Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению
Губернатора Пермской области
от 15 января 1998 г. N 10
Положение
о департаменте культуры и искусства Администрации области
1. Общие положения
1.1. Департамент культуры и искусства (далее - департамент) является самостоятельным структурным подразделением Администрации Пермской области, обеспечивающим осуществление государственной политики в области культуры, искусства, охраны и использования историко - культурного наследия (далее - сфера культуры) с учетом региональных особенностей.
1.2. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации "Основы Законодательства Российской Федерации о культуре" и иными законодательными актами Российской Федерации, Указами и Распоряжениями Президента Российской Федерации, Постановлениями и Распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными Актами Министерства культуры Российской Федерации, Законодательством Пермской области, Актами Губернатора, а также настоящим Положением.
1.3. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с соответствующими подразделениями Администрации области, органами местного самоуправления, учреждениями культуры независимо от форм собственности, с творческими союзами и другими общественными организациями.
1.4. Департамент является юридическим лицом, имеет расчетный счет, иные счета в банковских учреждениях, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, а также соответствующие печати и штампы.
1.5. Финансирование департамента осуществляется за счет средств областного бюджета, направляемых на содержание органов исполнительной власти. Предельная численность работников департамента утверждается Губернатором области.
1.6. Местонахождение департамента: Россия, г. Пермь, ул. Ленина, д. 51.
2. Основные задачи
2.1. Осуществление государственной политики в сфере культуры на территории области, обеспечивающей необходимые условия для реализации конституционных прав граждан на свободу творчества, участие в культурной жизни и пользование учреждениями культуры, доступ к культурным ценностям и направленной на сохранение исторического и культурного наследия.
2.2. Содействие развитию национальных культур народов, проживающих на территории области.
2.3. Обеспечение государственной поддержки и создание условий для сохранения, развития и совершенствования профессионального искусства, музейного и библиотечного дела, народного творчества.
2.4. Участие в разработке и реализации государственной финансовой инвестиционной и инновационной политики в сфере культуры.
2.5. Совершенствование системы подготовки, переподготовки и использования кадров; повышение социального статуса работников культуры.
2.6. Координация деятельности органов управления культурой областного и муниципального уровней, учреждений культуры; организация взаимодействия департамента с другими структурными подразделениями Администрации области по вопросам развития сферы культуры.
2.7. Совершенствование финансового и материального обеспечения сферы культуры за счет оптимизации расходов бюджетных ассигнований, привлечения внебюджетных источников.
2.8. Осуществление общего регулирования деятельности подведомственных учреждений.
2.9 Осуществление контроля за исполнением действующего законодательства о культуре, обобщение практики его применения.
2.10. Развитие и координация международных культурных связей в рамках компетенции департамента.
3. Функции
Департамент в соответствии с возложенными на него задачами:
3.1. Разрабатывает с участием структурных подразделений областной Администрации, органов местного самоуправления городов и районов, общественных организаций, деятелей культуры и искусства региональную программу функционирования и развития сферы культуры, целевые программы; обеспечивает их реализацию.
3.2. Обеспечивает преемственность региональной и субрегиональных программ посредством их согласования.
3.3. Проводит социально - культурные экспертизы областных и ведомственных проектов, программ, затрагивающих сферу культуры.
3.4. Осуществляет комплексный анализ и прогнозирование тенденций развития культуры, обоснование целей и приоритетов развития отдельных видов культурной деятельности на территории области с учетом культурного потенциала.
3.5. Разрабатывает и вносит в соответствующие государственные органы предложения по совершенствованию системы финансирования, налогообложения, организации и оплаты труда в сфере культуры.
3.6. Участвует в формировании областного бюджета и бюджетов городов и районов области в части расходов на культуру по согласованию с органами местного самоуправления.
3.7. Осуществляет финансирование мероприятий в рамках утвержденных целевых программ на основе социально - творческих заказов, контролирует использование этих бюджетных ассигнований.
3.8. Оказывает содействие в инвестиционной политике по вопросам проектирования, капитального ремонта и технического оснащения учреждений культуры, оказывает практическую помощь в строительстве жилья для работников культуры.
3.9. В пределах своей компетенции осуществляет государственный учет историко - культурного наследия, контроль за соблюдением органами государственного управления, юридическими и физическими лицами установленного законодательством Российской Федерации порядка охраны, реставрации и использования объектов историко - культурного наследия.
3.10. Обеспечивает координацию деятельности областного научно - производственного центра охраны памятников истории и культуры, органов местного самоуправления по охране историко - культурного наследия.
3.11. Осуществляет лицензирование отдельных видов деятельности.
3.12. Оказывает содействие и поддержку деятельности на территории области общественным центрам национальных культур граждан, проживающих вне своих национально - государственных образований.
3.13. Регулирует вопросы развития театрального, музыкального и изобразительного искусства, библиотечного и музейного дела, самодеятельного художественного творчества, организацию досуга населения.
3.14. Способствует расширению гастрольной и выставочной деятельности, установлению и развитию на межрегиональном уровне связей и контактов творческих коллективов и учреждений сферы культуры.
3.15. Обеспечивает проведение научно - исследовательских работ в сфере культуры.
3.16. Организует работу по пропаганде культуры и искусства за рубежом, расширению культурных связей с зарубежными странами в пределах компетенции департамента.
3.17. Утверждает по согласованию с комитетом по управлению государственным имуществом Пермской области уставы подведомственных учреждений; заключает контракты с руководителями этих учреждений.
3.18. Осуществляет в пределах предоставленных полномочий управление деятельностью подведомственных учреждений, проводит документальные проверки производственной и финансово - хозяйственной деятельности, осуществляет контроль за расходованием выделяемых им средств из областного бюджета и эффективностью использования находящегося в их оперативном управлении государственного имущества, относящегося к областной собственности.
3.19. Организует бухгалтерский учет в сфере культуры.
3.20. Выдает разрешения на вывоз культурных и художественных ценностей за пределы области и в зарубежные страны для организации экспозиций, выставок.
3.21. Осуществляет в установленном порядке сбор, обработку, анализ и представление государственной статистической отчетности в сфере культуры, обеспечивает ее достоверность.
3.22. Проводит конференции, совещания, семинары и иные организационно - методические мероприятия по вопросам культуры и искусства.
3.23. Осуществляет в пределах своей компетенции методическую, консультационную работу; обеспечивает развитие информационной системы в сфере культуры; издает справочно - информационную, методическую и другую литературу.
3.24. Вносит предложения по представлению работников культуры и искусства области к государственным наградам, премиям в сфере культуры и искусства.
3.25. Рассматривает письма, заявления и жалобы граждан, ведет прием граждан, принимает меры по устранению указанных гражданами недостатков в деятельности учреждений культуры.
4. Права
Департамент имеет право:
4.1. Вносить предложения Губернатору области о создании, реорганизации и ликвидации учреждений культуры, находящихся в ведении департамента, выступать их учредителем.
4.2. Получать в установленном порядке от органов местного самоуправления, учреждений культуры и искусства, общественных организаций информацию, документы и материалы, необходимые для осуществления возложенных на департамент задач.
4.3. Проводить смотры, конкурсы, фестивали, конференции, встречи, выставки, музейный и библиотечный обмен, другие мероприятия по направлениям, входящим в компетенцию департамента.
4.4. Приобретать произведения музыкального, изобразительного, прикладного и музейного искусства, драматургии, изделия мастеров народных промыслов; осуществлять целевое финансирование работ по созданию, исполнению и распространению произведений искусства.
4.5. Привлекать для консультаций, подготовки и рассмотрения соответствующих вопросов специалистов и экспертов на договорной и контрактной основе, формировать временные творческие коллективы и рабочие группы.
5. Руководство и структура
5.1. Департамент возглавляет председатель, назначаемый и освобождаемый от должности Губернатором области.
5.2. Председатель осуществляет руководство департаментом на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на департамент задач.
5.3. Председатель департамента имеет двух заместителей, в том числе первого, назначаемого и освобождаемого от должности по его представлению Губернатором области.
5.4. Председатель департамента:
5.4.1 вносит в установленном порядке на рассмотрение Губернатора области проекты нормативных актов по вопросам культуры и искусства;
5.4.2 утверждает должностные инструкции работникам департамента;
5.4.3 издает в пределах своей компетенции приказы, подлежащие исполнению работниками департамента, подведомственными учреждениями; контролирует их исполнение;
5.4.4 утверждает структуру департамента в пределах фонда оплаты труда и штатной численности, утвержденных Губернатором;
5.4.5 назначает и освобождает от должности работников департамента; руководителей учреждений культуры и искусства, непосредственно подчиненных департаменту.
5.5. В департаменте образуется коллегия в составе председателя департамента (председатель коллегии) и заместителей председателя департамента по должности, других работников департамента, руководителей учреждений культуры, общественных организаций. Состав коллегии утверждается постановлением Губернатора области по представлению председателя департамента.
5.6. Коллегия на своих заседаниях рассматривает вопросы, отнесенные к компетенции департамента. В случае разногласий между председателем департамента и членами коллегии председатель департамента проводит свое решение и докладывает заместителю Губернатора области о возникших разногласиях. Члены коллегии, в свою очередь, также могут сообщить свое мнение заместителю Губернатора области.
5.7. Решения коллегии департамента оформляются протоколом и реализуются в приказах председателя департамента.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Губернатора Пермской области от 15 января 1998 г. N 10 "О преобразовании управления культуры Администрации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.