Распоряжение Губернатора Пермской области
от 20 мая 2005 г. N 225-р
"О проведении мониторинга эффективности системы профилактики и сопровождения социального сиротства в Пермской области"
Распоряжением Правительства Пермского края от 9 сентября 2011 г. N 179-рп настоящее распоряжение признано утратившим силу
В целях проведения мониторинга и контроля функционирования системы профилактики и сопровождения социального сиротства в Пермской области, оценки эффективности расходования финансовых средств:
1. Утвердить прилагаемые:
Положение о мониторинге эффективности системы профилактики и сопровождения социального сиротства в Пермской области;
состав межведомственной комиссии по организации и проведению мониторинга эффективности системы профилактики и сопровождения социального сиротства в Пермской области.
2. Комитету по защите прав детей аппарата администрации области организовать проведение мониторинга и обеспечить сбор сведений, отражающих критерии эффективности системы профилактики и сопровождения социального сиротства, ежеквартально до 10 числа следующего месяца и ежегодно до 20 января.
3. Рекомендовать:
исполнительным органам государственной власти области, территориальным органам исполнительных органов государственной власти Российской Федерации в Пермской области оказывать содействие в проведении мониторинга;
главам местного самоуправления муниципальных образований организовать проведение мониторинга.
4. Контроль за исполнением распоряжения возложить на заместителя губернатора области, председателя департамента социального развития Сухих В.А.
И.о. Губернатора Пермской области |
О.А. Чиркунов |
Положение
о мониторинге эффективности системы профилактики и сопровождения социального сиротства в Пермской области
(утв. распоряжением Губернатора Пермской области от 20 мая 2005 г. N 225-р)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает цели, задачи и порядок проведения мониторинга эффективности системы профилактики и сопровождения социального сиротства в Пермской области (далее - мониторинг).
1.2. Мониторинг - система мероприятий, позволяющих оценить динамику и эффективность развития системы профилактики и сопровождения социального сиротства (далее - СПиССС).
1.3. Целью мониторинга является нахождение оптимального соотношения социальной и экономической эффективности функционирования СПиССС.
1.4. Ведение мониторинга позволяет решать следующие задачи:
осуществлять контроль функционирования систем профилактики и сопровождения социального сиротства в муниципальных образованиях;
оценивать динамику развития СПиССС в муниципальном образовании;
оценивать эффективность достижения поставленных целей и расходования средств;
проводить сравнение эффективности функционирования СПиССС.
2. Порядок проведения мониторинга
2.1. Проведение мониторинга включает в себя:
сбор, хранение, обработку и анализ сведений, отражающих критерии эффективности системы профилактики и сопровождения социального сиротства;
оценку динамики развития СПиССС;
осуществление сравнения эффективности функционирования различных систем;
сопоставление социально значимого эффекта и необходимого финансирования системы.
2.2. В проведении мониторинга участвуют:
субъекты системы профилактики и сопровождения социального сиротства органов местного самоуправления: органы управления образования, здравоохранения, социальной защиты населения, по делам молодежи, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, органы внутренних дел, органы опеки и попечительства, центры занятости населения;
образовательные учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специализированные учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, учреждения культуры, досуга, спорта и туризма.
2.3. Координацию работ по проведению мониторинга в области осуществляет комитет по защите прав детей аппарата администрации области, в муниципальных образованиях - ответственный исполнитель, определяемый заместителем главы местного самоуправления.
2.4. Мониторинг проводится с учетом уровней системы профилактики и сопровождения социального сиротства:
профилактики первого уровня, целью которой является создание условий, сокращающих возможность возникновения ситуаций с риском социального сиротства. Целевые группы - подростки, молодежь, не состоящая в браке, семьи;
профилактики второго уровня (докризисный патронат), целью которой является предотвращение социального сиротства. Целевые группы - одинокие матери и семьи "групп риска" по социальному сиротству;
профилактики третьего уровня (кризисный патронат), целью которой является преодоление кризисной ситуации. Целевые группы - дети, нуждающиеся в государственной защите, их семьи;
попечительского патроната, целью которого является опека и воспитание сирот, объектом являются дети, оставшихся без попечения родителей, замещающие семьи;
постпопечительского патроната, целью которого является социальная адаптация, предотвращение воспроизводства социального сиротства. Целевые группы - бывшие воспитанники интернатных учреждений и замещающих семей до 23 лет.
2.5. Формы для сбора интегральных показателей (критериев эффективности) для муниципальных образований включают в себя:
статистические сведения для определения критериев эффективности системы профилактики и сопровождения социального сиротства (приложение 1);
анкеты для органов управления (учреждений), целью которых является определение доли затрат времени всего управления (учреждения) на выполнение функций в системе профилактики и сопровождения социального сиротства (приложение 2);
затраты на содержание системы профилактики и сопровождения социального сиротства (приложение 3).
2.6. Мониторинг и контроль проводятся на основе данных, отражающих критерии эффективности СПиССС, которые представляют собой индикаторы того, насколько оптимально функционирует та или иная система профилактики и сопровождения социального сиротства.
2.7. На областном и муниципальном уровнях мониторинг осуществляется в программном модуле Criterion, являющимся программным комплексом для расчета критериев эффективности СПиССС.
Областной программный модуль предназначен для сбора информации по всем муниципалитетам в единую базу данных и анализа эффективности СПиССС.
Муниципальный программный модуль предназначен для ввода информации по одному муниципалитету, экспорта данных для введения в единую базу, формируемую на областном уровне, и анализа эффективности СПиССС.
2.8. Информация о сведениях, отражающих критерии эффективности включает:
статистические сведения для определения критериев эффективности системы профилактики и сопровождения социального сиротства (приложение 1);
затраты на содержание системы профилактики и сопровождения социального сиротства (приложение 3).
Информация о сведениях представляется ежеквартально до 10 числа следующего месяца в электронном виде в формате "Муниципальный программный модуль Criterion" и в письменном виде с сопроводительным письмом, заверенным должностным лицом, в адрес комитета по защите прав детей аппарата администрации области.
2.9. Информация о сведениях, отражающих критерии эффективности включает:
статистические сведения для определения критериев эффективности системы профилактики и сопровождения социального сиротства (приложение 1);
анкеты для органов управления (учреждений), целью которых является определение доли затрат времени всего управления (учреждения) на выполнение функций в системе профилактики и сопровождения социального сиротства (приложение 2);
затраты на содержание системы профилактики и сопровождения социального сиротства (приложение 3).
Информация о сведениях представляется ежегодно до 20 января в электронном виде в формате "Муниципальный программный модуль Criterion" и в письменном виде с сопроводительным письмом, заверенным должностным лицом, в адрес комитета по защите прав детей аппарата администрации области.
Приложение 1
к Положению о мониторинге
эффективности системы профилактики
и сопровождения социального сиротства
в Пермской области
Форма N 1 (статистика социального сиротcтва)
Статистические сведения
для определения критериев эффективности системы профилактики
и сопровождения социального сиротства
______________________________________________
(наименование муниципального образования)
N п/п |
Показатели | Ведомство муниципального образования, представляющее информацию |
Правила расчета годового показателя |
Количе- ство |
2 | 3 | 4 | 5 | |
1. |
Количество специалистов, осуществляющих функции первичной профилактики (первого уровня) в образовательных учреждениях (школы, ПУ и ССУЗ) |
Управление образования |
Среднее по кварталам |
|
2. | Количество учащихся 9-11 классов, ПУ и ССУЗ |
Управление образования |
Среднее по кварталам |
|
3. |
Количество специалистов в учреждениях социальной защиты населения, здравоохранения, молодежи, ЗАГС, занятости (кроме системы образования), осуществляющих функции профилактики первого уровня |
Управления социальной защиты населения, здравоохранения, органы по делам молодежи, ЗАГС |
Среднее по кварталам |
|
4. | Количество молодых людей (14-35 лет) |
Управление статистики |
Среднее по кварталам |
|
5. |
Количество передач (по радио и телевидению), ориентированных на создание положительного имиджа семьи |
Администрация | Среднее по кварталам |
|
6. | Общий объем тем информационного поля |
Администрация | Среднее по кварталам |
|
7. |
Число публикаций в СМИ, ориентированных на создание положительного имиджа семьи |
Администрация | Суммирование по кварталам |
|
8. |
Общее число социально-ориентированных публикаций в СМИ |
Администрация | Суммирование по кварталам |
|
9. |
Количество общественных организаций, занимающихся повышением родительской ответственности |
Администрация | Среднее по кварталам |
|
10. | Общее число общественных организаций в муниципалитете |
Администрация | Среднее по кварталам |
|
11. |
Количество консультаций, оказанных в центрах (кабинетах) планирования семьи и психолого-педагогической помощи |
Управления социальной защиты населения, образования, здравоохранения |
Суммирование по кварталам |
|
12. |
Общее количество семей | Управление статистики (ЗАГС) |
Среднее по кварталам |
|
13. |
Количество детей, получивших дошкольную образовательную услугу |
Управление образования |
Суммирование по кварталам |
|
14. | Количество детей до 7 лет | Управление статистики |
Среднее по кварталам |
|
15. |
Количество слушателей лекций по планированию семьи по линии учреждений здравоохранения |
Управление здравоохранения |
Среднее по кварталам |
|
16. |
Количество учащихся, прошедших курс подготовки к семейной жизни (9-11 классы, учреждения начального профессионального образования (далее - НПО) среднего профессионального образования (далее - СПО) |
Управление образования |
Среднее по кварталам |
|
17. |
Количество массовых мероприятий, ориентированных на создание положительного имиджа семьи |
Администрация | Среднее по кварталам |
|
18. | Количество родившихся | ЗАГС | Суммирование по кварталам |
|
19. | Количество абортов | Управление здравоохранения |
Суммирование по кварталам |
|
20. | Количество браков | ЗАГС | Суммирование по кварталам |
|
21. | Количество разводов | ЗАГС | Суммирование по кварталам |
|
22. |
Количество специалистов в различных учреждениях, занимающихся с семьями, находящимися в социально опасном положении (далее - СОП), (школы, детские сады, приюты (социально-реабилитационные центры (далее - СРЦ), учреждения по работе с молодежью |
Управления образования, социальной защиты населения, органы по делам молодежи |
Среднее по кварталам |
|
23. |
Количество семей, находящихся в СОП |
Комиссии по делам несовершеннолет- них и защите их прав, управление социальной защиты населения |
Среднее по кварталам |
|
24. |
Количество специалистов (в учреждениях социальной защиты населения, здравоохранения, др.), занимающихся с беременными женщинами |
Управления социальной защиты населения, здравоохранения и др. |
Среднее по кварталам |
|
25. | Количество беременных женщин | Управление здравоохранения |
Среднее по кварталам |
|
26. |
Количество семей, находящихся в СОП, в отношении которых проведены программы реабилитации |
Управление социальной защиты населения, комиссии по делам несовершеннолет- них и защите их прав |
Суммирование по кварталам |
|
27. |
Количество беременных женщин, своевременно поставленных на учет |
Управление здравоохранения |
Суммирование по кварталам |
|
28. |
Количество ранних выявлений беременностей женщин из семей, находящихся в СОП |
Управление здравоохранения |
Суммирование по кварталам |
|
29. |
Количество выявленных патронажными сестрами фактов неблагополучного положения детей в семьях на первом году жизни |
Управление здравоохранения |
Суммирование по кварталам |
|
30. |
Количество семей с детьми до одного года, состоящих на учете в учреждениях здравоохранения |
Управление здравоохранения |
Среднее по кварталам |
|
31. |
Количество семей с детьми, находящихся в СОП |
Управление социальной защиты населения |
Среднее по кварталам |
|
32. | Количество семей с детьми | Управление статистики |
Среднее по кварталам |
|
33. |
Количество семей с детьми, находившихся в СОП, снятых с учета |
Управление социальной защиты населения |
Среднее по кварталам |
|
34. | Количество неполных семей с детьми |
Управление статистики (ЗАГС) |
Среднее по кварталам |
|
35. | Количество разводов в семьях с детьми |
ЗАГС | Суммирование по кварталам |
|
36. | Количество беременностей у несовершеннолетних |
Управление здравоохранения |
Суммирование по кварталам |
|
37. | Количество детей, от которых отказались в роддоме |
Управление здравоохранения |
Суммирование по кварталам |
|
38. |
Количество выявленных детей, оставшихся без попечения родителей |
Органы опеки и попечительства |
Суммирование по кварталам |
|
39. | Численность детского населения |
Управление статистики |
Среднее по кварталам |
|
40. |
Количество штатных единиц в учреждениях и организациях, осуществляющих функции профилактики в кризисной ситуации (третьего уровня) |
Управления социальной защиты населения, образования, органы внутренних дел |
Среднее по кварталам |
|
41. |
Количество детей, находящихся в СОП (состоящих на региональном учете) |
Комиссии по делам несовершеннолет- них и защите их прав |
Среднее по кварталам |
|
42. |
Количество возвращенных в реабилитированную кровную семью детей, временно помещенных в специализированные учреждения (приюты, СРЦ) |
Управления социальной защиты населения |
Суммирование по кварталам |
|
43. |
Количество детей, временно помещенных в специализированные учреждения (приюты, СРЦ) |
Управления социальной защиты населения |
Суммирование по кварталам |
|
44. | Количество усыновленных детей | Органы опеки и попечительства |
Суммирование по кварталам |
|
45. |
Количество детей, оставшихся без попечения родителей, устроенных в патронатные семьи |
Органы опеки и попечительства |
Суммирование по кварталам |
|
46. |
Количество детей, оставшихся без попечения родителей, устроенных под опеку и в приемные семьи |
Органы опеки и попечительства |
Суммирование по кварталам |
|
47. |
Количество фактов нарушения сроков устройства детей на усыновление и в семьи |
Органы опеки и попечительства, комиссии по делам несовершеннолет- них и защите их прав |
Суммирование по кварталам |
|
48. | Общее количество усыновленных и устроенных в семьи детей |
Органы опеки и попечительства |
Суммирование по кварталам |
|
49. |
Количество штатных единиц в учреждениях, осуществляющих попечительский патронат |
Органы опеки и попечительства |
Среднее по кварталам |
|
50. |
Количество замещающих семей, получивших психолого-педагогическую помощь |
Управления социальной защиты населения, образования, органы по делам молодежи |
Суммирование по кварталам |
|
51. |
Количество замещающих семей (приемных, патронатных, опекунских, семейно-воспитательные группы (далее - СВГ) |
Органы опеки и попечительства |
Среднее по кварталам |
|
52. |
Количество выявленных фактов нарушения прав детей в замещающих семьях |
Комиссии по делам несовершеннолет- них и защите их прав, органы опеки и попечительства |
Суммирование по кварталам |
|
53. | Количество возвратов детей из кровных семей |
Органы опеки и попечительства |
Суммирование по кварталам |
|
54. |
Количество детей, возвращенных в кровные семьи (выявленных - оставшихся без попечения родителей) |
Органы опеки и попечительства, комиссии по делам несовершеннолет- них и защите их прав |
Суммирование по кварталам |
|
55. |
Количество возвратов детей из замещающих семей (патронатные, приемные, опекунские семьи, СВГ) |
Органы опеки и попечительства |
Суммирование по кварталам |
|
56. | Количество возвратов детей из опекунских семей |
Органы опеки и попечительства |
Суммирование по кварталам |
|
57. | Количество детей, переданных под опеку в текущем году |
Органы опеки и попечительства |
Суммирование по кварталам |
|
58. | Количество возвратов усыновленных детей |
Органы опеки и попечительства |
Суммирование по кварталам |
|
59. |
Количество детей, совершивших правонарушения из числа детей, устроенных в замещающие семьи (приемные, патронатные, опекунские семьи, СВГ) |
Комиссии по делам несовершеннолет- них и защите их прав |
Суммирование по кварталам |
|
60. |
Общее количество детей, устроенных в замещающие семьи (приемные, патронатные, опекунские семьи, СВГ) |
Органы опеки и попечительства |
Суммирование по кварталам |
|
61. |
Количество специалистов, осуществляющих постпопечительский патронат |
Управления социальной защиты населения, образования |
Среднее по кварталам |
|
62. |
Количество выпускников детских домов и замещающих семей |
Органы опеки и попечительства, управление образования |
Суммирование по кварталам |
|
63. |
Количество мест в социальных и образовательных учреждениях для осуществления постпопечительского патроната |
Управления социальной защиты населения, образования |
Среднее по кварталам |
|
64. |
Общее количество нуждающихся в жилье выпускников детских домов и замещающих семей (от 18 лет и старше) |
Органы опеки и попечительства |
Среднее по кварталам |
|
65. |
Количество выпускников детских домов, обеспеченных жильем |
Органы опеки и попечительства |
Среднее по кварталам |
|
66. |
Количество выпускников детских домов |
Органы опеки и попечительства, управление образования |
Суммирование по кварталам |
|
67. |
Количество выпускников замещающих семей, обеспеченных жильем |
Органы опеки и попечительства |
Среднее по кварталам |
|
68. | Количество выпускников замещающих семей |
Органы опеки и попечительства |
Суммирование по кварталам |
|
69. | Количество трудоустроенных выпускников детских домов |
Органы опеки и попечительства |
Среднее по кварталам |
|
70. |
Количество трудоустроенных выпускников замещающих семей |
Органы опеки и попечительства, детские дома |
Среднее по кварталам |
|
71. |
Количество выпускников детских домов, создавших семью |
Органы опеки и попечительства, детские дома |
Среднее по кварталам |
|
72. |
Количество выпускников замещающих семей, создавших семью |
Органы опеки и попечительства, детские дома |
Среднее по кварталам |
|
73. |
Количество выпускников детских домов, совершивших правонарушения |
Комиссии по делам несовершеннолет- них и защите их прав |
Среднее по кварталам |
|
74. |
Количество выпускников замещающих семей, совершивших правонарушения |
Комиссии по делам несовершеннолет- них и защите их прав |
Среднее по кварталам |
___________________________________________________
(подпись заместителя главы местного самоуправления)
Ф.И.О. ответственного исполнителя, N телефона
Приложение 2
к Положению о мониторинге эффективности системы
профилактики и сопровождения социального
сиротства в Пермской области
Форма N 2 (анкеты)
Анкеты для экспертных оценок
Целью данных анкет является определение доли затрат времени всего управления (учреждения) на выполнение перечисленных функций в системе профилактики и сопровождения социального сиротства. Анкеты должны отражать функционирование организации в целом, в связи с этим рекомендуется заполнять настоящие анкеты руководителям организаций и учреждений или их заместителям. Сумма долей по каждому управлению (учреждению) не должна превышать 100%. Необходимо исходить из общего числа выполняемых обязанностей, то есть за 100% необходимо взять затраты времени на выполнение всех функций, в том числе не касающихся системы профилактики и сопровождения социального сиротства (если организация или учреждение работает не только в системе профилактики социального сиротства, то сумма долей должна быть меньше 100%).
Анкета
для комиссии по делам несовершеннолетних
Функции | Доля затрат времени, % |
Осуществление мер по защите и восстановлению прав и законных интересов несовершеннолетних, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних (I уровень системы профилактики социального сиротства) |
|
Организация контроля за условиями воспитания, обучения, содержания несовершеннолетних, а также за обращением с несовершеннолетними в учреждениях системы профилактики и сопровождения безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (III уровень профилактики) |
|
Итого |
Анкета
для управления образования
Функции | Доля затрат времени, % |
Вовлечение детей и подростков во внеурочную и трудовую деятельность (I уровень системы профилактики социального сиротства) |
|
Индивидуальная работа с семьями по вопросам воспитания (I уровень профилактики) |
|
Контроль за посещаемостью и успеваемостью учащихся (I уровень профилактики) |
|
Участие в организации летнего отдыха, досуга и занятости несовершеннолетних (I уровень профилактики) |
|
Разработка и внедрение в практику работы образовательных учреждений программ и методик, направленных на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних (I уровень профилактики) |
|
Организация служб адресной специализированной помощи учащимся и их семьям, предоставление социальных услуг (II уровень профилактики) |
|
Организация служб социального патроната посредством социальных педагогов и педагогов-психологов (II уровень профилактики) |
|
Ведение учета несовершеннолетних, не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в образовательных учреждениях (II уровень профилактики) |
|
Сбор информации и передача сведений в единый банк данных о семьях группы риска социального сиротства (II уровень профилактики) |
|
Создание психолого-медико-педагогических комиссий, которые выявляют несовершеннолетних, имеющих отклонения в развитии или поведении, проводят их комплексное обследование и готовят рекомендации по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи и определению форм дальнейшего обучения и воспитания несовершеннолетних (III уровень профилактики) |
|
Оказание социально-психологической и педагогической помощи несовершеннолетним, имеющим отклонения в развитии или поведении либо проблемы в обучении (III уровень профилактики) |
|
Выявление несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, а также не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в образовательных учреждениях, принятие мер по их воспитанию и получению ими основного общего образования (III уровень профилактики) |
|
Выявление семей, находящихся в социально опасном положении, и оказание им помощи в обучении и воспитании детей (III уровень профилактики) |
|
Осуществление мер по развитию сети специальных учебно-воспитательных учреждений открытого и закрытого типа органов управления образования, образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также других образовательных учреждений, оказывающих педагогическую и иную помощь несовершеннолетним, имеющим отклонения в развитии или поведении (IV уровень) |
|
Итого |
Анкета
для образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся
без попечения родителей
Функции | Доля затрат времени, % |
Прием для содержания, воспитания, обучения, последующего устройства и подготовки к самостоятельной жизни несовершеннолетних в случаях смерти родителей, лишения родительских прав, ограничения в родительских правах, признания родителей недееспособными, длительной болезни родителей, уклонения родителей от воспитания детей, а также в других случаях отсутствия родительского попечения (IV уровень) |
|
Прием на срок, как правило, не более одного года для содержания, воспитания и обучения несовершеннолетних, имеющих родителей или законных представителей, если указанные несовершеннолетние проживают в семьях, пострадавших от стихийных бедствий, либо являются детьми одиноких матерей (отцов), безработных, беженцев или вынужденных переселенцев (IV уровень) |
|
Осуществление защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, обучающихся или содержащихся в указанных учреждениях, а также участие в пределах своей компетенции в индивидуальной профилактической работе с ними (IV уровень) |
|
Осуществление контроля, координации и организации работы по обеспечению государственных гарантий по социальной защите выпускников системы социального сиротства в возрасте от 18 до 23 лет в соответствии с законодательством (V уровень) |
|
Индивидуальная работа с вновь создаваемыми семьями выпускников СПиССС по вопросам воспитания детей (V уровень) |
|
Организация служб адресной специализированной помощи семьям выпускников СПиССС, бесплатное предоставление социальных услуг (V уровень) |
|
Итого |
Анкета
для органов по делам молодежи
____________________________________________________
(название органа)
Функции | Доля затрат времени, % |
Участие в организации летнего отдыха, досуга и занятости несовершеннолетних (I уровень) |
|
Поддержка молодежных и детских объединений (I уровень) |
|
Организация воспитательной работы, профилактики и борьбы с правонарушениями молодежи, особенно среди несовершеннолетних (I уровень) |
|
Создание необходимых для работы с молодежью социальных служб, занимающихся адаптацией нуждающихся в такой работе категорий молодежи (I уровень) |
|
Осуществление организационно-методического обеспечения и координации деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, находящихся в ведении органов по делам молодежи, социальных учреждений, клубов и иных учреждений (III уровень) |
|
Оказание содействия детским и молодежным общественным объединениям, социальным учреждениям, фондам и иным учреждениям и организациям, деятельность которых связана с осуществлением мер по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (III уровень) |
|
Осуществление контроля, координации и организации работы по обеспечению государственных гарантий по социальной защите выпускников системы социального сиротства в возрасте от 18 до 23 лет в соответствии с законодательством (V уровень) |
|
Итого |
Анкета
для учреждений органов по делам молодёжи
Функции | Доля затрат времени, % |
Предоставление бесплатных социальных, правовых и иных услуг несовершеннолетним (I уровень) |
|
Обеспечение доступа к получению общего и профессионального образования в рамках государственного стандарта (I уровень) |
|
Осуществление поддержки молодой семьи (I уровень) |
|
Сбор информации и передача сведений в единый банк данных о семьях группы риска социального сиротства (II уровень) |
|
Оказание психологической, педагогической, социальной, правовой и иных видов помощи молодым семьям (II уровень) |
|
Принятие участия в пределах своей компетенции в индивидуальной профилактической работе с несовершеннолетними, находящимися в социально опасном положении, в том числе путем организации их досуга и занятости, осуществления информационно-просветительных и иных мер (III уровень) |
|
Разработка и реализация в пределах своей компетенции программ социальной реабилитации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, и защиты их социально-правовых интересов (III уровень) |
|
Итого |
Анкета
для органов (учреждений) культуры, досуга, спорта и туризма
_________________________________________________
(название органа (учреждения)
Функции | Доля затрат времени, % |
Организация и проведение различных форм культурно-просветительской, культурно-массовой, художественно-просветительской и досуговой деятельности (I уровень) |
|
Оказание организационно-методической помощи учреждениям и организациям в области дополнительного образования несовершеннолетних и организации досуга (I уровень) |
|
Организация работы клубных формирований: коллективов и кружков народного творчества, любительских объединений и студий, клубов по интересам, спортивных секций (I уровень) |
|
Организация и проведение выставок, смотров, конкурсов, фестивалей, школ, аукционов, ярмарок и других форм культурной деятельности (I уровень) |
|
Разработка и внедрение мероприятий по организации семейного досуга (I уровень) |
|
Привлечение несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, к занятиям в художественных, технических, спортивных и других клубах, кружках, секциях, приобщение к ценностям отечественной и мировой культуры (III уровень) |
|
Оказание содействия специализированным учреждениям для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, в организации спортивной и культурно-воспитательной работы с несовершеннолетними (III уровень) |
|
Итого |
Анкета
для управления социальной защиты населения
Функции | Доля затрат времени, % |
Внедрение в деятельность учреждений и служб, предоставляющих социальные услуги несовершеннолетним и их семьям, современных методик и технологий социальной реабилитации (II уровень) |
|
Сбор информации и передача сведений в единый банк данных о семьях группы риска социального сиротства (II уровень) |
|
Оказание материальной и иных видов помощи одиноким матерям (II уровень) |
Анкета
для учреждения социального обслуживания населения
Функции | Доля затрат времени, % |
Проведение анализа и прогнозирования социальных процессов на территории, обслуживаемой Центром, и выработка предложений по совершенствованию системы социальной защиты населения (II уровень) |
|
Организация приема граждан, выявления потребностей в социальных услугах у семей и детей (II уровень) |
|
Оказание психологической помощи, в том числе экстренной, по "телефону доверия" (II уровень) |
|
Предоставление консультаций по вопросам профессиональной ориентации, получения образования и трудоустройства (II уровень) |
|
Содействие гражданам в преодолении конфликтных ситуаций и иных нарушений супружеских и семейных отношений (II уровень) |
|
Оказание помощи гражданам, испытывающим трудности в воспитании детей, ознакомление их с особенностями психологии детского возраста (II уровень) |
|
Специализированные учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации (СРЦН и социальные приюты) |
|
Выявление и анализ факторов, обуславливающих социальную дезадаптацию несовершеннолетних (II уровень) |
|
Оказание адресной психологической, социальной и иных видов помощи одиноким матерям, находящимся в трудной жизненной ситуации, в том числе в вопросах воспитания и содержания детей (II уровень) |
|
Осуществление мер по профилактике безнадзорности несовершеннолетних и организация индивидуальной профилактической работы в отношении безнадзорных и беспризорных несовершеннолетних, их родителей или законных представителей, не исполняющих своих обязанностей по воспитанию, содержанию несовершеннолетних и (или) отрицательно влияющих на их поведение либо жестоко обращающихся с ними (III уровень) |
|
Контроль за деятельностью специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, иных учреждений и служб, предоставляющих социальные услуги несовершеннолетним и их семьям, а также осуществляющих меры по развитию сети указанных учреждений (III уровень) |
|
Внедрение в деятельность учреждений и служб, предоставляющих социальные услуги несовершеннолетним и их семьям, современных методик и технологий социальной реабилитации (III уровень) |
|
Учреждения социального обслуживания: | |
социальный патронаж семей и детей, нуждающихся в социальной помощи, реабилитации и поддержке (III уровень) |
|
разработка рекомендаций и осуществление взаимодействия с семьями дезадаптированных несовершеннолетних для обеспечения преемственности коррекционно-реабилитационных мероприятий с ними в домашних условиях (III уровень) |
|
разработка индивидуальных и групповых программ социальной реабилитации (III уровень) |
|
временное помещение несовершеннолетних в стационарное отделение в целях их реабилитации (III уровень) |
|
Итого |
Анкета
для специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся
в социальной реабилитации (социально-реабилитационный центры
для несовершеннолетних, социальные приюты для детей, центры помощи детям,
оставшимся без попечения родителей)
Функции | Доля затрат времени, % |
Осуществление круглосуточного приема несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, оказание им экстренной помощи, в случае необходимости проведение доврачебного осмотра и организация медицинского обследования (III уровень) |
|
Проведение социального диагностирования с целью дальнейшей разработки индивидуальных и групповых программ социальной реабилитации, осуществления контроля за их реализацией, обеспечения защиты прав и законных интересов несовершеннолетних (III уровень) |
|
Разработка индивидуальных программ социальной реабилитации несовершеннолетних и их семей (III уровень) |
|
Защита прав и законных интересов воспитанников, в том числе находящихся в семейных воспитательных группах учреждения (III уровень) |
|
Оказание содействия органам опеки и попечительства в дальнейшем устройстве несовершеннолетних, проживающих в учреждении, в семью, интернатное учреждение, на усыновление, под опеку (попечительство), в приемную семью и т.п. в установленном порядке (III уровень) |
|
Наблюдение за адаптацией несовершеннолетних в принявших их семьях, организация и проведение социального патронажа, в том числе семейных воспитательных групп (III уровень) |
|
Обеспечение временного проживания несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации (III уровень) |
|
Оказание социальной, психологической и иной помощи несовершеннолетним, их родителям (законным представителям) в ликвидации трудной жизненной ситуации, восстановлении социального статуса несовершеннолетних в коллективах сверстников по месту учебы, работы, жительства, содействие возвращению несовершеннолетних в семьи (III уровень) |
|
На основании проверки целесообразности возвращения в семьи несовершеннолетних, самовольно ушедших из них, приглашение родителей (их законных представителей) для решения вопроса о возвращении им несовершеннолетних (III уровень) |
|
Осуществление контроля, координации и организации работы по обеспечению государственных гарантий по социальной защите выпускников системы социального сиротства в возрасте от 18 до 23 лет в соответствии с законодательством (V уровень) |
|
Итого |
Анкета
для управления здравоохранения
Функции | Доля затрат времени, % |
Проведение тематических занятий, бесед, лекций с участием медицинских работников с подростками в образовательных учреждениях по вопросам полового воспитания, пропаганде здорового образа жизни (I уровень) |
|
Сбор информации и передача сведений в единый банк данных о семьях группы риска социального сиротства (II уровень) |
|
Оказание консультативной помощи работникам органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, а также родителям или законным представителям несовершеннолетних (II уровень) |
|
Оказание консультативной помощи работникам органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, а также родителям или законным представителям несовершеннолетних (III уровень) |
|
Выявление, учет, обследование при наличии показаний медицинского характера и лечение несовершеннолетних, употребляющих спиртные напитки, наркотические средства, психотропные или одурманивающие вещества, а также осуществление других входящих в их компетенцию мер по профилактике алкоголизма, наркомании и токсикомании несовершеннолетних и связанных с этим нарушений в их поведении (III уровень) |
|
Выхаживание и воспитание детей в возрасте до четырех лет, оставшихся без попечения родителей или законных представителей либо имеющих родителей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, а также содействие органам опеки и попечительства в устройстве таких несовершеннолетних (IV уровень) |
|
Итого |
Анкета
для учреждений здравоохранения
Функции | Доля затрат времени, % |
Проведение тематических занятий, бесед, лекций с участием медицинских работников, с подростками в образовательных учреждениях по вопросам полового воспитания, пропаганде здорового образа жизни (I уровень) |
|
Предоставление консультаций по вопросам репродуктивного здоровья, планированию рождения ребенка в кабинетах планирования семьи (I уровень) |
|
Наблюдение за состоянием здоровья беременных женщин, подготовка семьи к рождению ребенка (посредством семинаров, школы материнства) (II уровень) |
|
Осуществление дородового патронажа к беременным женщинам педиатрической службой, оценка социального благополучия семьи, готовности ее к приему и воспитанию будущего ребенка (II уровень) |
|
Разъяснительная работа, индивидуальные беседы с будущими родителями посредством школы родителей (II уровень) |
|
Медицинский патронаж в семьи, имеющие грудных детей (II уровень) |
|
Сбор информации и передача сведений в единый банк данных о семьях группы риска социального сиротства (II уровень) |
|
Оказание консультативной помощи работникам органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, а также родителям или законным представителям несовершеннолетних (II уровень) |
|
Выявление асоциальных семей и безнадзорных детей при любом контакте медицинских работников с семьей и передача информации о них в координирующий орган (III уровень) |
|
Осуществление совместных медико-социальных патронажей в асоциальные семьи (III уровень) |
|
Оказание консультативной помощи работникам органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, а также родителям или законным представителям несовершеннолетних (III уровень) |
|
Выявление, учет, обследование при наличии показаний медицинского характера и лечение несовершеннолетних, употребляющих спиртные напитки, наркотические средства, психотропные или одурманивающие вещества, а также осуществление других входящих в их компетенцию мер по профилактике алкоголизма, наркомании и токсикомании несовершеннолетних и связанных с этим нарушений в их поведении (III уровень) |
|
Круглосуточный прием и содержание в лечебно-профилактических учреждениях заблудившихся, подкинутых и других детей в возрасте до четырех лет, оставшихся без попечения родителей или законных представителей (IV уровень) |
|
Медицинское обследование несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей или законных представителей, и подготовку рекомендаций по их устройству с учетом состояния здоровья (IV уровень) |
|
Выхаживание и воспитание детей в возрасте до четырех лет, оставшихся без попечения родителей или законных представителей либо имеющих родителей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, а также содействие органам опеки и попечительства в устройстве таких несовершеннолетних (IV уровень) |
|
Предоставление консультаций по вопросам репродуктивного здоровья, планированию рождения ребенка в кабинетах планирования семьи (V уровень) |
|
А также все функции первого и второго уровня профилактики (V уровень) |
|
Итого |
Анкета
для центра занятости населения
Функции | Доля затрат времени, % |
Содействие в трудоустройстве и предоставление рабочих мест одиноким матерям (II уровень) |
|
Содействие в трудоустройстве и предоставление рабочих мест выпускникам СПиССС (V уровень) |
|
Итого |
Анкета
для органов внутренних дел
________________________________________________
(название органа)
Функции | Доля затрат времени, % |
Проведение профилактических бесед, лекций в образовательных учреждениях о недопустимости антиобщественных действий, о правилах поведения в обществе (I уровень) |
|
Сбор информации и передача сведений в единый банк данных о семьях группы риска социального сиротства (II уровень) |
|
Проведение индивидуальной профилактической работы в отношении несовершеннолетних, а также их родителей или законных представителей, не исполняющих своих обязанностей по воспитанию, обучению и (или) содержанию несовершеннолетних и (или) отрицательно влияющих на их поведение либо жестоко обращающихся с ними (III уровень) |
|
Выявление социально опасных семей и беспризорных детей во время проведения оперативно-профилактических мероприятий (например, рейд "Бродяжка") (III уровень) |
|
Помещение несовершеннолетних, выявленных в результате таких мероприятий, в социальные приюты или учреждения здравоохранения для реабилитации (III уровень) |
|
Итого |
Приложение 3
к Положению о мониторинге эффективности системы
профилактики и сопровождения социального
сиротства в Пермской области
Форма N 3 (затраты СПиССС)
Затраты на содержание системы профилактики социального сиротства
Информация о затратах по каждому из элементов системы (учреждения, организации) вводится в программу на квартальной или годовой основе. Если организация или учреждение является обособленным подразделением, то в столбец затраты вносится итоговая сумма сметы всех затрат. Если организация является структурным подразделением администрации, то совокупные затраты администрации распределяются по фонду оплаты труда (то есть, необходимы: совокупные затраты администрации (итоговая сумма из сметы), ФОТ администрации, ФОТ рассматриваемого подразделения администрации. В программу вводятся сумма равная ФОТ подразделения (совокупные затраты администрации) / ФОТ всей администрации.
Название структур | Затраты, тыс. руб. |
Структуры управленческого характера | |
Управление образования | |
Управление социальной защиты населения | |
Управление здравоохранения | |
Органы внутренних дел |
Другие структуры по усмотрению зам. главы администрации района, города
Учреждения | |
Детские дома | |
Интернаты | |
Социальные педагоги в общеобразовательных учреждениях |
|
Дома ребенка | |
Центры психолого-педагогической помощи молодежи | |
Социально-реабилитационный центр населения | |
Коррекционные школы |
Другие учреждения и структуры по усмотрению зам. главы администрации
района, города
Состав
межведомственной комиссии по организации и проведению мониторинга
эффективности системы профилактики и сопровождения социального
сиротства в Пермской области
(утв. распоряжением Губернатора Пермской области
от 20 мая 2005 г. N 225-р)
Сухих - заместитель губернатора области,
Валерий Александрович председатель департамента социального
развития, председатель межведомственной
комиссии
Соболева - и.о.председателя комитета по защите прав
Лариса Александровна детей аппарата администрации области,
заместитель председателя межведомственной
комиссии
Черемных - консультант комитета по защите прав детей
Татьяна Владиславовна аппарата администрации области, секретарь
межведомственной комиссии
Члены межведомственной комиссии:
Емельянов - заведующий кафедрой финансового
Андрей Михайлович менеджмента Пермского филиала Высшей
Школы Экономики (по согласованию)
Жакова - начальник отдела дополнительного
Ольга Владимировна образования и воспитания учащихся
департамента образования области
Кобяков - заместитель начальника управления
Александр Михайлович организации деятельности участковых
уполномоченных милиции и подразделений по
делам несовершеннолетних ГУВД Пермской
области (по согласованию)
Коробейников - заместитель начальника управления
Николай Павлович здравоохранения области
Мелюхин - заместитель председателя комитета по
Сергей Михайлович физической культуре и спорту области
Миндубаева - заместитель председателя департамента
Нелля Ивановна культуры и искусства области
Тимофеева - заместитель начальника главного
Надежда Борисовна управления финансов и налоговой политики
области, начальник отдела финансирования
социально-культурной сферы
Чащухина - и.о.начальника отдела мониторинга и
Вера Дмитриевна анализа департамента социального развития
области
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Губернатора Пермской области от 20 мая 2005 г. N 225-р "О проведении мониторинга эффективности системы профилактики и сопровождения социального сиротства в Пермской области"
Текст распоряжения официально опубликован не был
Распоряжением Правительства Пермского края от 9 сентября 2011 г. N 179-рп настоящее распоряжение признано утратившим силу