Постановление Главы города Перми
от 16 октября 2003 г. N 3022
"Об утверждении Положения об управлении по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Перми"
Постановлением Администрации города Перми от 29 октября 2004 г. N 3217 настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии с Примерным положением об органе, специально уполномоченном решать задачи гражданской обороны, задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденным приказом МЧС России от 18.06.2003 N 317, постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение об управлении по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Перми.
2. Признать утратившим силу постановление Главы города от 29.01.2002 N 232 "Об утверждении Положения об управлении по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Перми".
3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Главы города - руководителя аппарата Главы города Микляева В.И.
Глава города Перми |
А.Л. Каменев |
Положение
об управлении по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Перми
(утв. постановлением Главы города Перми от 16 октября 2003 г. N 3022)
1. Общие положения
1.1. Положение об управлении по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Перми (далее - Положение) разработано на основе федеральных законов от 12.02.98 N 28-ФЗ "О гражданской обороне", от 21.12.94 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 21.12.94 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", приказа МЧС России от 18.06.2003 N 317 "Об утверждении Примерного положения об органе, специально уполномоченном решать задачи гражданской обороны, задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в составе или при органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органе местного самоуправления".
Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Перми (далее - управление ГОЧС) является органом, специально уполномоченным решать задачи гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС), создается и функционирует при Администрации города Перми в целях реализации на территории города единой государственной политики в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности.
Структурными подразделениями управления ГОЧС являются районные управления ГОЧС с курсами гражданской обороны.
1.2. Управление ГОЧС в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, директивами Начальника гражданской обороны Российской Федерации, нормативными актами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, законами и иными нормативными правовыми актами Пермской области, приказами начальника Главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям по Пермской области, нормативными правовыми актами Главы города, Пермской городской Думы и настоящим Положением.
1.3. Руководство деятельностью управления ГОЧС осуществляет Глава города, а по вопросам боевой и мобилизационной готовности, прохождения военной службы военнослужащими войск гражданской обороны - МЧС России через Главное управление по делам ГО и ЧС по Пермской области.
1.4. Численность военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава государственной противопожарной службы, проходящих военную службу (службу) в управлении ГОЧС, устанавливается в соответствии со штатами, утверждаемыми МЧС России по согласованию с Главой города.
1.5. Управление ГОЧС является юридическим лицом.
1.6. Финансовое обеспечение управления ГОЧС осуществляется в установленном порядке в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законодательством и иными нормативными и правовыми актами Пермской области.
2. Основные задачи
Основными задачами управления ГОЧС являются:
2.1. реализация единой государственной политики в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера, пожарной безопасности на территории города;
2.2. поддержание боевой готовности (готовности к применению) управления ГОЧС и обеспечение его мобилизационного развертывания;
2.3. осуществление в установленном порядке надзора за выполнением установленных требований по гражданской обороне, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от ЧС, государственного пожарного надзора;
2.4. разработка и реализация мероприятий по организации и ведению гражданской обороны, защите населения и территорий от ЧС и пожаров;
2.5. осуществление управления в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации ЧС и пожарной безопасности, координация деятельности подразделений Администрации города и организаций, расположенных на территории города в этих областях;
2.6. организация работ по предупреждению и ликвидации ЧС, а также работ по тушению и предупреждению пожаров;
2.7. осуществление в установленном порядке сбора и обработки информации в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации ЧС, пожарной безопасности, а также обмена этой информацией.
3. Основные функции
Управление ГОЧС в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие основные функции:
3.1. разрабатывает предложения по формированию основ единой государственной политики в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от ЧС, пожарной безопасности, в установленном порядке вносит на рассмотрение Главе города и руководителям организаций вопросы по защите населения и территорий от ЧС;
3.2. изучает и анализирует состояние работы по основным направлениям деятельности подчиненных органов управления и подразделений, принимает меры по ее совершенствованию;
3.3. участвует в разработке программ в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации ЧС, пожарной безопасности, организует контроль за их реализацией;
3.4. осуществляет в пределах своих полномочий руководство структурными подразделениями Администрации города и организациями при определении состава, размещения и оснащения сил городского звена областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (в дальнейшем - городского звена ОПЧС);
3.5. координирует в установленном порядке деятельность аварийно-спасательных служб и формирований, служб гражданской обороны, пожарной охраны, а также организаций, имеющих уставные задачи по проведению аварийно-спасательных работ и действующих на территории города;
3.6. разрабатывает в установленном порядке документы мобилизационного планирования и организует контроль за их выполнением;
3.7. организует и осуществляет в установленном порядке:
накопление и хранение техники и материально-технических средств,
проведение мероприятий гражданской обороны, включая подготовку необходимых сил и средств,
руководство ликвидацией ЧС и тушением пожаров, в том числе на акваториях в границах города,
контроль за работой учреждений сети наблюдения и лабораторного контроля в интересах гражданской обороны, а также по прогнозированию ЧС и пожаров, районированию территорий по наличию объектов повышенного риска (потенциально опасных объектов),
ведение радиационной и химической разведки силами и средствами городского звена ОПЧС,
привлечение организаций, общественных объединений и гражданских организаций гражданской обороны к мероприятиям по предупреждению и ликвидации ЧС и тушению пожаров,
оповещение подчиненных органов управления и подразделений, структурных подразделений Администрации города, а также информирование населения о приведении в готовность системы гражданской обороны, возникновении (угрозе возникновения) ЧС, пожаров и ходе ликвидации их последствий, об угрозе нападения противника и применении им средств массового поражения,
взаимодействие с органами военного управления и правоохранительными органами при решении задач в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации ЧС, пожарной безопасности,
разработку Плана гражданской обороны города и внесение предложений о введении его в действие в полном объеме или частично,
связь с общественностью и средствами массовой информации по вопросам своей компетенции,
правовое и информационное обеспечение деятельности подчиненных органов управления и подразделений,
подготовку, переподготовку или повышение квалификации должностных лиц органов местного самоуправления, организаций по вопросам гражданской обороны, вопросам защиты населения и территорий от ЧС;
3.8. участвует в установленном порядке в:
подготовке ежегодных государственных докладов "О состоянии гражданской обороны Российской Федерации" и "О состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера",
организации и проведении научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации ЧС, пожарной безопасности,
исследовании причин, условий и последствий ЧС и пожаров, а также разработке мер, направленных на создание условий для успешной их ликвидации и тушения пожаров,
работе государственных и ведомственных комиссий в системе профессиональной подготовки подчиненного личного состава,
комплектовании переменным составом и распределении выпускников образовательных учреждений МЧС России;
3.9. участвует в подготовке предложений по:
отнесению организаций к категориям по гражданской обороне,
отнесению территорий к группам по гражданской обороне, а также по созданию убежищ и иных объектов гражданской обороны, накоплению, хранению и использованию в целях гражданской обороны запасов материально - технических, продовольственных, медицинских и иных средств,
эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению,
развертыванию лечебных и других учреждений, необходимых для первоочередного обеспечения пострадавшего населения,
привлечению соединений, воинских частей войск гражданской обороны для проведения в мирное время мероприятий, направленных на предупреждение и ликвидацию ЧС, а также мероприятий по тушению пожаров в соответствии с возложенными на них задачами,
привлечению сил и средств городского звена ОПЧС к ликвидации ЧС и тушению пожаров,
созданию и поддержанию в состоянии постоянной готовности технических систем управления гражданской обороной,
созданию, реорганизации и ликвидации подчиненных органов управления,
разработке типовых структур и штатов (штатных расписаний) управления ГОЧС, а также подчиненных органов управления и подразделений;
3.10. осуществляет контроль за:
деятельностью подчиненных органов управлений и подразделений,
осуществлением мер, направленных на устойчивое функционирование организаций и выживание населения в военное время,
созданием и поддержанием запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств в целях гражданской обороны,
созданием и состоянием локальных систем оповещения потенциально опасных объектов,
готовностью к выполнению задач по ведению разведки ведомственными службами наблюдения и лабораторного контроля,
выполнением норм проектирования инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, накоплением и поддержанием в готовности защитных сооружений, средств индивидуальной защиты, техники и специального имущества,
осуществлением мероприятий по предупреждению ЧС и пожаров и готовностью сил и средств городского звена ОПЧС к действиям при их возникновении,
разработкой и реализацией подразделениями Администрации города и организациями мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территорий от ЧС и пожаров,
готовностью районных и объектовых звеньев городского звена ОПЧС, их аварийно-спасательных служб (формирований), в том числе осуществляющих разведку, добычу, хранение, переработку и транспортировку нефти, к предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов,
фактическим наличием пожарно-технической продукции, специальной техники и иного имущества в подчиненных органах управления и подразделениях;
3.11. осуществляет организационно-методическое руководство:
деятельностью служб гражданской обороны города и организаций,
структурными подразделениями Администрации города и организациями по вопросам создания, хранения, использования и восполнения резервов материальных ресурсов для ликвидации ЧС природного и техногенного характера,
подготовкой гражданских организаций гражданской обороны и обучением населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также способам защиты и действиям в условиях ЧС и пожаров;
3.12. обеспечивает в пределах своей компетенции:
обучение личного состава управления ГОЧС, подчиненных органов управления и подразделений в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации ЧС, пожарной безопасности,
готовность органов повседневного управления городского звена ОПЧС,
проведение мероприятий по защите сведений, составляющих государственную или служебную тайну,
деятельность Комиссии по чрезвычайным ситуациям Администрации города по вопросам гражданской обороны, предупреждению и ликвидации ЧС и пожарной безопасности,
ведение официальных статистических учетов и государственную статистическую отчетность по вопросам, отнесенным к компетенции управления ГОЧС,
боевую и мобилизационную готовность подчиненных органов управления и подразделений,
участие подчиненных органов управления и подразделений в международном сотрудничестве,
привлечение сил и средств к ликвидации ЧС и тушению пожаров,
реализацию обязательных для исполнения мер по охране труда и техники безопасности,
разработку программ и планов профессиональной подготовки подчиненного личного состава,
мобилизационное развертывание подчиненных органов управления и подразделений;
3.13. содействует:
укреплению и развитию добровольных пожарных объединений и формирований,
обеспечению организаций средствами предупреждения и тушения пожаров,
физическому совершенствованию подчиненного личного состава,
работе Федерации пожарно-прикладного спорта Российской Федерации,
рационализаторской и изобретательской деятельности в системе МЧС России;
3.14. выполняет в установленном порядке функции государственного надзора;
3.15. руководит деятельностью должностных лиц подчиненных органов управления и подразделений;
3.16. участвует в рассмотрении проектов стандартов, норм, правил и других нормативных документов, содержащих требования пожарной безопасности, или в которых эти требования должны быть установлены;
3.17. принимает меры к выявлению, обобщению и распространению передового опыта деятельности подчиненных органов управления и подразделений, в том числе по их взаимодействию со структурными подразделениями Администрации города по вопросам гражданской обороны, предупреждению и ликвидации ЧС, пожарной безопасности, разрабатывает меры по совершенствованию этой работы;
3.18. организует и проводит тематические совещания, семинары, конференции, обобщает и издает материалы по результатам этих мероприятий;
3.19. осуществляет проверку деятельности подчиненных органов управления и подразделений, контролирует выполнение мероприятий по устранению выявленных недостатков;
3.20. проводит работу по обеспечению социальной защиты военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава ГПС и работников управления ГОЧС, подчиненных органов управления и подразделений;
3.21. оказывает помощь курсам ГО в программно-методическом обеспечении учебного процесса;
3.22. определяет потребность и осуществляет в пределах своей компетенции ресурсное обеспечение подчиненных органов управления и подразделений;
3.23. осуществляет ведение бухгалтерского учета, составление и представление бухгалтерской и статистической отчетности в порядке, установленном законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации для бюджетных организаций;
3.24. рассматривает письма, жалобы и заявления граждан, принимает меры к устранению выявленных недостатков.
4. Полномочия управления ГОЧС
Управление ГОЧС в пределах своей компетенции:
4.1. проводит в установленном порядке проверки подразделений Администрации города и организаций по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации ЧС, пожарной безопасности;
4.2. запрашивает и получает в установленном порядке от подразделений Администрации города и организаций, расположенных на территории города, информацию и сведения, необходимые для выполнения возложенных задач;
4.3. привлекает на договорной основе экспертов для проведения исследований, экспертиз и подготовки заключений по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации ЧС, пожарной безопасности;
4.4. имеет специальные транспортные средства, оборудованные в установленном порядке;
4.5. имеет дополнительные финансовые источники, средства, перечисленные предприятиями, организациями и учреждениями независимо от их правовых форм собственности в целях оказания различных видов финансовой помощи для укрепления и совершенствования материально - технической, учебной базы и социальной сферы;
4.6. руководит деятельностью подчиненных органов управления и подразделений.
5. Руководство управления ГОЧС
5.1. Управление ГОЧС возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности в установленном законодательством Российской Федерации порядке по согласованию с Главой города.
5.2. Начальник управления ГОЧС по должности является заместителем начальника гражданской обороны города Перми.
5.3. Начальник управления ГОЧС:
5.3.1. организует работу управления ГОЧС;
5.3.2. несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на управление ГОЧС;
5.3.3. распределяет обязанности между своими заместителями;
5.3.4. утверждает положения о структурных подразделениях управления ГОЧС и служебные обязанности руководителей этих подразделений;
5.3.5. вносит в установленном порядке предложения по совершенствованию структуры, штата (штатного расписания) управления ГОЧС и подчиненных органов управления и подразделений;
5.3.6. вносит в установленном порядке на рассмотрение Главе города проекты нормативных правовых актов по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от ЧС, пожарной безопасности, а также предложения по вопросам организации деятельности управления ГОЧС;
5.3.7. обеспечивает подбор и расстановку личного состава управления ГОЧС и подчиненных органов управления и подразделений, их профессиональную подготовку, соблюдение законности и дисциплины;
5.3.8. осуществляет в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации прием на работу, перемещение и увольнение работников;
5.3.9. представляет в установленном порядке лиц рядового состава ГПС, проходящих службу в управлении ГОЧС и подчиненных ему органах управления и подразделениях, к назначению на должности, увольнению их со службы и присвоению им специальных званий;
5.3.10. производит в соответствии с законодательством и установленными Министром полномочиями назначение лиц рядового состава ГПС на должности, увольнение их со службы и присвоение специальных званий;
5.3.11. вносит в установленном порядке предложения о награждении отличившихся военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава ГПС, работников управления ГОЧС, подчиненных органов управления, подразделений государственными наградами Российской Федерации, нагрудными знаками МЧС России, а также по другим видам поощрения;
5.3.12. решает в пределах своей компетенции вопросы правовой и социальной защиты подчиненных ему военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава ГПС и членов их семей, а также работников;
5.3.13. направляет в установленном порядке в служебные командировки военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава ГПС и работников управления ГОЧС;
5.3.14. организует взаимодействие с территориальными органами управления федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти Пермской области, органами местного самоуправления города Перми и организациями по вопросам, отнесенным к компетенции управления ГОЧС;
5.3.15. представляет в установленном порядке управление ГОЧС в территориальных органах управления федеральных органов исполнительной власти, органах государственной власти Пермской области, органах местного самоуправления города Перми и организациях;
5.3.16. направляет в установленном порядке предложения об устранении выявленных недостатков руководителям органов местного самоуправления и организаций по результатам состояния гражданской обороны, выполнения мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС, пожарной безопасности. Составляет протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 19.5, статьями 19.6, 19.7, 20.5 - 20.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях;
5.3.17. распределяет в установленном порядке выделенные финансовые средства и материальные ресурсы;
5.3.18. представляет интересы управления ГОЧС без доверенности, заключает договоры в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
5.3.19. несет ответственность в пределах своей компетенции за организацию защиты сведений, составляющих государственную тайну;
5.3.20. применяет в пределах предоставленных ему прав поощрения и дисциплинарные взыскания:
в отношении подчиненных ему военнослужащих - в порядке, установленном общевоинскими уставами Вооруженных Сил Российской Федерации,
в отношении подчиненных ему лиц рядового и начальствующего состава ГПС - в соответствии с правами и полномочиями, предоставляемыми ему Министром МЧС России,
в отношении работников - в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.
5.4. Решения начальника управления ГОЧС оформляются приказами.
5.5. Для обсуждения вопросов, отнесенных к компетенции управления ГОЧС при нем могут образовываться советы, рабочие группы и другие коллегиальные органы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы города Перми от 16 октября 2003 г. N 3022 "Об утверждении Положения об управлении по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Перми"
Текст постановления опубликован в Сборнике нормативных актов городской Думы и Главы города, октябрь 2003 г.
Постановлением Администрации города Перми от 29 октября 2004 г. N 3217 настоящее постановление признано утратившим силу