Заслушав предложения Администрации города Перми, Пермская городская Дума решила:
1. Утвердить городскую целевую "Программу социальной поддержки и реабилитации людей с ограниченными физическими возможностями в городе Перми на 2003 год" согласно приложению.
2. Утвердить на 2003 год финансирование городской целевой "Программы социальной поддержки и реабилитации людей с ограниченными физическими возможностями в городе Перми на 2003 год" в размере 3200,0 тыс. руб.
3. Контроль исполнения данного решения возложить на комиссию Пермской городской Думы по социальной политике (Буторин А.С.).
Глава города Перми |
А.Л.Каменев |
Приложение
к решению Пермской городской Думы
от 22 апреля 2003 г. N 33
"Программа
социальной поддержки и реабилитации людей с ограниченными
физическими возможностями в г. Перми на 2003 г."
I. Паспорт программы
II. Основные положения программы
III. Система программных мероприятий
I. Паспорт программы
1. Регистрационный номер
2. Полное наименование Программа социальной поддержки и
программы реабилитации людей с ограниченными
физическими возможностями в г. Перми
на 2003 г
3. Цель программы Оказание адресной социальной помощи
инвалидам, создание и улучшение условий для
их социальной реабилитации и
жизнедеятельности, привлечение внимания
общественности к проблемам людей с
ограниченными физическими возможностями.
4. Муниципальный заказчик Администрация г. Перми (заместитель Главы
программы города Миндубаева Н.И.)
5. Руководитель программы Председатель комитета по труду и социальной
защите населения Администрации города
(Кандакова О.Г.)
6. Этапы и сроки Выполнение программных мероприятий
реализации программы проводится в течение 2003 года.
7. Объем финансирования 3200,0 тысяч рублей из городского бюджета
программы
II. Основные положения программы
1. Введение
2. Основные принципы программы
3. Основные понятия, используемые в программе
4. Характеристика проблемы
5. Основные цели и задачи программы
6. Субъекты адресной социальной помощи
7. Управление реализацией программы
8. Ожидаемый социально - экономический эффект от реализации
программных мероприятий
9. Сроки и этапы реализации программы
1. Введение
Программа разработана комитетом по труду и социальной защите населения Администрации города совместно с районными комитетами и отделами социальной защиты населения, с учетом предложений некоммерческих общественных организаций города Перми, в соответствии с федеральными законами от 02.08.95 N 122-ФЗ "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов" (с последующими изменениями и дополнениями), от 24.11.95 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (с последующими изменениями и дополнениями), от 17.07.99 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи", указом Президента РФ от 01.07.96 N 1011 "О мерах по обеспечению государственной поддержки инвалидов" (с последующими изменениями и дополнениями), постановлением Правительства РФ от 07.12.96 N 1449 "О мерах по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов к информации и объектам социальной инфраструктуры", решением Пермской городской Думы от 21.09.99 N 102 "Об утверждении положения о порядке разработки и реализации городских целевых программ".
Программа основана на анализе уровня социальной помощи инвалидам, ориентирована на оказание различных форм поддержки как непосредственно инвалидам, так и семьям с детьми-инвалидами.
2. Основные принципы программы
Адресность - предоставление социальной помощи гражданам с ограниченными физическими возможностями и семьям с инвалидами, имеющим среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного в Пермской области.
Комплексный подход к реабилитации инвалидов.
3. Основные понятия, используемые в программе
Социально-медицинская реабилитация инвалидов - комплекс мероприятий по предоставлению инвалидам различных видов социально-медицинской помощи (материальная помощь, приобретение специальной техники, оказание услуг), направленный на восстановление и (или) поддержание необходимых навыков и потребностей инвалидов.
4. Характеристика проблемы
По состоянию на 01.09.2002 г. в г. Перми зарегистрировано 89150 инвалидов, в т.ч. инвалидов I гр. - 9701, инвалидов II гр. - 62030, инвалидов III гр. - 13501, детей-инвалидов - 3918.
Ежегодное увеличение количества зарегистрированных инвалидов составляет около 2000 человек. Эта тенденция объясняется:
1) сохранением роста количества заболеваний, приводящих к инвалидности у людей пенсионного и предпенсионного возраста (около 20% из них составляют заболевания сердечно-сосудистой системы, второе место занимают онкологические заболевания, третье место принадлежит заболеваниям, вызванным последствиями травм);
2) рядом существующих федеральных льгот и услуг по социальной поддержке и реабилитации инвалидов, что побуждает людей с ограниченными физическими возможностями к официальной регистрации и, соответственно, объясняет высокую степень выявляемости инвалидов.
Социальная защита инвалидов определена в законе от 24.11.1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (с последующими изменениями и дополнениями) как система гарантированных государством экономических, социальных и правовых мер, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности, на создание им равных с другими возможностей участия в жизни общества.
"Программа социальной поддержки и реабилитации людей с ограниченными физическими возможностями" направлена на оказание адресной социальной помощи инвалидам и является частью комплексной системы социальной реабилитации людей с ограниченными физическими возможностями, обеспечиваемой федеральным законодательством. Приоритетная задача программы - решение проблемы социальной интеграции людей с ограниченными физическими возможностями в общество.
В целях поддержки новых форм оказания адресной помощи людям с ограниченными физическими возможностями в программу 2003 г. внесено мероприятие по созданию игровой площадки для социальной реабилитации детей-инвалидов на базе ЦСОН Индустриального района.
Важное значение для решения проблемы интеграции инвалидов в общество имеет сохранение в программе мероприятий по социальной реабилитации инвалидов, в частности, оздоровление детей-инвалидов на базе профилакториев и реабилитация детей-инвалидов, страдающих ДЦП.
По причине отсутствия в 4-х центрах социального обслуживания населения отделений реабилитации детей-инвалидов организация социальной реабилитации детей, страдающих ДЦП, предусмотрена в программе посредством финансирования организаций - исполнителей социального заказа. Данная форма работы внедрена в 2002 г. В рамках программы было реабилитировано 80 детей, страдающих ДЦП. В 2003 г. успешный опыт применения новейшей технологии необходимо совершенствовать и развивать.
Сочетание традиционных и новых мероприятий усилят социально-экономический эффект от действия программы и позволят усовершенствовать механизм применения принципа адресности в оказании социальной помощи.
5. Основные цели и задачи программы
Основными целями программы являются:
- оказание адресной социальной помощи инвалидам;
- создание и улучшение условий для социальной реабилитации, жизнедеятельности и интеграции в общество людей с ограниченными физическими возможностями;
- привлечение внимания общественности к проблемам людей с ограниченными физическими возможностями.
Задачами программы являются:
- создание и развитие материальной базы социальной реабилитации инвалидов;
- социально-медицинская реабилитация инвалидов, оздоровление детей-инвалидов;
- социальная реабилитация детей-инвалидов, страдающих детским церебральным параличом;
- улучшение условий жизнедеятельности инвалидов и создание беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры;
- организация и проведение общегородских акций для людей с ограниченными физическими возможностями в целях привлечения внимания общественности к их проблемам.
6. Субъекты адресной социальной помощи
Адресная социальная помощь в соответствии с программой предоставляется:
- инвалидам;
- малоимущим семьям с инвалидами.
7. Управление реализацией программы
Муниципальный заказчик:
- заказывает и финансирует разработку и реализацию программы;
- утверждает исходное задание на разработку проекта программы;
- определяет формы и методы организации управления реализацией программы;
- осуществляет текущий контроль за ходом разработки и реализации программы.
Управление реализацией программы осуществляет руководитель программы.
Руководитель программы:
- разрабатывает и утверждает механизм реализации программы;
- определяет ответственных исполнителей;
- в установленном порядке отчитывается перед муниципальным заказчиком о выполнении программы.
8. Ожидаемый социально - экономический эффект от реализации
программных мероприятий
1. Улучшение условий для преодоления, замещения (компенсации) условий жизнедеятельности людей с ограниченными возможностями с целью интеграции их в общество.
2. Создание инвалидам равных с другими гражданами возможностей участия в общественной жизни посредством проведения общегородских акций, фестивалей для людей с ограниченными физическими возможностями.
3. Ликвидация ограничений в свободном передвижении, обеспечение инвалидам доступа к объектам социальной инфраструктуры.
4. Улучшение физического и психологического состояния детей-инвалидов. Улучшение навыков самообслуживания детей-инвалидов (путем проведения целенаправленных мероприятий по социальной реабилитации детей данной категории).
9. Сроки и этапы реализации программы
Программа реализуется в течение 2003 года.
III. Система программных мероприятий
/------------------------------------------------------------------\
| N | | Расчетная | Сроки | Потреб- |
|п/п | |численность |реализации| ность в |
| | |получателей/| |средствах|
| | |потребность | | (тыс. |
| | | | | руб.) |
|--------------------------------------------------------+---------|
|1.Создание и развитие материальной базы социальной |190,0 |
|реабилитации | |
|людей с ограниченными физическими возможностями. | |
|--------------------------------------------------------+---------|
|1.1.|Установка игровой площадки |посещае- |II - III |190,0 |
| |для |мость |кв. | |
| |социальной реабилитации |150 человек | | |
| |детей- |в | | |
| |инвалидов на базе|день | | |
| |ЦСОН | | | |
| |Индустриального района | | | |
|--------------------------------------------------------+---------|
|2. Социально-медицинская реабилитация инвалидов |2147,0 |
|--------------------------------------------------------+---------|
|2.1.|Оздоровление на | |III кв. |1532,0 |
| |базе профилакториев: | | | |
| |- детей-инвалидов, |87 детей | | |
| |- по типу "Мать и дитя" |65 семей | | |
|----+---------------------------+------------+----------+---------|
|2.2.|Финансирование социального |30 детей- |В |240,0 |
| |заказа по социальной |инвалидов |течение | |
| |реабилитации | |года | |
| |детей-инвалидов, имеющих | | | |
| |социальную недостаточность | | | |
| |из-за | | | |
| |ограничения мобильности | | | |
| |(детский | | | |
| |церебральный паралич, | | | |
| |постоперационное состояние)| | | |
|----+---------------------------+------------+----------+---------|
|2.3.|Частичная компенсация |не менее |III - IV |35,0 |
| |расходов на |22 |кв. | |
| |изготовление по |человек | | |
| |индивидуальному | | | |
| |проекту специализированных | | | |
| |изделий для инвалидов | | | |
| |(ортопедической обуви, | | | |
| |корсетов, ортезов и др.) | | | |
|----+---------------------------+------------+----------+---------|
|2.4.|Оказание материальной |17 человек |в |81,0 |
| |помощи | |течение | |
| |малоимущим инвалидам и | |года | |
| |детям-инвалидам на оплату | | | |
| |социальных | | | |
| |услуг в связи с | | | |
| |проведением | | | |
| |консультаций и | | | |
| |лечения за | | | |
| |пределами Пермской области | | | |
|----+---------------------------+------------+----------+---------|
|2.5.|Обучение родителей, |150 |II-IV кв. |7,0 |
| |осуществляющих уход за |слушателей | | |
| |детьми-инвалидами. | | | |
|----+---------------------------+------------+----------+---------|
|2.6.|Содержание |1 ед. |В |243,0 |
| |специализированного |транспорта |течение | |
| |автобуса для перевозки | |года | |
| |инвалидов-колясочников | | | |
|----+---------------------------+------------+----------+---------|
|2.7.|Санитарная обработка |30 чел. |В |9,0 |
| |инвалидов на | |течение | |
| |дому | |года | |
|--------------------------------------------------------+---------|
|3. Мероприятия по улучшению условий жизнедеятельности и |609,0 |
|беспрепятственному доступу к объектам социальной | |
|инфраструктуры, | |
|развитию информационной среды людей с ограниченными | |
|физическими возможностями | |
|--------------------------------------------------------+---------|
|3.1.|Оказание материальной |100 семей |В |250,0 |
| |помощи | |течение | |
| |малоимущим одиноким | |года | |
| |инвалидам, | | | |
| |семьям с двумя и более | | | |
| |инвалидами (по выбору): | | | |
| |- на ремонт жилья, | | | |
| |- на замену | | | |
| |сантехнического | | | |
| |оборудования, | | | |
| |- на ремонт бытовой | | | |
| |техники, | | | |
| |- на установку | | | |
| |технических | | | |
| |приспособлений в | | | |
| |квартирах | | | |
| |маломобильных инвалидов | | | |
|----+---------------------------+------------+----------+---------|
|3.2.|Социальное такси для |3000 |В |200,0 |
| |инвалидов с |человек |течение | |
| |нарушениями | |года | |
| |опорно-двигательной | | | |
| |системы | | | |
|----+---------------------------+------------+----------+---------|
|3.3.|Создание объектов | |II кв. |159,0 |
| |безбарьерной среды | | | |
|----+---------------------------------------------------+---------|
|4. |Общегородские акции для людей с ограниченными |254,0 |
| |физическими возможностями | |
|----+---------------------------------------------------+---------|
|4.1.|Организация и |4400 чел. |IV кв |67,0 |
| |проведение городских | | | |
| |фестивалей, | | | |
| |туристических походов, | | | |
| |конкурсов | | | |
| |художественного и | | | |
| |прикладного | | | |
| |творчества взрослых и| | | |
| |детей-инвалидов: | | | |
| |- конкурс детского | | | |
| |творчества; | | | |
| |- турслет молодых | | | |
| |инвалидов; | | | |
| |- фестивали спорта | | | |
| |инвалидов | | | |
|----+---------------------------+------------+----------+---------|
|4.2.|Новогодняя елка для |1030 чел. |IV кв. |107,0 |
| |малоимущих | | | |
| |детей - инвалидов: | | | |
| |- плата новогоднего | | | |
| |представления | | | |
| |в театре Драмы; | | | |
| |- приобретение подарков; | | | |
| |- приобретение подарков| | | |
| |для | | | |
| |лежачих детей - инвалидов | | | |
|----+---------------------------+------------+----------+---------|
|4.3.|Мероприятия, посвященные |3000 чел. |IV кв. |45,0 |
| |международному Дню | | | |
| |инвалидов | | | |
| |(месячник инвалидов) | | | |
|----+---------------------------+------------+----------+---------|
|4.4.|Организация и проведение в | |IV кв. |35,0 |
| |районах мероприятий, | | | |
| |приуроченных к | | | |
| |международному | | | |
| |Дню инвалидов | | | |
|--------------------------------------------------------+---------|
|Итого: |3200,0 |
\------------------------------------------------------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Пермской городской Думы III созыва от 22 апреля 2003 г. N 33 "Об утверждении городской целевой "Программы социальной поддержки и реабилитации людей с ограниченными физическими возможностями в городе Перми на 2003 г."
Текст решения официально опубликован не был