Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Порядок
формирования и реализации плана капитального строительства объектов социальной инфраструктуры области
(утв. Указом Губернатора Пермской области от 18 июня 2003 г. N 114)
7 июня 2004 г., 14 мая, 30 декабря 2005 г.
Указом Губернатора Пермской области от 14 мая 2005 г. N 78 в пункт 1 настоящего Порядка внесены изменения
1. Настоящий Порядок формирования и реализации плана капитального строительства объектов социальной инфраструктуры области распространяется на разработку проектно-сметной документации, а также на новое строительство, расширение и реконструкцию объектов социальной инфраструктуры.
2. План капитального строительства объектов социальной инфраструктуры на финансовый год - перечень объектов социальной инфраструктуры областного и местного значения в разрезе отраслей, направлений, областных целевых программ, муниципальных образований, заказчиков с указанием объемов капитальных вложений на год и показателей ввода мощностей в эксплуатацию.
Объект социальной инфраструктуры - объект, обеспечивающий условия жизнедеятельности населения в сфере образования, культуры, здравоохранения, социального обеспечения, физической культуры и спорта, коммунального обслуживания и пр.
Объекты областного значения - объекты социальной инфраструктуры, предназначенные для нужд населения двух и более муниципальных образований и имеющие межтерриториальное значение.
Объекты местного значения - объекты социальной инфраструктуры, предназначенные для нужд населения, проживающего на территории одного муниципального образования.
Указом Губернатора Пермского края от 30 декабря 2005 г. N 31 в пункт 3 настоящего Порядка внесены изменения
3. Государственный заказчик - исполнительный орган государственной власти или аппарат администрации области, определяющие приоритетные объекты строительства (реконструкции) по отраслям и формирующие отраслевые заявки на строительство (реконструкцию) объектов социальной инфраструктуры.
Заказчиками-застройщиками объектов, финансируемых за счет бюджета строительства объектов социальной инфраструктуры, выступают организации, имеющие лицензии:
ОГУП "Управление капитального строительства Пермской области";
ГОУ "Дирекция по капитальному строительству объектов инженерной инфраструктуры села";
бюджетные учреждения и организации, в том числе дирекции строящихся объектов;
негосударственные коммерческие организации, получающие капитальные вложения из областного бюджета на условиях приобретения в областную собственность акций (долей) этих организаций стоимостью, эквивалентной размеру бюджетных инвестиций;
организации, уполномоченные исполнительными органами государственной власти или органами местного самоуправления на выполнение функций заказчика.
4. За 8 месяцев до начала соответствующего финансового года Губернатором области принимается решение о поэтапной работе по формированию проекта плана капитального строительства объектов социальной инфраструктуры области согласно схеме (приложение 1 к Порядку).
5. В течение первых двух месяцев в отдел планирования капитальных вложений в социальную инфраструктуру аппарата Администрации области (далее - отдел планирования) по форме титульного списка (приложение 2 к Порядку) представляют:
Указом Губернатора Пермской области от 14 мая 2005 г. N 78 в пункт 5.1 настоящего порядка внесены изменения
5.1. исполнительные органы государственной власти:
заявки на строительство объектов в рамках областных целевых программ;
заявки на строительство объектов областного значения по внепрограммным мероприятиям, согласованные с заместителями Губернатора области, курирующими соответствующие отрасли;
заявки на долевое участие в финансировании строительства объектов в рамках федеральных целевых программ, согласованные с заместителями Губернатора области, курирующими соответствующие отрасли;
экономическое обоснование целесообразности строительства объектов;
5.2. органы местного самоуправления:
перспективные планы развития муниципальных образований по строительству объектов социальной инфраструктуры с разбивкой по годам строительства, утвержденные в установленном порядке;
заявки на строительство объектов местного значения муниципальных образований с экономическим обоснованием целесообразности строительства и объемами долевого участия за счет средств местного бюджета;
5.3. заказчики-застройщики - информацию о состоянии строительства и финансирования объектов, а также сведения о наличии кредиторской и дебиторской задолженности.
6. На основании заявок исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления и сведений, представленных заказчиками-застройщиками, отдел планирования рассчитывает потребность в капитальных вложениях на очередной финансовый год и направляет расчеты в главное управление финансов и налоговой политики области.
7. В течение месяца главное управление финансов и налоговой политики области представляет в отдел планирования контрольные цифры бюджета строительства объектов социальной инфраструктуры на очередной финансовый год.
8. Отдел планирования совместно с отраслевыми исполнительными органами государственной власти в течение 2-х месяцев:
формирует проект плана капитального строительства объектов социальной инфраструктуры области;
проводит его согласование с органами местного самоуправления и главным управлением экономики.
9. Условия отбора объектов:
9.1. При строительстве объектов учитывается:
наличие утвержденной проектно-сметной документации;
наличие положительного заключения управления государственной вневедомственной экспертизы.
При разработке проектно-сметной документации учитывается наличие технико-экономического обоснования проектирования и строительства объекта.
9.2. Высокая степень готовности объектов (свыше 50 %).
Указом Губернатора Пермской области от 14 мая 2005 г. N 78 в пункт 9.3 настоящего порядка внесены изменения
9.3. Отраслевые приоритеты:
9.3.1. Образование - строительство образовательных учреждений определяется на основе совершенствования территориальной организации отрасли и выравнивания развития территорий с учетом отраслевых показателей по уровню обеспеченности объектами.
9.3.2. Здравоохранение и физическая культура - строительство больниц, поликлиник, диспансеров, молочных кухонь, стадионов, домов спорта, спортивных баз определяется на основе совершенствования территориальной организации отрасли и выравнивания развития территорий с учетом отраслевых показателей по уровню обеспеченности объектами.
9.3.3. Социальная политика - строительство объектов социальной защиты населения, учреждений для детей, взрослых, инвалидов определяется на основе совершенствования территориальной организации отрасли и отраслевых показателей по уровню обеспеченности объектами.
9.3.4. Культура и искусство - строительство учреждений культуры определяется на основе совершенствования территориальной организации отрасли и выравнивания развития территорий с учетом отраслевых показателей по уровню обеспеченности объектами.
9.3.5. Государственное управление и местное самоуправление - строительство административных зданий.
9.3.6. Правоохранительная деятельность и обеспечение безопасности государства - строительство зданий ОВД, специализированных зданий ГУВД, определяется на основе совершенствования территориальной организации отрасли, отраслевых и нормативных показателей по уровню обеспеченности объектами.
9.3.7. Предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий - строительство зданий пожарных депо определяется на основе совершенствования территориальной организации отрасли, отраслевых и нормативных показателей по уровню обеспеченности объектами.
9.3.8. Транспорт, дорожное хозяйство, связь и информатика - строительство государственных и муниципальных автовокзалов.
9.3.9. Промышленность, энергетика и строительство - проектно-планировочные работы, содержание управления государственной вневедомственной экспертизы Пермской области.
9.3.10. Коммунальное хозяйство - строительство объектов водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, теплоснабжения и газоснабжения (газопроводы-отводы, межпоселковые и распределительные газопроводы) определяется на основе отраслевых показателей по обеспеченности сетями, себестоимости затрат на водоснабжение и теплоснабжение, обеспечения максимума экологической и ресурсосберегающей эффективности инвестиционных затрат, с учетом наличия актов аварийного состояния объектов и положительного заключения технического совета управления жилищно-коммунального хозяйства области.
9.4. Долевое участие органов местного самоуправления.
9.5. Привлечение дополнительных источников финансирования.
9.6. Особые социальные заказы - первоочередная замена ветхого и аварийного фонда, а также объектов, пострадавших от стихийных обстоятельств.
9.7. Сокращение текущих расходов консолидированного бюджета будущих периодов.
9.8. Обеспеченность объектов инженерной инфраструктурой.
9.9. Наличие актуализированной градостроительной документации о планировании и застройке соответствующей территории.
9.10. При формировании и согласовании плана капитального строительства объектов социальной инфраструктуры учитывается анализ объема инвестиций областного бюджета на душу населения за последние 5 лет.
10. Подготовленный проект плана капитального строительства объектов социальной инфраструктуры области рассматривается и согласовывается на заседании консультативного совета при Губернаторе области.
11. Проект плана капитального строительства объектов социальной инфраструктуры области направляется Администрацией области в Законодательное Собрание области за месяц до рассмотрения проекта закона о бюджете области на очередной финансовый год во втором чтении и утверждается законом области одновременно с принятием закона о бюджете области на очередной финансовый год.
Указом Губернатора Пермской области от 7 июня 2004 г. N 70 в пункт 12 настоящего Порядка внесены изменения
12. После утверждения на Законодательном Собрании области плана капитального строительства объектов социальной инфраструктуры на очередной финансовый год:
отдел планирования в 1 квартале планируемого года готовит проекты распоряжений Губернатора области о поквартальном распределении средств бюджета строительства объектов социальной инфраструктуры и договоров долевого участия органов местного самоуправления в софинансировании объектов социальной инфраструктуры (форма договора дана в приложениях 3, 4 к Порядку);
заказчики представляют в отдел планирования утвержденные ими уточненные титульные списки строек и объектов с разбивкой по годам на весь период строительства, выделением пусковых комплексов и указанием объемов государственных капитальных вложений на соответствующий год;
негосударственные коммерческие организации, указанные в п. 3 настоящего Порядка, для получения средств областного бюджета на строительство объектов представляют в отдел планирования до 1 июля планируемого года копию договора между департаментом имущественных отношений области и главным управлением финансов и налоговой политики области о передаче в собственность области акций (долей) этих организаций стоимостью, эквивалентной размеру инвестиций из областного бюджета.
органы местного самоуправления в месячный срок после утверждения губернатором области поквартального распределения средств бюджета строительства объектов социальной инфраструктуры заключают договоры долевого участия в софинансировании объектов местного значения.
Указом Губернатора Пермского края от 30 декабря 2005 г. N 31 пункт 13 настоящего Порядка изложен в новой редакции
13. Финансирование из областного бюджета получателей бюджетных средств в части строительства объектов социальной инфраструктуры осуществляется в соответствии с порядком, утвержденным указом губернатора области от 24 июня 2004 г. N 77 "О порядке финансирования получателей средств областного бюджета при казначейском исполнении".
13.1. В случае если заказчиком объекта выступают администрации городов (районов) области, расходование средств бюджета строительства объектов социальной инфраструктуры осуществляется в форме субсидий, передаваемых органам местного самоуправления.
Средства передаются в порядке межбюджетных отношений в бюджеты муниципальных образований 1 раз в месяц на основании платежного поручения главного управления финансов и налоговой политики области в рамках кассового исполнения бюджета; средства перечисляются в доходы бюджетов муниципальных образований на счета, открытые в учреждениях Банка России (кредитных организациях) для кассового обслуживания исполнения бюджетов муниципальных образований.
13.2. С целью получения средств областного бюджета организации - заказчики-застройщики представляют в главное управление финансов и налоговой политики области по каждой стройке и каждому объекту, включенным в план капитального строительства объектов социальной инфраструктуры, следующие документы:
а) договоры между государственными заказчиками и заказчиками-застройщиками о передаче исполнения части функций государственного заказчика заказчику-застройщику (в случае такой передачи);
б) государственные контракты на выполнение работ (услуг) для государственных нужд на соответствующий финансовый год, в том числе на весь период строительства, а также на приобретение оборудования, не входящего в сметы строек, иные договоры на выполнение работ (услуг), неразрывно связанных со строящимися объектами, в которых указываются объемы и стоимость подлежащих выполнению работ (услуг), затраты и порядок их оплаты, размер и порядок финансирования строительства, ответственность сторон по обеспечению выполнения обязательств, сведения о распределении на конкурсной основе средств областного бюджета либо данные, подтверждающие право размещения заказа у единственного источника, а также договоры об осуществлении строительного контроля на стройке или объекте, заключенные с организацией, выигравшей конкурс (при необходимости);
в) положительные заключения на проектную документацию, подготовленные в установленном порядке, и документы об утверждении проектной документации (приказ, распоряжение);
г) справки о стоимости выполненных работ (услуг), а также о произведенных затратах, акты сдачи-приемки выполненных работ (услуг) по установленным формам;
д) расчеты затрат на содержание службы заказчика-застройщика, составленные по форме, утвержденной главным управлением финансов и налоговой политики области.
13.3. В случае если заказчиком-застройщиком является унитарное предприятие, в государственном контракте предусматриваются положения, определяющие порядок ведения учета средств, составления и представления отчетности в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, и положение, ограничивающее стоимость принимаемых в рамках контракта обязательств, исполнение которых финансируется за счет средств федерального, областного и местных бюджетов.
13.4. Расчет суммы финансирования осуществляется по формуле:
Ф = Враб + Аванс,
где
Ф - сумма финансирования, всего, в том числе
Враб - для оплаты выполненных работ,
Аванс - авансирования работ.
Враб = (Кт (Дт) + (Р х %)) - Фотч,
где:
Кт (Дт) - кредиторская (дебиторская) задолженность по строительству по
состоянию на 1 января отчетного года;
Р - затраты на строительство (реконструкцию) (объем выполненных
работ) нарастающим итогом с начала года, скорректированные на
долю софинансирования из областного бюджета в соответствии с
заключенными договорами долевого участия;
Фотч - фактическое финансирование из областного бюджета на момент
оформления заявки (распоряжения на финансирование).
Аванс = (Ост - Враб) х %,
где:
Ост - остаток бюджетных ассигнований на момент оформления заявки
(распоряжения на финансирование);
% - процент авансирования (до 30 %, в случае приобретения дорогостояще-
го оборудования, входящего в сметы строек, разрешается авансирова-
ние в размере до 100 %).
13.5. Финансирование строительства объектов в рамках областных целевых программ осуществляется только по объектам, ежегодно утверждаемым в плане капитального строительства объектов социальной инфраструктуры.
14. Заказчики работ, выполняемых по договорам подряда подрядными организациями, осуществляют в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22.07.94 N 745 "Об авансировании подрядных работ на объектах строительства для федеральных государственных нужд" авансирование части стоимости подрядных работ до 30 процентов от лимита капитальных вложений на указанные объекты с учетом суммы фактического финансирования.
15. Изменения в связи с инфляцией объема капитальных вложений, направляемых на оплату выполненных работ (услуг), в течение финансового года не производятся.
Указом Губернатора Пермского края от 30 декабря 2005 г. N 31 в пункт 16 настоящего порядка внесены изменения
16. Заказчики представляют:
ежеквартально, не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным, в главное управление финансов и налоговой политики области - отчеты по форме N 2, утвержденной приказом Минфина России от 15.06.2000 N 54Н;
ежемесячно, не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным, в главное управление финансов и налоговой политики области и отдел планирования - отчет о фактическом выполнении объема капитальных вложений по форме приложения 5 к Порядку.
В случае ликвидации или реорганизации заказчика-застройщика государственный заказчик сообщает об этом и о состоянии не завершенных строительством объектов в отдел планирования.
17. Неиспользованные средства бюджета строительства объектов социальной инфраструктуры, а также плановые лимиты капитальных вложений на объектах местного значения, по которым органами местного самоуправления не подписаны договоры на долевое участие за счет средств местного бюджета, могут быть перераспределены по объектам и направлениям плана капитального строительства объектов социальной инфраструктуры с последующим утверждением изменений на Законодательном Собрании области.
18. После завершения строительства и приемки объекта в эксплуатацию приемочной комиссией заказчики представляют в департамент имущественных отношений области документы для закрепления прав собственности объекта в установленном порядке.
19. Ежегодно после принятия Плана капитального строительства объектов социальной инфраструктуры на соответствующий год определяется размер отчислений на содержание служб заказчика с учетом утвержденных объемов финансирования.
Указом Губернатора Пермского края от 30 декабря 2005 г. N 31 в пункт 20 настоящего порядка внесены изменения
20. Заказчики в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации несут ответственность за целевое и эффективное использование средств областного бюджета, несвоевременное представление отчетности о выполненных работах (услугах) и о затратах, ввод в действие объектов в установленные сроки.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.