Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Краснокамской Думы Пермской области
от 14 сентября 2004 г. N 97
Положение
о порядке разработки и реализации целевых комплексных программ Краснокамского муниципального образования
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о порядке разработки и реализации целевых комплексных программ Краснокамского муниципального образования (далее Положение) разработано на основании Бюджетного кодекса РФ от 31.07.98 N 145-ФЗ (с последующими изменениями), Устава Краснокамского муниципального образования, Положения о бюджетном процессе Краснокамского муниципального образования.
1.2. Положение определяет основные подходы к разработке, утверждению, финансированию, внесению изменений, управлению и контролю за ходом реализации муниципальных целевых комплексных программ, способствующих развитию КМО и привлечению инвестиций.
1.3. Под целевой комплексной программой понимается документ, представляющий собой увязанный по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления комплекс мероприятий, ориентированных на эффективное решение приоритетных для социально-экономического развития муниципального образования задач, влияющих на развитие муниципального образования в целом.
1.4. Порядок разработки и реализации целевых комплексных программ (далее - ЦКП) включает следующие этапы:
- инициирование предложений;
- отбор проблем при разработке программ;
- принятие решения для программной разработки;
- разработка проекта программы;
- утверждение программы Краснокамской Думой;
- управление реализацией и финансирование программы, контроль за ее выполнением;
- мониторинг и оценка результатов выполнения программы;
- внесение изменений и дополнений в программу.
1.5. Органы местного самоуправления информируют население о ходе реализации и результатах выполненных целевых комплексных программ.
1.6. В процессе разработки и реализации ЦКП принимают участие:
Инициатор разработки ЦКП - юридические и (или) физические лица, структурные подразделения администрации муниципального образования, Краснокамская Дума, иные органы (организации), инициирующие постановку проблемы и предложения для их решения программно-целевым методом на уровне КМО.
Разработчик программы - структурное подразделение администрации муниципального образования в соответствии с возложенными на него полномочиями или организация, определяемая на конкурсной основе и выполняющая работы по разработке программы по договору с муниципальным заказчиком. Муниципальный заказчик ЦКП - администрация муниципального образования (в лице Главы самоуправления или, по его поручению, курирующего заместителя Главы самоуправления, не являющегося руководителем структурного подразделения администрации муниципального образования) или Краснокамская Дума (в лице председателя).
Координатор ЦКП - руководитель структурного подразделения администрации, обеспечивающего организацию эффективного взаимодействия и координацию деятельности субъектов, участвующих в реализации программных мероприятий, определяемый заказчиком, по согласованию с руководителем ЦКП, и наделяемый им обязанностями по сбору, обобщению и анализу сводной финансовой и статистической информации. Координатор назначается, если программа носит межотраслевой характер.
Руководитель ЦКП - должностное лицо администрации муниципального образования или ее структурных подразделений (ведомств), наделяемое обязанностями и полномочиями для оперативного управления разработкой и реализацией ЦКП.
Ответственный исполнитель - должностное лицо органов местного самоуправления, руководитель муниципального или иного предприятия (учреждения, организации), действующее на основании договора, заключаемого руководителем ЦКП для реализации программных мероприятий по отдельным направлениям ЦКП (подпрограммам).
Функции муниципального заказчика, руководителя и ответственного исполнителя ЦКП определены в приложении 1.
Исполнители программы - структурные подразделения администрации.
Участники программы - хозяйствующие субъекты различных форм собственности, привлекаемые к реализации программных мероприятий.
1.7. Вопросы, не урегулированные настоящим Положением, решаются в установленном законодательством порядке.
2. Инициирование предложений и отбор проблем для программной разработки
2.1. Формой инициативного предложения является обоснование проблемы, которое должно содержать.
- описание проблемы, ее актуальность и необходимость ее решения программным методом;
- основные цели и задачи Программы;
- период действия и основные этапы реализации Программы;
- потребность в материальных, трудовых и финансовых средствах;
- организационные, научно-технические и другие условия для реализации Программы;
- ожидаемый социально-экономический эффект от реализации Программы и метод его оценки.
2.2 Обоснование проблемы направляется Главе самоуправления для принятия решения о целесообразности разработки Программы, которое принимается Главой самоуправления в срок не более одного месяца поступления предложения от инициатора Программы
2.3. Принципы отбора проблем для решения их программным методом: соответствие проблемы приоритетам социально-экономического развития муниципального образования,
- принципиальная новизна в решении организационных, технических и иных мероприятий;
- ожидаемый социально-экономический эффект,
- невозможность решения данной проблемы в рамках текущего бюджетного финансирования соответствующей отрасли;
- наличие альтернативных источников госфинансирования Программы (федеральных, областных, внебюджетных).
3. Разработка и утверждение проекта программы
3.1. Решение о разработке проекта Программы принимает Глава самоуправления, которое оформляется актом Главы самоуправления.
3.2. В решении о разработке определяется заказчик Программы, устанавливается срок ее разработки и представления в Краснокамскую Думу.
3.3. Заказчик Программы совместно с инициатором Программы утверждает исходное задание на проектирование Программы. При необходимости заказчик может создать рабочую группу для разработки проекта Программы. Состав, регламент работы рабочей группы определяется заказчиком.
3.4. Программа должна содержать:
- паспорт Программы;
- характеристику проблемы, обоснование ее актуальности и необходимости ее решения программным методом;
- основные цели и задачи Программы (обоснование выбора программных мероприятий, прогноз ожидаемых результатов, сроки и этапы реализации Программы);
- систему программных мероприятий (перечень конкретных, взаимоувязанных мероприятий в табличной форме с указанием исполнителя, сроков исполнения, объемов финансирования в разрезе каждого источника). Финансовые затраты должны быть указаны с отнесением их к текущим и капитальным расходам бюджета;
- набор конечных показателей и определение их сроков достижения; ресурсное обеспечение Программы;
- механизм реализации Программы;
- схему организации управления Программой;
- формы контроля за реализацией Программы;
- методы оценки ожидаемого социально-экономического эффекта;
- прогноз социальных, экономических, общественно-политических и других последствий реализации программных мероприятий.
Содержание основных разделов и примерная структура ЦКП прилагаются (Приложение 2).
3.5. Правила разработки и согласования проекта Программы, формы документов и требования к их содержанию утверждаются актом Главы самоуправления.
3.6 При необходимости организуется специализированная экспертиза проекта Программы. Решение о проведении экспертизы принимает Глава самоуправления по предложению заказчика Программы. Экспертное заключение прилагается к проекту Программы, направляется в Краснокамскую Думу.
3.7. Проект Программы оформляется в виде нормативного акта и вносится Главой самоуправления на рассмотрение Краснокамской Думы в установленном Уставом Краснокамского муниципального образования порядке.
4. Порядок внесения изменений и дополнений в программу
4.1. Решение о досрочном прекращении действия Программы принимает Краснокамская Дума по своей инициативе или по инициативе Главы самоуправления.
4.2 Дополнения и изменения в Программу вносятся Главой самоуправления по предложению руководителя Программы или депутатами Краснокамской Думы по результатам реализации программных мероприятий.
4.3. При внесении изменений в Программу не допускается изменение следующих основных характеристик Программы:
- целей и задач программы;
- снижение результатов, которые должны быть получены в ходе выполнения Программы;
- увеличение объемов финансирования из бюджета муниципального образования по отдельным мероприятиям, приводящим к концептуальным изменениям Программы.
4.4. Краснокамская Дума может принять решение о досрочном прекращении действия Программы в следующих случаях:
- досрочного выполнения целей Программы;
- в случае нерационального и нецелевого использования бюджетных средств, выделенных на реализацию Программы, по результатам проверки рабочей группы Краснокамской Думы или контрольного комитета;
- обострения финансово-экономической ситуации и сокращения поступлений доходов в бюджет города.
5. Финансирование программ
5.1. Финансирование Программ осуществляется в соответствии с Положением о бюджетном процессе Краснокамского муниципального образования и решением Краснокамской Думы о бюджете Краснокамского муниципального образования на соответствующий финансовый год.
5.2. Перечень программ, порядок финансирования из бюджета утверждается в составе расходной части бюджета на соответствующий финансовый год отдельной статьей в разрезе каждой Программы.
5.3. Финансирование Программ проводится финансовым управлением администрации:
- через счета исполнителей Программ (распорядителей бюджета);
- выбор механизма финансирования определяется при утверждении Программы.
5.4. Все исполнители Программ должны соблюдать единый порядок предоставления финансовой информации и отражения в бухгалтерском учете целевых бюджетных средств, направленных на финансирование Программ, утвержденных распоряжением Главы самоуправления.
6. Формы и методы реализации и контроля исполнения программ
6.1. Формы и методы организации управления реализации ЦКП определяются муниципальным заказчиком и руководителем ЦКП.
6.2. Отбор участников программных мероприятий производится в соответствии с нормативно-правовыми актами. Закупка и поставка продукции (услуг) осуществляется на основе контрактов (договоров) в порядке, определенном законодательством о закупках для муниципальных нужд.
6.3. Ответственность за разработку, выполнение Программ, достижение программных целей, эффективное использование для этого материалов и финансовых ресурсов несет заказчик Программы.
6.4. Контроль исполнения Программ, целевого и эффективного использования бюджетных средств осуществляет Краснокамская Дума.
6.5. Текущий контроль своевременности и качества выполнения мероприятий Программ осуществляется администрацией муниципального образования.
6.6. Сводный отчет о выполнении мероприятий ЦКП представляется Главой самоуправления в Краснокамскую Думу одновременно с отчетом об исполнении бюджета муниципального образования за соответствующий финансовый год.
6.7. Краснокамская Дума в ходе осуществления контроля за реализацией муниципальных целевых комплексных программ может принять решение о представлении администрацией города отчета о ходе реализации ЦКП и анализа эффективности реализованных программных мероприятий.
6.8. Отчеты о выполнении ЦКП представляются в Краснокамскую Думу в соответствии с приложением 3.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.