-технической службы:
разработка и осуществление планов ускоренного строительства недостающего фонда защитных сооружений в военное время;
организация инженерного обеспечения действий сил гражданской обороны в исходных районах при выдвижении к очагам поражения и на объектах работ;
участие в проведении работ и инженерном обеспечении мероприятий по борьбе с лесными пожарами;
4.4.6. службы энергоснабжения:
обеспечение устойчивости работы энергосетей в условиях войны;
ликвидации аварий на энергетических сооружениях и сетях;
организация работы автономных источников электроэнергии и энергообеспечения действий формирований при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в очагах поражения;
4.4.7. службы снабжения горюче-смазочными материалами:
организация обеспечения горюче-смазочными материалами автотранспортных и других технических средств, привлекаемых к проведению мероприятий гражданской обороны, с использованием для этих целей стационарных и подвижных автозаправочных станций;
4.4.8. службы торговли и питания:
разработка и осуществление мероприятий по защите запасов продовольствия и промышленных товаров первой необходимости;
организация закладки запасов продовольствия в убежища и защищенные пункты управления;
обеспечение питанием, бельем, одеждой и обувью личного состава формирований, работающего в очагах поражения, пострадавших, находящихся в отрядах первой медицинской помощи, а также обеспечение остального населения продовольственными и промышленными товарами.
4.4.9. службы связи и оповещения:
осуществление оповещения и обеспечение непрерывного управления силами и средствами гражданской обороны;
организация и контроль за эксплуатационно-техническим обслуживанием стационарных средств связи и оповещения, установленных на предприятиях связи, а также поддержание их в постоянной готовности;
организация технического обеспечения передачи и приема сигналов оповещения по указаниям соответствующих органов;
4.4.10. службы защиты культурных ценностей:
проведение мероприятий, направленных на защиту культурных ценностей, памятников истории и культуры, а также их эвакуация в безопасные районы;
4.4.11. службы защиты животных и растений:
организация и проведение мероприятий, направленных на обеспечение устойчивости работы сельскохозяйственного производства, а также мероприятий по защите сельскохозяйственных животных и растений;
4.4.12. транспортной службы:
обеспечение совместно с органами автомобильного, железнодорожного транспорта перевозки материальных средств, рассредоточения и эвакуации населения;
подвоза (вывоза) рабочих смен объектов экономики, продолжающих работу в военное время;
вывоза в загородную зону материальных и культурных ценностей, уникального оборудования, продовольствия и других материальных средств;
подвоза сил и средств при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в очагах поражения, а также эвакуации из них пострадавших людей;
4.4.13. службы материально-технического снабжения:
организация обеспечения материально-техническими средствами и строительными материалами, необходимыми для выполнения мероприятий по защите населения и объектов экономики;
обеспечение формирований рабочим инвентарем и спецодеждой;
4.4.14. службы дорожно-мостового обеспечения:
планирование, организация и осуществление дорожно-мостового обеспечения, ремонта и восстановления дорог и мостов при ведении мероприятий гражданской обороны;
подготовка и содержание маршрутов эвакуации населения, ввод сил гражданской обороны в очаги поражения;
4.4.15. службы наблюдения и лабораторного контроля:
своевременное выявление и оценка радиационно-химической и бактериологической обстановки методом наблюдения и лабораторного контроля;
участие в определении зон радиоактивного загрязнения, химического и биологического заражения по степени опасности для населения и сельскохозяйственного производства;
обобщение и передача данных о радиационно-химической и бактериологической обстановке в соответствующие инстанции по установленным формам и выработка предложений для принятия экстренных мер по защите населения;
прогнозирование и наблюдение за стихийными и опасными гидрометеорологическими явлениями, определение их зон распространения и выработка предложений для принятия мер по защите населения;
4.4.16. службы по захоронению трупов:
организация и проведение мероприятий, по заблаговременному определению мест возможного захоронения, по осуществлению опознания, а также по учету и захоронению трупов;
организация санитарно-эпидемиологического надзора.
V. Управление службами, организация их деятельности
5.1. Управление спасательными службами ГО заключается в осуществлении постоянного руководства со стороны соответствующих руководителей и их штабов, в обеспечении готовности спасательных служб ГО к действиям по предназначению, организации деятельности, а также в направлении усилий на своевременное и успешное выполнение поставленных задач.
5.2. Основой управления спасательными службами ГО являются решения начальников служб по обеспечению выполнения мероприятий гражданской обороны соответствующего уровня, отраженные в планах обеспечения мероприятий гражданской обороны.
5.3. Обеспечение спасательными службами ГО мероприятий гражданской обороны осуществляется на основе планов спасательных служб ГО соответствующих органов государственной власти Пермского края и организаций.
5.4. Планы обеспечения мероприятий гражданской обороны, спасательных служб ГО вводятся в действие соответствующими начальниками гражданской обороны в установленном порядке.
5.5. Организация работы штабов спасательных служб ГО, порядок и сроки представления оперативных донесений, организация взаимодействия с другими службами гражданской обороны определяются Главным управлением МЧС России по Пермскому краю
5.6. Для обеспечения устойчивого управления спасательными службами ГО оборудуются пункты управления.
VI. Ответственность за готовность спасательных служб ГО к решению поставленных задач
6.1. Ответственность за готовность руководства, сил и средств, включаемых в состав спасательных служб ГО, несут начальники служб.
6.2. При переходе права собственности организаций и дальнейшем сохранении профиля их деятельности обязанности по созданию спасательных служб ГО закрепляются за правопреемником имущественных прав и обязанностей объекта экономики на основе соответствующего договора.
6.3. Должностные и юридические лица, виновные в невыполнении или недобросовестном выполнении устанавливаемых настоящим Положением и иными нормативными правовыми документами требований к созданию и обеспечению деятельности спасательных служб ГО, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
VII. Порядок комплектования, материально-технического и финансового обеспечения спасательных служб ГО
7.1. Комплектование спасательных служб ГО личным составом, оснащение техникой и материально-техническими средствами осуществляются соответствующими руководителями гражданской обороны и начальниками спасательных служб ГО за счет организаций, на базе которых создаются эти формирования.
7.2. Обеспечение спасательных служб ГО автомобильным транспортом, дорожно-строительной и подъемно-транспортной техникой производится за счет ресурсов, не подлежащих передаче Вооруженным силам Российской Федерации в военное время.
7.3. Финансирование специальных мероприятий гражданской обороны, включая подготовку и оснащение спасательных служб ГО, а также обеспечение спасательных служб ГО техникой и всеми видами материально-технических средств осуществляется за счет средств краевого бюджета, предусмотренных на финансирование гражданской обороны.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Спасательная служба гражданской обороны представляет собой нештатное организационно-техническое объединение органов управления, сил и средств организаций и их структурных подразделений, обладающих сходным профилем деятельности и способных, независимо от формы их собственности и ведомственной подчиненности, к совместному проведению конкретного вида специальных работ.
Спасательные службы предназначены для проведения в военное и мирное время мероприятий по гражданской обороне и защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (включая подготовку необходимых сил и средств, всестороннее обеспечение действий в ходе проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ).
На территории Пермского края создаются различные виды спасательные службы, в зависимости от направления деятельности. Среди них: противопожарная, медицинская, коммунально-техническая службы, служба торговли и питания, связи и оповещения, служба по захоронению трупов и многие другие.
Спасательные службы создаются нормативными правовыми актами руководителей органов государственной власти Пермского края.
Для обеспечения функционирования спасательных служб в них создаются штабы служб, которые состоят из отделов, отделений и групп.
Общее руководство спасательными службами осуществляет губернатор Пермского края.
Указ Губернатора Пермского края от 19 ноября 2010 г. N 91 "Об утверждении Положения о спасательных службах гражданской обороны Пермского края"
Текст Указа опубликован в Бюллетене законов Пермского края, правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края от 29 ноября 2010 г. N 47 (124) часть I
Указом Губернатора Пермского края от 9 декабря 2014 г. N 210 настоящий Указ признан утратившим силу