Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 46. Порядок создания фондов референдума
1. Инициативная группа по проведению референдума обязана создавать собственный фонд для финансирования своей деятельности по выдвижению инициативы проведения референдума, организации сбора подписей в поддержку этой инициативы, а также деятельности, направленной на получение определенного результата на референдуме. При выдвижении инициативы проведения местного референдума при числе участников референдума на территории соответствующего муниципального образования не более пяти тысяч создание инициативной группой референдума фонда референдума необязательно при условии, что ею не производится финансирование подготовки и проведения референдума. Иные группы участников референдума вправе создавать собственные фонды для финансирования своей деятельности. На указанные фонды распространяются правила, установленные настоящим Законом для фонда референдума, созданного инициативной группой по проведению референдума. В случае если иной группой участников референдума не создается собственный фонд референдума, финансовое обеспечение ее деятельности не производится.
2. Инициативная группа по проведению референдума, иные группы участников референдума, создавшие собственные фонды референдума, обязаны назначать уполномоченных представителей по финансовым вопросам. В течение суток с момента назначения уполномоченного по финансовым вопросам инициативная группа по проведению референдума, иная группа участников референдума обязаны уведомить об этом комиссию, организующую референдум, которая незамедлительно производит его регистрацию.
3. Указанные в пункте 1 настоящей статьи фонды создаются за счет:
собственных денежных средств членов инициативной группы по проведению референдума, иной группы участников референдума, каждый из которых вправе вносить сумму не превышающую минимальный размер оплаты труда, установленный федеральным законом на день назначения референдума, более чем в 500 раз при проведении референдума Пермской области и более чем в 200 раз при проведении местного референдума;
собственных средств избирательного объединения, иного общественного объединения, руководящие органы которых зарегистрированы в качестве инициативной группы по проведению референдума, иной группы участников референдума, которые вправе вносить сумму, не превышающую минимальный размер оплаты труда, установленный федеральным законом на день назначения референдума, более чем в 1000 раз при проведении референдума Пермской области и более чем в 500 раз при проведении местного референдума;
добровольных пожертвований граждан, каждый из которых вправе вносить сумму, не превышающую минимальный размер оплаты труда, установленный федеральным законом на день назначения референдума, более чем в 500 раз при проведении референдума Пермской области и более чем в 200 раз при проведении местного референдума;
добровольных пожертвований юридических лиц, каждое из которых вправе вносить сумму, не превышающую минимальный размер оплаты труда, установленный федеральным законом на день назначения референдума, более чем в 5000 раз при проведении референдума Пермской области и более чем в 500 раз при проведении местного референдума.
4. Запрещается вносить пожертвования в фонды референдума:
1) иностранным государствам и иностранным юридическим лицам;
2) иностранным гражданам, за исключением случая, предусмотренного пунктом 4 статьи 3 настоящего Закона;
3) лицам без гражданства;
4) гражданам Российской Федерации, не достигшим возраста 18 лет на день голосования;
5) российским юридическим лицам с иностранным участием, если доля иностранного участия в их уставном (складочном) капитале превышает 30 процентов на день официального опубликования решения о назначении референдума (для открытых акционерных обществ - на день составления списка акционеров за предыдущий год);
6) международным организациям и международным общественным движениям;
7) органам государственной власти и органам местного самоуправления;
8) государственным и муниципальным учреждениям и организациям;
9) юридическим лицам, имеющим государственную и (или) муниципальную долю в уставном (складочном) капитале, превышающую 30 процентов на день официального опубликования решения о назначении референдума;
10) организациям, учрежденным государственными и муниципальными органами, а также организациям, учрежденным юридическими лицами, указанными в подпунктах 5 и 9 настоящего пункта;
11) воинским частям, военным учреждениям и организациям, правоохранительным органам;
12) благотворительным организациям, религиозным объединениям и учрежденным ими организациям;
13) анонимным жертвователям (гражданин рассматривается как анонимный жертвователь, если им не указано любое из следующих сведений: фамилия, имя, отчество, адрес места жительства или если им указаны недостоверные сведения о себе; юридическое лицо рассматривается как анонимный жертвователь, если им не указано любое из следующих сведений: идентификационный номер налогоплательщика, название, банковские реквизиты или если указаны недостоверные сведения);
14) юридическим лицам, зарегистрированным менее чем за один год до дня голосования на референдуме.
5. При внесении пожертвования гражданин указывает в платежном документе следующие сведения о себе: фамилию, имя, отчество, дату рождения, адрес места жительства, серию и номер паспорта или заменяющего его документа, информацию о гражданстве.
6. При внесении пожертвования юридическим лицом в платежном поручении указываются следующие сведения: идентификационный номер налогоплательщика, название, дата регистрации, банковские реквизиты, отметка об отсутствии государственной или муниципальной доли в уставном (складочном) капитале либо о наличии такой доли с указанием ее размера, отметка об отсутствии иностранного участия в уставном (складочном) капитале либо о наличии такого участия с указанием доли этого участия, сведения об отсутствии в числе учредителей государственных и муниципальных органов, а также юридических лиц, указанных в подпунктах 5 и 9 пункта 4 настоящей статьи.
7. Пожертвования, указанные в пункте 4 настоящей статьи, пожертвования, внесенные с нарушением требований пунктов 5 и 6 настоящей статьи, или часть пожертвования, превышающая установленный законом размер, подлежат возврату жертвователям, а пожертвования, внесенные анонимными жертвователями, - перечислению в доход соответствующего бюджета.
8. Все денежные средства, образующие фонд референдума, перечисляются на специальный счет референдума, открытый с разрешения комиссии, организующей референдум, уполномоченным представителем по финансовым вопросам инициативной группы по проведению референдума, иной группы участников референдума в филиалах Сберегательного банка Российской Федерации, а при их отсутствии - в других кредитных организациях, расположенных на территории проведения референдума. В случае отсутствия на территории проведения референдума кредитных организаций инициативная группа по проведению референдума, иная группа участников референдума определяют по согласованию с комиссией, организующей референдум, кредитную организацию, в которой открывается специальный счет референдума.
9. Порядок открытия и ведения указанных счетов, учета средств фондов референдума и отчетности по этим средствам устанавливается Пермской областной избирательной комиссией по согласованию с главным управлением Центрального банка Российской Федерации в Пермской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.