Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Закону Пермской области
от 12 марта 2004 г. N 1271-260
Областная целевая программа
"Информационные ресурсы учреждений культуры - экономическому и социальному развитию Пермской области (2004-2006 годы)"
28 июля 2006 г.
Паспорт Программы
Наименование Программы |
Областная целевая программа "Информационные ресурсы учреждений культуры - экономическому и социальному развитию Пермской области (2004-2006 годы)" |
Основание разработки Программы |
Постановления Законодательного Собрания Пермской области от 22.11.2001 N 1898 "О концепции социальной политики в Пермской области", от 26.09.2002 N 388 "Об основных направлениях стратегического развития Пермской области", от 19.06.2003 N 890 "О Концепции политики формирования и развития единого информационного пространства Пермской области" |
Государственный заказчик Программы |
Администрация Пермской области |
Основные разработчики Программы |
Департамент культуры и искусства Пермской области, Центр правительственной связи Службы специальной связи и информации при ФСО Российской Федерации в Пермской области совместно с Пермской государственной областной универсальной библиотекой им. А.М.Горького |
Руководитель Программы |
Заместитель губернатора Пермской области, курирующий социальную сферу |
Исполнители Программы |
Администрация Пермской области, департамент культуры и искусства Пермской области, органы местного самоуправления |
Участники Программы |
Центр правительственной связи Службы специальной связи и информации при ФСО Российской Федерации в Пермской области, областные и муниципальные библиотеки, музеи и другие учреждения культуры, а также иные организации на конкурсной основе по договору |
Цель и задачи Программы. Важнейшие целевые показатели |
Основной целью Программы является формирование системы информационных ресурсов учреждений культуры и обеспечение доступа к ним для наиболее полного удовлетворения социально-экономических, образовательных, культурных потребностей жителей Пермской области. Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи: 1. Внедрение передовых информационных технологий в деятельность учреждений культуры области (наращивание и модернизация компьютерного парка, использование сетевых технологий, подключение к действующим сетям). 2. Создание основ сетевой региональной инфраструктуры для взаимодействия учреждений культуры. 3. Обеспечение координации деятельности учреждений культуры по формированию, хранению и использованию информационных ресурсов. 4. Создание сводных информационных ресурсов. 5. Создание портала, объединяющего ресурсы учреждений культуры. 6. Содействие интеграции информационных ресурсов учреждений культуры в мировую информационную инфраструктуру. 7. Организация системы повышения квалификации кадров учреждений культуры для работы с новыми технологиями |
Сроки и этапы реализации Программы |
2004-2006 годы: I этап (2004 г.) - создание нормативной базы функционирования системы, проекта региональной сети учреждений культуры, организация узла удаленного доступа и областного информационно-ресурсного центра по культуре Прикамья. Техническое и программное оснащение учреждений культуры, обучение сотрудников учреждений культуры работе в сетевых условиях. II этап (2005 г.) - формирование региональной сетевой инфраструктуры учреждений культуры и системы региональных ресурсов учреждений культуры - участников проекта. Дальнейшее наращивание технического и программного оснащения учреждений культуры, формирование кадрового потенциала, способного работать в новых условиях. Создание пунктов общественного доступа к электронным ресурсам на базе муниципальных библиотек. III этап (2006 г.) - наращивание потенциала по формированию информационных ресурсов. Дальнейшее подключение учреждений культуры к единой сети. Расширение состава участников проекта по созданию сводных электронных ресурсов, наращивание их объема и доступа к ним населения области |
Общая стоимость Программы |
Общий объем финансирования Программы - 23 800 тыс.рублей, в том числе: областной бюджет - 11 000 тыс.рублей, федеральный бюджет(*) - 4500 тыс.рублей, муниципальные бюджеты - 8 000 тыс.рублей, внебюджетные средства - 300 тыс.рублей. Финансовая потребность по годам в ценах 2003 года составляет: 2004 г. - 5 600 тыс.рублей; 2005 г. - 8 600 тыс.рублей; 2006 г. - 9 600 тыс.рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
Создание региональной информационной сети учреждений культуры Пермской области, основанной на использовании Интернет/Интранет технологий, обеспечит доступ населению области к информационным ресурсам, необходимым для развития бизнеса, промышленности, сельского хозяйства, социальной сферы, туризма, привлечения инвестиций, создания позитивного имиджа региона. Создание портала по культуре Прикамья позволит представить информацию в сети Интернет по историко-культурному наследию региона как части общероссийского культурного наследия. Социально-экономическая эффективность мероприятий Программы заключается в следующем: возрастет число пользователей электронных ресурсов в 4,1 раза (734 тыс.); география доступа к ним достигнет 92,5 % (в расчете на муниципальные центры), что обеспечит право на получение информации, в том числе к ресурсам областных учреждений культуры, жителей городов и районных центров области, а опосредованно и сельского населения. Это позитивно повлияет на культурный и образовательный уровень жителей и повысит их социальную и экономическую активность; в ходе технического переоснащения на 40% сократится стоимость одного обращения к электронным ресурсам; в 1,5 раза увеличится интенсивность использования технических средств; дополнительные доходы от платных услуг составят 25% от программных средств; оснащенность компьютерами государственных библиотек вырастет в 1,5 раза, музеев - в 2,5 раза; учреждения культуры 20 муниципальных образований области (50 % от их общего количества) будут подключены к действующим сетям |
Организация контроля за реализацией Программы |
Контроль за реализацией Программы осуществляет Законодательное Собрание Пермской области, администрация Пермской области и Контрольно-счетная палата Пермской области |
(*) В соответствии с разделом 4 "Библиотеки России" Федеральной целевой программы "Культура России (2001-2005 гг.)", утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 03.06.2000 г. N 764-р
1. Общие положения
1.1. Одним из направлений "Концепции социальной политики в Пермской области" является формирование единого информационного и культурного пространства, создание условий для реализации прав всех жителей Прикамья на получение доступа к культурным ценностям и информации. Ускоренное решение данной проблемы становится залогом экономического и социального развития области в целом. Экономическая эффективность и темпы информатизации учреждений культуры, внедрение новых информационных технологий, управление процессами формирования региональных информационных ресурсов и их использования во всех сферах жизнедеятельности человека требуют программного подхода. На решение этих задач направлена областная целевая программа "Информационные ресурсы учреждений культуры - экономическому и социальному развитию Пермской области (2004-2006 годы)" (далее - Программа).
Программа разработана в соответствии с рядом документов, определяющих место и роль учреждений культуры в социальном и экономическом развитии общества. Она опирается на такие международные документы, как "Окинавская хартия глобального информационного общества", Программу ЮНЕСКО "Информация для всех"; на федеральные законы "О библиотечном деле", "О музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации", "Об информации, информатизации и защите информации"; на Указ Президента Российской Федерации "Об основах государственной политики в сфере информатизации", на постановление Правительства Российской Федерации "Об общероссийском мониторинге состояния и использования памятников истории и культуры, предметов музейного фонда Российской Федерации, документов библиотечных фондов, архивного фонда, а также кинофонда". Положения Программы полностью согласованы с федеральными целевыми программами "Культура России (2001-2005 годы)", "Электронная Россия (2002-2010 годы)", а также с документами, утвержденными на областном уровне: законы Пермской области "О государственной политике в сфере культуры, искусства и кинематографии", "О библиотечном деле в Пермской области", распоряжение губернатора Пермской области "Об организации работ по внедрению в Интернет информации о Пермской области", постановления Законодательного Собрания Пермской области "О Концепции социальной политики в Пермской области", "Об основных направлениях стратегического развития Пермской области", "О Концепции политики формирования и развития единого информационного пространства Пермской области".
Основанием для разработки Программы являются распоряжение губернатора Пермской области от 15.01.2003 N 18-р "Об утверждении состава рабочей группы по разработке областной целевой программы "Информационные ресурсы учреждений культуры - экономическому и социальному развитию Пермской области (20032005 годы)" и постановление Законодательного Собрания Пермской области от 21.08.2003 N 950 "О Концепции областной целевой программы "Информационные ресурсы учреждений культуры - экономическому и социальному развитию Пермской области (2004-2006 годы)".
1.2. Понятия и термины, используемые в Программе:
Информатизация - комплекс мер, направленных на обеспечение оперативного доступа к информационным ресурсам.
Информационная инфраструктура - совокупность информационных центров, банков данных и знаний, систем связи, обеспечивающая доступ потребителей к информационным ресурсам.
Информационная технология - совокупность методов, производственных процессов и программно-технических средств, объединенных в технологический комплекс, обеспечивающий сбор, создание, хранение, накопление, обработку, поиск, вывод, копирование, передачу и распространение информации.
Информационные ресурсы - совокупность данных, организованных для эффективного получения достоверной информации.
Информационная система - система, предназначенная для хранения, обработки, поиска, распространения, передачи и предоставления информации.
Информационная услуга - предоставление информации определенного вида потребителю по его запросу.
Пользователь информационной системы - лицо (группа лиц, организация), пользующееся услугами информационной системы для получения информации или решения других задач.
1.3. Сокращения, используемые в Программе:
ДКИ - Департамент культуры и искусства Пермской области
ИРЦК - Информационно-ресурсный центр по культуре
ОЦОП - Областной научно-производственный центр по охране и использованию памятников истории и культуры Пермской области
ПИРС-Культура - Пермская информационно-ресурсная сеть по культуре (учреждений культуры)
ПГОУБ - Пермская государственная областная универсальная библиотека им. А.М. Горького
ЦПС - Центр правительственной связи Службы специальной связи и информации при ФСО Российской Федерации в Пермской области
2. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Наиболее ресурсоемкими учреждениями во всем мире признаны учреждения культуры. Информационные богатства библиотек, музеев, архивов Прикамья должны быть предоставлены в полном объеме в общественное пользование. Организация сбора, хранения и доступа к информационным ресурсам является первостепенной задачей культурной политики. Такая политика не только определяет уровень развития сферы культуры, но и значительно повышает статус того региона, где она реализуется. Именно в учреждениях культуры концентрируется информация, обеспечивающая потребности экономики и бизнеса, политики и управления, образования и воспитания, науки, социальной сферы, туризма. Эта информация, предоставленная в сети Интернет, работает на создание позитивного имиджа Пермской области как динамично развивающегося региона России. Поэтому информационные ресурсы учреждений культуры по праву относят к приоритетным государственным информационным ресурсам, которые должны быть открыты для общества и направлены на человека.
Учреждения культуры Пермской области вступили на путь информатизации своей деятельности в начале 90-х годов, но лишь на рубеже ХХ и ХХI веков этот процесс принял активный, управляемый характер. В основе этих процессов лежали областные программы "Развитие сферы культуры Пермской области на 1996-2000 годы" и "Правовая информатизация Пермской области" (1997-2000 годы). В рамках последней была разработана и успешно реализована подпрограмма "Формирование сети публичных центров правовой информации на базе муниципальных библиотек Пермской области". Финансирование программы (4700 тыс.рублей из средств областного бюджета в 2000-2002 годы) обеспечило условия для создания в регионе сети центров правовой и деловой информации при всех областных и центральных муниципальных библиотеках. На территории региона насчитывается 64 таких центра. В результате реализации программных мероприятий удалось не только создать новые структурные подразделения в библиотеках, оснастить их компьютерной и оргтехникой, установить в библиотеках справочные правовые системы ("Банк данных ФАПСИ", "Гарант", "КонсультантПлюс"), открыть населению области бесплатный доступ к правовой информации, начать более активную работу по одному из приоритетных направлений государственной политики (по правовому просвещению граждан), но и проводить единую политику по информатизации сети государственных библиотек на территории региона, а также разработать механизм привлечения средств муниципальных бюджетов для реализации этой политики. В библиотеках идет процесс наращивания компьютерного парка, устанавливается единое программное обеспечение, развиваются сетевые технологии, создаются базы данных (каталоги и картотеки, раскрывающие фонды библиотек, отражающие документы органов местного самоуправления, историко-культурный потенциал региона).
С точки зрения внедрения информационных технологий менее активно развиваются музеи области. В то же время по собраниям исторических и культурных ценностей они приравниваются к библиотекам и архивам, а с точки зрения уникальности и неповторимости коллекций даже превосходят их. Проведение единой политики информатизации музеев области даст возможность создавать электронные каталоги музейных коллекций с их изображениями для раскрытия совокупного историко-культурного наследия Прикамья и предоставления его во всеобщее пользование в сети Интернет.
Несмотря на значительные достижения, для дальнейшего развития необходима консолидация усилий учреждений культуры для внедрения корпоративных информационных технологий в их деятельность. Задачи, которые ставит Программа по созданию условий для свободного и равноправного доступа населения области к культурному наследию Прикамья, к общероссийским и мировым информационным ресурсам, могут быть решены только при создании региональной телекоммуникационной среды для информационного взаимодействия организаций культуры. Только на основе сетевой кооперации возможно создание информационных ресурсов, раскрывающих совокупный историко-культурный потенциал Пермской области, а также предоставление этих ресурсов жителям региона. Сетевое взаимодействие невозможно без единых проектных решений, без использования всеми участниками Программы единых программно-технических, технологических, методических, лингвистических средств. Задачу внедрения единых нормативов взаимодействия также должна помочь решить Программа. В рамках Программы решается еще одна важная задача - формирования кадрового потенциала для работы в сетевых условиях.
Создание единой телекоммуникационной среды позволит централизованно приобретать дорогостоящие информационные ресурсы российских и мировых производителей и предоставлять их в корпоративной сети всем участникам Программы. Ресурсы стратегического значения достаточно дороги. Осознание того, что ни одно отдельно взятое предприятие, учреждение, не говоря уже об отдельно взятом человеке, не в состоянии приобретать всю необходимую для его жизнедеятельности и развития информацию, Программа ставит задачу закупки баз и банков данных и предоставления их участникам сетевого взаимодействия.
Для создания общественного доступа населению к информационным ресурсам учреждений культуры в рамках Программы планируется открытие пунктов общественного доступа к информации на 5-6 рабочих станциях на базе таких общедоступных учреждений культуры, которыми по праву были и остаются публичные библиотеки, где наряду с бумажными документами сегодня активно формируются фонды документов на электронных носителях. В этих пунктах планируется организовать свободный доступ к совокупному историко-культурному наследию Прикамья, к российским и мировым информационным ресурсам всей системы и к сети Интернет.
В рамках Программы акцент сделан на проведение централизованной региональной политики в области информатизации сферы культуры. Это диктуется необходимостью обеспечения координации работ учреждений культуры по формированию информационных ресурсов, целенаправленным использованием региональных финансовых и материальных средств, привлечением средств федерального и местных бюджетов, а также внебюджетных средств, максимально эффективным формированием и использованием кадрового потенциала. Региональная политика должна фокусироваться на сохранении и доступе к информации и обращать внимание на общественный сектор информации, на сетевое взаимодействие таких ключевых институтов, как библиотеки, архивы, музеи и другие информационные центры.
Программа носит комплексный характер и построена на основе системного подхода: от концепции до механизмов реализации поставленных в ней задач, а также с учетом достигнутого на сегодняшний день уровня информатизации отрасли культуры. Ее новизна заключается в том, что впервые в рамках одного проекта решаются задачи библиотечной и музейной сфер. Консолидация усилий в рамках Программы позволит решать задачи стратегического уровня на новом качественном уровне со значительным сокращением затрат на их реализацию.
3. Основная цель и задачи Программы
Реализация политики по формированию системы информационных ресурсов учреждений культуры должна способствовать сохранению культурного наследия области, предоставлению его во всеобщее пользование в сети Интернет. Основной целью Программы является формирование системы информационных ресурсов учреждений культуры и обеспечение доступа к ним для наиболее полного удовлетворения социально-экономических, образовательных, культурных потребностей жителей Пермской области. Вся система программных мероприятий направлена на содействие превращению культуры в ресурс социально-экономического развития региона. В рамках Программы необходимо решить следующие задачи:
3.1. Содействие формированию региональной политики по системе создания, хранения, предоставления информационных ресурсов учреждений культуры для организации свободного доступа к совокупному культурному богатству Пермской области, для сохранения ее культурного наследия, для оказания информационной поддержки социально-экономическому росту ее потенциала. Создание условий для совершенствования управления формированием и использованием информационных ресурсов на региональном уровне.
3.2. Содействие ускоренному внедрению передовых технологий в библиотеки, музеи и другие учреждения культуры области. Обеспечение им возможности использования цифровых технологий для создания электронных баз и банков данных по собранным в них коллекциям в целях предоставления к ним качественного доступа населению и сохранения их для будущих поколений.
3.3. Обеспечение равноправного доступа граждан региона к информационным ресурсам учреждений культуры на основе использования современных компьютерных технологий и средств телекоммуникации. Повсеместное содействие развитию образования для всех, свободному обмену информацией и знаниями.
3.4. Содействие формированию ориентации личности и социальных групп на ценности, обеспечивающие успешную модернизацию российского общества, воспитанию патриотизма и любви к родному краю путем предоставления открытого доступа в сети Интернет к историческому и культурному наследию Прикамья.
3.5. Оказание информационной поддержки органам государственной власти, местного самоуправления, общественным организациям, предприятиям, образовательным структурам, малому и среднему бизнесу и другим заинтересованным субъектам.
3.6. Организация пунктов общественного доступа к региональным информационным ресурсам и ресурсам сети Интернет в муниципальных библиотеках области.
3.7. Развитие партнерства между учреждениями культуры и другими заинтересованными организациями на основе использования информационно-коммуникационных технологий. Внедрение корпоративных технологий в деятельность учреждений культуры для формирования совместных и распределенных информационных ресурсов, для повышения эффективности и качества их создания. Обеспечение условий для интеграции информационных ресурсов по истории и культуре края на основе использования единых аппаратно-программных, технологических и лингвистических средств.
3.8. Содействие культурному взаимодействию различных территорий и международному сотрудничеству в сфере культуры, глобальному обмену культурными и общественными ценностями.
3.9. Содействие формированию электронных библиотек.
3.10. Проведение целенаправленного комплектования информационными ресурсами (полнотекстовыми базами данных) крупнейших библиотек региона в соответствии с его социально-экономическим профилем для предоставления свободного доступа к этим ресурсам всем заинтересованным субъектам.
4. Система программных мероприятий
4.1. Развитие правовой, организационной, нормативно-методической базы, обеспечивающей создание и функционирование региональной системы информационных ресурсов учреждений культуры и искусства.
4.1.1. Создание областного Информационно-ресурсного центра по культуре (ИРЦК) Прикамья, выполняющего координационные, управленческие функции для всей системы.
4.1.2. Мониторинг состояния технической и программной оснащенности учреждений культуры.
4.1.3. Паспортизация информационных ресурсов по истории и культуре области.
4.1.4. Определение опорных зон для отработки технологических решений.
4.1.5. Закрепление ответственности за создание и функционирование единой системы информационных ресурсов учреждений культуры на всех уровнях.
4.1.6. Разработка типовых решений, нормативов взаимодействия единой региональной системы учреждений культуры.
В результате реализации этих мероприятий должна быть создана управляемая система учреждений культуры в период модернизации их деятельности и переходе на использование новых информационных технологий, чьи действия согласованы и направлены на решение общих задач, имеющих важное значение для развития социально-экономического потенциала региона.
4.2. Модернизация программно-технического и технологического оснащения учреждений культуры. Развитие телекоммуникационной инфраструктуры сети учреждений культуры.
4.2.1. Развитие комплекса технических средств, локальных сетей и средств коммуникации учреждений культуры.
4.2.2. Внедрение программно-технических и технологических комплексов для корпоративной деятельности учреждений культуры в сетях передачи данных.
В результате этих мер производится техническое перевооружение учреждений культуры на основе единых программно-технических и технологических решений для создания условий их сетевого взаимодействия по формированию информационных ресурсов и предоставлению их в общественное пользование.
4.3. Создание "Пермской информационно-ресурсной сети по культуре (ПИРС-Культура)", состоящей из следующих компонентов.
4.3.1. Реестр учреждений культуры и искусства Пермской области - 5000 записей.
4.3.2. Памятники истории и культуры Пермской области - 2500 записей.
4.3.3. Каталоги музейных коллекций (с изображениями) - 5000 записей.
4.3.4. Афиша культурных событий региона - 1500 сообщений.
4.3.5. Электронные библиотечные каталоги в Web-среде.
4.3.6. Сводный репертуар Пермских изданий (с 1792 г.) - 40000 записей.
4.3.7. Сводная региональная полнотекстовая база данных документов органов местного самоуправления Пермской области - 5000 записей с оцифрованными текстами.
В результате достигается создание единого информационного портала учреждений культуры, объединяющего их ресурсы, для предоставления во всеобщее пользование. Совершенствуется система управления формированием информационных ресурсов и потоков.
Осуществляется формирование системы ресурсов краеведческого характера, направленной на создание условий для культурного обмена между территориями, воспитание молодежи на примере и традициях собственной культуры, на развитие туризма и привлечение инвестиций.
Формируются ресурсы, отражающие совокупные фонды библиотек (электронные каталоги и картотеки, полнотекстовые базы данных), ориентированные на информационную поддержку образования, науки, промышленности и т.д.
4.4. Целенаправленное приобретение готовых информационных ресурсов, необходимых для социально-экономического развития области.
4.4.1. Изучение потребностей организаций, предприятий в информации для организации централизованного комплектования информационными ресурсами.
4.4.2. Приобретение баз и банков данных и предоставление доступа к ним в режиме "запрос-ответ" по сетям передачи данных (электронная доставка документов).
Необходимость централизации приобретения готовых баз и банков данных (например, стандартов, патентов, полных текстов диссертаций и авторефератов и др.) диктуется их большой стоимостью. Функция приобретения баз данных, обслуживания на их основе пользователей всего региона, а также предоставления информации о имеющихся электронных ресурсах возлагается на Пермскую государственную областную универсальную библиотеку им. М. Горького, которая должна развивать технологии электронной доставки необходимых документов жителям области.
4.5. Организация пунктов общественного доступа и предоставление информационных ресурсов.
4.5.1. Организация Интернет-доступа в учреждениях культуры (40 подключений).
4.5.2. Создание пунктов общественного доступа к локальным, региональным, национальным и мировым информационным ресурсам, прежде всего на базе общедоступных библиотек (не менее 10).
4.5.3. Развитие системы электронной доставки документов в сетях передачи данных.
Реализация этих мероприятий Программы обеспечивает систему свободного доступа к информации жителей региона, что является краеугольным камнем всей информационной политики.
4.6. Научно-исследовательская деятельность.
4.6.1. Проведение на базе опорных зон научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ.
4.6.2. Регулярный анализ достигнутых результатов, обобщение опыта, распространение его на всех участников Программы.
4.6.3. Издание сборников методических материалов.
Предусмотренные Программой мероприятия позволят принимать обоснованные решения по развитию системы информационных ресурсов и предоставления свободного доступа к ним на основе анализа деятельности, изучения возникающих проблем, организовывать текущее и стратегическое планирование, создание дополнительных проектов и подпрограмм, разрабатывать типовые технологические схемы, распространять принятые решения на всех субъектов Программы.
4.7. Кадровое обеспечение процессов формирования и использования информационных ресурсов.
4.7.1. Формирование необходимой кадровой, методической и материально-технической базы для организации непрерывного образования специалистов, задействованных в сфере информатизации учреждений культуры.
4.7.2. Регулярное проведение учебных курсов для специалистов и пользователей.
4.7.3. Проведение семинаров, конференций, круглых столов с привлечением ведущих специалистов и разработчиков программных продуктов для обмена опытом.
В ходе реализации указанных мероприятий будет целенаправленно проводиться кадровая политика по непрерывному образованию в сфере информатизации учреждений культуры, а также формироваться кадровый потенциал, способный решать задачи формирования и предоставления информационных ресурсов.
Финансовое обеспечение программных мероприятий (см. Таблицу 1 "Свод программных мероприятий и финансовых затрат").
Законом Пермского края от 28 июля 2006 г. N 3182-727 в настоящую таблицу внесены изменения
Таблица 1. Свод программных мероприятий и финансовых затрат
Наименование мероприятия |
Сроки | Ис- пол- ните- ли |
Участ- ники |
Источники финансиро- вания |
Всего за период действия Программы |
В том числе по годам | ||||||||||
Текущие расходы |
Капи- тальные расходы |
Всего | 2004 год | 2005 год | 2006 год | |||||||||||
Текущие расходы |
Кап. расходы |
Всего | Текущие расходы |
Кап. расходы |
Всего | Текущие расходы |
Кап. расходы |
Всего | ||||||||
4.1. Развитие правовой, организацион- ной, нормативно- методической базы, обеспечиваю- щей создание и функциониро- вание региональной системы информацион- ных ресурсов учрежде-ний культуры |
2004- 2006 годы |
ДКИ | Областные учрежде- ния культуры, ЦПС |
Всего, из них: Областной бюджет Местный бюджет Федераль- ный бюджет Внебюджет- ные средства |
50,0 50,0 - - - |
50,0 50,0 - - - |
100,0 100,0 - - - |
20,0 20,0 - - - |
40,0 40,0 - - - |
60,0 60,0 - - - |
10,0 10,0 - - - |
10,0 10,0 - - - |
20,0 20,0 - - - |
20,0 20,0 - - - |
- - - - - |
20,0 20,0 - - - |
4.1.1. Приобретение технического оборудования для создания областного информационно -ресурсного центра по культуре Прикамья |
2004- 2005 годы |
ДКИ | Областные учрежде- ния культуры |
Всего, из них: Областной бюджет Местный бюджет Федераль- ный бюджет Внебюджет- ные средства |
- - - - - |
50,0 50,0 - - - |
50,0 50,0 - - - |
- - - - - |
40,0 40,0 - - - |
40,0 40,0 - - - |
- - - - - |
10,0 10,0 - - - |
10,0 10,0 - - - |
- - - - - |
- - - - - |
- - - - - |
4.1.2. Мониторинг состояния технической и программной оснащенности учреждений культуры |
2004- 2005 годы |
ДКИ | Областные учрежде- ния культуры |
Всего, из них: Областной бюджет Местный бюджет Федераль- ный бюджет Внебюджет- ные средства |
5,0 5,0 - - - |
- - - - - |
5,0 5,0 - - - |
3,0 3,0 - - - |
- - - - - |
3,0 3,0 - - - |
2,0 2,0 - - - |
- - - - - |
2,0 2,0 - - - |
- - - - - |
- - - - - |
- - - - - |
4.1.3. Паспортизация информацион- ных ресурсов по истории и культуре области |
2004 год |
ДКИ | Областные учрежде- ния культуры |
Всего | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
4.1.4. Определение опорных зон для отработки технологичес- ких решений |
2004 год |
ДКИ | Областные учрежде- ния культуры, ЦПС |
Всего | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
4.1.5. Разработка нормативов и типовых решений взаимодейст- вия единой региональной системы |
2004- 2006 годы |
ДКИ, муни- ципа- льные орга- ны упра- вле- ния куль- туры |
Областные и муници- пальные учрежде- ния культуры, ЦПС |
Всего, из них: Областной бюджет Местный бюджет Федераль- ный бюджет Внебюджет- ные средства |
45,0 45,0 - - - |
- - - - - |
45,0 45,0 - - - |
17,0 17,0 - - - |
- - - - - |
17,0 17,0 - - - |
8,0 8,0 - - - |
- - - - - |
8,0 8,0 - - - |
20,0 20,0 - - - |
- - - - - |
20,0 20,0 - - - |
4.2. Модернизация программно-те хнического и технологичес- кого оснащения учреждений культуры. Развитие телекоммуни- каци-онной инфраструкту- ры сети учреждений культуры |
2004- 2006 годы |
ДКИ | Областные и муници- пальные учрежде- ния культуры, ЦПС |
Всего, из них: Областной бюджет Местный бюджет Федераль- ный бюджет Внебюджет- ные средства |
2620,0 1920,0 700,0 - - |
14380,0 6380,0 4000,0 4000,0 - |
17000,0 8300,0 4700,0 4000,0 - |
200,0 - 200,0 - - |
3800,0 1000,0 1300,0 1500,0 - |
4000,0 1000,0 1500,0 1500,0 - |
960,0 760,0 200,0 - - |
5340,0 2540,0 1300,0 1500,0 - |
6300,0 3300,0 1500,0 1500,0 - |
1460,0 1160,0 300,0 - - |
5240,0 2840,0 1400,0 1000,0 - |
6700,0 4000,0 1700,0 1000,0 - |
4.2.1. Приобретение комплекса технических средств для развития локальных сетей и средств коммуникации учреждений культуры. Создание портала "Культура Пермского края" |
2004- 2006 годы |
ДКИ, муни- ципа- льные орга- ны упра вле- ния куль- туры |
Областные и муници- пальные учрежде- ния культуры, ЦПС |
Всего, из них: Областной бюджет Местный бюджет Федераль- ный бюджет Внебюджет- ные средства |
2620,0 1920,0 700,0 - - |
10580,0 4280,0 3000,0 3300,0 - |
13200,0 6200,0 3700,0 3300,0 - |
200,0 - 200,0 - - |
3000,0 700,0 1000,0 1300,0 - |
3200,0 700,0 1200,0 1300,0 - |
960,0 760,0 200,0 - - |
4040,0 1740,0 1000,0 1300,0 - |
5000,0 2500,0 1200,0 1300,0 - |
1460,0 1160,0 300,0 - - |
3540,0 1840,0 1000,0 700,0 - |
5000,0 3000,0 1300,0 700,0 - |
4.2.2. Приобретение программно- технических и технологичес- ких комплексов для корпоративной деятельности учреждений культуры в сетях передачи данных |
2004- 2006 годы |
ДКИ | Областные и муници- пальные учрежде- ния культуры, ЦПС |
Всего, из них: Областной бюджет Местный бюджет Федераль- ный бюджет Внебюджет- ные средства |
- - - - - |
3800,0 2100,0 1000,0 700,0 - |
3800,0 2100,0 1000,0 700,0 - |
- - - - - |
800,0 300,0 300,0 200,0 - |
800,0 300,0 300,0 200,0 - |
- - - - - |
1300,0 800,0 300,0 300,0 - |
1300,0 800,0 300,0 300,0 - |
- - - - - |
1700,0 1000,0 400,0 300,0 - |
1700,0 1000,0 400,0 300,0 - |
4.3. Создание "Пермской информационно -ресурсной сети по культуре (ПИРС-Культу- ра)", ее компоненты: |
2004- 2006 годы |
ДКИ | Областные и муници- пальные учрежде- ния культуры |
Всего, из них: Областной бюджет Местный бюджет Федераль- ный бюджет Внебюджет- ные средства |
530,0 400,0 130,0 - - |
770,0 400,0 270,0 - 100,0 |
1300,0 800,0 400,0 - 100,0 |
205,0 165,0 40,0 - - |
95,0 35,0 30,0 - 30,0 |
300,0 200,0 70,0 - 30,0 |
150,0 100,0 50,0 - - |
330,0 200,0 80,0 - 50,0 |
480,0 300,0 130,0 - 50,0 |
175,0 135,0 40,0 - - |
345,0 165,0 160,0 - 20,0 |
520,0 300,0 200,0 - 20,0 |
4.3.1. Создание базы данных "Реестр учреждений культуры и искусства Пермской области" |
2004- 2006 годы |
ДКИ | Областные муници- пальные и другие учрежде- ния культуры |
Всего | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
4.3.2. Создание базы данных "Памятники истории и культуры Пермской области" |
2004- 2006 годы |
ДКИ | ОЦОП | Всего, из них: Областной бюджет Местный бюджет Федераль- ный бюджет Внебюджет- ные средства |
95,0 95,0 - - - |
35,0 35,0 - - - |
130,0 130,0 - - - |
50,0 50,0 - - - |
- - - - - |
50,0 50,0 - - - |
15,0 15,0 - - - |
35,0 35,0 - - - |
50,0 50,0 - - - |
30,0 30,0 - - - |
- - - - - |
30,0 30,0 - - - |
4.3.3. Создание каталога музейных коллекций (с изоб- ражениями) |
2004- 2006 годы |
ДКИ | Музеи, находящи- еся на террито- рии области |
Всего, из них: Областной бюджет Местный бюджет Федераль- ный бюджет Внебюджет- ные средства |
110,0 100,0 10,0 - - |
190,0 100,0 90,0 - - |
300,0 200,0 100,0 - - |
15,0 15,0 - - - |
35,0 35,0 - - - |
50,0 50,0 - - - |
50,0 50,0 - - - |
- - - - - |
50,0 50,0 - - - |
45,0 35,0 10,0 - - |
155,0 65,0 90,0 - - |
200,0 100,0 100,0 - - |
4.3.4. Создание базы данных "Афиша культурных событий региона" |
2004- 2006 годы |
ДКИ | ПГОУБ, областные и муници- пальные учрежде- ния культуры |
Всего, из них: Областной бюджет Местный бюджет Федераль- ный бюджет Внебюджет- ные средства |
105,0 105,0 - - - |
15,0 15,0 - - - |
120,0 120,0 - - - |
50,0 50,0 - - - |
- - - - - |
50,0 50,0 - - - |
35,0 35,0 - - - |
15,0 15,0 - - - |
50,0 50,0 - - - |
20,0 20,0 - - - |
- - - - - |
20,0 20,0 - - - |
4.3.5. Создание электронных библиотечных каталогов в Web-среде |
2004- 2006 годы |
ДКИ | ПГОУБ, библиоте- ки, находящи- еся на террито- рии области |
Всего, из них: Областной бюджет Местный бюджет Федераль- ный бюджет Внебюджет- ные средства |
- - - - - |
50,0 - - - 50,0 |
50,0 - - - 50,0 |
- - - - - |
30,0 - - - 30,0 |
30,0 - - - 30,0 |
- - - - - |
- - - - - |
- - - - - |
- - - - - |
20,0 - - - 20,0 |
20,0 - - - 20,0 |
4.3.6. Создание сводной базы данных пермских изданий (с 1792 г.) |
2004- 2006 годы |
ДКИ | ПГОУБ, библиоте- ки, находящи- еся на террито- рии области |
Всего, из них: Областной бюджет Местный бюджет Федераль- ный бюджет Внебюджет- ные средства |
80,0 50,0 30,0 - - |
270,0 150,0 70,0 - 50,0 |
350,0 200,0 100,0 - 50,0 |
50,0 50,0 - - - |
- - - - - |
50,0 50,0 - - - |
- - - - - |
100,0 50,0 - - 50,0 |
100,0 50,0 - - 50,0 |
30,0 - 30,0 - - |
170,0 100,0 70,0 - - |
200,0 100,0 100,0 - - |
4.3.7. Создание сводной региональной полнотексто- вой базы данных правовых документов Пермской области |
2004- 2006 годы |
ДКИ | ПГОУБ, муници- пальные библиоте- ки, ЦПС |
Всего, из них: Областной бюджет Местный бюджет Федераль- ный бюджет Внебюджет- ные средства |
140,0 50,0 90,0 - - |
210,0 100,0 110,0 - - |
350,0 150,0 200,0 - - |
40,0 - 40,0 - - |
30,0 - 30,0 - - |
70,0 - 70,0 - - |
50,0 - 50,0 - - |
180,0 100,0 80,0 - - |
230,0 100,0 130,0 - - |
50,0 50,0 - - - |
- - - - - |
50,0 50,0 - - - |
4.4. Приобретение готовых информацион- ных ресурсов международ- ных и российских информацион- ных центров |
2004- 2006 годы |
ДКИ | Областные и муници- пальные библиоте- ки |
Всего, из них: Областной бюджет Местный бюджет Федераль- ный бюджет Внебюджет- ные средства |
30,0 30,0 |
1970,0 470,0 900,0 500,0 100,0 |
2000,0 500,0 900,0 500,0 100,0 |
30,0 30,0 - - - |
270,0 220,0 - - 50,0 |
300,0 250,0 - - 50,0 |
500,0 - 500,0 - - |
100,0 50,0 - - 50,0 |
600,0 50,0 500,0 - 50,0 |
900,0 - 400,0 500,0 - |
200,0 200,0 - - - |
1100,0 200,0 400,0 500,0 - |
4.4.1. Проведение изучения потребностей организаций, предприятий в информации для организации централизова- нного комплектова- ния информацион- ными ресурсами |
2004- 2006 годы |
ДКИ | Областные и муници- пальные библиоте- ки |
Всего, из них: Областной бюджет Местный бюджет Федераль- ный бюджет Внебюджет- ные средства |
30,0 30,0 - - - |
- - - - - |
30,0 30,0 - - - |
30,0 30,0 - - - |
- - - - - |
30,0 30,0 - - - |
- - - - - |
- - - - - |
- - - - - |
- - - - - |
- - - - - |
- - - - - |
4.4.2. Приобретение информацион- ных ресурсов, баз и банков данных и предоставле- ние доступа к ним в режиме "запрос-ответ " по сетям передачи данных (электронная доставка документов) |
2004- 2006 годы |
ДКИ | Областные и муници- пальные библиоте- ки |
Всего, из них: Областной бюджет Местный бюджет Федераль- ный бюджет Внебюджет- ные средства |
- - - - - |
1970,0 470,0 900,0 500,0 100,0 |
1970,0 470,0 900,0 500,0 100,0 |
- - - - - |
270,0 220,0 - - 50,0 |
270,0 220,0 - - 50,0 |
- - - - - |
600,0 50,0 500,0 - 50,0 |
600,0 50,0 500,0 - 50,0 |
- - - - - |
1100,0 200,0 400,0 500,0 - |
1100,0 200,0 400,0 500,0 - |
4.5. Организация пунктов общественного доступа для предоставле- ния информацион- ных ресурсов пользователям |
2004- 2006 годы |
ДКИ | Областные и муници- пальные библиоте ки, ЦПС |
Всего, из них: Областной бюджет Местный бюджет Федераль- ный бюджет Внебюджет- ные средства |
- - - - - |
2700,0 850,0 1800,0 - 50,0 |
2700,0 850,0 1800,0 - 50,0 |
- - - - - |
600,0 250,0 350,0 - - |
600,0 250,0 350,0 - - |
- - - - - |
1000,0 200,0 800,0 - - |
1000,0 200,0 800,0 - - |
- - - - - |
1100,0 400,0 650,0 - 50,0 |
1100,0 400,0 650,0 - 50,0 |
4.5.1. Приобретение сетевого оборудования для организации Интернет-дос- тупа и развития системы электронной доставки документов в сетях передачи данных |
2004- 2006 годы |
ДКИ, муни- ципа- льные орга- ны упра- вле- ния куль- туры |
Областные и муници- пальные библиоте ки, ЦПС |
Всего, из них: Областной бюджет Местный бюджет Федераль- ный бюджет Внебюджет- ные средства |
- - - - - |
400,0 150,0 250,0 - - |
400,0 150,0 250,0 - - |
- - - - - |
300,0 150,0 150,0 - - |
300,0 150,0 150,0 - - |
- - - - - |
- - - - - |
- - - - - |
- - - - - |
100,0 - 100,0 - - |
100,0 - 100,0 - - |
4.5.2. Приобретение технических средств для организации пунктов общественного доступа к локальным, региональным, национальным, мировым информацион- ным ресурсам на базе общедоступных библиотек |
2004- 2006 годы |
ДКИ | Областные и муници- пальные библиоте- ки, ЦПС |
Всего, из них: Областной бюджет Местный бюджет Федераль- ный бюджет Внебюджет- ные средства |
- - - - - |
2300,0 700,0 1550,0 - 50,0 |
2300,0 700,0 1550,0 - 50,0 |
- - - - - |
300,0 100,0 200,0 - - |
300,0 100,0 200,0 - - |
- - - - - |
1000,0 200,0 800,0 - - |
1000,0 200,0 800,0 - - |
- - - - - |
1000,0 400,0 550,0 - 50,0 |
1000,0 400,0 550,0 - 50,0 |
4.6. Научно-иссле- довательская деятельность |
2004- 2006 годы |
ДКИ | Областные учрежде- ния культуры, ЦПС |
Всего, из них: Областной бюджет Местный бюджет Федераль- ный бюджет Внебюджет- ные средства |
300,0 300,0 - - - |
- - - - - |
300,0 300,0 - - - |
100,0 100,0 - - - |
- - - - - |
100,0 100,0 - - - |
120,0 120,0 - - - |
- - - - - |
120,0 120,0 - - - |
80,0 80,0 - - - |
- - - - - |
80,0 80,0 - - - |
4.6.1. Проведение на базе опорных зон научно-иссле- довательских и опытно-конст- рукторских работ (оплата разработки проектных решений, установки и наладки программных средств, разработки структуры портала "ПИРС-Культу- ра") |
2004- 2006 годы |
ДКИ | ПГОУБ, ЦПС, организа- ции (на конкурс- ной основе) |
Всего из них: Областной бюджет Местный бюджет Федераль- ный бюджет Внебюджет- ные средства |
240,0 240,0 - - - |
- - - - - |
240,0 240,0 - - - |
80,0 80,0 - - - |
- - - - - |
80,0 80,0 - - - |
80,0 80,0 - - - |
- - - - - |
80,0 80,0 - - - |
80,0 80,0 - - - |
- - - - - |
80,0 80,0 - - - |
4.6.2. Издание методических и инструктивных материалов |
2004- 2006 годы |
ДКИ | Областные учрежде- ния культуры |
Всего, из них: Областной бюджет Местный бюджет Федераль- ный бюджет Внебюджет- ные средства |
60,0 60,0 - - - |
- - - - - |
60,0 60,0 - - - |
20,0 20,0 - - - |
- - - - - |
20,0 20,0 - - - |
40,0 40,0 - - - |
- - - - - |
40,0 40,0 - - - |
- - - - - |
- - - - - |
- - - - - |
4.7. Кадровое обеспечение процессов формирования и использования информацион- ных ресурсов |
2004- 2006 годы |
ДКИ | Областные учрежде- ния культуры |
Всего, из них: Областной бюджет Местный бюджет Федераль- ный бюджет Внебюджет- ные средства |
400,0 150,0 200,0 - 50,0 |
- - - - - |
400,0 150,0 200,0 - 50,0 |
240,0 140,0 80,0 - 20,0 |
- - - - - |
240,0 140,0 80,0 - 20,0 |
80,0 10,0 70,0 - - |
- - - - - |
80,0 10,0 70,0 - - |
80,0 - 50,0 - 30,0 |
- - - - - |
80,0 - 50,0 - 30,0 |
4.7.1. Формирование необходимой кадровой, методической и материально- технической базы для организации непрерывного образования специалистов, задействован- ных в сфере информатиза- ции отрасли культуры (разработка и распростране- ние учебных и методических материалов) |
2004- 2006 годы |
ДКИ | Областные учрежде- ния культуры, ЦПС |
Всего, из них: Областной бюджет Местный бюджет Федераль- ный бюджет Внебюджет- ные средства |
40,0 30,0 10,0 - - |
- - - - - |
40,0 30,0 10,0 - - |
20,0 20,0 - - - |
- - - - - |
20,0 20,0 - - - |
20,0 10,0 10,0 - - |
- - - - - |
20,0 10,0 10,0 - - |
- - - - - |
- - - - - |
- - - - - |
4.7.2. Оплата расходов по организации учеб-ных курсов для специалистов |
2004- 2006 годы |
ДКИ | Областные учрежде- ния культуры |
Всего, из них: Областной бюджет Местный бюджет Федераль- ный бюджет Внебюджет- ные средства |
210,0 80,0 90,0 - 40,0 |
- - - - - |
210,0 80,0 90,0 - 40,0 |
120,0 80,0 20,0 - 20,0 |
- - - - - |
120,0 80,0 20,0 - 20,0 |
60,0 - 60,0 - - |
- - - - - |
60,0 - 60,0 - - |
30,0 - 10,0 - 20,0 |
- - - - - |
30,0 - 10,0 - 20,0 |
4.7.3. Оплата прове-дения конференций, семинаров, круглых столов |
2004- 2006 годы |
ДКИ | Областные учрежде- ния культуры |
Всего, из них: Областной бюджет Местный бюджет Федераль- ный бюджет Внебюджет- ные средства |
150,0 40,0 100,0 - 10,0 |
- - - - - |
150,0 40,0 100,0 - 10,0 |
100,0 40,0 60,0 - - |
- - - - - |
100,0 40,0 60,0 - - |
- - - - - |
- - - - - |
- - - - - |
50,0 - 40,0 - 10,0 |
- - - - - |
50,0 - 40,0 - 10,0 |
Итого | Всего, из них: Областной бюджет Местный бюджет Федераль- ный бюджет Внебюджет- ные средства |
3930,0 2850,0 1030,0 - 50,0 |
19870,0 8150,0 6970,0 4500,0 250,0 |
23800,0 11000,0 8000,0 4500,0 300,0 |
775,0 455,0 320,0 - - |
4825,0 1545,0 1680,0 1500,0 100,0 |
5600,0 2000,0 2000,0 1500,0 100,0 |
2820,0 1000,0 320,0 - - |
5680,0 3000,0 2680,0 1500,0 100,0 |
8600,0 4000,0 3000,0 1500,0 100,0 |
1835,0 1395,0 390,0 - 50,0 |
7765,0 3605,0 2610,0 1500,0 50,0 |
9600,0 5000,0 3000,0 1500,0 100,0 |
5. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование программных мероприятий осуществляется из различных источников (см. Таблицу 2). Общий объем финансирования Программы составляет 23800 тыс.рублей, из них - 11000 тыс.рублей из средств областного бюджета, 4500 тыс.рублей - средства федерального бюджета, 8000 тыс.рублей - средства местных бюджетов, 300 тыс.рублей - внебюджетные средства.
Средства областного бюджета будут выделяться на развитие учреждений культуры тех муниципальных образований, которые будут подтверждать свое согласие на софинансирование программных мероприятий. Средства федерального бюджета планируется привлекать за счет программно-проектной деятельности учреждений культуры Пермской области, являющихся активными участниками федеральной целевой программы "Культура России (2001-2005 годы)". Общая стратегия деятельности в рамках Программы позволит активизировать разработку проектов с целью привлечения федерального софинансирования всех ее участников из других федеральных программ. Кроме того, к реализации Программы могут привлекаться внебюджетные источники, в частности, финансирование по российским и зарубежным грантам. В качестве потенциальных участников долевого финансирования проектов Программы предусматриваются заказчики других федеральных и областных программ. Могут привлекаться собственные средства организаций-участников (по согласованию).
Бюджетополучателем для приобретения оборудования и программных продуктов является департамент культуры и искусства Пермской области, который по конкурсу закупает компьютерную технику и другое оборудование для учреждений культуры и определяет исполнителей работ для реализации программных мероприятий. Бюджетополучателем для приобретения информационных ресурсов с целью их последующего использования всеми участниками Программы в сетевом или локальном варианте является Пермская государственная областная универсальная библиотека им. М. Горького.
Объем финансирования программных мероприятий уточняется ежегодно при утверждении областного бюджета на очередной финансовый год.
Таблица 2. Объемы и источники финансирования программы
Источники и направления финансирования |
Общий объем финансирова- ния (тыс.рублей) |
Финансирование по годам | ||
2004 год | 2005 год | 2006 год | ||
Всего, в том числе: | 23 800 | 5 600 | 8 600 | 9 600 |
Областной бюджет | 11 000 | 2 000 | 4 000 | 5 000 |
Местный бюджет | 8 000 | 2 000 | 3 000 | 3 000 |
Федеральный бюджет | 4 500 | 1 500 | 1 500 | 1 500 |
Внебюджетные источники | 300 | 100 | 100 | 100 |
Из них на: | ||||
1. Капитальные расходы, в том числе: |
19 870 | 4 825 | 7 280 | 7 765 |
Областной бюджет | 8 150 | 1 545 | 3 000 | 3 605 |
Местный бюджет | 6 970 | 1 680 | 2 680 | 2 610 |
Федеральный бюджет | 4 500 | 1 500 | 1 500 | 1 500 |
Внебюджетные источники | 250 | 100 | 100 | 50 |
2. Текущие расходы, в том числе: |
3 930 | 775 | 1 320 | 1 835 |
Областной бюджет | 2 850 | 455 | 1 000 | 1 395 |
Местный бюджет | 1 030 | 320 | 320 | 390 |
Федеральный бюджет | - | - | - | - |
Внебюджетные источники | 50 | - | - | 50 |
Из них по разделам Программы: |
||||
1. Развитие правовой, организационной, нормативно-методической базы, обеспечивающей создание и функционирование региональной системы информационных ресурсов учреждений культуры и искусства, в том числе: |
100 | 60 | 20 | 20 |
Областной бюджет | 100 | 60 | 20 | 20 |
Местный бюджет | - | - | - | - |
Федеральный бюджет | - | - | - | - |
Внебюджетные источники | - | - | - | - |
2. Модернизация программно-технического и технологического оснащения учреждений культуры. Развитие телекоммуникационной инфраструктуры сети учреждений культуры |
17 000 | 4 000 | 6 300 | 6 700 |
Областной бюджет | 8 300 | 1 000 | 3 300 | 4 000 |
Местный бюджет | 4 700 | 1 500 | 1 500 | 1 700 |
Федеральный бюджет | 4 000 | 1 500 | 1 500 | 1 000 |
Внебюджетные источники | ||||
3. Создание "Пермской информационно-ресурсной сети по культуре (ПИРС - Культура)" |
1 300 | 300 | 480 | 520 |
Областной бюджет | 800 | 200 | 300 | 300 |
Местный бюджет | 400 | 70 | 130 | 200 |
Федеральный бюджет | - | - | - | - |
Внебюджетные источники | 100 | 30 | 50 | 20 |
4. Целенаправленное приобретение готовых информационных ресурсов |
2 000 | 300 | 600 | 1 100 |
Областной бюджет | 500 | 250 | 50 | 200 |
Местный бюджет | 900 | - | 500 | 400 |
Федеральный бюджет | 500 | - | - | 500 |
Внебюджетные источники | 100 | 50 | 50 | - |
5. Организация пунктов общественного доступа и предоставление информа-ционных ресурсов |
2 700 | 600 | 1000 | 1 100 |
Областной бюджет | 850 | 250 | 200 | 400 |
Местный бюджет | 1 800 | 350 | 800 | 650 |
Федеральный бюджет | - | - | - | - |
Внебюджетные источники | 50 | - | - | 50 |
6. Научно-исследовательская деятельность, в том числе: |
300 | 100 | 120 | 80 |
Областной бюджет | 300 | 100 | 120 | 80 |
Местный бюджет | - | - | - | - |
Федеральный бюджет | - | - | - | - |
Внебюджетные источники | - | - | - | - |
7. Кадровое обеспечение процессов формирования и использования информационных ресурсов, в том числе: |
400 | 240 | 80 | 80 |
Областной бюджет | 150 | 140 | 10 | - |
Местный бюджет | 200 | 80 | 70 | 50 |
Федеральный бюджет | - | - | - | - |
Внебюджетные источники | 50 | 20 | - | 30 |
Итого | 23 800 | 5 600 | 8 600 | 9 600 |
6. Механизм реализации Программы
Механизм реализации Программы определяется ее областным статусом, комплексным характером, учитывает сложившийся уровень развития учреждений культуры, повышения их роли и статуса в обществе, а также тем, что в ее осуществлении задействованы средства федерального, областного, муниципального бюджетов, а также внебюджетные средства. Реализация направлений и мероприятий Программы обеспечивается базовым финансированием из бюджета области с привлечением средств муниципального, федерального бюджетов и внебюджетных средств.
В целях эффективного контроля за реализацией программных мероприятий главным распорядителем областных кредитов и координатором Программы является департамент культуры и искусства Пермской области. Взаимодействие департамента культуры и искусства Пермской области с другими участниками Программы осуществляется путем заключения договоров и соглашений, определяющих взаимные права и обязанности, а также конкретные сроки и объемы финансирования.
Реализация мероприятий Программы укладывается в следующую схему:
ежегодное объявление конкурса на соучастие в осуществлении программных мероприятий муниципальными образованиями. Одним из основных условий конкурса является участие муниципального бюджета в осуществлении программных мероприятий;
определение состава участников. Заключение соглашений (договоров) на финансирование Программы из средств областного бюджета;
проведение конкурса (тендера) среди поставщиков компьютерной техники и программных средств;
распределение техники по учреждениям культуры, отобранным на конкурсной основе в текущем году;
ежегодный анализ расходования средств муниципальных бюджетов на программные мероприятия.
В состав ежегодных мероприятий также включаются:
текущая работа по созданию электронных баз и банков данных, оцифровке текстов и изображений;
проведение ежегодного комплекса мероприятий по обучению и повышению квалификации сотрудников учреждений культуры, задействованных в Программе;
проведение ежегодных отчетных конференций;
пропаганда и рекламирование новых услуг учреждений культуры;
ежегодный мониторинг текущего состояния информатизации учреждений культуры.
7. Оценка эффективности реализации Программы
Реализация программных мероприятий позволит:
сформировать ресурсную базу для развития социального и экономического потенциала Пермской области (информационные базы и банки данных учреждений культуры в Интернет-среде, обеспечивающие информационные потребности сферы образования, науки, культуры, экономики), для отражения культурных богатств региона с целью развития туризма и привлечения инвестиций;
обеспечить свободный общественный доступ к ресурсам учреждений культуры;
формировать систему информационных ресурсов на единых программно-технических, технологических, организационных началах, что позволит создавать сводные базы данных, отражающих культурный потенциал всего региона;
создать условия для интеграции регионального культурного наследия в межрегиональные, национальные, мировые культурные процессы, для освоения новых форм и направлений культурного обмена;
расширять число участников культурного процесса, приобщать молодежь к культурным ценностям;
укрепить материальную базу учреждений культуры, что позволит в условиях новых экономических отношений развиваться им в соответствии с требованиями сегодняшнего дня;
консолидировать усилия учреждений культуры для решения однотипных задач, что приведет к значительной экономии средств при внедрении автоматизации в отрасль;
улучшить систему управления процессами модернизации учреждений культуры в период внедрения информационных технологий;
решать проблемы подготовки кадров.
В результате реализации программных мероприятий 45 областных и муниципальных библиотек области увеличат техническую оснащенность на 175 компьютеров от имеющихся 425, что позволит создать на базе муниципальных центральных библиотек 10 городов и районных центров области центры коллективного доступа к информационным ресурсам Пермской области и Интернет. Отбор будет производиться на конкурсной основе. Указанным доступом будут пользоваться жители Пермской области независимо от их возраста, пола, социального положения и других факторов, промышленные и сельскохозяйственные предприятия, предприятия среднего и малого бизнеса, органы государственной власти, общественные организации и другие субъекты. Население получит доступ к информации об имеющихся ресурсах областных учреждений культуры.
Вырастет техническая оснащенность 24 музеев Пермской области на 70 компьютеров (от имеющихся 49). Музеи смогут выполнять мероприятия по созданию своих информационных ресурсов (базы данных, содержащие описания музейных коллекций с изображениями) с последующим слиянием их в сводные базы данных и выставлением этой информации в сеть Интернет для включения ее в единый общероссийский портал культурного наследия Пермской области и России.
Будут также реализованы мероприятия по подключению учреждений культуры 20 муниципальных образований к сети Интернет для создания совместных информационных ресурсов. В результате коллективных действий будет создан региональный информационный портал по истории и культуре Прикамья "ПИРС-Культура", который объединит существующие и создаваемые ресурсы культурного слоя Пермской области и организует к ним доступ из всероссийской культурной сети.
Динамику изменений показателей эффективности программных мероприятий см. Таблицу 3 "Оценка эффективности реализации Программы".
Таблица 3. Оценка эффективности реализации Программы
N п/п |
Система показателей оценки эффективности |
Наименование мероприятия |
Фактическое значение показателя на момент разработки Программы (2003 г.) |
Изменение значений показателя по годам |
Целевое значение показателя на момент окончания действия Программы |
||
2004 год | 2005 год | 2006 год | |||||
1. | Количество пользователей электронных ресурсов (статистика) |
1. Подключение 20 муниципальных учреждений культуры к действующим сетям |
180 тыс. пользователей |
210 тыс. | 360 тыс. | 734 тыс. | Увеличение числа пользователей в 4,1 раза. Создание условий информационной открытости Пермской области, инвестиционной привлекательности, повышения социальной и трудовой активности граждан |
2. | Доступность к информационным ресурсам (отчетность) |
1. Создание на базе муни-ципальных учреждений культуры 10 пунктов открытого доступа к Интернет |
Учреждения культуры 17 территорий имеют доступ к сети Интернет (35 пользовательс- ких мест) |
17 террито- рий |
22 террито- рии |
37 террито- рий |
География доступа учреждений культуры к сети Интернет достигнет 92,5%; право на получение оперативной информации правового, экономического, научно-технического и др. содержания получат 800 тыс. пользователей городов и районных центров области, опосредованно - жители села. Жители Прикамья получат доступ к информационным ресурсам, формируемым в учреждениях культуры областного центра, для удовлетворения образовательных, профессиональных, управленческих и других потребностей |
3. | Стоимость обращения к базам и банкам данных и другим информационным ресурсам учреждений культуры (статистика) |
1. Создание портала "ПИРС-культура". 2. Подключение 20 учреждений культуры к действующим сетям. 3. Внедрение технологий передачи и обмена информацией. 4. Единое программное обеспечение, позволяющее создавать сводные базы данных. 5. Техническое дооснащение. 6. Создание электронного межбиблиотечного абонемента. 7. Корпоративное использование приобретенных баз данных экономического, научно-технического и другого содержания |
Одно обращение пользователя обошлось в 26,1 рублей программных средств (на 100 рублей - 4 обращения) |
26,1 рублей |
26,1 рублей |
Одно обраще- ние пользо- вателя будет обходи- ться в 15,7 рублей програм- мных средств (на 100 рублей - 6 обраще- ний) |
Удешевление стоимости одного обращения на 40%. Увеличение интенсивности эксплуатации технических средств в 1,5 раза без дополнительных затрат на программные средства. Выход на использование сетевых технологий для расширения доступа населения области к информационным ресурсам |
4. | Объем информационных ресурсов (статистика) |
1. Приобретение баз данных 2. Сетевые технологии обработки и использования баз данных 3. Программное и техническое обеспечение обработки информации музеев и библиотек области 4. Обучение кадров |
Ежегодный ввод информации - 28 тыс. записей |
30 тыс. | 35 тыс. | 41 тыс. записей |
Ежегодный ввод информации в собственные базы данных увеличится на 46% и обеспечит темпы актуализации баз данных в послепрограммный период |
5. | Доходы от платных услуг учреждений культуры (отчетность) |
1. Создание собственных баз данных 2. Приобретение инфор-мационных ресурсов 3. Техническое оснащение библиотек, музеев 4. Обучение кадров |
Объем доходов от платных услуг составляет 4507,6 рублей |
4,6 млн. | 6,0 млн. | 10,6 млн. (прогноз) |
Дополнительные доходы учреждений культуры от платных услуг через реализацию программных мероприятий составят 2719,0 тыс.рублей или 25% от программных средств |
8. Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации
Государственным заказчиком Программы является администрация Пермской области. Общее руководство реализацией Программы осуществляет заместитель губернатора Пермской области. Текущее управление реализацией Программы и ее информационно-аналитическое обеспечение осуществляет департамент культуры и искусства Пермской области. Для эффективной реализации Программы департамент культуры и искусства готовит обоснование первоочередных проектов, финансируемых в текущем году, предложения по распределению финансовых средств между участниками, определению объема и источников финансирования указанных работ, составляет бюджетные заявки по статьям расходов Программы, разрабатывает предложения по изысканию и формированию внебюджетных источников финансирования, организует совместно с государственным заказчиком Программы проведение конкурсов (торгов) по закупкам для выполнения программных мероприятий. Департамент культуры и искусства Пермской области организует мероприятия (конкурсы), обеспечивающие софинансирование проектов из местных бюджетов, заключает соглашения с органами местного самоуправления на выполнение отдельных мероприятий с указанием обязательств сторон по их финансированию. Департамент культуры и искусства Пермской области осуществляет меры по полному и качественному выполнению мероприятий Программы (ежегодная подготовка сводной бюджетной заявки, включение ее в установленном порядке в областной бюджет, контроль за использованием средств и выполнением программных мероприятий, внесение на рассмотрение Законодательного Собрания Пермской области по согласованию с исполнителями предложений по корректировке отдельных мероприятий Программы).
Главное управление экономики Пермской области осуществляет стратегический контроль за ходом реализации Программы, главное управление финансов и налоговой политики Пермской области курирует финансовое обеспечение Программы.
Система контроля за реализацией Программы и расходованием средств включает:
ежеквартальную отчетность о реализации программных мероприятий, составление на их основе аналитических материалов по Программе (записок, справок, докладов);
представление ежегодного сводного отчета о ходе реализации Программы губернатору области, в Контрольно-счетную палату Пермской области и Законодательное Собрание Пермской области;
контроль за рациональным использованием исполнителями выделяемых финансовых средств;
контроль за выполнением договоров, контрактов и соглашений;
контроль за качеством реализуемых программных мероприятий.
Исполнители и участники отчитываются по использованию выделенных им финансовых средств в соответствии с порядком, установленным государственным заказчиком Программы.
Анализ квартальных и годовых отчетов и другой информации от основных участников проводит департамент культуры и искусства Пермской области.
Корректировка действующей целевой Программы, в том числе включение в нее новых подпрограмм и их утверждение, осуществляется в соответствии с установленным порядком.
<< Статья 4 Статья 4 |
||
Содержание Закон Пермской области от 12 марта 2004 г. N 1271-260 "Об областной целевой программе "Информационные ресурсы учреждений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.