Указ Губернатора Пермской области
от 7 июля 2003 г. N 137
"Об утверждении Положения об управлении жилищно-коммунального хозяйства Пермской области"
Указом Губернатора Пермского края от 5 июля 2006 г. N 130 настоящий указ признан утратившим силу
В соответствии с Уставом Пермской области и законом Пермской области от 3 сентября 2001 г. N 1726-301 "Об Администрации Пермской области" постановляю:
1. Утвердить прилагаемое положение об управлении жилищно-коммунального хозяйства Пермской области.
2. Утвердить штатную численность управления жилищно-коммунального хозяйства Пермской области в количестве 44 единиц, из них государственных служащих - 41 единица.
3. Признать утратившими силу:
пункты 3, 5 указа Губернатора области от 11 февраля 2003 г. N 23 "О государственной жилищной инспекции Пермской области";
указ Губернатора области от 4 декабря 2002 г. N 242 "О внесении дополнения в указ Губернатора области от 13.03.2002 N 40 "Об утверждении Положения об управлении жилищно-коммунального хозяйства Пермской области";
указ Губернатора области от 13 марта 2002 г. N 40 "Об утверждении Положения об управлении жилищно-коммунального хозяйства Пермской области";
абзац 17 пункта 1 указа Губернатора области от 30 октября 2002 г. N 215 "О признании утратившими силу отдельных актов Губернатора области".
4. Контроль за исполнением указа возложить на заместителя Губернатора области Жданова О.М.
Губернатор |
Ю.П.Трутнев |
Положение
об управлении жилищно-коммунального хозяйства Пермской области
(утв. указом Губернатора Пермской области от 7 июля 2003 г. N 137)
1. Общие положения
1.1. Управление жилищно-коммунального хозяйства Пермской области (далее - управление ЖКХ) является исполнительным органом государственной власти Пермской области и входит в систему исполнительных органов государственной власти области.
Управление подотчетно Губернатору области и заместителю Губернатора области, осуществляющему общее руководство деятельностью управления в соответствии с распределением обязанностей.
1.2. Полное наименование управления - управление жилищно-коммунального хозяйства Пермской области.
1.3. В своей деятельности управление ЖКХ руководствуется Конституцией Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, постановлениями, приказами и указаниями Госстроя России, законами Пермской области, указами и распоряжениями Губернатора области, а также настоящим Положением.
1.4. Расходы на содержание управления ЖКХ производятся за счет средств областного бюджета. Штатное расписание управления ЖКХ утверждается Губернатором области. Работники управления, замещающие государственные должности государственной службы, являются государственными служащими Пермской области.
1.5. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти Пермской области, иных субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, их должностными лицами, иными организациями различных форм собственности и гражданами.
1.6. Управление ЖКХ может выступать в качестве истца и ответчика в гражданском, арбитражном и третейском судах в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.
1.7. Управление ЖКХ наделяется правами юридического лица с момента его создания, имеет самостоятельный баланс, расчетный, текущий и другие счета в банках, печать с изображением Герба Пермской области и наименованием управления, а также необходимые для осуществления своей деятельности иные печати, штампы, бланки со своим наименованием.
2. Цели и задачи
2.1. Цели:
2.1.1. обеспечение реализации государственной политики в жилищно-коммунальном комплексе области;
2.1.2. обеспечение устойчивой работы жилищно-коммунального комплекса и условий проживания населения, отвечающих стандартам качества;
2.1.3. организация учета и технической инвентаризации объектов недвижимого имущества.
2.2. Задачи:
2.2.1. осуществление отраслевой координации и функционального регулирования деятельности в жилищно-коммунальном комплексе области;
2.2.2. координация деятельности по развитию жилищно-коммунального комплекса области путем постепенного перехода его на самоокупаемость, обеспечению надежной и устойчивой работы и осуществлению мер по демонополизации и созданию рыночных отношений;
2.2.3. контроль за реализацией жилищного федерального законодательства и законодательства Пермской области, установленным порядком технического учета и технической инвентаризации объектов недвижимого имущества;
2.2.4. содействие внедрению современных технологий, энергоресурсосберегающих материалов и оборудования в жилищно-коммунальном комплексе;
2.2.5. формирование благоприятных условий для привлечения инвестиций в жилищно-коммунальный комплекс;
2.2.6. участие в разработке и реализации областных целевых программ по развитию жилищно-коммунального хозяйства области, содействие реализации отраслевых федеральных программ;
2.2.7. организация учета и технической инвентаризации объектов недвижимого имущества.
3. Функции
Управление ЖКХ в соответствии с возложенными на него задачами:
3.1. осуществляет в пределах своей компетенции контроль за соблюдением действующего законодательства в отрасли;
3.2. разрабатывает проекты областных стандартов перехода на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг;
3.3. контролирует предоставление гарантированных законодательством компенсаций (субсидий) на оплату жилья и коммунальных услуг для малообеспеченных групп населения;
3.4. вносит в Администрацию области предложения по совершенствованию законодательных и иных нормативных правовых актов в области жилищной политики и жилищно-коммунального хозяйства;
3.5. проводит комплексный анализ развития и положения дел в жилищно-коммунальном комплексе области, формирует и разрабатывает на его основе принципы и перспективы развития отрасли, инженерной инфраструктуры муниципальных образований;
3.6. проводит мониторинг развития жилищно-коммунального хозяйства;
3.7. участвует в разработке прогнозов социально - экономического развития Пермской области и проекта областного бюджета, а также нормативов минимальной бюджетной обеспеченности по вопросам, относящимся к компетенции управления;
3.8. участвует в разработке, реализации целевых комплексных программ социального, технического и экономического развития отрасли;
3.9. участвует в разработке отраслевых тарифных соглашений по вопросам условий оплаты и охраны труда, социальных гарантий работников жилищно-коммунального хозяйства, заключаемых Администрацией области с профсоюзами и работодателями;
3.10. принимает участие в формировании и реализации политики финансирования отрасли, единой ценовой и тарифной политики в жилищно-коммунальном хозяйстве;
3.11. заключает с гражданами договоры приватизации жилых помещений, находящихся в областной государственной собственности, не закрепленных за областными государственными предприятиями на праве хозяйственного ведения или учреждениями на праве оперативного управления;
3.12. обеспечивает принятие в областную государственную собственность жилых помещений от граждан в порядке, предусмотренном действующим законодательством;
3.13. готовит заключения по проектам нормативных правовых актов органов исполнительной власти области в части жилищно-коммунального хозяйства, социальной защиты населения в отношении оплаты жилья и коммунальных услуг;
3.14. содействует созданию товариществ собственников жилья;
3.15. организует ведение соответствующей учетно-технической и оценочной документации и обеспечивает ее хранение в архивах организаций технической инвентаризации;
3.16. осуществляет контроль за соблюдением установленного порядка содержания и использования учетно-технической, оценочной и правоустанавливающей документации в архивах организаций технической инвентаризации;
3.17. осуществляет в пределах своей компетенции контроль за технологией производства учетно-инвентаризационных и оценочных работ;
3.18. обеспечивает совместно с органами местного самоуправления координацию деятельности, организацию и контроль работ по подготовке к эксплуатации в зимних условиях объектов жилищно-коммунального хозяйства независимо от ведомственной принадлежности;
3.19. разрабатывает, реализует и контролирует выполнение мероприятий по развитию и совершенствованию коммунальной энергетики, водоснабжения, водоотведения и газоснабжения населенных пунктов, повышению устойчивости их работы;
3.20. разрабатывает и вносит в установленном порядке предложения по созданию, реорганизации и ликвидации предприятий и учреждений в жилищно-коммунальной сфере, находящихся в областной государственной собственности;
3.21. готовит совместно с органами местного самоуправления предложения по поддержке и оздоровлению организаций жилищно-коммунального хозяйства в случае возникновения угрозы их финансовой несостоятельности;
3.22. принимает участие в подготовке предложений о передаче в управление находящихся в областной государственной собственности акций акционерных обществ в жилищно-коммунальной сфере;
3.23. участвует в работе комиссий по сдаче в эксплуатацию объектов жилищно-коммунального хозяйства, объектов социальной инфраструктуры, финансируемых из областного бюджета;
3.24. вносит в департамент имущественных отношений области предложения о передаче объектов жилищно-коммунального хозяйства в федеральную, областную государственную или муниципальную собственность, об использовании объектов жилищно-коммунального хозяйства, находящихся на балансах или в структуре приватизируемых организаций;
3.25. осуществляет сбор и обобщение отчетности, в том числе бухгалтерской, для анализа финансово - экономической деятельности организаций отрасли;
3.26. содействует оказанию организационно - технической помощи органам местного самоуправления в ликвидации стихийных бедствий, средних и крупных аварий на объектах жилищно-коммунального хозяйства;
3.27. организует и координирует деятельность областной коммунально-технической службы гражданской обороны, участвует в разработке документов мобилизационного характера, направленных на обеспечение функционирования отрасли в мирное время и особый период;
3.28. содействует поддержке малого предпринимательства в жилищно-коммунальной сфере;
3.29. осуществляет меры по координации производства на территории области продукции производственно - технического назначения для нужд жилищно-коммунального хозяйства;
3.30. организует проведение Всероссийских и региональных выставок - ярмарок и принимает участие в их работе;
3.31. рассматривает в пределах своей компетенции письма организаций и граждан по вопросам жилищно-коммунального хозяйства;
3.32. ведет бухгалтерскую, налоговую и статистическую отчетность в пределах, определенных законодательством Российской Федерации;
3.33. осуществляет методическую и консультативную поддержку и координацию деятельности органов местного самоуправления, организаций жилищно-коммунального хозяйства;
3.34. организует подготовку и переподготовку специалистов жилищно-коммунального хозяйства области;
3.35. оказывает методологическую и практическую помощь организациям жилищно-коммунального хозяйства по ведению бухгалтерского учета, составлению отчетности и налогообложению;
3.36. осуществляет координацию деятельности организаций, учредителем которых является управление ЖКХ;
3.37. осуществляет иные функции, возложенные органами государственной власти и определяемые комплексом проблем жилищно-коммунального хозяйства.
4. Имущество и финансы
4.1. Имущество управления ЖКХ находится в областной государственной собственности и закрепляется за ним департаментом имущественных отношений области на праве оперативного управления.
4.2. Управление ЖКХ владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ним имуществом только в целях осуществления своей деятельности и в соответствии с действующим законодательством.
4.3. Источником формирования имущества управления ЖКХ являются средства областного бюджета.
5. Права
Управление ЖКХ имеет право:
5.1. запрашивать от органов государственной власти Российской Федерации и Пермской области, органов местного самоуправления, организаций области информацию по вопросам деятельности жилищно-коммунального хозяйства;
5.2. организовывать и проводить совещания и семинары по вопросам, относящимся к компетенции управления ЖКХ, с участием руководителей и специалистов соответствующих государственных и муниципальных органов, предприятий и организаций всех форм собственности, на балансе которых находятся объекты жилищно-коммунального хозяйства;
5.3. представлять в органах государственной власти, судебных и иных органах интересы Администрации области по вопросам, относящимся к компетенции управления ЖКХ;
5.4. самостоятельно распоряжаться в рамках утвержденных программ развития жилищно-коммунального хозяйства средствами, поступившими из областного бюджета на их реализацию;
5.5. осуществлять экспертизу инвестиционных проектов развития инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса области в соответствии с действующим законодательством;
5.6. выступать по поручению Губернатора области учредителем областных государственных унитарных предприятий и учреждений, создаваемых для решения задач в сфере жилищно-коммунального хозяйства области; заключать контракты с руководителями этих предприятий.
6. Руководство
6.1. Управление ЖКХ возглавляет начальник, который назначается на должность и освобождается от должности Губернатором области по представлению заместителя Губернатора области, курирующего вопросы жилищно-коммунального хозяйства области.
6.2. Начальник управления ЖКХ имеет трех заместителей, в том числе одного первого.
6.3. В управлении ЖКХ могут быть созданы технический, экономический и иные советы, а также другие рабочие органы. Состав рабочих органов и положения о них утверждаются начальником управления ЖКХ.
6.4. Начальник управления в пределах своей компетенции:
6.4.1. осуществляет руководство управлением на основе единоначалия;
6.4.2. представляет интересы управления без доверенности в государственных, общественных и иных органах, заключает договоры, выдает доверенности, в том числе с правом передоверия, совершает все виды операций в учреждениях банка, открывает в банках расчетные и иные счета, совершает от имени управления гражданско-правовые сделки;
6.4.3. распределяет обязанности между первым заместителем и заместителями, руководителями отделов, утверждает положения об отделах и должностные инструкции работников;
6.4.4. формирует и вносит предложения об изменении структуры и штатного расписания управления ЖКХ в пределах утвержденной Губернатором области численности и расходов на содержание;
6.4.5. принимает, перемещает и освобождает от должности работников;
6.4.6. поощряет и налагает дисциплинарные взыскания на работников управления ЖКХ;
6.4.7. направляет предложения департаменту имущественных отношений области по распоряжению имуществом подведомственных управлению ЖКХ унитарных предприятий и учреждений;
6.4.8. осуществляет общее руководство подведомственными управлению ЖКХ унитарными предприятиями и учреждениями в пределах, установленных федеральным законодательством, нормативными правовыми актами Губернатора области и настоящим Положением;
6.4.9. издает приказы и другие распорядительные документы по вопросам, входящим в его компетенцию.
6.5. Начальник управления несет персональную ответственность за выполнение задач, возложенных на управление, с учетом прав и полномочий, предоставленных ему настоящим Положением.
6.6. Первый заместитель и заместители начальника управления, руководители отделов управления ЖКХ, их заместители несут персональную ответственность за выполнение возложенных на них обязанностей с учетом предоставленных им прав.
7. Ликвидация и реорганизация
7.1. Ликвидация и реорганизация управления ЖКХ производятся актами Губернатора области в установленном законом порядке.
7.2. Имущество в случае ликвидации управления ЖКХ используется в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Указ Губернатора Пермской области от 7 июля 2003 г. N 137 "Об утверждении Положения об управлении жилищно-коммунального хозяйства Пермской области"
Текст указа опубликован в Бюллетени Законодательного Собрания и Администрации Пермской области от 16 октября 2003 г. N 10
Указом Губернатора Пермского края от 5 июля 2006 г. N 130 настоящий указ признан утратившим силу