Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к закону
Пермской области
от 26 сентября 2003 г. N 1013-202
Областная целевая программа
"Развитие физической культуры, спорта и здорового образа жизни населения в Пермской области на 2003 - 2005 гг."
Паспорт Программы
Наименование Программы |
Областная целевая программа "Развитие физической культуры, спорта и здорового образа жизни населения в Пермской области на 2003-2005 годы" |
Основание разработки Программы |
Закон Пермской области от 20.07.1995 N 288-50 "О физической культуре, спорте и туризме" (в редакции закона Пермской области от 14.06.2002 N 205-33) |
Государственный заказчик Программы |
Администрация Пермской области |
Основные разработчики Программы |
Комитет по физической культуре, спорту и туризму Пермской области Чайковский государственный институт физической культуры Пермский государственный педагогический университет |
Руководитель Программы |
Заместитель Губернатора Пермской области, курирующий вопросы физической культуры и спорта |
Исполнители Программы |
Комитет по физической культуре, спорту и туризму Пермской области, департамент образования Пермской области, управление здравоохранения Пермской области, органы местного самоуправления (по согласованию) |
Участники Программы | Хозяйствующие субъекты различных форм собственности (на конкурсной основе) |
Цель и задачи Программы. Важнейшие целевые показатели |
Целью Программы является создание условий, направленных на сохранение и укрепление здоровья населения области за счет привлечения к активным занятиям физической культурой и спортом Задачи Программы: формирование у детей, подростков, молодежи осознанной потребности в физическом совершенствовании; улучшение качества процесса физического воспитания и образования среди детей, подростков и учащейся молодежи; поиск, экспериментальная адаптация и внедрение новых форм организации физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности среди молодежи; модернизация программно-методического обеспечения процесса физического воспитания, создание новых физкультурно-оздоровительных технологий; расширение информационно-образовательной и пропагандистской деятельности по формированию здорового образа жизни; перестройка системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации различных категорий специалистов в области физической культуры и спорта; укрепление и повышение эффективности использования материально-технической базы для занятий физической культурой и спортом. Важнейшие целевые показатели: увеличение количества детей, подростков, учащейся молодежи, систематически занимающихся физической культурой и спортом; снижение уровня заболеваемости детей, подростков и молодежи простудными заболеваниями; увеличение уровня обеспеченности спортивным инвентарем и оборудованием муниципальных общеобразовательных учреждений, специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся (воспитанников) с отклонениями в развитии, учреждений начального, среднего профессионального образования, учреждений дополнительного образования детей |
Сроки реализации Программы |
2003-2005 годы |
Общая стоимость Программы |
Общая стоимость - 27400 тыс. рублей, из них 19550 тыс. рублей - областной бюджет, 7850 тыс. рублей - привлеченные средства, в том числе по годам: 2003 год - 3445 тыс. рублей, из них 2695 тыс. рублей - областной бюджет, 750 тыс. рублей - привлеченные средства; 2004 год - 11030 тыс. рублей, из них 8380 тыс. рублей - областной бюджет, 2650 тыс. рублей - привлеченные средства; 2005 год - 12925 тыс. рублей, из них 8475 тыс. рублей - областной бюджет, 4450 тыс. рублей - привлеченные средства |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
Увеличение до 20% систематически занимающихся физической культурой и спортом детей, подростков, учащейся молодежи от их общего числа. Снижение уровня заболеваемости простудными и иными заболеваниями, за исключением инфекционных и врожденных заболеваний, на 5-7%. Обеспечение спортивным инвентарем и оборудованием, учебно-методическими материалами процесса физического воспитания в муниципальных общеобразовательных учреждениях, специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для обучающихся (воспитанников) с отклонениями в развитии, учреждениях начального, среднего профессионального образования, учреждениях дополнительного образования детей, клубах по месту жительства. Развитие информационно-образовательной и пропагандистской деятельности средств массовой информации, органов и организаций, несущих ответственность за развитие физической культуры, спорта, и здорового образа жизни среди населения Пермской области. Совершенствование системы повышения квалификации специалистов по физической культуре и спорту для государственных и муниципальных образовательных учреждений |
Организация контроля за реализацией Программы |
Контроль за реализацией Программы осуществляют Законодательное Собрание Пермской области, Администрация Пермской области и Контрольно-счетная палата Пермской области |
1. Общие положения
Правовой основой для принятия и реализации Программы являются Конституция Российской Федерации; Федеральный закон от 29.04.1999 N 80-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации"; "Концепция развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2005 года", утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.10.2002 N 1507-р; "Программа (основные направления) проведения в российском обществе пропаганды здорового образа жизни на 2002 - 2008 годы", утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.05.2002 N 736-р; Федеральная целевая программа "Молодежь России (2001 - 2005 годы)" (подпрограмма "Физическое воспитание и оздоровление детей, подростков и молодежи в Российской Федерации (2002 - 2005 годы), утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 29.05.2002 N 363; закон Пермской области от 20.07.1995 N 288-50 "О физической культуре, спорте и туризме"; закон Пермской области от 05.02.2003 N 620-120 "Об областных целевых программах".
2. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Стратегической задачей развития физической культуры и спорта в России на современном этапе является освоение подрастающим поколением россиян основных ценностей физической и спортивной культуры, обеспечивающих укрепление физического и нравственного здоровья, усиление умственной и физической работоспособности детей, подростков и молодежи.
Состояние здоровья населения - результат воздействия различных факторов. Наиболее действенным из них является двигательная активность. Многочисленные исследования, как в России, так и за рубежом, доказывают, что систематические занятия физическими упражнениями положительно воздействуют практически на все системы организма и являются эффективным средством профилактики заболеваний.
Состояние здоровья всех категорий населения, особенно детей и подростков, ежегодно ухудшается. Нормальное физическое развитие имеет только пятая часть школьников. Увеличивается число детей, страдающих нарушением осанки, сколиозом, растет доля лиц, имеющих дефицит массы тела. Результаты профилактического обследования детей, проведенного перед поступлением в школу, показали, что 8,0 % из них страдали пониженной остротой зрения, 1,8 % - сколиозом, 16,2 % - нарушением осанки. Уже к концу первого года обучения данные показатели выросли соответственно до 11,5 %, 2,1 % и 21,2 %, к 4-5 классам - до 15,5 %, 3,1 % и 22,5 %, к моменту окончания школы - до 19,4 %, 5,1 %, 17,0 %. Растет число отклонений в нервно-психическом здоровье. За время обучения количество детей, имеющих 1 группу здоровья, снижается с 10 % до 5-3,5 %, количество детей с III группой здоровья (хроническая патология) увеличивается с 5-8 % до 10-27 %.
По данным Всемирной организации здравоохранения лишь 15 % выпускников можно считать практически здоровыми. Около 40 % детей страдают хроническими заболеваниями. Резко прогрессируют болезни сердечно-сосудистой и костно-мышечной систем, которые во многом обусловлены недостаточной двигательной активностью в сочетании с неблагоприятными экологическими условиями и питанием. По причине низкого уровня здоровья около 3,3 тыс. детей школьного возраста полностью освобождены от занятий физической культурой.
До сих пор не решена проблема физического воспитания детей с различными отклонениями в состоянии здоровья. Таких детей освобождают от занятий физической культурой, в то время как ослабленные дети еще в большей степени нуждаются в благотворном влиянии различных средств физической подготовки на организм. Лишь 17 % детей, направленных для занятий в спецмедгруппы, занимаются физическими упражнениями.
Здоровьеформирующая функция физического воспитания и массового детско-юношеского спорта в современных образовательных системах приобретает особое значение в условиях происходящего разрушения экологии среды обитания человека и его внутренней экологии. Все это усугубляется существенным снижением объемов двигательной активности детей и подростков, проблемами распространения алкоголизма, табакокурения и наркомании.
Проведенные исследования подтверждают большую зависимость между режимом двигательной активности и заболеваемостью. У лиц с низкой двигательной активностью, то есть не делающих гимнастику, не занимающихся в секциях и т.п. (а таких в области более 60 %), временная нетрудоспособность составляет в среднем от 10 до 32 рабочих дней в году. При этом час в неделю занятий физической культурой снижает временную нетрудоспособность на половину дня в год.
Анализ основных показателей физкультурно-оздоровительной работы в области свидетельствует о том, что наблюдается тенденция роста количества спортивных плоскостных сооружений, числа занимающихся в детско-юношеских спортивных школах и спортивных клубах по месту жительства, числа спортсменов высокого класса.
Однако, несмотря на это, количество занимающихся в спортивных секциях уменьшилось (на 2,5 тыс. человек). Особенно этот показатель мал в общеобразовательных школах - 19,1 %, учреждениях начального профессионального образования - 16,2 %, учреждениях среднего профессионального образования - 15,3 %, высших учебных заведениях - 16,3 %. В 65 детско-юношеских спортивных школах занимается 44,4 тыс. детей и подростков, в 183 подростковых клубах занимается 39,6 тыс. человек. Охват массовым спортом составляет 12,5 %.
Из всех проводимых в области физкультурно-спортивных мероприятий 91,5 % составляют соревнования по различным видам спорта, и только 5,7 % - массовые соревнования, 1,3 % - комплексные мероприятия (спартакиады, фестивали), 0,4 % - семейные старты, 1,1 % - соревнования по национальным видам спорта.
Сокращение сети физкультурно-оздоровительных учреждений, спортивных клубов, коммерциализация спортивных центров, повышение стоимости тренировочно-оздоровительных услуг привели к снижению двигательной активности различных групп детей, развитию хронических заболеваний, прогрессированию физических дефектов и ухудшению физической подготовленности допризывной молодежи.
В последние годы наблюдается тенденция повышения криминальной активности подростков. Из числа лиц, совершивших преступления, 58,4 % составляет молодежь в возрасте до 30 лет, 14,3 % - несовершеннолетние (5,9 тыс. подростков).
С каждым годом все более острой становится проблема распространения алкоголизма, наркомании и токсикомании. Каждый шестой несовершеннолетний в момент совершения преступления находился в состоянии опьянения, более половины (53,8 %) контингента несовершеннолетних правонарушителей являются учащимися и студентами.
Отвлечение детей и подростков от наркомании, пьянства и, как следствие, преступности возможно посредством привлечения указанной категории населения к систематическим занятиям физической культурой и спортом как по месту учебы, так и по месту жительства.
Ежегодно уменьшается численность учителей физической культуры. Наблюдается резкое снижение числа тренеров-преподавателей в учреждениях дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности. Наряду со специалистами физкультурно-оздоровительной работы имеется огромная потребность в специалистах пограничных областей знания (медицины и физического воспитания): валеологов, санологов, реабилитологов и других, а также в преподавателях, владеющих нетрадиционными методами оздоровления или новыми видами двигательной активности. Это требует создания многообразных форм подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов.
Многоуровневая система образования предполагает перестройку организации системы подготовки кадров, форм и методов обучения. Совершенствование содержания физкультурного образования необходимо на всех его ступенях - от общеобразовательной до профессиональной (начальный, средний, высший и послевузовский уровень). Один из ведущих принципов совершенствования - введение новых специальностей: социального работника, менеджера в сфере физической культуры, специалиста адаптивной физической культуры, способного работать с людьми с отклонениями в состоянии здоровья, а также с населением, проживающим в зонах экологического загрязнения. Поэтому необходимо предусмотреть подготовку специалистов по физическому воспитанию и реабилитации с расчетом не менее одного специалиста на 5 тыс. человек. Необходимо отметить, что сегодня не существует расчетов по определению потребности и обеспеченности специалистами в области физической культуры и спорта в Пермской области.
Развитие физической культуры и спорта невозможно без осуществления целенаправленной пропаганды физической культуры и здорового образа жизни. Опрос руководителей муниципальных органов управления физической культурой и спортом городов и районов Пермской области показал: 58 % опрошенных считают, что за последние годы работа средств массовой информации по освещению физической культуры и спорта ухудшилась; 77 % считают, что сегодняшние теле- и радиопередачи не способствуют привлечению населения к здоровому образу жизни, вовлечению их в активные занятия физической культурой и спортом.
Анализ содержания спортивных программ показывает, что почти во всех программах определенное место отводится спортивным новостям, которые в основном касаются футбола, хоккея и других отдельных видов спорта. В малой степени телевидение способствует просвещению и образованию детей и молодежи в области физической культуры и здорового образа жизни. Отсутствуют программы, в которых показывалась бы положительная роль занятий физической культурой и спортом в профилактике таких негативных явлений как пьянство, наркомания, курение. Не используются возможности спортивного телевидения в обобщении положительного опыта по организации физкультурно-спортивной работы городов и районов области. Недостаточно внимания уделяется пропаганде ценностей спортивной деятельности и многообразию возможностей физической культуры в воспитании и становлении личности, в интеллектуальном, духовном и нравственном развитии человека. Отсутствует общая координация в освещении спортивных событий, что ведет к дублированию, отсутствию "своего лица" у того или иного канала, той или иной программы.
Исходя из вышеизложенного, развитие физической культуры и спорта является комплексной проблемой, требующей решения программно-целевым методом. Первоочередной задачей на ближайшие годы становится проведение мероприятий, направленных на укрепление физического здоровья детей, подростков, молодежи.
3. Цель и задачи Программы
Целью Программы является создание условий, направленных на сохранение и укрепление здоровья населения области за счет привлечения к активным занятиям физической культурой и спортом.
Достижение цели Программы планируется через реализацию системы взаимосвязанных программных мероприятий, призванных решить задачи по совершенствованию физического воспитания в муниципальных общеобразовательных учреждениях, специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для обучающихся (воспитанников) с отклонениями в развитии, учреждениях начального, среднего профессионального образования, учреждениях дополнительного образования детей, клубах по месту жительства.
Основные задачи Программы:
формирование у детей, подростков, молодежи осознанной потребности в физическом совершенствовании;
улучшение качества процесса физического воспитания и образования среди детей, подростков и учащейся молодежи;
поиск, экспериментальная адаптация, внедрение новых форм организации физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности среди молодежи;
модернизация программно-методического обеспечения процесса физического воспитания, создание новых физкультурно-оздоровительных технологий;
расширение информационно-образовательной и пропагандистской деятельности по формированию здорового образа жизни;
перестройка системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации различных категорий специалистов в области физической культуры и спорта;
укрепление и повышение эффективности использования материально-технической базы для занятий физической культурой и спортом.
4. Ресурсное обеспечение Программы
Общая потребность финансового обеспечения мероприятий Программы составляет 27400 тыс. рублей, в том числе из средств областного бюджета - 19550 тыс. рублей, привлеченные средства - 7850 тыс. рублей.
Потребность финансового обеспечения мероприятий Программы составляет:
2003 год - 2695 тыс. рублей из областного бюджета, 750 тыс. рублей - привлеченные средства;
2004 год - 8380 тыс. рублей из областного бюджета, 2650 тыс. рублей - привлеченные средства;
2005 год - 8475 тыс. рублей из областного бюджета, 4450 тыс. рублей - привлеченные средства.
5. Механизм реализации Программы
Реализация Программы осуществляется в соответствии с законом Пермской области от 05.02.2003 N 620-120 "Об областных целевых программах" и указом Губернатора Пермской области от 27.06.2003 N 122 "Об утверждении Порядка разработки и реализации областных целевых программ". Отбор участников программных мероприятий производится на конкурсной основе в соответствии с нормативными правовыми актами. Закупка и поставка продукции и услуг осуществляется на основе контрактов (договоров) в порядке, определенном законодательством Российской Федерации и Пермской области. Распорядителями бюджетных средств, выделяемых на финансирование Программы, являются комитет по физической культуре, спорту и туризму области, департамент образования области, управление здравоохранения области, органы местного самоуправления (по согласованию). Программа будет реализовываться во взаимодействии с исполнительными органами государственной власти области, органами местного самоуправления, образовательными и медицинскими учреждениями, общественными организациями.
Программа предполагает максимальное использование научно-методического,
организационного потенциала региона в интересах стабилизации
социально-экономической ситуации в Пермской области.
6. Схема организации управления Программой
Общее руководство Программой осуществляет заместитель Губернатора Пермской области, курирующий вопросы физической культуры и спорта. Текущее управление реализацией программных мероприятий осуществляет комитет по физической культуре, спорту и туризму Пермской области.
7. Контроль за ходом реализации Программы
Контроль за ходом реализации Программы осуществляют Законодательное Собрание Пермской области, Администрация Пермской области, Контрольно-счетная палата Пермской области.
Текущий контроль своевременности и качества выполнения программных мероприятий осуществляют исполнители Программы, которые представляют отчеты о ходе реализации Программы в главное управление экономики Пермской области.
Информация о ходе реализации Программы представляется участниками Программы ежеквартально. Сводный годовой отчет представляется участниками Программы в установленные законодательством сроки.
8. Система программных мероприятий
(тыс. рублей)
N п/п |
Мероприятия | Пери- од дей- ствия |
Исполни- тель |
Участники | Объем финансовых ресурсов | Областной бюджет | Ожидаемый результат |
||||||||
Всего | 2003 год |
2004 год |
2005 год |
Всего | Теку- щие расхо- ды |
Капи- таль- ные рас- ходы |
|||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | |||
1. Организационные мероприятия | |||||||||||||||
1.1 | Проведение мониторинга физического развития, физической подготов-ленности учащихся образовательных учреждений. Создание областного информационно- аналитического центра |
2003- 2005 годы |
Комитет по физической культуре, спорту и туризму области, департа- мент образова- ния области |
Пермский государст- венный педаго- гический универси- тет |
900, в том числе расходы из област- ного бюджета: капита- льные текущие |
300 32,2 267,8 |
300 37,2 262,8 |
300 - 300 |
900 - - |
- - 830,6 |
- 69,4 - |
Анализ фактичес- кого состояния физическо- го здоровья, развития, физической подготов- ленности 30 % школьников Создание персони- фицирован- ного банка данных физическо- го здоровья, развития, подготов- ленности школьников |
|||
1.2 | Организация и проведение ежегодных областных смотров-конкурсов на лучшую организацию спортивно-массо- вой работы среди учреждений среднего и высшего профессионально- го образования, физкультурно- оздоровительных комплексов, физкультурно- оздоровительных центров и спортивных клубов по месту жительства с награждением организаций- победителей комплектами спортивного инвентаря и оборудования |
2004- 2005- годы |
Комитет по физической культуре, спорту и туризму области, департа- мент образова- ния области |
Учреждения среднего и высшего профессио- нального образова- ния, физкуль- турно-оз- доровите- льные комплексы, физкуль- турно-оз- доровите- льные центры и спортивные клубы по месту жительства на конкурсной основе |
2600, в том числе: област- ной бюджет привле- ченные средства |
- - |
600 700 |
600 700 |
1200 - |
1200 - |
- - |
Обобщение и распрост- ранение передового опыта работы в области физической культуры и спорта. Поиск новых форм вовлечения детей и подрост- ков, моло- дежи в системати- ческие занятия физической культурой и спортом |
|||
1.3 | Проведение областных массовых спортивных мероприятий для детей, подростков и молодежи: областная универсиада учащейся и студенческой молодежи "Молодежь Прикамья - здоровое поколение"; спартакиады учащихся (летние и зимние); турслет детей-воспитанни- ков детских домов и интернатов; областные соревнования на призы клуба "Кожаный мяч"; областные соревнования на призы клуба "Золотая шайба"; областные соревнования "Серебряные коньки"; соревнования по стритболу |
2003- 2005 годы |
Комитет по физической культуре, спорту и туризму области, департа- мент образова- ния области |
Муниципа- льные общеобра- зователь- ные учрежде- ния, учреждения дополни- тельного образова- ния |
- | - | - | - | - | - | - | Увеличение количества занимающи- хся физической культурой и спортом. Популяри- зация занятий физической культурой и спортом, здорового образа жизни |
|||
1.4 | Реализация спортивно-оздоро- вительной программы "Президентские состязания" |
2003- 2005 годы |
Департа- мент образова- ния области |
Областной центр физической культуры и здоровья |
450 | 150 | 150 | 150 | 450 | 450 | - | Ежегодный охват участием 30 тыс. школьников |
|||
Итого областной бюджет привлеченные средства |
3950 2550 1400 |
- 450 - |
- 1050 700 |
- 1050 700 |
- 2550 - |
- 2480,6 - |
- 69,4 - |
||||||||
2. Информационное и методическое обеспечение | |||||||||||||||
2.1 | Создание (на конкурсной основе) программ, рубрик, циклов передач в средствах массовой информации, направленных на: обобщение положительного опыта (личного, семейного, коллективного) организации занятий физической культурой и спортом с использованием научно-обоснован- ных систем закаливания, питания, дыхания и т.д.; пропаганду ценности занятий физической культурой и спортом |
2004- 2005 годы |
Комитет по физической культуре, спорту и туризму области |
Организа- ции на конкурсной основе |
500 | - | 200 | 300 | 500 | 500 | - | Повышение степени информиро- ванности и знаний по вопросам физической культуры и спорта. Увеличение числа детей и подрост- ков, системати- чески занимающи- хся физической культурой и спортом |
|||
2.2 | Анализ и обобщение практики внедрения программ по физическому воспитанию для детей, учащейся молодежи, отнесенных к спецмедгруппам |
2004 год |
Комитет по физической культуре, спорту и туризму области, департа- мент образова- ния области, управление здравоох- ранения области |
Пермский научно-ис- следовате- льский институт детской экопатоло- гии |
50 | - | 50 | - | 50 | 50 | - | Повышение качества методичес- ких разрабо- ток, выявление эффектив- ности от их внедрения |
|||
2.3 | Разработка и проведение мероприятий по пропаганде физической культуры и спорта, здорового образа жизни в организациях, осуществляющих культурно-массо- вую и физкультурно- оздоровительную деятельность |
2003- 2005 годы |
Комитет по физической культуре, спорту и туризму области, департа- мент образова- ния области, управление здравоох- ранения области |
Организа- ции, осуществ- ляющие культурно- массовую и физкуль- турно-оз- доровите- льную деятель- ность |
- | - | - | - | - | - | - | Популяри- зация системати- ческих занятий физической культурой и спортом, здорового образа жизни во время отдыха. Повышение ответст- венности руководи- телей указанных организа- ций за проведение пропаганды здорового образа жизни |
|||
2.4 | Изготовление и размещение в городах и районах области пропагандистских щитов и других конструкций, рекламирующих занятия физической культурой и спортом, здоровый образ жизни |
2004- 2005 годы |
Комитет по физической культуре, спорту и туризму области |
Органы местного самоуправ- ления (по согласова- нию) |
- | - | - | - | - | - | - | Изготовле- ние не менее 20 рекламных щитов, направлен- ных на изменение системы ценностей подрастаю- щего поколения, нравствен- ное оздоровле- ние общества |
|||
2.5 | Организация подписки на журналы "Теория и практика физической культуры" и "Физическая культура: воспитание, образование, тренировка" |
2003- 2005 годы |
Комитет по физической культуре, спорту и туризму области, департа- мент образова- ния области |
Детско- юношеские спортивные школы |
600 | 200 | 200 | 200 | 600 | 600 | - | Обеспече- ние 60 детско-юно шеских спортивных школ специаль- ными журналами |
|||
2.6 | Разработка и внедрение программ по физической культуре для укрепления костно-мышечной системы у школьников начальных и средних классов, постоянно проживающих в условиях экологического техногенного риска |
2003- 2005 годы |
Комитет по физической культуре, спорту и туризму области, департа- мент образова- ния области, управление здравоох- ранения области |
Пермский научно- исследова- тельский институт детской экопатоло- гии |
300, в том числе: област- ной бюджет привле- ченные средства |
50 50 |
50 50 |
50 50 |
150 - |
150 - |
- - |
Профилак- тика осложнений костно- мышечной системы школьников начальных и средних классов муниципа- льных общеобра- зователь- ных учреждений |
|||
2.7 | Организация конкурса инновационных, авторских программ по физическому воспитанию школьников |
2004 год |
Комитет по физической культуре, спорту и туризму области, департа- мент образова- ния области |
Организа- ции на конкурсной основе |
250 | - | 250 | - | 250 | 250 | - | Повышение качества проведения уроков по физическо- му воспитанию школьников Повышение престижно- сти урока по физическо- му воспитанию |
|||
2.8 | Обобщение и тиражирование наиболее востребованных научно-методичес- ких разработок по детско-юношескому спорту |
2004- 2005 годы |
Комитет по физической культуре, спорту и туризму области, департа- мент образова- ния области |
Организа- ции на конкурсной основе |
150 | - | 50 | 100 | 150 | 150 | - | Внедрение научно-ме- тодических разработок в практику учебнотре- нировочных занятий с детьми, подростка- ми, молодежью |
|||
2.9 | Организация и проведение 2-х конференций, 10-ти проблемных семинаров по вопросам оздоровления детей, подростков, учащейся молодежи |
2003- 2005 годы |
Комитет по физической культуре, спорту и туризму области, департа- мент образова- ния области, управление здравоох- ранения области |
Высшие учебные заведения на конкурсной основе |
450 | 50 | 200 | 200 | 450 | 450 | - | Повышение квалифика- ции учителей, преподава- телей, тренеров, инструкто- ров и других специалис- тов в области физической культуры и спорта |
|||
2. 10 |
Разработка инновационных учебно-тренирово- чных программ по видам спорта для детско-юношеских спортивных школ и спортивных клубов |
2004- 2005 годы |
Комитет по физической культуре, спорту и туризму области |
Организа- ции на конкурсной основе, учреждения дополни- тельного образова- ния |
100 | - | 50 | 50 | 100 | 100 | - | Обеспече- ние специалис- тов по физической культуре и спорту научнооб- основанны- ми учебно- трениро- вочными программа- ми |
|||
Итого областной бюджет привлеченные средства |
2400 2250 150 |
- 300 50 |
- 1050 50 |
- 900 50 |
- 2250 - |
- 2250 - |
- - - |
||||||||
3. Кадровое обеспечение | |||||||||||||||
3.1 | Повышение квалификации специалистов в области физической культуры и спорта для государственных и муниципальных образовательных учреждений |
2003- 2005 годы |
Комитет по физической культуре, спорту и туризму области, департа- мент образова- ния области, управление здравоох- ранения области |
Пермский государст- венный педагоги- ческий универси- тет, Чайковский государст- венный институт физической культуры |
300 | 50 | 150 | 100 | 300 | 300 | - | Повышение качества проведения занятий по физической культуре и спорту различными категория- ми специалис- тов |
|||
3.2 | Организация работы по подготовке на базе учреждений среднего и высшего профессионального образования специалистов: тренеров-препода- вателей по адаптивной физической культуре, менеджеров спортивных команд, по туризму, спортивных сооружений и т.д., тренеров-препода- вателей по спортивно-оздоро- вительным технологиям и туризму |
2003- 2005 годы |
Комитет по физической культуре, спорту и туризму области, департа- мент образова- ния области |
Пермский государст- венный педагоги- ческий универси- тет, Чайковский государст- венный институт физической культуры, Пермский педагоги- ческий колледж |
- | - | - | - | - | - | - | Удовлетво- рение потребнос- ти физкуль- турных организа- ций в современ- ных специалис- тах, владеющих знаниями в вопросах рынка спортивных услуг, новых образова- тельных и физкуль- турнооздо- ровитель- ных технологий |
|||
3.3 | Организация подготовки судей по различным видам спорта |
2004- 2005 годы |
Комитет по физической культуре, спорту и туризму области |
Федерации по различным видам спорта |
- | - | - | - | - | - | - | Повышение качества подготовки и проведения спортивных соревнова- ний |
|||
Итого областной бюджет привлеченные средства |
300 300 - |
- 50 - |
- 150 - |
- 100 - |
- 300 - |
- 300 - |
- - - |
||||||||
4. Материально-техническое обеспечение | |||||||||||||||
4.1 | Разработка программы развития сети физкультурно- спортивных сооружений на основании изучения фактической обеспеченности ими с учетом существующих нормативов |
2005 год |
Комитет по физической культуре, спорту и туризму области |
Высшие учебные заведения |
- | - | - | - | - | - | - | Достиже- ние уровня норматив- ной потребно- сти обеспечен- ности населения физкуль- турно- оздорови- тельными и спортив- ными сооруже- ниями |
|||
4.2 | Реконструкция и содержание плоскостных спортивных сооружений |
2004- 2005 годы |
Комитет по физической культуре, спорту и туризму области |
Органы местного самоуправ- ления (по согласова- нию) |
1460 | - | 780 | 680 | 1460 | - | 1460 | Повышение эффектив- ности использо- вания плоскост- ных спортив- ных сооруже- ний |
|||
4.3 | Оснащение спортивным инвентарем и оборудованием муниципальных общеобразовате- льных учреждений в целях эксперименталь- ной отработки внедрения наиболее эффективных форм проведения третьего урока физической культуры |
2003- 2005 годы |
Комитет по физической культуре, спорту и туризму области, департа- мент образова- ния области |
Муниципа- льные общеобра- зователь- ные учреждения |
4950, в том числе расходы из област- ного бюджета: капита- льные текущие привле- ченные средства |
650 267,3 382,7 - |
1250 501,3 748,7 400 |
1150 467,9 682,1 1500 |
3050 - - - |
- - 1813,5 - |
- 1236,5 - - |
Улучшение материа- льнотех- нической базы муници- пальных общеобра- зовате- льных учрежде- ний, внедряю- щих третий урок физичес- кой культуры |
|||
4.4 | Приобретение спортивного инвентаря и оборудования для муниципальных общеобразовате- льных учреждений, детско-юношес- ких спортивных школ, детско-юношес- ких клубов физической подготовки |
2003- 2005 годы |
Комитет по физической культуре, спорту и туризму области, департа- мент образова- ния области |
Муниципа- льные общеобра- зователь- ные учрежде- ния, детско- юношеские спортивные школы, детско- юношеские клубы физической подготовки |
6315, в том числе расходы из област- ного бюджета: капита- льные текущие привле- ченные средства |
925 367,6 557,4 700 |
1750 701,8 1048,2 500 |
1940 802,1 1137,9 500 |
4615 - - - |
- - 2743,5 - |
- 1871,5 - - |
Укрепле- ние материа- льнотех- нической базы в муници- пальных общеобра- зовате- льных учрежде- ниях, детско- юношеских спортив- ных школах, детско- юношеских клубах физичес- кой подготов- ки |
|||
4.5 | Обеспечение не менее 100 ведущих спортсменов (кандидатов в сборные команды России) спортивным инвентарем, соответствующим мировому уровню |
2004- 2005 годы |
Комитет по физической культуре, спорту и туризму области |
Государст- венное областное учреждение дополни- тельного образова- ния "Школа высшего спортивно- го мастерс- тва", детско- юношеские спортивные школы на конкурсной основе |
2900, в том числе расходы из област- ного бюджета: капита- льные текущие привле- ченные средства |
- - - - |
1000 800 200 300 |
1100 1032 68 500 |
2100 - - - |
- - 268 - |
- 1832 - - |
Увеличе- ние количест- ва качествен- ного спортив- ного инвентаря в детско- юношеских спортив- ных школах. Повышение спортив- ных результа- тов на соревнова- ниях различно- го уровня |
|||
4.6 | Обеспечение спортивным инвентарем и оборудованием специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся (воспитанников) с отклонениями в развитии |
2003- 2005 годы |
Комитет по физической культуре, спорту и туризму области, департа- мент образова- ния области |
Специаль- ные (коррекци- онные) образова- тельные учреждения для обучающих- ся (воспитан- ников) с отклонени- ями в развитии |
1205 | 100 | 450 | 655 | 1205 | 705 | 500 | Укрепле- ние здоровья детей, занимаю- щихся в специаль- ных коррекци- онных образова- тельных учрежде- ниях |
|||
4.7 | Организация работы по развитию системы платных услуг населению физкультурно- спортивными организациями и оказание им методической помощи |
2004- 2005 годы |
Комитет по физической культуре, спорту и туризму области |
Высшие учебные заведения |
- | - | - | - | - | - | - | Расшире- ние перечня платных услуг, увеличе- ние количест- ва занимаю- щихся физичес- кой культурой и спортом |
|||
4.8 | Приобретение оргтехники и программных продуктов для технического обеспечения спортивных мероприятий |
2003- 2005 годы |
Комитет по физической культуре, спорту и туризму области |
Организа- ции на конкурсной основе |
650, в том числе расходы из област- ного бюджета: капита- льные текущие привле- ченные средства |
50 50 - - |
100 62 38 200 |
100 100 - 200 |
250 - - - |
- - 38 - |
- 212 - - |
Повышение качества судейства и проведе- ния спортивно- массовых мероприя- тий |
|||
4.9 | Создание на базе областного врачебно-физку- льтурного диспансера передвижной лаборатории оперативного контроля за функциональным состоянием лиц, занимающихся в учреждениях дополнительного образования физкультурно- спортивной направленности |
2004- 2005 годы |
Комитет по физической культуре, спорту и туризму области, департа- мент образова- ния области, управление здравоох- ранения области |
Государст- венное учреждение здравоох- ранения "Пермский областной врачебно- физкуль- турный диспансер" |
1500, в том числе расходы из област- ного бюджета: капита- льные текущие привле- ченные средства |
- - - - |
500 500 - - |
500 500 - 500 |
1000 - - - |
- - - - |
- 1000 - - |
Обеспече- ние непрерыв- ного качествен- ного контроля за состояни- ем здоровья детей, подрост- ков, молодежи в процессе трениро- вочной и соревнова- тельной деятель- ности |
|||
4. 10 |
Оснащение функционально- диагностической лаборатории Пермского областного врачебно-физку- льтурного диспансера современным диагностическим оборудованием для профилактики травм и заболеваний на этапе интенсивной тренировки и соревнователь- ной деятельности занимающихся физической культурой и спортом |
2003- 2005 годы |
Комитет по физической культуре, спорту и туризму области |
Государст- венное учреждение здравоох- ранения "Пермский областной врачебно- физкуль- турный диспансер" |
1770, в том числе расходы из област- ного бюджета: капита- льные текущие привле- ченные средства |
170 170 - - |
300 300 - 500 |
300 300 - 500 |
770 - - - |
- - - - |
- 770 - - |
Коррекция учебнотре- нировоч- ного процесса |
|||
4. 11 |
Расширение площадей врачебно-физку- льтурных диспансеров в Перми, Соликамске, Лысьве, Чайковском |
2004- 2005 годы |
Управление здравоох- ранения области |
Органы местного самоуправ- ления (по согласова- нию) |
- | - | - | - | - | - | - | Перспек- тивное развитие врачебно- физкуль- турных диспансе- ров |
|||
Итого областной бюджет привлеченные средства |
20750 14450 6300 |
- 1895 700 |
- 6130 1900 |
- 6425 3700 |
- 14450 - |
- 5568 - |
- 8882 - |
||||||||
Итого по Программе областной бюджет привлеченные средства |
27400 19550 7850 |
- 2695 750 |
- 8380 2650 |
- 8475 4450 |
- 19550 - |
- 10598,6 - |
- 8951,4 - |
9. Оценка эффективности реализации Программы
В результате реализации Программы у детей, подростков, молодежи будет сформирована осознанная потребность в освоении истинных ценностей физической культуры и спорта, достигнуто укрепление здоровья, физического и духовно-нравственного развития личности, выработано стремление к самосовершенствованию.
Реализация Программы приведет к структурным изменениям в системе ценностей подрастающего поколения области, позволит создать систему работы с детьми, подростками и молодежью, улучшить состояние здоровья юных пермяков, что неизбежно повлечет за собой нравственное оздоровление общества.
Оценка результативности реализации настоящей Программы будет осуществлена с позиций социальной и экономической эффективности, предусматривающей увеличение численности регулярно занимающихся физкультурой и спортом детей, подростков и молодежи, снижение общей заболеваемости среди этой возрастной категории населения. Многочисленными исследованиями русских и зарубежных специалистов доказано, что расширение практики применения физкультурно-оздоровительных технологий позволит на 5-7 % снизить количество простудных заболеваний, предупредить заболевания и осложнения опорно-двигательного аппарата. Проведение социально ориентированной физкультурно-оздоровительной и спортивной работы приведет к сокращению притока подростков и молодежи в преступную среду.
N | Система показателей оценки эффективности |
Порядковый номер (шифр) мероприятия согласно разделу 8 "Система программных мероприятий" |
Факти- ческое значе- ние показа- теля на 01.01. 2003 |
Изменение значений показателя по годам |
||
2003 год |
2004 год |
2005 год |
||||
1. | Количество занимающихся: в спортивных школах, % в общеобразователь- ных школах, % в учреждениях начального профессионого образования, % в ссузах, % в вузах, % в клубах по месту жительства, % |
1.3, 1.4, 2.1, 2.3, 2.4, 2.10, 4.3, 4.7 1.1, 1.3, 1.4, 2.1, 2.2, 2.3, 2.4 1.2, 1.3, 1.4, 2.1-2.4 1.2, 1.3, 2.1-2.4 1.2, 1.3, 2.1-2.4 1.1, 1.2, 1.3, 1.4, 2.1-2.4 |
6,8 19,0 16,0 14,7 14,3 6,0 |
7,2 19,6 17,4 16,6 14,6 7,0 |
7,6 21,2 18,8 18,5 14,9 8,0 |
8,0 21,8 20,2 20,4 15,2 9,0 |
2. | Обеспеченность спортивным инвентарем и оборудованием (тыс. рублей) |
Пункт 4 раздела 8 "Материально-тех- ническое обеспечение" |
- |
1895 |
6130 |
6425 |
3. | Повышение квалификации специалистов в области физической культуры и спорта (человек) |
Пункт 3 раздела 8 "Кадровое обеспечение"; 2.5, 2.7, 2.8, 2.9, 2.10 |
- |
50 |
150 |
100 |
<< Статья 4 Статья 4 |
||
Содержание Закон Пермской области от 26 сентября 2003 г. N 1013-202 "Об областной целевой программе "Развитие физической культуры,... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.