Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 29. Регистрация кандидатов
Законом Пермской области от 1 сентября 2004 г. N 1580-319 в пункт 1 статьи 29 настоящего закона внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней со дня официального опубликования названного закона и распространяющиеся на выборы должностных лиц местного самоуправления, назначенные после вступления в силу названного закона
1. Для регистрации кандидат не позднее чем за 42 дня до дня голосования до 18 часов по местному времени представляет в комиссию, организующую выборы, подписные листы с подписями избирателей в поддержку выдвижения кандидата.
Кандидат также представляет финансовый отчет за период с момента открытия счета до сдачи подписей.
Регистрация производится при наличии необходимого количества подписей избирателей, собранных в поддержку выдвижения кандидата, письменного заявления лица о его согласии баллотироваться кандидатом на соответствующую должность и обязательства в случае избрания прекратить деятельность, не совместимую со статусом выборного должностного лица, а также сведений, представленных в соответствии с пунктом 3 статьи 26 настоящего закона.
2. Количество представленных подписей избирателей в поддержку кандидата не должно превышать их число, установленное в пункте 3 статьи 28 настоящего закона, более чем на 25 процентов.
3. Подписные листы представляются в комиссию в сброшюрованном и пронумерованном виде. При приеме подписных листов избирательная комиссия заверяет каждый подписной лист печатью комиссии и выдает кандидату или уполномоченному представителю письменное подтверждение о приеме подписных листов с указанием количества листов, даты и времени их приема.
4. Комиссия проверяет соответствие порядка выдвижения кандидатов требованиям настоящего закона, а также достоверность данных, содержащихся в подписных листах в поддержку каждого кандидата. По решению комиссии для проведения указанной проверки могут создаваться рабочие группы из числа членов комиссии, работников аппарата комиссии, привлеченных специалистов. К проверке могут привлекаться члены нижестоящих комиссий, эксперты - специалисты органов внутренних дел, юстиции, военных комиссариатов. Их заключения могут служить основанием для признания данных в подписных листах недостоверными.
5. Комиссия может провести полную или выборочную проверку подлинности подписей избирателей. При выборочной проверке проверяется не менее 20 процентов от необходимого для регистрации количества подписей в поддержку каждого кандидата. Подписные листы отбираются для проверки посредством случайной выборки (жребия), которая проводится членами комиссии сразу после окончания приема подписных листов. При проведении жеребьевки и проверки подписных листов в комиссии вправе присутствовать кандидаты, уполномоченные представители избирательных объединений, избирательных блоков, выдвинувших кандидатов. Комиссия обязана заблаговременно сообщить указанным лицам о времени проведения каждой проверки подписных листов. Комиссия не вправе отказать иным лицам, направленным кандидатом, избирательным объединением, избирательным блоком, изъявившим желание присутствовать при проводимой проверке. Проверке подлежат все подписи на подписных листах, отобранных для проверки.
6. Проверке и учету не подлежат подписи, находящиеся в подписных листах, но исключенные (вычеркнутые) инициаторами выдвижения кандидата до представления подписей в избирательную комиссию, если это ими специально отмечено.
7. Не могут служить основанием для признания подписи избирателя недействительной имеющиеся в данных о нем сокращения, не препятствующие однозначному восприятию указанных данных.
Оговоренные при составлении подписного листа исправления и помарки не могут быть основанием для признания подписи недостоверной в ходе проверки или при подсчете подписей.
8. Если при проверке подписных листов обнаруживается несколько подписей одного и того же лица в поддержку выдвижения одного и того же кандидата, учитывается только одна подпись.
9. Установление достоверности подписи избирателя методом опроса запрещается.
10. Недостоверными считаются подписи, выполненные от имени разных лиц одним лицом или от имени одного лица другими лицами.
Подписи, выполненные от имени разных лиц одним лицом или от имени одного лица другим лицом, признаются недостоверными на основании письменного заключения эксперта, привлеченного к работе по проверке достоверности подписей в соответствии с пунктом 4 настоящей статьи.
Недействительными считаются:
а) подписи избирателей, собранные до дня следующего за днем представления уведомления в избирательную комиссию муниципального образования о выдвижении кандидата;
б) подписи избирателей, не указавших все требующиеся сведения;
в) подписи лиц, не обладающих активным избирательным правом;
г) подписи избирателей, указавших в подписном листе сведения, не соответствующие действительности. В этом случае подпись признается недействительной при наличии официальной справки органа внутренних дел;
д) подписи избирателей с исправлениями в датах их внесения или с исправлениями в соответствующих сведениях об избирателях, если эти исправления не оговорены избирателями;
е) подписи избирателей, даты внесения которых проставлены избирателями не собственноручно;
ж) все подписи избирателей в подписном листе, в случае если подписной лист не заверен подписью лица осуществлявшего сбор подписей, а также уполномоченным представителем или кандидатом.
11. Подписи, собранные с участием органов государственной власти, органов местного самоуправления, органов управления организаций всех форм собственности, учреждений, членов избирательных комиссий с правом решающего голоса, либо с принуждением избирателей в процессе сбора представленных подписей, либо с вознаграждением избирателей за внесение представленных подписей, либо на рабочих местах, либо в процессе и в местах выдачи заработной платы, пенсий, пособий, иных социальных выплат, признаются недействительными.
12. При обнаружении среди проверяемых подписей 25 и более процентов недостоверных и недействительных подписей или недостаточного для регистрации соответствующего кандидата количества достоверных подписей комиссия отказывает в регистрации кандидата.
13. Для определения достоверности данных, содержащихся в подписных листах с подписями избирателей, избирательная комиссия вправе использовать государственную систему регистрации (учета) избирателей.
14. По окончании проверки подписных листов в поддержку каждого кандидата составляется протокол об ее итогах, который подписывается руководителем рабочей группы (членом комиссии с правом решающего голоса) и представляется комиссии для принятия соответствующего решения. Копия протокола не менее чем за двое суток до заседания избирательной комиссии, посвященного регистрации кандидата, передается кандидату, уполномоченным представителям избирательного объединения, избирательного блока, выдвинувшего кандидата.
Законом Пермской области от 1 сентября 2004 г. N 1580-319 в пункт 15 статьи 29 настоящего закона внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней со дня официального опубликования названного закона и распространяющиеся на выборы должностных лиц местного самоуправления, назначенные после вступления в силу названного закона
15. По усмотрению кандидата его регистрация может быть произведена комиссией на основании внесенного этим кандидатом избирательного залога.
В этом случае регистрация кандидата производится комиссией без сбора подписей в поддержку выдвижения кандидата.
Размер избирательного залога составляет 15 процентов от установленного в пункте 2 статьи 50 настоящего закона предельного размера расходования средств из избирательного фонда кандидата.
Избирательный залог вносится из средств избирательного фонда и перечисляется кандидатом на специальный счет, который открывается в филиале Сберегательного банка Российской Федерации избирательной комиссией, организующей выборы, для принятия и хранения избирательного залога.
Для регистрации кандидат представляет в комиссию не позднее чем за 42 дня до дня голосования до 18 часов по местному времени платежное поручение о перечислении избирательного залога, а также финансовый отчет за период с открытия счета до дня перечисления избирательного залога.
Законом Пермской области от 1 сентября 2004 г. N 1580-319 в пункт 16 статьи 29 настоящего закона внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней со дня официального опубликования названного закона и распространяющиеся на выборы должностных лиц местного самоуправления, назначенные после вступления в силу названного закона
Пункт 16 статьи 29 настоящего закона вступает в силу после проведения первых, после введения в действие настоящего закона, выборов в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации
16. Регистрация кандидатов, выдвинутых политическими партиями, избирательными блоками, осуществляется без сбора подписей избирателей и внесения избирательного залога при условии, что по результатам ближайших предыдущих выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации федеральные списки кандидатов, выдвинутые этими политическими партиями, избирательными блоками, были допущены к распределению депутатских мандатов. Основанием для регистрации кандидата в этом случае является решение о его выдвижении, принятое политической партией, избирательным блоком в установленном федеральным законом порядке и представленное в соответствующую избирательную комиссию не позднее чем за 42 дня до дня голосования до 18 часов по местному времени.
17. Комиссия обязана проверить соответствие порядка выдвижения кандидата требованиям настоящего закона в течение 7 дней и не позднее чем за 33 дня до дня голосования принять решение о регистрации кандидата либо мотивированное решение об отказе в регистрации.
18. При регистрации кандидата, выдвинутого избирательным объединением, избирательным блоком в решении комиссии отмечается факт его выдвижения соответствующим избирательным объединением, избирательным блоком.
19. Зарегистрированному кандидату выдается удостоверение о регистрации с указанием даты и времени. Данные о зарегистрированных кандидатах в течение 24 часов после регистрации передаются средствам массовой информации.
20. В случае отказа в регистрации кандидата избирательная комиссия обязана в течение суток после принятия решения выдать кандидату либо уполномоченному представителю избирательного объединения, избирательного блока копию решения избирательной комиссии с изложением оснований отказа.
Основаниями отказа в регистрации могут служить:
а) отсутствие у кандидата пассивного избирательного права;
б) для кандидатов, выдвинутых политической партией, избирательным блоком, - несоблюдение требований к выдвижению кандидата, предусмотренных Федеральным законом "О политических партиях"; выдвинутых иными общественными объединениями - требований пункта 2 статьи 27 настоящего закона;
в) отсутствие среди документов, представленных для регистрации, документов, необходимых в соответствии с настоящим законом для регистрации кандидата;
г) грубое или неоднократное нарушение запрета сбора подписей в местах, где в соответствии с законом сбор подписей запрещен, если представленные для регистрации кандидата подписи были собраны с нарушением этого запрета. Грубым нарушением указанного запрета считается сбор не менее 20 процентов от представленных для регистрации кандидата подписей в местах, где сбор подписей запрещен;
д) недостаточное количество представленных достоверных и действительных подписей избирателей, собранных в поддержку кандидата или превышение установленной настоящим законом предельной величины доли недостоверных и недействительных подписей среди подписей, подвергшихся проверке (если для регистрации кандидата не внесен избирательный залог либо не представлено решение избирательного объединения, избирательного блока в соответствии с пунктом 16 настоящей статьи);
е) недостоверность сведений, представленных кандидатом в соответствии с пунктом 2 статьи 26 настоящего закона;
ж) несоздание кандидатом избирательного фонда;
з) использование кандидатом при финансировании своей избирательной кампании, помимо средств собственного избирательного фонда иных денежных средств, составляющих более 5 процентов от установленного законом предельного размера расходования средств избирательного фонда;
и) превышение кандидатом при финансировании своей избирательной кампании размера расходования из избирательного фонда более чем на 5 процентов от установленного законом предельного размера расходования средств избирательного фонда;
к) установленный решением суда факт нарушения в течение агитационного периода кандидатом пункта 1 статьи 46 настоящего закона;
л) использование кандидатом, его доверенными лицами преимуществ должностного или служебного положения.
21. Перечень оснований отказа в регистрации кандидата, установленный пунктом 20 настоящей статьи, является исчерпывающим.
22. Факт сбора, представления кандидатом, избирательным объединением, избирательным блоком подписей избирателей в поддержку выдвижения данного кандидата, не является основанием для отказа в регистрации на основании внесения избирательного залога, равно как и внесение избирательного залога не является основанием для отказа в регистрации на основании собранных подписей избирателей.
23. Решение комиссии о регистрации кандидата либо об отказе регистрации может быть обжаловано в суде.
24. В случае если в установленные настоящим законом сроки не будет зарегистрирован ни один кандидат либо будет зарегистрирован только один кандидат, выборы по решению комиссии откладываются на срок не более 3-х месяцев для дополнительного выдвижения кандидатов и осуществления последующих избирательных действий.
25. Зарегистрированный кандидат вправе в любое время снять свою кандидатуру, но не позднее чем за три дня до дня голосования.
26. Если кандидат без вынуждающих к тому обстоятельств снял свою кандидатуру либо его регистрация была отменена в соответствии с пунктом 3 статьи 74 настоящего закона, расходы, понесенные комиссией, организацией, осуществляющей теле- и (или) радиовещание, и редакциями периодических печатных изданий по предоставлению бесплатного эфирного времени и печатной площади данному кандидату, возмещаются за счет средств этого кандидата.
Под обстоятельствами, вынуждающими зарегистрированного кандидата к снятию своей кандидатуры, понимаются признание зарегистрированного кандидата судом недееспособным, ограниченно дееспособным, тяжелая болезнь, стойкое расстройство здоровья зарегистрированного кандидата, его близких родственников.
27. Если кандидат, зарегистрированный на основании внесения им избирательного залога, не избран и набрал по результатам голосования 5 и менее процентов от числа голосов избирателей, принявших участие в голосовании (определяется по числу подписей избирателей в получении избирательных бюллетеней), избирательный залог, внесенный кандидатом, перечисляется в доход местного бюджета.
Избирательный залог перечисляется в доход местного бюджета также в случае отказа в регистрации кандидата, снятия кандидатом своей кандидатуры без вынуждающих к тому обстоятельств, если указанный отзыв приводит к наступлению указанных в пункте 24 настоящей статьи обстоятельств или назначению повторных выборов, и в случае отмены регистрации кандидата по основаниям, предусмотренным пунктом 3 статьи 74 настоящего закона.
В иных случаях, в том числе и в случае признания результатов выборов недействительными, избирательный залог возвращается в соответствующий избирательный фонд кандидата.
28. Если зарегистрированный кандидат избран либо по результатам голосования набрал более 5 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании, комиссия в течение 3-х дней после официального опубликования итогов выборов перечисляет избирательный залог в избирательный фонд кандидата.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.