Решение Законодательного Собрания Пермской области
от 19 октября 1995 г. N 328
"О Методике формирования бюджета и бюджетного
регулирования в Пермской области"
19 сентября 1996 г.
Законом Пермской области от 15 сентября 2003 г. N 954-189 настоящее решение признано утратившим силу с момента опубликования закона от 15 сентября 2003 г.
Законом Пермской области от 20 ноября 2000 г. N 1173-173 настоящее Решение признано утратившим силу
На основании ст.4 Закона Пермской области от 27.01.95 N 153-19 "О бюджетном процессе в Пермской области" Законодательное Собрание Пермской области решает:
1. Утвердить Методику формирования бюджета и бюджетного регулирования в Пермской области (прилагается).
2. Ввести в действие Методику формирования бюджета и бюджетного регулирования в Пермской области с момента ее утверждения.
3. Поручить Администрации области продолжить работу над Методикой в части обоснования подушевого норматива в здравоохранении, нормативов расходов по жилищно - коммунальному хозяйству, транспорту и другим отраслям народного хозяйства с учетом обобщения опыта субъектов Российской Федерации.
Председатель Законодательного Собрания |
Е.С.Сапиро |
Приложение
к Решению Законодательного
Собрания Пермской области
от 19.10.95 N 328
Методика формирования бюджета и бюджетного
регулирования в Пермской области
Закон Пермской области от 20 ноября 2000 г. N 1173-173 настоящая Методика изложена в новой редакции
Содержание
Методика формирования бюджета и бюджетного
регулирования в Пермской области
В основу формирования бюджета конкретной территории (района, города, в целом области и т.д.) должны быть положены прогноз ее социально - экономического развития, направления бюджетной политики и целевые программы, требования Федерального и областного законодательства.
В органах законодательной и исполнительной власти прорабатываются предложения по вопросам внесения изменений в порядок налогообложения отдельных отраслей с последующим представлением решения по этому вопросу финансовому органу, на который возложена обязанность координации формирования бюджета.
Исполнительный орган власти вносит свои предложения представительному органу власти о постатейном санкционировании бюджетных расходов и одновременно представляет расчеты по определению доходов до 1 июня текущего года.
Целью разработки данной Методики является регламентация порядка расчетов бюджетного регулирования.
Использование Методики для формирования доходов и расходов бюджетов всех уровней (разделы 1 и 2 Методики) носит рекомендательный характер.
1. Доходы бюджета
Доходы минимального бюджета определяются в разрезе основных доходных источников на основании определенных главным управлением сводного социально - экономического планирования и ресурсов и управлением по рациональному использованию природных ресурсов Администрации области и другими управлениями по районам и городам области планируемых объемов (контингентов) по показателям согласно Перечню (приложение 1), который ежегодно разрабатывается областным финансовым управлением. Нормативы отчислений по регулируемым доходам принимаются на уровне предыдущего года с последующей корректировкой на утвержденные Законодательным Собранием нормативы на планируемый год с учетом нормативов, утвержденных для области.
Такие виды доходов как госпошлина, прочие неналоговые доходы, доходы от внешнеэкономической деятельности планируются исходя из сложившегося уровня предыдущего года с учетом применения дефляторов роста цен, разработанных областным управлением сводного социально - экономического планирования и ресурсов, а в случае их отсутствия - дефляторов, утвержденных Минэкономикой РФ.
Налоги и сборы целевого назначения (сбор на нужды образовательных учреждений, транспортный налог, налог на содержание жилфонда и объектов соцкультуры, на содержание милиции и благоустройство) определяются исходя из действующего налогового законодательства с учетом принятых в законодательном порядке изменений в налогообложении.
Земельный налог определяется с учетом утверждаемых Правительством РФ ставок и занимаемых площадей.
Плата за недра, природные ресурсы определяются исходя из объемов добычи полезных ископаемых, цен, сложившихся на момент расчета с последующей их индексацией и ставок налога.
Доходы от выпуска ценных бумаг планируются с учетом объема эмиссии, при наличии решения об их выпуске.
Доходы от приватизации учитываются в соответствии с действующей программой приватизации по соответствующему району, городу.
При изменении налогового законодательства вносятся соответствующие изменения в расчет доходов бюджета.
2. Расходы бюджета
После определения минимального бюджета по доходам рассчитывается минимальная бюджетная потребность.
В минимальную бюджетную потребность включаются затраты по поддержке предприятий народного хозяйства, по содержанию бюджетных учреждений и финансированию отдельных мероприятий и расходов.
По народному хозяйству:
1. Содержание ветсети и противоэпизоотические мероприятия.
2. Повышение плодородия почв.
3. Поддержка крестьянских (фермерских) хозяйств, включая выплаты единовременных пособий семьям переселяющимся в сельскую местность для создания крестьянских (фермерских) хозяйств в размерах, установленных Правительством РФ - в полном объеме, взносы на депозитные счета в учреждениях банков для обеспечения гарантий при кредитовании крестьянских (фермерских) хозяйств.
4. Дотация на продукцию животноводства и элитного семеноводства сельским товаропроизводителям по ставкам установленным Администрацией области, но не ниже Федеральных, на образование областного продовольственного фонда.
5. Содержание аналитцентра комитета по охране природы и центра по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды.
6. Компенсация части стоимости содержания объектов социальной инфраструктуры села, находящихся на балансе колхозов, совхозов и других сельскохозяйственных предприятий.
7. Компенсация 50% стоимости печного топлива, мазута, угля, газа, тепловой энергии, используемых на отопление жилого фонда и объектов соцсферы, находящихся на балансе колхозов, совхозов и других сельхозпредприятий.
8. Компенсация части затрат по восстановлению активной части основных производственных фондов сельхозтоваропроизводителей.
9. Дотации горэлектротранспорту, автомобильному и речному транспорту. Приобретение транспорта, а также его текущее содержание предусматривается за счет средств транспортного налога, поступления которого планируются в размере 100% в бюджеты городов и районов. Приобретение пригородного электротранспорта.
10. Компенсация на удорожание стоимости строительства домов жилищно - строительных кооперативов, принятых к частичному финансированию из Федерального бюджета.
11. Расходы на пополнение норматива оборотных средств по государственным аптечным учреждениям.
12. Дотации по реализации сжиженного и сетевого газа населению.
13. Дотации на топливо, реализуемое населению (включая электрокотлы) по регулируемым Администрацией области ценам.
14. Расходы по жилищно - коммунальному хозяйству: благоустройство городов и населенных пунктов, капитальный ремонт жилищного фонда, убытки от эксплуатации жилищного фонда с учетом принятого жилья от ведомств, которые определяются с учетом поэтапного перехода на оплату квартплаты и коммунальных услуг населением, возмещение разницы в ценах на отопление и горячее водоснабжение жилых домов, убытки муниципальных бань, расходы бюро технической инвентаризации (оплата работ по оценке стоимости строений, принадлежащих гражданам на правах собственности), расходы на создание страхового запаса топлива и оборудования, на предоставление субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг нанимателям муниципальных жилых помещений.
15. Компенсация гражданам, уволенным с военной службы, за наем жилых помещений для временного проживания.
16. Средства массовой информации - покрытие убытков по редакциям местных газет, являющихся официальными изданиями органов местного самоуправления.
17. Расходы по содержанию служебного транспорта органов законодательной и исполнительной власти.
18. Дотация на содержание детских кинотеатров и детских сеансов, а также и сельских киноустановок, кинотеатров районных центров.
19. Содержание спасательных станций - по текущим статьям расходов.
20. Областной инвестиционный фонд.
21. Хозяйственные органы учреждений культуры (планетарий, парки и зоосад).
По бюджетным учреждениям:
1. Оплата труда с начислениями на нее в полном размере.
2. Текущие и прочие расходы, включающие в себя затраты на освещение, отопление, водоснабжение, вывоз мусора, текущий ремонт, бесплатные молочные смеси детям до 3-х лет, опекунские расходы, подписные издания для библиотек, бесплатные учебники для школьников, бланки для бюджетных учреждений, транспортные расходы и аренду помещений, связь, коммунальные услуги специалистам на селе, вневедомственную охрану, приобретение методической литературы для педагогического персонала, расходы на социальную помощь инвалидам, подготовку кадров, расходы по стирке белья, дератизации.
3. Удешевление питания школьников в общеобразовательных школах и учащихся средних специальных учебных заведений исчисленное в процентах от размера минимальной заработной платы.
4. Единые ежемесячные пособия на детей.
5. Стипендии учащимся специальных учебных заведений здравоохранения, образования, культуры, учреждений сельского хозяйства.
6. Полную потребность (по всем статьям текущих расходов) предусматривать по бюджетным учреждениям, где размещены дети - сироты, инвалиды, одинокие престарелые, социальные сироты, безнадзорные дети и дети с недостатками умственного и физического развития.
7. Питание - в полном размере на контингент детей в детских дошкольных и интернатных учреждениях; на продовольственный паек в органах общественной милиции; в стационарах лечебных заведений, санаториях.
8. Медикаменты - в полном объеме всем категориям населения.
9. С централизацией в областном бюджете предусматриваются ассигнования на:
- протезирование в системе соцобеспечения;
- бакпрепараты в системе здравоохранения;
- услуги санавиации;
- санитарный транспорт;
- приобретение донорской крови;
- на мероприятия по медицине катастроф;
- лечение за пределами области;
- комплектование библиотек и книжных фондов подписными изданиями;
- проведение областных и международных мероприятий в области культуры.
В полном же объеме, но в разрезе территорий предусматриваются ассигнования на все остальные виды протезирования.
10. Приобретение мягкого инвентаря предусматривается в родовспомогательных, ожоговых, хирургических, травматологических службах, детских учреждениях, работникам, оказывающим социальную помощь на дому, на обмундирование для общественной милиции.
11. Приобретение оборудования - дифференцированно по отраслям в размере 10 - 20% от планируемых объемов текущих расходов на отрасль.
12. Капитальный ремонт бюджетных учреждений планируется в основном на поддержание аварийных помещений и переходящие с предыдущего года объекты по аналогии планирования расходов на оборудование.
13. Капитальные вложения должны включать в себя затраты по завершению строительства социально значимых объектов. Расходы по строительству вновь начинаемых объектов принимаются на основании решения областного Законодательного Собрания.
14. Отдельной статьей бюджета выделяются субсидии на строительство или приобретение жилья гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, на основании разработанного Положения в соответствии с Постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 10.12.93 N 1278.
Прочие расходы:
1. Содержание государственных архивов - по текущим статьям расходов.
2. Расходы на содержание органов власти и управления должны включать в себя заработную плату, начисления на нее, хозяйственные и командировочные расходы.
3. Расходы на целевые программы (по перечню, утвержденному Законодательным Собранием области) формируются по аналогии с затратами на социальную сферу.
4. Мероприятия по молодежной политике и физической культуре по текущим статьям расходов, включая удешевление питания студентов с ослабленным здоровьем и из малообеспеченных семей.
5. Наука - по текущим статьям расходов с учетом реализации переходящих с предыдущего года договоров Администрации области.
6. Дотация медицинским вытрезвителям.
При планировании расходов бюджета на образование, ЖКХ и другие отрасли соцкультуры учитывать специальные областные и Федеральные налоги на их содержание, а также средства от приватизации по нормам, утвержденным органами власти всех уровней с их целевым назначением.
3. Нормы и нормативы
Бюджетная потребность определяется на основании минимальных социальных и финансовых норм и нормативов, по отраслям бюджетной сферы усредненных, по группам однородных учреждений по городской и сельской местности, по отраслям народного хозяйства по группам территорий.
Минимальные социальные и финансовые нормы и нормативы определяются:
По бюджетным учреждениям
По видам школ - норматив на 1 учащегося.
По дошкольным учреждениям, детским социальным приютам и социальным реабилитационным центрам - норматив на 1 ребенка.
По детским домам и интернатам - норматив на 1 воспитанника.
По музыкальным школам и средним специальным учебным заведениям - норматив на 1 учащегося.
По библиотекам, домам культуры и другим учреждениям - средний расход на 1 учреждение (по профилю).
По домам - интернатам, отделениям социальной помощи, территориальным центрам одиноких и престарелых граждан - норматив на 1 обслуживаемого.
По медико - социальным экспертным комиссиям - норматив на 1 освидетельствование.
По больницам, поликлиникам - на душу населения с учетом половозрастного состава, а по остальным учреждениям здравоохранения - средний расход на 1 учреждение (по профилю).
По санаториям и домам ребенка - расход на 1 койку.
По милиции - норматив на одного сотрудника.
По учреждениям, обслуживающим население области, расходы определяются с учетом существующей сети (сметное планирование).
Норматив бюджетного финансирования по учреждениям образования складывается из фонда оплаты труда и фонда материального обеспечения. Исходной базой является количество ставок, приходящихся на 1 учащегося, воспитанника, ребенка по каждой группе персонала.
В зависимости от вида учреждения предлагается, установить экономические нормативы на фонд оплаты труда в общей сумме расходов.
/---------------------------------------\
| Вид учреждения |ФОТ %|ФМО %|
|---------------------------+-----+-----|
| 1 | 2 | 3 |
|---------------------------+-----+-----|
|Общеобразовательные школы | | |
|всех видов | 40 | 60 |
|Детские дома | 30 | 70 |
|Школы - интернаты | | |
|всех видов | 30 | 70 |
|Дошкольные учреждения | 30 | 70 |
|Средние специальные | | |
|учебные заведения | 30 | 70 |
|Учреждения дополнительного | | |
|образования | 55 | 45 |
\---------------------------------------/
По учреждениям здравоохранения за основу берется подушевой норматив, который включает в себя норматив на оказание стационарной и поликлинической помощи, а также социально значимых видов медицинской помощи.
Общий подушевой норматив складывается из затрат обязательного медицинского страхования по утвержденной программе и затрат бюджетного финансирования исходя из доли социально значимых видов медицинской помощи и неработающего населения в общей сумме расходов.
При расчете норматива в районах с небольшой численностью населения применяются коэффициенты выравнивания на существующую сеть, устанавливаемые областным финансовым управлением совместно с управлением здравоохранения.
По учреждениям культуры определяется расход на одно учреждение с учетом рекомендованных Министерством экономики норм на 1 жителя. Сумма затрат планируется исходя из требований Закона РФ "Основы законодательства РФ о культуре" в пределах 6% средств доходов области и существующей сети учреждений культуры города, района.
По муниципальному хозяйству городов и районов
1. Бани - расход на 1 помывку.
2. Автотранспорт - зарплата и накладные расходы на 1 авточас работы в наряде. Остальные материальные затраты на 1 км пробега.
3. Жилищное хозяйство - расход на 1 м 52 эксплуатируемой площади.
4. Объекты внешнего благоустройства.
в тыс. руб. в ценах 1991 г.
/-----------------------------------------------------------------\
| |Единица | Удельные | Удельные |
| |измерения|капиталовложения| среднегодовые |
| | |на строительство|затраты на ремонт|
| | | | и содержание |
| | | | |
|--------------------+---------+----------------+-----------------|
| 1 | 2 | 3 | 4 |
|--------------------+---------+----------------+-----------------|
|Городские дороги в |1000 м 52| 87,28 | 15,78 |
|среднем |площади | | |
| |проезжей | | |
| |части | | |
| | | | |
|в том числе: | | | |
| | | | |
|- скоростные дороги | -"- | 185,34 | - |
|(с путепроводами) | | | |
| | | | |
|- общегородские | -"- | 103,29 | - |
|магистрали | | | |
|непрерывного | | | |
|движения | | | |
| | | | |
|- то же, | -"- | 84,28 | - |
|регулируемого | | | |
|движения | | | |
| | | | |
|- магистрали | -"- | 75,22 | - |
|районного значения | | | |
| | | | |
|- дороги грузового | -"- | 72,32 | - |
|движения | | | |
| | | | |
|- жилые улицы, | -"- | 86,90 | - |
|поселковые улицы, | | | |
|проезды | | | |
| | | | |
|Сети уличного | 1 км | 33,15 | 4,28 |
|освещения | | | |
| | | | |
|Зеленые насаждения: | | | |
| | | | |
|- общего пользования| 1 га | 59,88 | 5,03 |
| | | | |
|- вдоль улиц | 1 км | 20,14 | 1,69 |
| | | | |
|Радиотехнические | 1 п.м. | 8,47 | 0,20 |
|сооружения | | | |
| | | | |
|Мосты, путепроводы, |1 м 52 | 1,56 | 0,034 |
|тоннели |площади | | |
| |по | | |
| |настилу | | |
| | | | |
|Прочие сооружения | % | 1,5 <*> | 0,29 <**> |
\-----------------------------------------------------------------/
<*> - к планируемой сумме капиталовложений во все основные объекты благоустройства
<**> - к балансовой стоимости "прочих" сооружений на начало планируемого года
Органы государственной власти и управления - расход на 1 штатного сотрудника. Суммы затрат на зарплату определяются по штатным расписаниям на 1.01.92, скорректированным в связи с решениями Федеральных и областных органов власти и средней по области величины расходов на 1 штатную единицу, с учетом групп по оплате труда.
Материальные затраты по органам местного самоуправления рассчитываются в размере 50% от расходов по заработной плате с начислениями, по областным управлениям - в размере 70%.
По прочим ведомствам (ГО, УВД, военкоматы, УПО, СМЭУ УВД и др.) - на 1 сотрудника, за исключением призывных комиссий по военкоматам, где расходы определяются на 1 призывника.
Определение расходов бюджета по минимальной бюджетной потребности осуществляется на основе перечисленных выше нормативов с применением дефляторов роста потребительских цен на планируемый год, разработанных главным управлением сводного социально - экономического планирования и ресурсов, а в случае их отсутствия - дефляторов, рекомендуемых Минэкономикой РФ.
Механизм определения расходов бюджета по отраслям, планируемым не по нормативам, рекомендуется следующий:
- за базу принимается уточненная потребность предыдущего года, рассчитанная по минимальной потребности с применением к ней дефляторов роста потребительских цен на планируемый год.
По объему и перечню нормы и нормативы, исчисленные в соответствии с настоящей Методикой, не могут быть ниже минимальных государственных социальных стандартов, установленных ст. 37 Закона РФ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 12.08.95, выполнение которых гарантируется федеральными органами государственной власти и органами власти Пермской области.
По-видимому, в тексте документа допущена опечатка. Закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" следует смотреть от 28.08.95 г.
4. Бюджетное регулирование
Основой бюджетного регулирования является закрепленное Законом о бюджетном процессе распределение источников доходов между бюджетами разного уровня. Регулирующими доходными источниками являются налог на прибыль предприятий, страховых организаций, банков, налог на добавленную стоимость.
Из областного бюджета могут передаваться средства в виде дотаций, субвенций в бюджеты нижестоящих уровней за счет перераспределения части доходов по территориям - донорам.
Для составления плана отчислений по регулирующим доходным источникам в бюджеты городов, районов определяются:
1. Исходя из прогноза поступлений доходов в планируемом году с учетом налогового потенциала территорий (минимальный бюджет);
2. Минимальная бюджетная потребность территории в планируемом периоде.
Для всех территорий закладывается единый уровень обеспечения минимальной бюджетной потребности по отраслям.
За бюджетами городов и районов закрепляются в полном объеме следующие налоги и сборы:
- сбор на нужды образовательных учреждений;
- транспортный налог;
- лесной доход;
- плата за воду, забираемую промышленными предприятиями из водохозяйственных систем;
- подоходный налог с физических лиц, в части остающейся в распоряжении области;
- налог на имущество физических лиц;
- земельный налог, подлежащий зачислению в местный бюджет;
- регистрационный сбор с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью;
- государственная пошлина;
- местные налоги, вводимые областными органами государственной власти, носящие обязательный характер.
Кроме того, закрепляется за бюджетами дотационных административно - территориальных образований в полном объеме налог на имущество предприятий в части, подлежащей зачислению в областной бюджет. Если при полной передаче указанной части налога на имущество, дотируемая территория переходит в разряд доноров, сбалансирование доходов и расходов ее бюджета осуществляется путем изменения нормативов отчислений по регулирующим доходам.
За бюджетами дотационных административно - территориальных образований закрепляются федеральные налоги в части, остающейся на территории области:
- налог на прибыль предприятий, банков, страховых организаций;
- налог на добавленную стоимость;
- акцизы на отдельные группы и виды товаров.
Местные налоги, займы и лотереи, вводимые органами местного самоуправления, являются дополнительными источниками доходов местных бюджетов и в расчеты по регулированию не включаются.
Дотации и субвенции из областного бюджета городским и районным бюджетам предусматриваются только в тех случаях, когда предоставленные этим бюджетам в максимальных размерах (процентах) отчисления от регулирующих доходов и налогов не покрывают расходов, отнесенных на указанные бюджеты.
В случае превышения минимальных бюджетных расходов над доходами более 5% в целом по консолидированному бюджету области преимущественное право на обеспечение своих минимальных бюджетных потребностей имеют территории - доноры, для которых процент обеспечения бюджетных потребностей устанавливается выше в сравнении с дотационными территориями.
При определении механизма более высокой бюджетной обеспеченности территорий - доноров временно формируется фонд в размере 2% от объема доходов консолидированного бюджета области, который предварительно резервируется и не включается в первоначальный план отчислений от регулирующих доходов в бюджеты городов и районов.
После первоначального определения перечня территорий - доноров специальный фонд распределяется между отраслями указанных территорий в зависимости от их объемов расходов. Затем составляется окончательный вариант проекта консолидированного бюджета.
Налоги на содержание жилфонда и объектов соцкультуры являются целевыми и на бюджетное регулирование не влияют.
В дотационные бюджеты нижестоящих уровней из областного бюджета в форме субвенций передаются средства для финансирования следующих видов расходов:
- единые ежемесячные пособия детям;
- содержание детей - сирот;
- удешевление питания школьников;
- на продукцию животноводства;
- целевые программы (по перечню, определенному Законодательным Собранием области).
Перечень расходов, передаваемых в дотационные районы, может ежегодно уточняться.
Указанные расходы в бюджетах городов - доноров также рекомендуется принимать строго целевым назначением, т.к. в расчетах бюджетной обеспеченности, определяемых Администрацией области в ее составе, они закладываются в полном объеме. В случае значительного превышения минимальной бюджетной потребности над минимальным бюджетом по доходам расходы бюджета должны быть сокращены до размеров, при которых дефицит планируется до 5%.
Результат бюджетного регулирования оформляется соглашением между Администрацией области и Администрацией соответствующей территории по разработанному типовому тексту проекта (приложение 2).
Приложение N 1
к Методике формирования
бюджета и бюджетного
регулирования в Пермской
области
Перечень прогнозных данных для планирования
доходной части бюджета области
1. Прибыль предприятий и организаций.
2. Прибыль предприятий и организаций от посреднических операций и сделок.
3. Прибыль от дивидендов, процентов, полученных по ценным бумагам, долевого участия в других предприятиях.
4. Доход видеосалонов (от видеопоказа), от проката видео и аудиокассет и записи на них.
5. Доход казино и другого игорного бизнеса.
6. Прибыль банков и страховых организаций.
7. Объем реализованной продукции - всего
в том числе:
- объем реализованной продукции по продовольственным товарам;
- объем реализованной продукции по детскому ассортименту;
- объем продукции, поставляемой на экспорт.
8. Объем производства отдельных видов продукции, облагаемых акцизами:
- спирт питьевой;
- водка и ликеро - водочные изделия;
- вина;
- пиво;
- табачные изделия.
9. Фонд оплаты труда - всего
в том числе:
- сферы материального производства.
10. Среднесписочная численность работающих (чел.).
11. Численность детей до 18 лет (чел.).
12. Численность детей одиноких матерей (чел.).
13. Численность студентов ВУЗов дневных отделений (чел.).
14. Остаточная стоимость основных средств.
15. Стоимость нематериальных активов (за минусом суммы износа).
16. Товаро - материальные ценности.
17. Незавершенное строительство.
18. Амортизация основных средств.
19. Объем добычи нефти, угля, калийных солей, алмазов, золота.
20. Платный отпуск лесосечного фонда.
21. Лимит забора воды промышленными предприятиями.
Приложение N 2
к Методике формирования
бюджета и бюджетного
регулирования в Пермской
области
Соглашение
о разграничении доходов и расходов между областным
бюджетом Пермской области и бюджетом_______________города,
района
Губернатор Пермской области, начальник финансового управления
Администрации Пермской области с одной стороны, и глава
Администрации города, района ___________________________________
заведующий (начальник) финансового отдела (управления)
Администрации города (района) __________________________________ с
другой стороны, договорились о нижеследующем:
1. Администрация Пермской области гарантирует
самостоятельность бюджета города (района) ________________________
посредством:
1.1. полного закрепления за ним следующих доходных источников,
переданных бюджету Пермской области:
- подоходный налог с физических лиц, в части остающейся на
территории области;
- сбор на нужды образовательных учреждений;
- транспортный налог;
- лесной доход;
- плата за воду, забираемую промышленными предприятиями из
водохозяйственных систем;
- налог на имущество физических лиц;
- земельный налог за минусом средств, подлежащих передаче в
Федеральный и областной бюджеты;
- регистрационный сбор с физических лиц, занимающихся
предпринимательской деятельностью;
- государственная пошлина;
- местные налоги и сборы;
- доходы от местных займов и местных денежно - вещевых лотерей;
- доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в
муниципальной собственности;
- доходы от приватизации объектов по утвержденным программам;
1.2. налог на прибыль, налог на добавленную стоимость, акцизы,
налог на имущество предприятий передаются бюджету органа местного
самоуправления по нормативам, ежегодно устанавливаемым при
утверждении областного бюджета;
1.3. налог на доходы предприятий и организаций от дивидендов,
процентов, полученных по акциям, облигациям и иным ценным бумагам,
принадлежащим предприятиям, организациям, а также налог на доходы
видеосалонов (от видеопоказа), от проката видеоаудиокассет и
записи на них, налог на доходы казино и иных игорных домов и
другого игорного бизнеса передаются бюджету органа местного
самоуправления по ставкам, устанавливаемым при утверждении
Федерального бюджета и областного бюджета.
1.4. При недостаточности средств, указанных в пунктах
1.1 - 1.3 для сбалансированного минимально необходимого бюджета
города (района) устанавливаются максимально возможные нормативы
отчислений от регулирующих налогов и доходов, а если и в данном
случае недостаточно средств для этой цели, выделяется дотация или
субвенция.
2. Из городского (районного) бюджета осуществляются расходы по
следующим направлениям:
2.1. финансирование народного хозяйства, в том числе:
Жилищно - коммунальное хозяйство:
- (расходы на финансирование домоуправлений, капитального
ремонта жилого фонда, благоустройства, бюро технической
инвентаризации, возмещение разницы в тарифах на теплоэнергию);
- автомобильный транспорт (расходы на покрытие убытков по
городским и пригородным пассажирским перевозкам);
- горэлектротранспорт (расходы на покрытие убытков по
городским пассажирским перевозкам);
- дирекции киносети (расходы на покрытие убытков по детским
кинотеатрам и сельским киноустановкам);
- топливоснабжающие предприятия (возмещение разницы в ценах по
твердому топливу, реализуемому населению, и электроэнергию);
- аптечные учреждения (расходы на пополнение оборотных
средств);
- капитальные вложения (расходы на финансирование
строительства объектов жилищной и социально - культурной сферы
местных администраций и сельского хозяйства).
Сельское хозяйство:
- государственная ветеринарная служба;
- государственные семенные инспекции;
- коренное улучшение земель;
- дотация на животноводческую продукцию;
- противоэпизоотические мероприятия;
- государственная поддержка крестьянских (фермерских) хозяйств;
- содержание объектов социальной инфраструктуры села;
- прочие мероприятия и расходы по сельскому хозяйству;
- компенсация части затрат по восстановлению активной части
основных производственных фондов.
Дотация на покрытие убытков от перевозок на автомобильном,
речном транспорте.
Покрытие убытков кинофикации.
Возмещение разницы в ценах по твердому топливу, реализуемому
населению.
Расходы на пополнение норматива оборотных средств
государственным аптечным учреждениям.
Содержание службы спасателей.
2.2. Финансирование социально - культурной сферы, в том числе:
- образование;
- средние учебные заведения образования, культуры,
здравоохранения;
- культура и искусство;
- местные средства массовой информации;
- здравоохранение;
- мероприятия по физической культуре и спорту;
- социальная политика.
2.3. Содержание милиции общественной безопасности.
2.4. Содержание органов местного самоуправления.
2.5. Расходы по военкоматам.
2.6. Призывные комиссии.
2.7. Пособия на детей.
2.8. Расходы на целевые региональные программы.
2.9. Содержание архивных учреждений.
3. Администрация области не вмешивается в вопросы, отнесенные
к компетенции органа местного самоуправления города (района) по
определению направления использования средств бюджета, определению
защищенных статей расходов, увеличению норм расходов на содержание
учреждений; установлению дополнительных льгот и пособий для
отдельных категорий населения, нуждающихся в социальной защите;
образованию резервных и целевых фондов; объединению на договорной
основе средств бюджета со средствами предприятий и граждан для
финансирования строительства, ремонта и содержания объектов
производственного и непроизводственного назначения; направлению
свободных бюджетных средств.
4. Обязательства сторон.
Администрация области обязуется:
4.1. в ходе исполнения бюджета не изымать из бюджета города
(района) остатки бюджетных средств на начало года, дополнительно
полученные доходы в результате увеличения поступлений платежей в
бюджет, или образовавшейся экономии расходов;
4.2. в полном объеме возмещать бюджету города (района)
недополученные доходы в результате установления Законодательным
Собранием области после утверждения бюджета налогоплательщикам
льгот, приводящих к недопоступлению платежей в бюджет;
4.3. не снижать для бюджета города (района) нормативы
отчислений от регулирующих налогов и доходов на следующий
бюджетный год в связи с введением органом местного самоуправления
в установленном порядке местных налогов и сборов;
4.4. при определении нормативов отчислений от регулирующих
налогов и доходов и размеров дотаций, субвенций не учитывать
местные налоги и сборы, кроме вводимых областными органами
государственной власти, носящих обязательный характер;
4.5. в случае получения в целом по области из Федерального
бюджета средств в виде трансфертов, а также взаимных расчетов по
отдельным решениям Правительства РФ и Федеральным программам
вносить соответствующие изменения в бюджеты города (района).
5. Администрация города (района) _____________________________
обязуется:
5.1. своевременно и в полном объеме возвращать областному
бюджету налоговые и другие платежи, неправильно зачисленные в
городской (районный) бюджет, а также полученные ссуды на покрытие
временных кассовых разрывов, неиспользованные субвенции и
возникающие долги по взаимным расчетам;
5.2. выделенные из областного бюджета и использованные не по
целевому назначению средства возвращать в областной бюджет с
начислением неустойки (штрафа) в размере действующей учетной
ставки Центрального банка РФ за весь период нецелевого
использования средств.
6. Передача организаций, предприятий и учреждений из областной
собственности в муниципальную и наоборот осуществляется с
передачей соответствующего финансирования.
7. Ответственность за ненадлежащее выполнение соглашения.
Урегулирование противоречий, возникающих между Администрацией
области и Администрацией города (района), осуществляется путем
согласования.
При недостижении согласия споры разрешаются судом или
арбитражным судом.
Текст соглашения носит постоянный характер, изменения в него
могут вноситься в одностороннем порядке лишь при изменении
нормативных актов.
Губернатор Пермской Глава Администрации
области города (района)
Начальник финансового Заведующий (начальник)
управления Администрации финансового отдела
области (управления) Администрации
города (района)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Законодательного Собрания Пермской области от 19 октября 1995 г. N 328 "О Методике формирования бюджета и бюджетного регулирования в Пермской области"
Текст Решения официально опубликован не был
Законом Пермской области от 15 сентября 2003 г. N 954-189 настоящее решение признано утратившим силу с момента опубликования закона от 15 сентября 2003 г.
Законом Пермской области от 20 ноября 2000 г. N 1173-173 настоящее Решение признано утратившим силу
Решением Законодательного Собрания Пермской области от 19 сентября 1996 г. N 560 в настоящее Решение внесены изменения