Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел IX. Порядок исполнения и внесенияизменений в решение о бюджете
9.1. Основы исполнения бюджета
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в Краснокамском муниципальном образовании устанавливается казначейское исполнение бюджета.
На финансовое управление Краснокамской Администрации возлагаются организация исполнения бюджета, управление счетами бюджета и бюджетными средствами. Финансовое управление является кассиром всех распорядителей и получателей бюджетных средств и осуществляет платежи за счет бюджетных средств от имени и по поручению бюджетных учреждений.
В процессе исполнения бюджета обеспечивается своевременная выплата заработной платы работникам бюджетной сферы и ограничение роста кредиторской задолженности учреждений и организаций, финансируемых из местного бюджета.
9.2. Сводная бюджетная роспись
Исполнение бюджета Краснокамского муниципального образования осуществляется Финансовым управлением Краснокамской Администрации на основе сводной бюджетной росписи, составляемой в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Сводная бюджетная роспись составляется в сроки, установленные финансовым управлением, но не позднее 17 дней со дня утверждения решения о бюджете и утверждается начальником финансового управления. Одновременно сводная бюджетная роспись направляется для сведения в Краснокамскую Думу.
9.3. Исполнение бюджета по доходам.
Исполнение бюджета по доходам предусматривает:
- перечисление и зачисление доходов на счет бюджета;
- возврат излишне уплаченных в бюджет сумм доходов;
- учет доходов бюджета и составление отчетности о доходах бюджета.
9.4. Основные этапы исполнения бюджета по расходам
Бюджет Краснокамского муниципального образования по расходам исполняется в пределах фактического наличия бюджетных средств на едином счете бюджета с соблюдением обязательных последовательно осуществляемых процедур санкционирования и финансирования, осуществляемых в соответствии с законодательством.
Основными этапами санкционирования при исполнении расходов бюджета Краснокамского муниципального образования являются:
составление и утверждение бюджетной росписи;
утверждение и доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях до распорядителей и получателей бюджетных средств, а также утверждение смет доходов и расходов распорядителям бюджетных средств и бюджетным учреждениям;
утверждение и доведение уведомлений о лимитах бюджетных обязательств до распорядителей и получателей бюджетных средств;
принятие денежных обязательств получателями бюджетных средств;
подтверждение и выверка исполнения денежных обязательств.
Процедура финансирования заключается в расходовании бюджетных средств.
9.5. Уведомление о бюджетных ассигнованиях
В течение 10 дней со дня утверждения сводной бюджетной росписи, финансовое управление доводит показатели указанной росписи до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств.
Доведение показателей сводной бюджетной росписи осуществляется в форме уведомлений о бюджетных ассигнованиях на период действия утвержденного бюджета.
Уведомление о бюджетных ассигнованиях не предоставляет права принятия обязательств по осуществлению расходов бюджета и платежей.
Изменение объемов бюджетных ассигнований, доведенных в уведомлениях о бюджетных ассигнованиях, возможно лишь в случаях и пределах, установленных настоящим Положением. Финансовое управление и распорядители бюджетных средств обязаны довести до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств уведомления об изменении бюджетных ассигнований в течение 15 дней со дня принятия решения об их изменении.
9.6. Смета доходов и расходов бюджетного учреждения
В течение 10 дней со дня получения уведомления о бюджетных ассигнованиях бюджетное учреждение обязано составить и представить на утверждение вышестоящего распорядителя бюджетных средств смету доходов и расходов по установленной форме. В течение пяти дней со дня представления указанной сметы распорядитель бюджетных средств утверждает эту смету.
Смета доходов и расходов бюджетного учреждения, являющегося главным распорядителем бюджетных средств, утверждается руководителем главного распорядителя бюджетных средств.
Смета доходов и расходов бюджетного учреждения в течение одного рабочего дня передается бюджетным учреждением в Финансовое управление.
9.7. Утверждение и доведение лимитов бюджетных обязательств
Бюджетное обязательство - признанная Финансовым управлением обязанность совершить расходование средств бюджета Краснокамского муниципального образования в течение определенного срока, возникающая в соответствии с решением о бюджете и со сводной бюджетной росписью.
Лимит бюджетных обязательств - объем бюджетных обязательств, определяемый и утверждаемый для распорядителя и получателя бюджетных средств финансовым управлением, на период, не превышающий три месяца.
Лимиты бюджетных обязательств доводятся до всех распорядителей и получателей бюджетных средств Финансовым управлением, не позднее, чем за пять дней до начала периода их действия.
Сводный реестр лимитов бюджетных обязательств по всем распорядителям и получателям бюджетных средств представляется финансовым управлением в Контрольный комитет Краснокамской Думы.
9.8. Изменение лимитов бюджетных обязательств
Лимит бюджетных обязательств не может отличаться от объема бюджетных ассигнований в расчете на квартал, за исключением случаев, предусмотренных настоящим пунктом.
Изменение лимитов бюджетных обязательств возможно в случае изменения бюджетных ассигнований, определенном п. 9.9. настоящего Положения, а также в случае блокировки расходов, определенном п. 9.11. настоящего Положения.
Изменение лимитов бюджетных обязательств возможно и без изменения бюджетных ассигнований, если Финансовое управление отсрочило исполнение предоставленных лимитов бюджетных обязательств. Финансовое управление вправе отсрочить предоставление лимита бюджетных обязательств распорядителям и получателям бюджетных средств на период до трех месяцев. При этом отсроченные бюджетные обязательства не могут превышать 10 процентов бюджетных ассигнований, установленных на квартал, в котором производится отсрочка бюджетных обязательств.
Финансовое управление, распорядители бюджетных средств обязаны довести до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств изменения лимита бюджетных обязательств не позднее, чем за пять дней до начала периода действия измененных лимитов бюджетных обязательств.
Изменение лимитных обязательств не может быть произведено после истечения половины срока их действия.
9.9. Изменение бюджетных ассигнований
Изменение бюджетных ассигнований по сравнению с доведенными в уведомлении о бюджетных ассигнованиях для каждого получателя бюджетных средств может быть произведено вследствие введения режима сокращения расходов бюджета, определенного частью 1 пункта 9.10. настоящего Положения, исполнения бюджета по доходам сверх утвержденных решением о бюджете, определенного пунктом 9.12. настоящего Положения, либо вследствие перемещения бюджетных ассигнований Финансовым управлением в пределах полномочий, определенных пунктом 9.13. настоящего Положения.
9.10. Сокращение расходов бюджета
Если в процессе исполнения бюджета происходит снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов не более чем на 10% годовых назначений, Глава самоуправления вправе принять решение о введении режима сокращения расходов и ввести указанный режим.
В решениях о введении режима сокращения расходов бюджета должны быть указаны дата, с которой вводится указанный режим, и размеры сокращения расходов бюджета. При этом, сокращение бюджетных ассигнований не должно составлять более 10 % годовых назначений по каждому распорядителю и прямому получателю бюджетных средств, а также по каждому объекту, включенному в бюджет развития, по каждой целевой программе.
Уведомление распорядителей и получателей бюджетных средств о введении режима сокращения расходов бюджета производится не позднее, чем за 15 дней до даты его введения.
Отмена режима сокращения расходов бюджета, изменение размеров сокращения расходов бюджета Краснокамского муниципального образования производится Главой самоуправления.
2. Если в процессе исполнения бюджета Краснокамского муниципального образования происходит снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов более чем на 10 % годовых назначений, Глава самоуправления представляет в Краснокамскую Думу проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете Краснокамского муниципального образования с приложением следующих документов и материалов:
оценки ожидаемого исполнения бюджета за текущий финансовый год;
сведений о кредиторской и дебиторской задолженности бюджета КМО;
иных документов и материалов, содержащих анализ причин и факторов, обусловивших необходимость внесения изменений и дополнений в решение о бюджете КМО.
Краснокамская Дума рассматривает указанный в части 1 проект решения в порядке, предусмотренном настоящим Положением для рассмотрения решения о бюджете Краснокамского муниципального образования.
Если проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете не принимается в течение 15 дней со дня его внесения в Краснокамскую Думу, то Краснокамская Администрация имеет право на пропорциональное сокращение расходов бюджета впредь до принятия решения по данному вопросу.
9.11. Блокировка расходов
Блокировка расходов бюджета - сокращение лимитов бюджетных обязательств по сравнению с бюджетными ассигнованиями, либо отказ в подтверждении принятых бюджетных обязательств, если бюджетные ассигнования в соответствии с решением о бюджете выделялись распорядителю бюджетных средств на выполнение определенных условий. Однако, к моменту составления лимитов бюджетных обязательств либо подтверждения принятых бюджетных обязательств эти условия оказались невыполнимыми.
Блокировка расходов также осуществляется при выявлении финансовым управлением нецелевого использования бюджетных средств.
Блокировка расходов бюджета осуществляется по решению начальника финансового управления на любом этапе исполнения бюджета.
Блокировке могут быть подвергнуты:
- расходы бюджета исключительно в размерах, в которых их финансирование было связано с условиями, определенными настоящим Положением, либо решением о бюджете;
- расходы бюджета, по которым выявлены факты нецелевого использования. Начальник финансового управления отменяет решение о блокировке расходов по ходатайству соответствующего распорядителя бюджетных средств или другого получателя бюджетных средств только после выполнения последним условий, невыполнение которых повлекло блокировку расходов.
9.12. Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете
Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета Краснокамского муниципального образования сверх утвержденных решением о бюджете, направляются финансовым управлением на уменьшение размера дефицита бюджета и выплаты, сокращающие долговые обязательства бюджета, без внесения изменений и дополнений в решение о бюджете. При этом финансовое управление подготавливает и утверждает дополнительную бюджетную роспись.
Доходы, фактически полученные бюджетными учреждениями от платных услуг и иной предпринимательской деятельности при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете и сверх сметы доходов и расходов направляются на финансирование расходов данных бюджетных учреждений.
В случае необходимости направить дополнительные доходы на цели, отличные от указанных в абзаце 1 настоящего пункта, либо в случае превышения ожидаемых фактических доходов над утвержденными годовыми назначениями более чем на 10 % финансирование расходов бюджета сверх ассигнований, утвержденных решением о бюджете, осуществляется после внесения изменений и дополнений в решение о бюджете. Внесение изменений и дополнений в решение о бюджете принимается по итогам исполнения бюджета за квартал (полугодие), в котором указанное превышение было получено.
Проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете должен быть рассмотрен Краснокамской Думой во внеочередном порядке в течение 15 дней со дня его внесения. Если решение не принимается в установленный срок, Краснокамская Администрация имеет право осуществить равномерную индексацию расходов бюджета по всем направлениям после сокращения дефицита бюджета и погашения долговых обязательств.
9.13. Перемещение бюджетных ассигнований
Распорядитель бюджетных средств вправе перемещать бюджетные ассигнования между получателями бюджетных средств до 5 % бюджетных ассигнований, доведенных до получателя бюджетных средств.
Финансовое управление Краснокамской Администрации вправе перемещать бюджетные ассигнования между распорядителями (получателями) бюджетных средств, между разделами, подразделами, целевыми статьями и видами расходов до 10 % бюджетных ассигнований, доведенных до распорядителя (получателя) бюджетных средств.
Перемещение бюджетных ассигнований производится на основании справки-уведомления об изменении сметных назначений, составляемой финансовым управлением Краснокамской Администрации. Справка-уведомление об изменении сметных назначений составляется в случае перемещения бюджетных ассигнований между распорядителями (получателями) бюджетных средств - на основе распоряжений Краснокамской Администрации; в случае перемещения бюджетных ассигнований между разделами, подразделами , целевыми статьями и видами расходов бюджета - на основе заявления распорядителя, установленной формы. Заявление рассматривается финансовым управлением в течение 5 дней со дня получения По результатам рассмотрения выносится решение о проведении (не проведении) перемещения бюджетных ассигнований.
9.14. Финансирование расходов путем зачета денежных средств
В случае установления встречных обязательств между бюджетом и получателем бюджетных средств возможно проведение зачета денежных средств (исключительно при условии наличия задолженности получателя бюджетных средств по платежам в бюджет).
Порядок проведения зачета денежных средств определяется Краснокамской Администрацией.
Положения, предусмотренные настоящим пунктом не распространяются на зачет налогов и сборов, подлежащих уплате в бюджет в соответствии с налоговым законодательством.
9.15. Недопустимость размещения бюджетных средств на банковских депозитах, передачи бюджетных средств в доверительное управление
Размещение бюджетных средств на банковских депозитах, получение дополнительных доходов в процессе исполнения бюджета за счет размещения бюджетных средств на банковских депозитах и передача полученных доходов в доверительное управление не допускается.
Решением Думы Краснокамского муниципального образования Пермской области от 24 ноября 2004 г. N 143 в пункт 9.16 раздела IX настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2005 г.
9.16. Права бюджетного учреждения при неполном финансировании и задержки финансирования
Бюджетное учреждение, финансируемой на основе сметы доходов и расходов, в случае задержки финансирования из бюджета более чем на два месяца или при финансировании не более 75 процентов объема бюджетных ассигнований, установленного уведомлением о бюджетных ассигнованиях за квартал, вправе самостоятельно определять направление кассового расхода со своих счетов открытых в финансовом управлении Краснокамской администрации и кредитных организациях в пределах доведенных вышестоящим распорядителем бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования.
9.17. Права получателей бюджетных средств при исполнении бюджета
Если в течение нормативного срока лимит бюджетных обязательств не финансируется в полном объеме, за исключением случаев, определенных частью 2 пункта 9.10. и 9.11. настоящего Положения, получатель бюджетных средств имеет право на компенсацию в размере недофинансирования.
Недофинансирование означает разницу между лимитом бюджетных обязательств, доведенных в уведомлении о лимите бюджетных обязательств до получателя бюджетных средств, и объемом средств, зачисленных на лицевой счет получателя бюджетных средств, либо объемом средств, списанных с единого счета бюджета в пользу получателя бюджетных средств, в период действия лимита бюджетных обязательств с учетом положений пункта 9.8., части 2 пункта 9.10. и пункта 9.11. настоящего Положения.
9.18. Иммунитет бюджета
Иммунитет бюджета - правовой режим, при котором обращение взыскания на бюджетные средства осуществляется только на основании судебного акта, предусматривающего:
возмещение в размере недофинансирования в случае, если взыскиваемые средства были утверждены в законодательном порядке в составе расходов бюджета;
возмещение убытков, причиненных физическому или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов местного самоуправления или должностных лиц органов местного самоуправления, в том числе в результате издания актов органов местного самоуправления, не соответствующих закону или иному правовому акту, за исключением случаев, определенных абзацем 2 настоящего пункта.
9.19. Бюджетный учет
Все доходы бюджета, источники финансирования дефицита бюджета, а также операции, осуществляемые в процессе исполнения бюджета, подлежат бюджетному учету, основывающемуся на едином плане счетов.
Бюджетный учет организуется финансовым управлением. Единый план счетов бюджетного учета устанавливается Правительством Российской Федерации.
9.20. Завершение бюджетного года
1. Финансовый год завершается 31 декабря.
2. Лимиты бюджетных обязательств прекращают свое действие 31 декабря.
3. Принятие денежных обязательств после 25 декабря не допускается. Подтверждении денежных обязательств должно быть завершено Финансовым управлением 28 декабря.
До 31 декабря включительно, Финансовое управление обязано оплатить принятые и подтвержденные денежные обязательства.
Счета, используемые для исполнения бюджета завершаемого года, подлежат закрытию в 24 часа 31 декабря.
4. Средства, полученные бюджетными учреждениями от предпринимательской деятельности и не использованные по состоянию на 31 декабря, зачисляются в тех же суммах на вновь открываемые соответствующим бюджетным учреждениям лицевые счета.
5. После завершения операций по принятым денежным обязательствам завершившегося года остаток средств на едином счете бюджета подлежит учету в качестве остатка средств на начало очередного финансового года.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.