В соответствии с Законом Российской Федерации от 24.12.92 N 4218-1 "Об основах Федеральной жилищной политики" (редакция от 21.04.97), на основании статей 66, 83, 97 Устава города Перми постановляю:
1. Образовать с 22.06.98 муниципальное Управление жилищно - коммунального хозяйства Администрации города Перми (далее по тексту Управление), как исполнительный орган городского самоуправления с правами юридического лица.
2. Утвердить Положение, структуру, штатное расписание вновь образованного Управления (приложения 1, 2, 3).
3. В соответствии со ст. 25 КЗоТ перевести с 23.06.98 Фенева Александра Юрьевича - председателя муниципального комитета по жилищно - коммунальному хозяйству Администрации города Перми на муниципальную должность начальника городского муниципального Управления жилищно - коммунального хозяйства Администрации города Перми с окладом согласно штатному расписанию на основании личного заявления Фенева А.Ю.
4. Начальнику Управления А.Ю.Феневу выполнить мероприятия (приложение 4).
5. Заместителю Главы города, начальнику муниципального управления по распоряжению объектами муниципальной собственности А.А.Темкину обеспечить Управление необходимыми служебными помещениями для размещения структур Управления и материально - техническими ресурсами.
6. Начальнику финансового управления Администрации города Л.М.Тененбойму производить финансирование аппарата Управления за счет средств городского бюджета, направляемых на содержание органов городского самоуправления в соответствии со штатным расписанием Управления.
7. Контроль за исполнением Постановления возложить на первого заместителя Главы города В.И.Петенко и заместителя Главы города Г.А.Шаевича.
Глава города Перми |
Ю.П.Трутнев |
Приложение 1
к Постановлению Главы города
от 16.06.98 N 1697
Положение о муниципальном Управлении
жилищно - коммунального хозяйства Администрации города Перми
1. Общие положения
Муниципальное Управление жилищно - коммунального хозяйства Администрации г. Перми (далее по тексту Управление):
1.1. является исполнительным органом городского самоуправления, осуществляющим единую городскую муниципальную политику по реализации государственной жилищной политики и комплексное управление жилищно - коммунальным хозяйством на территории г. Перми;
1.2. является специализированной службой Администрации города Перми, созданной с целью достижения рационального функционирования жилищного фонда и связанных с ним объектов коммунального назначения; водопроводно - канализационного, энергетического и газового хозяйства, коммунальному обслуживанию населения, постоянному улучшению благоустройства города с передачей функций внутреннего благоустройства территорий;
1.3. создается на основании постановления Главы города Перми;
1.4. в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральными Законами, Указами и Распоряжениями Президента Российской Федерации, Законами Пермской области, Постановлениями и Распоряжениями Губернатора Пермской области, Уставом города Перми, нормативно - распорядительными документами Правительства России и курирующих министерств, Решениями и Постановлениями Пермской городской Думы, Постановлениями и Распоряжениями Главы города, иными нормативными и правовыми актами, а также Положением;
1.5. обладает правом юридического лица, имеет самостоятельный баланс, расчетный и другие счета в банке, гербовую печать со своим наименованием и штампом;
1.6. имеет имущество, передаваемое на праве оперативного управления муниципальным управлением по распоряжению объектами муниципальной собственности Администрации города Перми;
1.7. с момента образования приобретает имущественные и иные права, несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в Арбитражном и народном суде в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
1.8. юридический адрес Управления: 614000, г. Пермь, ул. Кирова, 78.
2. Основные задачи Управления
Основными задачами Управления являются:
2.1. формирование единой городской отраслевой политики;
2.2. разделение функций заказчика и подрядчика, переход на договорные отношения в отрасли;
2.3. нормативное обеспечение предприятий, организаций отрасли;
2.4. контроль за соблюдением установленных законодательных и нормативных актов в соответствии с функциями Управления;
2.5. осуществление координации деятельности и оказания методической помощи товариществам собственников жилья, кондоминиумам и жилищно - строительным кооперативам;
2.6. обеспечение контроля за целевым использованием финансовых ресурсов, поступающих из бюджета и направляемых на нужды отрасли жилищно - коммунального хозяйства, внутреннего благоустройства, коммунального обслуживания объектов здравоохранения, науки и образования, искусства, культуры и спорта, развития энергетики, коммунальной промышленности, коммунального строительства, гортопсбыта, банно - прачечного хозяйства, технической инвентаризации коммуникаций, определения компенсационных выплат, связанных с предоставлением льгот на жилищно - коммунальные услуги, жилищных и жилищно - коммунальных компенсаций и субсидий, а также источников финансирования, формируемых за счет средств населения и других потребителей услуг, арендаторов нежилых помещений, прочих ассигнований и распределение их по подотраслям, в соответствии с формируемыми Управлением титульными списками мероприятий финансирования;
2.7. обеспечение эффективного использования финансовых средств, выделяемых под муниципальный заказ при соблюдении надлежащего качества работ и сроков;
2.8. обеспечение комплексного развития городского хозяйства в сфере содержания и эксплуатации жилищного фонда, выполнения предприятиями и организациями комплексных целевых программ, эффективного использования производственных фондов и оборотных средств, повышению качества коммунальных услуг.
3. Функции Управления
В целях выполнения возложенных задач Управление в установленном порядке выполняет следующие функции:
3.1. осуществляет проведение комплексного анализа, изучение тенденции с обобщением закономерности развития муниципального хозяйства и внесением в установленном порядке предложений в Администрацию города, направленных на их совершенствование;
3.2. управляет муниципальным учреждением "Городская служба муниципального заказчика в жилищной сфере";
3.3. осуществляет контроль и оказывает поддержку в содержании и развитии муниципальных предприятий с учетом их особенностей и условий перехода к рыночным отношениям, анализ и согласование приватизации объектов муниципального хозяйства с целью соблюдения требований по повышению качества работы систем жизнеобеспечения и сферы обслуживания населения;
3.4. осуществляет научно - техническое сотрудничество с соответствующими отечественными и зарубежными организациями, способствует созданию совместных производств, участвует в деятельности международных организаций в пределах своей компетенции;
3.5. заключает договоры на выполнение необходимых работ с организациями всех организационно - правовых форм;
3.6. вносит предложения по передаче жилищного фонда и объектов коммунального хозяйства в муниципальную собственность, расчеты и условия передачи, осуществляет руководство по передаче;
3.7. принимает участие в разработке планов гражданской обороны, обеспечивающих устойчивое функционирование жилищно - коммунального хозяйства как в военное, так и в мирное время при возникновении производственных аварий, стихийных бедствий и катастроф, и принимает участие при ликвидации последствий;
3.8. организует, с учетом мнения Администраций районов, работы по развитию производственных баз жилищного хозяйства за счет средств централизуемых 10% отчислений от объемов капитального ремонта жилищного фонда и других источников финансирования;
3.9. обеспечивает прием выполненных работ и оценку их качества в соответствии с условиями договоров, оценивает деятельность подрядных организаций, применяет к ним меры возмещения ущерба, оплачивает выполненные подрядчиком работы;
3.10. организует, совместно с Администрациями районов, конкурсы (тендеры) по размещению заказов по жилищно - коммунальному хозяйству и выбора организации любой организационно - правовой формы для дальнейшего заключения договоров подряда на содержание и ремонт жилищного фонда, объектов инженерной инфраструктуры, оказание услуг населению;
3.11. готовит совместно с Администрациями районов и представляет в Администрацию города предложения по порядку и объемам финансирования, затрат на эксплуатацию, капитальный ремонт и реконструкцию жилищного фонда и объектов коммунального хозяйства, по финансированию разницы в ценах на тепловую энергию для населения и другие виды коммунальных услуг и по финансированию субсидий и льгот для населения по оплате жилья и коммунальных услуг;
3.12. готовит и представляет в Администрацию города предложения по нормативам потребления, ценам и тарифам по оплате жилья и коммунальных услуг для населения;
3.13. осуществляет совместно с Администрациями районов разработку прогнозов развития жилищно - коммунального хозяйства и его финансового обеспечения;
3.14. организует разработку, производство, освоение и внедрение в жилищно - коммунальное хозяйство новых образцов оборудования, усовершенствованных технологических процессов, ресурсосберегающих технологий для улучшения и удешевления жилищно - эксплуатационного обслуживания;
3.15. осуществляет руководство и надзор за эксплуатацией жилищного фонда, инженерной инфраструктуры и благоустройства и разработку рекомендаций по методам и техническим решениям устранения выявленных недостатков;
3.16. осуществляет внеплановые обследования по обращениям потребителей и заинтересованных организаций;
3.17. организует проверки соответствия содержания и ремонта жилищного фонда и объектов коммунального хозяйства установленным нормам и правилам;
3.18. осуществляет взаимодействие по организации и совершенствованию деятельности кондоминиумов, товариществ собственников жилья;
3.19. осуществляет нормативное обеспечение системы жилищно - коммунального хозяйства города Перми, оказывает консультативную информационную помощь в вопросах реализации жилищной политики;
3.20. вносит предложения по ликвидации ветхого и аварийного жилья;
3.21. осуществляет разработку программ и их реализацию по внедрению энергоресурсосберегающих мероприятий, выступает заказчиком по инвестированию программ, в том числе по международному инвестированию;
3.22. осуществляет контроль за организацией работы по расчетам и учету платежей населения за жилищно - коммунальные услуги, организует внедрение более совершенных форм расчетов;
3.23. осуществляет технический надзор за выполнением технологии по содержанию и эксплуатации теплового хозяйства, тепловых сетей, водопровода, канализации, внутреннего благоустройства, проводит приемку выполненных работ по текущему содержанию, ремонту, реконструкции и строительству сетей и объектов инженерной инфраструктуры города;
3.24. участвует в работе приемочных комиссий по приемке в эксплуатацию инженерных систем и сооружений, а также объектов жилищного фонда;
3.25. согласовывает проекты строительства, реконструкции и капитального ремонта зданий, сооружений и других объектов, иной строительной документации, технических условий на присоединение к инженерным сетям в части соблюдения правил эксплуатации и содержания жилищного фонда и связанной с ним инженерной инфраструктуры;
3.26. готовит предложения по привлечению материальных ресурсов и финансовых средств предприятий и организаций всех форм собственности на строительство, ремонт и содержание инженерной инфраструктуры города;
3.27. готовит предложения по формированию и размещению муниципальных заказов на закупку и поставку материальных ресурсов, оборудования, техники и другой продукции с целью своевременного и экономичного обеспечения предприятий, работающих в сфере жилищно - коммунального хозяйства;
3.28. подготавливает, разрабатывает и участвует в реализации программ акционирования муниципальных предприятий жилищно - коммунального хозяйства;
3.29. контролирует муниципальные предприятия и учреждения, иные организации, имеющие муниципальную собственность и работающие в сфере жилищно - коммунального хозяйства;
3.30. имеет право формировать внебюджетные отраслевые фонды в соответствии с действующим Законодательством Российской Федерации;
3.31. организует разработку отраслевых стандартов обслуживания, технических условий, норм и правил содержания, эксплуатации и ремонта жилищного фонда и объектов коммунального хозяйства;
3.32. участвует в формировании бюджета города в части финансирования сферы деятельности жилищно - коммунального хозяйства, внутреннего благоустройства, коммунального обслуживания объектов здравоохранения, науки и образования, искусства, культуры и спорта, развития энергетики, коммунальной промышленности, коммунального строительства, гортопсбыта, банно - прачечного хозяйства, технической инвентаризации коммуникаций, определению компенсационных выплат, связанных с предоставлением льгот на жилищно - коммунальные услуги, жилищных и жилищно - коммунальных компенсаций и субсидий;
3.33. осуществляет распределение финансовых ресурсов по перечисленным выше направлениям через расчетный счет Управления по факту выполненных мероприятий, работ и других видов деятельности;
3.34. разрабатывает и контролирует исполнение отраслевых нормативов деятельности муниципальных предприятий, подконтрольных Управлению;
3.35. участвует в проведении инвентаризации жилищного фонда, объектов коммунального хозяйства, инженерных систем.
4. Права Управления
Управление вправе:
4.1. разрабатывать программы развития жилищно - коммунального хозяйства города;
4.2. принимать участие в разработке вопросов финансирования программ в сфере жилищно - коммунального хозяйства, осуществлять контроль за рациональным использованием выделенных средств;
4.3. выступать по поручению Главы города и обеспечивать реализацию программы реформирования в этой сфере;
4.4. разрабатывать проекты приватизации подведомственных и подконтрольных предприятий и организаций, находящихся в муниципальной собственности;
4.5. участвовать в разработке проектов Постановлений и Распоряжений Главы города, договоров и программ сотрудничества с органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями и организациями по вопросам жилищно - коммунального хозяйства, а также вносить предложения о принятии соответствующих нормативных актов и договоров;
4.6. участвовать в утверждении унитарных муниципальных предприятий, осуществляющих деятельность в сфере жилищно - коммунального хозяйства;
4.7. создавать в установленном порядке при возникновении чрезвычайных ситуаций временные рабочие группы и комиссии по локализации, ликвидации этих ситуаций и их возможных последствий, привлекая для работы в них специалистов предприятий и организаций, относящихся к сфере жилищно - коммунального хозяйства;
4.8. привлекать для консультаций и проведения научно - исследовательских, проектно - изыскательских работ экспертов и специалистов на договорной основе, формировать временные творческие коллективы;
4.9. получать от предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности и организационно - правовых форм, органов местного самоуправления нормативно - правовые акты, сведения, информацию, данные социологических и других мониторингов и опросов, статистическую, бухгалтерскую и финансово - экономическую отчетность по вопросам, относящимся к ведению Управления;
4.10. согласовывать сдачу в аренду и субаренду, передачу оборудования, техники и помещений муниципальных предприятий (а также их частей), подконтрольных Управлению;
4.11. разрабатывать, согласовывать и принимать в соответствии с действующим законодательством стоимость, тарифы в сфере жилищно - коммунального хозяйства;
4.12. утверждать калькуляции работ (услуг) по содержанию жилищно - коммунального хозяйства;
4.13. аккумулировать финансовые ресурсы на расчетном счете Управления, образуемые в результате применения передовых методов производства, эксплуатации и ремонта жилищного фонда города, внедрения новых прогрессивных и высокоэффективных методов ресурсосбережения, а также новых форм управления и хозяйствования;
4.14. использовать средства, полученные в ходе эффективной работы Управления и иной разрешенной хозяйственной деятельности, для реализации задач и функций, возложенных на Управление;
4.15. производить оперативное перераспределение средств, выделенных бюджетом по статьям и сметам финансирования мероприятий и работ в сфере жилищно - коммунального хозяйства.
5. Организация Управления
5.1. Руководителем Управления является начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой города.
5.2. Начальник Управления:
5.2.1. руководит деятельностью Управления и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление функций;
5.2.2. самостоятельно определяет кадровый состав своих структурных подразделений в целях выполнения возложенных на него задач и функций, а при необходимости корректирует его;
5.2.3. самостоятельно назначает и освобождает работников Управления и руководителей структурных подразделений;
5.2.4. без доверенности представляет интересы Управления в государственных, региональных и местных органах управления и самоуправления, во всех предприятиях, учреждениях и организациях независимо от форм собственности и организационно - правовых форм;
5.2.5. издает Приказы, Распоряжения и дает указания в пределах своей компетенции;
5.2.6. заключает договоры, выдает доверенности, утверждает состав комиссий, открывает расчетные и другие счета в учреждениях банка;
5.2.7. согласовывает назначение директоров и руководителей муниципальных предприятий в сфере жилищно - коммунального хозяйства;
5.2.8. утверждает штатное расписание структурных подразделений Управления;
5.2.9. издает в пределах компетенции Управления приказы, распоряжения, директивы, инструкции, обязательные к исполнению работниками Управления, директорами и руководителями муниципальных предприятий сферы жилищно - коммунального хозяйства, предприятий и организаций независимо от форм собственности и организационно - правовых форм, по вопросам содержания и эксплуатации жилищного фонда, инженерных сетей и сооружений;
5.2.10. определяет порядок, режим работы и функционирование работников Управления, контролирует состояние исполнительной и трудовой дисциплины, пожарную и техническую безопасность условий труда, устанавливает правила внутреннего трудового распорядка, представляет отличившихся к награждению, присвоению почетных званий, объявляет поощрения и налагает взыскания;
5.2.11. дорабатывает и корректирует при необходимости структуру Управления, штатное расписание, смету расходов на содержание аппарата Управления, его материально - технического обеспечения, положение о материальном стимулировании;
5.2.11. делегирует отдельные предоставленные ему полномочия подчиненным должностным лицам, кроме прав, относящихся исключительно к компетенции начальника Управления;
5.2.12. распоряжается имуществом и другими материально - техническими средствами Управления.
5.3. Структура Управления утверждается Постановлением Главы города:
5.3.1. штатное расписание, размер заработной платы работников Управления определяются в установленном порядке в соответствии с действующим Законодательством Российской Федерации, решениями городской Думы, постановлениями Главы города;
5.3.2. заместитель Главы города, курирующий сферу жилищно - коммунального хозяйства, координирует работу Управлению.
5.4. Источниками финансирования деятельности Управления являются:
5.4.1. бюджетные ассигнования на содержание аппарата Управления и его материально - техническое и информационное обеспечение;
5.4.2. бюджетные ассигнования на производство капитального ремонта объектов коммунального хозяйства, централизованных 10% отчислений от объемов капитального ремонта жилищного фонда, инженерных сетей и сооружений;
5.4.3. бюджетные дотации на содержание и текущий ремонт городских объектов жилищно - коммунального хозяйства;
5.4.4. отчисления на содержание работников, выполняющих технический надзор за производством капитального ремонта, капитального строительства, осуществляемого Управлением;
5.4.5. внебюджетные ассигнования государственных, региональных и местных органов управления и самоуправления;
5.4.6. иные источники, не запрещенные законодательством.
6. Ликвидация, реорганизация Управления
6.1. Ликвидация и реорганизация Управления осуществляется на условиях и в порядке, предусмотренном Законодательством Российской Федерации.
6.2. При ликвидации и реорганизации Управления уволенным работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с действующим Законодательством Российской Федерации.
Приложение 2
к Постановлению Главы города
от 16.06.98 N 1697
Структура муниципального Управления
жилищно - коммунального хозяйства Администрации города Перми
/------------------------------\
| Начальник управления |
\------------------------------/
|
/--------------------------------------\
| |
/-----------------------------------\ /--------------------------------\
|Заместитель начальника управления | | Первый заместитель начальника |
| по финансово - экономическим, | |управления по вопросам жилищной,|
|административно - кадровым вопросам| | технической и информационной |
| и материально - техническому | | политики, юридическому, |
| обеспечению | |методическому и организационному|
\-----------------------------------/ | обеспечению |
| \--------------------------------/
| |
| /--------------------------------\ /------------------------------\ |
| | Отдел экономических расчетов | | Отдел жилищной политики | |
|--+--------------------------------| |------------------------------+--|
| | Сектор цен и тарифов | | Сектор правовых актов | |
| |--------------------------------| |------------------------------| |
| | Сектор субсидий и компенсаций | |Сектор методических документов| |
| \--------------------------------/ |------------------------------| |
| | Сектор управления | |
| /--------------------------------\ | муниципальными | |
| | Бюджетный отдел | | предприятиями | |
|--+--------------------------------| |------------------------------| |
| | Сектор планирования | | Сектор собственников | |
| |--------------------------------| \------------------------------/ |
| | Сектор исполнения | |
| \--------------------------------/ /------------------------------\ |
| | Отдел развития отрасли и | |
| /--------------------------------\ | технической политики | |
| | Главный бухгалтер | |------------------------------+--|
|--+--------------------------------| | Сектор технического | |
| | Бухгалтерия | | перевооружения | |
| |--------------------------------| |------------------------------| |
| | Касса | | Сектор по ресурсосберегающей | |
| \--------------------------------/ | политике | |
| |------------------------------| |
| /--------------------------------\ | Сектор технической политики | |
| | Общий отдел | \------------------------------/ |
\--+--------------------------------| |
| Сектор кадров | /------------------------------\ |
|--------------------------------| | Отдел анализа | |
| Сектор делопроизводства | |------------------------------+--|
|--------------------------------| | Сектор мониторинга | |
| Сектор охраны | |------------------------------| |
|--------------------------------| | Сектор статистики | |
| Сектор транспорта | |------------------------------| |
|--------------------------------| | Сектор прогнозов | |
| Хозяйственный сектор | \------------------------------/ |
\--------------------------------/ |
/------------------------------\ |
| Юридический отдел | |
|------------------------------+--|
| Законодательный сектор | |
|------------------------------| |
| Арбитражный сектор | |
|------------------------------| |
| Консультационный сектор | |
\------------------------------/ |
|
/------------------------------\ |
| Информационный отдел | |
|------------------------------+--|
| Организационный сектор | |
|------------------------------| |
| Компьютерный сектор | |
|------------------------------| |
| Сектор связи | |
\------------------------------/ |
|
/------------------------------\ |
| Структура единой | |
| информационной системы |--/
| "Городское хозяйство" |
\------------------------------/
Приложение 3
к Постановлению Главы города
от 16.06.98 N 1697
Приложение 3 в базу не включено.
Приложение 4
к Постановлению Главы города
от 16.06.98 N 1697
Перечень мероприятий
муниципального Управления жилищно - коммунального
хозяйства Администрации города Перми по реструктуризации
городского жилищно - коммунального хозяйства
Внести предложения по реструктуризации органов управления жилищно - коммунальным хозяйством в Администрациях районов города до 12.07.98 г.
1. Подготовить на утверждение штатное расписание по численности руководителей, специалистов и служащих структуры единого муниципального заказчика по жилищно - коммунальному обслуживанию в городе Перми с учетом возложенных на Управление задач и функций:
1.1. По единой городской службе единого муниципального заказчика в жилищной сфере до 01.07.98 г.
1.2. По территориальным центрам единого муниципального заказчика на базе существующих отделов по жилищно - коммунальному хозяйству в Администрациях районов до 15.07.98 г.
1.3. Подготовить предложения по вопросу создания самостоятельных городских предприятий и их территориальных центров.
1.4. По расчетам за жилищно - коммунальные услуги населением и иными группами потребителей и предоставлению компенсаций и субсидий.
2. Подготовить и утвердить Положение о закреплении придомовых территорий, убираемых собственниками жилья во II квартале 1998 г.
3. Подготовить комплекс программных мероприятий по вопросу снижения себестоимости обслуживания жилищного фонда в III квартале 1998 г.
4. Подготовить комплекс программных мероприятий по вопросу внедрения энергосберегающих технологий и приборов учета энергоресурсов на период до 2003 года в IV квартале 1998 г.
5. Подготовить проект Постановления Главы города Перми "Об основах образования деятельности товариществ собственников недвижимости в жилищном секторе в г. Перми" в IV квартале 1998 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации города Перми от 16 июня 1998 г. N 1697 "Об образовании муниципального Управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Перми"
Текст Постановления официально опубликован не был