Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел VI. Участники бюджетного процесса
6.1. Участники бюджетного процесса
Участниками бюджетного процесса, обладающими бюджетными полномочиями, являются: Глава самоуправления, Краснокамская Дума, Контрольный комитет Краснокамской Думы, Краснокамская Администрация, финансовое управление, распорядители бюджетных средств, получатели бюджетных средств, учреждения банков, осуществляющие кассовое исполнение бюджета, иные органы, на которые возложены бюджетные, налоговые и иные полномочия.
6.2. Полномочия Главы самоуправления:
- обеспечивает составление проекта бюджета и выносит его с необходимыми документами и материалами на утверждение Краснокамской Думы;
- обеспечивает исполнения бюджета;
- обеспечивает управление муниципальным долгом;
- обеспечивает осуществление ведомственного контроля за исполнением бюджета;
- представляет отчет об исполнении бюджета на утверждение Краснокамской Думы;
- осуществляет иные полномочий, определенные бюджетным законодательством Российской Федерации, Пермской области, нормативными правовыми актами Краснокамской Думы.
6.3. Полномочия Краснокамской Думы:
- рассматривает и утверждает проект решения о бюджете;
- утверждает отчет об исполнении бюджета;
- осуществляет последующий контроль за исполнением бюджета, путем рассмотрения любых вопросов, связанных с ходом исполнения бюджета, осуществлением финансирования получателей бюджетных средств и т.п.;
формирует и определяет правовой статус органов, осуществляющих контроль за исполнением бюджета.
6.4. Полномочия Контрольного комитета Краснокамской Думы:
осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением бюджета;
проводит экспертизы проектов бюджета, целевых комплексных программ, правовых актов органов местного самоуправления Краснокамского муниципального образования на соответствие бюджетному законодательству Российской Федерации, Пермской области и решениям Краснокамской Думы;
осуществляет иные полномочия, определенные Положением о Контрольном комитете.
Решением Думы Краснокамского муниципального образования Пермской области от 24 ноября 2004 г. N 143 в пункт 6.5 раздела VI настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2005 г.
6.5. Полномочия Финансового управления:
Финансовое управление Краснокамской Администрации обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) составляет проект бюджета и представляет его главе самоуправления,
2) по поручению главы самоуправления представляет сторону Краснокамского муниципального образования в договорах о предоставлении средств бюджета на возвратной основе и гарантий за счет средств бюджета;
3) осуществляет методическое руководство по вопросам составления проекта бюджета и его исполнения;
4) составляет сводную бюджетную роспись бюджета;
5) получает от распорядителей и получателей бюджетных средств документы, необходимые для составления проекта бюджета, отчета об исполнении бюджета,
6) обеспечивает предоставление бюджетных ссуд и бюджетных кредитов в соответствии с решением о бюджете на очередной финансовый год;
7) предоставляет по поручению главы самоуправления от имени Краснокамского муниципального образования муниципальные гарантии юридическим лицам в пределах лимита средств, утвержденного решением бюджете на очередной финансовый год;
8) проводит проверки финансового состояния получателей бюджетных средств, в том числе получателей бюджетных ссуд, бюджетных кредитов и муниципальных гарантий;
9) проводит проверки получателей бюджетных инвестиций по соблюдению ими условий получения и эффективности использования указанных средств;
10) ведет долговую книгу (реестр) муниципального долга;
11) осуществляет управление муниципальным долгом в порядке, установленном настоящим Положением;
12) исполняет бюджет в порядке, установленном настоящим Положением;
13) осуществляет финансовый контроль за исполнением бюджета;
14) осуществляет контроль за расходованием средств, поступивших в бюджет из областного бюджета;
15) исключен;
См. текст подпункта 15 пункта 6.5
16) составляет отчет об исполнении бюджета;
17) представляет отчет об исполнении бюджета главе самоуправления;
18) Открывает лицевые счета распорядителей и получателей бюджетных средств;
19) обладает правом требовать от распорядителей и получателей бюджетных средств предоставления отчетов об использовании средств бюджета и иных сведений, связанных с получением, перечислением, зачислением и использованием средств бюджета;
20) получает от кредитных организаций сведения об операциях с бюджетными средствами;
21) выносит предупреждение руководителям учреждений и организаций, являющихся распорядителями и получателями бюджетных средств о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса;
22) приостанавливает операции по лицевым счетам распорядителей и получателей средств бюджета в порядке, устанавливаемом настоящим Положением;
23) списывает в бесспорном порядке суммы бюджетных средств, используемых не по целевому назначению, и в других случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
24) списывает в бесспорном порядке суммы бюджетных средств, подлежащих возврату в бюджет, срок возврата которых истек;
25) списывает в бесспорном порядке суммы процентов (платы) за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возвратной основе, срок уплаты которых наступил;
26) взыскивает в бесспорном порядке пени за несвоевременный возврат бюджетных средств, предоставленных на возвратной основе, просрочку уплаты процентов за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возвратной основе, в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Банка России за каждый день просрочки;
27) ведет сводный реестр распорядителей и получателей средств бюджета и осуществляет регистрацию бюджетных учреждений, деятельность которых финансируется из средств бюджета;
28) осуществляет иные полномочия в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, Пермской области и нормативными правовыми актами Краснокамского муниципального образования.
Начальник финансового управления Краснокамской Администрации имеет исключительное право дать разрешение (разрешительная надпись) на совершение следующих действий:
1) утверждение и уточнение сводной бюджетной росписи бюджета;
2) утверждение лимитов бюджетных обязательств для распорядителей и получателей средств бюджета;
3) предоставление бюджетных ссуд из средств бюджета;
4) перемещение бюджетных ассигнований, выделенных распорядителю бюджетных средств, между разделами, подразделами, целевыми статьями и видами расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в пределах 10% годовых бюджетных ассигнований, выделенных распорядителю бюджетных средств.
5) увеличение до 10% бюджетных ассигнований на текущий квартал по конкретным распорядителям и получателям бюджетных средств за счет уменьшения ассигнований на те же цели, предусмотренные в следующие кварталы;
6) осуществление блокировки расходов и отмену решения о блокировке расходов в случае, определенном настоящим Положением.
Совершение указанных действий без разрешительной надписи начальника финансового управления Краснокамской Администрации является нарушением бюджетного процесса Краснокамского муниципального образования.
Начальник финансового управления Краснокамской Администрации имеет право запретить распорядителям бюджетных средств изменять целевое назначение бюджетных средств в пределах сметы, если ему поступило должностное представление контрольного комитета Краснокамской Думы, свидетельствующее о нарушении бюджетного законодательства распорядителем бюджетных средств.
Начальник финансового управления Краснокамской Администрации имеет право запретить распорядителю и получателю бюджетных средств осуществление отдельных расходов за исключением расходов, осуществляемых руководителем бюджетного учреждения за счет средств, полученных от внебюджетных источников. Основаниями применения указанного запрета являются должностное представление контрольного комитета Краснокамской Думы и акты проверок финансового управления Краснокамской Администрации, свидетельствующие о нарушении бюджетного законодательства.
Финансовое управление Краснокамской Администрации несет ответственность за:
1) соответствие бюджетной росписи утвержденному бюджету;
2) своевременность составления бюджетной росписи;
3) своевременность доведения уведомлений о бюджетных ассигнованиях и лимитах обязательств бюджета до получателей бюджетных средств;
4) полноту перечисления бюджетных средств распорядителям и получателям бюджетных средств;
5) финансирование расходов, не включенных в бюджетную роспись;
6) финансирование расходов сверх утвержденных лимитов обязательств бюджета;
7) правильность исполнения бюджета, ведения счетов и управления бюджетными средствами;
8) своевременность представления отчетов и других сведений, связанных с исполнением бюджета;
9) соблюдение порядка предоставления бюджетных ссуд, бюджетных кредитов, муниципальных гарантий и бюджетных инвестиций;
10) осуществление контроля за соблюдением бюджетного законодательства распорядителями и получателями бюджетных средств, кредитными организациями;
11) исполнение представлений контрольного комитета Краснокамской Думы.
Начальник финансового управления Краснокамской Администрации персонально несет ответственность за:
1) соответствие бюджетной росписи утвержденному бюджету;
2) своевременность составления бюджетной росписи;
3) введение режима сокращения расходов бюджета при получении сведений о невозможности исполнения бюджета.
При отсутствии начальника финансового управления Краснокамской Администрации действие вышеуказанных положений распространяются на лицо, исполняющее его обязанности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.