Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Вход
Приложение
к постановлению
Законодательного Собрания
Пермской области
от 21 апреля 2005 г. N 2221
Типовое соглашение
о сотрудничестве представительного органа местного самоуправления
"___________________________" муниципального района (городского округа) и
Законодательного Собрания Пермской области
Представительный орган местного самоуправления "____________________"
муниципального района (городского округа) и Законодательное Собрание
Пермской области в целях обеспечения дальнейшего развития местного
самоуправления и демократизации системы государственного устройства,
а также реализации конституционных прав населения Пермской области на
осуществление местного самоуправления, заключили настоящее Соглашение о
сотрудничестве.
Статья 1. Основные принципы соглашения
Представительный орган "__________________________" муниципального района
(городского округа) и Законодательное Собрание Пермской области заключили
настоящее Соглашение, руководствуясь принципами:
- добровольности;
- открытости и гласности;
- законности;
- сочетания общегосударственных и местных интересов.
Статья 2. Предмет соглашения
Настоящее Соглашение определяет взаимные обязательства представительного
органа местного самоуправления муниципального образования и Законодатель-
ного Собрания Пермской области:
- в сфере законотворческой деятельности, анализа практики применения и
контроля исполнения областных законов;
- в нормотворческой деятельности представительного органа местного
самоуправления;
- в организации обмена опытом деятельности представительных органов
местного самоуправления муниципальных образований области;
- в организации учебы депутатов и работников аппарата представительного
органа местного самоуправления.
Статья 3. Законодательное Собрание Пермской области
1. В законотворческой деятельности:
а) рассматривает предложения представительного органа местного самоуправ-
ления по анализу проблем общественных отношений, вызывающих наибольшую
социальную напряженность, и их правовому урегулированию;
б) рассматривает все предложения представительного органа муниципального
образования, оформленные как законодательная инициатива, и информирует
его о результатах их рассмотрения в сроки, определенные регламентом Зако-
нодательного Собрания Пермской области;
в) направляет в течение недели после принятия и подписания примерный
перечень вопросов, предполагаемых к рассмотрению Законодательным Собрани-
ем Пермской области в текущем году (полугодии);
г) оказывает организационно-методическую и организует научную (по отдель-
ному протоколу о финансировании деятельности научной группы) помощь пред-
ставительному органу местного самоуправления в реализации законодательной
инициативы;
д) создает совместно с органами местного самоуправления Совет представи-
тельных органов местного самоуправления области.
2. В подготовке нормативных правовых актов представительным органам
местного самоуправления:
а) осуществляет толкование законов и иных нормативных правовых актов
Законодательного Собрания Пермской области. Определяет порядок введения
законов в силу;
б) оказывает по запросу методическую и организует научную помощь в под-
готовке правил, положений, программ и других нормативных правовых актов,
обеспечивающих исполнение законодательных актов области и Российской
Федерации;
в) для анализа ситуации на месте, в том числе по предложению представи-
тельного органа местного самоуправления, проводит выездные заседания
Консультативного совета и комитетов Законодательного Собрания Пермской
области на территории муниципального образования, в том числе по контролю
исполнения законов Пермской области;
г) оказывает методическую и практическую помощь представительному органу
местного самоуправления в разъяснении законов и повышении правовой
культуры населения;
д) оказывает содействие представительному органу местного самоуправления
в проведении экспертизы проектов его нормативных правовых актов.
3. В обмене опытом деятельности представительных органов местного само-
управления области:
а) анализирует опыт деятельности представительных органов местного само-
управления и оказывает методическую помощь в правовом регулировании
общественных отношений;
б) проводит межрайонные семинары депутатов представительных органов
местного самоуправления области по обмену опытом их деятельности и форми-
рованию регионального правового пространства;
в) для организации научно-методического обеспечения деятельности органов
местного самоуправления проводит областные научно-практические конферен-
ции (областной День депутатов, избранных населением Пермской области в
состав представительных и законодательных органов власти всех уровней) по
наиболее важным проблемам деятельности представительных органов местного
самоуправления, вопросам развития муниципальных образований и Пермской
области;
г) организует подготовку и издает специальные сборники об опыте работы
представительных органов местного самоуправления и правовых основах де-
ятельности местного самоуправления.
4. В организации учебы депутатов и работников аппарата представительного
органа местного самоуправления:
а) совместно с представительным органом местного самоуправления проводит
семинары депутатов по актуальным проблемам их деятельности;
б) организует изучение депутатами представительного органа местного само-
управления опыта работы Законодательного Собрания Пермской области и его
комитетов;
в) проводит семинары-совещания муниципальных служащих, обеспечивающих
деятельность представительного органа местного самоуправления.
Статья 4. Представительный орган местного самоуправления муниципаль-
ного образования
1. В законотворческой деятельности:
а) анализирует общественные отношения с целью развития экономической,
социально-политической и нормотворческой инициативы населения;
б) организует подготовку, в порядке законодательной инициативы, проектов
нормативных правовых актов области и вправе присутствовать при их обсу-
ждении на заседании Законодательного Собрания;
в) обеспечивает участие депутатов представительного органа местного само-
управления (по согласованию с Законодательным Собранием Пермской области)
в работе комитетов и Законодательного Собрания при обсуждении и принятии
любых законов и иных нормативных правовых актов области;
г) анализирует практику применения законов Пермской области и, в соответ-
ствии с законодательством, вносит предложения по их изменению или допол-
нению, используя свое право законодательной инициативы;
д) создает совместно с Законодательным Собранием Пермской области Совет
представительных органов местного самоуправления области.
2. В подготовке нормативных правовых актов представительным органом мест-
ного самоуправления:
а) планирует деятельность представительного органа местного самоуправле-
ния, в том числе подготовку правил, положений, программ и иных норматив-
ных правовых актов по вопросам местного значения, предусмотренных Уставом
муниципального образования и законодательными актами Российской Федерации
и области;
б) совместно с Законодательным Собранием Пермской области и соответствую-
щими комитетами Законодательного Собрания участвует в проведении выездных
заседаний Консультативного совета и комитетов Законодательного Собрания
(по отдельному протоколу к Соглашению или предварительному согласованию),
в том числе связанных с контролем исполнения законов Пермской области;
в) организует разъяснение законов и иных нормативных правовых актов с
целью повышения правовой культуры населения муниципального образования.
3. В обмене опытом деятельности представительных органов местного само-
управления области:
а) участвует в подготовке и проведении межрайонных семинаров депутатов и
областных научно-практических конференций (областных Дней депутатов) по
наиболее важным вопросам (проблемам) местного самоуправления, в том числе
вопросам развития муниципальных образований и Пермской области;
б) представляет Законодательному Собранию Пермской области документы и
знакомит с опытом своей работы на месте при подготовке межрайонных семи-
наров, а также представляет материалы в специальные сборники по обмену
опытом и правовым основам деятельности местного самоуправления (по пред-
варительно согласованным - сроку, тематике и объему).
4. В организации учебы депутатов и работников аппарата представительного
органа местного самоуправления:
а) совместно с Законодательным Собранием Пермской области участвует в
подготовке и проведении (в том числе на своей территории) семинаров по
актуальным вопросам (проблемам) деятельности представительного органа
местного самоуправления;
б) организует совместно с Законодательным Собранием Пермской области изу-
чение депутатами представительного органа местного самоуправления опыта
работы Законодательного Собрания Пермской области и его комитетов (по
отдельному протоколу или по согласованию);
в) содействует организации заочного обучения, либо целевой подготовки
депутатов и работников аппарата представительного органа местного само-
управления в Пермском филиале Уральской академии государственной службы
или иных учебных заведениях Пермской области по вопросам местного само-
управления и своей деятельности.
Статья 5. Государственная поддержка деятельности представительного
органа муниципального образования
В целях выполнения настоящего Соглашения Законодательное Собрание
Пермской области:
1. Информирует представительный орган местного самоуправления о планах и
деятельности Законодательного Собрания Пермской области, обеспечивает
участие его представителей в подготовке и обсуждении областных норматив-
ных правовых актов по актуальным для муниципального образования вопросам.
2. Анализирует совместно с представительным органом местного самоуправле-
ния практику исполнения нормативных правовых актов о государственной под-
держке местного самоуправления.
3. Направляет в установленном порядке органам местного самоуправления
"Бюллетень Законодательного Собрания и администрации Пермской области".
4. Разрабатывает тематические и календарные планы проведения межрайонных
семинаров по обмену опытом работы представительных органов местного само-
управления, согласуя их с органами местного самоуправления.
Проводит межрайонные семинары по актуальным вопросам местного самоуправ-
ления и Пермской области, ежегодно проводит областной День депутатов,
избранных населением области в состав представительных и законодательных
органов власти, и подводит итоги исполнения заключенных Соглашений.
5. Гарантирует проведение согласительных процедур по спорам между орга-
нами местного самоуправления и органами государственной власти Пермской
области в соответствии с действующим законодательством.
6. Организует организационно-методическое обеспечение деятельности Совета
представительных органов местного самоуправления Пермской области.
Статья 6. Обеспечение исполнения Соглашения представительным органом му-
ниципального образования
С целью выполнения настоящего Соглашения представительный орган муници-
пального образования:
1. Ежеквартально направляет в Законодательное Собрание Пермской области
перечень принятых решений, а также положения, правила, программы и иные
основополагающие акты представительного органа местного самоуправления, в
том числе принятые в развитие (во исполнение) областных и федеральных
нормативных правовых актов.
2. Организует (обеспечивает) регулярное освещение своей деятельности и
принимаемых решений в муниципальных средствах массовой информации. Напра-
вляет в Законодательное Собрание Пермской области один экземпляр муници-
пальной газеты.
3. Командирует (в согласованные с Законодательным Собранием Пермской
области сроки) и несет расходы по командированию депутатов для изучения
опыта работы Законодательного Собрания и его комитетов, а также для учас-
тия в межрайонных семинарах и областных Днях депутатов (областных научно-
практических конференциях).
4. Обобщает опыт работы представительного органа местного самоуправления
и его комитетов (комиссий) для рассмотрения на семинарах, конференциях и
иных совещаниях.
5. Рассматривает проекты законов и иных нормативных правовых актов, на-
правляемых Законодательным Собранием Пермской области на согласование в
органы местного самоуправления, дает предложения и замечания по их
содержанию.
6. В согласованные сроки содействует участию специалистов и депутатов
Законодательного Собрания Пермской области в работе представительного
органа местного самоуправления и его комитетов и комиссий, а также прове-
дению выездных заседаний Консультативного совета и комитетов Законода-
тельного Собрания.
7. Содействует организационно-методическому обеспечению деятельности
Совета представительных органов местного самоуправления и обеспечивает
деятельность депутатов, представляющих представительный орган в составе
Совета.
Статья 7. Заключительные положения
1. Споры и разногласия, возникшие при исполнении настоящего Соглашения,
разрешаются на основе согласительных процедур или в ином установленном
законом порядке.
2. Стороны ежегодно в согласованные сроки (как правило в течение II квар-
тала) подводят итоги выполнения настоящего Соглашения, а по итогам выпол-
ненного анализа проводят областной День депутатов всех уровней власти
(областную научно-практическую конференцию).
3. Соглашение заключается на срок полномочий представительного органа
местного самоуправления и Законодательного Собрания Пермской области.
4. Настоящее Соглашение может быть расторгнуто досрочно по инициативе
одной из сторон.
5. Настоящее Соглашение может быть продлено вновь избранным составом
представительного органа местного самоуправления и Законодательного Соб-
рания Пермской области на срок своих полномочий (созыва).
6. Настоящее Соглашение вступает в силу с момента его подписания уполно-
моченными представителями представительного органа местного самоуправле-
ния муниципального образования и Законодательного Собрания Пермской
области.
Подписи сторон
Дата и место подписания
<< Назад |
||
Содержание Постановление Законодательного Собрания Пермской области от 21 апреля 2005 г. N 2221 "О типовом Соглашении о сотрудничестве... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.