Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к постановлению Губернатора Пермской области
от 24 июля 1996 г. N 270
Областная целевая программа
лекарственного обеспечения населения области на 1996 - 1997 гг.
1. Обоснование программы
За период 1992 - 1995 гг., связанный с демонополизацией экономики, либерализацией цен и реорганизацией аптечной службы, качество лекарственного обеспечения значительно ухудшилось: сократился ассортимент отечественных лекарственных средств, снизился уровень обеспечения ими населения и лечебно - профилактических учреждений. На фармацевтическом рынке области преобладают импортные лекарственные препараты (примерно 65 % всей номенклатуры).
В целом состояние лекарственного обеспечения можно охарактеризовать как малодоступное в связи с ограниченным ассортиментом жизненно необходимых лекарств, особенно в сельских и отдаленных населенных пунктах, высокими ценами на медикаменты и низкой платежеспособностью населения и лечебно - профилактических учреждений.
Процесс товароснабжения оптовыми предприятиями аптек осуществляется в условиях постоянной задолженности учреждений здравоохранения за полученные медикаменты.
Имеют место факты злоупотребления и нерационального использования ассигнований, выделяемых муниципальным лечебно - профилактическим учреждениям на приобретение медикаментов, а также закупки более дорогостоящих лекарств, нарушение ценообразования, правил сертификации и безлицензионной деятельности отдельными структурами аптечной сети.
Значительно возрос брак медикаментов. В 1995 году по отечественным препаратам он составил 2,32 %, по импортным - 1,94 % (то есть в сравнении с 1993 годом брак увеличился в 4 раза).
Основными причинами ухудшения состояния лекарственного обеспечения явились:
резкое снижение экономического потенциала аптечных предприятий по причине недостатка оборотных средств и взаимонеплатежей;
отсутствие эффективного механизма государственного регулирования в сфере лекарственного обеспечения и недостаточного контроля финансовой деятельности муниципальных учреждений здравоохранения и предприятий аптечной сети со стороны собственника;
несоответствие технического уровня контроля качества лекарственной продукции современным требованиям.
2. Цели и задачи
Основной целью программы является стабилизация фармацевтической деятельности по предоставлению доступной, бесперебойной и качественной лекарственной помощи населению в условиях рыночной экономики и устойчивое снабжение учреждений здравоохранения в условиях обязательного медицинского страхования.
Основными задачами являются:
1. Планомерное снабжение учреждений здравоохранения лекарственными средствами для лечения и профилактики социально значимых заболеваний; жизненно важными и включенными в областные целевые программы по оказанию специализированной медицинской помощи.
2. Обеспечение закладки обязательных резервов медикаментов управления здравоохранения для использования их в особых условиях.
3. Упорядочение процесса лекарственного обеспечения отдельных категорий граждан, пользующихся правом получения медикаментов бесплатно и на льготных условиях.
4. Гарантия качества реализуемых лекарственных средств.
5. Улучшение информационного обеспечения в лекарственном снабжении.
6. Усиление государственного контроля за состоянием лекарственного обеспечения населения.
3. Управление и механизм реализации программы
Для реализации программы необходимо интегрирование деятельности управления здравоохранения, фармацевтического управления Администрации области, исполнительной дирекции территориального фонда обязательного медицинского страхования, органов местного самоуправления, направленной на реализацию государственных социальных гарантий в сфере лекарственного обеспечения населения и устойчивую работу предприятий аптечной сети в соответствии с действующим законодательством и нормативной базой.
Эффективность реализации программы будет зависеть от комплексной оценки хода ее выполнения и постоянного контроля со стороны фармацевтического управления Администрации области.
Общее руководство возлагается на управление здравоохранения и фармацевтическое управление Администрации области.
4. Механизм гарантированного лекарственного обеспечения населения
Для управления процессом снабжения и повышения уровня медикаментозного обеспечения населения и учреждений здравоохранения устанавливается следующий механизм.
1. На областном уровне.
1.1. По резервам управления здравоохранения Администрации области.
Пересмотр и ежегодное утверждение перечня и количества лекарственных средств и изделий медицинского назначения для закладки резервов на ГОП "Пермфармация".
N п/п |
Наименование резервов лекарственных средств |
Суммарная стоимость в ценах на 01.01.96 (млн. рублей) |
Исполнитель | Заказчик и источник финансирования |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1 | Используемых при эпидемиях гриппа |
411,0 | ГОП "Пермфармация" |
Управление здравоохранения Администрации области. За счет централизованных средств областного бюджета |
2 | Используемых при эпидемиях желудочно-кишечных заболеваний |
106,0 | Закупка, закладка резервов. Освежение резервов и отпуск по разнарядкам управления здравоохранения Администрации области |
1.2 По резервам на случай чрезвычайных ситуаций.
Заказчик Исполнитель
Государственное учреждение Государственное областное
здравоохранения "Территориальный предприятие "Пермфармация"
центр медицины катастроф"
Утверждает перечень и объемы Осуществляет закупку, хранение и
закупок лекарственных средств и доставку на основании отдельного
изделий медицинского назначения. договора с территориальным
Финансирование закупок за счет центром медицины катастроф и
средств областного бюджета распоряжения ответственного лица
этой службы
1.3. По группам лекарственных средств для лечения и профилактики социально значимых заболеваний и жизненно важных, включаемых в годовую заявку управления здравоохранения Администрации области.
1.3.1. Формирование и контроль за исполнением годовой заявки осуществляется на основании издаваемого совместного приказа управления здравоохранения и фармацевтического управления Администрации области "О составе комиссии по формированию годовой заявки", утвержденного Положения в соответствии со следующей схемой оперативного управления:
ГОП "Пермфармация" | Фармацевтическое управление, управление здравоохранения Администрации области (главные специалисты, заявки и обоснование ЛПУ, аптек) |
Работа комиссии утверждению годовой заявки |
Учет движения по каждой позиции всего ассортимента групп лекарственных средств Анализ и динамика потребления в целом по области, в том числе по районам и городам Расчеты и предложения по внедрению новых и исключению малоэффективных лекарственных средств Составления проекта потребности по каждой позиции годовой заявки |
Анализ использования на практике отдельных групп лекарственных средств в разрезе районов, городов области и отдельных ЛПУ Экспертная оценка эффективности новых лекарственных средств Корректировка годовой заявки по группам лекарственных средств с учетом оценки фармакологической ценности Утверждение перечней фармацевтических групп специфических, жизненно важных и обязательного ассортимента лекарственных средств и изделий медицинского назначения |
Представители: управления здравоохранения Администраций области и г. Перми; фонд обязательного медицинского страхования; фармацевтическое управление Администрации области; ГОП "Пермфармация"; руководители ЛПУ и аптечных предприятий. 1 О состоянии лекарственного обеспечения (фармуправление) 2 Анализ применения лекарственных средств (главные специалисты) 3 Об исполнении годовой заявки за предыдущий период (ГОП "Пермфармация") ФОМС 4 Утверждение перечней групп лекарств (проект фармацевтического управления) |
1.3.2. Группы лекарственных средств для лечения и профилактики социально значимых заболеваний.
N п/п |
Наименование перечней | Суммарная стоимость в ценах 1991 г. млн. рублей ежегодно |
Исполнитель | Заказчик. Источник финансирования |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1 2 3 4 5 6 7 8 |
Для лечения и диагностики больных сахарным диабетом Для лечения злокачественных новообразований Противотуберкулезные препараты Иммунобиологические препараты Психотропные препараты Наркотические и сильнодействующие, входящие в список Комитета по наркотикам МЗМП РФ Рентгено - контрастные вещества Противоастматические препараты Всего |
576,7 82,5 156,2 99,5 1066,7 56,0 73,6 454,3 2565,5 |
ГОП "Пермфармация" Закупка и хранение перспективных запасов; распределение по разнарядкам управления здравоохранения и расчетным схемам потребности, утвержденным руководителями ЛПУ Снабжение ЛПУ на бесплатной основе по учетным закупочным ценам |
Управление здравоохранения Администрации области Централизованные средства областного бюджета (за счет средств, выделенных учреждениям здравоохранения на приобретение медикаментов) Расчеты с ГОП "Пермфармация" на основе отдельного договора |
1.3.3. Группа жизненно важных лекарственных средств.
Наименование | Исполнитель | Заказчик |
По перечням, утвержденным федеральными органами здравоохранения и управлением здравоохранения Администрации области |
ГОП "Пермфармация". Закупка за счет заемных, собственных оборотных средств и средств господдержки снабжения ЛПУ и предприятий аптечной сети на основе их плановых и разовых заявок согласно договорам |
Аптечные и лечебно- профилактические учреждения. Финансирование по аптечным - собственные заемные оборотные средства. По ЛПУ - средства, выделяемые на приобретение медикаментов |
1.4. По группам лекарственных средств, включенных в целевые программы управления здравоохранения Администрации области, по оказанию отдельных видов медицинской помощи.
Перечень и наименование целевых программ |
Исполнители | Заказчик и порядок финансирования |
1 По профилактике заболеваний, передающихся половым путем, на 1996 - 1998 гг. |
ГОП "Пермфармация" по отдельным договорам |
Управление здравоохранения Администрации области, ответственные лица по исполнению целевых программ. Финансирование из областного бюджета |
2 Дети Прикамья | ГОП "Пермфармация" по отдельным договорам |
Управление здравоохранения Администрации области, ответственные лица по исполнению целевых программ. Финансирование из областного бюджета |
3 Вакцинопрофилактика | ГОП "Пермфармация" по отдельным договорам |
Управление здравоохранения Администрации области, ответственные лица по исполнению целевых программ. Финансирование из областного бюджета |
4 Материнство и детство | ГОП "Пермфармация" по отдельным договорам |
Управление здравоохранения Администрации области, ответственные лица по исполнению целевых программ. Финансирование из областного бюджета |
5 Предупреждение заболеваний СПИД |
ГОП "Пермфармация" по отдельным договорам |
Управление здравоохранения Администрации области, ответственные лица по исполнению целевых программ. Финансирование из областного бюджета |
6 Здоровье населения Прикамья |
ГОП "Пермфармация" по отдельным договорам |
Управление здравоохранения Администрации области, ответственные лица по исполнению целевых программ. Финансирование из областного бюджета |
2. На уровне органов самоуправления:
2.1. При утверждении бюджетов городов и районов области в общих объемах ассигнований по отрасли здравоохранения в составе защищенных статей текущих расходов бюджетов, подлежащих финансированию в полном объеме, отдельной строкой выделяются средства на приобретение медикаментов и изделий медицинского назначения для лечебно - профилактических учреждений, в том числе для обеспечения амбулаторных больных, пользующихся правом бесплатного обеспечения и на льготных условиях.
2.2. Финансирование расходов по льготному и бесплатному отпуску лекарственных средств осуществляется за счет средств, выделяемых учреждениям здравоохранения на приобретение медикаментов, и средств территориального фонда обязательного медицинского страхования через страховые медицинские организации.
2.3. Основанием для выписки рецептов на получение лекарственных средств бесплатно или со скидкой 50 % служит ассортиментный перечень жизненно важных и других необходимых лекарственных средств и изделий медицинского назначения, утвержденных приказом управления здравоохранения Администрации области.
2.4. Взаиморасчеты между аптеками, лечебно - профилактическими учреждениями и страховой компанией осуществляются на основе договоров с применением торговой наценки в соответствии с решениями, принятыми органами местного самоуправления.
2.5. Договоры должны предусматривать авансирование аптечных учреждений в размере не менее 50 % месячной потребности, исходя из фактического расхода отпущенных лекарственных средств за предыдущий месяц.
Средства авансовых платежей не могут быть использованы аптекой на закуп лекарственных препаратов и других медицинских товаров, не входящих в перечень жизненно важных и других необходимых лекарственных средств и изделий медицинского назначения.
2.6. Для установления контроля за рациональным использованием ассигнований, выделяемых на лекарственное обеспечение, решением органов местного самоуправления создаются комиссии из числа представителей: местных финорганов, субъектов ОМС, высококвалифицированных медицинских и фармацевтических работников.
Ежегодно с привлечением специалистов фармацевтического управления и управления здравоохранения Администрации области проводятся выборочные проверки рациональности использования бюджетных средств, направленных на лекарственное обеспечение.
Результаты проверок рассматриваются на совещаниях глав органов местного самоуправления и оглашаются через средства массовой информации.
5. Ожидаемые результаты
5.1. Гарантированное бесперебойное снабжение учреждений здравоохранения медикаментами для лечения и профилактики социально значимых заболеваний.
5.2. Повышение стабильности и уровня обеспечения жизненно важными лекарственными средствами, создание необходимых резервов управления здравоохранения Администрации области.
5.3. Улучшение обеспечения лекарственными средствами некоторых групп населения, имеющих право на льготный отпуск медикаментов по рецептам врачей.
5.4. Обеспечение сертификации и контроля качества лекарственных средств на всех этапах их продвижения в соответствии с действующими стандартами.
5.5. Целевое использование государственных финансовых средств, направляемых на лекарственное обеспечение; недопущение их использования на иные цели, соблюдение порядка учета, сохранности ресурсов лекарственных средств, их рационального расходования и удешевления затрат на их приобретение.
5.6. Формирование исходных данных, создание банка информации и внедрение системы оценочных показателей состояния лекарственного обеспечения населения области.
6. Основные исполнители программы
Управление здравоохранения Администрации области.
Фармацевтическое управление Администрации области.
Финансовое управление Администрации области. Государственное областное предприятие "Пермфармация".
Исполнительная дирекция территориального фонда обязательного медицинского страхования.
7. Финансовые средства, необходимые на реализацию программы
Общие финансовые средства для реализации программы просчитаны в ценах 1995 года и составляют 59141,3 млн. рублей, из них по разделам программы - за счет средств областного бюджета:
/-------------------------------------------------------------------\
| Гарантированное лекарственное обеспечение | ежегодно |
| за счет части средств, предусматриваемых | 59000,0 млн. |
| на приобретение медикаментов по отрасли | рублей |
| "Здравоохранение" | |
| за счет спецсредств фармацевтического | |
| управления | |
|----------------------------------------------+--------------------|
| 1 Совершенствование службы контроля | Всего 141,0 млн. |
| качества лекарственной продукции | рублей, в т.ч. |
| | 1996 г. - |
| | 50,0 млн. рублей; |
| | 1997 г. - |
| | 58,0 млн. рублей |
|----------------------------------------------+--------------------|
| 2 Улучшение информационного обеспечения | Всего в 1997 г. |
| в лекарственном снабжении | 33,3 млн. рублей |
\-------------------------------------------------------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.