Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к Постановлению Губернатора Пермской области
от 13 июня 1996 г. N 209
Положение о государственном регулировании тарифов
на электрическую и тепловую энергию, отпускаемую
АО "Пермэнерго" и другими энергоснабжающими
организациями, расположенными на территории
области и имеющими общие технологические связи
12 марта 2003 г.
Указом Губернатора Пермской области от 12 марта 2003 г. N 36 в преамбулу к настоящему положению внесены изменения
Положение разработано на основании Федерального Закона от 14.04.95 N 41-ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации" и определяет порядок расчета и утверждения тарифов на электро- и теплоэнергию, отпускаемую потребителям АО "Пермэнерго" и другими энергоснабжающими организациями, независимо от форм собственности, расположенными в данном регионе и имеющими общие технологические связи.
1. Терминология
1. Тарифы на электрическую и тепловую энергию (далее - тарифы) - система ценовых ставок, по которым осуществляются расчеты за электрическую энергию (мощность) и тепловую энергию (мощность) между энергоснабжающей организацией и потребителем.
1.2. Энергоснабжающая организация - коммерческая организация независимо от организационно - правовой формы, осуществляющая продажу потребителям произведенной или купленной электрической и (или) тепловой энергии.
1.3. Производитель энергии (энергоисточник) - коммерческая организация, независимо от организационно - правовой формы, осуществляющая производство и отпуск электрической энергии (мощности) и (или) тепловой энергии (мощности) в сети для дальнейшей переработки, транспорта, распределения и продажи потребителям.
1.4. Потребитель - физическое или юридическое лицо, осуществляющее пользование электрической энергией (мощностью) и (или) тепловой энергией и находящееся в договорных отношениях с энергоснабжающей организацией.
1.5. Региональное акционерное общество энергетики и электрификации (АО - энерго) - энергоснабжающая организация в форме акционерного общества открытого типа, основной задачей которой является снабжение энергией потребителей в определенном регионе.
1.6. Регион - территория, на которой обязанность и права по поставкам (продаже) потребителям электрической и тепловой энергии закреплены за соответствующей энергоснабжающей организацией.
2. Общие положения
2.1. Государственное регулирование осуществляется посредством установления экономически обоснованных тарифов на электрическую и тепловую энергию и размера оплаты за услуги по передаче энергии по сетям энергоснабжающих и энергопередающих организаций в соответствии с принципами, изложенными в настоящем Положении.
2.2. Государственное регулирование тарифов осуществляется в целях:
защиты экономических интересов потребителей от монопольного повышения тарифов;
создания механизма согласования интересов производителей и потребителей электрической и тепловой энергии;
создания экономических стимулов, обеспечивающих использование энергосберегающих технологий в производственных процессах.
Указом Губернатора Пермской области от 12 марта 2003 г. N 36 в пункт 2.3 настоящего положения внесены изменения
2.3. При государственном регулировании тарифов должны соблюдаться следующие основные принципы;
обеспечение системного подхода к расчетам тарифов на основании единой нормативнометодической основе, утвержденной Правительством Российской Федерации;
обеспечение экономической обоснованности затрат энергоснабжающих организаций на производство, передачу, реализацию энергии и развитие;
определение размера средств, направляемых на оплату труда в соответствии с отраслевыми тарифными соглашениями;
открытость и доступность для потребителей и общественности материалов энергетической комиссии по результатам утверждения тарифов;
обеспечение самофинансирования и развития энергоснабжающих организаций, предприятий энергетики, исходя из рациональных потребностей в энергии, резервов генерирующих мощностей, достаточных для устойчивого энергоснабжения народного хозяйства и населения, получения энергоснабжающими организациями прибыли, создающей заинтересованность инвесторов во вложении капитала в электроэнергетику.
2.4. Органом, уполномоченным осуществлять государственное регулирование тарифов на электрическую и тепловую энергию в регионе в соответствии с Федеральным законом "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации", является региональная энергетическая комиссия.
2.5. Регулирование тарифов на электрическую энергию на установленный период производится на основе баланса электрической энергии (мощности), сформированного Правительством Российской Федерации по субъектам Российской Федерации с учетом предложений региональной энергетической комиссии Пермской области. Потребители региона обеспечиваются электрической энергией от генерирующих объектов, принадлежащих региональному АО-энерго, и других производителей энергии.
Недостающую электрическую энергию и мощность энергоснабжающая организация покупает с оптового рынка по тарифам, утвержденным Федеральной энергетической комиссией, а также у других производителей энергии по тарифам, утвержденным региональной энергетической комиссией.
Указом Губернатора Пермской области от 12 марта 2003 г. N 36 в пункт 2.6 настоящего положения внесены изменения
2.6. Рассмотрение вопроса об изменении уровня тарифов на электрическую и тепловую энергию производится региональной энергетической комиссией по представлению энергоснабжающими организациями и производителями энергии материалов в соответствии с единой нормативнометодической основе, утвержденной Российской Федерации. Энергоснабжающие организации могут отпускать электрическую и тепловую энергию только по тарифам, утвержденным региональной энергетической комиссией.
2.7. Муниципальным предприятиям коммунальных электрических и тепловых сетей, тарифы на которые регулируются местными органами власти, а не региональной энергетической комиссией, электрическая и тепловая энергия отпускается без скидки, по тарифам потребителя.
2.8. Объем и источники финансирования капитальных вложений при регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию определяются исходя из инвестиционной программы, принятой региональной энергетической комиссией с учетом действующих нормативных документов Правительства Российской Федерации.
2.9. Основанием для пересмотра действующих тарифов могут быть:
изменения внешних экономических условий, цен на топливо и материальные ресурсы, переоценка основных фондов, изменение норм амортизационных отчислений, минимальной заработной платы, системы налогообложения, общего изменения индекса цен и других показателей, определяющих формирование тарифов.
2.10. Порядок введения в действие и пересмотра тарифов.
Указом Губернатора Пермской области от 12 марта 2003 г. N 36 в пункт 2.10.1 настоящего положения внесены изменения
2.10.1. Энергоснабжающая организация и (или) производитель энергии представляют в региональную энергетическую комиссию за 20 дней до начала следующего периода регулирования тарифов обосновывающие материалы согласно единой нормативнометодической основе, утвержденной Правительством Российской Федерации;
2.10.2. Региональная энергетическая комиссия рассматривает представленные материалы и принимает решение в 10-дневный срок. В случае положительного решения тарифы вводятся в действие не ранее чем через 10 дней после их принятия. Тарифы для населения вводятся в действие не ранее чем через 30 дней после их принятия. Доведение утвержденных тарифов до потребителей энергии осуществляется в 3-дневный срок с момента их утверждения региональной энергетической комиссией через средства массовой информации.
2.10.3. В случае непринятия региональной энергетической комиссией решения о введении тарифов заявителю направляется мотивированный отказ. Основанием для отказа могут быть:
а) нарушение производителем энергии настоящего Положения о государственном регулировании тарифов;
б) непредставление энергоснабжающей организацией документов по запросу энергетической комиссии;
в) Постановление Правительства Российской Федерации и решение Федеральной энергетической комиссии по вопросам регулирования тарифов.
Разногласия энергоснабжающей организации с региональной энергетической комиссией после получения мотивированного отказа рассматриваются Федеральной энергетической комиссией.
2.11. Выпадающие доходы энергоснабжающей организации из-за несвоевременного принятия тарифов, установления льготных тарифов отдельным группам потребителей и (или) изменения внешних экономических факторов учитываются региональной энергетической комиссией на следующих этапах регулирования.
2.12. Разногласия между потребителем и энергоснабжающей организацией рассматриваются региональной энергетической комиссией.
<< Назад |
Приложение 1 >> (утратило силу) |
|
Содержание Постановление Губернатора Пермской области от 13 июня 1996 г. N 209 "О государственном регулировании тарифов на электрическую... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.