В соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок воспитания и обучения детей-инвалидов на дому.
2. Указ вступает в силу через 10 дней со дня официального опубликования.
3. Контроль за исполнением указа возложить на заместителя губернатора области, председателя департамента социального развития Сухих В.А.
И.о. Губернатора Пермской области |
О.А. Чиркунов |
Порядок воспитания и обучения детей-инвалидов на дому
(утв. указом Губернатора Пермской области от 8 апреля 2005 г. N 58)
1. Детям-инвалидам, которые по состоянию здоровья временно или постоянно не могут посещать общеобразовательные и специальные (коррекционные) учреждения, обеспечивается обучение на дому.
2. Данная форма обучения детям-инвалидам предоставляется государственными и муниципальными органами управления образования с согласия родителей (законных представителей) и на основании медицинских показаний.
3. Основанием для организации обучения ребенка-инвалида на дому является наличие у него заболевания, отнесенного к Перечню медицинских заболеваний, наличие которых дает право на освобождение ребенка-инвалида от посещения образовательного учреждения. Наличие у ребенка-инвалида заболевания подтверждается заключением (справкой) лечебно-профилактического учреждения по месту его постоянного проживания. В справке обязательно указывается наименование заболевания либо его шифр в соответствии с Международной статистической классификацией болезней, травм и причин смерти 10-го Пересмотра.
4. Зачисление ребенка-инвалида в образовательное учреждение осуществляется в общем порядке, установленном законодательством Российской Федерации для приема граждан в общеобразовательные и специальные (коррекционные) учреждения. Обучение ребенка-инвалида организуется муниципальным, государственным (областным) образовательным учреждением, как правило, ближайшим к постоянному месту жительства ребенка.
5. Обучение на дому детей-инвалидов организуется с момента появления у него медицинских показаний для данной формы обучения.
6. При организации обучения детей-инвалидов на дому к компетенции учредителя общеобразовательных и специальных (коррекционных) образовательных учреждений относится утверждение приказа о сроках и продолжительности обучения, предельной часовой нагрузки в неделю и номенклатуре учебных предметов. Выбор учебных предметов осуществляется с согласия родителей и учетом интересов и склонностей ребенка-инвалида исходя из норматива учебной часовой нагрузки.
7. Объем часовой нагрузки в неделю ребенка-инвалида устанавливается в соответствии с нормативами, утвержденными для данной формы обучения.
Максимальное количество часов, подлежащих к оплате, составляет на:
I ступени (начальные классы) - 10 часов, в т.ч. 8 на общеобразовательные предметы, 2 часа на коррекционные занятия;
II ступени (5-9,(10) классы) - 10 часов, в т.ч. 10 на общеобразовательные предметы;
III ступени - (10,11,(12) классы) - 12 часов, в т.ч. 11 на общеобразовательные предметы и 1 час на профориентационные занятия и (или) трудовую реабилитацию.
8. Для детей-инвалидов - выпускников 9(10), 11(12)х классов процедура государственной (итоговой) аттестации проводится и организуется образовательным учреждением в соответствии с требованиями, установленными Министерством образования Российской Федерации. Сроки аттестационного периода устанавливаются учредителем и администрацией образовательного учреждения.
9. Общеобразовательные и специальные (коррекционные) образовательные учреждения детям-инвалидам на период обучения на дому:
предоставляют бесплатно учебники, учебную, справочную и другую литературу, имеющуюся в библиотеке образовательного учреждения;
обеспечивают специалистами из числа педагогических работников, оказывают методическую и консультативную помощь, необходимую для освоения образовательных программ;
осуществляют промежуточную и итоговую аттестацию;
выдают прошедшим итоговую аттестацию документ государственного образца о соответствующем образовании;
выделяют безвозмездно компьютерную технику тем детям-инвалидам, обучающимся на дому, которые по решению образовательного учреждения обучаются с использованием технологий дистанционного обучения. Компьютерная техника выделяется временно на период обучения ребенка, при этом расходы за электроэнергию и ремонт компьютерной техники оплачиваются за счет средств родителей (законных представителей). Компьютерная техника передается на основании договора. Родители (законные представители) обеспечивают сохранность выделенной техники и оборудования, гарантируют его возврат в сроки, установленные договором.
10. В случае появления стойкой неуспеваемости в ходе обучения ребенка-инвалида на дому с согласия его родителей (законных представителей) он направляется на психолого-медико-педагогическую комиссию. Процедура обследования ребенка на психолого-медико-педагогической комиссии осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. В случае невозможности представить ребенка на психолого-медико-педагогическую комиссию по договоренности с родителями и специалистами образовательного учреждения, где учится ребенок, специалисты психолого-медико-педагогической комиссии выходят на дом к ребенку.
11. Обучение ребенка-инвалида на дому может осуществляться самими родителями (законными представителями) самостоятельно. Необходимость данного права определяется учредителем исходя из состояния ребенка, запросов родителей и действующего законодательства. При этом родитель заключает трудовой договор с образовательным учреждением. Договором оговариваются обязательные условия данной педагогической деятельности - сроки обучения, уровень реализуемой программы, процедуры промежуточной и итоговой аттестации, виды и формы контроля за ходом и качеством образовательной деятельности. Оплата педагогического труда родителю (законному представителю) осуществляется исходя из норматива часовой нагрузки в неделю, утвержденной данным Порядком.
12. По окончании действия установленного учреждением здравоохранения срока и продолжительности заболевания, являющегося основанием для организации обучения на дому, ребенок-инвалид в недельный срок переводится в образовательное учреждение и продолжает обучение в классе.
13. Финансирование расходов при организации обучения детей-инвалидов на дому осуществляется за счет фонда компенсации из областного бюджета, предусмотренного для реализации государственного стандарта общего образования.
14. Дополнительные расходы, связанные с осуществлением обучения ребенка-инвалида на дому, сверх установленного норматива часовой нагрузки производятся за счет средств родителей (законных представителей). Платные образовательные услуги, предусмотренные уставом образовательного учреждения, предоставляются детям-инвалидам, обучающимся на дому, на общих основаниях.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Указ Губернатора Пермской области от 8 апреля 2005 г. N 58 "Об утверждении Порядка воспитания и обучения детей-инвалидов на дому"
Настоящий указ вступает в силу через 10 дней со дня официального опубликования
Текст указа опубликован в газете "Досье 02" от 15 апреля 2005 г. N 15
Постановлением Правительства Пермского края от 8 октября 2014 г. N 1140-п настоящий Указ признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Пермского края от 25 января 2010 г. N 23-п
Изменения вступают в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного постановления