В соответствии с Законом Пермской области "Об Администрации Пермской области", Постановлениями Губернатора области от 20.12.95 N 383 "Об аппарате Администрации Пермской области", от 10.01.97 N 6 "О структуре исполнительной власти Пермской области", от 19.02.97 N 60 "О распределении обязанностей между руководством Администрации области" постановляю:
1. Утвердить Положение об отделе по контролю за исполнением законодательства и актов Губернатора области (прилагается).
2. Включить в п."б" раздела 1 приложения к Постановлению Губернатора области от 17.05.96 N 180 "О перечне структурных подразделений органов государственной власти области, на которые распространяется действие Закона "О государственной службе Пермской области" слова "отдел по контролю за исполнением законодательства и актов Губернатора области".
Губернатор Пермской области |
Г.В.Игумнов |
Приложение
к постановлению Губернатора области
от 07.08.97 N 303
Положение об отделе по контролю за исполнением
законодательства и актов Губернатора области
1. Общие положения
2. Цель отдела по контролю
3. Основные задачи отдела по контролю
4. Функции отдела по контролю
5. Полномочия отдела по контролю
6. Руководство отделом по контролю
7. Ответственность отдела по контролю
1. Общие положения
1.1. Отдел по контролю за исполнением законодательства и актов Губернатора области (далее - отдел по контролю) является структурным подразделением аппарата Администрации области.
1.2. Правовую основу деятельности отдела по контролю составляют Конституция Российской Федерации, Федеральные Законы, Указы и Распоряжения Президента Российской Федерации, Постановления Правительства Российской Федерации, Законы Пермской области, Постановления и Распоряжения Губернатора области.
1.3. Положение об отделе по контролю, его структура и штатное расписание утверждаются Губернатором области.
Общее руководство отделом по контролю осуществляется Губернатором области.
1.4. Отдел по контролю осуществляет свою деятельность в соответствии с планами работы областной Администрации и поручениями Губернатора области.
1.5. Информационное, документационное, материально - техническое и транспортное обеспечение деятельности отдела по контролю, а также социально - бытовое обслуживание его специалистов осуществляют аппарат и соответствующие структурные подразделения Администрации области.
2. Цель отдела по контролю
Содействие реализации Губернатором области полномочий высшего должностного лица и главы исполнительной власти области по контролю за исполнением законодательства и его актов на территории области.
3. Основные задачи отдела по контролю
3.1. Организация и осуществление контроля за исполнением федерального и областного законодательства и актов Губернатора области, поручений Губернатора области по исполнению документов федеральных органов государственной власти и Законодательного Собрания области, полномочного представителя Президента Российской Федерации в Пермской области, Главного контрольного управления Президента Российской Федерации и его Уральской окружной инспекции, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Законодательного Собрания области и Законодательного Собрания Коми - Пермяцкого автономного округа, органов государственной власти Коми - Пермяцкого автономного округа, Центральной и областной избирательных комиссий, правоохранительных и контролирующих органов области, а также поручений Губернатора области, содержащихся в протоколах заседаний коллегии (Правительства) <*> и совещаний у Губернатора области.
<*> С 1 января 1998 года в соответствии со ст.2 Закона области "О внесении изменений и дополнений в Устав Пермской области"
3.2. Обеспечение установленного порядка организации контроля за исполнением законодательства и актов Губернатора области.
3.3. Изучение практики исполнения и организации контроля за исполнением законодательства и актов Губернатора области на территории области, внесение предложений по устранению причин их неисполнения или ненадлежащего исполнения.
3.4. Информирование Губернатора области об исполнении и постановке контроля за исполнением законодательства и его актов на территории области.
3.5. Разработка и внедрение нормативных и методических документов по совершенствованию организации контроля за исполнением законодательства и актов Губернатора области.
3.6. Совершенствование форм и методов работы по контролю за исполнением законодательства и актов Губернатора области.
3.7. Консультационно - методическая работа по улучшению организации контрольной деятельности в Администрации области, территориальных органах федеральной исполнительной власти и исполнительных органах местного самоуправления городов и районов.
4. Функции отдела по контролю
4.1. Организация и осуществление централизованного учета поставленного на контроль Губернатором области федерального и областного законодательства, а также актов Губернатора области и его поручений по документам организаций, указанным в п. 3.1 настоящего Положения.
4.2. Обеспечение оперативного автоматизированного контроля за соблюдением установленных сроков исполнения законодательства, актов Губернатора области и его поручений в аппарате Администрации области, а также своевременностью внесения предложений о снятии их с контроля или продления сроков их исполнения.
4.3. Проверка своевременности доведения законодательства, актов и поручений Губернатора области до исполнителя.
4.4. Направление исполнителям предупредительных запросов о получении промежуточной информации о принятых мерах по организации исполнения и о ходе исполнения законодательства, актов и поручений Губернатора области, анализ получаемых материалов.
4.5. Направление исполнителям напоминаний о приближении установленных промежуточных и конечных сроков исполнения законодательства, актов и поручений Губернатора области.
4.7. Получение и корректировка контрольной информации в ходе исполнения законодательства, актов и поручений.
4.8. Организация и осуществление сбора и обобщения информации о сроках исполнения законодательства, актов и поручений Губернатора области.
4.9. Оперативное и периодическое информирование Губернатора области:
4.9.1 о соблюдении установленных сроков исполнения законодательства, актов и поручений Губернатора области, внесения предложений о снятии их с контроля и продления сроков их исполнения;
4.9.2 об исполнении и организации контроля за исполнением законодательства, актов и поручений Губернатора области по итогам проверок, служебных расследований, рассмотрения обращений общественных объединений и организаций, сообщений средств массовой информации, а также результатов обобщения их практики;
4.9.3 о состоянии исполнительской дисциплины руководителей Администрации области и ее структурных подразделений, территориальных органах федеральной исполнительной власти, глав местного самоуправления городов и районов.
4.10. Организация и проведение проверок хода и результатов исполнения законодательства, актов и поручений Губернатора области в структурных подразделениях областной Администрации, территориальных органах федеральной исполнительной власти, исполнительных органах местного самоуправления городов и районов, в организациях независимо от их ведомственной подчиненности и форм собственности. Подготовка предложений.
4.11. Проверка постановки контроля за исполнением документов в структурных подразделениях Администрации области, территориальных органах федеральной исполнительной власти, исполнительных органах местного самоуправления городов и районов. Подготовка предложений.
4.12. Направление в структурные подразделения Администрации области, территориальные органы Федеральной исполнительной власти, исполнительные органы местного самоуправления городов и районов, организации независимо от их ведомственной подчиненности и форм собственности запросов об исполнении законодательства и актов Губернатора области, обобщение и анализ получаемых материалов.
4.13. Рассмотрение по поручению Губернатора области обращений общественных объединений и организаций, а также сообщений средств массовой информации о неисполнении или ненадлежащем исполнении законодательства и актов Губернатора области руководителями Администрации области и ее структурных подразделений, территориальных органов Федеральной исполнительной власти, исполнительных органов местного самоуправления городов и районов.
4.14. Анализ информаций структурных подразделений Администрации области, территориальных органов федеральной исполнительной власти об исполнении законодательства, актов и поручений Губернатора области с предложениями о снятии их с контроля или продлении срока их исполнения. Подготовка заключений по ним.
4.15. Снятие с контроля актов Губернатора области и его поручений по исполнению законодательства, во исполнение которых Губернатором области принято соответствующее Постановление или Распоряжение.
4.16. Изучение практики подготовки и согласования проектов актов Губернатора области, подготовки и согласования предложений о снятии с контроля законодательства, актов и поручений Губернатора области или продления сроков их исполнения.
4.17. Обобщение и анализ практики исполнения и организации контроля за исполнением законодательства и актов Губернатора области в Администрации области, территориальных органах федеральной исполнительной власти, исполнительных органах местного самоуправления городов и районов, организациях независимо от их ведомственной подчиненности и форм собственности.
4.18. Рассмотрение проектов областных Законов и актов Губернатора области, процедуры их согласования, внесение в них соответствующих изменений и дополнений.
4.19. Подготовка проектов актов Губернатора области, изменений и дополнений к ним по проблемам совершенствования организации и осуществления контроля за исполнением законодательства, актов и поручений Губернатора области.
4.20. Содействие взаимоотношениям Губернатора области с Законодательным Собранием области в части контроля за исполнением областного законодательства и принятых Законодательным Собранием решений.
4.21. Участие в развитии отношений Губернатора области с органами государственной власти Коми - Пермяцкого автономного округа по вопросам контроля за реализацией Договора о взаимодействии органов государственной власти Пермской области и Коми - Пермяцкого автономного округа, других документов в сфере их совместных интересов.
4.22. Оказание методической помощи руководителям структурных подразделений Администрации области, территориальных органов федеральной исполнительной власти, главам местного самоуправления городов и районов области по организации контроля за исполнением документов, их консультирование и ознакомление с инструктивными и методическими материалами по проблемам исполнения документов и контроля за их исполнением в органах государственной власти и местного самоуправления.
4.23. Методическое и координационное руководство деятельностью консультантов - референтов Губернатора области, его первых заместителей и заместителей, ответственных за контроль специалистов структурных подразделений Администрации области, территориальных органов федеральной исполнительной власти и исполнительных органов местного самоуправления городов и районов по организации и осуществлению ими контроля за исполнением законодательства, актов и поручений Губернатора области.
4.24. Обобщение и распространение положительного опыта организации исполнения и контроля за исполнением документов в структурных подразделениях областной Администрации, территориальных органах федеральной исполнительной власти и исполнительных органах местного самоуправления городов и районов.
4.25. Содействие введению автоматизированной системы контроля за своевременным исполнением документов в Администрации области, территориальных органов федеральной исполнительной власти и исполнительных органах местного самоуправления городов и районов.
При осуществлении своих функций отдел по контролю взаимодействует с первыми заместителями и заместителями Губернатора области, руководителями структурных подразделений Администрации области и территориальных органов федеральной исполнительной власти, главами местного самоуправления городов и районов, органами суда, прокуратуры, Министерства внутренних дел, Федеральной службы безопасности, налоговыми и другими правоохранительными и контролирующими органами области, полномочным представителем Президента Российской Федерации в Пермской области и его аппаратом, Главным контрольным управлением Президента Российской Федерации и его Уральской окружной инспекцией, аппаратом Законодательного Собрания области, Администрацией Коми - Пермяцкого автономного округа, главами местного самоуправления городов и районов.
5. Полномочия отдела по контролю
Для осуществления функций отдел по контролю вправе:
5.1. Создавать комиссии с привлечением представителей правоохранительных и контролирующих органов области, территориальных органов федеральной исполнительной власти, специалистов структурных подразделений Администрации области, исполнительных органов местного самоуправления городов и районов для проведения проверок, служебных расследований, рассмотрения обращений общественных объединений и организаций, сообщений средств массовой информации, подготовки заключений по их результатам и принятию необходимых мер по оперативному устранению выявленных нарушений и их предупреждению.
5.2. Получать информацию о планируемых контрольных мероприятиях, заседаниях коллегий и совещаниях у первых заместителей и заместителей Губернатора области, руководителей структурных подразделений Администрации области и территориальных органов федеральной исполнительной власти, глав местного самоуправления городов и районов, а также правоохранительных и контролирующих органов области по проблемам исполнения и организации контроля за исполнением законодательства, актов и поручений Губернатора области, принимать в них участие, вносить предложения об их проведении.
5.3. Запрашивать и своевременно получать планы, отчеты, справки, заключения, объяснения и другую информацию по исполнению законодательства, актов и поручений Губернатора области от первых заместителей и заместителей Губернатора области, структурных подразделений Администрации области, территориальных органов федеральной исполнительной власти, глав местного самоуправления городов и районов и организаций независимо от их ведомственной подчиненности и форм собственности.
5.4. Приглашать руководителей для дачи устных и письменных объяснений по поводу неисполнения или ненадлежащего исполнения законодательства, актов и поручений Губернатора области, нарушений установленного порядка организации контроля за исполнением документов в Администрации области.
5.5. Получать тексты законодательства, актов и поручений Губернатора области в необходимом для выполнения своих контрольных функций объеме.
5.6. Получать для согласования проекты областных законов, актов и поручений Губернатора области, вносить в них изменения и дополнения.
5.7. Возвращать исполнителям на доработку проекты областных законов и актов Губернатора области, представляемых в аппарат Администрации области на согласование с нарушением установленного порядка.
5.8. Вносить предложения о совершенствовании организации контроля за исполнением законодательства и актов Губернатора области руководителям Администрации области и ее структурных подразделений, федеральных органов исполнительной власти, правоохранительных и контролирующих органов области, главам местного самоуправления городов и районов, координации их деятельности и взаимодействия.
5.9. Проводить служебные расследования по фактам систематического нарушения сроков исполнения документов и поручений Губернатора области, исполнения их некачественно и не в полном объеме. Направлять Губернатору области служебные записки.
5.10. Требовать от руководителей и специалистов Администрации области установленного порядка организации контроля за исполнением документов и поручений.
5.11. Вносить предложения Губернатору области, руководителям структурных подразделений Администрации области, территориальных органов федеральной исполнительной власти, главам местного самоуправления городов и районов о поощрении или привлечении к ответственности соответствующих руководителей и специалистов за организацию и осуществление исполнения законодательства и актов Губернатора области, контроля за их исполнением.
5.12. Направлять письма об устранении выявленных в ходе проверок, служебных расследований, рассмотрения обращений общественных объединений и организаций, сообщений средств массовой информации нарушений руководителям Администрации области и ее структурных подразделений, территориальных органов федеральной исполнительной власти, главам местного самоуправления городов и районов с предложениями об их устранении.
5.13. Вносить Губернатору области предложения о приостановлении действия актов органов местного самоуправления, противоречащих Конституции Российской Федерации, федеральному и областному законодательству.
5.14. Вносить предложения руководителям структурных подразделений Администрации области, территориальных органов федеральной исполнительной власти об отмене их решений, не соответствующих Конституции Российской Федерации, федеральному и областному законодательству, а также внесении в них изменений.
5.15. Вносить предложения об изменении и дополнении в перечни вопросов, используемых при аттестации руководителей и специалистов Администрации области, сдаче ими квалификационных экзаменов.
5.16. Вносить предложения об изменении и дополнении программ обучения руководителей и специалистов Администрации области, территориальных органов федеральной исполнительной власти, исполнительных органов местного самоуправления.
5.17. Проводить совещания и семинары с консультантами - референтами, ответственными за контроль специалистами структурных подразделений Администрации области, территориальных органов федеральной исполнительной власти, исполнительных органов местного самоуправления городов и районов для решения проблем координации, согласованности и методического обеспечения их контрольной деятельности.
5.18. Пользоваться в установленном порядке информационными электронными банками данных аппарата Администрации области.
5.19. Привлекать в установленном порядке к работе на договорной основе ученых и специалистов научных учреждений.
5.20. Осуществлять выезды за пределы области для изучения практики организации и осуществления контрольной деятельности в Администрации Президента Российской Федерации, аппарате Правительства Российской Федерации, органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также участия в различных мероприятиях федеральных органов государственной власти и научных учреждений по вопросам принятия и исполнения управленческих решений, организации контроля за их исполнением.
5.21. Получать необходимую для исполнения своих контрольных функций литературу и периодические печатные издания.
Специалисты отдела по контролю при осуществлении контроля и проверки исполнения документов и поручений Губернатора области имеют право входа во все здания, занимаемые органами государственной власти и местного самоуправления, иными организациями независимо от их ведомственной подчиненности и форм собственности.
6. Руководство отделом по контролю
6.1. Начальник отдела по контролю назначается на должность и освобождается от должности Губернатором области по представлению заместителя Губернатора области, руководителя аппарата Администрации.
6.2. Начальник отдела по контролю:
6.2.1 представляет на утверждение структуру и штатную численность отдела по контролю;
6.2.2 определяет функции специалистов отдела по контролю, представляет на утверждение их должностные инструкции;
6.2.3 руководит работой отдела по контролю, самостоятельно решает текущие вопросы организации деятельности отдела по контролю, контролирует состояние трудовой дисциплины специалистов отдела по контролю и соблюдение ими правил внутреннего трудового распорядка;
6.2.4 подписывает служебную документацию в пределах своей компетенции;
6.2.5 вносит предложения:
6.2.5.1 о назначении на должность и освобождении от должности, служебных перемещениях, направлении на обучение, поощрении специалистов отдела по контролю и применении к ним мер дисциплинарного воздействия;
6.2.5.2 об оплате экспертных работ и мероприятий по совершенствованию организации контроля в Администрации области, о профессиональной подготовке специалистов отдела по контролю, а также об улучшении материально - технического обеспечения отдела по контролю и социально - бытовому обслуживанию его специалистов;
6.2.5.3 о командировании специалистов отдела по контролю;
6.2.6 участвует в работе коллегиальных и иных рабочих органов при Губернаторе области, в других мероприятиях, проводимых Губернатором области.
6.3. Начальник отдела по контролю представляет отдел по контролю во взаимоотношениях с федеральными органами исполнительной власти, структурными подразделениями Администрации области, территориальными органами федеральной исполнительной власти, аппаратом Законодательного Собрания, правоохранительными и контролирующими органами области, органами местного самоуправления городов и районов, иными организациями.
7. Ответственность отдела по контролю
Начальник отдела по контролю несет персональную ответственность за выполнение задач, возложенных на отдел по контролю, с учетом прав, предоставленных ему настоящим Положением.
Специалисты отдела по контролю несут персональную ответственность за добросовестное исполнение возложенных на них должностных обязанностей, достоверность, полноту и качество подготовленных ими документов, точное и своевременное исполнение поручений, неразглашение информации, ставшей им известной в связи с исполнением должностных обязанностей, соблюдение этики государственного служащего.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Губернатора Пермской области от 7 августа 1997 г. N 303 "О положении об отделе по контролю за исполнением законодательства и актов Губернатора области"
Текст Постановления официально опубликован не был