Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Пермской городской Думы
от 29 февраля 2000 г. N 20
Положение
формирования тарифов на пассажирские перевозки в городском общественном пассажирском транспорте
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок формирования тарифов на пассажирские перевозки в городском общественном пассажирском транспорте (далее Порядок) разработан в соответствии с решением Пермской городской Думы от 10.06.97 N 84 "О мерах по упорядочению и регулированию цен (тарифов) на продукцию и услуги муниципальных предприятий города Перми" (с последующими изменениями и дополнениями) и "Положением о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли", утвержденным постановлением Правительства РФ от 05.08.92 N 552 (с последующими изменениями и дополнениями), инструкцией по составу, учету и калькулированию затрат, включаемых в себестоимость перевозок (работ, услуг) предприятий автомобильного транспорта, утвержденной заместителем министра транспорта РФ 29.08.95.
1.2. При разработке Порядка использованы следующие понятия:
экономически обоснованный тариф на пассажирские перевозки - ставка оплаты за перевозку пассажиров, обеспечивающая минимально необходимый уровень возмещения затрат, в том числе затрат на производство с учетом принятой собственником программы развития предприятия;
тариф для населения на пассажирские перевозки - ставка оплаты за перевозку пассажиров, утвержденная на определенный период;
тарифная политика - порядок установления и регулирования тарифов;
городской общественный пассажирский транспорт - система перевозок пассажиров;
муниципальный заказ на услуги городского общественного пассажирского транспорта - объем услуг общественного транспорта.
1.3. Порядок определяет единый метод расчета, согласования и утверждения тарифа для населения на услуги по перевозке пассажиров городским общественным пассажирским транспортом и предназначен для решения следующих задач:
- контроль обоснованности затрат и тарифов на пассажирские перевозки;
- защита экономических интересов при переходе отрасли в режим безубыточного финансирования;
- создание механизма согласования интересов потребителей и поставщиков услуг;
- экономически обоснованное распределение затрат между видами услуг;
- создание экономической заинтересованности предприятий, оказывающих услуги по перевозке пассажиров, в повышении эффективности использования ресурсов и снижения стоимости оказываемых услуг.
1.4. Утверждаемый органами местного самоуправления тариф применяется всеми предприятиями и организациями, осуществляющими пассажирские перевозки в рамках муниципального заказа, независимо от их организационно-правовых форм, если иное не установлено законодательством.
II. Расчет экономически обоснованного тарифа на пассажирские перевозки
2.1. Составляющими экономически обоснованного тарифа являются:
- средняя себестоимость пассажирских перевозок, определяемая исходя из нормативных затрат на оказание услуг, их анализа, сопоставления с фактическими затратами, мероприятий по экономии средств, результатов аудиторских проверок;
- рентабельность, величина которой определяется в зависимости от необходимости развития предприятия, но не более 5 %.
2.2. Затраты на оказание услуг, включаемые в себестоимость, группируются по следующим статьям затрат:
- затраты на оплату труда работников основного производства (водителей, кондукторов);
- отчисления на социальные нужды;
- топливо (энергия на движение для электротранспорта);
- смазочные материалы;
- износ и ремонт шин;
- затраты на техническое обслуживание, текущий и капитальный ремонты подвижного состава;
- содержание путевого хозяйства и энергохозяйства (для энерготранспорта);
- амортизационные отчисления на полное восстановление подвижного состава;
- общехозяйственные (накладные) расходы.
2.3. Не подлежат включению в состав себестоимости услуг следующие виды затрат:
- затраты по созданию новых и совершенствованию применяемых технологий;
- затраты на проведение модернизации и реконструкции объектов основных средств;
- затраты на проведение мероприятий по охране здоровья и организации отдыха, не связанные непосредственно с участием работников в производственном процессе;
- затраты, связанные с ревизией или аудиторской проверкой финансово-хозяйственной деятельности предприятия, проводимой по инициативе учредителя предприятия;
- затраты по созданию и совершенствованию систем и средств управления капитального (инвестиционного) характера;
- затраты на выполнение работ по строительству, оборудованию и содержанию культурно-бытовых и других непроизводственных объектов, находящихся на балансе предприятия, а также работ, выполняемых в порядке помощи и участия в деятельности других предприятий;
- затраты на повышение качества перевозок (транспортно-экспедиционного обслуживания);
- затраты, связанные с созданием новых видов сырья и материалов, переоснащением производства;
- платежи за превышение предельно допустимых выбросов (сбросов) загрязняющих веществ в природную среду.
2.4. Расчет себестоимости пассажирских перевозок автомобильным транспортом:
2.4.1. Расчет заработной платы основных рабочих производится согласно тарифной ставки рабочего первого разряда основной профессии предприятий городского транспорта, установленной в соответствии с действующими нормативными актами.
Фонд оплаты труда рассчитывается согласно штатному расписанию и нормативным документам, действующим на предприятии. Включаются расходы на оплату труда непосредственно участвующего в технологическом процессе основного производственного персонала с учетом классности водителя, резерва на отпуска, доплат за работу в ночное время, премии в соответствии с действующим на предприятии "Положением о премировании", но не более 50 % от основной заработной платы, надбавки за особые условия работы, но не более 20 % от основной заработной платы, уральского коэффициента - 15 % (приложение 1).
2.4.2. Отчисления на социальные нужды включают в себя страховые взносы в Пенсионный фонд, в Фонд социального страхования, в Фонд обязательного медицинского страхования и Фонд занятости населения в процентах от фонда оплаты труда согласно действующему законодательству.
2.4.3. Расчет расхода топлива производится на основании "Норм расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте", утвержденным первым заместителем министра транспорта РФ 29.04.97. Затраты на все виды автомобильного топлива определяются как сумма затрат на топливо по всем видам подвижного состава автотранспорта, задействованного на выполнении муниципального заказа (приложение 2), исходя из норм расхода топлива на 100 км пробега, учитывая повышение технического уровня производства, использование новых типов подвижного состава, экономию топлива, улучшение использования подвижного состава и т.д.
Надбавки к базовой норме расхода топлива устанавливаются:
- частые остановки - 10 %
- зимнее время года (с ноября по март) - 10 %
- внутригаражная надбавка на общий расход топлива - 0,5 %
- работа в миллионном городе - 10 %
Дополнительно учитываются расходы на отопление салона при работе в зимнее время.
2.4.4. Расчет расходов смазочных и прочих эксплуатационных материалов учитывает расходы на масла, смазки, обтирочный и прочие эксплуатационные материалы и устанавливается в процентном отношении от расходов на топливо (в соответствии с "Нормами расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте", утвержденными первым заместителем министра транспорта РФ 29.04.97):
- моторные масла - 2,2 % (для бензина) и 3,2 % (для дизельного топлива)
- трансмиссионные масла - 0,25 % (для бензина) и 0,4 % (для дизельного топлива)
- специальные масла - 0,1с %
- пластичные смазки - 0,25 %
Затраты на все виды смазочных материалов определяются как сумма затрат на смазочные материалы по всем видам подвижного состава автотранспорта, задействованного на выполнении муниципального заказа (приложение 2).
2.4.5. Расчет затрат на износ и ремонт шин осуществляется исходя из норм расхода ремонтных материалов (в соответствии с "Правилами эксплуатации автомобильных шин", утвержденными Министерством нефтеперерабатывающей и нефтехимической промышленности СССР 21.10.83, средняя норма пробега шин - 75 тыс. км) и рассчитывается как сумма затрат на эти цели по видам транспорта (приложение 3).
2.4.6. В статье "Ремонт и техническое обслуживание" отражаются расходы на все виды ремонтов и технического обслуживания подвижного состава транспорта включающие в себя - приобретение запасных частей и материалов, оплату труда ремонтных рабочих с учетом надбавок и всех начислений.
Объем расходов на проведение ремонтных работ рассчитывается исходя из нормативных затрат на проведение технического обслуживания и ремонтов в соответствии с указаниями Министерства автомобильного транспорта РСФСР от 30.05.84 N 60-ц в расчете на 1 км пробега и коэффициента пересчета, устанавливаемого специальной согласительной комиссией, созданной при комитете по транспорту.
2.4.7. Расчет амортизационных отчислений производится согласно положению по бухгалтерскому учету "Учет основных средств ПБУ 6/97", утвержденному приказом Министерства финансов РФ от 03.09.97 N 65Н, пропорционально объему выполненных работ в зависимости от стоимости подвижного состава (данным бухгалтерского отчета по группам производственных фондов, исходя из балансовой стоимости этих фондов и установленных норм амортизационных отчислений) и определяется как сумма затрат на полное восстановление подвижного состава; при этом учитывается иэменение# численности, структуры парка и стоимости подвижного состава, задействованного в выполнении муниципального заказа.
Средние нормы амортизационных отчислений по группам подвижного состава определяются как отношение суммы произведений норм амортизационных отчислений по данной группе подвижного состава на балансовую стоимость подвижного состава данной группы к общей балансовой стоимости подвижного состава парка. Норма амортизации на 1000 км пробега рассчитывается в процентном отношении (0,17 %) от балансовой стоимости подвижного состава (приложение 4).
Начисление амортизации прекращается после истечения нормативного срока службы при условии полного перенесения всей их стоимости на издержки производства.
Если предприятие арендует основные фонды, то в этой статье отражается размер арендной платы, установленной договором аренды.
2.4.8. Общехозяйственные расходы - расходы по управлению автотранспортным предприятием, а также расходы, которые по своему характеру являются общими для данного предприятия и не могут быть прямым путем отнесены на основной вид деятельности - перевозку пассажиров. Данные расходы включают затраты на содержание аппарата управления предприятия, амортизацию зданий, сооружений, инвентаря общеэксплуатационного характера и т.п.;
затраты на проведение всех видов ремонтов общехозяйственного назначения, расходы по содержанию зданий, сооружений, оборудования и инвентаря предприятия, включая заработную плату вспомогательного персонала и водителей хозяйственных машин;
текущие затраты по обеспечению нормальных условий труда и техники безопасности, по подготовке и переподготовке кадров, включая оплату за обучение, проверку знаний технического персонала;
износ МБП;
расходы на оплату услуг связи;
канцелярские и почтово-телеграфные расходы;
услуги банка, охрану помещений согласно заключенным договорам;
налоги, относимые на себестоимость согласно действующему законодательству, и другие общехозяйственные расходы.
Затраты на общехозяйственные расходы принимаются по фактическим данным предприятий за минусом суммы затрат, отмеченных как нарушения в акте аудиторской проверки, но не более 15 % от суммы прямых расходов.
2.5. Расчет себестоимости пассажирских перевозок электрическим транспортом:
2.5.1. Расчет расходов на оплату труда, отчислений на социальные нужды, износ и восстановление шин для троллейбусов производится аналогично расчетам по автомобильному транспорту.
2.5.2. Расход электроэнергии рассчитывается на основании "Инструкции по нормированию расхода электроэнергии трамвайным и троллейбусным транспортом", утвержденной приказом МЖКХ РСФСР от 29.12.86 N 646, и измеряется на 1000 км пробега при норме расхода для трамвая - 2900 квт/час, для троллейбуса - 2900 квт/час (приложение 5).
2.5.3. Порядок формирования расходов на текущий ремонт и техническое обслуживание подвижного состава электротранспорта аналогичен расчетам по автомобильному транспорту.
Расходы на капитальный ремонт рассчитываются исходя из фактической стоимости капитального ремонта единицы подвижного состава, коэффициента удорожания, определенного согласительной комиссией, и количества подвижного состава, нуждающего в капитальном ремонте, но не более 5 % от восстановительной стоимости подвижного состава.
2.5.4. Расчет амортизационных отчислений производится согласно положению по бухгалтерскому учету "Учет основных средств ПБУ 6/97", утвержденному приказом Министерства финансов РФ от 03.09.97 N 65Н, исходя из балансовой стоимости подвижного состава и установленных норм амортизационных отчислений, при этом учитывается изменение численности, структуры парка и стоимости подвижного состава, задействованного в выполнении муниципального заказа.
Норма амортизации в соответствии с постановлением Совета Министров СССР от 22.10.90 N 1072 "О единых нормах амортизационных отчислений на полное восстановление основных фондов народного хозяйства СССР" составляет 6,3 % в год от балансовой стоимости трамвайного вагона и 10 % - троллейбуса.
2.5.5. Расходы на содержание путевого хозяйства, энергохозяйства и асфальтобетонного покрытия трамвайных путей рассчитываются исходя из фактических затрат отчетного года с применением поправочного коэффициента, утверждаемого согласительной комиссией при комитете по транспорту. В состав затрат по данным статьям включаются расходы на заработную плату рабочих, содержание и ремонт тяговых подстанций, капитальный ремонт тяговых подстанций, капитальный ремонт трамвайных путей и контактной сети, содержание и ремонт дорожного покрытия в границах балансовой принадлежности.
2.5.6. Затраты на общехозяйственные расходы включают цеховые расходы по депо, по путевому хозяйству и энергохозяйству, расходы по содержанию службы подвижного состава и общеэксплуатационные расходы. Объем расходов принимается по физическим данным предприятия за вычетом сумм затрат, отмеченных как нарушение в акте аудиторской проверки, но не более 20 % от прямых расходов.
2.6. Порядок расчета экономически обоснованного тарифа приведен в приложениях 6 (для автотранспорта) и 7 (для электротранспорта).
III. Порядок разработки и утверждения тарифов на пассажирские перевозки
3.1. Хозяйствующие субъекты, осуществляющие свою деятельность в рамках муниципального заказа, имеют право обратиться в Администрацию города с предложением о пересмотре экономически обоснованного тарифа и тарифа для населения на пассажирские перевозки при наличии соответствующего обоснования, но не раньше, чем через 6 месяцев после последнего изменения тарифов.
3.2. Комитет по транспорту совместно с управлением экономики и инвестиций ведут постоянный мониторинг финансово-экономической ситуации на рынке пассажирских перевозок с целью выявления оснований для пересмотра тарифов на пассажирские перевозки.
3.3. Основанием для пересмотра тарифов по перевозке пассажиров являются:
- изменение внешних экономических условий: цен на сырье, материальные ресурсы, энергоресурсы, переоценка основных фондов, изменение норм амортизационных отчислений;
- изменение условий оплаты труда;
- изменение доходной части бюджета;
- изменение нормативных и правовых актов, регулирующих вопросы ценообразования;
- выявление фактов необоснованного завышения тарифов.
3.4. Администрация города рассматривает представленные на утверждение тарифы, обоснования к ним, соответствие их уровня фактическим затратам за отчетный период и гарантированному уровню качества услуг, мероприятия по снижению себестоимости непроизводительных расходов и потерь, а также акт аудиторской проверки тарифов и направляет на утверждение в городскую Думу.
3.5. Пермская городская Дума соответствующим решением утверждает тариф для населения на пассажирские перевозки.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.