Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Пермской городской Думы
от 20 июня 2000 г. N 75
Программа
развития и поддержки малого предпринимательства в городе Перми на 2000 - 2002 гг.
Паспорт программы
Наименование программы:
Программа развития и поддержки малого предпринимательства в городе Перми на 2000 - 2002 гг.
Муниципальный заказчик программы:
Администрация города Перми (Первый заместитель Главы города Петенко В.И.)
Руководитель программы:
Начальник управления экономики и инвестиций Администрации города Фадеев Н.А. (т. 12-45-38)
Сроки реализации программы:
2000 - 2002 годы
Цель программы:
Целью программы является улучшение благосостояния и условий жизнедеятельности населения города Перми путем обеспечения устойчивого развития малого предпринимательства
Задачи программы:
- создать благоприятные организационные, финансовые и правовые условия для устойчивой деятельности малых предприятий;
- способствовать устранению административных барьеров, препятствующих развитию малого предпринимательства;
- содействовать формированию благоприятного общественного мнения о малом предпринимательстве
Основные направления программы:
1. Привлечение субъектов малого предпринимательства к выполнению муниципального заказа.
2. Развитие малого предпринимательства в отраслях городского хозяйства.
3. Развитие механизмов кредитно-инвестиционного обеспечения малого предпринимательства.
4. Формирование инфраструктуры поддержки малого предпринимательства.
5. Формирование системы льгот для субъектов малого предпринимательства.
6. Создание системы информирования о развитии малого предпринимательства.
Исполнители:
- Управление экономики и инвестиций Администрации г. Перми
- отраслевые комитеты и управления Администрации г. Перми
- районные Администрации г. Перми
Соисполнители:
- Управление занятости населения по городу Перми
- Пермская торгово-промышленная палата
- Уральское агентство поддержки малых и средних предприятий
- Региональный межотраслевой центр переподготовки кадров ПГТУ
- Пермский общественный фонд Центр поддержки предприятий
- Уральский инвестиционный форум
- Общественная организация Союз женщин города Перми
- Пермский муниципальный фонд Малый бизнес
Объемы средств и источники финансирования программы:
Средства городского бюджета в 2000 году - 1.5 млн. рублей.
Привлеченные средства:
- Государственный фонд занятости населения - 3.47 млн. рублей;
- иностранные инвестиции - 30 тыс. английских фунтов стерлингов.
Суммы на 2001 - 2002 гг. будут уточнены после принятия соответствующих нормативных актов. Система управления и контроля:
управление программой осуществляют руководители и ответственные исполнители программных мероприятий.
Контроль за ходом выполнения программы осуществляют Управление экономики и инвестиций в рамках мониторинга городских целевых программ, Координационный совет по развитию малого предпринимательства, депутаты Пермской городской Думы.
Ожидаемый социально-экономический эффект от реализации программных мероприятий:
Реализация программы развития и поддержки малого предпринимательства в городе позволит увеличить количество субъектов малого предпринимательства и на этой основе обеспечить:
- увеличение занятости (самозанятости) населения, рост доходов, снижение социальной напряженности;
- развитие рынка товаров, работ и услуг в интересах жителей города;
- ускорение реструктуризации и развития промышленности города;
- повышение эффективности социально значимых видов деятельности;
- увеличение доли налоговых поступлений от субъектов малого предпринимательства в городской бюджет до 10% от объема доходной части бюджета;
- выполнение субъектами малого предпринимательства не менее 15 % муниципального заказа;
- обучение основам предпринимательства через службы занятости населения не менее 850 человек;
- привлечение внебюджетных средств на развитие и поддержку малого предпринимательства не менее 5 млн. рублей;
- увеличение доли муниципального имущества и земельных участков, предоставляемых на льготных условиях субъектам малого предпринимательства на 10 %;
- создание элементов городской инфраструктуры развития и поддержки малого предпринимательства.
1. Введение
Правовой базой программы являются Конституция Российской Федерации, Гражданский кодекс Российской Федерации, Налоговый кодекс Российской Федерации, Бюджетный кодекс Российской Федерации, федеральные законы "Об основных принципах организации местного самоуправления в РФ", "О финансовых основах местного самоуправления в РФ", "О государственной поддержке малого предпринимательства в РФ", "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства", законы Пермской области "О государственной поддержке малого предпринимательства на территории Пермской области", "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства на территории Пермской области", "О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности в Пермской области", решения Пермской городской Думы "О Концепции социальной политики в городе Перми в 1998 - 2000 годах", "Об основных направлениях реформирования жилищно-коммунального хозяйства города Перми", "Об утверждении перечня городских целевых программ на 2000 год", постановления главы города "О Концепции экономической политики в городе Перми до 2000 года", "Об утверждении основных направлений промышленной политики Администрации города Перми на 1998-2000 годы".
2. Характеристика проблемы
Поддержка малого предпринимательства определена Правительством РФ в качестве одного из ключевых элементов преобразований в экономике России. В обществе осознается значимость малого предпринимательства в воспроизведенных процессах, решении проблем занятости, наполняемости местных бюджетов, насыщении рынка товарами и услугами, сглаживание проблем градообразующих предприятий.
Однако малое предпринимательство сегодня представлено как саморазвивающийся социальный институт, основанный преимущественно, на частнохозяйственной инициативе. Потенциал государственной, и особенно, муниципальной поддержки малого предпринимательства еще не задействован в полной мере.
Вместе с тем, имеет место ряд неблагоприятных тенденций в развитии малого предпринимательства в городе Перми. В частности:
- в целях ухода от задолженности по платежам в бюджетную систему стала шире использоваться процедура перерегистрации без проведения необходимых действий по ликвидации существующих предприятий - должников;
- обеспечив 8 % доходов городского бюджета Перми в 1998 году малое предпринимательство получило всего 0.09 % из расходной части бюджета на свою поддержку и развитие;
- слабость экономической и правовой подготовки предпринимателей, а также недостаток оборотных средств и сложность получения кредитов имеют негативные последствия для развития малого предпринимательства;
- остаются нерешенными вопросы защиты малого предпринимательства от чиновничьего произвола и рэкета со стороны криминальных структур;
- слабо развиваются малые предприятия производственного профиля, реализующие наукоемкие и современные ресурсосберегающие технологии;
- недостаточно развивается производственная кооперация малого и крупного бизнеса на базе конверсии и реструктуризации промышленности города.
В ряде случаев ликвидация малых предприятий или усугубление их финансовых проблем является следствием роста здоровой конкуренции, в ходе которой субъекты, не способные адаптироваться к меняющимся условиям, вынуждены уходить с данного рынка и прекращать данный вид деятельности. На малое предприятие оказывают воздействие негативные факторы, вытекающие из системного кризиса всей экономики: низкая покупательная способность населения, неурегулированность отношений собственности, неплатежи, низкая инвестиционная активность и др.
Недостаточно реализуются и внутренние факторы саморазвития этого сектора. Предприниматели даже со значительным стажем работы зачастую имеют крайне низкий уровень экономических и управленческих знаний, проявляют незнание законодательства, требований контролирующих органов.
Сложившаяся отраслевая структура малых предприятий принципиально не меняется с момента возникновения предпринимательского движения в начале 90-х годов. Непроизводственная сфера, прежде всего, торговля остается более привлекательной для малых предприятий, чем производственная. В непроизводственной сфере экономики г. Перми занято более 60% всех зарегистрированных малых предприятий.
На территории города Перми на 01.01.99 года действовало 10.1 тыс. малых предприятий.
Отмечается заметное сокращение численности занятых на малых предприятиях. Численность работающих на малых предприятиях города на 01.01.99 года составила 44.8 тыс. чел., что нак 26.4 % меньше, чем в 1997 году. Для малого бизнеса характерно активное привлечение работников на условиях совместительства, по договорам подряда и другим договорам гражданско-правового характера.
По состоянию на 01.01.99 года малыми предприятиями города было произведено продукции, работ и услуг по всем видам деятельности на сумму 8.9 млрд. руб.
Развитие малого предпринимательства города по состоянию на 01.01.99 показано в табл. 1 (в расчете на 1000 жителей):
Таблица 1
Сравнительные показатели развития малого предпринимательства
Территории | Число зарегистрированных малых предприятий, ед. |
Численность работающих на малых предприятиях, чел. |
Россия | 5.9 | 42.3 |
Москва | 20.8 | 57.9 |
Пермская обл.* | 3.2 | 65.8 |
Пермь | 9.8 | 43.6 |
* на основе данных выборочного обследования Облкомстата.
Анализ положения дел в малом предпринимательстве показывает, что этот сектор экономики имеет значительный потенциал для роста, структурных изменений и самоинвестирования.
Малое предпринимательство представляет собой:
- малозатратный способ создания новых рабочих мест и инвестирования в развитие производства;
- социально-экономическое явление, затрагивающее интересы значительной части населения города (по данным официальной статистики, со сферой малого предпринимательства связана деятельность около 30 процентов экономически активного населения города Перми);
- среду формирования среднего класса общества;
- рыночный тип хозяйствования, нацеленный на рост эффективности производства, работ, услуг;
- гибкое ведение дел, быстро адаптирующееся к изменениям экономической среды.
Поддержка малого предпринимательства может стать средством решения таких первоочередных городских проблем как высокий уровень скрытой безработицы, особенно среди женщин (70% от числа безработных составляют женщины), монополизация отдельных товарных рынков города, недостаточная насыщенность высококачественными отечественными товарами и др.
Имеющиеся проблемы в развитии малого предпринимательства могут быть позитивно решены только путем комплексного взаимодействия органов власти, инвестиционных и финансовых институтов и предпринимательских кругов.
Это предопределило выбор инструмента для такого подхода - разработку целевой программы.
При этом авторы программы исходят из того, что малое предпринимательство должно быть объектом специфического патронажа со стороны местных властей на начальном этапе становления, позиционирования на рынке, достижения самоокупаемости начатого дела. На этом этапе все малые предприятия вправе рассчитывать на организационную поддержку со стороны Администрации города в получении информационной и консультационной помощи для регистрации.
Другие виды помощи - предоставление отдельных налоговых льгот, предоставление в пользование земельных участков и помещений на льготных условиях - будут оказываться субъектам малого предпринимательства, осуществляющим деятельность в приоритетных сферах социально-экономического развития города, таких как жилищно-коммунальное хозяйство, транспорт, здравоохранение, образование, а также создающим новые рабочие места (особенно для женщин и молодежи).
3. Цель и задачи программы, основные направления решения поставленных задач
Целью программы является улучшение условий жизни и рост благосостояния населения города путем обеспечения устойчивого роста количества малых предприятий и увеличения их доходов.
Задачи программы определяются ее конечной целью и заключаются в:
- создании благоприятных организационных, финансовых и правовых условий для устойчивой деятельности малых предприятий;
- устранении административных барьеров, препятствующих развитию малого предпринимательства;
- формировании благоприятного общественного мнения о малом предпринимательстве.
Основные направления реализации программы:
1. Привлечение субъектов малого предпринимательства к выполнению муниципального заказа.
2. Развитие малого предпринимательства в отраслях городского хозяйства (жилищно-коммунальное хозяйство, транспорт, образование, здравоохранение, потребительский рынок и услуги).
3. Развитие механизмов кредитно-инвестиционного обеспечения малого предпринимательства.
4. Формирование инфраструктуры поддержки малого предпринимательства.
5. Формирование системы льгот для субъектов малого предпринимательства.
6. Создание системы информирования о развитии малого предпринимательства.
Направление 1 предполагает отраслевое квотирование участия субъектов малого предпринимательства в выполнении муниципального заказа, формирование механизма привлечения малых предприятий, способных по своим экономическим и производственным показателям участвовать в конкурсах по размещению заказов на поставки товаров, работ и услуг для муниципальных нужд.
Направление 2 определяет условия и формы участия субъектов малого предпринимательства в отраслях городского хозяйства и социальной сферы для формирования конкурентной среды в данных отраслях.
Направление 3 определяет условия и формы развития механизмов, облегчающих доступ субъектов малого предпринимательства к кредитно-инвестиционным ресурсам на муниципальном уровне путем:
- предоставления муниципальных гарантий;
- развития франчайзинга;
- развития форм сотрудничества с банками и инвестиционными фондами.
Направление 4 нацелено на формирование в городе Перми инфраструктуры поддержки малого предпринимательства через создание новых структур.
В городе Перми:
- инновационного агенства# "Оксфорд - Пермь Инновэйшн" в целях кооперирования субъектов малого предпринимательства с зарубежными партнерами, развития рынка услуг, реализации рыночного потенциала местных научно-технических разработок;
- центра содействия реформированию предприятий для организации эффективных малых предприятий на освобождающихся мощностях в ходе реорганизации крупных субъектов хозяйствования;
- транспортной лизинговой компании в целях улучшения условий привлечения субъектов малого предпринимательства в сферу городского транспорта.
В Администрации города Перми:
- агенств# (центров) поддержки малого предпринимательства в районах города Перми для оказания организационной, информационной и консультационной помощи субъектам малого предпринимательства;
- городского координационного совета по развитию малого предпринимательства, осуществляющего координацию взаимодействия местных органов власти и субъектов малого предпринимательства..
Направлением 5 предусматривается формирование системы льгот для субъектов малого предпринимательства, осуществляющих деятельность в приоритетных сферах социально-экономического развития города (жилищно-коммунальное хозяйство, транспорт, здравоохранение, образование) путем:
- выработки предложений об установлении льгот субъектам малого предпринимательства по региональным налогам;
- определение льгот по местным налогам и сборам для субъектов малого предпринимательства;
- определение условий для льготного использования муниципального имущества субъектами малого предпринимательства.
Направление 6 предполагает создание системы мониторинга поддержки и развития малого предпринимательства в городе Перми, организацию работы со средствами массовой информации, выставочно-ярмарочной деятельности в целях формирования позитивного общественного мнения о малом предпринимательстве среди жителей города и в деловых кругах.
4. Сроки и этапы реализации программы
Реализация программы рассчитана на 2000 - 2002 годы и предполагает два этапа. 2000 год - проведение необходимой аналитической, организационно-правовой работы по основным направлениям программы, совершенствование местной нормативно-правовой базы поддержки предпринимательства, механизмов использования потенциала малого предпринимательства в решении городских проблем, формирование элементов городской инфраструктуры поддержки малого предпринимательства.
2001 - 2002 годы - реализация мероприятий программы по расширению участия субъектов малого предпринимательства в выполнении муниципального заказа и функционировании отраслей городского хозяйства, продолжение работ по формированию инфраструктуры поддержки малого предпринимательства, системы льгот для субъектов малого предпринимательства.
Конкретные планы мероприятий программы на 2001 - 2002 годы будут утверждаться соответствующими решениями Пермской городской Думы.
5. Система программных мероприятий на 2000 г.
N п/п |
Наименование мероприятий | Исполнитель мероприятия |
Срок исполнения мероприятия |
Финансирование (тыс.руб.) |
Результат |
1. Привлечение субъектов малого предпринимательства к выполнению муниципального заказа | |||||
1.1. | Определение отраслевых квот для привлечения субъектов малого предпринимательства к выполнению муниципального заказа |
УЭИ, отраслевые комитеты и управления |
август | - | увеличение до 15% доли участия субъектов МП в выполнении муниципального заказа |
1.2. | Определение условий привлечения субъектов малого предпринимательства к выполнению муниципального заказа |
Управление экономики и инвестиций (УЭИ) |
август | - | |
2. Развитие малого предпринимательства в отраслях городского хозяйства | |||||
2.1. | Разработка перечня и механизма выполнения дополнительных работ и предоставления дополнительных услуг субъектами малого предпринимательства в отраслях городского хозяйства в социальной сфере |
Отраслевые комитеты и управления Администрац. г.Перми |
август | - | |
2.2. | Формирование перечня земельных участков для использования субъектами малого предпринимательства, осуществляющими деятельность в приоритетных сферах социально-экономического развития города |
Комитет по земельным ресурсам |
август - сентябрь |
- | |
2.3. | Формирование перечня нежилых помещений и незавершенных строительных объектов для использования субъектами малого предпринимательства, осуществляющими деятельность в приоритетных сферах |
МУРОМС | сентябрь | - | |
3. Развитие механизмов кредитно-инвестиционного обеспечения малого предпринимательства | |||||
3.1. | Разработка системы финансирования малого предпринимательства на основе предоставления муниципальных гарантий |
УЭИ, финансовое управление |
август | - | |
3.1.1. | разработка нормативно-правовой базы и механизмов предоставления муниципальных гарантий субъектам малого предпринимательства |
УЭИ, финансовое управление |
сентябрь | ||
3.2. | Разработка схем франчайзинга для малых предприятий |
Пермская торгово-промышленн. палата |
- | ||
3.2.1. | подготовка методических рекомендаций по использованию схем франчайзинга в малом предпринимательстве |
Пермская торгово-промышленн. палата |
август | - | |
3.2.2. | внедрение схем франчайзинга в малом предпринимательстве |
Пермская торгово-промышленн. палата |
в течение года | - | |
3.2.3. | проведение семинаров, конференций и выставок по вопросам франчайзинга малых предприятий |
Пермская торгово-промышленн. палата (ТПП) |
в течение года | - | |
3.3. | Определение условий привлечения банков и других инвестиционных институтов для участия в финансировании малого предпринимательства |
УЗИ, ТПП, АКБ лКомипермбанк‚, Управление занятости населения г.Перми |
сентябрь | - | |
3.3.1. | определение механизмов и структур микрокредитования, взаимного финансирования и страхования малых предприятий |
ТПП | сентябрь | - | |
3.3.2. | подготовка методических рекомендаций по микрокредитованию, взаимному финансированию и страхованию субъектов малого предпринимательства |
ТПП | сентябрь | - | |
3.3.3. | финансовая поддержка открытию собственного дела безработными гражданами |
Управление занятости населения г.Перми |
в течение года | 800.0* | 100 человек |
4. Формирование инфраструктуры поддержки малого предпринимательства | |||||
4.1. | Содействие созданию инновационного агенства# лОксфорд-Пермь Инновэйшн‚ |
Управление экономики и инвестиций (УЭИ) |
июль-декабрь | 270.0 | |
4.1.1. | определение учредителей и формирование уставного фонда |
июль | |||
4.1.2. | составление пакета учредительных документов |
август | |||
4.1.3. | выбор проектов малых предприятий для продвижения через инновационное агенство# лОксфорд-Пермь Инновэйшн‚ |
август | |||
4.2. | Организация создания центра содействия реформированию предприятий |
УЭИ, Пермский общественн. фонд "Центр поддержки предприятий" |
сентябрь - декабрь |
270.0 | реформирование неэффективных предприят. и создание малых предприят. на базе освобождающихся мощностей |
4.2.1. | определение учредителей и формирование уставного фонда |
сентябрь | |||
4.2.2. | составление пакета учредительных документов |
октябрь | |||
4.3. | Содействие созданию транспортной лизинговой компании |
УЭИ, МУ "Горпассажиртранс" |
ноябрь | 150.0 | |
4.3.1. | определение учредителей и формирование уставного фонда |
УЭИ, МУ "Горпассажиртранс" |
октябрь | ||
4.3.2. | составление пакета учредительных документов |
УЭИ, МУ "Горпассажиртранс" |
ноябрь | ||
4.4. | Содействие созданию районных агенств# (центров) поддержки малого предпринимательства и системы обучения предпринимателей |
УЭИ, районные Администрац. г.Перми, Уральское агенство# поддержки малого предпринимательства |
декабрь | 3293.0 | |
4.4.1. | введение ставок специалистов по развитию и поддержке малого предпринимательства в районных Администрациях. Компьютерное оснащение рабочих мест |
Районные Администрац. г.Перми |
июль | 346.6 | |
4.4.2. | изучение передового регионального опыта действующей системы поддержки малого предпринимательства, организация обучения муниципальных служащих районных Администраций, работающих в системе поддержки малого предпринимательства |
УЭИ, Уральское агенство# поддержки малого предпринимательства |
в течение года | 100.0 | |
4.4.3. | обучение основам предпринимательства безработных граждан и незанятого населения, ориентирующихся на занятие предпринимательской деятельностью |
Управление занятости г.Перми |
в течение года | 2673.0* | 850 человек |
4.4.4. | организация подготовки, повышения квалификации и переподготовки работников для сферы малого предпринимательства |
УЭИ, Уральское агенство# поддержки малого предпринимательства, ТПП, РМЦПК |
в течение года | 151.5 | |
4.4.5. | организация подготовки и переподготовки женщин, состоящих на учете на бирже надомного труда, для сферы малого бизнеса |
Общественн. организация "Союз женщин г.Перми" |
в течение года | 25.2 | |
4.5. | Создание Городского координационного совета по развитию малого предпринимательства |
УЭИ, Пермский муниципальн. фонд "Малый бизнес" |
июнь | ||
5. Формирование системы льгот для субъектов малого предпринимательства | |||||
5.1. | Разработка предложений в Законодательное Собрание Пермской области об установлении льгот по региональным налогам для субъектов малого предпринимательства |
УЭИ, Пермская городская Дума (ПГД) |
в течение года | - | |
5.1.1. | Разработка предложения об установлении льготной стоимости патента по упрощенной системе налогообложения и базовой доходности по единому налогу на вмененный доход по приоритетным сферам деятельности |
УЭИ, ПГД | в течение года | - | введение льгот |
5.2. | Разработка проектов решений Пермской городской Думы |
УЭИ, ПГД | в течение года | - | |
5.2.1. | о предоставлении льгот субъектам малого предпринимательства по местным налогам и сборам |
УЭИ, ПГД | в течение года | - | введение льгот |
5.2.2. | Об установлении квоты на сумму инвестиционного налогового кредита для субъектов малого предпринимательства |
УЭИ, ПГД | в течение года | - | квоты на инвестиционный налоговый кредит |
5.2.3. | о проведении конкурса на получение муниципальных гарантий для привлечения инвестиций субъектами малого предпринимательства |
УЭИ, ПГД | в течение года | - | |
5.3. | Разработка постановлений Главы города: |
||||
5.3.1. | об установлении льготных ставок арендной платы за землю и муниципальное имущество для субъектов малого предпринимательства |
Муниципальн. управление по распоряжен. муниципальн. собствен-тью (МУРОМС) |
в течение года | - | льготные ставки арендной платы за землю |
5.3.2. | о льготных условий размещения наружной рекламы для малого предпринимательства |
МУРОМС | в течение года | - | льготные условия размещения рекламы |
5.3.3. | Об условиях размещения на конкурсной основе объектов мелкорозничной торговли, дорожного сервиса для субъектов малого предпринимательства |
Комитет потребительского рынка и услуг |
в течение года | - | |
5.3.4. | о критериях предоставления налоговых льгот в виде изменения сроков уплаты, в т.ч. инвестиционного налогового кредита для субъектов малого предпринимательства |
УЭИ, финансовое управление |
в течение года | - | критерии предоставления налоговых льгот |
6. Создание системы информирования о развитии малого предпринимательства | |||||
6.1. | Создание системы мониторинга развития малого предпринимательства |
УЭИ, центр деловой информации |
октябрь | 50.0 | |
6.1.1. | Формирование информационной базы данных, проведение мониторинга малого предпринимательства в различных отраслях городского хозяйства |
УЭИ, центр деловой информации |
октябрь | 25.0 | Анализ процессов развития малого предпринимательства |
6.1.2. | проведение социологического обследования субъектов малого предпринимательства |
УЭИ, центр деловой информации |
октябрь | 25.0 | Мнение предпринимателей о характере муниципальной поддержки |
6.2. | Формирование плана работы со средствами массовой информации (СМИ) по освещению мероприятий поддержки малого предпринимательства |
Информационный отдел, УЭИ | август | 36.7 | |
6.2.1. | организация конкурса журналистов и СМИ на лучшее освещение проблематики и деятельности субъектов малого предпринимательства |
Информационный отдел, УЭИ | сентябрь-декабрь | 36.7 | Участие СМИ в формирован позитивного мнения о малом предпринимательстве |
6.3. | Содействие выставочно-ярмарочной деятельности, в том числе организации постоянно действующих выставок-ярмарок и коллективных стендов с продукцией малых предприятий |
УЭИ, ЗАО "Центр промышленн. достижений" |
октябрь | 50.0 | Расширение возможност. малого предпринимательства для участия в специализированных выставках, ярмарках |
6.4. | Совершенствование процедуры регистрации и ведения реестра субъектов предпринимательской деятельности |
УЭИ | август | 50.0 | Унификация упрощение процедуры регистрации субъектов малого предпринимательства |
6.4.1. | накопление и обновление базы данных |
УЭИ | в течение года | - | |
6.4.2. | доработка программного обеспечения |
по договору | в течение года | 50.0 |
* средства Государственного фонда занятости населения Российской Федерации
6. Обеспечение программы
6.1. Ресурсное обеспечение программы.
В качестве ресурсов, привлекаемых для реализации программы, будут использованы:
- средства городского бюджета, ежегодно уточняемые исходя из степени бюджетной обеспеченности;
- материальные ресурсы города Перми в виде земельных участков, помещений предлагаемых в аренду, объектов незавершенного строительства;
- инвестиционные кредиты банков;
- средства внебюджетных фондов (государственный фонд занятости населения).
6.2. Обеспечение выполнения программы.
Реализация мероприятий программы обеспечивается путем координации совместных действий структурных подразделений Администрации города Перми, городского управления занятости населения, Пермской торгово-промышленной палаты, Центр деловой информации и других заинтересованных структур. Планируется формирование элементов городской инфраструктуры развития и поддержки малого предпринимательства.
Координацию действий осуществляет городской координационный совет по развитию малого предпринимательства и Управление экономики и инвестиций Администрации города Перми.
6.3. Кадровое обеспечение программы.
В целях реализации мероприятий программы планируется повышение квалификации подготовки и переподготовки муниципальных служащих, введение ставок специалистов по развитию и поддержке малого предпринимательства в районных Администрациях, организация обменом опыта работы по поддержке малого предпринимательства.
7. Управление программой и механизм ее реализации
Муниципальный заказчик программы - Администрация города Перми размещает муниципальный заказ, готовит обоснования, соглашения, договоры и проводит необходимые мероприятия по их выполнению в соответствии с методической документацией, регламентирующей порядок реализации программы.
Межведомственную координацию и контроль за ходом реализации программных мероприятий осуществляет Управление экономики и инвестиций Администрации города Перми. Оперативное управление и координацию в ходе выполнения программы, осуществляют рабочие группы по разделам программы, в состав которых входят представители управления экономики и инвестиций, а также подразделений Администрации и других организаций, подписавших соглашения и договоры на участие в выполнении мероприятий программы. При необходимости муниципальный заказчик может создать иные органы управления программой.
Основным механизмом реализации программы является утверждение ежегодных планов выполнения программных мероприятий и заключение контрактов (договоров) с исполнителями отдельных мероприятий. Исполнители работ (услуг) определяются на конкурсной основе. Для этих целей руководитель программы совместно с заинтересованными подразделениями и организациями разрабатывает регламент проведения конкурсного отбора по той или иной тематике.
Выделение средств из городского бюджета исполнителям работ в рамках мероприятий программы будет осуществляться на конкурсной основе.
Участие коммерческих и иных организаций, заинтересованных в выполнении мероприятий программы, осуществляется на основе отдельных соглашений, договоров, предусматривающих их долевое участие в финансировании этих работ.
Параллельно с этим осуществляется реализация мероприятий направления 2, связанных с практическим внедрением прогрессивных финансовых технологий, позволяющих привлекать внебюджетные ресурсы и осуществлять финансирование программных мероприятий, снижая тем самым нагрузку на бюджет.
Ход выполнения программы регулярно рассматриваются на заседаниях Координационного совета по развитию малого предпринимательства, а также на заседании Пермской городской Думы по итогам очередного финансового года.
8. Ожидаемый социально-экономический эффект от реализации программных мероприятий
Реализация программы развития и поддержки малого предпринимательства в городе позволит к концу 2002 года увеличить количество субъектов малого предпринимательства и на этой основе обеспечить:
- увеличение занятости (самозанятости) населения, рост доходов, снижение социальной напряженности;
- развитие рынка товаров и услуг в интересах жителей города;
- ускорение реструктуризации и развития промышленности города;
- повышение эффективности социально значимых видов деятельности;
- увеличение доли налоговых поступлений от субъектов малого предпринимательства в городской бюджет до 10 %;
- выполнение субъектами малого предпринимательства не менее 15 % муниципального заказа;
- обучение основам предпринимательства через службы занятости населения не менее 850 человек;
- привлечение внебюджетных средств на развитие и поддержку малого предпринимательства не менее 5 млн. рублей;
- увеличение доли муниципального имущества и земельных участков, предоставляемых на льготных условиях субъектам малого предпринимательства на 10%;
- создание элементов городской инфраструктуры развития и поддержки малого предпринимательства.
<< Назад |
||
Содержание Решение Пермской городской Думы от 20 июня 2000 г. N 75 "Об утверждении "Программы развития и поддержки малого предпринимательства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.