Распоряжение Губернатора Пермской области
от 24 мая 2004 г. N 264-р
"Об утверждении Методики оценки и рейтингования областных
целевых программ"
Распоряжением Правительства Пермского края от 28 июня 2011 г. N 124-рп настоящее распоряжение признано утратившим силу
В целях дальнейшего совершенствования работы с областными целевыми программами:
Утвердить прилагаемую Методику оценки и рейтингования областных целевых программ.
Главному управлению экономики области:
до 25 мая 2004 г. организовать процесс оценки областных целевых программ (согласно перечню) с привлечением независимых экспертов в рамках Программы реформирования системы управления общественными финансами в Пермской области;
сформировать предложения по целесообразности реализации областных целевых программ в среднесрочной перспективе.
Контроль за исполнением распоряжения возложить на заместителя губернатора области Белых Н.Ю.
И.о.Губернатора Пермской области |
О.А.Чиркунов |
Методика оценки и рейтингования областных целевых программ
(утв. распоряжением Губернатора Пермской области
от 24 мая 2004 г. N 264-р)
1. Назначение методики
Настоящая Методика предназначена для оценки соответствия областных целевых программ (далее - ОЦП) согласно перечню требованиям нормативной правовой базы Пермской области.
2. Система критериев оценки и рейтингования ОЦП
Система критериев, используемых для оценки и рейтингования ОЦП, приводимая в приложениях 1-5 к настоящей Методике, включает 5 комплексных критериев (кi ), формируемых из 16 частных (первичных) критериев (k i,j).
Комплексные критерии используются для оценки ОЦП в следующих аспектах:
к1 - соответствие ОЦП системе стратегических приоритетов социально-экономического развития страны и региона;
к2 - соответствие ОЦП условиям, определяющим необходимость решения проблемы программно-целевым методом;
к3 - уровень проработки целевых показателей и показателей (индикаторов) эффективности;
к4 - объемные и структурные параметры финансирования ОЦП;
к5 - уровень организации управления реализацией ОЦП.
3. Общая схема оценок
Степень соответствия ОЦП частным (первичным) критериям ki,j оценивается по балльной шкале. При этом присвоенная балльная оценка аргументируется соответствующими структурными, функциональными, технико-экономи-ческими, социально-экономическими и другими параметрами конкретных программ. Максимальная оценка по частным (первичным) критериям принимается равной 10 баллам.
На основе оценок по частным (первичным) критериям ki,j и их весовых коэффициентов zi,j рассчитываются оценки по комплексным критериям (Кi).
Интегральный показатель рейтинга R (результирующая оценка) формируется аналогичным образом с использованием весовых характеристик Zi,j комплексных критериев Кi.
Алгоритм оценок включает также систему фильтров - дополнительных условий присвоения нулевой интегральной оценки в случае нулевой оценки хотя бы по одному из следующих комплексных критериев:
к1 - соответствие ОЦП системе стратегических приоритетов социально-экономического развития страны и региона;
к2 - соответствие ОЦП условиям, определяющим необходимость решения проблемы программно-целевым методом.
4. Оценки программ по системе критериев
Алгоритмы оценок по сформированному составу критериев представлены в приложениях 1-5 к настоящей Методике.
5. Формирование интегральной оценки ОЦП
Интегральный показатель рейтинга ОЦП рассчитывается на основе полученных оценок по комплексным критериям с учетом их весовых коэффициентов по формуле:
R = к1*0,3+к2*0,3*к3*0,2+к4*0,1+к5*0,1
Для представления результирующих интегральных оценок может использоваться также качественная шкала.
Численное значение интегрального показателя рейтинга (R) в баллах |
Качественная характеристика ОЦП |
8,5 R | Эффективная |
7,0 R 8,5 | Умеренно эффективная |
5,0 R 7,0 | Адекватная |
R 5,0 | Неэффективная |
Приложение 1
к Методике оценки и рейтингования областных целевых программ
Оценка по комплексному критерию к1
Формулировка критерия - соответствие ОЦП системе стратегических приоритетов социально-экономического развития страны и региона.
Весовой коэффициент критерия - Z1= 0,3.
Система оценок
Обозначе- ние частного критерия |
Весовой коэффици- ент |
Формулировка критерия |
Градации | Система балльных оценок |
к 1,1 | z 1,1 = 0,2 |
Соответствие проблемы федеральным приоритетам социально-эко номического развития |
1. Проблемная область ОЦП: отнесена директивными документами федерального уровня стратегического (долгосрочного или среднесрочного) характера* к приоритетным направлениям социально-экономического развития, реализуемым в том числе программно-целевым методом; соответствует проблемной области одной или нескольких действующих или разрабатываемых ФЦП или ее (их) подпрограмм. |
10 |
2. Проблемная область ОЦП отнесена директивными документами федерального уровня стратегического (долгосрочного или среднесрочного) характера к приоритетным направлениям социально-экономического развития без конкретного указания на их реализацию программно-целевым методом. |
8 | |||
3. Проблемная область ОЦП определена директивными документами федерального уровня стратегического (долгосрочного или среднесрочного) характера в качестве одной из задач социально-экономического развития Российской Федерации. |
5 | |||
4. Проблемная область ОЦП в данный момент не отнесена на федеральном уровне к основным приоритетам и задачам социально-экономической политики. |
0 | |||
к 1,2 | z 1,2 = 0,45 |
Соответствие проблемы приоритетам социально-эко номического развития Пермской области |
1. Проблемная область ОЦП отнесена директивными документами Пермской области стратегического (долгосрочного или среднесрочного) характера** к приоритетным направлениям социально-экономического развития региона, реализуемым в том числе программно-целевым методом. |
10 |
2. Проблемная область ОЦП отнесена директивными документами Пермской области стратегического (долгосрочного или среднесрочного) характера к приоритетным направлениям социально-экономического развития без конкретного указания на их реализацию программно-целевым методом. |
8 | |||
3. Проблемная область ОЦП: определена директивными документами Пермской области стратегического (долгосрочного или среднесрочного) характера в качестве одной из задач социально-экономического развития региона; характеризуется индикаторами проблемной ситуации, значения которых значительно (более чем на 30%) отличаются от среднероссийских в худшую сторону и имеют устойчивую неблагоприятную динамику. |
5 |
|||
4. Проблемная область ОЦП в данный момент не отнесена к основным приоритетам региональной социально-экономической политики. |
0 | |||
к 1,3 | z 1,3 = 0,35 |
Значимость проблемы для социально-эко номического развития муниципальных образований Пермской области |
1. Проблемная область ОЦП охватывает более 75 % муниципальных образований Пермской области. |
10 |
2. Проблемная область ОЦП охватывает от 50 % до 75 % муниципальных образований Пермской области. |
8 | |||
3. Проблемная область ОЦП охватывает от 25 % до 50 % муниципальных образований Пермской области. |
4 | |||
4. Проблемная область ОЦП охватывает менее 25 % муниципальных образований Пермской области. |
0 |
* "Программа социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу (2003-2005 годы)" утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 15 августа 2003 г. N 1163-р.; другие концептуальные и программные документы федерального уровня по мере их официального утверждения.
** "Стратегии социально-экономического развития Пермской области" (приложение к постановлению Законодательного Собрания Пермской области от 18.09.2003 N 990); другие концептуальные и программные документы областного уровня по мере их официального утверждения.
Приложение 2
к Методике оценки и рейтингования областных целевых программ
Оценка по комплексному критерию к2
Формулировка критерия - соответствие ОЦП условиям, определяющим необходимость решения проблемы программно-целевым методом.
Весовой коэффициент критерия - Z2= 0,3.
Система оценок
Обозначе- ние частного критерия |
Весовой коэффици- ент |
Формулировка критерия | Градации | Система балльных оценок |
к 2,1 | z 2,1 = 0,35 |
Комплексность решаемой социально-экономической, научно-технической, природно-экологической или иной проблемы, требующей межотраслевой и/или межведомственной, и/или межтерриториальной координации работ, согласования состава программных мероприятий и сроков их реализации. |
1. Соответствие содержанию критерия. |
10 |
2. Несоответствие содержанию критерия. |
0 | |||
к 2,2 | z 2,2 = 0,35 |
Необходимость концентрации и скоординированного использования финансовых и материальных ресурсов различной ведомственной, отраслевой, региональной и иной принадлежности для достижения поставленных целей. |
1. Соответствие содержанию критерия. |
10 |
2. Несоответствие содержанию критерия. |
0 | |||
к 2,3 | z 2,3 = 0,3 |
Наличие аналогичной ФЦП (или ФЦП с аналогичной подпрограммой), в постановлении Правительства Российской Федерации об утверждении которой содержится рекомендация органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации разработать соответствующую региональную целевую программу. |
1. Соответствие содержанию критерия. |
10 |
2. Несоответствие содержанию критерия. |
0 |
Приложение 3
к Методике оценки и рейтингования областных целевых программ
Оценка по комплексному критерию к3
Формулировка критерия - уровень проработки целевых показателей и показателей (индикаторов) эффективности.
Весовой коэффициент критерия - Z3= 0,2.
Система оценок
Обозначе- ние частного критерия |
Весовой коэффи- циент |
Формулировка критерия |
Градации | Система балльных оценок |
к 3,1 | z 3,1 = 0,4 |
Наличие количественно определенных целевых показателей * |
1. Наличие количественно определенных целевых показателей ОЦП, их динамики в процессе реализации ОЦП, методов расчета текущих значений целевых показателей. |
10 |
2. Качественное представление целевых ориентиров ОЦП при наличии количественно определенных показателей (индикаторов), непосредственно определяющих возможность достижения целей программы, а также методов расчета текущих значений соответствующих показателей. |
7 | |||
3. Наличие только конечных значений количественно определенных целевых показателей ОЦП. |
4 | |||
4. Отсутствуют: количественно определенные целевые показатели программы; аргументированное обоснование исключительно качественного представления целевых ориентиров ОЦП. |
0 |
|||
к 3,2 | z 3,2 = 0,4 |
Наличие количественно определенных показателей (индикаторов) эффективнос- ти** |
1. Наличие в ОЦП системы количественно определенных показателей оценки ее ожидаемой эффективности, методики оценки и ссылок на источники информации, используемой для оценки эффективности. |
10 |
2. Качественное представление индикаторов эффективности ОЦП при наличии количественно определенных показателей (индикаторов), непосредственно определяющих возможность достижения качественных характеристик эффективности программы, а также методов расчета текущих значений соответствующих показателей. |
7 | |||
3. Отсутствуют: количественно определенные целевые показатели программы; аргументированное обоснование исключительно качественного представления целевых ориентиров программы. |
0 |
|||
к 3,3 | z 3,3 = 0,2 |
Наличие в программе интегрального показателя ее экономической эффективности. |
1. В ОЦП представлен интегральный показатель ее экономической эффективности, рассчитанный как превышение совокупности стоимостных (монетизированных) результатов, полученных от реализации программы, над совокупными затратами в течение всего срока ее реализации. |
10 |
2. Интегральный показатель экономической эффективности ОЦП, рассчитанный как превышение совокупности стоимостных (монетизированных) результатов, полученных от реализации программы, над совокупными затратами в течение всего срока ее реализации, в программе не представлен. |
0 |
* Под целевыми показателями понимаются показатели, характеризующие изменение проблемной ситуации в результате реализации ОЦП и представленные в разделе программы "Основная цель и задачи программы".
** Под показателями эффективности понимаются показатели, характеризующие соотношение результатов реализации программы и затрат, обеспечивающих достижение этих результатов. Экономическая бюджетная эффективность программы характеризует соотношение дополнительных бюджетных доходов (или экономии бюджетных средств) в результате реализации программы и бюджетных затрат на ее реализации. Соответствующие показатели представляются в разделе программы "Оценка эффективности реализации программы".
Приложение 4
к Методике оценки и рейтингования областных целевых программ
Оценка по комплексному критерию к4
Формулировка критерия - объемные и структурные параметры финансирования ОЦП.
Весовой коэффициент критерия - Z4= 0,1.
Система оценок ОЦП
Обозна- чение частного критерия |
Весовой коэффици- ент |
Формулировка критерия |
Градации | Система балльных оценок |
к 4,1 | z 4,1 = 0,6 |
Доля финансирования ОЦП из областного бюджета в общем объеме финансирования, принятом при утверждении программы |
1. Доля средств областного бюджета в интервале от 70% до 30%. |
10 |
2. Доля средств областного бюджета менее 30% или более 70%. |
5 | |||
3. Доля средств областного бюджета 100%. | 0 | |||
к 4,2 | z 4,2 = 0,4 |
Доля капитальных расходов в структуре расходов областного бюджета по программе, принятой при ее утверждении |
1. Доля капитальных расходов в структуре расходов областного бюджета по программе в интервале от 80% до 50%. |
10 |
2. Доля капитальных расходов в структуре расходов областного бюджета по программе в интервале от 49% до 25%. |
6 | |||
3. Доля капитальных расходов в структуре расходов областного бюджета по программе менее 25% или более 80%. |
3 | |||
4. Капитальные расходы в структуре расходов областного бюджета по программе не предусмотрены. |
0 |
Приложение 5
к Методике оценки и рейтингования областных целевых программ
Оценка по комплексному критерию к5
Формулировка критерия - уровень организации управления реализацией ОЦП.
Весовой коэффициент критерия - Z5= 0,1.
Система оценок ОЦП
Обозна- чение частного критерия |
Весовой коэффици- ент |
Формулировка критерия | Градации | Система балльных оценок |
к 5,1 | z 5,1 = 0,2 |
Уровень организации управления реализацией ОЦП. |
1. Управление реализацией ОЦП осуществляется в соответствии с разработанной государственным заказчиком схемой, предусматривающей регламентацию процессов межотраслевой (межведомственной) или межтерриториальной координации работ по ОЦП и создание органа (дирекции программы, межведомственного совета, рабочей группы), осуществляющего оперативное управление реализацией программы. |
10 |
2. Управление реализацией ОЦП осуществляется государственным заказчиком в рамках текущей деятельности. |
3 | |||
к 5,2 | z 5,2 = 0,2 |
Механизм участия муниципальных образований в реализации ОЦП |
Участие муниципальных образований определяется: составом исполнителей программных мероприятий и регламентом их организационного взаимодействия; регламентированными условиями и процедурами выделения средств областного бюджета муниципальным образованиям на реализацию локальных программных мероприятий; регламентированными условиями и процедурами софинансирования общеобластных программных мероприятий из средств местных бюджетов. |
10 |
2. Участие муниципальных образований определено только составом исполнителей программных мероприятий и зафиксированной в программе структурой финансирования ОЦП по уровням бюджетной системы. |
4 | |||
3. Участие муниципальных образований определено только составом исполнителей программных мероприятий. |
0 | |||
к 5,3 | z 5,3 = 0,15 |
Оценка качества ежегодного доклада, представляемого в администрацию области, о выполнении ОЦП за отчетный год (оценка дается уполномоченным подразделением администрации области). |
1. Доклад полностью соответствует установленным рекомендациям и требованиям. |
10 |
2. Доклад имеет отдельные отступления от установленных рекомендаций и требований. |
7 | |||
3. Доклад содержит существенные отступления от установленных рекомендаций и требований. |
3 | |||
4. Доклад не соответствует установленным рекомендациям и требованиям и возвращен на переработку. |
0 | |||
к 5,4 | z 5,4 = 0,3 |
Динамика целевых показателей |
1. Наличие положительной динамики целевых показателей в соответствии с параметрами, предусмотренными в программе. |
10 |
2. Общая положительная динамика целевых показателей. | 8 | |||
3. Отсутствие положительной динамики целевых показателей. |
0 | |||
к 5,5 | z 5,5 = 0,15 |
Количество внесений изменений в Закон об областном бюджете за предшествующий год |
1. Изменения не вносились. | 10 |
2. Внесено 1 изменение. | 7 | |||
3. Внесено более 1 изменения. | 4 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Губернатора Пермской области от 24 мая 2004 г. N 264-р "Об утверждении Методики оценки и рейтингования областных целевых программ"
Текст распоряжения официально опубликован не был
Распоряжением Правительства Пермского края от 28 июня 2011 г. N 124-рп настоящее распоряжение признано утратившим силу