Указ Губернатора Пермской области
от 8 января 2004 г. N 1
"Об утверждении положения о главном управлении природопользования Пермской области"
27 февраля, 20 сентября 2004 г.
Указом Губернатора Пермской области от 28 апреля 2005 г. N 72 настоящий указ признан утратившим силу
В целях приведения положения о главном управлении природопользования Пермской области в соответствие с законом Пермской области от 3 сентября 2001 г. N 1726-301 "Об Администрации Пермской области" постановляю:
Утвердить прилагаемое положение о главном управлении природопользования Пермской области.
Признать утратившими силу:
постановление Губернатора области от 18 марта 1996 г. N 87 "О положении о главном управлении природопользования Администрации Пермской области";
пункт 2 постановления Губернатора области от 6 ноября 1996 г. N 393 "Об утверждении типового положения "О государственных биологических охотничьих заказниках областного значения" и внесении дополнения в приложение к постановлению Губернатора области от 18.03.96 N 87";
указ Губернатора области от 3 августа 2001 г. N 190 "О внесении изменения в положение о главном управлении природопользования Администрации области".
Контроль за исполнением указа возложить на первого заместителя Губернатора области, председателя департамента имущественных отношений Темкина А.А.
И.о. Губернатора Пермской области |
В.В.Шеин |
Положение
о главном управлении природопользования Пермской области
(утв. указом Губернатора Пермской области от 8 января 2004 г. N 1)
27 февраля, 20 сентября 2004 г.
1. Общие положения
1.1. Главное управление природопользования (в дальнейшем - главное управление) является исполнительным органом государственной власти Пермской области, обеспечивающим государственную политику и управление в сфере владения и распоряжения всеми видами природных ресурсов, отнесенных к его ведению указами и распоряжениями Губернатора Пермской области. В случаях, установленных областными законами, указами и распоряжениями Губернатора области, главное управление координирует деятельность в сфере природопользования других исполнительных органов государственной власти области.
1.2. Главное управление подотчетно Губернатору области и заместителю Губернатора области, осуществляющему общее руководство главным управлением в соответствии с распределением обязанностей.
1.3. Главное управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Федеральных органов государственной власти, законами Пермской области, указами и распоряжениями Губернатора области, а также настоящим положением.
1.4. Главное управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными и Федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти Пермской области, иных субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.
1.5. Финансирование деятельности главного управления осуществляется за счет средств областного бюджета, направляемых на содержание органов исполнительной власти области.
1.6. Штатное расписание главного управления утверждается Губернатором области.
1.7. Главное управление обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, текущие счета в учреждениях банков Российской Федерации, печать с изображением Герба Пермской области со своим наименованием, а также соответствующие печати и штампы.
1.8. Главное управление самостоятельно выступает истцом и ответчиком в суде, а также представляет в суде интересы Администрации области в рамках своей компетенции.
2. Цель и основные задачи главного управления
2.1. Участие в реализации полномочий Администрации области по осуществлению функций владения, распоряжения и управления природными ресурсами на территории области в пределах компетенции, определенной Губернатором области на основе федеральных законов и законов области.
2.2. Разработка и проведение совместно с другими природоохранными органами и исполнительными органами государственной власти области научно-технической политики в использовании, восстановлении и охране природных ресурсов на территории области.
2.3. Оценка состояния и освоения природных ресурсов, анализ и прогноз использования природоресурсного потенциала области, разработка и реализация предложений по повышению экономической эффективности природопользования.
2.4. Осуществление в соответствии с установленным порядком государственного контроля за использованием природных ресурсов совместно со специально уполномоченными органами.
2.5. Разработка предложений о создании и развитии правовой, нормативной и научно-технической базы для совершенствования государственного учета и социально-экономической оценки состояния и использования природных ресурсов.
2.6. Организация и ведение комплексной информационной базы данных о состоянии и использовании природных ресурсов, отнесенных к ведению главного управления, поддержание в актуальном рабочем состоянии полного объема оперативной и нормативной информации, ведение на магнитных носителях архива используемых программных средств и нормативно-справочной документации.
2.7. Взаимодействие с органами местного самоуправления в сфере использования природных ресурсов области.
2.8. Осуществление международных связей в сфере природопользования.
3. Полномочия главного управления
3.1. В области реализации государственной политики в сфере природопользования:
3.1.1. разрабатывает региональные программы по охране, воспроизводству и рациональному использованию природных ресурсов области, участвует в их реализации, а также осуществляет функции государственного заказчика по региональным программам в сфере использования и воспроизводства природных ресурсов;
3.1.2. участвует в разработке и реализации федеральных программ по охране, восстановлению и использованию природных ресурсов области;
3.1.3. разрабатывает предложения по совершенствованию законодательства в сфере природопользования, формирования и ведения комплексной базы данных о состоянии и использовании природных ресурсов, отнесенных к ведению главного управления, мониторинга природных ресурсов и экологической безопасности, а также проекты законов и иных нормативных правовых актов области в этой сфере;
3.1.4. устанавливает в соответствии с федеральным и областным законодательством территориальные правила, лимиты и нормативы в сфере использования природных ресурсов;
3.1.5. готовит предложения по перечню объектов природопользования, передаваемых в собственность области или имеющих областное значение, представляет его для рассмотрения Губернатору области и по его поручению согласовывает этот перечень с соответствующими федеральными органами и ведомствами;
3.1.6. в пределах предоставленных полномочий участвует в подготовке условий и проведении конкурсов (аукционов) по предоставлению права недро-, водо-, лесопользования и принимает решения по результатам проведенных аукционов (конкурсов);
3.1.7. в пределах установленной компетенции согласовывает условия, связанные с недро- и водопользованием при выдаче лицензий, утверждает в установленном порядке сборы за выдачу лицензий на водопользование, а также контролирует соблюдение лицензиатами лицензионных требований и условий;
3.1.8. готовит предложения по размерам ставок регулярных платежей за пользование природными ресурсами;
3.1.9. участвует в разработке предложений по расходованию областных целевых бюджетных фондов, средств областного бюджета на мероприятия по восстановлению, развитию и охране всех видов природных ресурсов, обеспечивает контроль за их целевым использованием;
3.1.10. осуществляет методическое руководство и контроль за деятельностью органов местного самоуправления городов (районов) области по осуществлению ими предоставленных законодательством полномочий по вопросам использования и охраны природных ресурсов;
3.1.11. утверждает проекты водоохранных зон по представлению бассейнового и (или) территориального специального уполномоченного государственного органа управления использованием и охраной водного фонда Министерства природных ресурсов Российской Федерации.
3.2. В области управления государственным фондом недр:
3.2.1. принимает совместные решения с федеральным органом управления государственным фондом недр или его территориальным органом:
по результатам конкурса или аукциона, для целей разведки и добычи полезных ископаемых на участках недр, расположенных на территории области;
при установлении факта открытия месторождения полезных ископаемых пользователем недр, проводившим работы по геологическому изучению участков недр за счет собственных средств, для целей разведки и добычи полезных ископаемых такого месторождения, расположенного на территории области;
для целей геологического изучения и добычи подземных вод, используемых для питьевого водоснабжения населения или технологического обеспечения водой объектов промышленности;
согласованные с федеральным органом государственного горного надзора или его территориальным органом, для целей строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;
для целей строительства нефте- и газохранилищ, размещения промышленных и бытовых отходов;
3.2.2. принимает совместные решения с федеральным органом управления государственным фондом недр:
для образования особо охраняемых геологических объектов;
о предоставлении права краткосрочного (сроком до одного года) пользования участком недр для целей осуществления юридическим лицом (оператором) деятельности на участке недр, право пользования которым досрочно прекращено;
3.2.3. согласовывает решения федерального органа управления государственным фондом недр или его территориального органа, для целей геологического изучения участков недр, расположенных на территории области;
3.2.4. принимает совместные решения с территориальным органом федерального органа управления государственным фондом недр для целей разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых в порядке, установленном органами представительной власти области;
3.2.5. осуществляет подготовку предложений об условиях и сроках вовлечения в освоение объектов недропользования, составляет перечни объектов лицензирования по основным и общераспространенным видам полезных ископаемых, утверждает перечни объектов лицензирования по общераспространенным полезным ископаемым;
3.2.6. определяет условия пользования месторождениями полезных ископаемых, принимает решения о досрочном приостановлении, ограничении и прекращении права пользования недрами;
3.2.7. участвует в установлении конкретных размеров ставок регулярных платежей за пользование недрами;
3.2.8. участвует в утверждении ежегодных норм отбора нефти и газа по нефтедобывающим предприятиям;
3.2.9. разрабатывает проекты положений о порядке пользования недрами в целях разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых, а также участками недр местного значения и строительства подземных сооружений местного значения;
3.2.10. предоставляет горные отводы для разработки общераспространенных полезных ископаемых регионального значения;
3.2.11. участвует в составлении ежегодных территориальных балансов запасов и ресурсов полезных ископаемых области;
3.2.12. контролирует ведение закладочных работ калийными предприятиями с целью обеспечения безопасности жизнедеятельности городов Березники и Соликамска, финансируемых за счет средств областного бюджета;
3.2.13. участвует в разработке проектов Федеральных законов об участках недр, передаваемых в пользование на условиях соглашений о разделе продукции;
3.2.14. от имени Администрации Пермской области заключает договоры на условиях соглашений о разделе продукции с субъектами хозяйственной деятельности при пользовании участками недр регионального и местного значения, подписывает лицензии на право пользования недрами по всем видам полезных ископаемых;
3.2.15. участвует в работе комиссий, подписывает акты о ликвидации или консервации предприятий по добыче полезных ископаемых или подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых.
3.3. В области управления использованием и охраной водного фонда:
3.3.1. рассматривает и согласовывает проекты схем комплексного использования и охраны водных объектов на территории области, участвует в организации и контроле их реализации;
3.3.2. участвует в подготовке и реализации бассейновых соглашений о восстановлении и охране водных объектов;
3.3.3. ежегодно готовит перечень мероприятий по охране и восстановлению водных объектов, предотвращению и ликвидации последствий вредного воздействия вод, финансируемых за счет областного бюджета;
3.3.4. участвует в проведении государственной экспертизы предпроектной и проектной документации на строительство и реконструкцию хозяйственных и других объектов, влияющих на состояние водных объектов области;
3.3.5. организует выполнение мероприятий по обеспечению безопасности гидротехнических сооружений, находящихся в собственности области;
3.3.6. согласовывает расчеты вероятного вреда, который может быть нанесен жизни и здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварий защитных и напорных гидротехнических сооружений;
3.3.7. рассматривает и утверждает лимиты водопотребления и водоотведения гражданам и юридическим лицам в пределах общих лимитов, установленных для области;
3.3.8. от имени Администрации области заключает с водопользователями на основании выданных лицензий на водопользование договоры о порядке использования и охраны водных объектов;
3.3.9. готовит и направляет на утверждение в Комитет Российской Федерации по рыболовству перечни видов деятельности по организации спортивного и любительского лова ценных видов рыб, водных животных и растений, а также перечень объектов, организация спортивного и любительского лова которых подлежит лицензированию;
3.3.10. принимает решения о предоставлении заявленной акватории, необходимой для осуществления промышленного рыболовства, организации любительского и спортивного рыболовства;
3.3.11. принимает решения об ограничении, приостановлении и запрещении использования водных объектов в случаях, предусмотренных Федеральным законодательством;
3.3.12. участвует в установлении режимов наполнения и сработки водохранилищ, находящихся на территории области.
3.4. В области управления использованием, охраной, защитой лесного фонда, воспроизводством лесов и ведением лесного хозяйства:
3.4.1. участвует в осуществлении прав владения, пользования и распоряжения лесным фондом и лесами, не входящими в лесной фонд, на территории области;
3.4.2. от имени Администрации Пермской области заключает соглашение с федеральным органом управления лесным хозяйством о передаче осуществления части полномочий области в сфере использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов;
3.4.3. принимает решения о предоставлении участков лесного фонда в аренду, безвозмездное пользование и краткосрочное пользование в соответствии с федеральным и областным законодательством;
3.4.4. участвует в согласовании расчетной лесосеки по лесхозам и по области в целом;
3.4.5. принимает решение об утверждении параметров особо защитных участков леса и о запрещении применения рубок главного пользования на особо защитных участках лесов;
3.4.6. принимает решение об отнесении лесов к защитным полосам вдоль железнодорожных магистралей, автомобильных дорог федерального и областного значения, запретным полосам лесов по берегам рек, озер, водохранилищ и других водных объектов, если это не связано с переводом лесов из одной группы лесов в другую;
3.4.7. участвует в согласовании перевода лесных земель в нелесные земли в целях, не связанных с ведением лесного хозяйства и пользованием лесным фондом, и (или) перевода земель лесного фонда в земли иных категорий;
3.4.8. участвует в согласовании мест под строительство объектов, влияющих на состояние и воспроизводство лесов;
3.4.9. принимает решение о согласовании участков лесного фонда, выставляемых на конкурсы или аукционы, для передачи на концессию;
3.4.10. принимает решение о переводе лесных земель в нелесные земли в целях, не связанных с ведением лесного хозяйства и пользованием лесным фондом, и (или) изъятии земель лесного фонда в лесах второй и третьей групп;
3.4.11. утверждает в установленном порядке состав аукционных комиссий по проведению лесных аукционов, созданных на уровне муниципальных образований области;
3.4.12. согласовывает правила подсочки насаждений, а также зоны их обязательной подсочки.
3.5. В области развития лесопромышленного комплекса:
3.5.1. участвует в формировании и согласовании областной политики в области лесопромышленного комплекса, организует ее реализацию на предприятиях лесного комплекса всех форм собственности;
3.5.2. разрабатывает краткосрочные и долгосрочные прогнозы социально-экономического развития лесопромышленного комплекса на основе анализа его производственно-финансовой деятельности;
3.5.3. содействует проведению работ по модернизации производств лесопромышленного комплекса с целью замены малоэффективных, экологически вредных и опасных технологических процессов;
3.5.4. участвует в разработке предложений и осуществлении законодательно установленных процедур в отношении предприятий лесопромышленного комплекса, являющихся банкротами, рассматривает программы их финансово-экономического оздоровления;
3.5.5. участвует в работе по привлечению инвестиций в лесопромышленный комплекс, рассматривает инвестиционные проекты предприятий лесопромышленного комплекса, готовит заключения по ним;
3.5.6. проводит единую политику внедрения и совершенствования арендных отношений в лесопользовании;
3.5.7. проводит анализ работы лесопромышленного комплекса области в производственно-механической среде и подготовку необходимых предложений.
Указом Губернатора Пермской области от 20 сентября 2004 г. N 146 в пункт 3.6 настоящего положения внесены изменения
3.6. В области пользования объектами животного мира в соответствии с действующим законодательством:
3.6.1. заключает договоры о предоставлении в пользование территорий, акваторий, необходимых для осуществления пользования животным миром, в соответствии с гражданским, земельным, водным и лесным законодательством;
3.6.2. в целях сохранения и воспроизводства объектов животного мира и среды их обитания ограничивает, приостанавливает или полностью запрещает осуществление отдельных видов пользования объектами животного мира, а также пользование определенными объектами животного мира на определенных акваториях или на определенный срок;
3.6.3. создает государственные биологические заказники областного значения с целью восстановления, воспроизводства и охраны охотничьих животных (среды их обитания) и осуществляет охрану их территорий.
3.7. В области информационно-аналитического обеспечения государственного управления природными ресурсами:
3.7.1. осуществляет функции главного управления в сфере координации деятельности органов, учреждений и организаций по сбору и анализу информации о природно-ресурсном потенциале области, ведению отраслевых кадастров, стоимостной оценки природных ресурсов и мониторинга их состояния;
3.7.2. разрабатывает требования к качеству, объемам и формам предоставления информации для ведения комплексной базы данных о состоянии и использовании природных ресурсов, отнесенных к ведению главного управления, мониторинга природных ресурсов и решения задач государственного управления природно-ресурсным комплексом области;
3.7.3. принимает участие в разработке и сопровождении подсистем мониторинга природных ресурсов для территориальной системы экологического мониторинга области и проектов географической информационной системы для органов государственной власти области в сфере природопользования;
3.7.4. создает и ведет комплексную информационную базу данных о состоянии и освоении природно-ресурсного потенциала области и мониторинге природных ресурсов;
3.7.5. контролирует ведение и распоряжение территориальным фондом информации по природным ресурсам и охране окружающей среды.
4. Права главного управления
Главное управление для решения стоящих перед ним задач и реализации предоставленных полномочий имеет право:
4.1. принимать участие в рассмотрении и решении вопросов, затрагивающих сферу и интересы использования и охраны природных ресурсов;
4.2. запрашивать и получать от государственных органов, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, расположенных или осуществляющих свою деятельность на территории области, информацию, необходимую для решения задач рационального природопользования и охраны природных ресурсов, в том числе информацию об объектах экологической экспертизы, реализация которых может оказывать прямое или косвенное воздействие на состояние и использование природных ресурсов области;
4.3. в пределах установленной компетенции проверять предприятия, учреждения и организации, органы местного самоуправления и территориальные подразделения специально уполномоченных органов по вопросам исполнения федеральных и областных законодательных и иных нормативных правовых актов, нормативных актов области в сфере использования и охраны природных ресурсов, а также по вопросам исполнения требований и условий лицензий и договоров на пользование природными ресурсами;
4.4. вносить предложения органам местного самоуправления об изменении и отмене постановлений, а также приказов и распоряжений руководителей хозяйствующих субъектов, противоречащих федеральному и областному законодательству, указам Президента Российской Федерации, постановлениям Правительства Российской Федерации, решениям Законодательного Собрания, указам и распоряжениям Губернатора области, а также приказам главного управления по вопросам использования природных ресурсов, принятых в пределах своей компетенции;
4.5. предъявлять в случаях, предусмотренных законодательством, предприятиям, учреждениям, организациям и должностным лицам требования о проведении соответствующих мероприятий по улучшению использования и воспроизводству природных ресурсов, давать им указания об устранении нарушений в этой сфере;
4.6. в порядке, предусмотренном федеральным и областным законодательством, рассматривать дела об административных правонарушениях в части использования соответствующих видов природных ресурсов и выносить по ним постановления;
4.7. в установленном порядке предъявлять иски предприятиям, учреждениям, организациям и гражданам о возмещении ущерба, причиненного нерациональным и противоправным использованием природных ресурсов;
4.8. в соответствии с законодательством выдавать лицензии и заключать договоры пользования природными ресурсами и объектами;
4.9. в установленном порядке аннулировать или давать предписания об изъятии лицензий на пользование отдельными видами природных ресурсов при осуществлении деятельности с нарушением условий, определенных в них, а также лицензий на соответствующие виды деятельности;
4.10. участвовать в государственной экспертизе информации о запасах полезных ископаемых и иных свойствах недр, определяющих их ценность или опасность;
4.11. делегировать экспертов для участия в качестве наблюдателей в заседаниях экспертных комиссий государственной экологической экспертизы объектов, реализуемых на территории области, в случае возможного их воздействия на состояние и использование природных ресурсов области;
4.12. участвовать в межрегиональном и международном сотрудничестве по вопросам управления использованием и охраной природных ресурсов.
5. Руководство и структура
5.1. Руководство главным управлением осуществляется на основе единоначалия.
5.2. Главное управление возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором области.
5.3. Начальник осуществляет непосредственное руководство деятельностью главного управления и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на главное управление задач.
5.4. Начальник имеет заместителей, в том числе одного первого, который курирует недропользование и назначается на должность по согласованию с заместителем Губернатора области.
5.5. Начальник главного управления:
издает в пределах своей компетенции приказы, дает указания и поручения, подлежащие обязательному исполнению работниками главного управления, проверяет их исполнение;
утверждает инструкции и иные акты в соответствии с его компетенцией;
утверждает положения о структурных подразделениях и должностные инструкции их работников;
вносит предложения по структуре главного управления в пределах фонда оплаты труда и штатной численности, утвержденных Губернатором области;
назначает на должность и освобождает от должности работников главного управления;
подписывает лицензии и договоры пользования теми видами природных ресурсов, распоряжение которыми отнесено к полномочиям главного управления;
согласовывает нормативные и иные правовые акты, издаваемые территориальными специально уполномоченными органами в сфере использования природных ресурсов, по вопросам, отнесенным к ведению главного управления;
утверждает составы научно-промысловых, научно-технических, координационных советов и других совещательных органов, создаваемых в главном управлении для обсуждения и решения задач, стоящих перед ним;
распоряжается средствами главного управления в пределах утвержденных смет и выделенных ассигнований;
представляет в установленном порядке отличившихся работников к государственным наградам, почетным званиям, присваивает квалификационные разряды, объявляет поощрения и налагает дисциплинарные взыскания;
представляет интересы главного управления без доверенности, заключает договоры и соглашения, выдает доверенности от имени главного управления;
открывает счета в банковских учреждениях, подписывает финансовые документы;
на время отсутствия начальника главного управления исполнение его обязанностей возлагается на первого заместителя или на одного из заместителей.
5.6. В главном управлении в соответствии с действующим порядком для рассмотрения вопросов, отнесенных к его компетенции, могут создаваться коллегии и иные коллегиальные органы (научно-промысловые, научно-технические, координационные советы).
6. Реорганизация и ликвидация главного управления производится на основании акта Губернатора области в случаях и порядке, предусмотренных законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Указ Губернатора Пермской области от 8 января 2004 г. N 1 "Об утверждении положения о главном управлении природопользования Пермской области"
Текст указа официально опубликован не был
Указом Губернатора Пермской области от 28 апреля 2005 г. N 72 настоящий указ признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Указ Губернатора Пермской области от 20 сентября 2004 г. N 146
Указ Губернатора Пермской области от 27 февраля 2004 г. N 20