Постановлением Правительства Пермского края от 10 августа 2006 г. N 21-п настоящий указ признан утратившим силу
Указом Губернатора Пермского края от 30 декабря 2005 г. N 21 в настоящий указ внесены изменения
Указ Губернатора Пермской области
от 22 июля 2004 г. N 106
"Об утверждении Положения о департаменте агропромышленного комплекса и продовольствия Пермской области"
23 ноября 2004 г., 30 декабря 2005 г.
В соответствии с п. 1 ст. 9 Закона Пермской области "Об исполнительных органах государственной власти Пермской области" постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о департаменте агропромышленного комплекса и продовольствия Пермской области.
2. Признать утратившими силу указы губернатора области:
от 21 июня 2002 г. N 124 "Об утверждении Положения о департаменте агропромышленного комплекса и продовольствия Пермской области";
от 06 февраля 2003 г. N 16 "О внесении изменений в указ губернатора области от 21.06.2001 N 124 "Об утверждении Положения о департаменте агропромышленного комплекса и продовольствия Пермской области".
И.о.Губернатора |
О.А.Чиркунов |
Положение
о департаменте агропромышленного комплекса и продовольствия Пермской области
(утв. указом Губернатора Пермской области от 22 июля 2004 г. N 106)
23 ноября 2004 г., 30 декабря 2002 г.
1. Общие положения
1.1. Департамент агропромышленного комплекса и продовольствия Пермской области (далее - департамент) является отраслевым исполнительным органом государственной власти области, разрабатывающим и реализующим единую государственную политику в сфере сельскохозяйственного производства, перерабатывающей промышленности, потребительского рынка (торговли, общественного питания, бытовых услуг населению), развития игорного бизнеса и туризма.
1.2. Департамент осуществляет свою деятельность на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Устава, законов и иных нормативных правовых актов Пермской области, а также настоящего Положения.
1.3. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, исполнительными органами государственной власти области, органами местного самоуправления, муниципальными образованиями, расположенными на территории Пермской области, а также организациями различных форм собственности.
1.4. Положение и штатное расписание департамента утверждаются губернатором края. Работники департамента, замещающие государственные должности государственной гражданской службы Пермской области, являются государственными гражданскими служащими Пермской области.
1.5. Финансирование департамента осуществляется за счет средств областного бюджета. Смета расходов департамента и отчет об исполнении сметы составляются и утверждаются в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации.
1.6. Департамент обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета бюджетных средств, печать с изображением герба Пермской области и со своим наименованием, а также необходимые для осуществления своей деятельности иные печати, штампы, бланки.
1.7. Департамент самостоятельно выступает в качестве истца и ответчика в гражданском, арбитражном и третейском судах в соответствии с федеральным законодательством и в пределах своей компетенции. Во исполнение возложенных на департамент задач и функций вправе обращаться в суды с исками от имени Пермской области в защиту государственных интересов Пермской области, принимать в пределах своей компетенции меры по устранению нарушений федерального законодательства и законодательства Пермской области путем предъявления соответствующих исков в суды и направления материалов в правоохранительные органы для привлечения виновных лиц к ответственности. Департамент в случаях, предусмотренных настоящим Положением, вправе представлять интересы администрации области.
2. Основные цели и задачи департамента
2.1. Основными целями департамента являются:
2.1.1. создание и развитие эффективного и конкурентоспособного агропромышленного производства;
2.1.2. формирование развитых рынков продовольствия;
2.1.3. поиск альтернативных и дополнительных источников занятости и увеличение доходов сельского населения; повышения финансовой устойчивости сельскохозяйственных товаропроизводителей;
2.1.4. сохранение и воспроизводство природных ресурсов, используемых в агропромышленном комплексе.
2.1.5. разработка и реализация единой государственной политики в сфере потребительского рынка, развития игорного бизнеса и туризма.
2.2. Основными задачами департамента являются:
2.2.1. регулирование рынков сельскохозяйственного сырья, продукции и продовольствия;
2.2.2. исключен;
См. текст пункта 2.2.2
2.2.3. оказание государственной поддержки организациям агропромышленного комплекса;
2.2.4. организация проведения фундаментальных и прикладных научно-исследовательских работ, опытно-конструкторских разработок в сфере агропромышленного комплекса, а также подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов для агропромышленного комплекса;
2.2.5. осуществление в установленном порядке государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники;
2.2.6. руководство ветеринарным делом в Пермской области, организация мероприятий по предупреждению и ликвидации заразных и массовых незаразных болезней животных, обеспечение ветеринарной и санитарной безопасности продуктов животноводства для населения;
2.2.7. формирование информационных банков данных в области ветеринарии, племенного животноводства, селекционных достижений, технологий производства, пестицидов, агрохимикатов и плодородия почв.
2.2.8. создание условий развития потребительского рынка, игорного бизнеса и туризма в области.
3. Полномочия департамента
Департамент в соответствии с поставленными целями и возложенными на него задачами:
3.1. разрабатывает предложения по основным направлениям аграрной политики области; совершенствованию организационной и финансово-экономической системы управления агропромышленным комплексом; структурной перестройке агропромышленного комплекса, а также прогнозирует его развитие;
3.2. разрабатывает проекты законодательных и иных правовых актов области по вопросам функционирования и развития агропромышленного комплекса, готовит соответствующие заключения;
3.3. разрабатывает текущие и перспективные планы социально-экономического развития агропромышленного комплекса области, координирует деятельность товаропроизводителей, направленную на производство продовольствия;
3.4. обобщает показатели и анализирует результаты хозяйственной деятельности предприятий и организаций агропромышленного комплекса области, разрабатывает и реализует комплекс организационно-экономических, технических и научных мероприятий, направленных на повышение эффективности производства и рациональное использование ресурсов, сельскохозяйственного сырья и продовольствия;
3.5. представляет губернатору края доклады о положении дел в сфере агропромышленного комплекса и переработки Пермской области;
3.6. содействует развитию различных форм собственности и хозяйствования, формированию и деятельности рыночной инфрастуктуры в отраслях агропромышленного комплекса;
разрабатывает предложения по приватизации, демонополизации, кооперации и агропромышленной интеграции;
3.7. организует разработку долгосрочных и краткосрочных программ развития крестьянских (фермерских) хозяйств и личных подворий, готовит предложения по созданию организационно-экономических, финансовых и правовых условий их функционирования;
3.8. содействует созданию агробирж, продовольственных и технических оптовых рынков, развитию фирменной торговли, службы аграрного маркетинга;
3.9. содействует созданию и обеспечению деятельности конкурентоспособных предприятий по глубокой переработке сельскохозяйственного сырья;
3.10. принимает участие в разработке расчетных балансов производства и использования основных видов сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, координирует взаимодействие заготовительных структур с сельхозтоваропроизводителями при закупке продукции для государственных нужд;
3.11. осуществляет координацию работ по стандартизации, метрологии и сертификации продукции в отраслях агропромышленного комплекса;
3.12. разрабатывает комплекс экономических и организационных мер, обеспечивающих необходимое воспроизводство почвенного плодородия, защиту растений, и других мер, направленных на увеличение объемов сельскохозяйственного производства;
3.13. осуществляет координацию работ по семеноводству, сортоиспытанию, сортообновлению посадочного материала, племенному делу, испытанию и охране селекционных достижений;
3.14. осуществляет координацию работ по государственному контролю за соблюдением законодательных и иных нормативных правовых актов и проведением мероприятий по использованию средств химизации и защиты растений, качеством семенного и посадочного материала, состоянием и использованием мелиорированных земель и сельскохозяйственного водоснабжения;
3.15. содействует технической и технологической оснащенности производства, обеспечивает испытание технических средств и организацию агросервиса;
3.16. организует разработку проектов инвестиционных программ и предложений по привлечению средств инвесторов для развития агропромышленного комплекса;
3.17. организует проведение экспертизы технико-экономических обоснований проектов инвестиционных программ и участвует в их реализации;
3.18. разрабатывает предложения и осуществляет меры по государственной поддержке предприятий агропромышленного комплекса области и организаций потребкооперации, финансированию целевых программ и контролю за целевым и эффективным использованием бюджетных средств, а также кредитных и материальных ресурсов;
3.19. организует работу по бухгалтерскому учету, сбору отчетности, проводит проверки целевого использования бюджетных средств организациями агропромышленного комплекса;
3.20. принимает меры по возврату в областной бюджет задолженности по централизованным кредитам, полученным предприятиями и организациями агропромышленного комплекса, а также средств областного лизингового фонда;
3.21. содействует развитию прудового рыбоводства и рыболовства;
3.22. осуществляет в установленном действующим законодательством порядке государственный надзор за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники;
3.23. исключен;
См. текст пункта 3.23
3.24. по распоряжению губернатора края выступает учредителем областных государственных унитарных предприятий и учреждений агропромышленного комплекса, по согласованию с департаментом имущественных отношений области утверждает их учредительные документы, в соответствии с действующим законодательством осуществляет общее регулирование хозяйственной и иной деятельности указанных предприятий и учреждений;
3.25. обеспечивает совместно со структурными подразделениями аппарата администрации и исполнительными органами государственной власти Пермской области предупреждение и ликвидацию последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций в агропромышленном комплексе;
3.26. оказывает содействие в развитии и освоении аграрной науки, распространении передовых технологий и методов хозяйствования, техническом перевооружении предприятий агропромышленного комплекса;
3.27. организует разработку и координацию выполнения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, инновационное и информационное обеспечение развития отраслей сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности, научно-технических достижений в агропромышленном комплексе;
3.28. осуществляет в установленном порядке государственный ветеринарный надзор на территории Пермской области;
3.29. в соответствии с действующим законодательством разрабатывает и осуществляет кадровую политику, прогнозирует и планирует потребность в кадрах, организует работы по формированию кадрового резерва, подготовке аттестации работников и конкурсов по рациональному использованию в агропромышленном комплексе трудовых ресурсов, на основании решения комиссии осуществляет выплаты ежемесячных доплат к трудовым пенсиям руководителям предприятий агропромышленного комплекса;
3.30. содействует реализации государственной политики по регулированию доходов, оплаты труда и льгот, обеспечению социальных гарантий, разрабатывает и осуществляет меры стимулирования повышения производительности труда работников предприятий и учреждений агропромышленного комплекса;
3.31. участвует в разработке отраслевых (тарифных) соглашений;
3.32. организует контроль за организацией работы по охране труда на предприятиях агропромышленного комплекса;
3.33. организует изучение и распространение отечественного и зарубежного опыта работы с кадрами.
3.34. разрабатывает предложения по основным направлениям политики в сфере потребительского рынка, в том числе рынка этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также развития туризма, игорного бизнеса; совершенствованию организационной и финансово-экономической системы управления потребительским рынком, развитием туризма, игорного бизнеса, а также прогнозирует их развитие;
3.35. обобщает показатели и анализирует результаты хозяйственной деятельности предприятий и организаций в сфере потребительского рынка и туризма на территории области;
3.36. разрабатывает мероприятия, обеспечивающие совершенствование системы товародвижения, развитие оптовой торговли и насыщение продукцией потребительского рынка области;
3.37. принимает участие в разработке основных принципов развития и формирования рыночных отношений, инфраструктуры рынка, рыночных структур, конкурентной среды в области;
3.38. организует и координирует деятельность организаций потребительского рынка, туристской отрасли, а также участников игорного бизнеса; участвует в формировании и совершенствовании инфраструктуры потребительского рынка, поддержки туризма;
3.39. осуществляет государственное регулирование отношений в сфере организации областных лотерей и их проведения: выдает разрешения на проведение областных лотерей; ведет государственный реестр областных лотерей; осуществляет контроль за проведением областных лотерей, в том числе за целевым использованием выручки от их проведения;
3.40. осуществляет лицензирование следующих видов деятельности:
заготовка, переработка и реализация лома цветных и черных металлов;
розничная продажа алкогольной продукции;
иные виды деятельности, отнесенные федеральным законодательством к компетенции субъектов Российской Федерации, в соответствии с актами губернатора края;
3.41. осуществляет государственный контроль за соблюдением лицензиатами соответствующих лицензионных требований и условий при осуществлении лицензируемых департаментом видов деятельности;
3.42. ведет реестры выданных, приостановленных и аннулированных лицензий в рамках его компетенции;
3.43. осуществляет государственный контроль за соблюдением организациями законодательства, регулирующего производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также условий, предусмотренных лицензиями на розничную продажу алкогольной продукции;
3.44. проводит аккредитацию организаций, осуществляющих поставки алкогольной продукции для розничной торговли и общественного питания на территории области, в соответствии с федеральным законодательством;
3.45. осуществляет сбор и анализ информации об объемах и номенклатуре поставляемой аккредитованными организациями алкогольной продукции в розничную торговлю и общественное питание, а также о результатах ее качества;
3.46. осуществляет декларирование розничной продажи алкогольной продукции на территории области (приём деклараций, представление сводной декларации в федеральные органы исполнительной власти, контроль за представлением деклараций);
3.47. регистрирует предприятия и снимает их с регистрации в качестве центра технического обслуживания контрольно-кассовой техники на территории области;
3.48. участвует в разработке туристских маршрутов, проходящих в области, осуществляет их регистрацию и учет;
3.49. организует и координирует деятельность участников игорного бизнеса;
3.50. принимает документы и проводит первичную правовую экспертизу для получения лицензий Ростуризма на осуществление туроператорской и турагентской деятельности;
3.51. проводит мониторинг и формирует базы данных по направлениям деятельности департамента;
3.52. в установленном законодательством порядке предоставляет пользователям информацию из государственных информационных ресурсов и информационных систем области, находящихся в ведении департамента;
3.53. организует и проводит семинары, конференции; организует и принимает участие в российских и международных конкурсах, выставках, ярмарках;
3.54. участвует в подготовке кадров для потребительского рынка и туристской индустрии;
3.55. анализирует состояние и разрабатывает мероприятия по обеспечению населения области продовольственными ресурсами;
3.56. участвует в формировании мобилизационного плана экономики области на первый год особого периода (план на расчетный год), годовых планов для проведения мобилизационной подготовки области в мирное время;
3.57. участвует в осуществлении мероприятий по формированию мобилизационного резерва в пределах возложенных полномочий;
3.58. определяет и осуществляет координацию деятельности службы торговли и питания гражданской обороны области;
3.59. принимает в пределах своей компетенции меры по соблюдению режима секретности, хранению и защите сведений, составляющих государственную тайну, а также иной охраняемой законом информации;
3.60. рассматривает обращения граждан и организаций по вопросам, относящимся к компетенции департамента, дает по ним разъяснения;
3.61. осуществляет иные полномочия, отнесенные к его компетенции.
4. Права департамента
Департамент для решения стоящих перед ним задач и реализации предоставленных полномочий имеет право:
4.1. принимать участие в рассмотрении и решении органами государственной власти области вопросов, затрагивающих сферы агропромышленного комплекса и продовольствия, потребительского рынка, игорного бизнеса и туризма;
4.2. разрабатывать и вносить на рассмотрение губернатора края проекты законодательных актов, указов и распоряжений губернатора края по вопросам, входящим в компетенцию департамента;
4.3. определять необходимость и основные направления государственной поддержки организаций агропромышленного комплекса, а также организаций потребкооперации;
4.4. запрашивать и получать от государственных органов, органов местного самоуправления и организаций различных форм собственности, расположенных или осуществляющих свою деятельность на территории области, необходимую информацию;
4.5. вносить в установленном порядке предложения о создании, реорганизации и ликвидации находящихся в ведении департамента государственных учреждений;
4.6. вносить в установленном порядке социально-экономические обоснования и предложения о приватизации находящихся в ведении департамента областных государственных унитарных предприятий и находящихся в собственности Пермской области акций открытых акционерных обществ, осуществляющих деятельность в агропромышленном комплексе;
4.7. вносить в установленном порядке предложения и социально-экономические обоснования о включении находящихся в ведении департамента областных государственных унитарных предприятий и находящихся в собственности Пермской области акций открытых акционерных обществ, осуществляющих деятельность в области агропромышленного комплекса, в перечень социально значимых предприятий и социально значимых акционерных обществ и (или) об исключении указанных унитарных предприятий и находящихся в собственности Пермской области акций открытых акционерных обществ из указанного перечня, в том числе для их последующей приватизации;
4.8. осуществлять координацию и контроль за деятельностью государственных областных унитарных предприятий, организаций и учреждений по вопросам компетенции департамента;
4.9. проводить обследование помещений и проверку организаций, реализующих этиловый спирт, алкогольную и спиртосодержащую продукцию, на соответствие установленным федеральным законодательством условиям, составлять акты по выявленным нарушениям и выдавать предписания об их устранении;
4.10. разрабатывать методические материалы и рекомендации по вопросам, входящим в компетенцию департамента;
4.11. осуществлять иные полномочия в сфере деятельности департамента, предусмотренные законодательными и иными нормативными правовыми актами края.
5. Руководство и структура департамента
5.1. Департамент возглавляет председатель департамента, действующий на основе принципа единоначалия. Председатель департамента назначается на должность и освобождается от должности губернатором края.
5.2. Председатель департамента несет персональную ответственность за выполнение возложенных на департамент задач и осуществление им своих функций.
5.3. Председатель департамента имеет заместителя, назначаемого на должность и освобождаемого от должности председателем департамента.
5.4. Председатель департамента:
5.4.1. руководит деятельностью департамента;
5.4.2. самостоятельно принимает решения по вопросам, отнесенным к компетенции департамента;
5.4.3. издает в пределах своей компетенции приказы, дает указания и распоряжения, подлежащие обязательному исполнению работниками департамента, а в случаях, установленных действующим законодательством, иными лицами, органами и организациями, проверяет их исполнение;
5.4.4. вносит на утверждение губернатора края проекты положения о департаменте, структуры департамента и его штатного расписания;
5.4.5. распределяет обязанности между своим заместителем и руководителями структурных подразделений департамента, утверждает положения о структурных подразделениях департамента и должностные регламенты государственных гражданских служащих департамента;
5.4.6. назначает на должность и освобождает от должности руководителей структурных подразделений и работников департамента;
5.4.7. распоряжается средствами департамента в пределах утвержденных смет и выделенных ассигнований;
5.4.8. представляет в установленном порядке государственных гражданских служащих департамента к государственным наградам, почётным званиям, присваивает им классные чины, объявляет поощрения и налагает дисциплинарные взыскания;
5.4.9. утверждает размер ежемесячных доплат к трудовым пенсиям руководителям сельскохозяйственных организаций области в соответствии с Законом Пермской области "О государственной поддержке кадрового потенциала сельскохозяйственных организаций Пермской области";
5.4.10. по согласованию с департаментом имущественных отношений области утверждает учредительные документы областных государственных унитарных предприятий и учреждений агропромышленного комплекса области;
5.4.11. утверждает смету расходов и штатное расписание подведомственных учреждений;
5.4.12. осуществляет прием и увольнение руководителей подведомственных учреждений и унитарных предприятий;
5.4.13. представляет интересы департамента без доверенности, заключает договоры и соглашения, выдает доверенности;
5.4.14. распоряжается в соответствии с действующим законодательством имуществом, закрепленным за департаментом на праве оперативного управления;
5.4.15. открывает лицевые счета бюджетных средств, подписывает финансовые документы.
5.5. В период отсутствия председателя департамента исполнение его обязанностей возлагается на заместителя, в отдельных случаях - на председателя одного из комитетов.
5.6. Для рассмотрения вопросов совершенствования деятельности агропромышленного комплекса области, координации работы предприятий всех форм собственности и систем хозяйствования в департаменте образуется коллегия. Положение о коллегии и ее персональный состав утверждаются губернатором края.
5.6.1. Решения, принимаемые коллегией, оформляются в протоколах и при необходимости реализуются приказами председателя департамента.
5.7. Для решения профильных отраслевых вопросов в департаменте создаются консультативный, координационный, научно-технический и иные советы. Положения и персональный состав советов, регламент их работы утверждаются председателем департамента.
5.8. Реорганизация и ликвидация департамента производятся губернатором края в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Указ Губернатора Пермской области от 22 июля 2004 г. N 106 "Об утверждении Положения о департаменте агропромышленного комплекса и продовольствия Пермской области"
Текст Указа опубликован в Бюллетене Законодательного Собрания и Администрации Пермской области от 25 августа 2004 г. N 8
Постановлением Правительства Пермского края от 10 августа 2006 г. N 21-п настоящий Указ признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Указ Губернатора Пермского края от 30 декабря 2005 г. N 21
Указ Губернатора Пермской области от 23 ноября 2004 г. N 174