Постановление Администрации города Перми
от 17 августа 2005 г. N 1839
"Об отделе по вопросам муниципальной службы и кадров Администрации города"
Постановлением Администрации города Перми от 24 ноября 2006 г. N 2322 настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии со ст.60 Устава города Перми, учитывая постановление администрации города от 23.06.2005 N 1420 "О секторе по спецработе аппарата Главы города", постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение об отделе по вопросам муниципальной службы и кадров администрации города.
2. Признать утратившим силу постановление администрации города от 09.09.2004 N 2761 "Об отделе по вопросам муниципальной службы и кадров администрации города".
3. Постановление вступает в силу со дня его подписания.
4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Главы города - руководителя аппарата Главы города Микляева В.И.
И.о. Главы города Перми |
А.Я. Бесфамильный |
Положение
об отделе по вопросам муниципальной службы и кадров администрации города
(утв. постановлением Администрации города Перми от 17 августа 2005 г. N 1839)
1. Общие положения
1.1. Отдел по вопросам муниципальной службы и кадров администрации города (далее - Отдел) является самостоятельным структурным подразделением администрации города, образованным в соответствии с Положением "О муниципальной службе в городе Перми", утвержденным решением Пермской городской Думы от 19.11.96 N 115 (с последующими изменениями).
Отдел подотчетен Главе города. Деятельность Отдела курирует заместитель Главы города - руководитель аппарата Главы города.
1.2. Отдел в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законодательством Пермской области, нормативными актами Пермской городской Думы, правовыми актами администрации города, а также настоящим Положением.
1.3. Отдел имеет бланки установленного образца, штампы, круглые печати.
2. Цели и задачи отдела
2.1. Совершенствование нормативных основ муниципальной службы, организация и координация функционирования системы муниципальной службы, обеспечение единой кадровой политики в органах местного самоуправления, организационно-методическое обеспечение работы структурных подразделений администрации города по реализации законодательства о труде и муниципальной службе в пределах своей компетенции.
2.2. Обеспечение контроля за исполнением федеральных законов, указов губернатора Пермской области, решений Пермской городской Думы, постановлений администрации города, распоряжений и поручений Главы города по кадровым вопросам и вопросам, касающимся муниципальной службы и присвоения государственных наград, в пределах своей компетенции.
2.3. Подготовка предложений Главе города по вопросам осуществления кадровой политики и развития муниципальной службы.
2.4. Кадровое и организационно-штатное обеспечение деятельности Главы города и заместителя Главы города - руководителя аппарата Главы города.
3. Функции отдела
Отдел в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие функции:
3.1. По совершенствованию нормативных основ муниципальной службы:
3.1.1. принимает участие в подготовке законопроектов Пермской области по вопросам муниципальной службы, выносимых Главой города в порядке законодательной инициативы, решений Пермской городской Думы;
3.1.2. принимает участие в подготовке заключений на законопроекты и проекты нормативных правовых актов по вопросам, находящимся в ведении Отдела;
3.1.3. готовит проекты нормативных актов администрации города о применении норм трудового и муниципального законодательства.
3.2. По организации и координации функционирования системы муниципальной службы:
3.2.1. обеспечивает проведение конкурсов на замещение вакантных муниципальных должностей, участвует в работе конкурсных комиссий;
3.2.2. обеспечивает проведение аттестации муниципальных служащих, квалификационных экзаменов;
3.2.3. формирует единый резерв на выдвижение на вышестоящие руководящие должности в администрации города;
3.2.4. участвует в формировании единого кадрового резерва на выдвижение на вышестоящие руководящие должности Пермской области путем участия в межведомственной комиссии по формированию резерва;
3.2.5. формирует и ведет Реестр муниципальных должностей муниципальных служащих;
3.2.6. обеспечивает формирование и ведение Реестра муниципальных служащих органов местного самоуправления, внесение в него необходимых изменений;
3.2.7. ведет автоматизированную систему "Кадры" для учета лиц, замещающих муниципальные должности органа местного самоуправления;
3.2.8. координирует работу кадровых служб структурных подразделений администрации города, анализирует и обобщает информацию о состоянии работы с кадрами;
3.2.9. оказывает практическую и методическую помощь структурным подразделениям администрации города по вопросам муниципальной службы;
3.2.10. консультирует муниципальных служащих по вопросам их правового положения, соблюдения ограничений, связанных с муниципальной службой, рассматривает обращения работников по вопросам соблюдения трудового и муниципального законодательства;
3.2.11. организует мероприятия по приему сведений о доходах и имуществе и справок о соблюдении ограничений муниципальными служащими органов местного самоуправления;
3.2.12. анализирует уровень профессиональной подготовки муниципальных служащих, организует переподготовку и повышение квалификации муниципальных служащих;
3.2.13. анализирует предложения о формировании новых и реорганизации действующих структурных подразделений администрации города, участвует в работе по оптимизации структуры администрации города и районных администраций;
3.2.14. организует изготовление, хранение и выдачу в установленном порядке служебных удостоверений должностным лицам администрации, муниципальным служащим структурных подразделений администрации города, главам администраций районов и их заместителям;
3.2.15. готовит списки с днями рождений сотрудников аппарата Главы города, руководителей структурных подразделений администрации города и области;
3.2.16. осуществляет в соответствии с утвержденной номенклатурой формирование дел, образующихся в деятельности отдела, для сдачи их в архив.
3.3. По обеспечению контроля:
3.3.1. организует совместно с управлением контроля и взаимодействия с административными органами администрации города проверку соблюдения лицами, замещающими муниципальные должности в администрации города, ограничений, связанных с муниципальной службой;
3.3.2. принимает участие в проверках структурных подразделений администрации города, администраций районов.
3.4. По подготовке предложений Главе города по вопросам осуществления кадровой политики:
3.4.1. готовит статистические данные, справки о качественном составе, сменяемости и движении кадров, анализирует происходящие изменения в составе и движении кадров, готовит аналитические записки по кадровым проблемам;
3.4.2. проводит анализ практики применения Федерального законодательства, законодательства Пермской области по вопросам муниципальной службы в администрации города и ее структурных подразделениях. Готовит аналитические и информационные материалы по вопросам хода исполнения законодательства о труде и муниципальной службе.
3.5. По кадровому и организационно-штатному обеспечению деятельности Главы города, заместителя Главы города - руководителя аппарата Главы города:
3.5.1. готовит проекты актов Главы города по вопросам прохождения муниципальной службы муниципальными служащими, замещающими высшие и главные муниципальные должности в структурных подразделениях администрации города, кроме должности начальника управления в составе департамента;
3.5.2. готовит проекты распоряжений заместителя Главы города - руководителя аппарата Главы города по вопросам прохождения муниципальной службы муниципальными служащими, замещающими муниципальные должности в аппарате Главы города и структурных подразделениях администрации города, не имеющих статуса юридического лица;
3.5.3. обеспечивает в пределах своей компетенции ведение личных дел, трудовых книжек, выдачу справок о трудовой деятельности, оформление листков временной нетрудоспособности, установление стажа муниципальной службы, составление графика отпусков, оформление и продление медицинских страховых полисов, оформление страховых свидетельств государственного пенсионного страхования;
3.5.4. осуществляет подготовку документов, необходимых для назначения пенсий работникам аппарата Главы города и структурных подразделений администрации города, не имеющих статуса юридического лица;
3.5.5. участвует в пределах своей компетенции в рассмотрении случаев нарушения трудовой дисциплины, а также трудовых споров, возникающих между администрацией города и ее работниками, осуществляет подготовку соответствующих материалов для привлечения к дисциплинарной ответственности, представления к поощрениям, награждениям;
3.5.6. оформляет документы для установления и выплаты ежемесячной доплаты к государственной пенсии лицам, замещавшим муниципальные должности администрации города;
3.5.7. согласовывает документы для награждения жителей города, муниципальных служащих государственными наградами, готовит ходатайства от имени Главы города о награждении жителей города государственными наградами;
3.5.8. участвует в работе комиссий по расследованию несчастных случаев.
4. Права и обязанности Отдела
4.1. Отдел для осуществления своих функций имеет право:
4.1.1. запрашивать и получать в установленном порядке необходимые материалы от самостоятельных структурных подразделений администрации города, органов местного самоуправления, органов государственной власти, организаций, должностных лиц;
4.1.2. пользоваться в установленном порядке информацией, содержащейся в банках данных органов местного самоуправления;
4.1.3. организовывать в пределах компетенции Отдела проведение совещаний, консультаций с аппаратом Главы города, руководством и кадровыми службами структурных подразделений администрации города;
4.1.4. проводить в установленном порядке служебное расследование должностных проступков, запрашивать объяснения с муниципальных служащих по вопросам соблюдения трудовой дисциплины;
4.1.5. проводить проверки, запрашивать необходимые материалы и информировать руководство администрации города о состоянии дел в аппарате Главы города, структурных подразделениях администрации города, об общей постановке работы с кадрами, выполнении постановлений администрации города, распоряжений Главы города по конкретным вопросам кадровой политики и муниципальной службы;
4.1.6. вносить предложения руководству администрации города о мерах по повышению эффективности муниципальной службы, привлечении к ответственности муниципальных служащих и должностных лиц.
4.2. Отдел обязан:
4.2.1. осуществлять свою работу на основе текущих и перспективных планов администрации города;
4.2.2. обеспечивать хранение государственной награды города - ордена Ленина;
4.2.3. обеспечивать хранение личных дел и трудовых книжек;
4.2.4. обеспечивать соблюдение служебной тайны;
4.2.5. повышать профессиональный уровень сотрудников Отдела, четко и внимательно осуществлять работу с посетителями.
5. Руководство
5.1. Руководство Отделом осуществляет начальник.
5.2. Назначение, освобождение, применение мер дисциплинарного воздействия и материального поощрения, направление в командировки и отпуска начальника Отдела производится Главой города по представлению заместителя Главы города - руководителя аппарата Главы города.
Назначение, освобождение, применение мер дисциплинарного воздействия и материального поощрения, направление в командировки и отпуска специалистов Отдела производится заместителем Главы города - руководителем аппарата Главы города по представлению начальника Отдела.
5.3. Должность начальника Отдела в соответствии с Реестром муниципальных должностей города Перми относится к группе главных муниципальных должностей муниципальной службы.
На должность начальника Отдела назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование по специальностям государственного и муниципального управления либо по специализации муниципальных должностей муниципальной службы или образование по социально-гуманитарным, экономико-управленческим специальностям или высшее юридическое образование и стаж муниципальной службы на ведущих муниципальных должностях не менее двух лет или стаж работы по специальности не менее трех лет.
5.4. Начальник Отдела в установленном порядке:
5.4.1. организует работу Отдела;
5.4.2. разрабатывает и представляет на утверждение штатное расписание Отдела;
5.4.3. вносит предложения об изменении структуры и штата Отдела;
5.4.4. распределяет обязанности между сотрудниками Отдела, разрабатывает и представляет на утверждение в установленном порядке их должностные инструкции;
5.4.5. вносит предложения о дисциплинарных взысканиях и материальных поощрениях сотрудников Отдела;
5.4.6. разрабатывает и представляет на утверждение планы работы Отдела;
5.4.7. согласовывает документы в пределах своих полномочий.
5.5. На период временного отсутствия начальника Отдела его обязанности возлагаются на начальника сектора по защите государственной тайны в соответствии с действующим законодательством.
6. Ответственность
6.1. Начальник Отдела несет персональную ответственность в соответствии с действующим законодательством за несвоевременное или некачественное исполнение возложенных на Отдел обязанностей, действие или бездействие, ведущие к нарушению прав и законных интересов граждан, несохранение государственной тайны, а также разглашение сведений, ставших ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей.
6.2. Специалисты Отдела несут ответственность в соответствии с действующим законодательством в пределах своих должностных обязанностей.
7. Взаимоотношения и связи
7.1. Отдел выполняет свои функции и решает стоящие перед ним задачи во взаимодействии с помощниками Главы города, с помощниками заместителей Главы города, руководителями структурных подразделений администрации города, районными инспекциями по налогам и сборам, фондами медицинского и пенсионного страхования, администрацией Пермской области, Законодательным Собранием Пермской области, Пермской городской Думой.
7.2. Информационное, документационное, правовое, материально-техническое, транспортное обеспечение деятельности Отдела, социально-бытовое обслуживание его работников осуществляют соответствующие подразделения администрации города.
8. Контроль, проверка деятельности
Контроль за деятельностью Отдела осуществляет прокуратура, инспекция по труду, должностные лица органов государственной власти, администрации города в пределах своих полномочий в установленном порядке.
9. Реорганизация и ликвидация Отдела
Реорганизация и ликвидация Отдела производится Главой города в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации города Перми от 17 августа 2005 г. N 1839 "Об отделе по вопросам муниципальной службы и кадров Администрации города"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания
Текст постановления опубликован в Сборнике нормативных актов города, август 2005 г.
Постановлением Администрации города Перми от 24 ноября 2006 г. N 2322 настоящее постановление признано утратившим силу