Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Главы города Перми
от 11 июля 2001 г. N 1460
Положение
о порядке рассмотрения и согласования цен и тарифов на товары, работы и услуги, регулируемых органами местного самоуправления г. Перми
17 декабря 2001 г.
1.Общие положения
1.1. Настоящее "Положение о порядке рассмотрения и согласования цен и тарифов на товары, работы и услуги, регулируемых органами местного самоуправления г. Перми" (далее по тексту - Положение) разработано в рамках компетенции, определенной Федеральным Законом от 28.08.95 N 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в соответствии с Постановлением Губернатора Пермской области от 22.04.98 N 137 "О ценовой политике и государственном регулировании цен (тарифов) на территории области", Уставом города, в развитие Решения Пермской городской Думы от 31.10.2000 N 124 "О совершенствовании регулирования цен и тарифов, осуществляемого органами местного самоуправления г. Перми" и в целях установления единого порядка представления и рассмотрения расчетных материалов при изменении цен и тарифов, регулируемых органами местного самоуправления.
1.2. Положение определяет:
- порядок и сроки рассмотрения, согласования и установления цен и тарифов;
- компетенцию структурных подразделений администрации города по регулированию цен и тарифов;
- ответственность и контроль.
1.3. Положение призвано оказать методическую помощь хозяйствующим субъектам (муниципальным предприятиям, а по государственным регулируемым ценам - независимо от организационно-правовой формы, далее по тексту - организации), поставляющим товары, работы, услуги (далее по тексту - продукцию) по регулируемым ценам и тарифам, при подготовке ими предложений по изменению этих цен и тарифов.
1.4. Вопросы, не урегулированные настоящим Положением, решаются в установленном действующим законодательством порядке.
2. Порядок рассмотрения и утверждения цен и тарифов
2.1. Пересмотр цен и тарифов на продукцию производится при изменении условий хозяйственной деятельности, в соответствии с действующим законодательством.
Инициаторами могут выступать организации или, в оговоренных настоящим Положением случаях, отраслевые комитеты (управления) Администрации города (далее по тексту - Инициаторы).
2.2. Инициатор представляет в администрацию города письмо с обоснованием причин изменения цен (тарифов) и пакетом расчетных материалов, в соответствии с отраслевыми Положениями (методиками) о порядке ценообразования и применения цен (тарифов) на отдельные виды продукции.
2.3. Полученные документы направляются в муниципальную комиссию по регулированию цен и тарифов (далее по тексту - Комиссия) для рассмотрения и принятия решения. Полномочия и состав комиссии определяются соответствующим постановлением Главы города.
2.4. Организационную, координационную работу, обеспечивающую деятельность Комиссии, выполняет управление экономики и инвестиций Администрации города, которое является рабочим органом Комиссии.
2.5. Секретарь Комиссии в течение 3-х дней проверяет полноту представленных материалов и рассылает копии документов в отраслевое структурное подразделение Администрации города, финансовое управление и комитет по труду и социальной защите либо возвращает их Инициатору на доработку.
Постановлением Главы города Перми от 17 декабря 2001 г. N 3425 в пункт 2.6 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения
2.6. Подразделения Администрации города анализируют поступившие документы, готовят и представляют в рабочий орган Комиссии в срок, не превышающий 8 рабочих дней, заключения по следующим направлениям:
2.6.1. отраслевое структурное подразделение администрации города анализирует финансово-хозяйственные показатели деятельности субъектов ценообразования, динамику их изменения при введении новых цен, соответствие расчетных показателей (объемов производства, затрат, расходных материалов и другое производственного характера) нормативным, проводит анализ технического состояния организации и его влияния на объемы выпуска продукции, оценивает возможности организации по снижению затрат и другие вопросы, входящие в компетенцию подразделения;
2.6.2. финансовое управление администрации города оценивает прогнозируемое изменение объемов финансирования организации ввиду изменения цен (тарифов), соответствие необходимых и переданных объемов финансовых средств для выполнения делегированных полномочий по государственному регулированию цен, оценивает изменение расходной части бюджета города, применяемую нормативную базу для расчетов, проводит анализ задолженностей, анализирует другие вопросы, входящие в компетенцию управления;
2.6.3. комитет по труду и социальной защите населения администрации города оценивает социальные последствия предлагаемого изменения цен и тарифов на уровень жизни населения, особенно малоимущих слоев, разрабатывает предложения по системам предоставления льгот и компенсаций.
2.7. Рабочий орган Комиссии, на основании представленных заключений проводит анализ обоснованности изменения цен (тарифов), готовит сводное заключение, организует заседание Комиссии.
Постановлением Главы города Перми от 17 декабря 2001 г. N 3425 в пункт 2.8 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения
2.8. Комиссия, в сроки не позднее 30 рабочих дней со дня представления организацией документов, проводит заседание, в результате которого принимает одно из следующих решений:
- признать обоснованность изменения цен (тарифов) (в этом случае рабочий орган Комиссии готовит либо поручает Инициатору (обозначенному в п. 3.2 Положения) проект решения Пермской городской Думы либо постановления Главы города, в зависимости от принятого порядка утверждения цен и тарифов. Проекты согласовываются и утверждаются в соответствии с установленным порядком подготовки нормативных актов);
- возвратить документацию для доработки (Инициатору готовится письмо с указанием замечаний и нарушений положений (методик) о порядке ценообразования и/или действующего законодательства при формировании цен (тарифов). Инициатор совместно с рабочим органом Комиссии проводит доработку документов и готовит их для повторного рассмотрения на Комиссии);
- отклонить представленную заявку (рабочий орган Комиссии готовит письмо Инициатору с мотивированным отказом и копией протокола заседания Комиссии. При этом за организацией остается право повторного обращения, но не ранее чем через месяц и в порядке, установленном настоящим Положением).
3. Особенности рассмотрения документов об изменении цен (тарифов)
3.1. Представленные Инициатором документы должны учитывать отраслевые особенности порядка формирования цен и тарифов, содержать анализ состояния отрасли и товарного рынка данного вида продукции.
3.2. Инициатором изменения цен выступает отраслевое структурное подразделение Администрации города в следующих случаях:
- если на товарном рынке данного вида продукции находится значительное количество хозяйствующих субъектов, применяющих регулируемые цены (тарифы);
- если цены (тарифы) устанавливаются на продукцию используемую населением.
3.3. По отдельным социально-значимым видам продукции цены и тарифы согласовываются в соответствии с принятым Соглашением между Администрацией города, областным советом профессиональных союзов и работодателями.
4. Аудит цен и тарифов
4.1. Проведение аудита цен (тарифов) в процессе ценообразования является обязательным и осуществляется в соответствии с Правилами (стандартом) аудиторской деятельности, одобренными комиссией по аудиторской деятельности при Президенте РФ 20.10.99, протокол N 6.
4.2. Право проведения аудита цен (тарифов) на объектах муниципальной собственности имеют уполномоченные фирмы, которые определяются путем конкурсного отбора в соответствии с установленным Администрацией города порядком.
4.3. Аудит изменения цен и тарифов на продукцию решает следующие задачи:
- выявление непроизводительных затрат и внутренних резервов предприятий с целью повышения эффективности производства;
- повышение ответственности предприятий за экономическое обоснование цен (тарифов);
- повышение объективности в принятии решений регулирующими органами при установлении цен (тарифов).
4.4. При проведении аудита необходимо учитывать отраслевые особенности субъектов ценообразования, определяемые действующими нормативно-правовыми актами.
5. Ответственность и контроль
5.1. Ответственность за достоверность материалов, представленных для обоснования установления или изменения цен и тарифов, и за правильность применения утвержденных цен (тарифов) возлагается на Инициатора.
5.2. Комиссия осуществляет координацию деятельности Инициатора и подразделений Администрации в процессе ценообразования в рамках действующего законодательства и Положения, следит за соблюдением предельных сроков рассмотрения документов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.