Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Пермской городской Думы
от 28 сентября 2010 г. N 154
Отчет
о выполнении городской целевой программы "Общественное участие" на 2005-2009 годы"
1. Основания для реализации программы
Основаниями для реализации программы являлись:
решение Пермской городской Думы от 22.02.2005 N 31 "Об утверждении городской целевой программы "Общественное участие" на 2005-2009 годы",
решение Пермской городской Думы от 26.02.2008 N 54 "Об утверждении мероприятий на 2008 год городской целевой программы "Общественное участие" на 2005-2009 годы".
2. Отчет об освоении выделенных из бюджета города и привлечении финансовых средств из других источников
Годы |
Бюджет города (тыс.руб.) |
Другие источники (тыс.руб.) |
Привлечено из других источников на 1 руб. бюджетных средств (5 + 6 + 7) / 4 |
||||
уточненный план |
кассовые расходы |
фактические расходы |
краевой бюджет |
федеральный бюджет |
внебюджетные средства |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
2005 |
6000,0 |
5840,3 |
5840,3 |
115,0 |
- |
10044,6 |
1,74 |
2006 |
9180,0 |
9171,4 |
9171,4 |
- |
- |
44661,0 |
4,87 |
2007 |
11220,0 |
11214,646 |
11214,646 |
- |
- |
27611,9 |
2,46 |
2008 |
13700,0 |
12627,180 |
11461,465 |
- |
- |
24146,7 |
2,11 |
2009 |
16600,0 |
15787,48 |
16432,69 |
- |
- |
23799,1 |
1,45 |
Всего за весь период действия программы |
56700,0 |
54641,006 |
54120,501 |
115,0 |
- |
130263,3 |
2,41 |
Привлечение внебюджетных источников превысило планируемый показатель (30%) в 7,6 раза (больше на 113263,3 тыс.руб. к планируемым 17000 тыс.руб.).
В связи со спецификой программы (развитие общественного самоуправления, проведение городского и районных конкурсов социально значимых проектов, развитие побратимских связей) выделение финансовых средств обеспечивалось из бюджета города Перми.
Средний показатель привлечённых средств по программе составил на один бюджетный рубль 2,41 рублей. Самофинансирование в рамках городского и районных конкурсов оставалось высоким. Уменьшение за последние годы произошло в связи с общим экономическим спадом. К привлеченным средствам также можно отнести волонтёрский труд активистов территориального общественного самоуправления (далее ТОС).
3. Результаты выполнения
Программа состояла из трёх разделов:
1. Создание условий для расширенного внедрения гражданских инициатив, снижения степени дистанционирования населения от управления городом и решения социальных проблем.
2. Создание условий для формирования многоуровневого партнерства через внедрение технологий конструктивного взаимодействия различных сообществ.
3. Решение специфических проблем различных сообществ и выстраивание отношений "власть - общественность" с учетом специфики этих сообществ.
Статистика направленности финансирования разделов составляет в среднем 20%/40%/40%.
Статистика распределения средств по типам мероприятий, %
|
Тип мероприятия |
% |
1 |
Единичные |
2 |
2 |
Комплексные |
98 |
2.1 |
Обучение |
6 |
2.2 |
Культурно-просветительские |
26 |
2.3 |
Гражданско-патриотические |
10 |
2.4 |
Организационные |
35 |
2.5 |
Исследовательские |
4 |
2.6 |
Материальное оснащение |
3 |
2.7 |
Издательские |
2 |
2.8 |
Иные мероприятия |
14 |
Ежегодно в рамках программы проводилось в среднем 255 мероприятий. Выполнение мероприятий по программе составляет 100%.
В исполнении программы принимали участие управление социальной политики администрации города Перми, комитет по молодежной политике администрации города Перми, территориальные органы администрации города Перми, общественные объединения, ТОС и другие некоммерческие организации.
Координатором программы являлось управление общественных отношений аппарата Пермской городской Думы и Главы города Перми.
Координацию реализации программных мероприятий, консультативно-аналитические функции осуществлял координационный совет по реализации программы, утвержденный Главой города Перми.
Создание условий для расширенного внедрения гражданских инициатив, снижения степени дистанционирования населения от управления городом и решения социальных проблем
По данному направлению основными мероприятиями стали обеспечение консультационной поддержки, обучение лидеров некоммерческих организаций (далее - НКО) навыкам проектного менеджмента, сетевого взаимодействия, бухгалтерского учета, работы на компьютере. Системно проводились семинары по написанию социально значимых проектов и подготовке отчетов. Особое внимание уделялось обучению лидеров ТОС. В период реализации программы проведены практические семинары и тренинги, "Школа жилищного просвещения", "Школа методистов", "Менеджмент в некоммерческом секторе". Ежегодно проводилось 10-15 семинаров. В результате этой работы повысился профессионализм лидеров НКО, активность участия граждан в решении городских задач.
Участие населения в непосредственном решении проблем сообщества осуществлялось через проведение ежегодного городского конкурса социально значимых проектов и районных конкурсов. С 2005 года районные конкурсы проходят во всех районах города.
|
2005 |
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
Количество проектов, поданных на конкурс |
268 |
346 |
361 |
351 |
344 |
городской |
171 |
220 |
216 |
200 |
204 |
районные |
97 |
126 |
145 |
151 |
140 |
Из них победителей на конкурсе |
142 |
184 |
165 |
193 |
120 |
Городском |
82 |
94 |
85 |
128 |
55 |
Районных |
60 |
71 |
80 |
65 |
66 |
Конкурс за 5 лет реализации программы доказал, что пермскими НКО язык социального проектирования освоен и активно используется как способ решения задач территорий и социальных групп, поиска эффективных технологий, что подтверждает стабильно высокое количество подаваемых заявок на городской и районные конкурсы. В результате усовершенствована система городского конкурса. Расширился спектр участников, увеличилось количество НКО, впервые принявших участие в конкурсах. XI городской конкурс социально значимых проектов "Молодежная лаборатория" в 2009 году был посвящен работе с молодежью.
Мероприятиями программы предусматривалась поддержка издательских проектов, которые были нацелены на информационное, информационно-методическое, аналитическое сопровождение программы.
Ежегодно на средства программы формировались и издавались информационно-методические и справочные материалы. В них нашли отражение вопросы нормативно-правового регулирования деятельности НКО, публичных общественных мероприятий, а также освещены ресурсные возможности некоммерческого сектора города Перми.
Периодические издания: информационный вестник "Общественное самоуправление", молодежный бюллетень "Содружество", газета "Ветеран Перми".
Информационные и просветительские: сборник "60 лет Великой Победы: взгляд из 2005", сборник "Религиозные организации и верующие Прикамья в годы Великой Отечественной войны", брошюра "Вероисповедальные участки Егошихинского кладбища. Традиции погребения различных религиозных организаций", информационный вестник ТОС "Общественное партнерство", бюллетень ДМО "Содружество", газета ТОС "Общественное самоуправление Перми", газета "Ветеран Перми", брошюра "Пермяки в годы войны", брошюра "Праздники Пермского края", календарь национальных праздников, проспект-буклет по Егошихинскому некрополю.
Информационно-методические: "Сборник нормативных документов для общественных организаций работающей молодежи", методический сборник сценарных планов по проведению фестивалей духовной культуры "Времен связующая нить", брошюра "Как организовать и провести публичное мероприятие в городе Перми", буклет "Общественные центры города Перми", буклеты по развитию связей города Перми с городами-побратимами Оксфордом, Луисвиллем, издания о Фестивале "Женщины Перми".
Справочные: "Адресная книга детских и молодежных объединений", "Религиозные объединения г. Перми и Пермского края", буклеты для выставок "Православная Русь", брошюра "Политические партии", справочники НКО.
В рамках программы подготовлены и другие издания, в том числе по районным подпрограммам и в рамках городского конкурса. В результате повысился уровень информированности населения о взаимодействии органов местного самоуправления с общественными организациями и деятельности НКО.
За период реализации программы были разработаны и приняты нормативно-правовые акты: "Положение о территориальном общественном самоуправлении в городе Перми", утвержденное решением Пермской городской Думы от 29.01.2008 N 26, "Положение об общественных центрах в городе Перми", утвержденное решением Пермской городской Думы от 27.11.2007 N 287, "Порядок рассмотрения уведомления и согласования условий при проведении публичного мероприятия на территории города Перми", утвержденный решением Пермской городской Думы от 28.08.2007 N 198, постановления Главы города о проведении фестиваля "Женщины Перми", ежегодные постановления администрации города о проведении городского конкурса социально значимых проектов, другие правовые акты администрации города и территориальных органов. Целевые показатели программы по принятию правовых актов соответствуют плановым.
Ежегодными значимыми мероприятиями в рамках программы стали фестиваль "Женщины Перми", историко-просветительские и гражданско-патриотические акции, проект "Егошихинский некрополь".
Целью проведения фестиваля "Женщины Перми" является повышение статуса и роли женщин в обществе, общественное признание женщин города Перми, добившихся значительных успехов в социальной, общественно-политической, научной, творческой сферах жизни. За годы проведения фестиваля более 200 женщин стали его дипломантами.
В целях получения объективных данных о реализации программы "Общественное участие" на 2005-2009 годы" был проведен анализ программы и социологическое исследование некоммерческого сектора в городе Перми. По результатам полученных исследований разработан проект новой долгосрочной целевой программы по развитию взаимодействия органов городского самоуправления и некоммерческих организаций в городе Перми "Общественное участие" на 2010-2012 годы". В результате реализации данного направления создавались и отрабатывались механизмы участия общественности в принятии управленческих решений, общественного обсуждения значимых вопросов, расширилось участие НКО в консультативных органах администрации города и районов. Это повлияло на формирование культуры общественных обсуждений, повышение степени активности граждан в обсуждении принимаемых органами власти решений. Увеличилось количество НКО.
Создание условий для формирования многоуровневого партнерства через внедрение технологий конструктивного взаимодействия различных сообществ
Районные подпрограммы являлись частью городской целевой программы "Общественное участие" на 2005-2009 годы". Каждая районная подпрограмма имела ряд направлений:
организационно-методическая поддержка органов территориального самоуправления, в том числе профессионализация актива территориального общественного самоуправления,
проведение районного конкурса социально значимых проектов,
развитие партнерских отношений с религиозными организациями,
гармонизация межнациональных отношений.
Все запланированные мероприятия проведены и дали ожидаемые результаты.
Направления |
Результаты |
Организационно-методическая поддержка органов территориального самоуправления, в т.ч. профессионализация актива ТОС |
Значительно повысилась активность населения в решении социальных проблем микрорайонов. Территориальное общественное самоуправление в районах является неотъемлемой составляющей процессов развития гражданского общества, формирования конкурентной среды, становления отношений конструктивного сотрудничества, управления территорией |
Проведение районного конкурса социально значимых проектов |
С 2005 года конкурсы социально значимых проектов проводятся по единой технологии во всех районах. Повысилась активность жителей в решении социальных проблем микрорайонов и населения, приобретены навыки использования ресурсов территории проживания |
Развитие партнерских отношений с религиозными организациями |
Духовное совершенствование общества, формирование толерантного отношения к людям различного вероисповедания, повышение знаний о религиозной жизни города Перми и традиционной религиозной культуре |
Гармонизация межнациональных отношений |
Формирование добрососедских отношений между представителями различных национальностей, повышение знаний о культуре разных народов |
Территориальный подход в ходе реализации подпрограмм доказал свою эффективность, так как проблемы, не приоритетные для города в целом, для районов были важны и решались локально, с учетом специфики деятельности НКО.
Отработана технология проведения саммита микрорайонов города Перми.
Как форма конструктивного взаимодействия саммит собирает более 100 участников, в числе которых НКО и ТОС, руководители структурных подразделений администрации города, депутаты Пермской городской Думы, руководители администраций районов города, делегации других городов.
Ключевыми вопросами для обсуждения на саммите являются вопросы создания развития микрорайонов, развития системы общественных центров, выстраивания взаимодействия ТОС с различными сообществами, перспективы развития НКО. Это значимая площадка для обмена опытом.
Ежегодно реализовывались проекты, связанные с благоустройством Егошихинского кладбища, с участием религиозных, национально-культурных и других НКО, волонтеров и учащихся. Посредством развития уникального природного историко-культурного общественного комплекса на территории Егошихинского кладбища воспитывается толерантность, веротерпимость и уважение к памяти предков. В рамках проекта "Егошихинский некрополь" найдены захоронения известных пермяков, издано несколько информационных буклетов, разработана этнокультурная концепция развития и изучения историко-культурного наследия Егошихинского кладбища. Данный проект является технологией многоуровневого партнерства.
В результате проведения мероприятий в сфере международных связей возросло количество проектов и акций международного сотрудничества, отмечается рост членства в международных и межмуниципальных ассоциациях (с 6 в 2005 году до 15 в 2009 году), сформированы долгосрочные перспективы сотрудничества города Перми с городами-побратимами Луисвилль, Оксфорд, возросло количество организованных структур в сфере международных общественных отношений, увеличилось количество реализуемых международных проектов, благодаря издательским проектам повысился профессионализм НКО и информированность населения.
Решение специфических проблем различных сообществ и выстраивание отношений "власть - общественность" с учетом специфики этих сообществ
Результатами реализации задач по данному направлению стали разработка рекомендаций по проведению публичных мероприятий, издание методических материалов, проведение консультаций и семинаров, подготовка уполномоченных от органов городского самоуправления для работы на публичных мероприятиях. Отработан механизм координации действий структур администрации города и УВД по городу Перми по недопущению нарушений общественного порядка и прав граждан в ходе проведения публичных мероприятий. Через оказание правовой помощи и консультирование жителей повысилась компетентность граждан в сфере политической деятельности.
В рамках программы велась системная деятельность по взаимодействию с советами ветеранов и работа по гражданско-патриотическому воспитанию молодежи.
Для вовлечения молодежи в общественную жизнь в рамках программы использовались разные формы поддержки талантливой и одаренной молодежи: выплачивались именные стипендии Главы города студентам бюджетных отделений ВУЗов и ССУЗов. В 2005 и 2006 годах - 31 студенту бюджетных отделений ВУЗов города, в 2007 году - 32, в 2008-2009 годах количество именных стипендиатов увеличилось до 71, в том числе 28 учащихся пермских ССУЗов.
Поддержано развитие молодёжных инициатив и участие в решении районных и городских проблем через реализацию социально значимых проектов.
В 2005-2006 годах прошел конкурс молодежного самоуправления по месту жительства, в нем приняли участие 48 и 72 организации-участницы соответственно.
Традиционно молодежные инициативы получали поддержку и в рамках городского конкурса социально значимых проектов. В 2005 году было поддержано 19 молодежных проектов, в 2006 - 24 социальных проекта детских и молодежных общественных организаций. В 2009 году весь городской конкурс социально значимых проектов проходил под знаком года молодежи, и проекты по всем номинациям конкурса предусматривали работу с молодежью.
В целях поддержки молодежи, ориентированной на освоение профессиональных навыков, проводились конкурсы работающей молодежи "Рабочий креатив", "Молодой специалист". Традиционными для города стали: лагерь подготовки вожатых "Школа вожатых" с последующим трудоустройством в лагерях города, профильный лагерь "Содружество". Сформирована система поддержки и воспитания молодёжных лидеров города Перми, молодёжью освоены теоретические и практические знания лидерства, детские и молодежные объединения обеспечены методическими материалами по проектной культуре. Созданы новые формы работы по патриотическому воспитанию молодёжи, пропаганде спорта в молодежной среде, привлечению молодежи к активному образу жизни, сохранению традиций российского воинства. Отработаны новые технологии проведения гражданско-патриотических мероприятий таких как конкурс "Письмо солдату", "Большая георгиевская игра", соревнования допризывной молодежи "Кубок Победы", фестиваль песен гражданского участия, в которых ежегодно принимали участие более 2200 человек. Организовано взаимодействие патриотических молодежных клубов, а также включение пермских молодёжных организаций в международные и национальные российские проекты. Проведены международная конференция "Молодежные общественные инициативы в современном мире" с числом участников более 80 человек от 11 регионов и 3 стран, фестиваль "Толерантность, мир и Пермь".
Задача вовлечения молодежи в общественную жизнь решалась через использование технологий социальной рекламы, посредством совершенствования системы информирования.
За время реализации программы по поддержке молодежных инициатив в городе созданы новые молодежные организации такие как Пермский центр развития добровольчества, координационный совет работающей молодежи города Перми, городской актив старшеклассников и другие.
В рамках программы созданы условия для активного партнёрства с религиозными организациями.
Велась работа по информированию населения о религиозной ситуации в городе Перми через организацию просветительских и дискуссионных площадок, конференций, выпуск изданий об опыте социального служения религиозных организаций.
Сформирован системный подход к проведению общественно значимых культурно-просветительских мероприятий. Созданы новые технологии работы по развитию межконфессионального согласия, религиозной толерантности, противодействия религиозному экстремизму.
В реализации мероприятий программы участвовали православные, католические, протестантские, иудейские, исламские и другие религиозные организации. Ежегодно в рамках программы проводилось более 50 культурно-просветительских мероприятий религиозной направленности, в том числе публичных богослужений и паломничеств.
Важными результатами работы по данному направлению программы является исследование проблем религиозных НКО и религиозной ситуации в городе Перми, мониторинг субъектов - носителей нетрадиционного сознания в религиозной сфере, деятельность экспертов, религиоведческих и теологических клубов, занимающихся вопросами духовного просвещения.
В целях развития государственно-конфессиональных отношений, технологий межрелигиозного диалога проводились семинары для муниципальных служащих, просветительские мероприятия на значимых площадках города.
В рамках программы обеспечивалась поддержка деятельности национально-культурных НКО через реализацию проектов по сохранению этнокультурного сознания народов, проживающих на территории Прикамья. Ежегодно активными участниками реализации национальных и межнациональных проектов становятся свыше 400 человек, благополучателями - более 35000 пермяков.
Проводилась плановая работа по профилактике проявлений экстремизма, национализма, ксенофобии. В целях формирования многонационального городского сообщества обеспечивалось участие представителей национально-культурных центров в значимых для города мероприятиях.
В целях решения специфических проблем различных сообществ, принятия верных управленческих решений в сфере национальных отношений совместно с учеными проводился анализ развития этносоциальных процессов на территории города (исследования молдавских цыган города Перми, коми-пермяцкого населения, этносоциальных и этнокультурных компонентов нетрадиционных молодёжных субкультур).
Для формирования добрососедских отношений между представителями различных национальностей и повышения знаний о культуре разных народов проводились семинары и дискуссии по проблемам формирования толерантности, "Школа межнационального общения", фестиваль "Толерантность, мир и Пермь", "Школа мигрантов". В рамках районных подпрограмм проведены фестивали национальных культур, мероприятия по развитию межнационального общения.
Приоритетным направлением программы было развитие территориального общественного самоуправления, повышение статуса ТОС. В результате проведенных мероприятий усовершенствованы нормативно-правовые документы ТОС, принято Положение о ТОС, повышен профессиональный уровень лидеров и актива ТОС, информированность жителей микрорайонов о деятельности ТОС.
Важным результатом поддержки ТОС стала профессионализация лидеров и актива ТОС по вопросам реформы ЖКХ, проектного менеджмента, компьютерной грамотности, делопроизводства, организации дворовых мероприятий и другое. Семинары и тренинги проводились регулярно. Организована деятельность Лиги председателей ТОС г. Перми. В практику вошло проведение ежеквартальных заседаний Лиги председателей ТОС по решению вопросов местного значения.
Адресную поддержку развития технологий ТОС оказывали сервисные организации: НП "Центр развития общественного самоуправления", который осуществлял методическое сопровождение деятельности ТОС, издавал пособия, обеспечил стажировку на площадках ТОС для делегаций из 12 городов Пермского края и Приволжского федерального округа; ИРЦ "Усадьба", поддерживающий ТОС и уличные комитеты преимущественно частного сектора.
В период реализации всей программы организационную помощь ТОС оказывали методисты районных отделов по работе с общественностью.
Деятельность ТОС обеспечивала более активное участие населения в решении социально-экономических проблем микрорайонов, эффективности использования ресурсов своих территорий, обсуждении проектов нормативных актов.
Для повышения уровня информированности жителей города в рамках программы издавался информационный вестник территориального общественного самоуправления, освещавший деятельность ТОС. С каждым годом увеличивалось количество выпусков, достигнув в 2009 году периодичности 1 раз в месяц в формате газеты.
За период действия программы количество ТОС увеличилось с 73 до 89.
Финансовое освоение выделенных из бюджета города Перми средств составило 96,4%, кроме этого было привлечено дополнительно более 130263 тыс.руб.
В 2005 году по пункту 3.2 не освоено 147 тыс.руб. на именные стипендии. Экономия образовалась в связи с уменьшением количества студентов дневной (очной) формы обучения на бюджетной основе. 12,448 тыс.руб. не освоено.
В 2006 году по пункту 2.1 образовалась экономия 2,4 тыс.руб. в связи с представлением счет-фактур по коммунальным расходам после истечения срока пользования коммунальными услугами. Экономия 6,2 тыс.руб. образовалась в связи с неточностями в расчетах ЕСН и техническими особенностями его перечисления.
В 2007 году по пункту 2.1 образовалась экономия 4,271 тыс.руб. в связи с представлением счет-фактур по коммунальным расходам после истечения срока пользования коммунальными услугами. Экономия 1,083 тыс.руб. образовалась в связи с неточностями в расчетах ЕСН и техническими особенностями его перечисления.
В 2008 году в соответствии с постановлением администрации города Перми от 21.04.2008 N 290 "О проведении Х городского конкурса социально значимых проектов" выполнение мероприятий по проектам предусмотрено до 9 месяцев, по условиям конкурса полное выполнение мероприятий Программы по 24 проектам на сумму 1165,715 тыс.руб. (подпункты 1.3.1, 3.1.2, 3.3.3, 3.4.1, 3.4.2, 3.5.4, 3.5.5) было предусмотрено до 31 марта 2009 года.
В 2008 году основные причины неосвоения средств бюджета города:
по разделу "Создание условий для расширенного внедрения гражданских инициатив, снижения степени дистанционирования населения от управления городом и решения социальных проблем" - 38,87 тыс.руб. (экономия, полученная в результате проведения конкурсных процедур при реализации мероприятий программы);
по разделу "Создание условий для формирования многоуровневого партнерства через внедрение технологий конструктивного взаимодействия различных сообществ" - 23,13 тыс.руб. (экономия, полученная в результате проведения конкурсных процедур при реализации мероприятий программы);
по разделу "Решение специфических проблем различных сообществ и выстраивание отношений "власть - общественность" с учетом специфики этих сообществ" - 805,00 тыс.руб. (не освоены средства по мероприятиям подпунктов 3.2.4.1, 3.2.5.1 (неосвоение средств по мероприятиям: проведение лагерей молодежного актива и проведение межрегиональной интерактивной конференции раздела "Молодежь. Активное участие в общественной жизни. Воспитание патриотизма", произошло в связи с финансированием их из средств комитета по молодежной политике), и 205,82 тыс.руб.
В 2009 году не полностью освоены средства - в размере 812,52 тыс.руб.
В 2009 году по ряду договоров образовалась кредиторская задолженность на сумму 645211,6 рублей. В соответствии со ст. 14 решения Пермской городской Думы от 22.12.2009 N 315 "О бюджете города Перми на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов" были внесены изменения в решение Пермской городской Думы от 22.12.2009 N 315 "О бюджете города Перми на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов" и кредиторская задолженность погашена.
167,3 тыс.руб. - в результате экономии, полученной при проведении конкурсных процедур при реализации программных мероприятий.
Кроме этого, в 2009 году по ряду договоров образовалась дебиторская задолженность на сумму 161,1 тыс. рублей.
4. Эффект от реализации программы (социальный, экономический и (или) иной)
Наименование показателей конечного результата |
Фактическое значение показателя на момент разработки программы, ед. |
Значение показателей по годам реализации программы |
Значения показателей на момент окончания действия программы |
Целевое значение показателя на момент окончания действия программы |
||||
2005 |
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Рост числа членов действующих НКО, в том числе ДМО, |
49 |
6 (52) |
28,8 (67) |
61 (108) |
14 (123) |
16 (143) |
191,8 (143) |
15,9-27,6 (не менее 57) |
рост числа общественных формирований, ТОС, % (ед.) |
73 |
9 (79) |
2,5 (81) |
6 (85) |
2 (86) |
3 (89) |
21,9 (89) |
15,9-27,6 (не менее 85) |
Отсутствие роста конфликтов и акций протеста. |
384 |
2 (392) |
-17 (325) |
-27 (237) |
0 (236) |
0 (235) |
-38,8 (235) |
0 (не более 384) |
Рост цивилизованных технологий разрешения конфликта интересов, % (ед.) |
5 |
10 (6) |
5 (6) |
2 (6) |
15 (7) |
0 (7) |
40 (7) |
10,4 (не менее 6) |
Увеличение числа иностранных контактов Увеличение объема сторонних инвестиций (российских и иностранных) в социальную сферу города, % (ед.) |
43 |
6 (45) |
14 (51) |
-45 (28) |
76 (49) |
2 (50) |
16,3 (50) |
15,9-27,6 (не менее 50) |
Рост доверия ТОС и НКО к органам МСУ, % |
44,8 |
3 (46,1) |
3 (47,5) |
3 (49,0) |
5 (51,4) |
5 (54,0) |
20,5 (54,0) |
15,9-27,6 (не менее 52) |
Количество интеграциионных# проектов, |
7 |
100 (14) |
66,6 (23) |
40 (32) |
3 (33) |
3 (34) |
385,7 (34) |
15,9-27,6 (не менее 9) |
количество демонстрируемых инновациионных# технологий, % (ед.) |
4 |
50 (6) |
28 (7) |
15 (8) |
3 (8) |
25 (10) |
150 (10) |
15,9-27,6 (не менее 5) |
Количество проектов (победителей городского конкурса), % (ед.) |
79 |
4 (82) |
14 (94) |
-9 (85) |
51 (128) |
-57 (55) |
-30,4 (55) |
15,9-27,6 (не менее 92) |
Средства, привлеченные органами ТОС и НКО по итогам реализации конкурсных проектов, %, (млн.руб.) |
4,5 |
122 (10,0) |
345 (44,7) |
-38 (27,6) |
-13 (24,1) |
-2 (23,8) |
425,4 (23,8) |
15,9-27,6 (не менее 5,3) |
Увеличение количества публичных и общественных слушаний, ед. |
2 |
80 |
5 |
68 |
84 |
92 |
92 |
- |
За период реализации программы количество ТОС со статусом юридического лица увеличилось с 73 до 89, что соответствует целевому значению показателя программы, количество активно работающих ДМО увеличилось в 3 раза. На момент разработки программы НКО насчитывалось более 1000, на момент окончания - около 1700.
Большое количество акций протеста и конфликтов в 2005-2006 годах связано с негативным отношением граждан к реформе социальной сферы (монетизация льгот), жилищно-коммунального хозяйства, сферы пассажирских перевозок, ростом коммунальных тарифов и цен на потребительские товары. При этом общее количество состоявшихся публичных мероприятий в 2005 году составило 519, в выборные 2006-2007 - более 3000 ежегодно, в 2008 - 1375 и снизилось к 2009 до 574.
В целях профилактики нарушений законодательства при проведении публичных мероприятий в рамках программы практиковались следующие формы работы: семинары по правовому просвещению граждан, встречи с организаторами публичных мероприятий и руководителями политических партий, подготовка нормативных документов, содействие в организации агитационных мероприятий.
Показатели развития международных связей соответствуют запланированным в программе. Сложновычисляемым является показатель увеличения объема российских и иностранных инвестиций в социальную сферу города. В 2005 году было привлечено 2100,0 тыс.руб., в 2007 - 52 тыс.дол. США, в 2008 - 232 тыс.евро и 70 тыс.дол. США, в 2009 - 7,3 тыс.дол. США, 14 тыс.евро, 150 тыс.руб. Отмечается динамичный рост членства в международных и межмуниципальных ассоциациях (с 6 в 2005 году до 15 в 2009 году), что говорит о перспективе привлечения средств в город Пермь.
Рост доверия ТОС и НКО к органам местного самоуправления обусловлен вовлеченностью населения в обсуждение и принятие важных для города решений, проведением систематических встреч руководства города с председателями ТОС и НКО, саммитов микрорайонов и форумов общественности, которые влияют на повышение активности населения в общественной жизни.
В рамках программы созданы инновационные технологии развития микрорайонов, работы ТОС по поддержке молодёжного самоуправлении и творчества молодёжи, проведения гражданского контроля, научно-практических конференций и исследований, организации тематических международных конференций, национальных мероприятий, профориентации инвалидов.
Уменьшение количества проектов-победителей в 2009 году связано со снижением участия функциональных органов и подразделений администрации города Перми в формировании конкурсного фонда.
Подводя итоги социально-экономической эффективности программы, отмечаем следующее.
В рамках программы поддерживалась установленная система взаимодействия органов власти с ТОС, молодежными, военно-патриотическими, национально-культурными и другими общественными организациями, политическими партиями, религиозными объединениями.
Ключевыми показателями достижения программной цели - создания многоуровневого партнерства - стали институциональные изменения по ряду направлений программы. Показатели институциональных эффектов от реализации программы включены в достигнутые по программе результаты.
В качестве основного результата программы можно рассматривать создание механизма координации коллективных действий (от создания технологий, анализа инфраструктуры, включения сообществ, выражающих различные интересы, в принятие управленческих решений до функционирования системы согласования общественных интересов).
Социальные и экономические эффекты программы достигнуты в большинстве случаев с превышением планируемых показателей.
Разработаны критерии мониторинга реализации проектов, проведена оценка результатов и социального эффекта программы. При анализе реализации программы было проведено интервью и анкетирование НКО и ТОС. Опросные листы для интервью и анкеты для руководителей НКО, ТОС, исполнителей программы были составлены с учетом целевых показателей программы и достижения социально-экономического эффекта. Объектом анализа явилась программа в целом и оценка эффективности ее реализации. Целевая аудитория для оценки - лица, имевшие то или иное отношение к программе - участвовавшие в разработке, утверждении, исполнении и непосредственно в мероприятиях программы.
Основным итогом программы большинство опрошенных считает формирование достаточно большого, активно развивающегося при поддержке Пермской городской Думы, администраций районов и города сектора общественных организаций, а также выстраивание технологий сотрудничества всех секторов общества - власти, бизнеса и НКО для решения общих проблем районов и города.
Отсюда признание значимости заявленной в программе цели - создание многоуровневого партнерства на основе общих интересов, взаимного доверия, открытости и заинтересованности в позитивных изменениях для пермского сообщества в целом и положительное отношение населения и объединений жителей к органам городского самоуправления, взаимодействие с которым в процессе реализации программы "стало более плодотворным".
Абсолютное большинство опрошенных считает программу важной для городского сообщества (для органов местного самоуправления, НКО, бизнеса, ТОС и жителей) как создавшую новые социальные и культурные практики. В качестве предложений в новую программу вносилось увеличение финансирования, усиление информационного сопровождения программы, повышение культуры общественной жизни, развитие связей с другими регионами.
5. Выводы
Существенным результатом реализации программы стали:
дальнейший рост общественных формирований в городе,
совершенствование конкурсных технологий,
создание коалиционных структур (Лига председателей ТОС),
в период реализации программы были созданы отделы по работе с общественностью в территориальных органах администрации города Перми,
работа методических советов ТОС и советов общественности в территориальных органах администрации города Перми.
Результаты способствуют публичности и открытости органов городского самоуправления.
В период реализации программы запущен проект по созданию общественных центров в каждом из районов города. Создано 13 общественных центров. Это благоустроенные помещения, оборудованные для проведения встреч делового и досугового формата, поддержки текущей деятельности НКО. Проведены общественные обсуждения по вопросу их развития, эффективного использования НКО и жителями.
Все это позволяет говорить о серьезных сдвигах в формировании системы координации коллективных действий. Институционально сложившиеся механизмы распределения бюджетных средств на основе ежегодных конкурсов социально значимых проектов, проведения публичных слушаний, деятельность совещательных и координирующих институтов способствуют устойчивому развитию общества с учетом интересов различных сообществ.
Для дальнейшего развития взаимодействия органов местного самоуправления с гражданским обществом разработана долгосрочная целевая программа по развитию взаимодействия органов городского самоуправления и некоммерческих организаций в городе Перми "Общественное участие" на 2010-2012 годы".
<< Назад |
||
Содержание Решение Пермской городской Думы от 28 сентября 2010 г. N 154 "Об утверждении отчета о выполнении городской целевой программы... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.