Настоящий регламент разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральных законов, законов Пермской области, на основе Устава муниципального образования "Чернушинский район", Положения о Земском Собрании и устанавливает порядок подготовки и проведения заседаний Земского Собрания Чернушинского района Пермской области (далее - Земского Собрания), процедуру рассмотрения и принятия им нормативно-правовых актов Земского Собрания.
1. Общие положения
1.1. Земское Собрание осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, законов и нормативно-правовых актов Российской Федерации, Пермской области, Устава муниципального образования "Чернушинский район", Положения о Земском Собрании Чернушинского района Пермской области.
1.2. Деятельность Земского Собрания основывается на планах работы, утвержденных на заседании Земского Собрания. Проект плана работы разрабатывается комиссией (группой депутатов Земского Собрания). При разработке плана учитываются предложения комитетов, депутатов Земского Собрания, главы муниципального образования и сельских Администраций, заместителей главы Администрации района, органов политических партий и других общественных организаций, трудовых коллективов.
1.3. Решения Земского Собрания, принятые в пределах его полномочий обязательны для исполнения всеми гражданами, предприятиями, учреждениями, организациями, расположенными на территории Чернушинского района, и не нуждаются в утверждении каким-либо органом государственной власти.
2. Заседания Земского Собрания
2.1. Основной Формой работы Земского Собрания - являются заседания, на которых решают вопросы, отнесенные к его ведению. Заседание считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от числа депутатов, избранных в Земское Собрание.
Если на заседании присутствует менее двух третей депутатов Земского Собрания, то по решению председателя Земского Собрания оно переносится на другое время.
Заседания Земского Собрания проводятся в специально отведенном помещении - в зале заседаний Земского Собрания по адресу: г. Чернушка, ул. Юбилейная, 9, комната 513. Зал заседаний оформляется государственным флагом Российской Федерации, Государственным гербом Российской Федерации и Гербом города Чернушка.
Первое заседание Земского Собрания проводится не позднее, чем через две недели после избрания не менее 2/3 от установленного состава Земского Собрания. Первое заседание Земского Собрания открывает старейший по возрасту депутат Земского Собрания.
Очередные заседания созываются председателем Земского Собрания не реже одного раза в 3 месяца.
Внеочередные заседания созываются председателем Земского Собрания по инициативе не менее одной трети от числа избранных депутатов Земского Собрания, или по инициативе главы муниципального образования (главы Администрации Чернушинского района Пермской области) в семидневный срок со дня обращения с инициативой.
Предложение о созыве заседания должно содержать вносимые на обсуждение вопросы. О времени и месте проведения заседания депутаты Земского Собрания извещаются не позднее недели до его проведения.
2.2. Заседания Земского Собрания проводятся гласно и открыто. Земское Собрание вправе проводить закрытые заседания. Решение о проведении закрытого заседания может быть принято, если на нем оглашаются сведения, составляющие государственную и (или) иную охраняемую законом тайну, обсуждаются этические и организационные вопросы деятельности Земского Собрания или отдельных депутатов. Решение принимается большинством голосов депутатов, присутствующих на заседании. Вопрос о присутствии на закрытых заседаниях лиц, не являющихся депутатами, решается в каждом случае персонально путем голосования.
2.3. На заседании Земского Собрания могут присутствовать глава Администрации района, его заместители, депутаты Законодательного Собрания Пермской области, депутаты Государственной Думы, представители областной Администрации, руководители структурных подразделений Администрации района, представители средств массовой информации, трудовых коллективов и общественных объединений, граждане.
Порядок посещения заседаний устанавливается Регламентом Собрания.
2.4. Слово для выступления присутствующим на заседании предоставляется председательствующим в порядке, предусмотренном регламентом Земского Собрания.
3. Порядок посещения заседаний
3.1. Представители средств массовой информации, органов местного самоуправления, трудовых коллективов, общественных объединений, граждане направляют на имя председателя Земского Собрания заявку о желании принять участие в заседании Земского Собрания не позднее, чем за три дня до начала заседания.
Управляющий делами Земского Собрания по согласованию с председателем Земского Собрания составляет список приглашенных и извещает их о месте и времени проведения заседания путем направления или выдачи приглашения.
Для лиц, приглашенных на заседание, отводятся специальные места в зале заседаний. Приглашенные не имеют права вмешиваться в работу заседания Земского Собрания.
3.2. По решению Земского Собрания лицу, не являющемуся депутатом Земского Собрания, может быть предоставлено слово для выступления по существу вопросов, включенных в повестку дня заседания.
Лицо, не являющееся депутатом Земского Собрания, в случае нарушения им порядка может быть удалено председательствующим из зала заседания.
4. Порядок подготовки заседания Земского Собрания
4.1. Формирование проекта повестки дня производится председателем Земского Собрания в соответствии с поступившими предложениями. Подготовленный проект повестки дня подлежит рассылке каждому депутату Земского Собрания и главе муниципального образования не позднее, чем за пять дней до заседания.
4.2 Регистрация депутатов и лиц, приглашенных на заседание, ведение протокола и запись фонограммы, организационно - техническое обеспечение заседаний осуществляется управляющим делами Земского Собрания.
5. Порядок работы на заседании Земского Собрания
5.1. Повестка дня заседания утверждается Земским Собранием на основе поступивших предложений депутатов Земского Собрания, комиссий Земского Собрания, главы муниципального образования, других обоснованных предложений, поступивших в адрес собрания.
При обсуждении порядка работы заседания, обсуждения проекта повестки дня прения ограничиваются выступлениями трех депутатов "за" и трех "против".
Вопрос о включении поступивших предложений в повестку дня и утверждение повестки в целом решается путем открытого голосования по каждому предложению отдельно (или списком) большинством голосов депутатов, присутствующих на заседании.
Председательствующий должен четко сформулировать предложение, которое ставится на голосование, и разъяснить порядок голосования.
Утвержденная повестка дня может быть изменена решением, принятым двумя третями голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании.
В случае, когда вопросы повестки дня заседания полностью не рассмотрены в связи с истечением отведенного по регламенту времени, Земское Собрание принимает решение о дне продолжения заседания или о переносе нерассмотренных вопросов на следующее заседание, при этом перенесенные вопросы имеют приоритет по времени их рассмотрения при составлении проекта повестки следующего заседания.
5.2. Время проведения заседания назначается председателем Земского Собрания В течение заседания через каждые 50 минут работы объявляется перерыв на 10 минут. Продолжительность заседания определяется перед началом его работы депутатами Земского Собрания.
Время для докладов на заседании устанавливается до 30 минут, содокладов - до 15 минут.
Для выступлений:
- по обсуждению повестки дня до 3 мин.
- для обсуждения доклада до 10 мин.
- при постатейном обсуждении проектов решений до 3 мин.
- для внесения запроса депутата Земского Собрания до 3 мин.
- по порядку ведения заседания до 3 мин.
- по мотивам голосования до 3 мин.
- для сообщений, заявлений, предложений, вопросов, справок до 5 мин.
- для использования права на ответ до 3 мин.
- для повторных выступлений до 3 мин.
Данный порядок может быть изменен решением Земского Собрания, принимаемым большинством голосов депутатов, присутствующих на заседании.
Земское Собрание вправе принять решение об объявлении перерыва в рассмотрении вопроса для проведения заседаний комитетов, комиссий, рабочих групп, проведения иных действий, обеспечивающих качество подготовки вопроса.
В начале и конце заседания отводится до 20 мин. для выступления депутатов Земского Собрания и главы муниципального образования с заявлениями и обращениями. Прения по этим заявлениям и обращениям не открываются.
5.3. Депутату Земского Собрания обеспечивается возможность активного участия в работе Земского Собрания: имеет право участвовать в прениях, вносить предложения, замечания и поправки по существу обсуждаемых вопросов, высказывать свое мнение по персональному составу создаваемых Земским Собранием органов и кандидатурам должностных лиц; обращаться с запросами, задавать вопросы, давать справки.
5.4. Председательствующий предоставляет слово для выступлений в порядке поступления заявок. В необходимых случаях с согласия большинства депутатов, присутствующих на заседании, председательствующий может изменить очередность выступлений с объявлением мотивов такого изменения.
Депутат может выступить по одному и тому же вопросу не более двух раз.
5.5. Слово по порядку ведения заседания, по процедуре и мотивам голосования, для справки, ответа на вопрос и дачи разъяснения предоставляется председательствующим вне очереди.
Слово по порядку ведения заседания предоставляется в следующих случаях:
- для выражения претензии к председательствующему, если депутат считает, что председательствующий допустил нарушение регламента;
- для уточнения формулировки решения, поставленного на голосование.
5.6. Слово по процедуре и мотивам голосования предоставляется в следующих случаях:
- для уточнения режима голосования и необходимого для принятия решения количества голосов депутатов;
- для краткого изложения мотивов "за" или "против" поставленного на голосование вопроса.
5.7. Для выступлений предоставляется трибуна. Выступающий обязан соблюдать регламент, не уклоняться от существа рассматриваемого вопроса, не должен использовать в своей речи грубые и некорректные выражения, призывать к незаконным и насильственным действиям.
Председательствующий вправе сделать предупреждение о недопустимости таких высказываний и призывов, а после второго предупреждения - лишить выступающего слова до конца заседания.
5.8. Если оратор превысил отведенное ему время для выступления или выступает не по обсуждаемому вопросу, председательствующий после предупреждения лишает его слова. В этом случае слово для повторного выступления по обсуждаемому вопросу не предоставляется.
5.9. Каждый депутат имеет право на ответ. Слово для ответа предоставляется ему председательствующим в конце заседания, на котором запрашивается это право.
5.10. Прекращение прений (обсуждения) производится по решению Земского Собрания, принимаемому открытым голосованием большинством голосов депутатов, присутствующих на заседании.
После прекращения прений докладчики и содокладчики имеют право выступить с заключительным словом.
6. Порядок ведения заседания
6.1. Председательствует на заседаниях Земского Собрания председатель Земского Собрания или заместитель председателя. В случае отсутствия на заседании председателя Земского Собрания или заместителя председателя функции сопредседательствующего решением Земского Собрания возлагаются на одного из председателей комитетов Земского Собрания по очереди. В необходимых случаях Земское Собрание вправе открытым голосованием избрать председательствующего на данном заседании из числа депутатов.
6.2. Председательствующий:
- открывает и закрывает заседания;
- ведет заседание, следит за соблюдением настоящего регламента, принятого порядка работы, наличием кворума;
- предоставляет слово докладчикам, содокладчикам, депутатам, лицам, приглашенным на заседание в порядке поступления их заявок;
- оглашает письменные заявления, обращения и справки депутатов;
- предоставляет депутатам слово для замечаний по ведению заседания;
- ставит на голосование проекты решений, предложений депутатов, причем любое предложение депутата или его поправка к проекту ставится на голосование в обязательном порядке, если они внесены в письменном виде с соблюдением норм, установленных настоящим регламентом;
- объявляет результаты голосования;
- обеспечивает порядок в зале заседания;
- дает поручения, связанные с обеспечением работы заседания;
подписывает протокол заседания Земского Собрания;
- при необходимости проводит консультации с депутатскими группами и отдельными депутатами;
- способствует сотрудничеству и сближению позиций сторон по рассматриваемым вопросам, принятию согласованных решений;
- не вправе комментировать и прерывать выступления депутатов, если они не выходят за рамки регламента;
- выполняет иные функции при ведении заседания в соответствии с настоящим регламентом.
7. Процедура открытого голосования
7.1. При голосовании каждый депутат имеет один голос.
7.2. Перед началом открытого голосования председательствующий уточняет количество предложений, ставящихся на голосование, зачитывает формулировки, напоминает, какое количество голосов необходимо для принятия данного решения.
Для подсчета голосов из числа депутатов избирается счетная комиссия. После окончания подсчета голосов председательствующий объявляет результаты голосования.
7.3. При обнаружении ошибок в порядке проведенного голосования, по решению Земского Собрания, принятому большинством голосов депутатов, присутствующих на заседании, может быть проведено повторное голосование (переголосование).
После принятия решения о переголосовании результаты предыдущего голосования по данному вопросу автоматически признаются недействительными.
8. Процедура тайного голосования
8.1. В случаях, установленных Уставом муниципального образования "Чернушинский район", а также в иных случаях по решению Земского Собрания, принятому большинством голосов депутатов, присутствующих на заседании, проводится тайное голосование.
Для проведения тайного голосования и определения его результатов Земское Собрание открытым голосованием избирает из числа депутатов счетную комиссию. В счетную комиссию не могут входить депутаты, чьи кандидатуры выдвинуты в состав избираемых органов или на избираемые должности.
Решения счетной комиссии принимаются большинством голосов членов комиссии.
8.2. Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем председателя счетной комиссии. Форма и необходимое количество бюллетеней определяется решением Земского Собрания. Бюллетени должны содержать необходимую для голосования информацию.
8.3. Каждому депутату Земского Собрания выдается один бюллетень.
8.4. Заполнение бюллетеней производится депутатами в кабине для тайного голосования. В случае если голосование осуществляется по единственной кандидатуре или единственному проекту решения, голос подается путем проставления в бюллетене слов "за" или "против" возле варианта предлагаемой кандидатуры или проекта решения. Если голосование осуществляется по альтернативным кандидатурам (проектам решений), голос подается путем зачеркивания в бюллетене фамилий кандидатов (проектов решений), против которых депутат голосует.
8.5. При подсчете голосов, прежде всего, выявляет недействительные бюллетени. Недействительными считаются:
- бюллетени неустановленной формы;
- бюллетени, в которых при избрании на выборные должности оставлены две и более кандидатуры на одну должность,
- бюллетени, в которых при голосовании по решению оставлены два и более вариантов.
Фамилии и варианты формулировок, дописанные в бюллетене, при подсчете голосов не учитываются.
8.6. По результатам тайного голосования счетная комиссия принимает решение, оформляет протокол, который подписывают ее члены. По докладу счетной комиссии Земское Собрание большинством голосов депутатов, присутствующих на заседании, принимает решение об утверждении результатов тайного голосования.
9. Процедура поименного голосования
В случаях, установленных Уставом муниципального образования "Чернушинский район", а также в иных случаях по требованию не менее одной третьей части депутатов, присутствующих на заседании, проводится поименное голосование.
Результаты поименного голосования оглашаются на заседании и прилагаются к протоколу заседания, а также выдаются на руки депутатам по их просьбе.
10. Порядок подготовки вопросов, вносимых на рассмотрение
10.1. Правом вынесения вопросов на рассмотрение Земского Собрания обладают депутаты Земского Собрания, комитеты и комиссии Земского Собрания, глава Администрации Чернушинского района.
10.2. Проекты любого документа или поправок к нему предлагаемые к обсуждению на заседании, должны быть подписаны авторами, готовившими документ, а также иметь лист согласования с заинтересованными, компетентными лицами.
10.3. Проект документа, предлагаемого к обсуждению, представляется каждому депутату Земского Собрания заблаговременно, но не позднее, чем за один день до его рассмотрения.
10.4. Рассмотрение проектов документов Земского Собрания может осуществляться в 2-х чтениях.
По результатам рассмотрения проекта Земское Собрание решает принять его за основу, либо отклонить. В случае одобрения проекта, устанавливается предельный срок внесения поправок и срок представления проекта для повторного рассмотрения.
Если по итогам голосования предложение о принятии проекта документа не набрало необходимого числа голосов депутатов, то проект документа считается отклоненным без дополнительного голосования.
Отклоненный проект документа дальнейшему рассмотрению не подлежит и возвращается лицу, направившему данный проект документа на рассмотрение Земского Собрания".
10.5. Поправки к проекту решения вносятся в письменном или устном виде. Доработка проекта, как правило, осуществляется на Заседании Земского Собрания.
10.6. Проект документа, принятый за основу, выносится после доработки на постатейное обсуждение и утверждается с приложением поправок, не учтенных при доработке. Постатейное обсуждение и утверждение могут проводиться по пунктам, статьям, разделам, частям документа.
10.7. В случае отсутствия поправок к статье, разделу, части документа, вопрос о принятии статьи за основу не ставится.
Во время постатейного утверждения возможно возвращение отдельных частей или всего проекта документа на доработку.
После постатейного утверждения на голосование ставится весь проект в целом.
11. Принятие решений
11.1. По решению Земского Собрания проект документа может быть рассмотрен в одном чтении, за исключением принятия районного бюджета, который рассматривается и принимается в порядке, установленным Положением о бюджетном процессе, которое утверждается Земским Собранием в соответствии с законодательством. В этом случае проводится его постатейное обсуждение в порядке, предусмотренном настоящим регламентом.
В случае если ни один депутат Земского Собрания не возражает, проект документа может быть поставлен на голосование в целом - без постатейного обсуждения.
По результатам обсуждения Земское Собрание большинством голосов депутатов, избранных в Земское Собрание, кроме случаев, установленных Уставом муниципального образования "Чернушинский район", принимает одно из следующих решений:
- принять проект документа;
- отклонить проект документа.
Земское Собрание вправе рекомендовать лицам, внесшим проекты документов, которые были отклонены Земским Собранием, доработать отклоненные документы и вновь вынести их на рассмотрение Земского Собрания в установленном порядке.
12. Решения Земского Собрания
12.1. Решения Земского Собрания подписываются главой муниципального образования в трехдневный срок со дня представления главе муниципального образования, который вправе направить решение на повторное рассмотрение Земского Собрания вместе со своим мотивированным заключением о причинах возврата.
12.2. Решение (отдельные его пункты), изложенные в редакции главы, обсуждаются и голосуются первыми. Решение по поправкам главы принимается Земским Собранием большинством голосов депутатов, избранных в Земское Собрание. Если решение (отдельные его пункты), изложенные в редакции главы не принято, то на голосование ставится вопрос об одобрении текста решения в редакции, ранее принятой Земским Собранием. Если при повторном рассмотрении решение принято 2/3 от общего числа избранных депутатов Земского Собрания в ранее принятой редакции, глава муниципального образования в 3-х дневный срок подписывает и обнародует это решение.
12.3. Решения Земского Собрания вступают в силу с момента их принятия, если иное не указано в решении. Решения, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования) в муниципальной районной газете. Решения Земского Собрания, принятые в пределах компетенции этого представительного органа, обязательны для исполнения всеми расположенными на территории Чернушинского района государственными и общественными организациями, предприятиями, учреждениями, независимо от подчиненности и форм собственности, должностными лицами и гражданами.
12.4. Решения Земского Собрания, принятые в пределах компетенции, не могут быть отменены органами государственной власти и другими органами местного самоуправления.
12.5. Принятые Земским Собранием решения рассылаются депутатам Земского Собрания, районной и сельским Администрациям, прокурору, а также при необходимости другим органам местного самоуправления, отделам районной Администрации, областной Администрации, предприятиям, учреждениям, организациям и должностным лицам не позднее, чем в пятидневный срок.
13. Протокол заседания Земского Собрания
13.1. Протокол заседания Земского Собрания оформляется в трехдневный срок по окончании работы заседания.
13.2. Протокол заседания подписывается председательствующим на заседании Земского Собрания.
За правильность записей в протоколе заседаний отвечает секретарь и председательствующий на заседании Земского Собрания. Ответственность за своевременное оформление протокола и других материалов заседания несет управляющий делами Земского Собрания.
13.3. Одновременно с протоколом может вестись фонограмма заседания. Протоколы и фонограммы заседаний Земского Собрания хранятся у управляющего делами Земского Собрания в течение созыва депутатов, а затем сдаются в архив Администрации Чернушинского района согласно номенклатуре дел.
14. Заключительные положения
Изменения и дополнения к Регламенту Земского Собрания принимаются Земским Собранием большинством голосов депутатов, избранных в Земское Собрание
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Регламент Земского Собрания Чернушинского района Пермской области (утв. решением Земского Собрания Чернушинского района Пермской области от 5 апреля 2002 г. N 158)
Текст регламента официально опубликован не был