Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Указом Губернатора Пермской области от 1 октября 2002 г. N 201 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к Указу
Губернатора Пермской области
от 29 февраля 2000 г. N 60
Положение
о региональной энергетической комиссии Пермской области
8 декабря 2000 г., 1 октября 2002 г.
1. Общие положения
Указом Губернатора Пермской области от 8 декабря 2000 г. N 324 в пункт 1.1 настоящего приложения внесены изменения
1.1. Региональная энергетическая комиссия Пермской области (далее - комиссия) является органом исполнительной власти Пермской области, осуществляющим государственное регулирование тарифов на электрическую и тепловую энергию, а также государственное регулирование цен на природный газ, реализуемый населению и жилищно - строительным кооперативам, и сжиженный газ, реализуемый населению в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.95 N 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)", на территории Пермской области в соответствии с Федеральным Законом от 14.04.95 N 41-ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации" и Федеральным Законом "О внесении изменений и дополнений в Федеральный Закон от 11.02.99 N 33-ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации".
Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Указами и Распоряжениями Президента Российской Федерации, Постановлениями и Распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов государственной власти Пермской области, нормативно - методической документацией, утверждаемой Федеральной энергетической комиссией Российской Федерации (далее - ФЭК России), а также настоящим Положением и независима в своих решениях в пределах полномочий, предоставленных ей вышеуказанными актами.
Решения комиссии в пределах ее полномочий обязательны для исполнения на территории Пермской области.
Комиссия подотчетна в своей деятельности Администрации Пермской области и ФЭК России в пределах полномочий, делегированных ей ФЭК России.
Комиссия является юридическим лицом и для выполнения своих функций имеет расчетный и иные счета в учреждениях банков, бланки и печати с указанием своего наименования.
Местонахождение комиссии: 614006, г. Пермь, ул. Куйбышева, 14.
Полное наименование комиссии: региональная энергетическая комиссия Пермской области.
Сокращенное наименование: РЭК Пермской области.
2. Основные цели и задачи
Основными целями и задачами комиссии являются:
защита экономических интересов потребителей от монопольного повышения тарифов (цен) на электрическую (тепловую) энергию и газ;
защита экономических интересов производителей и поставщиков электрической (тепловой) энергии и газа при установлении экономически обоснованных тарифов;
создание механизма согласования интересов производителей, поставщиков и потребителей электрической (тепловой) энергии и газа;
формирование с участием Прикамского территориального управления Министерства Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства конкурентной среды на потребительском рынке электрической энергии (мощности) Пермской области для повышения эффективности его функционирования и минимизации тарифов;
обеспечение организациям независимо от организационно - правовой формы равного доступа на федеральный (общероссийский) оптовый рынок электрической энергии (мощности);
обеспечение прав потребителей на подключение к электрическим, тепловым и газовым сетям;
создание условий для привлечения отечественных и иностранных инвестиций в топливно - энергетический комплекс Пермской области;
защита нарушенных или оспариваемых прав и экономических интересов потребителей, энергоснабжение которых осуществляется с потребительского рынка энергии, поставщиков энергии и энергоснабжающих организаций по их заявлениям (обращениям);
реализация нормативных правовых актов, направленных на ликвидацию перекрестного субсидирования в энерго- и газоснабжении;
обеспечение открытости и гласности в решении вопросов государственного регулирования тарифов (цен) на продукцию (услуги) организаций топливно - энергетического комплекса Пермской области;
контроль за исполнением решений федеральных и областных органов государственной власти по вопросам тарифной политики в регулируемых отраслях.
3. Функции
В целях выполнения возложенных задач комиссия:
3.1. В области функционирования и развития потребительского рынка электрической и тепловой энергии:
проводит анализ и прогнозирование экономической ситуации, складывающейся в процессе реализации мер государственного регулирования тарифов (цен) в топливно - энергетическом комплексе Пермской области;
определяет правила работы потребительского рынка электрической энергии (мощности);
осуществляет проверку хозяйственной деятельности оператора регионального потребительского рынка электрической энергии (мощности);
участвует в разработке региональных программ энергосбережения, инноваций и контролирует их выполнение;
согласовывает предложения о размещении и расширении объектов электроэнергетики и теплоснабжения, а также крупных потребителей электрической и тепловой энергии, деятельность которых затрагивает интересы Пермской области;
координирует вопросы энергосбережения на территории Пермской области.
3.2. В области ценового регулирования:
устанавливает тарифы на электрическую и тепловую энергию, отпускаемую потребителям энергоснабжающими организациями, кроме организаций, находящихся в муниципальной собственности, на потребительском рынке и на иные услуги в области организации и функционирования потребительского рынка, оказываемые энергоснабжающими организациями на потребительском рынке, а также проводит экспертизу обоснованности затрат, включаемых в тарифы на тепловую и электрическую энергию, платы за услуги по передаче и цены за природный и сжиженный газ;
представляет в ФЭК России предложения по установлению предельных размеров платы за услуги по передаче электрической энергии (мощности) по сетям расположенных на территории Пермской области организаций, включенных в Реестр субъектов естественных монополий;
устанавливает размеры платы за услуги по передаче электрической энергии (мощности) по сетям расположенных на территории Пермской области организаций, включенных в Реестр субъектов естественных монополий, в пределах размеров платы за соответствующие услуги, установленных Федеральной энергетической комиссией Российской Федерации;
устанавливает тарифы на природный и сжиженный газ, реализуемый населению в соответствии с федеральным и областным законодательством;
определяет категории и группы потребителей;
осуществляет меры по недопущению необоснованного перенесения издержек других видов хозяйственной деятельности, не относящихся к сфере регулирования и организационно не отделенных от монопольных видов деятельности энергоснабжающих организаций, на регулируемые цены и тарифы.
3.3. В области взаимодействия с Федеральным (общероссийским) оптовым рынком электрической энергии (мощности) (далее - ФОРЭМ):
готовит обосновывающие материалы по решению вопросов вывода на ФОРЭМ потребителей, расположенных на территории Пермской области, в соответствии с порядком, установленным ФЭК России;
согласовывает вывод потребителей электрической энергии, расположенных на территории Пермской области, на ФОРЭМ;
участвует в работе по разработке баланса производства и поставок электрической и тепловой энергии на территории Пермской области (по потребителям и производителям электрической и тепловой энергии);
участвует в формировании балансов электрической энергии (мощности) на территории Пермской области.
3.4. Во взаимодействии с ФЭК России:
участвует в заседаниях правления ФЭК России при рассмотрении разногласий, связанных с государственным регулированием тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации, возникающих между комиссией, потребителями, энергоснабжающими организациями, и иных вопросов совместной деятельности в области государственного регулирования;
вносит предложения по изменениям и дополнениям, вносимым в настоящее Положение, для дальнейшего согласования с ФЭК России, включая предложения по частичному делегированию полномочий ФЭК России комиссии, при условии делегирования полномочий.
3.5. В области контроля:
осуществляет проверку хозяйственной деятельности энергоснабжающих организаций, для которых тарифы устанавливаются комиссией, по вопросам формирования и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию, а также природный и сжиженный газ;
осуществляет контроль за экономической обоснованностью затрат, включаемых в тарифы (цены) энергоснабжающими организациями;
осуществляет контроль за принятыми комиссией решениями;
осуществляет контроль за дисциплиной применения цен и тарифов на территории Пермской области в пределах полномочий, определенных федеральными и областными нормативными правовыми актами.
3.6. В сфере правотворчества:
вносит в Администрацию Пермской области, в ФЭК России предложения по совершенствованию правовой и нормативно-методической базы государственного регулирования цен и тарифов на электрическую и тепловую энергию, природный и сжиженный газ;
разрабатывает предложения по совершенствованию нормативных правовых актов регионального уровня в сфере государственного регулирования тарифов на электрическую и тепловую энергию, газоснабжение;
участвует в совершенствовании единой системы классификации и учета затрат энергоснабжающих организаций, а также системы отчетности, представляемой в ФЭК России.
3.7. В области сбора информации:
формирует и ведет реестр энергоснабжающих организаций, расположенных на территории Пермской области, в отношении которых осуществляется государственное регулирование тарифов на электрическую и тепловую энергию, газ.
3.8. Осуществляет государственное регулирование и контроль деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Федеральным Законом от 17.08.95 N 147-ФЗ "О естественных монополиях" в пределах делегированных ФЭК России полномочий по государственному регулированию в сферах деятельности естественных монополий региональной энергетической комиссии Пермской области.
3.9. Осуществляет иные функции по ценовому регулированию и контролю в соответствии с федеральными и областными законами и иными нормативными правовыми актами.
4. Права и обязанности
4.1. Комиссия имеет право:
запрашивать от организаций, в отношении которых осуществляется государственное регулирование, информацию (статистические и бухгалтерские отчетности, сведения аналитического и количественного бухгалтерского учета, разъяснения, дополнительные сведения и др.), необходимые для принятия решения по установлению тарифов (цен) на электрическую и тепловую энергию и природный и сжиженный газ;
приглашать на свои заседания представителей организаций независимо от их организационно - правовых форм и форм собственности;
создавать в установленном порядке на договорной основе экспертные и рабочие группы для рассмотрения вопросов, отнесенных к ее компетенции;
консолидировать средства на энергосбережение и использовать их в соответствии с Положением, утвержденным в установленном порядке;
приглашать на свои заседания представителей средств массовой информации, обеспечивая их беспрепятственный допуск на заседания правления;
издавать специальный информационный бюллетень, в котором публикуются нормативные акты, утвержденные комиссией, и другие материалы, относящиеся к вопросам деятельности энергоснабжающих организаций.
Указом Губернатора Пермской области от 8 декабря 2000 г. N 324 в пункт 4.2 настоящего приложения внесены изменения
4.2. Комиссия обязана:
информировать через средства массовой информации о введении, изменении или прекращении государственного регулирования тарифов (цен) на электрическую, тепловую энергию, газ, публиковать свои решения;
выпускать не позднее 1 марта года, следующего за отчетным, годовой отчет о работе комиссии с включением в него:
динамики тарифов (цен) по реализуемым видам деятельности;
перечня рассмотренных за отчетный период дел с решениями по ним;
результатов использования сметы расходов за отчетный период на содержание комиссии;
сметы расходов на содержание комиссии на планируемый год.
5. Органы управления и аппарат
5.1. Для определения основных направлений деятельности комиссии и принятия решений образуется правление в количестве не более 7 человек. В состав правления комиссии входят председатель комиссии, являющийся одновременно председателем правления комиссии, заместитель председателя комиссии и высококвалифицированные специалисты комиссии, имеющие опыт работы в соответствующей области.
5.2. Председатель комиссии назначается на должность и освобождается от должности Губернатором области после согласования с ФЭК России.
5.3. Председатель комиссии имеет заместителя - исполнительного директора из числа членов правления.
5.4. Председатель комиссии:
5.4.1. осуществляет общее руководство комиссией;
5.4.2. представляет ее в федеральных законодательных и исполнительных органах власти, органах государственной власти Пермской области, органах местного самоуправления, а также в других российских и иностранных организациях в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
5.4.3. организует работу комиссии, распределяет обязанности между членами правления комиссии;
5.4.4. вносит в установленном порядке на рассмотрение Губернатора области проекты правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию комиссии;
5.4.5. утверждает должностные инструкции работникам комиссии, устанавливает обязанности заместителя председателя и руководителей структурных подразделений комиссии, утверждает Положение о структурных подразделениях комиссии и Положение о проведении экспертизы;
5.4.6. утверждает структуру, штатное расписание комиссии, фонд оплаты труда, численность работников, смету расходов на содержание в объеме средств, получаемых на содержание комиссии по нормативам, утвержденным Указом Губернатора области;
5.4.7. назначает на должность заместителя - исполнительного директора, членов правления и работников аппарата комиссии;
5.4.8. подписывает решения, принимаемые правлением комиссии;
5.4.9. представляет в установленном порядке особо отличившихся работников комиссии к присвоению почетных званий и к награждению государственными наградами Российской Федерации;
5.4.10. несет персональную ответственность за выполнение возложенных на комиссию задач и осуществление ею своих функций;
5.4.11. председатель комиссии вправе делегировать отдельные предоставленные ему полномочия подчиненным должностным лицам;
5.4.12. осуществлять иные полномочия в пределах действующего законодательства Российской Федерации.
Указом Губернатора Пермской области от 8 декабря 2000 г. N 324 в пункт 5.5 настоящего приложения внесены изменения
5.5. Заместитель председателя комиссии - исполнительный директор:
5.5.1. подписывает решения, принимаемые правлением комиссии, в отсутствие председателя комиссии;
5.5.2. осуществляет оперативное управление аппаратом комиссии в соответствии с утвержденными обязанностями;
5.5.3. распоряжается средствами в пределах утвержденной сметы;
5.5.4. осуществляет иные полномочия председателя комиссии в его отсутствие.
5.6. Правление рассматривает все вопросы, относящиеся к компетенции комиссии, и принимает коллегиальные решения большинством голосов членов правления. В случае равенства голосов голос председателя комиссии является решающим. Члены правления имеют право на особое мнение по рассматриваемым вопросам, которое заносится в протокол заседания правления.
5.7. По итогам заседания правления комиссии составляется протокол. Решения комиссии оформляются постановлением правления и вступают в силу с момента их подписания председателем, если иное не установлено решением комиссии.
5.8. Заседания правления комиссии проводятся не реже одного раза в месяц и считаются правомочными, если на них присутствуют более половины членов правления комиссии.
5.9. Членам правления комиссии, ее штатным сотрудникам запрещается:
занимать должность или выполнять работы в иных организациях;
разглашать информацию, являющуюся конфиденциальной;
использовать конфиденциальную информацию, полученную от энергоснабжающих организаций, в целях, отличных от исполнения служебных обязанностей;
осуществлять предпринимательскую деятельность.
5.10. Комиссия имеет в своем составе структурные подразделения по направлениям деятельности, которые образуют аппарат комиссии.
5.11. Аппарат комиссии организационно обеспечивает работу правления комиссии в части:
экономического анализа производства, передачи, распределения и потребления энергоресурсов на территории субъекта Российской Федерации для принятия решений правлением комиссии;
организации экспертизы материалов и расчетов по направлениям деятельности;
рассмотрения предложений юридических и физических лиц, жалоб и проведения согласительных процедур;
формирования и ведения информационной базы данных по регулируемым организациям на территории субъекта Российской Федерации;
выполняет иные функции, предусмотренные соответствующими положениями о структурных подразделениях комиссии.
5.12. Комиссия действует на постоянной основе. Члены комиссии назначаются на должность в соответствии со штатным расписанием.
5.13. При комиссии может быть создан консультативный совет из представителей федеральных и областных органов государственной власти, потребителей топливно-энергетических ресурсов и иных заинтересованных организаций. Положение о консультативном совете и его состав утверждаются губернатором области.
6. Финансирование и имущество
6.1. Расходы на содержание комиссии возмещаются за счет отчислений, предусматриваемых в структуре цен (тарифов) на продукцию (услуги) энергоснабжающих организаций, в соответствии с нормативами, утверждаемыми Администрацией Пермской области.
6.2. Имущество комиссии учитывается на самостоятельном балансе. Имущество, переданное и приобретенное комиссией в результате выполнения возложенных на нее функций, является государственной собственностью Пермской области.
6.3. Комиссии запрещается коммерческая деятельность.
7. Заключительные положения
7.1. Копия утвержденного Положения о региональной энергетической комиссии Пермской области направляется в адрес ФЭК России.
7.2. Решения комиссии по вопросам государственного регулирования тарифов (цен) подлежат направлению в ФЭК России для регистрации.
<< Назад |
||
Содержание Указ Губернатора Пермской области от 29 февраля 2000 г. N 60 "О региональной энергетической комиссии Пермской области"... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.