Законодательное Собрание Пермской области постановляет:
1. Принять Концепцию областной целевой программы "Предупреждение и борьба с заболеваниями социального характера" (2004-2008 годы) (прилагается).
2. Рекомендовать Администрации области разработать и внести на рассмотрение Законодательного Собрания Пермской области проект областной целевой программы "Предупреждение и борьба с заболеваниями социального характера" (2004-2008 годы).
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель Законодательного Собрания |
Н.А.Девяткин |
Приложение
к постановлению Законодательного Собрания Пермской области
от 21 августа 2003 г. N 975
Концепция областной целевой программы
"Предупреждение и борьба с заболеваниями социального характера"
(2004-2008 гг.)
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
программными методами
2. Цели, задачи, сроки и этапы реализации Программы
3. Программные мероприятия
4. Ресурсное обеспечение Программы
5. Механизм реализации Программы
6. Организация управления Программой и контроль за ее реализацией
7. Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
программными методами
В настоящее время в Пермской области сложилась напряженная эпидемиологическая ситуация, связанная с резким увеличением числа заболеваний социального характера (туберкулез, сахарный диабет, онкологические заболевания, венерические заболевания, заболевания, вызываемые вирусом иммунодефицита человека). Проблема борьбы с заболеваниями социального характера требует комплексного подхода к ее решению, который возможен при организации целенаправленных скоординированных действий органов исполнительной власти Пермской области, органов местного самоуправления, общественных организаций в рамках областной целевой программы.
Программа направлена на стабилизацию эпидемиологической ситуации по заболеваниям социального характера путем совершенствования имеющихся и организации новых служб, связанных с решением этой проблемы. Программой предусмотрено укрепление материально-технической базы лечебно-профилактических учреждений, которые будут осуществлять профилактику, своевременное выявление, диагностику и лечение современными методами с внедрением новых технологий.
Необходимость Программы обусловлена:
сочетанием общих (на уровне области) мероприятий с конкретными мероприятиями по борьбе с заболеваниями социального характера на уровне муниципальных образований;
обеспечением принципа этапности и межведомственной координации при организации и проведении мероприятий.
Программа разработана управлением здравоохранения Пермской области на основании Федеральной целевой программы "Предупреждение и борьба с заболеваниями социального характера (2002-2006 годы)", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 13.11. 2001 N 790, и Закона Пермской области "Об областных целевых программах" от 05.02.2003 N 620-120.
Программа будет способствовать реализации государственной политики по борьбе с заболеваниями социального характера и их осложнениями, внедрению в медицинскую практику эффективных методов профилактики этих заболеваний, раннего выявления, диагностики, лечения и реабилитации больных, а также сокращению уровня смертности, инвалидизации, снижению показателей заболеваемости.
2. Цели, задачи, сроки и этапы реализации Программы
Целями Программы являются стабилизация эпидемиологической ситуации, связанной с заболеваниями социального характера в Пермской области, снижение преждевременной смертности, заболеваемости, инвалидизации населения, увеличение продолжительности жизни больных с заболеваниями социального характера.
Достижение указанных целей обеспечивается решением следующих задач:
укрепление и восстановление материально-технической базы фтизиатрической, онкологической, кожно-венерологической службы, диабетологических центров и отделений эндокринологической службы, областной службы по борьбе со СПИДом;
проведение и совершенствование мероприятий по профилактике заболеваний социального характера, создание постоянно действующей системы информирования населения о мерах личной и общественной профилактики заболеваний социального характера;
совершенствование эпидемиологического надзора за заболеваниями социального характера;
обеспечение раннего выявления заболеваний социального характера, современного уровня диагностики, лечения больных посредством внедрения новейших медицинских технологий, уменьшения влияния неблагоприятных последствий заболеваний социального характера на состояние здоровья населения, в том числе репродуктивного;
повышение профессиональных знаний медицинских работников по профилактике, раннему выявлению, диагностике, лечению и реабилитации заболеваний социального характера.
Сроки реализации Программы - 2004-2008 годы.
Первый этап (2004-2006 годы) включает реализацию мероприятий:
по профилактике, диагностике, раннему выявлению, лечению заболеваний социального характера;
по укреплению материально-технической базы лечебно-профилактических учреждений, областного центра по борьбе со СПИДом и диабетологических центров;
по повышению квалификации кадров;
совершенствование системы эпидемиологического надзора за вакцинопрофилактикой;
проведение научных исследований.
Второй этап (2007-2008 годы) предусматривает продолжение проведения мероприятий по профилактике, диагностике, лечению и реабилитации заболеваний социального характера, укреплению материально-технической базы, повышению квалификации медицинских работников и внедрению новых технологий.
3. Программные мероприятия
В Программе предусматривается реализация мероприятий по следующим направлениям:
пропаганда знаний по профилактике заболеваний социального характера;
профилактика, диагностика, лечение заболеваний социального характера;
научное обеспечение Программы;
укрепление материально-технической базы учреждений системы здравоохранения;
повышение профессиональной квалификации кадров в области предупреждения и борьбы с заболеваниями социального характера.
В целях обеспечения комплексного подхода к решению вопросов борьбы с заболеваниями социального характера, а также для концентрации ресурсов здравоохранения на приоритетных направлениях в Программу включены такие подпрограммы, как:
1. "Сахарный диабет";
2. "О мерах по развитию онкологической помощи населению Пермской области";
3. "О мерах по предупреждению в Пермской области дальнейшего распространения заболеваний, передаваемых половым путем";
4. "Предупреждение распространения в Пермской области заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (АНТИ-ВИЧ/СПИД)";
5. "Неотложные меры борьбы с туберкулезом в Пермской области";
6. "Вакцинопрофилактика".
Целями подпрограммы "Сахарный диабет" являются снижение заболеваемости, инвалидизации и смертности населения Пермской области от сахарного диабета и его осложнений, повышение продолжительности и улучшение качества жизни больных сахарным диабетом.
Необходимость выделения проблемы сахарного диабета в отдельную задачу обусловлена широким распространением заболевания, принявшего характер неинфекционной эпидемии.
По состоянию на 1 января 2003 года в области 36859 больных сахарным диабетом, из них 278 детей; больных сахарным диабетом типом 1 (инсулинозависимым) - 3314, сахарным диабетом типом 2 (инсулинонезависимым) - 33545.
Рост заболеваемости сахарным диабетом за год составил - 7,8%. Ежегодно выявляется более 2000 больных.
Хронические осложнения сосудистого и метаболического характера (поражения глаз, почек, нервной и сердечно-сосудистой системы, комы), вызываемые сахарным диабетом, ухудшают качество жизни больных, снижают трудоспособность, приводят к инвалидности. Сахарный диабет является самой частой причиной слепоты и ампутации нижних конечностей у трудоспособного населения. По данным регистра "Сахарный диабет" в Пермской области 30,8% больных имеют группу инвалидности.
Сахарный диабет является доказанным фактором риска развития сердечно-сосудистых заболеваний: инфаркта миокарда, стенокардии, сердечной недостаточности, инсульта, поражения периферических сосудов ног. Среди больных сахарным диабетом патология сердечно-сосудистой системы определяет 50-80% фатальных исходов.
В статистических отчетах большинства развитых стран прямые и непрямые затраты на лечение больных сахарным диабетом составляют до 6% от всего бюджета здравоохранения, превышают средний показатель лечения больного без диабета от 2-х до 5-ти раз. Однако почти 70% средств тратится на лечение диабетозависимых сосудистых расстройств.
В перспективных исследованиях, проведенных в популяции больных сахарным диабетом, доказано уменьшение до 25% развития риска сосудистых осложнений при поддержании хорошей компенсации диабета.
В рамках реализации подпрограммы "Сахарный диабет" запланировано:
1. Обеспечение современными телекоммуникационными средствами ведения регистрации больных сахарным диабетом (компьютеры, модемы, связь по области через Интернет).
2. Обеспечение компенсации сахарного диабета в соответствии с методическими рекомендациями "Национальные стандарты оказания помощи больным сахарным диабетом", утвержденными в 2002 году Министерством здравоохранения Российской Федерации.
3. Повсеместное внедрение современных методов контроля за компенсацией сахарного диабета - определение гликированного гемоглобина.
4. Гарантированное снабжение больных современными сахароснижающими препаратами и изделиями медицинского назначения:
генно-инженерными инсулинами;
шприц-ручками и картриджами к ним;
средствами самоконтроля детей, подростков, беременных, учащихся и работающих, слабовидящих.
5. Скрининг нарушения углеводного обмена в группах риска по сахарному диабету.
6. Раннее выявление сосудистых осложнений, вызываемых сахарным диабетом, и эффективное их лечение.
7. Стопроцентный охват больных сахарным диабетом обучением в "Школах сахарного диабета".
8. Повышение квалификации врачей-эндокринологов и терапевтов по диабетологии.
9. Обучение врачей узких специальностей по диабетологии.
Целью подпрограммы "Неотложные меры борьбы с туберкулезом в Пермской области" является стабилизация эпидемиологической ситуации, связанной с распространением туберкулеза в Пермской области.
Эпидемиологическая ситуация по туберкулезу в Пермской области остается чрезвычайно сложной. Уровень показателей, характеризующих ее напряженность, ежегодно превышает среднероссийские: заболеваемость постоянно проживающего населения - на 25-17%, территориальный ее уровень (с учетом всех случаев туберкулеза, независимо от ведомственной принадлежности и места проживания больного) - на 30-45%, болезненность - на 16-21%, смертность - на 2%.
Принятие и реализация Комплексной целевой программы борьбы с туберкулезом в Пермской области на 2001-2003 годы способствовали некоторому оздоровлению эпидемиологической обстановки и улучшению качества оказания противотуберкулезной помощи населению.
Активное проведение мероприятий по борьбе с туберкулезом позволило снизить уровень заболеваемости туберкулезом постоянно проживающего населения за два последних года на 5,7% (с 84,0 до 79,2 на 100000), болезненности - на 4,2% (с 320,2 до 306,9 на 100000), а численность контингентов активных больных сократилось более чем на 420 человек. Это свидетельствует о возможности управлять ситуацией по борьбе с туберкулезом.
Вместе с тем напряженность эпидемиологической ситуации по туберкулезу в области остается высокой. Не произошло устойчивой стабилизации заболеваемости: в 2002 году показатель заболеваемости туберкулезом постоянного населения увеличился по сравнению с предыдущим годом на 3,4% (2001 год - 76,6, 2002 год - 79,2 на 100000), при этом заболеваемость деструктивным туберкулезом увеличилась на 7,9% (2001 год - 32,8, 2002 год - 35,4 на 100000).
Продолжается ежегодный рост смертности от туберкулеза постоянного населения, по сравнению с 2000 годом ее показатель увеличился на 16,1% (с 15,5 до 18,0 на 100000). Всего же с начала роста, т.е. за последние 12 лет, смертность увеличилась в 3,3 раза и соответствует уровню 30-летней давности.
В рамках реализации подпрограммы "Неотложные меры борьбы с туберкулезом в Пермской области" предусмотрено:
проведение профилактических, диагностических и лечебных мероприятий, направленных на борьбу с распространением туберкулеза, в необходимом объеме;
обеспечение лечебных учреждений современными противотуберкулезными препаратами;
проведение противотуберкулезных мероприятий в учреждениях уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации;
укрепление материально-технической базы противотуберкулезной службы системы здравоохранения;
повышение квалификации медицинских кадров для обеспечения эффективной профилактики, диагностики, лечения и реабилитации больных туберкулезом;
санитарно-гигиеническое воспитание населения в вопросах профилактики туберкулеза.
Целями подпрограммы "Предупреждение распространения в Пермской области заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (Анти-ВИЧ/СПИД)" являются стабилизация эпидемиологической ситуации по ВИЧ/СПИДу и предупреждение массового распространения ВИЧ-инфекции.
Несмотря на снижение темпов прироста, в настоящее время кумулятивное число ВИЧ-инфицированных в Пермской области превышает 4500 случаев. С 1998 года число ВИЧ-инфицированных возросло более чем в 70 раз.
Растет количество родов у ВИЧ-инфицированных женщин: в 2002 году состоялись 96 родов, ожидаемое количество родов в 2003 году - 150-200.
Целями мероприятий подпрограммы являются повышение эффективности работы по проблеме ВИЧ/СПИДа на территории Пермской области, уделяя особое внимание отдаленным и эпидемически неблагополучным территориям, продолжение формирования материальной и кадровой базы, обеспечивающей эффективное предупреждение распространения ВИЧ-инфекции и организацию помощи ВИЧ-инфицированным непосредственно в городах и районах Пермской области.
При ее реализации предусматривается:
укрепление материально-технической базы Областного центра по профилактике и борьбе со СПИДом и межрайонных центров по оказанию медицинской помощи ВИЧ-инфицированным;
совершенствование эпидемиологического надзора за ВИЧ-инфекцией;
создание постоянно действующей системы информирования населения о мерах личной и общественной профилактики ВИЧ/СПИДа;
создание кабинетов психологической помощи и социальной поддержки с привлечением к этой работе соответствующих специалистов с целью обеспечения социальной защиты ВИЧ-инфицированных и членов их семей;
подготовка медицинских кадров по вопросам диагностики, лечения, эпидемиологии и профилактики ВИЧ-инфекции, разработка, издание и распространение информационно-методических материалов;
дальнейшее совершенствование системы предупреждения внутрибольничного заражения ВИЧ;
проведение социологических и вирусологических научных исследований.
Целью подпрограммы "О мерах по развитию онкологической помощи населению Пермской области" является снижение инвалидизации и смертности населения от онкологических заболеваний.
В Пермской области постоянно растет количество онкологических заболеваний (лишь в 2002 году отмечено небольшое снижение). В 2002 году заболеваемость составила 286,5 на 100000 населения. За последние 10 лет заболеваемость выросла на 23,4%.
Несколько стабилизировалась смертность от онкологической патологии. В 2002 году она составила 175,0 на 100000 населения.
На профосмотрах выявляется только 15,4% онкозаболеваний.
Среди первичной инвалидности как взрослого населения в целом, так и трудоспособного, злокачественные заболевания занимают II-е место после инвалидности от заболеваний органов кровообращения.
В рамках реализации подпрограммы "О мерах по развитию онкологической помощи населению Пермской области" планируется:
усиление роли первичного звена здравоохранения, активизация работы смотровых кабинетов и восстановление отделений профилактики поликлиник;
организация межрайонных специализированных онкологических центров и отделений;
оснащение медицинским оборудованием онкологических учреждений для взрослого и детского населения;
создание государственного регистра больных, страдающих злокачественными новообразованиями;
широкое внедрение цитологического скрининга на профилактических обследованиях женского населения с целью раннего выявления рака шейки матки и рака молочной железы;
организация санитарно-просветительной работы среди населения по пропаганде здорового образа жизни с привлечением средств массовой информации;
обеспечение онкологических учреждений лекарственными средствами преимущественно отечественного производства;
повышение квалификации медицинских работников онкологической службы;
проведение научных исследований по профилактике и лечению онкологических заболеваний, разработка и внедрение методов ранней диагностики, новые подходы к лечению злокачественных новообразований.
Целью подпрограммы "О мерах по предупреждению дальнейшего распространения заболеваний, передаваемых половым путем" являются стабилизация и последующее улучшение эпидемиологической обстановки, связанной с распространением заболеваний, передаваемых половым путем.
Несмотря на снижение интенсивных показателей заболеваемости инфекциями, передаваемыми половым путем (ИППП), эта проблема в Пермской области остается достаточно острой. Так, уровень заболеваемости сифилисом в Пермской области превышает уровень заболеваемости в среднем по России (1999 год - в 1,49 раз, 2000 год - в 1, 47 раз, 2001 год - в 1,46 раз). Удельный вес скрытых форм сифилиса в общей картине заболеваемости имеет тенденцию к росту: 1999 год - 32,5% от всех зарегистрированных случаев сифилиса, 2000 год - 37,1% , 2001 год - 41,8%, 2002 год - 46,3%, что может привести к резервации возбудителя в популяции населения и играть в дальнейшем значительную роль в ухудшении эпидемиологической ситуации.
Вместе с тем уровень других ИППП (например, хламидиоза) в Пермской области ниже средних показателей по Российской Федерации на 100 тысяч населения в среднем в 1,5 раза. Но это не отражает истинную эпидемиологическую ситуацию, так как исходя из общих механизмов передачи ИППП, уровень заболеваемости ими должен коррелировать с показателями по сифилису, которые на территории Пермской области выше средних по Российской Федерации. Это связано с недостаточной материально-технической базой лабораторий дерматовенерологической службы.
При реализации подпрограммы "О мерах по предупреждению дальнейшего распространения заболеваний, передаваемых половым путем" планируется:
укрепление материально-технической базы дерматовенерологических учреждений и оснащение их современным лабораторным и диагностическим оборудованием;
расширение первичной профилактики посредством создания информационно-пропагандистской системы по профилактике заболеваний, передающихся половым путем;
разработка методических материалов для обучения населения (подростков, молодежи и др.) методам профилактики заболеваний, передаваемых половым путем, с привлечением центральной и местной прессы;
организация циклов радио и телепередач по обучению методам профилактики заболеваний, передаваемых половым путем;
повышение уровня сексуальной культуры населения, в том числе детского и подросткового;
совершенствование системы эпидемиологического надзора за группами повышенного риска с проведением мониторинга эпидемиологической ситуации, стабилизация эпидемиологической ситуации по заболеваниям, передаваемым половым путем, в учреждениях уголовно-исполнительной системы;
организация анонимных кабинетов для консультаций и диагностики заболеваний, передаваемых половым путем;
увеличение объема амбулаторного лечения больных сифилисом до 70% и сокращение за счет этих мероприятий расходов на дорогостоящее стационарное лечение;
повышение квалификационного уровня медицинских работников по профилактике, диагностике и лечению заболеваний, передаваемых половым путем;
внедрение современных схем лечения заболеваний, передаваемых половым путем, за счет обеспечения лечебно-профилактических учреждений современными диагностическими и лекарственными средствами;
снижение числа осложнений, вызванных заболеваниями, передаваемыми половым путем, неблагоприятно влияющих на состояние здоровья населения в целом и, прежде всего, на репродуктивное, ведущих к ухудшению демографической ситуации в области;
проведение научных исследований, направленных на изучение эпидемиологии заболеваний, передаваемых половым путем, и на основе полученных результатов разработка новых методов профилактики, диагностики и лечения.
Целями подпрограммы "Вакцинопрофилактика" являются снижение заболеваемости дифтерией, корью, коклюшем, полиомиелитом, эпидемическим паротитом, вирусным гепатитом "В", ликвидация врожденной краснухи за счет достижения и поддержания высокого уровня (не менее 90-95 процентов) охвата профилактическими прививками детей.
Вместе с тем в 2002 году наметилась тенденция к снижению охвата профилактическими прививками при разных инфекциях на 1-1,5%, особенно среди взрослого населения. Резко упала фактическая защищенность взрослых от дифтерии. Регистрируются токсические и субтоксические формы заболевания дифтерией, случаи вакциноассоциированного полиомиелита. Охват детей первого года жизни прививками против гепатита "В" составил 60% при норме 95%, подростки, как группа риска, привиты на 33%.
Имеет место широкое распространение вторичных иммунодефицитных состояний, что затрудняет выработку иммунитета, гарантирующего защиту от инфекций при обычных дозах и схемах, и требует специальных схем иммунизации. Постоянно растет кумулятивное число ВИЧ-инфицированных, также требующих разработки особых подходов к вакцинации.
Слабо внедряются в практику работы ЛПУ прививочные сертификаты. В 2003 году нарушилась привычная схема снабжения лечебных учреждений иммунобиологическими препаратами через центры госсанэпиднадзора. Данная функция полностью передана в лечебную сеть. В связи с этим ощущается нехватка холодильного оборудования, сумок-холодильников, термоконтейнеров и термоиндикаторов.
Для достижения поставленной цели предусматривается решение следующих задач:
совершенствование эпидемиологического надзора за вакцинопрофилактикой, создание гибкой системы управления вакцинопрофилактикой;
укрепление материально-технической базы ЛПУ для эффективного функционирования системы транспортировки и хранения вакцин;
развитие системы информирования населения о мерах профилактики инфекций, управляемых средствами специфической профилактики;
проведение научных исследований;
подготовка кадров по организации прививочного дела, обеспечение преемственности между учреждениями, участвующими в системе эпидемиологического надзора за вакцинопрофилактикой;
международное сотрудничество.
В результате выполнения подпрограммы "Вакцинопрофилактика" ожидается:
снижение заболеваемости населения дифтерией, корью, эпидемическим паротитом, коклюшем до единичных случаев;
вирусным гепатитом "В" в 2 раза;
ликвидация вакциноассоциированных случаев полиомиелита;
ликвидация врожденной краснухи;
получение экономического эффекта от предотвращенной заболеваемости.
4. Ресурсное обеспечение Программы
Мероприятия Программы предполагается реализовывать за счет средств федерального бюджета (за счет проектов, включенных в федеральные целевые программы), областного бюджета, муниципальных бюджетов, привлеченных средств (за счет средств фонда социального страхования, платных услуг).
Объемы финансирования программных мероприятий за счет средств областного бюджета согласовываются заказчиком Программы с органами исполнительной власти Администрации области и подлежат ежегодному уточнению. Использование финансовых средств предусматривается на конкурсной основе в соответствии с действующим законодательством.
Общая финансовая потребность на реализацию Программы в течение пяти лет составляет 633 992 тыс. рублей, в том числе из бюджета области - 488 526,2 тыс. рублей. Суммы ежегодного финансирования Программы из бюджета области определяются при подготовке бюджета на очередной финансовый год.
Финансовая потребность в средствах областного бюджета по годам в ценах 2003 года составляет:
2004 год - 98 042,5 тыс. рублей,
2005 год - 99 564,5 тыс. рублей,
2006 год - 101 642, 6 тыс. рублей,
2007 год - 94 457, 1 тыс. рублей,
2008 год - 94 819,5 тыс. рублей.
Финансовые средства областного бюджета предполагается использовать на укрепление материально-технической базы лечебно-профилактических учреждений, оснащение их современным лабораторным и диагностическим оборудованием, обеспечение лечебных учреждений лекарственными средствами, а также на санитарно-гигиеническое воспитание населения в вопросах профилактики социально значимых заболеваний.
5. Механизм реализации Программы
Государственный заказчик Программы - управление здравоохранения Пермской области заключает договоры на закупку и поставку продукции для исполнения областной целевой программы на конкурсной основе в соответствии с Федеральным законом от 06.05.1999 N 97-ФЗ "О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд", указом Губернатора Пермской области от 13.03.2003 N 40 "О проведении закупок товаров (работ, услуг) для государственных областных нужд".
К участию в Программе привлекаются исполнительные органы государственной власти области (управление здравоохранения, управление по фармацевтической деятельности и производству лекарств, департамент образования) и органы местного самоуправления, научно-исследовательские и общественные организации.
В ходе реализации Программы управление здравоохранения области обеспечивает координацию деятельности основных исполнителей, осуществляет контроль за ходом реализации мероприятий и эффективным использованием средств непосредственными исполнителями.
Заказчики Программы ежегодно с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств уточняют целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации программы и состав ее исполнителей.
6. Организация управления Программой
и контроль за ее реализацией
Управление реализацией Программы осуществляет государственный заказчик путем планирования организации взаимодействия между исполнителями и текущего контроля.
Контроль за реализацией Программы осуществляется в установленном порядке.
Исполнители программных мероприятий ежегодно отчитываются перед государственным заказчиком за выполнение мероприятий и целевое использование выделенных средств.
Государственный заказчик ежегодно отчитывается о ходе реализации Программы перед Администрацией Пермской области и Законодательным Собранием Пермской области.
7. Оценка социально-экономической эффективности
реализации Программы
Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, позволит:
обеспечить снижение заболеваемости и смертности населения Пермской области в трудоспособном возрасте;
снизить инвалидизацию больных с заболеваниями социального характера;
улучшить здоровье граждан и повысить рождаемость;
обеспечить проведение научных исследований в области предупреждения и борьбы с заболеваниями социального характера, разработку новых направлений в диагностике и лечении заболеваний;
оптимизировать использование ресурсов здравоохранения, материально-технической базы и кадрового потенциала отрасли.
Социально-экономическая эффективность Программы заключается:
в улучшении демографической ситуации в Пермской области за счет снижения смертности, увеличении средней продолжительности жизни, восстановлении репродуктивного здоровья населения;
в сохранении трудового потенциала области;
в формировании здорового образа жизни населения Пермской области на основе заинтересованности и личной ответственности граждан за состояние собственного здоровья и здоровья своих детей;
в повышении эффективности оказания медицинской помощи;
в стабилизации эпидемиологической ситуации по заболеваниям социального характера, что позволит остановить рост заболеваемости туберкулезом, ВИЧ-инфекцией, заболеваниями, передаваемыми половым путем, инфекционными болезнями, управляемыми средствами специфической профилактики (включая искоренение заболеваемости дифтерией, корью, эпидемическим паротитом, коклюшем, врожденной краснухой);
в снижении числа случаев осложнений, возникающих вследствие заболевания сахарным диабетом (слепоты, ампутации конечностей, хронической почечной недостаточности, ишемической болезни сердца);
в улучшении диагностики онкологических заболеваний при онкологических осмотрах, снижении уровня смертности на первом году установления диагноза;
в повышении квалификации кадрового состава здравоохранения.
Планирование ассигнований для реализации Программы в областном и местных бюджетах с разделением сфер расходов на разные направления деятельности позволит обеспечить преемственность и высокий уровень интеграции мероприятий по предупреждению и борьбе с социально значимыми заболеваниями.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Законодательного Собрания Пермской области от 21 августа 2003 г. N 975 "О концепции областной целевой программы "Предупреждение и борьба с заболеваниями социального характера" (2004-2008 гг.)"
Текст постановления опубликован в Бюллетене Законодательного Собрания и Администрации Пермской области от 12 ноября 2003 г. N 11