Указ Губернатора Пермской области
от 21 января 2005 г. N 12
"О предоставлении гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг"
30 декабря 2005 г.
Указом Губернатора Пермского края от 22 мая 2006 г. N 91 настоящий указ признан утратившим силу
В целях реализации постановления Правительства Российской Федерации от 30 августа 2004 г. N 444 "О предоставлении субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг" и совершенствования системы социальной защиты населения при оплате жилья и коммунальных услуг постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг.
Указом Губернатора Пермского края от 30 декабря 2005 г. N 26 пункт 2 настоящего указа изложен в новой редакции
2. Органам местного самоуправления области:
2.1. обеспечить предоставление гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг в соответствии с утвержденным Порядком;
2.2. в 2006 году предоставить право на расходование средств, передаваемых из бюджета области для обеспечения предоставления субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг, из расчета 500 семей получателей субсидий на 0,25 ставки специалистов, обеспечивающих их предоставление, но не более 1 % от предусмотренных бюджетных ассигнований.
3. Рекомендовать органам местного самоуправления:
3.1. устанавливать уровень платежей граждан за жилищно-коммунальные услуги и максимально допустимой доли собственных расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи в соответствии с областными стандартами, утвержденными Законом Пермской области от 03 декабря 2003 г. N 1111-227 "Об областных стандартах оплаты жилищно-коммунальных услуг";
Указом Губернатора Пермского края от 30 декабря 2005 г. N 26 пункт 3.2 пункта 3 настоящего указа изложен в новой редакции
3.2. определить уполномоченные органы (учреждения) по принятию решений о предоставлении гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг;
3.3. обеспечить для граждан упрощение процесса оформления субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг способом использования современных информационных технологий и создания системы оформления документов в "одно окно";
3.4. самостоятельно осуществлять сбор доступных документов для оформления предоставления субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг;
3.5. осуществить до 31 декабря 2005 г. переход к перечислению субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг на персонифицированные социальные счета граждан.
4. Установление уровня платежей граждан за жилищно-коммунальные услуги и максимально допустимой доли собственных расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи ниже уровня областного стандарта не может служить основанием для увеличения сумм возмещения бюджетам муниципальных образований из областного бюджета по выплате гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг.
5. Департаменту социального развития области совместно с управлением жилищно-коммунального хозяйства области до 01 июля 2005 г. разработать методические рекомендации по упрощению для получателей процесса оформления субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг и переходу на персонифицированные социальные счета.
6. Рекомендовать:
Указом Губернатора Пермского края от 30 декабря 2005 г. N 26 в пункт 6.1 пункта 6 настоящего указа внесены изменения
6.1. организациям (независимо от форм собственности) в течение 10 дней бесплатно представлять запрашиваемую органами социальной защиты и органами местного самоуправления (или иными уполномоченными органами) информацию, необходимую для оформления субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг;
6.2. организациям - поставщикам жилищно-коммунальных услуг ежемесячно бесплатно представлять органам местного самоуправления информацию о гражданах, имеющих задолженность по оплате за жилье и коммунальные услуги и получающих субсидии.
7. Признать утратившим силу указ Губернатора области от 29 апреля 2003 г. N 82 "О системе оплаты жилищно-коммунальных услуг и мерах по социальной защите населения".
8. Указ вступает в силу через 10 дней со дня официального опубликования.
9. Контроль за исполнением указа возложить на заместителя губернатора области, председателя департамента социального развития Сухих В.А. и заместителя губернатора области Жданова О.М.
И.о. Губернатора Пермской области |
О.А.Чиркунов |
Порядок
предоставления гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг
(утв. Указом Губернатора Пермской области от 21 января 2005 г. N 12)
30 декабря 2005 г.
Указом Губернатора Пермского края от 30 декабря 2005 г. N 26 в раздел 1 настоящего порядка внесены изменения
1. Условия предоставления субсидий
1.1. Настоящий Порядок предоставления гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг устанавливает принципы, порядок представления документов, необходимых для предоставления субсидий, и финансирования расходов, связанных с предоставлением субсидий (далее - Порядок).
1.2. Решение о предоставлении гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг (далее - субсидии) принимается органом местного самоуправления или уполномоченным им учреждением (далее - уполномоченный орган).
1.3. Субсидии предоставляются:
а) пользователям жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов;
б) нанимателям по договорам найма жилых помещений частного жилищного фонда;
в) членам жилищных кооперативов;
г) собственникам жилых помещений.
1.4. Право на получение субсидии гражданам, указанным в пункте 1.3 настоящего Порядка (далее - заявители), определяет уполномоченный орган при наличии полного комплекта документов, определенных в разделе 2 Порядка.
2. Порядок представления документов
2.1. Порядок представления документов, необходимых для предоставления субсидий, может быть общим и упрощенным.
2.2. Общий порядок представления документов подразумевает под собой сбор и представление гражданами в уполномоченный орган следующих документов:
а) заявления о предоставлении субсидии;
б) документов о составе семьи;
в) копий документов, подтверждающих правовые основания владения и пользования жилым помещением;
г) документов, подтверждающих доходы заявителя и всех членов семьи, которые учитываются при решении вопроса о предоставлении субсидий;
д) документов, содержащих сведения о суммах платежей за жилье и коммунальные услуги, начисленных за последний перед подачей заявления месяц, и о наличии (отсутствии) просроченной задолженности по оплате жилья и коммунальных услуг;
е) копий документов, подтверждающих право на меры социальной поддержки или компенсации по оплате жилья и коммунальных услуг заявителя и членов семьи, зарегистрированных совместно с ним по месту постоянного жительства;
ж) копий документов, подтверждающих гражданство Российской Федерации заявителя и членов его семьи.
2.3. Уполномоченный орган в течение 10 дней с даты представления гражданином документов, предусмотренных пунктом 2.2 Порядка, принимает решение о предоставлении субсидии или отказе в ее предоставлении, обеспечивает расчет размера субсидии и доводит соответствующее решение до заявителя.
2.4. В целях создания системы работы в "одно окно" при предоставлении субсидий устанавливается упрощенный порядок представления документов.
2.5. Согласно упрощенному порядку граждане представляют в уполномоченный орган следующие документы:
а) заявление о предоставлении субсидии;
б) копии документов, подтверждающих правовые основания владения и пользования жилым помещением;
в) документы, подтверждающие доходы заявителя и всех членов семьи, которые учитываются при решении вопроса о предоставлении субсидий;
г) документы, подтверждающие гражданство Российской Федерации заявителя и членов его семьи;
д) документы, подтверждающие право на меры социальной поддержки или компенсации по оплате жилья и коммунальных услуг заявителя и членов семьи, зарегистрированных совместно с ним по месту постоянного жительства.
Сбор документов, указанных в подпунктах б), д), и оформление копий документов, указанных в подпунктах е), ж) пункта 2.2 Порядка, уполномоченный орган осуществляет самостоятельно.
2.6. Все запросы о представлении организациями документов по упрощенному порядку уполномоченный орган обязан делать в течение 5-и дней с даты представления гражданином документов, указанных в пункте 2.5 Порядка.
Уполномоченные органы не несут ответственность за непредставление или несвоевременное представление организациями запрашиваемых документов.
Указом Губернатора Пермского края от 30 декабря 2005 г. N 26 в пункт 2.7 раздела 2 настоящего порядка внесены изменения
2.7. В случае упрощенного порядка представления документов срок принятия уполномоченным органом решения о предоставлении субсидии увеличивается до 20 дней с даты представления гражданином документов, необходимых для предоставления субсидии.
2.8. Заявитель несет ответственность за достоверность представленных им сведений, а также документов, в которых они содержатся. Представление заявителем неполных и (или) недостоверных сведений является основанием для отказа в предоставлении субсидии.
В заявлении о предоставлении субсидии должно быть изложено согласие заявителя и членов его семьи на проверку уполномоченным органом в налоговых и таможенных органах представленных сведений о доходах (приложение 1 к Порядку).
2.9. Выдача гражданам и уполномоченным органам документов (копий документов), необходимых для получения субсидии, осуществляется соответствующими органами (организациями) бесплатно независимо от их организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности в течение 10 дней. Указанные органы (организации) несут ответственность за достоверность содержащихся в этих документах сведений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.10. Получатель субсидии обязан сообщать в уполномоченный орган о наступлении событий, которые влекут за собой изменение условий предоставления субсидии и ее размера (изменение состава семьи и места постоянного жительства, временное выбытие членов семьи и изменение доходов членов семьи), в течение 15 дней после наступления указанных событий.
Обязанность представления сведений об изменении доходов возникает в отношении:
а) семей, имевших на момент обращения за субсидией среднедушевой доход выше прожиточного минимума, - если этот доход увеличился более чем на 20 процентов;
б) семей, имевших на момент обращения за субсидией среднедушевой доход ниже прожиточного минимума, - если этот доход увеличился до величины, равной или превышающей прожиточный минимум.
Индивидуальный предприниматель, не несущий обязанности по декларированию доходов и (или) расходов, должен подтверждать уровень доходов и (или) расходов иными, доступными ему способами.
Своевременное и полное представление информации о составе и доходах семьи является обязанностью заявителя.
В случае если получатель субсидии не выполнил указанные требования без уважительной причины, неосновательно перечисленные в качестве субсидии средства засчитываются в счет будущих субсидий, а при отсутствии права на получение субсидии в последующие месяцы эти средства возвращаются получателем субсидии в местный бюджет. При отказе от возврата указанных средств они по иску уполномоченного органа истребуются в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.11. Уполномоченные органы вправе проверять представленные заявителем сведения путем направления официальных запросов в органы государственной власти Российской Федерации и Пермской области, государственные внебюджетные фонды, органы, осуществляющие государственную регистрацию индивидуальных предпринимателей, налоговые и таможенные органы, органы и учреждения федеральной государственной службы занятости населения, другие органы и организации.
2.12. Уполномоченные органы формируют в отношении каждого заявителя дело на бумажном и электронном носителях, в которое включают документы, необходимые для принятия решения о предоставлении субсидии или об отказе в ее предоставлении и определения ее размера (далее - персональное дело). Документы на бумажных и электронных носителях подлежат хранению не менее 3 лет. При несоответствии между записями на бумажных и электронных носителях приоритет имеют записи на бумажных носителях.
2.13. Субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг предоставляются на 6 месяцев.
Семьям, состоящим из нетрудоспособных граждан, и многодетным семьям субсидии предоставляются на 1 год.
Субсидии на приобретение твердых видов топлива (при наличии печного отопления) предоставляются на 1 год.
2.14. При представлении заявителем документов, предусмотренных пунктом 2.2 Порядка, с 1-го по 15-е число месяца субсидия предоставляется с 1-го числа этого месяца, а при представлении указанных документов с 16-го числа до конца месяца - с 1-го числа следующего месяца. Документы могут направляться в уполномоченные органы по почте. При этом днем обращения за субсидией считается дата их получения уполномоченным органом. Обязанность подтверждения факта отправки указанных документов лежит на заявителе.
В случае использования гражданином упрощенного порядка предоставления документов, установленного пунктом 2.5 Порядка, субсидия предоставляется начиная с 1-го числа следующего месяца.
3. Определение размера субсидии
3.1. Начисление субсидии производится помесячно, при этом в расчет принимаются виды и размеры платежей, начисляемые получателю субсидии за каждый конкретный месяц.
Субсидии на приобретение твердых видов топлива (при наличии печного отопления) начисляются один раз в год.
3.2. При определении размера субсидии учитываются приходящиеся на граждан, указанных в пункте 1.3 Порядка, расходы семьи на оплату жилья и коммунальных услуг в пределах:
социальной нормы площади жилья и дополнительной жилой площади, предоставляемой гражданам по состоянию здоровья;
нормативов потребления коммунальных услуг (электроснабжение, газоснабжение, включая газ в баллонах, водоснабжение, водоотведение (канализация), горячее водоснабжение, отопление, приобретение и доставка твердого топлива при наличии печного отопления).
3.3. При определении размера субсидий гражданам, проживающим в жилищном фонде независимо от формы собственности, расходы на оплату жилья исчисляются исходя из установленных органами местного самоуправления в соответствии со стандартами оплаты жилья и коммунальных услуг цен на содержание и ремонт жилья для нанимателей жилых помещений по договору социального найма в государственном и муниципальном жилищном фонде, а в отношении нанимателей по договору социального найма - также с учетом размера платы за наем жилого помещения.
При определении размера субсидии гражданам, оплачивающим электрическую и тепловую энергию, воду и сетевой газ по показаниям приборов учета, расходы на оплату коммунальных услуг исчисляются исходя из нормативов их потребления, в том числе в случаях, когда показания приборов учета ниже нормативов потребления соответствующих услуг.
При использовании одной семьей для отопления жилого помещения 2 и более видов топлива (газ, различные виды твердого или иного топлива) при исчислении расходов на оплату коммунальных услуг принимается к расчету стоимость одного (основного) вида топлива. Основной вид топлива выбирается заявителем самостоятельно при определении права на получение субсидии. Изменение основного вида топлива в период предоставления субсидии осуществляется по заявлению гражданина.
3.4. В случае если получателям субсидии предоставлены меры социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг в виде уменьшения размера платежа (скидки), расходы на оплату жилья и коммунальных услуг уменьшаются на размер предоставляемых скидок.
В случае предоставления мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг в виде денежной компенсации расходы на оплату жилья и коммунальных услуг уменьшению не подлежат. Указанные суммы включаются в доход гражданина.
3.5. При среднедушевом доходе семьи выше установленного прожиточного минимума размер субсидии определяется по формуле:
МДД х Д
С1 = ОСН - --------- , где
100
С1 - размер субсидии (в рублях);
ОСН - расходы (в рублях), определяемые в соответствии с пунктами 3.4 - 3.5 Порядка;
МДД - значение максимально допустимой доли собственных расходов на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи (в процентах);
Д - совокупный доход семьи (в рублях), исчисленный в соответствии с пунктом 4.7 Порядка.
3.6. При среднедушевом доходе семьи ниже установленного прожиточного минимума размер субсидии определяется по формуле:
МДД х Д х К
С2 = ОСН - ------------- , где
100
С2 - размер субсидии (в рублях);
К - поправочный коэффициент, рассчитанный по формуле:
СД
К = ---- , где
ПМ
СД - среднедушевой доход семьи (в рублях), исчисленный в соответствии с пунктом 4.6 Порядка;
ПМ - величина прожиточного минимума (в рублях).
3.7. При определении размера субсидии в соответствии с пунктами 3.5, 3.6 Порядка используются значения действующих на момент обращения за субсидией установленных актами губернатора области размеров прожиточных минимумов социально-демографических групп, к которым относятся заявитель (получатель субсидии) и члены его семьи.
3.8. Размер предоставляемой субсидии не должен превышать фактических расходов семьи на оплату жилья и коммунальных услуг, исчисленных в соответствии с пунктами 3.1 - 3.4 Порядка.
3.9. При изменении цен и тарифов, а также условий и порядка предоставления субсидий, установленных Порядком, перерасчет размеров субсидий производится уполномоченным органом на основании нормативных правовых актов органов государственной власти и органов местного самоуправления без истребования у получателей субсидий каких-либо документов.
В случае наступления событий, указанных в пункте 2.10 Порядка, перерасчет размера субсидии производится при представлении получателем субсидии соответствующих документов или получении уполномоченным органом от соответствующих органов (организаций) информации (документов) об этих событиях.
Сведения о перерасчете субсидии помещаются в персональное дело и указываются в платежных документах.
Сумма пересчитанной субсидии распределяется по видам оплаты жилья и коммунальных услуг в соответствии с пунктами 5.2 и 5.4 Порядка.
4. Порядок учета доходов и исчисления совокупного дохода семьи и одиноко проживающего гражданина, а также среднедушевого дохода семьи
4.1. В целях исчисления совокупного дохода семьи и одиноко проживающего гражданина для предоставления субсидии доход семьи исчисляется за 3 последних календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления о предоставлении субсидии (далее - расчетный период).
4.2. При определении дохода семьи в целях предоставления субсидии к членам семьи относят проживающих совместно супругов, их детей* (в том числе усыновленных) и родителей (усыновителей). Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы, а в случаях, предусмотренных законодательством, и иные лица могут быть признаны членами семьи заявителя, если они проживают совместно с заявителем (получателем) субсидии и ведут с ним общее хозяйство.
Состоящие в браке родители (усыновители), одинокий родитель (усыновитель) и их несовершеннолетние дети, а также супруги считаются членами одной семьи независимо от того, раздельно или совместно они проживают. Среднедушевой доход указанных членов семьи учитывается при предоставлении субсидий по месту их постоянного проживания.
4.3. В случае если по одному адресу зарегистрированы несколько семей (лиц), которые имеют отдельные лицевые счета (коммунальная квартира, общежитие), то доходы учитываются отдельно по каждой семье.
4.4. В составе семьи не учитываются:
военнослужащие, проходящие военную службу по призыву в качестве сержантов, старшин, солдат или матросов либо обучающиеся в военных образовательных учреждениях профессионального образования, до заключения контракта о прохождении военной службы;
лица, отбывающие наказание в виде лишения свободы, лица, в отношении которых применена мера пресечения в виде заключения под стражу, а также лица, находящиеся на принудительном лечении по решению суда;
лица, находящиеся на полном государственном обеспечении.
4.5. Совокупный доход семьи в целях предоставления субсидии исчисляется в соответствии с абзацем вторым статьи 5 и статьями 6 - 12 Федерального закона "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 14, ст. 1257) с учетом:
а) видов доходов, указанных в перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 20 августа 2003 г. N 512 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 34, ст. 3374), за исключением денежных эквивалентов полученных гражданами льгот по оплате жилья и коммунальных услуг и социальных гарантий, установленных органами государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями;
б) доходов, полученных от сдачи жилых помещений в наем (поднаем);
в) компенсации на оплату жилья и коммунальных услуг, выплачиваемой отдельным категориям граждан;
г) денежных средств, выделяемых опекуну (попечителю) на содержание подопечного.
4.6. Среднемесячный доход каждого члена семьи или одиноко проживающего гражданина за расчетный период определяется путем деления суммы его доходов на число месяцев, в течение которых он имел эти доходы.
Среднемесячный совокупный доход семьи складывается из суммы среднемесячных доходов всех членов семьи за расчетный период.
Среднедушевой доход семьи в расчетном периоде исчисляется путем деления среднемесячного совокупного дохода семьи на количество членов семьи.
При расчете среднедушевого дохода семьи в состав не включаются совершеннолетние трудоспособные неработающие ее члены, не имеющие права на получение субсидии.
4.7. Совокупный доход семьи, используемый при расчете размера субсидии в соответствии с пунктами 3.5, 3.6 Порядка, равен произведению среднедушевого дохода семьи в расчетном периоде на количество членов семьи заявителя (получателя субсидии), имеющих право на субсидии.
* В составе семьи следует учитывать лиц в возрасте до 24 лет, обучающихся на очной форме обучения в образовательных учреждениях.
5. Механизм предоставления субсидий
5.1. Органы, осуществляющие исполнение местного бюджета, либо уполномоченные органы к началу установленного периода оплаты жилья и коммунальных услуг перечисляют субсидии на имеющиеся или открываемые в выбранных получателями субсидий банках банковские счета или вклады до востребования (далее - персонифицированные социальные счета). Получателям субсидий, которые по состоянию здоровья, в силу возраста, пешей или транспортной недоступности не имеют возможности открывать персонифицированные социальные счета и пользоваться ими, выплата (доставка) субсидий может осуществляться по решению уполномоченного органа через организации связи либо иным способом.
5.2. Получатели субсидий вправе за счет субсидий производить оплату жилья и любых видов предоставляемых им коммунальных услуг, при этом указанная оплата производится в полном объеме (без уменьшения на сумму субсидий).
5.3. В случае если субсидии перечисляются на персонифицированные социальные счета, уменьшение размера субсидий из-за снижения расходов, связанных с уменьшением платежей при нарушении потребительских свойств, объемов или режима предоставления жилищных и коммунальных услуг, не производится.
5.4. До перехода к перечислению субсидий на персонифицированные социальные счета размер начисленных платежей за жилье и (или) коммунальные услуги, подлежащие оплате получателями субсидии, уменьшается на размер предоставленных субсидий.
Субсидия, предоставляемая при оплате жилья и коммунальных услуг получателю субсидии в виде скидки, распределяется органом местного самоуправления по видам платежей за жилье и коммунальные услуги пропорционально начисленным платежам и отражается в персональном деле.
При снижении размера начисленных платежей из-за нарушения потребительских свойств, объемов или режима предоставления жилищных и коммунальных услуг часть субсидии, приходящаяся на оплату соответствующей некачественной услуги, подлежит уменьшению уполномоченным органом пропорционально снижению начисленного за такую услугу платежа.
6. Финансирование расходов, связанных с предоставлением субсидий
6.1. Расходы, связанные с предоставлением субсидий, предусматриваются в областном бюджете и передаются органам местного самоуправления в виде субвенций.
6.2. Объем расходов, связанных с предоставлением субсидий, определяется в соответствии с Законом Пермской области "О методике формирования бюджетов и бюджетного регулирования в Пермской области".
Указом Губернатора Пермского края от 30 декабря 2005 г. N 26 раздел 6 настоящего порядка дополнен пунктом 6.3, вступающим в силу с 1 января 2006 г.
6.3. Органы местного самоуправления организуют учет получателей субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг и ежеквартально до 25 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют в департамент социального развития области отчет о расходовании выделенных из областного бюджета средств по форме согласно приложению 3 к Порядку.
7. Приостановление перечисления субсидий и прекращение предоставления субсидий
7.1. Контроль за своевременностью и полнотой оплаты жилья и коммунальных услуг получателями субсидий осуществляется уполномоченными органами на основании данных, получаемых от наймодателей и организаций, предоставляющих жилищные и коммунальные услуги.
7.2. Перечисление субсидии приостанавливается уполномоченным органом в случае:
а) неоплаты получателем субсидии текущих платежей за жилищно-коммунальные услуги в течение 3 месяцев подряд;
б) неисполнения получателем субсидии требований, предусмотренных настоящим Порядком.
7.3. Уполномоченные органы приостанавливают перечисление субсидии до выяснения причин неисполнения требований, предусмотренных пунктом 2.10 Порядка, причин задержки оплаты жилья и коммунальных услуг, полного погашения текущей задолженности или согласования сроков ее погашения в срок не более 1 года (приложение 2 к Порядку).
Получатели субсидии уведомляются о приостановлении начисления субсидии за 10 рабочих дней до даты приостановки перечислений.
7.4. Предоставление субсидии прекращается уполномоченным органом в случае:
а) изменения получателем субсидии и членами его семьи места постоянного жительства;
б) изменения состава семьи получателя субсидии и дохода семьи, влекущих утрату права на получение субсидии;
в) представления заявителем (получателем субсидии) и членами его семьи заведомо недостоверной информации, имеющей существенное значение для предоставления субсидии или определения (изменения) ее размера;
г) непогашения задолженности в порядке, установленном пунктом 7.3 Порядка, при отсутствии уважительной причины задержки оплаты жилья и коммунальных услуг.
7.5. Возврат необоснованно полученной субсидии по причинам, указанным в подпунктах "а" - "в" пункта 7.4 Порядка, производится получателем субсидии добровольно, а в случае отказа от добровольного возврата - по иску уполномоченного органа в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7.6. Решение о приостановлении перечисления субсидии или о прекращении предоставления субсидии доводится до сведения получателя субсидии в письменной форме в течение 3 рабочих дней после принятия решения с указанием оснований его принятия. Копия решения помещается в персональное дело.
7.7. Перечисление (предоставление) субсидии прекращается:
а) со дня принятия решения о прекращении предоставления субсидии в соответствии с подпунктами "а" - "в" пункта 7.4 Порядка до окончания периода, на который субсидия предоставлялась;
б) со дня принятия решения о приостановлении перечисления субсидии, предусмотренного пунктом 7.2 Порядка, до окончания периода, на который субсидия предоставлялась.
7.8. Граждане, в отношении которых принято решение о прекращении перечисления субсидий, вновь приобретают право на получение субсидий в общем порядке.
8. Предоставление субсидий некоторым категориям граждан
8.1. Совершеннолетние трудоспособные неработающие граждане имеют право на предоставление субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг.
Для реализации своего права на предоставление субсидии указанные граждане должны дополнительно к документам, указанным в разделе 2 Порядка, представить справку из органов службы занятости населения о постановке на учет в качестве безработного или лица, ищущего работу*.
8.2. Граждане, имеющие задолженность по оплате за жилье и коммунальные услуги свыше 3 месяцев, могут воспользоваться своим правом на предоставление субсидии только после представления в уполномоченный орган дополнительно к документам, указанным в разделе 2 Порядка, Соглашения о погашении задолженности**.
* Справку представляют на совершеннолетних трудоспособных неработающих членов семей, не имеющих доходов. Сведения о постановке на учет в органах занятости населения являются основанием для получения субсидии.
** Соглашение о погашении задолженности по оплате жилья и коммунальных услуг составляется при наличии задолженности, превышающей 3 месяца. Максимальный срок погашения гражданином задолженности не должен быть более 1 года. Размер ежемесячных выплат не должен превышать 20% от совокупного дохода семьи гражданина.
Приложение 1
к Порядку предоставления гражданам субсидий
на оплату жилья и коммунальных услуг
Заявление*
о предоставлении субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг
1.1. Ф.И.О. | 1.2. Среднемесячный доход семьи в рублях ________________ |
|||||||||||||||||||
1.3. Количество членов семьи |
1.4. Контактный телефон | 1.5. ИНН | ||||||||||||||||||
1.6. Паспорт |
Серия, номер ___________________________ Кем и когда выдан ___________________________ ___________________________ ___________________________ |
1.7. Дата рож- дения |
число | месяц | год | |||||||||||||||
1.8. Адрес постоянного места жительства |
Индекс | Район | ||||||||||||||||||
Город | Населенный пункт | |||||||||||||||||||
Улица | Дом | Корпус | Квартира | |||||||||||||||||
Место работы, учебы |
||||||||||||||||||||
Подпись заявителя _______________________________________ |
Дата состав- ления |
число | месяц | год | ||||||||||||||||
Согласен на упрощенную форму оформления субсидии (срок 30 дней) (в выбранном окне поставить знак X или V) |
Да | Нет | Подпись ________________________ |
|||||||||||||||||
Предупрежден об ответственности за недостоверность представленных сведений и документов. В случае возникновения изменений обязуюсь в течение 30 дней письменно сообщить о них и приложить необходимые документы. |
Подпись ___________________ |
|||||||||||||||||||
Даю свое согласие на проверку представленных сведений о доходах в налоговых и других органах. |
Подпись ___________________ |
|||||||||||||||||||
Подпись лица, принявшего заявления ____________________________________________ |
Дата состав- ления |
число | месяц | год |
* Принимается при наличии заполненных приложений 1, 2
В органы министерства по налогам и
сборам Российской Федерации
В Пенсионный фонд Российской Федерации
В таможенные органы
В органы службы занятости населения
Заявление
Прошу подтвердить сведения о доходах, предоставленные мною для
получения субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг.
_______________ ___________________ _________________________________
Подпись Дата Ф.И.О.
Приложение 1
к заявлению о предоставлении субсидий
на оплату жилья и коммунальных услуг
Сведения о членах семьи заявителя |
|||||||||||
1 | 1.1. Фамилия, имя, отчество | 1.2. ИНН | |||||||||
1.3. Родственные отношения |
|||||||||||
1.4. Паспорт, свидетельство о рождении |
Серия, номер _____________________________ Кем и когда выдан _____________________________ _____________________________ _____________________________ |
1.5. Дата рож- дения |
число | месяц | год | ||||||
1.6. Место работы, учебы |
|||||||||||
2 | 1.1. Фамилия, имя, отчество | 1.2. ИНН | |||||||||
1.3. Родственные отношения |
|||||||||||
1.4. Паспорт, свидетельство о рождении |
Серия, номер _____________________________ Кем и когда выдан _____________________________ _____________________________ _____________________________ |
1.5. Дата рож- дения |
число | месяц | год | ||||||
1.6. Место работы, учебы |
|||||||||||
3 | 1.1. Фамилия, имя, отчество | 1.2. ИНН | |||||||||
1.3. Родственные отношения |
|||||||||||
1.4. Паспорт, свидетельство о рождении |
Серия, номер _____________________________ Кем и когда выдан _____________________________ _____________________________ _____________________________ |
1.5. Дата рож- дения |
число | месяц | год | ||||||
1.6. Место работы, учебы |
|||||||||||
4 | 1.1. Фамилия, имя, отчество | 1.2. ИНН | |||||||||
1.3. Родственные отношения |
|||||||||||
1.4. Паспорт, свидетельство о рождении |
Серия, номер _____________________________ Кем и когда выдан _____________________________ _____________________________ _____________________________ |
1.5. Дата рож- дения |
число | месяц | год | ||||||
1.6. Место работы, учебы |
|||||||||||
5 | 1.1. Фамилия, имя, отчество | 1.2. ИНН | |||||||||
1.3. Родственные отношения |
|||||||||||
1.4. Паспорт, свидетельство о рождении |
Серия, номер _____________________________ Кем и когда выдан _____________________________ _____________________________ _____________________________ |
1.5. Дата рож- дения |
число | месяц | год | ||||||
1.6. Место работы, учебы |
|||||||||||
6 | 1.1. Фамилия, имя, отчество | 1.2. ИНН | |||||||||
1.3. Родственные отношения |
|||||||||||
1.4. Паспорт, свидетельство о рождении |
Серия, номер _____________________________ Кем и когда выдан _____________________________ _____________________________ _____________________________ |
1.5. Дата рож- дения |
число | месяц | год | ||||||
1.6. Место работы, учебы |
|||||||||||
Подпись заявителя _______________________________________ |
Дата состав- ления |
число | месяц | год |
Приложение 2
к заявлению о предоставлении субсидий
на оплату жилья и коммунальных услуг
Сведения об имуществе | ||||||||
N | Наименование имущества | Собственник | Стоимость (руб.) |
Доход от использования (руб.) |
||||
Ценные бумаги | ||||||||
1. | ||||||||
2. | ||||||||
3. | ||||||||
4. | ||||||||
5. | ||||||||
Объекты недвижимости (помещения, здания, гаражи, земельные участки и т.д.) |
||||||||
1. | ||||||||
2. | ||||||||
3. | ||||||||
4. | ||||||||
5. | ||||||||
Доли (акции) в хозяйственных обществах | ||||||||
1. | ||||||||
2. | ||||||||
3. | ||||||||
4. | ||||||||
5. | ||||||||
Транспортные средства (марка, госномер, год выпуска) | ||||||||
1. | ||||||||
2. | ||||||||
3. | ||||||||
4. | ||||||||
5. | ||||||||
Иное имущество, приносящее доход | ||||||||
1. | ||||||||
2. | ||||||||
3. | ||||||||
4. | ||||||||
5. | ||||||||
Итого: | ||||||||
Подпись заявителя _______________________________________ |
Дата состав- ления |
число | месяц | год |
Приложение 2
к Порядку предоставления гражданам субсидий
на оплату жилья и коммунальных услуг
Соглашение
о погашении задолженности по оплате жилья и коммунальных услуг
"____" ______________ 200__ г.
_______________________________________ (далее - Организация) в лице
(управляющая компания)
______________________________________________, действующего на основании
(руководитель организации)
_____________________________________________________, с одной стороны, и
(учредительный документ)
_________________________________________________________________________
(Ф.И.О. гражданина)
(далее - Гражданин), с другой стороны, пришли к соглашению о следующем.
1. Гражданин обязуется в срок до _______________ погасить
задолженность по оплате жилья и коммунальных услуг в сумме ___________
руб.
2. Гражданин обязуется погашать задолженность следующими периодами
внесения платежей:
_______________________ в сумме _____________________ руб.
_______________________ в сумме _____________________ руб.
_______________________ в сумме _____________________ руб.
_______________________ в сумме _____________________ руб.
_______________________ в сумме _____________________ руб.
_______________________ в сумме _____________________ руб.
_______________________ в сумме _____________________ руб.
_______________________ в сумме _____________________ руб.
3. Решение о предоставлении (возобновлении перечисления) субсидии
доводится до сведения Гражданина в письменной форме в течение 5 рабочих
дней после принятия решения с указанием оснований его принятия.
4. В случае непогашения задолженности при отсутствии уважительной
причины задержки оплаты жилья и коммунальных услуг в срок, установленный
пунктами 1, 2 настоящего Соглашения, Организация расторгает его в
одностороннем порядке.
Решение о расторжении Соглашения доводится до сведения Гражданина и
органа, предоставляющего субсидию, в письменной форме в течение 5 рабочих
дней после принятия решения с указанием оснований его принятия.
5. Настоящее Соглашение вступает в силу с момента подписания и
действует до окончания срока погашения задолженности, но не более 1 года.
6. Настоящее Соглашение составлено 2 экземплярах, имеющих равную
силу.
Подписи сторон:
Организация Гражданин
__________________________ _____________________________
__________________________ _____________________________
__________________________ _____________________________
__________________________ _____________________________
(паспортные данные)
М.П.
Указом Губернатора Пермского края от 30 декабря 2005 г. N 26 настоящий порядок дополнен приложением 3, вступающим в силу с 1 января 2006 г.
Приложение 3
к Порядку предоставления гражданам субсидий
на оплату жилья и коммунальных услуг
Форма
Отчетные данные
о размере средств, предоставляемых гражданам в виде
субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг
за ________________________________________ 200__ г.
(нарастающим итогом с начала года)
по городу (району) ___________________
N п/п |
Наименование категорий граждан |
Численность семей, одиноко проживающих граждан (чел.) |
Семьи со СДД выше прожи- точного минимума |
Семьи со СДД ниже прожи- точного минимума |
Расходование денежных средств на предоставление субсидий | Всего за отчетный квартал |
Всего с нараста- ющим итогом с начала года |
Максимально допустимая доля собственных расходов граждан на оплату ЖКУ |
|||||||||
жилье | твердое топливо |
отопле- ние |
горячая вода |
холодная вода |
канали- зация |
газ | вывоз бытовых отходов |
электро- энергия |
|||||||||
всего семей, одиноко проживающих граждан в городе (районе) |
всего семей, одиноко проживающих граждан, получателей субсидий |
||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 |
Всего | |||||||||||||||||
1 | Инвалиды 1 группы | ||||||||||||||||
в т.ч. одиноко проживающие инвалиды 1 группы |
|||||||||||||||||
2 | Инвалиды 2 группы | ||||||||||||||||
в т.ч. одиноко проживающие инвалиды 2 группы |
|||||||||||||||||
3 | Инвалиды 3 группы | ||||||||||||||||
в т.ч. одиноко проживающие инвалиды 3 группы |
|||||||||||||||||
4 | Семьи, имеющие детей-инвалидов |
||||||||||||||||
5 | Инвалиды Великой Отечественной войны и инвалиды боевых действий на территории других государств |
||||||||||||||||
в т.ч. одиноко проживающие инвалиды Великой Отечественной войны и инвалиды боевых действий на территории других государств |
|||||||||||||||||
6 | Участники Великой Отечественной войны |
||||||||||||||||
в т.ч. одиноко проживающие участники Великой Отечественной войны |
|||||||||||||||||
7 | Бывшие несовершеннолет- ние узники концлагерей, гетто и др. мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период второй мировой войны |
||||||||||||||||
в т.ч. одиноко проживающие бывшие несовершеннолет- ние узники концлагерей, гетто и др. мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период второй мировой войны |
|||||||||||||||||
8 | Лица, награжденные знаком "Жителю блокадного Ленинграда", признанные инвалидами вследствие общего заболевания, трудового увечья и др. причин |
||||||||||||||||
в т.ч. одиноко проживающие лица, награжденные знаком "Жителю блокадного Ленинграда", признанные инвалидами вследствие общего заболевания, трудового увечья и др. причин |
|||||||||||||||||
9 | Семьи погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий |
||||||||||||||||
10 | Реабилитированные лица, имеющие инвалидность или являющиеся пенсионерами |
||||||||||||||||
в т.ч. одиноко проживающие реабилитированные лица, имеющие инвалидность или являющиеся пенсионерами |
|||||||||||||||||
11 | Лица, пострадавшие от политических репрессий, имеющие инвалидность или являющиеся пенсионерами |
||||||||||||||||
в т.ч. одиноко проживающие лица, пострадавшие от политических репрессий, имеющие инвалидность или являющиеся пенсионерами |
|||||||||||||||||
12 | Граждане, пострадавшие вследствие радиационных аварий и техногенных катастроф, в т.ч.: |
||||||||||||||||
Инвалиды вследствие чернобыльской катастрофы |
|||||||||||||||||
в т.ч. одиноко проживающие инвалиды вследствие чернобыльской катастрофы |
|||||||||||||||||
Участники ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС в 1986-1987 гг. |
|||||||||||||||||
в т.ч. одиноко проживающие участники ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС в 1986-1987 гг. |
|||||||||||||||||
Эвакуированные (в том числе выехавшие добровольно) в 1986 г. из зоны отчуждения Чернобыльской АЭС |
|||||||||||||||||
в т.ч. одиноко проживающие эвакуированные (в том числе выехавшие добровольно) в 1986 г. из зоны отчуждения Чернобыльской АЭС |
|||||||||||||||||
Семьи умерших инвалидов вследствие чернобыльской катастрофы |
|||||||||||||||||
Семьи умерших участников ликвидации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС 1986-1987 гг. |
|||||||||||||||||
Инвалиды вследствие аварии на ПО "Маяк" |
|||||||||||||||||
в т.ч. одиноко проживающие инвалиды вследствие аварии на ПО "Маяк" |
|||||||||||||||||
Участники ликвидации аварии на ПО "Маяк" 1957-1958 гг. |
|||||||||||||||||
в т.ч. одиноко проживающие участники ликвидации аварии на ПО "Маяк" 1957-1958 гг. |
|||||||||||||||||
Эвакуированные (переселенные), а также добровольно выехавшие из населенных пунктов, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие аварии на ПО "Маяк" |
|||||||||||||||||
в т.ч. одиноко проживающие эвакуированные (переселенные), а также добровольно выехавшие из населенных пунктов, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие аварии на ПО "Маяк" |
|||||||||||||||||
Семьи умерших инвалидов вследствие воздействия радиации на ПО "Маяк" |
|||||||||||||||||
Семьи умерших участников ликвидации аварии на ПО "Маяк" 1957-1958 гг. |
|||||||||||||||||
Участники подразделений особого риска |
|||||||||||||||||
в т.ч. одиноко проживающие участники подразделений особого риска |
|||||||||||||||||
Семьи умерших участников подразделений особого риска |
|||||||||||||||||
Граждане, получившие суммарную дозу облучения, превышающую 25 сЗв (бэр) вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне |
|||||||||||||||||
в т.ч. одиноко проживающие граждане, получившие суммарную дозу облучения, превышающую 25 сЗв (бэр) вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне |
|||||||||||||||||
13 | Многодетные малоимущие семьи |
||||||||||||||||
в т.ч. патронатные многодетные малоимущие семьи |
|||||||||||||||||
в т.ч. приемные многодетные малоимущие семьи |
|||||||||||||||||
14 | Одинокие родители, имеющие на иждивении ребенка (детей) в возрасте до 18 лет (учащегося по очной форме обучения в образовательном учреждении до 24 лет) |
||||||||||||||||
15 | Одиноко проживающие пенсионеры по старости в возрасте 80 лет и старше |
||||||||||||||||
16 | Неработающие одиноко проживающие пенсионеры по старости, не имеющие права на меры социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг |
||||||||||||||||
17 | Семьи, состоящие только из неработающих пенсионеров, не имеющих права на меры социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг, и имеющие иждивенцев |
||||||||||||||||
18 | Семьи, состоящие только из неработающих пенсионеров по старости, не имеющих права на меры социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг |
||||||||||||||||
19 | Семьи, состоящие только из инвалидов |
||||||||||||||||
в т.ч. семьи, состоящие только из инвалидов, имеющих иждивенцев |
|||||||||||||||||
20 | Лица, проработавшие в тылу в период с 22 июня 1941 года по 09 мая 1945 года не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР; лица, награжденные орденами или медалями СССР за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны (далее - труженики тыла) |
||||||||||||||||
в т.ч. одиноко проживающие труженики тыла |
|||||||||||||||||
21 | Прочие категории |
Глава местного самоуправления __________________ ____________________
(Ф.И.О.) (подпись)
Руководитель финансового органа __________________ ____________________
(Ф.И.О.) (подпись)
Исполнитель __________________ ____________________
(Ф.И.О.) (подпись)
__________________________________
(номер контактного телефона)
"____" __________________ 200__ г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Указ Губернатора Пермской области от 21 января 2005 г. N 12 "О предоставлении гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг"
Настоящий Указ вступает в силу через 10 дней со дня официального опубликования
Текст Указа опубликован в газете "Российская газета" (Региональный выпуск Прикамье) от 27 января 2005 г. N 14
Указом Губернатора Пермского края от 22 мая 2006 г. N 91 настоящий указ признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Указ Губернатора Пермского края от 30 декабря 2005 г. N 26
Изменения вступает в силу через 10 дней после официального опубликования названного Указа, за исключением подпункта 1.4.5 и пункта 2, которые вступают в силу с 1 января 2006 г.