Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 1
Внести в закон Пермской области "Об областной целевой программе "Безопасный труд в Прикамье" на 2001-2005 годы" от 03.09.2001 N 1696-298 (Бюллетень Законодательного Собрания и Администрации Пермской области, 25.10.2001, N 7; газета "Звезда", 11.10.2001) следующие изменения и дополнения:
1. Паспорт Программы изложить в следующей редакции:
Паспорт программы
Наименование Программы |
Областная целевая программа "Безопасный труд в Прикамье" на 2001-2005 годы |
Основание для разработки Программы (наименование, номер и дата соответствующего нормативного акта) |
Указ Губернатора Пермской области от 28.06.99 N 45 "О плане первоочередных мер по улучшению условий и охраны труда в Пермской области на 1999-2000 годы" (п.3.3 плана) |
Государственный заказчик Программы |
Администрация Пермской области |
Основные разработчики Программы |
Управление труда Пермской области, Пермский областной центр охраны труда |
Руководитель Программы |
Начальник управления труда Пермской области |
Исполнители Программы | Управление труда Пермской области, органы местного самоуправления, государственного контроля и надзора (по согласованию), Пермское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (по согласованию) |
Участники Программы | Областной центр охраны труда, областной центр "Медицина труда", работодатели, профессиональные союзы и иные уполномоченные работниками представительные органы |
Цель и задачи Программы. Важнейшие целевые показатели |
Основной задачей Программы является реализация государственной политики в сфере охраны труда на территории Пермской области в соответствии с Федеральным законом "Об основах охраны труда в Российской Федерации" и законом Пермской области "Об охране труда в Пермской области". Организация предупреждения производственного травматизма, профессиональной заболеваемости и аварийности. Создание системы мер по сохранению работоспособности, здоровья и жизни работника в процессе труда. Обеспечение единства региональной политики в сфере охраны труда и промышленной безопасности. Создание механизма эффективного функционирования региональной системы управления охраной труда, промышленной безопасности и возможностей для ее развития, совершенствования. Координация усилий всех заинтересованных лиц в интересах развития региона |
Сроки и этапы реализации Программы |
2001-2005 годы |
Общая стоимость Программы с расшифровкой по годам и источникам финансирования |
Объем финансирования Программы: в 2001 году - 18647 тыс.рублей, в том числе из областного бюджета - 302 тыс.рублей, средства от административных штрафов - 145 тыс.рублей, средства Фонда социального страхования Российской Федерации - 16000 тыс.рублей, средства предприятий - 2200 тыс.рублей; в 2002 году - 22547 тыс.рублей, в том числе из областного бюджета - 302 тыс.рублей, средства от административных штрафов - 145 тыс.рублей, средства Фонда социального страхования Российской Федерации - 18000 тыс.рублей, средства Федерального бюджета - 400 тыс.рублей, средства предприятий - 3700 тыс.рублей, в 2003 году - 22352 тыс.рублей, в том числе из областного бюджета - 252 тыс.рублей, средства Фонда социального страхования Российской Федерации - 18000 тыс.рублей, средства Федерального бюджета - 400 тыс.рублей, средства предприятий - 3700 тыс.рублей; в 2004 году - 22402 тыс.рублей, в том числе из областного бюджета - 302 тыс.рублей, средства Фонда социального страхования Российской Федерации - 18000 тыс.рублей, средства Федерального бюджета - 400 тыс.рублей, средства предприятий - 3700 тыс.рублей; в 2005 году - 22402 тыс.рублей, в том числе из областного бюджета - 302 тыс.рублей, средства Фонда социального страхования Российской Федерации - 18000 тыс.рублей, средства Федерального бюджета - 400 тыс.рублей, средства предприятий - 3700 тыс.рублей; Всего 108350 тыс.рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
Стабилизация и снижение уровня травматизма, профессиональной заболеваемости и аварийности (количество пострадавших на производстве на 1000 человек - 6,0-6,2; количество выявленных профзаболеваний на 10000 работающих - 5,5); уровня работающих в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам - 20%; сокращение числа работающих женщин на опасных работах и работах с вредными условиями труда - на 20% |
Организация контроля за реализацией Программы |
Контроль выполнения мероприятий Программы осуществляет Законодательное Собрание Пермской области, Контрольно-счетная палата Пермской области и Администрация Пермской области в установленном законом порядке |
2. В пункте 8 раздела 3 "Основные принципы разработки и реализации Программы" абзацы 10 - 12 заменить абзацем следующего содержания:
"Научно-техническое обеспечение охраны труда направлено на создание и поддержание здоровых и безопасных условий труда на рабочих местах различных отраслей экономики на основе внедрения научных разработок и применения современных средств индивидуальной защиты. Социально-экономический эффект от реализации данного направления Программы выражается в снижении риска производственного травматизма и профессиональной заболеваемости".
3. В разделе 5 "Финансовое обеспечение Программы" абзацы 6, 11 - 13 и Таблицу финансового обеспечения Программы исключить.
4. В разделе 6 "Оценка ожидаемых конечных результатов и социально-экономической эффективности от реализации Программы" абзацы 2, 17 - 23 исключить и дополнить его таблицей следующего содержания:
Оценка эффективности реализации Программы
N п/п |
Система показателей оценки эффективнос- ти |
Наименова- ние мероприятия |
Факти- ческое значе- ние показа- теля на момент разра- ботки Про- граммы |
Изменение значений показателя по годам |
Целе- вое значе- ние показа- теля на момент оконча- ния дейст- вия Про- граммы |
||||
2001 (факт) |
2002 (факт) |
2003 (прог- ноз) |
2004 (прог- ноз) |
2005 (прог- ноз) |
|||||
1. | Коэффициент частоты травматизма (количество пострадавших на производ- стве на 1000 работающих) |
1. Организаци- онное обес- печение охраны труда |
6,5 |
6,3 |
5,8 |
6,2 |
6,1 |
6,0 |
6,0-6,2 |
2. | Уровень профессио- нальной заболевае- мости (количество выявленных профзаболе- ваний на 10 тыс. работающих) |
2. Информаци- онное и образова- тельное обеспечение охраны труда 3. Правовое и норматив- ное обеспечение охраны труда |
5.8 |
9.1 |
6.8 |
6.5 |
6.0 |
5.5 |
5.5 |
3. | Стабилизация и снижение уровня работающих в условиях, не отвечающих санитарно- гигиениче- ским нормам |
4. Научное и техни- ческое обеспечение охраны труда |
21.5% |
25.1% |
24.8% |
23% |
22% |
20% |
20% |
4. | Сокращение числа работающих женщин на опасных работах и работах с вредными условиями труда |
5. Лечебно- профилакти- ческое и медико-реа- билитацион- ное обеспечение охраны труда |
33522 |
36081 |
33016 |
32000 |
30000 |
26800 |
26800 |
5. Раздел "Мероприятия, сроки реализациии финансирование Программы" изложить в следующей редакции:
Раздел 7. Мероприятия, сроки реализации и финансирование программы
N | Наименование мероприятия | Срок исполне- ния |
Исполни- тель |
Источник финансиро- вания |
Всего на период действия програм- мы (только текущие расходы) (тыс. рублей) |
В том числе по годам (только текущие расходы) (тыс. рублей) |
||||
2001 |
2002 |
2003 |
2004 |
2005 |
||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
1. | Организационное обеспечение охраны труда |
|||||||||
1.1. | Организация и обеспечение работы областного координационного совета по условиям и охране труда |
Ежегодно | Управле- ние труда Пермской области (далее - управле- ние труда) |
Областной бюджет (только текущие расходы) |
30 |
6 |
6 |
6 | 6 | 6 |
Средства от администра- тивных штрафов |
- | - | - | |||||||
1.2. | Создание и оснащение лаборатории государственной экспертизы условий труда |
Ежегодно | Управле- ние труда, област- ной центр охраны труда (далее - ОЦОТ) |
Областной бюджет (только текущие расходы) |
465 |
60 |
80 |
60 | 120 | 145 |
Средства от администра- тивных штрафов |
- | - | - | |||||||
1.3. | Проведение областного конкурса на лучшую организацию работы по охране труда в организациях области |
Ежегодно | Управле- ние труда, органы местного самоуп- равле- ния, работо- датели |
Областной бюджет (только текущие расходы) |
220 |
40 |
40 |
40 | 50 | 50 |
Средства от администра- тивных штрафов |
- | - | - | |||||||
1.4. | Организация выставок средств индивидуальной защиты и семинаров по современным средствам безопасности труда |
Постоян- но |
Управле- ние труда, ОЦОТ |
Областной бюджет (только текущие расходы) |
20 |
10 |
10 |
- |
- |
- |
Средства от администра- тивных штрафов |
- | - | - | |||||||
1.5. | Реализация статьи 10 Федерального закона "Об основах охраны труда в Российской Федерации" по высвобождению женщин с тяжелых работ и работ с вредными или опасными условиями труда: разработка и реализация планов (программ) высвобождения женщин с тяжелых работ и работ с вредными условиями труда, а также контроль за их выполнением |
2001-2005 годы |
Работо- датели, управле- ние труда, государ- ственная инспек- ция труда в Пермской области |
Средства предприятий |
- | - | - | - | - | - |
1.6. | Формирование штата уполномоченных (доверенных) лиц, комитетов (комиссий) по охране труда на предприятиях |
2001-2005 годы |
Работо- датели, профсо- юзные органы |
Средства предприятий |
- | - | - | - | - | - |
1.7. | Организация и проведение конференций, семинаров, совещаний по вопросам охраны труда, промышленной, радиационной, санитарно-гигиенической безопасности и электробезопасности |
Ежегодно | Управле- ние труда, ОЦОТ, органы контроля и надзора |
Областной бюджет (только текущие расходы) |
315 |
130 |
145 |
- | 20 | 20 |
Средства от администра- тивных штрафов |
- | - | - | |||||||
2. | Информационное и образовательное обеспечение охраны труда |
|||||||||
2.1. | Обеспечение органов местного самоуправления, работодателей, специалистов по охране труда нормативными правовыми документами по охране труда, промышленной безопасности и т.д. |
Постоян- но |
Управле- ние труда, ОЦОТ |
Областной бюджет (только текущие расходы) |
60 |
20 |
20 |
20 | - | - |
Средства от администра- тивных штрафов |
- | - | - | |||||||
2.2. | Приобретение вновь принятых Федеральных, ведомственных нормативных документов и методических материалов Международной организации труда |
Постоян- но |
Управле- ние труда, ОЦОТ |
Областной бюджет (только текущие расходы) |
24 |
10 |
10 |
4 | - | - |
Средства от администра- тивных штрафов |
- | - | - | |||||||
2.3. | Публикация в средствах массовой информации материалов по вопросам охраны труда |
Постоян- но |
Управле- ние труда, ОЦОТ, пресс- служба Губерна- тора области |
Областной бюджет (только текущие расходы) |
85 |
20 |
20 |
5 | 20 | 20 |
Средства от администра- тивных штрафов |
- | - | - | |||||||
2.4. | Создание электронной связи между управлением труда и Департаментом охраны труда Министерства труда Российской Федерации, органами местного самоуправления по вопросам охраны труда |
2001-2003 годы |
Управле- ние труда |
Областной бюджет (только текущие расходы) |
53 |
30 |
20 |
3 | - | - |
Средства от администра- тивных штрафов |
- | - | - | |||||||
2.5. | Обучение руководителей и специалистов управления труда по охране труда и экспертизе условий труда |
2001-2005 годы |
Управле- ние труда |
Областной бюджет (только текущие расходы) |
38 |
- |
- |
18 | 10 | 10 |
Средства от администра- тивных штрафов |
- | - | - | |||||||
2.6. | Обучение и проверка знаний по охране труда руководителей и специалистов организаций, индивидуальных предпринимателей в образовательных учреждениях, имеющих разрешение на данный вид деятельности |
Постоян- но |
Работо- датели |
Средства предприятий |
7 500 | 1 500 | 1 500 | 1 500 | 1 500 | 1 500 |
2.7. | Подготовка специалистов высшей квалификации по охране труда на базе высших учебных заведений, центров переподготовки и повышения квалификации кадров |
Постоян- но |
Работо- датели |
Средства предприятий |
3 500 |
700 |
700 |
700 |
700 |
700 |
2.8. | Организация обучения и проверки знаний по охране труда руководителей и специалистов органов местного самоуправления |
2003-2004 годы |
Управле- ние труда, ОЦОТ |
Областной бюджет (только текущие расходы) |
50 |
- |
- |
25 | 25 | - |
Средства от администра- тивных штрафов |
- | - | - | |||||||
2.9. | Организация обучения по охране труда отдельных категорий застрахованных в рамках реализации Федерального закона "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" |
2001-2005 годы |
Управле- ние труда, ОЦОТ, Пермское региона- льное отделе- ние Фон- да соци- ального страхо- вания Россий- ской Федера- ции |
Средства Фонда социального страхования Российской Федерации |
28 000 | 4 000 | 6 000 | 6 000 | 6 000 | 6 000 |
3. | Правовое и нормативное обеспечение охраны труда |
|||||||||
3.1. | Разработка положения о государственной системе управления охраной труда на территории Пермской области |
2001-2005 годы |
Управле- ние труда, ОЦОТ |
Областной бюджет (только текущие расходы) |
20 |
20 |
- |
- | - | - |
Средства от администра- тивных штрафов |
- | - | - | |||||||
3.2. | Подготовка документов для проведения сертификации работ по охране труда |
2001-2005 годы |
Управле- ние труда, ОЦОТ |
Областной бюджет (только текущие расходы) |
70 |
30 |
40 |
- | - | - |
Средства от администра- тивных штрафов |
- | - | - | |||||||
3.3. | Разработка документов, регламентирующих правила и порядок обучения отдельных категорий застрахованных за счет средств Фонда социального страхования Российской Федерации, и их реализация |
2002 год | Управле- ние труда, ОЦОТ |
Областной бюджет (только текущие расходы) |
40 |
20 |
20 |
- | - | - |
Средства от администра- тивных штрафов |
- | - | - | |||||||
3.4. | Разработка документов по охране труда с комментариями для органов местного самоуправления и предприятий малого бизнеса |
2003 год | Управле- ние труда, ОЦОТ, государ- ственная инспек- ция труда в Пермской области |
Областной бюджет (только текущие расходы) |
40 |
- |
- |
40 | - | - |
Средства от администра- тивных штрафов |
- | - | - | |||||||
4. | Научное и техническое обеспечение охраны труда |
|||||||||
4.1. | Проведение аттестации рабочих мест в целях улучшения условий труда работающих и последующей сертификации работ по охране труда |
2005 год | Работо- датели |
Средства предприятий |
- | - | - | - | - | - |
4.2. | Обеспечение работников средствами индивидуальной и коллективной защиты, специальной одеждой и обувью |
Ежегодно | Работо- датели |
Средства предприятий |
- | - | - | - | - | - |
4.3. | Санитарно-бытовое обеспечение работников организаций области (реконструкция, строительство и оборудование санитарно-бытовых помещений, комнат личной гигиены женщин и кабинетов психофизической разгрузки) |
Постоян- но |
Работо- датели |
Средства предприятий |
- | - | - | - | - | - |
4.4. | Совершенствование средств индивидуальной защиты: разработка и внедрение новых видов средств индивидуальной защиты для работающих; разработка газо- и пылезащитных респираторов, шланговых изолирующих дыхательных аппаратов нового поколения |
2002-2005 годы |
ОАО "Суксун- ский оптико- механи- ческий завод", ОАО "Центр- Сорбент- Внедре- ние" |
Средства предприятий |
6 000 | - | 1 500 | 1 500 | 1 500 | 1 500 |
Федеральный бюджет |
1 600 | - | 400 | 400 | 400 | 400 | ||||
5. | Лечебно-профилактическое и медико-реабилита-ционное обеспечение охраны труда |
|||||||||
5.1. | Проведение периодических медицинских осмотров застрахованных от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний, а также профилактического санаторного лечения |
2001-2005 годы |
Работо- датели |
Средства Фонда социального страхования Российской Федерации |
60 000 | 12000 | 12000 | 12000 | 12000 | 12000 |
5.2. | Разработка и внедрение рекомендаций по медико-социальной реабилитации работающих при воздействии промышленных факторов риска, а также больных с профессиональными и производственно-обусловленными заболеваниями |
2001-2003 годы |
Област- ной цен- тр "Ме- дицина труда", ОЦОТ |
Областной бюджет (только текущие расходы) |
20 |
20 |
- |
- | - | - |
Средства от администра- тивных штрафов |
- | - | - | |||||||
5.3. | Проведение в интересах региона исследований и других разработок по лечебно-профилактическому и медико-реабилитационному обеспечению охраны труда |
Постоян- но |
Областн- ой центр "Медици- на труда", ОЦОТ |
Областной бюджет (только текущие расходы) |
200 |
31 |
36 |
31 | 51 | 51 |
Средства от администра- тивных штрафов |
- | - | - | |||||||
Итого по мероприятиям | Областной бюджет (только текущие расходы) |
1 460 | 302 | 302 | 252 | 302 | 302 | |||
Средства от администра- тивных штрафов |
290 | 145 | 145 | - | - | - | ||||
Средства Фонда социального страхования Российской Федерации |
88 000 | 16000 | 18000 | 18000 | 18000 | 18000 | ||||
Средства предприятий |
17 000 | 2 200 | 3 700 | 3 700 | 3 700 | 3 700 | ||||
Федеральный бюджет |
1 600 | - | 400 | 400 | 400 | 400 | ||||
Итого | 108 350 | 18647 | 22547 | 22352 | 22402 | 22402 |
<< Назад |
Статья 2 >> Статья 2 |
|
Содержание Закон Пермской области от 26 сентября 2003 г. N 1015-203 "О внесении изменений и дополнений в Закон Пермской области... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.