Решение Пермской городской Думы
от 28 декабря 2004 г. N 208
"О внесении изменений в решение Пермской городской Думы от 1 октября 2002 г. N 106 "Об утверждении "Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе Перми"
(с последующими изменениями и дополнениями)"
Решением Пермской городской Думы от 29 августа 2006 г. N 176 настоящее решение признано утратившим силу
В связи с принятием Федерального закона от 20.08.2004 N 120-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования межбюджетных отношений" и законом Пермской области от 30.11.2004 N 1824-386 "О внесении изменений и дополнений в закон Пермской области "О бюджетном процессе в Пермской области" Пермская городская Дума решила:
1. Внести в решение Пермской городской Думы от 01.10.2002 N 106 "Об утверждении "Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе Перми" (с последующими изменениями и дополнениями) следующие изменения:
1.1. В статье 4 абзац 2 изложить в редакции:
"- бюджет города - форма образования и расходования денежных средств в расчете на финансовый год, предназначенных для исполнения расходных обязательств муниципального образования;"
1.2. В статье 4 абзац 10 изложить в редакции:
"- дотация - бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня или муниципальному образованию Новые Ляды на безвозмездной и безвозвратной основе;"
1.3. В статье 4 абзацы 17 и 19 исключить.
1.4. Статью 4 дополнить новыми абзацами:
"- расходные обязательства - обусловленные законом, иным нормативным правовым актом, договором или соглашением обязанности муниципального образования предоставить физическим или юридическим лицам, органам государственной власти, органам местного самоуправления средства бюджета города;
- бюджетные обязательства - расходные обязательства, исполнение которых предусмотрено решением о бюджете города на соответствующий финансовый год;
- межбюджетные отношения - взаимоотношения между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Пермской области, органами местного самоуправления по вопросам регулирования бюджетных правоотношений, организации и осуществления бюджетного процесса;
- межбюджетные трансферты - средства одного бюджета бюджетной системы Российской Федерации, перечисляемые другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации;
- бюджетные полномочия органов местного самоуправления - установленные законодательством Российской Федерации, законами Пермской области, нормативно-правовыми актами Пермской городской Думы права и обязанности органов местного самоуправления по регулированию бюджетных правоотношений, организации и осуществлению бюджетного процесса;
- смета доходов и расходов населенного пункта, другой территории, не являющейся муниципальным образованием, - утвержденный органом местного самоуправления поселения план доходов и расходов распорядителя (главного распорядителя) средств бюджета, уполномоченного местной администрацией поселения осуществлять в данном населенном пункте (другой территории), входящем (входящей) в состав территории поселения, отдельные функции местной администрации;
- кассовое обслуживание исполнения бюджета - проведение и учет операций по кассовым поступлениям в бюджет города и кассовым выплатам из бюджета города;
- оборотная кассовая наличность бюджета города - минимальный (обязательный) остаток средств на конец года, используемый в следующем финансовом году для финансового обеспечения расходов при временных кассовых разрывах бюджета города."
1.5. Название Главы 2 изложить в новой редакции:
"Глава 2. Бюджетные полномочия органов местного самоуправления".
Пункт 1.6 настоящего решения в части статьи 5 пункт 5.5, вступает в силу с 1 января 2006 г.
1.6. Статью 5 изложить в новой редакции:
"Статья 5. Бюджетные полномочия представительных органов местного самоуправления
Представительные органы местного самоуправления - Пермская городская Дума - в соответствии с настоящим Положением и иными нормативно-правовыми актами осуществляют следующие бюджетные полномочия:
5.1. Установление порядка составления и рассмотрения проекта бюджета города Перми, утверждения и исполнения бюджета города, осуществления контроля за исполнением и утверждением отчета об исполнении бюджета города.
5.2. Рассмотрение проекта бюджета города, утверждение бюджета города, утверждение отчета об исполнении бюджета города Перми.
5.3. Контроль за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления по исполнению бюджета города.
5.4. Определение порядка направления в бюджет города доходов от использования муниципальной собственности города, местных налогов и сборов, иных доходов, зачисляемых в бюджет города.
5.5. Определение порядка предоставления налоговых льгот в части средств, поступающих в бюджет города, и в пределах прав, предоставленных Налоговым кодексом Российской Федерации.
5.6. Определение порядка и условий предоставления финансовой помощи из бюджета города.
5.7. Определение порядка осуществления муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом.
5.8. Установление расходных обязательств муниципального образования.
5.9. Определение порядка предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета города.
5.10. Детализация объектов бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к соответствующему бюджету города.
5.11. Иные бюджетные полномочия отнесенные, в порядке установленным законодательством, к бюджетным полномочиям представительных органов местного самоуправления."
1.7. Статью 6 изложить в новой редакции:
"Статья 6. Бюджетные полномочия исполнительных органов местного самоуправления
Исполнительные органы местного самоуправления - Администрация города - в соответствии с настоящим Положением и иными нормативно-правовыми актами осуществляют следующие бюджетные полномочия:
6.1. Составление проекта бюджета города, исполнение бюджета города, составление отчета об исполнении бюджета города.
6.2 Организация комплексного экономического и социального развития города в соответствии с принятыми решениями Пермской городской Думы.
6.3. Предоставление финансовой помощи из бюджета города в порядке и на условиях, установленных Пермской городской Думой.
6.4. Осуществление муниципальных заимствований, управление муниципальным долгом.
6.5. Исполнение расходных обязательств муниципального образования.
6.6. Иные бюджетные полномочия, отнесенные настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами к бюджетным полномочиям исполнительных органов местного самоуправления."
1.8. Статью 8 изложить в новой редакции:
"Статья 8. Правовая форма бюджета
8.1. Бюджет города разрабатывается и утверждается в форме решения Пермской городской Думы на соответствующий финансовый год.
8.2. Бюджет города - форма образования и расходования денежных средств в расчете на финансовый год, предназначенных для исполнения расходных обязательств муниципального образования.
8.3. Использование органами местного самоуправления иных форм образования и расходования денежных средств для исполнения расходных обязательств муниципальных образований не допускается.
8.4. В случаях, если Бюджетным кодексом Российской Федерации предусматривается регулирование определенных отношений, решением о бюджете для органа местного самоуправления эти отношения в бюджете регулируются настоящим Положением или иными нормативными правовыми актами Пермской городской Думы.
8.5. В бюджете города в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации раздельно предусматриваются средства, направляемые на исполнение расходных обязательств муниципального образования в связи с осуществлением органом местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения и расходных обязательств муниципального образования, исполняемых за счет субвенций из бюджетов других уровней для осуществления отдельных государственных полномочий."
1.9. Статью 10 исключить.
1.10. Статью 12 изложить в новой редакции:
"Статья 12. Принципы бюджетной системы города Перми
Бюджетная система города Перми основывается на принципах:
- единства бюджетной системы Российской Федерации;
- принцип разграничения доходов и расходов бюджета города;
- самостоятельности бюджета города;
- полноты отражения доходов и расходов бюджета города;
- сбалансированности бюджета города;
- эффективности и экономности использования бюджетных средств;
- общего (совокупного) покрытия расходов бюджета города;
- гласности;
- достоверности;
- адресности и целевого характера бюджетных средств;
- равенства бюджетных прав муниципальных образований.
12.1. Принцип единства бюджетной системы Российской Федерации
Принцип единства бюджетной системы Российской Федерации означает единство бюджетного законодательства Российской Федерации, законов Пермской области, единый порядок установления и исполнения расходных обязательств, формирования доходов и осуществления расходов бюджета города, ведения бюджетного учета и отчетности бюджета города и бюджетных учреждений.
12.2. Принцип разграничения доходов и расходов бюджета города
Принцип разграничения доходов и расходов бюджета города означает закрепление в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами Пермской области доходов и расходов за бюджетом города, а также определение полномочий органов местного самоуправления по формированию доходов, установлению и исполнению расходных обязательств.
12.3. Принцип самостоятельности бюджета города
Принцип самостоятельности бюджета города означает:
право и обязанность органов местного самоуправления самостоятельно обеспечивать сбалансированность бюджета города и эффективность использования бюджетных средств;
право и обязанность органов местного самоуправления самостоятельно осуществлять бюджетный процесс, за исключением случаев, предусмотренных законодательством;
право органов местного самоуправления устанавливать в соответствии с законодательством Российской Федерации и законами Пермской области о налогах и сборах налоги и сборы, подлежащие зачислению в бюджет города;
право органов местного самоуправления в соответствии с настоящим Положением самостоятельно определять формы и направления расходования средств бюджета города (за исключением расходов, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субсидий и субвенций из бюджетов других уровней);
недопустимость установления расходных обязательств, подлежащих исполнению одновременно за счет средств бюджетов двух и более уровней бюджетной системы Российской Федерации, или без определения бюджета за счет средств которого должно осуществляться исполнение соответствующих расходных обязательств;
недопустимость непосредственного исполнения расходных обязательств органов местного самоуправления за счет средств бюджетов других уровней;
недопустимость введения в действие в течение финансового года органами местного самоуправления решений и изменений бюджетного законодательства и (или) законодательства о налогах и сборах, приводящих к увеличению расходов и (или) снижению доходов бюджета города без внесения изменений в решения о бюджете города, предусматривающих компенсацию увеличения расходов, снижения доходов;
недопустимость изъятия в течение финансового года дополнительных доходов, экономии по расходам бюджета города, полученных в результате эффективного исполнения бюджета.
12.4. Принцип полноты отражения доходов и расходов бюджета города
Принцип полноты отражения доходов и расходов бюджета города означает, что все доходы и расходы бюджета города и иные обязательные поступления, определенные налоговым и бюджетным законодательством Российской Федерации и законами Пермской области подлежат отражению в бюджете города в обязательном порядке и в полном объеме. Все муниципальные расходы подлежат финансированию за счет бюджетных средств, аккумулированных в бюджете города.
Налоговые кредиты, отсрочки и рассрочки по уплате налогов и иных обязательных платежей полностью учитываются отдельно по доходам и по расходам бюджета города, за исключением отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей, предоставляемых в пределах текущего финансового года.
12.5. Принцип сбалансированности бюджета города
Принцип сбалансированности бюджета города означает, что объем предусмотренных бюджетом расходов должен соответствовать суммарному объему доходов бюджета и поступлений из источников финансирования его дефицита.
При составлении, утверждении и исполнении бюджета уполномоченные органы должны исходить из необходимости минимизации размера дефицита бюджета.
12.6. Принцип эффективности и экономности использования бюджетных средств
Принцип эффективности и экономности использования бюджетных средств означает, что при составлении и исполнении бюджета города уполномоченные органы и получатели бюджетных средств должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств или достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств.
12.7. Принцип общего (совокупного) покрытия расходов бюджета города
Принцип общего (совокупного) покрытия расходов означает, что все расходы бюджета должны покрываться общей суммой доходов бюджета и поступлений из источников финансирования его дефицита.
Доходы бюджета и поступления из источников финансирования его дефицита не могут быть увязаны с определенными расходами бюджета, за исключением средств целевых иностранных кредитов, а также в случае централизации средств из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации.
12.8. Принцип гласности
Принцип гласности означает:
обязательное опубликование в открытой печати утвержденного бюджета города и отчета об его исполнении, полноту представления информации о ходе исполнения бюджета, а также доступность иных сведений по решению Пермской городской Думы;
обязательную открытость для общества и средств массовой информации процедур рассмотрения и принятия решения по проекту бюджета города, в том числе по вопросам, вызывающим разногласия между представительным и исполнительным органами власти местного самоуправления.
12.9. Принцип достоверности бюджета города
Принцип достоверности бюджета означает надежность показателей прогноза социально-экономического развития города Перми и реалистичность расчета доходов и расходов бюджета.
12.10. Принцип адресности и целевого характера бюджетных средств
Принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что бюджетные средства выделяются в распоряжение конкретных получателей бюджетных средств с обозначением направления их на финансирование конкретных целей.
Любые действия, приводящие к нарушению адресности предусмотренных бюджетом средств либо к направлению их на цели, не обозначенные в бюджете города при выделении конкретных сумм средств, являются нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации.
12.11. Принцип равенства бюджетных прав муниципальных образований
Принцип равенства бюджетных прав муниципальных образований означает определение бюджетных полномочий органов местного самоуправления, установление и исполнение расходных обязательств, формирование налоговых и неналоговых доходов бюджета города, определение объема, форм и порядка предоставления межбюджетных трансфертов в соответствии с едиными принципами и требованиями, установленными настоящим Положением.
Договоры и соглашения между органами государственной власти и органами местного самоуправления, не соответствующие Бюджетному кодексу являются недействительными."
1.11. В статье 13 пункт 13.2. исключить.
1.12. Статью 15 изложить в новой редакции:
"Статья 15. Виды доходов бюджета города
15.1. Доходы бюджета города формируются за счет налоговых и неналоговых видов доходов, а так же за счет безвозмездных и безвозвратных перечислений.
К собственным доходам бюджета города относятся:
налоговые доходы, зачисляемые в бюджет города в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законами Пермской области и законодательством о налогах и сборах;
неналоговые доходы, зачисляемые в бюджет города в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами Пермской области и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления;
доходы, полученные бюджетом города в виде безвозмездных и безвозвратных перечислений, за исключением субвенций из регионального фонда компенсаций.
15.2. К налоговым доходам бюджета города относятся:
собственные налоговые доходы бюджета города от местных налогов и сборов, определенные налоговым законодательством Российской Федерации;
отчисления от федеральных и региональных регулирующих налогов и сборов, передаваемые бюджету города Российской Федерацией и субъектом - Пермской областью в порядке, установленном бюджетным законодательством;
государственная пошлина, за исключением государственной пошлины, зачисляемой в соответствии со статьей 50 БК РФ в доходы федерального бюджета, - по нормативу 100 процентов по месту нахождения кредитной организации, принявшей платеж.
15.3. Размер предоставленных налоговых кредитов, отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей в бюджет города полностью учитывается в доходах бюджета города.
15.4. К неналоговым доходам относятся:
доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах;
доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов местного самоуправления, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах;
средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности, в том числе штрафы, конфискации, компенсации, а также средства, полученные в возмещение вреда муниципальному образованию, и иные суммы принудительного изъятия;
иные неналоговые доходы.
15.5. К безвозмездным и безвозвратным перечислениям относятся перечисления в виде:
финансовой помощи из бюджетов других уровней в форме дотаций и субсидий;
субвенций из региональных фондов компенсаций;
субвенций из бюджета города бюджетам других уровней, юридическим лицам;
иных безвозмездных и безвозвратных перечислений между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации и Пермской области;
безвозмездных и безвозвратных перечислений от физических лиц и юридических лиц, международных организаций и правительств иностранных государств, в том числе добровольных пожертвований."
1.13. В статье 16 пункт 16.1. дополнить новым абзацем:
"указанные в настоящем пункте доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, включаются в состав доходов бюджета города после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах."
1.15. Статью 21 изложить в новой редакции:
"Статья 21. Формирование доходов бюджета города
21.1. Доходы бюджета города формируются за счет налоговых и неналоговых видов доходов, а так же за счет безвозмездных и безвозвратных перечислений.
К собственным доходам бюджета города относятся:
налоговые доходы, зачисляемые в бюджет города в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законами Пермской области и законодательством о налогах и сборах;
неналоговые доходы, зачисляемые в бюджет города в соответствии с законодательством Российской Федерации и законами Пермской области;
доходы, полученные бюджетом города в виде безвозмездных и безвозвратных перечислений, за исключением субвенций из регионального фонда компенсаций.
21.2. В бюджет города полностью после уплаты налогов поступают доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, и доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов местного самоуправления, также после уплаты налогов и сборов.
21.3. В бюджет города поступают ассигнования на финансирование осуществления отдельных государственных полномочий, передаваемых органам местного самоуправления, на финансирование реализации органами местного самоуправления федеральных законов и законов Пермской области, на компенсацию дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти, приводящих к увеличению бюджетных расходов или уменьшению бюджетных доходов муниципальных образований, а также другие неналоговые доходы, поступающие в бюджет города в порядке и по нормативам, которые установлены федеральными законами, законами Пермской области и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
21.4. Размер предоставленных налоговых кредитов, отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей в бюджет полностью учитывается в доходах бюджета города."
1.16. В статье 22 пункт 22.5. слово "ссудам" заменить словом "кредитам".
1.17. Статью 23 исключить.
1.18. Статью 24 изложить в новой редакции:
"Статья 24. Формирование расходов бюджета города
Формирование расходов бюджета города осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными законодательными актами Российской Федерации и Пермской области, нормативно-правовыми актами Пермской городской Думы, разграничением полномочий органов местного самоуправления, исполнение которых должно происходить в очередном финансовом году за счет средств бюджета города."
1.19. В статье 25 пункт 25.3.
слова "и бюджетных ссуд", ", бюджетных ссуд", ", бюджетным ссудам" исключить.
Пункт 1.20 настоящего решения в части абзацев 3, 6 статьи 38 вступает в силу с 1 января 2006 г.
1.20. Статью 38 изложить в новой редакции:
"Статья 38. Расходные обязательства бюджета города
Расходные обязательства бюджета города возникают в результате:
принятия нормативных правовых актов органов местного самоуправления по вопросам местного значения, а также заключения муниципальным образованием или от имени муниципального образования договоров (соглашений) по данным вопросам;
принятия нормативных правовых актов органов местного самоуправления при осуществлении органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий.
Расходные обязательства бюджета города, указанные в абзаце втором данной статьи, устанавливаются органами местного самоуправления самостоятельно и исполняются за счет собственных доходов и источников покрытия дефицита бюджета города.
Расходные обязательства бюджета города, возникшие в результате принятия нормативных правовых актов органов местного самоуправления при осуществлении указанными органами отдельных государственных полномочий в соответствии с законами Пермской области, исполняются за счет субвенций из регионального фонда компенсаций, предоставляемых бюджету города.
Органы местного самоуправления самостоятельно определяют размеры и условия оплаты труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных унитарных предприятий и учреждений.
В муниципальном образовании, которому предоставляются дотации из бюджета субъекта Российской Федерации в соответствии с абзацем 5 данной статьи, размер оплаты труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных унитарных предприятий и учреждений устанавливается не выше предельных значений, установленных законом субъекта Российской Федерации.
Органы местного самоуправления не вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, отнесенных к компетенции федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, за исключением случаев, установленных соответственно федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации.
Органы местного самоуправления вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, не отнесенных к компетенции органон местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти, и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, только при наличии собственных финансовых средств (за исключением субсидий, субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации)."
Пункт 1.21 настоящего решения в части абзаца 3 статьи 38.1 вступает в силу с 1 января 2006 г.
1.21. Дополнить Положение о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе Перми новой статьей 38.1. изложив ее в следующей редакции:
"Статья 38.1. Реестры расходных обязательств
Органы местного самоуправления обязаны вести реестры расходных обязательств.
Под реестром расходных обязательств понимается свод (перечень) нормативных правовых актов и заключенных органами местного самоуправления договоров и соглашений (отдельных статей, пунктов, подпунктов, абзацев нормативных правовых актов, договоров и соглашений), предусматривающих возникновение расходных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств бюджета города.
Реестр расходных обязательств муниципального образования ведется в порядке, установленном администрацией города."
1.22. В статье 39 пункт 39.3. изложить в новой редакции:
"39.3. Размер дефицита бюджета города утверждается решением о бюджете города на соответствующий финансовый год и не может быть более 10 процентов объема доходов бюджета города без учета финансовой помощи из федерального бюджета и из бюджета области."
1.23. В статье 40 пункт 40.3. абзац 3 слова "бюджетные ссуды и" исключить.
1.24. В статье 41
в абзацах 5 и 11 слова "бюджетных ссуд и", "бюджетным ссудам и" исключить;
в абзацах 14 и 15 слова "доходов целевых бюджетных фондов и", "целевых бюджетных фондов и" исключить.
1.25. В статье 49 пункт 49.1 дополнить новым абзацем:
"- Контрольно-счетная палата города Перми.".
1.26. В статье 50 пункт 50.1.
слова "актами органов местного самоуправления" заменить словами "нормативно-правовыми актами Пермской городской Думы";
слова "Аналогичные полномочия Пермская городская Дума осуществляет по отношению к бюджетным фондам, созданным по решениям Пермской городской Думы." исключить.
1.27. В статье 51 пункт 51.1. в подпунктах к), м) слова "бюджетных ссуд и", "бюджетных ссуд" исключить; в подпункте и) слова "городского бюджета" заменить словами "бюджета города".
1.28. В статье 52
пункт 52.1. подпункт д) слово "ссуд" заменить словом "кредитов";
пункт 52.2. подпункт г) слова "городского бюджета" заменить словами "бюджета города".
1.29. В статье 53 пункт 53.1. в подпунктах в), д) слова "бюджетных ссуд" исключить.
1.30. Статью 53 пункт 53.1. дополнить новым подпунктом "м" изложив его в следующей редакции:
"м) исполнение представлений Контрольно-счетной палаты города Перми."
Пункт 1.31 настоящего решения в части Главы 6.1 вступает в силу с 1 января 2008 г.
1.31. Дополнить Положение новой главой 6.1. изложив ее в следующей редакции:
"Глава 6.1. Осуществление бюджетных полномочий органов местного самоуправления при введении временной финансовой администрации
Статья 55.1. Понятие временной финансовой администрации
Временная финансовая администрация - исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации подготавливать и осуществлять меры по восстановлению платежеспособности муниципального образования, оказывать содействие органам государственной власти субъектов Российской Федерации в осуществлении отдельных бюджетных полномочий органов местного самоуправления, осуществлять и (или) контролировать осуществление отдельных бюджетных полномочий местной администрации.
Статья 55.2. Основания и порядок введения временной финансовой администрации
1. Временная финансовая администрация в муниципальном образовании вводится на срок до одного года решением арбитражного суда при осуществлении производства по делу о восстановлении платежеспособности муниципального образования в порядке, установленном федеральным законом.
2. Ходатайство о введении временной финансовой администрации в муниципальном образовании подается в арбитражный суд субъекта Российской Федерации высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) и (или) представительным органом муниципального образования, главой муниципального образования.
3. Решение арбитражного суда субъекта Российской Федерации о введении в муниципальном образовании временной финансовой администрации принимается в случае, если на момент принятия данного решения возникшая в результате решений, действий или бездействия органов местного самоуправления просроченная задолженность по исполнению долговых и (или) бюджетных обязательств муниципального образования превышает 30 процентов объема собственных доходов бюджета города в последнем отчетном году при условии выполнения бюджетных обязательств федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации перед бюджетом муниципального образования.
4. Под просроченной задолженностью по исполнению долговых и (или) бюджетных обязательств муниципального образования, возникшей в результате решений, действий или бездействия органов местного самоуправления, понимаются:
не исполненные в установленные соответствующими договорами (соглашениями) муниципального образования, условиями выпуска долговых обязательств муниципального образования сроки обязательства муниципального образования по обслуживанию и (или) погашению муниципального долга;
не исполненные в установленный срок бюджетные обязательства муниципального образования, признанные в качестве таковых судом и (или) органами местного самоуправления, в том числе при представлении в исполнительные органы государственной власти субъекта Российской Федерации бюджетной отчетности.
5. Временная финансовая администрация в муниципальном образовании не может быть введена в течение одного года со дня начала срока полномочий представительного органа муниципального образования.
6. Порядок назначения (освобождения от должности) главы временной финансовой администрации, вводимой в муниципальных образованиях, утверждения структуры и штатного расписания указанной временной финансовой администрации устанавливается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
Статья 55.3. Полномочия временной финансовой администрации и главы временной финансовой администрации
1. Временная финансовая администрация, введенная в муниципальном образовании, осуществляет следующие полномочия:
организует проведение проверки (аудита) бюджета города в порядке, установленном исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации;
организует учет просроченной задолженности по исполнению долговых и (или) бюджетных обязательств муниципального образования в порядке, предусмотренном федеральным законом;
разрабатывает проект плана восстановления платежеспособности муниципального образования в соответствии со статьей 55.4 настоящего Положения;
разрабатывает и представляет в органы местного самоуправления проекты нормативных правовых актов органов местного самоуправления, предусмотренные планом восстановления платежеспособности муниципального образования, утвержденным арбитражным судом;
в случае, если подготовленный временной финансовой администрацией проект решения представительного органа муниципального образования о внесении изменений в решение представительного органа муниципального образования о бюджете города на текущий год либо проект решения представительного органа муниципального образования о бюджете города на очередной финансовый год не принят в течение одного месяца со дня его представления временной финансовой администрацией в представительный орган муниципального образования либо принят с внесением изменений, не согласованных с главой временной финансовой администрации, представляет в высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации соответствующие проекты бюджетов для внесения в орган законодательной власти субъекта Российской Федерации и утверждения законом субъекта Российской Федерации;
в случае, если представленные временной финансовой администрацией проекты нормативных правовых актов исполнительных органов местной администрации не приняты в течение 15 дней со дня их представления временной финансовой администрацией или приняты в редакции, не согласованной с главой временной финансовой администрации, принимает указанные проекты нормативных правовых актов; осуществляет контроль за исполнением плана восстановления платежеспособности муниципального образования, утвержденного арбитражным судом, и предусмотренных им нормативных правовых актов;
осуществляет контроль за исполнением бюджета города;
осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Положением и другими федеральными законами.
2. Глава временной финансовой администрации руководит деятельностью временной финансовой администрации и несет персональную ответственность за исполнение возложенных на нее настоящим Положением полномочий. Глава временной финансовой администрации осуществляет следующие полномочия: в период осуществления полномочий временной финансовой администрацией представляет субъект Российской Федерации в арбитражном суде по делу о восстановлении платежеспособности муниципального образования;
вносит на рассмотрение соответствующих органов местного самоуправления проект плана восстановления платежеспособности муниципального образования;
вносит на рассмотрение органов местного самоуправления проекты нормативных правовых актов, предусмотренных планом восстановления платежеспособности муниципального образования;
согласовывает внесение изменений в нормативные правовые акты (проекты нормативных правовых актов) органов местного самоуправления, предусмотренные планом восстановления платежеспособности муниципального образования;
дает согласие на осуществление и (или) осуществляет полномочия руководителя финансового органа муниципального образования в порядке, предусмотренном статьей 55.6 настоящего Положения;
осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Положением и другими федеральными законами.
Статья 55.4. План восстановления платежеспособности муниципального образования
1. Проект плана восстановления платежеспособности муниципального образования разрабатывается временной финансовой администрацией в срок до двух месяцев со дня вступления решения арбитражного суда о введении временной финансовой администрации в муниципальном образовании в законную силу.
2. Проект плана восстановления платежеспособности муниципального образования должен включать:
срок действия плана, необходимый для полного погашения просроченных расходных обязательств муниципального образования, не превышающий пяти лет;
долю собственных доходов бюджета муниципального образования, ежегодно направляемую на исполнение просроченных долговых и (или) бюджетных обязательств муниципального образования, не превышающую 15 процентов;
объемы и условия привлечения заемных средств на рефинансирование муниципального долга;
график исполнения просроченных долговых и (или) бюджетных обязательств муниципального образования;
меры по оздоровлению муниципальных финансов муниципального образования, включая перечень необходимых для их реализации нормативных правовых актов органов местного самоуправления.
3. Проект плана восстановления платежеспособности муниципального образования согласовывается сторонами, участвующими в производстве по делу о восстановлении платежеспособности муниципального образования.
Статья 55.5. Порядок составления и утверждения бюджета муниципального образования в условиях введения временной финансовой администрации
1. В течение 15 дней со дня утверждения арбитражным судом плана восстановления платежеспособности муниципального образования временная финансовая администрация разрабатывает проект решения о внесении изменений в решение о бюджете муниципального образования на текущий финансовый год в целях приведения указанного решения в соответствие с планом восстановления платежеспособности муниципального образования и представляет его в представительный орган муниципального образования.
Представительный орган муниципального образования рассматривает проект решения о внесении изменений в решение о бюджете муниципального образования на текущий финансовый год во внеочередном порядке в течение 15 дней со дня его представления временной финансовой администрацией.
Внесение изменений в решение о бюджете муниципального образования на текущий финансовый год в целях приведения указанного решения в соответствие с планом восстановления платежеспособности муниципального образования может не предусматриваться, если план восстановления платежеспособности муниципального образования утвержден арбитражным судом по истечении девяти месяцев текущего финансового года.
2. Внесение местной администрацией решения представительного органа муниципального образования о бюджете города на очередной финансовый год, рассмотрение, принятие и введение в действие указанного решения с момента внесения ходатайства о возбуждении производства по делу о восстановлении платежеспособности субъекта Российской Федерации и до принятия арбитражным судом решения об отказе введения временной финансовой администрации либо решения об утверждении плана восстановления платежеспособности муниципального образования не допускаются.
Временная финансовая администрация в соответствии с планом восстановления платежеспособности муниципального образования разрабатывает проект решения о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год либо поправки к нему и представляет их в представительный орган муниципального образования в срок, установленный планом восстановления платежеспособности муниципального образования.
Представительный орган муниципального образования рассматривает представленный в порядке, установленном настоящей статьей, проект решения о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год в течение одного месяца со дня его представления временной финансовой администрацией.
3. Глава временной финансовой администрации участвует с правом совещательного голоса в заседаниях представительного органа муниципального образования при рассмотрении проектов решений о бюджете города или о внесении изменений в решение о бюджете муниципального образования и вправе выступать с заключением по всем вопросам, ставящимся на голосование.
4. При рассмотрении проекта решения о внесении изменений в решение о бюджете города на текущий финансовый год или проекта решения о бюджете города на очередной финансовый год представительный орган муниципального образования не вправе принимать поправки без положительного заключения главы временной финансовой администрации.
5. В случае, если внесенный в порядке, установленном настоящей статьей, проект решения о внесении изменений в решение о бюджете города на текущий финансовый год или проект решения о бюджете города на очередной финансовый год не принят представительным органом муниципального образования в течение срока, указанного в настоящей статье, а также в случае нарушения при его утверждении норм пункта 4 настоящей статьи временная финансовая администрация представляет соответствующий проект бюджета города в высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации для внесения на рассмотрение законодательного органа государственной власти субъекта Российской Федерации в качестве проекта закона субъекта Российской Федерации о бюджете города соответствующего муниципального образования. Законодательный орган государственной власти субъекта Российской Федерации рассматривает проект решения о бюджете соответствующего муниципального образования во внеочередном порядке в течение 15 дней со дня его внесения.
Статья 55.6. Порядок исполнения бюджета города и осуществления контроля за его исполнением при введении временной финансовой администрации
1. Временная финансовая администрация осуществляет финансовый контроль за исполнением бюджета города, включая контроль за использованием бюджетных средств главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств, а также получателями муниципальных гарантий.
2. К компетенции главы временной финансовой администрации относится дача согласия на совершение руководителем финансового органа муниципального образования следующих действий:
утверждение сводной бюджетной росписи бюджета города;
утверждение лимитов бюджетных обязательств для главных распорядителей средств бюджета города;
осуществление заимствований;
предоставление бюджетных кредитов из бюджета города;
использование доходов, полученных при исполнении бюджета города сверх утвержденных решением о бюджете города;
перемещение ассигнований между главными распорядителями средств бюджета города, между разделами, подразделами, целевыми статьями, видами расходов функциональной и статьями экономической классификаций расходов бюджетов Российской Федерации.
3. Глава временной финансовой администрации имеет право запретить главным распорядителям средств бюджета города изменять целевое назначение бюджетных средств в пределах сметы в случае нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации главным распорядителем бюджетных средств.
4. Глава временной финансовой администрации в случае нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации имеет право назначить в исполнительные органы местного самоуправления и бюджетные учреждения, финансируемые из бюджета города, своих представителей, к которым переходят все полномочия главного распорядителя, распорядителя и получателя бюджетных средств.
5. В случаях, предусмотренных статьей 86 настоящего Положения, глава временной финансовой администрации имеет право осуществить блокировку расходов главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета города.
6. Глава временной финансовой администрации наряду с руководителем финансового органа муниципального образования применяет меры принуждения, предусмотренные статьей 284.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
7. В случае создания руководителем финансового органа муниципального образования препятствий в исполнении временной финансовой администрацией полномочий, возложенных на нее настоящим Положением и другими федеральными законами, а также в случае совершения руководителем финансового органа муниципального образования действий, нарушающих права и интересы муниципального образования и его кредиторов, бюджетное законодательство Российской Федерации и (или) план восстановления платежеспособности муниципального образования, глава временной финансовой администрации вправе ходатайствовать перед арбитражным судом об отстранении руководителя финансового органа муниципального образования от должности и о возложении его полномочий на главу временной финансовой администрации."
1.32. В статье 57 пункт 57.2. подпункт б) исключить.
1.33. В статье 60 пункт 60.5. слова ", доходов целевых бюджетных фондов и доходов от оказания платных услуг" исключить.
1.34. В статье 62 пункт 62.2. подпункт в) исключить.
1.35. В статье 66 пункт 66.1. подпункт п) исключить.
1.36. В статье 67 пункт 67.4. после слов: "в комиссии городской Думы," дополнить новыми словами: "в Контрольно-счетную палату города Перми", после слов: "финансовой и правовой экспертизы" дополнить словами: "Пермской городской Думы".
1.37. В статье 69 пункт 69.2. после слов: "экономической политике и бюджету" дополнить новыми словами: "доклад председателя Контрольно-счетной палаты."
1.38. В статье 72 пункт 72.2. подпункт б) исключить.
1.39. В статье 72 пункт 72.4. дополнить новым абзацем:
"Для рассмотрения во втором чтении проекта решения о бюджете города на очередной финансовый год рабочей группе представляется заключение Контрольно-счетной палаты города Перми."
1.40. В статье 76 пункт 76.3. абзац 3 слова "бюджетных ссуд и" исключить.
1.41. Изложить название статьи 77 в новой редакции:
"Статья 77. Кассовое обслуживание исполнения бюджета".
1.42. Статью 77 дополнить новым пунктом 77.6., изложив его в следующей редакции:
"77.6. В целях повышения устойчивости финансов города Перми, рационального и эффективного управления бюджетными средствами осуществить поэтапный переход на казначейскую систему исполнения бюджета города Перми. Казначейский счет бюджета города Перми для зачисления средств и финансирования расходов бюджета города открыть в Главном расчетно-кассовом центре Главного управления Банка России по Пермской области г. Пермь.
В случае невозможности выполнения банком России этих функций для обслуживания счетов бюджета могут привлекаться кредитные организации на конкурсной основе.
Организация исполнения бюджета города возлагается на финансовый орган администрации города Перми.
Бюджет города исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов."
1.43. Дополнить Положение новыми статьями, изложив их в следующей редакции:
"Статья 81.1. Бюджетное обязательство
Бюджетное обязательство - признанная финансовым органом, обязанность совершить расходование средств местного бюджета в течение определенного срока, возникающая в соответствии с решением о бюджете и со сводной бюджетной росписью.
Статья 81.2. Утверждение и доведение лимитов бюджетных обязательств
81.2.1. Лимит бюджетных обязательств - объем бюджетных обязательств, определяемый и утверждаемый для распорядителя и прямого получателя бюджетных средств финансовым органом на период, не превышающий три месяца.
81.2.2. Лимиты бюджетных обязательств для распорядителей и прямых получателей бюджетных средств утверждаются финансовым органом на основе проектов распределения, утвержденных главными распорядителями бюджетных средств.
81.2.3. Лимиты бюджетных обязательств доводятся до всех распорядителей и прямых получателей бюджетных средств финансовым органом не позднее чем за пять дней до начала периода их действия.
81.2.4. Сводный реестр лимитов бюджетных обязательств по всем распорядителям и прямым получателям бюджетных средств представляется финансовым органом в контрольный орган, созданный представительным органом.
Статья 81.3. Изменение лимитов бюджетных обязательств
81.3.1. Лимит бюджетных обязательств не может отчисляться от объема бюджетных ассигнований в расчете на квартал, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей.
81.3.2. Изменение лимитов бюджетных обязательств возможно в случае изменения бюджетных ассигнований, определенном статьей 83 Положения, а также в случае блокировки расходов, определенном статьей 86 Положения.
81.3.3. Изменение лимитов бюджетных обязательств возможно и без изменения бюджетных ассигнований, если финансовый орган отсрочил исполнение предоставленных лимитов бюджетных обязательств. Финансовый орган вправе отсрочить предоставление лимита бюджетных обязательств распорядителям и получателям бюджетных средств на период до трех месяцев. При этом отсроченные бюджетные обязательства не могут превышать 10 процентов бюджетных ассигнований, установленных на квартал, в котором производится отсрочка бюджетных обязательств.
Финансовый орган, распорядители бюджетных средств обязаны довести до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств изменения лимитов бюджетных обязательств не позднее чем за пять дней до начала периода действия измененных лимитов бюджетных обязательств.
Изменение лимитов бюджетных обязательств не может быть произведено после истечения половины срока их действия.
Статья 81.4. Принятие денежных обязательств
81.4.1. Получатели бюджетных средств имеют право принятия денежных обязательств по осуществлению расходов и платежей путем составления платежных и иных документов, необходимых для совершения расходов и платежей, в пределах доведенных до них лимитов бюджетных обязательств и сметы доходов и расходов.
81.4.2. Формы платежных документов утверждаются Министерством финансов Российской Федерации по согласованию с Банком России.
Статья 81.5. Подтверждение денежных обязательств
81.5.1. Финансовый орган совершает расходование бюджетных средств после проверки соответствия составленных платежных и иных документов, необходимых для совершения расходов, требованиям Бюджетного Кодекса РФ, утвержденным сметам доходов и расходов бюджетных учреждений и доведенным лимитам бюджетных обязательств.
81.5.2. Перечень и формы документов, представляемых в финансовый орган для подтверждения денежных обязательств, утверждаются правовым актом органа исполнительной власти.
81.5.3. Финансовый орган осуществляет процедуру подтверждения исполнения денежных обязательств и не позднее трех дней с момента представления платежных документов совершает разрешительную надпись.
81.5.4. Объемы принятых и исполненных денежных обязательств не могут превышать лимиты бюджетных обязательств.
Объем подтвержденных денежных обязательств не может превышать объем принятых денежных обязательств. Подтвержденные денежные обязательства могут отличаться от принятых денежных обязательств только в случае отказа финансового органа подтвердить принятые денежные обязательства.
Финансовый орган может отказаться подтвердить принятые бюджетные обязательства исключительно в следующих случаях:
при несоответствии принятых денежных обязательств требованиям Положения;
при несоответствии принятых денежных обязательств решению о бюджете, доведенным бюджетным ассигнованиям и лимитам бюджетных обязательств;
при несоответствии принятых бюджетных обязательств утвержденной смете доходов и расходов бюджетного учреждения;
при блокировке расходов.
81.5.5. Должностные лица финансового органа несут ответственность за:
превышение сроков, указанных в пункте 81.5.3.;
не подтверждение принятых денежных обязательств при отсутствии обстоятельств, указанных в пункте 81.5.4.;
подтверждение принятых денежных обязательств и совершение разрешительной надписи, если имели место обстоятельства, указанные в пункте 81.5.4.
Статья 81.6. Расходование бюджетных средств
81.6.1. Расходование бюджетных средств осуществляется путем списания денежных средств с единого счета бюджета в размере подтвержденного бюджетного обязательства в пользу физических и юридических лиц.
81.6.2. Объем расходуемых бюджетных средств должен соответствовать объему подтвержденных денежных обязательств".
1.44. В статье 85 пункт 85.2. После слов "(его представителя)" дополнить новыми словами "и председателя Контрольно-счетной палаты".
1.45. В статье 94 пункт 94.1. После слов "в Пермскую городскую Думу" дополнить словами: ", Контрольно-счетную палату города Перми".
1.46. В статье 94 пункт 94.4. слова "и бюджетных ссуд" исключить.
1.47. В статье 97 пункт 97.3. слова ", бюджетных ссуд" исключить.
1.48. В статье 100 пункт 100.2. дополнить новым абзацем:
"доклад председателя Контрольно-счетной палаты города Перми".
2. Решение вступает в силу с 1 января 2005 года, за исключением пунктов, для которых установлены иные сроки вступления в силу.
3. Пункт 1.6. (в части статьи 5 пункт 5.5), пункт 1.20. (в части статьи 38 абзацы 3, 6), пункт 1.21. (в части статьи 38.1. абзац 3) настоящего решения вступают в силу с 1 января 2006 года.
Пункт 1.31. (Глава 6.1) настоящего решения вступает в силу с 1 января 2008 года.
4. Опубликовать настоящее решение в средствах массовой информации.
5. Контроль исполнения решения возложить на комиссию Пермской городской Думы по экономической политике и бюджету (М.В. Ширинкин).
Глава города Перми |
А.Л. Каменев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Пермской городской Думы от 28 декабря 2004 г. N 208 "О внесении изменений в решение Пермской городской Думы от 1 октября 2002 г. N 106 "Об утверждении "Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе Перми" (с последующими изменениями и дополнениями)"
Настоящее решение вступает в силу с 1 января 2005 г., за исключением пункта 1.6 (в части статьи 5 пункта 5.5), пункта 1.20 (в части абзацев 3, 6 статьи 38), пункта 1.21 (в части абзаца 3 статьи 38.1) настоящего решения, которые вступают в силу с 1 января 2006 г., пункта 1.31 (в части Главы 6.1) настоящего решения, который вступает в силу с 1 января 2008 г.
Текст решения опубликован в Сборнике нормативных актов города, декабрь 2004 г., книга 1, газете "Пятница" от 21 января 2005 г. N 2
Решением Пермской городской Думы от 29 августа 2006 г. N 176 настоящее решение признано утратившим силу