Указ Губернатора Пермской области
от 21 ноября 2001 г. N 251
"Об утверждении положения о главном управлении по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Пермской области"
1 июля 2004 г.
Постановлением Правительства Пермского края от 17 августа 2006 г. N 23-п настоящий указ признан утратившим силу
Указом Губернатора Пермской области от 1 июля 2004 г. N 94 в преамбулу к настоящему указу внесены изменения
В соответствии с Примерным положением об органе, специально уполномоченном решать задачи гражданской обороны, задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденным приказом МЧС России от 18 июня 2003 г. N 317, постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о главном управлении по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Пермской области.
2. Рекомендовать главам местного самоуправления городов и районов области в соответствии с рекомендованным МЧС России Примерным положением утвердить Положения о соответствующих управлениях (отделах) по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.
3. Признать утратившими силу пункт 1 постановления губернатора области от 8 октября 1997 г. N 366 "О реорганизации штабов по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям" и постановление губернатора области от 28 января 1999 г. N 30 "О внесении изменений в постановление губернатора области от 08.10.97 N 366 "О реорганизации штабов по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям".
4. Контроль за исполнением указа возложить на заместителя губернатора области Щукина В.А.
Губернатор области |
Ю.П. Трутнев |
Положение
О главном управлении по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Пермской области
(утв. Указом Губернатора Пермской области от 21 ноября 2001 г. N 251)
1 июля 2004 г.
1. Общие положения
Указом Губернатора Пермской области от 1 июля 2004 г. N 94 в пункт 1.1 настоящего положения внесены изменения
1.1. Настоящее Положение разработано на основе федеральных законов от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне", от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 18 ноября 1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", указов Президента Российской Федерации от 27 мая 1996 г. N 784 "Вопросы гражданской обороны Российской Федерации", от 2 августа 1999 г. N 953 "Вопросы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий", постановления Правительства Российской Федерации от 23 ноября 1996 г. N 1396 "О реорганизации штабов по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям" и приказа МЧС России от 18 июня 2003 г. N 317 "Об утверждении Примерного положения об органе, специально уполномоченном решать задачи гражданской обороны, задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в составе или при органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органе местного самоуправления".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности"
Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Пермской области является органом, специально уполномоченным решать задачи гражданской обороны, задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - главное управление по делам ГО и ЧС), создается и функционирует при администрации Пермской области и предназначено для организации выполнения мероприятий гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций как в мирное, так и в военное время.
Указом Губернатора Пермской области от 1 июля 2004 г. N 94 в пункт 1.2 настоящего положения внесены изменения
1.2. Главное управление по делам ГО и ЧС в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, директивами начальника гражданской обороны Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Пермской области, нормативными актами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России), приказами начальника Приволжско-Уральского регионального центра по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - Приволжский региональный центр по делам ГО, ЧС и ЛПСБ), настоящим Положением.
1.3. Руководство деятельностью главного управления по делам ГО и ЧС осуществляет губернатор области, а по вопросам боевой и мобилизационной готовности, прохождения военной службы военнослужащими войск гражданской обороны - МЧС России.
1.4. Численность военнослужащих войск гражданской обороны, проходящих военную службу в главном управлении по делам ГО и ЧС, устанавливается в соответствии со штатами, утвержденными МЧС России по согласованию с губернатором области.
1.5. Главное управление по делам ГО и ЧС области является юридическим лицом.
Указом Губернатора Пермской области от 1 июля 2004 г. N 94 настоящее положение дополнено пунктом 1.6
1.6. Главное управление по делам ГО и ЧС области может создавать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, юридические лица.
2. Основные задачи
Основными задачами главного управления по делам ГО и ЧС являются: реализация единой государственной политики в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на территории Пермской области;
поддержание боевой готовности (готовности к применению) главного управления по делам ГО и ЧС и обеспечение мобилизационного развертывания вновь формируемых воинских частей войск гражданской обороны и органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям;
планирование и осуществление мероприятий гражданской обороны, мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и контроль за их выполнением;
разработка проектов нормативных правовых актов Пермской области по вопросам гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и осуществление контрольных функций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
осуществление координации деятельности органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций, расположенных на территории Пермской области, и подготовка предложений в области гражданской обороны, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций;
осуществление в установленном порядке сбора, обработки и обмена информацией в области гражданской обороны, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, организация своевременного оповещения и информирования населения о проведении мероприятий гражданской обороны, об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций.
3. Основные функции
Главное управление по делам ГО и ЧС в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие основные функции:
разрабатывает предложения по формированию единой государственной политики в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе преодоления последствий радиационных аварий и катастроф, и организует ее реализацию на территории Пермской области;
участвует в разработке и реализации федеральных и региональных целевых программ в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по преодолению последствий радиационных аварий и катастроф;
разрабатывает и вносит в установленном порядке на рассмотрение губернатора области проекты законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, в том числе преодоления последствий радиационных аварий и катастроф, и организует их выполнение;
осуществляет методическое руководство созданием и функционированием служб гражданской обороны области, а также служб гражданской обороны муниципальных образований и организаций, расположенных на территории Пермской области;
участвует в подготовке ежегодных государственных докладов "О состоянии гражданской обороны Российской Федерации" и "О состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
осуществляет в пределах своей компетенции взаимодействие с органами военного управления при решении задач в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
организует разработку Плана гражданской обороны Пермской области, осуществляет методическое руководство и контроль за разработкой и реализацией органами местного самоуправления и организациями мероприятий гражданской обороны, разрабатывает и вносит в установленном порядке губернатору области предложения о введении в действие Плана гражданской обороны Пермской области в полном объеме или частично;
поддерживает боевую готовность (готовность к применению) главного управления по делам ГО и ЧС;
осуществляет в пределах своих полномочий руководство органами местного самоуправления и организациями при определении состава, размещении и оснащении сил территориальной и местных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС);
координирует в установленном порядке деятельность всех аварийно-спасательных служб, аварийно - спасательных формирований, служб гражданской обороны, организаций, имеющих уставные задачи по проведению аварийно-спасательных работ и действующих на территории Пермской области, участвует в проведении аттестации спасателей и аварийно-спасательных формирований;
организует в установленном порядке подготовку, переподготовку или повышение квалификации должностных лиц органов исполнительной власти Пермской области, органов местного самоуправления, организаций и аварийно - спасательных формирований по вопросам гражданской обороны, вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
участвует в организации и проведении научно - исследовательских работ в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, преодоления последствий радиационных аварий и катастроф, участвует в разработке методик оценки последствий чрезвычайных ситуаций, в разработке требований по защите населения от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также от чрезвычайных ситуаций;
разрабатывает документы мобилизационного планирования, обеспечивает мобилизационное развертывание вновь формируемых воинских частей войск гражданской обороны и органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям;
организует в соответствии с выпиской из Схемы мобилизационного развертывания, накопление и хранение техники и материально - технических средств для обеспечения перевода главного управления по делам ГО и ЧС на организацию и состав военного времени и отмобилизование вновь формируемых воинских частей войск гражданской обороны;
участвует в разработке предложений по отнесению организаций к категориям по гражданской обороне;
участвует в разработке предложений по отнесению территорий к группам по гражданской обороне, а также по созданию убежищ и иных объектов гражданской обороны, накоплению, хранению и использованию в целях гражданской обороны запасов материально - технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
участвует в разработке и проведении мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению, развертыванию лечебных и других учреждений, необходимых для первоочередного обеспечения пострадавшего населения;
участвует в разработке мобилизационного плана экономики Пермской области в части, касающейся мероприятий гражданской обороны;
контролирует осуществление мер, направленных на сохранение объектов, существенно необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время, контролирует создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально - технических, продовольственных, медицинских и иных средств, организует проведение мероприятий гражданской обороны на территории Пермской области, включая подготовку необходимых сил и средств, участвует в создании и поддержании в состоянии постоянной готовности технических систем управления гражданской обороны на территории области;
участвует в создании, совершенствовании и поддержании в готовности территориальной системы централизованного оповещения гражданской обороны;
контролирует создание и состояние локальных систем оповещения потенциально опасных объектов;
организует и осуществляет оповещение органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, а также информирование населения о приведении в готовность системы гражданской обороны, о возникновении (угрозе возникновения) чрезвычайных ситуаций, об угрозе нападения противника и применении им средств массового поражения;
организует работу сети наблюдения и лабораторного контроля в интересах гражданской обороны, а также по прогнозированию чрезвычайных ситуаций и районированию территорий по наличию объектов повышенного риска (потенциально опасных объектов) и угрозы возникновения стихийных бедствий;
организует ведение радиационной, химической и неспецифической бактериологической (биологической) разведки силами и средствами гражданской обороны и осуществляет контроль за готовностью к выполнению задач по ведению разведки ведомственными службами наблюдения и лабораторного контроля;
организует работу по привлечению в установленном порядке к мероприятиям по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций общественных объединений и гражданских организаций гражданской обороны;
осуществляет контроль за выполнением норм проектирования инженерно - технических мероприятий гражданской обороны, накоплением и поддержанием в готовности защитных сооружений, средств индивидуальной защиты, техники и специального имущества, проведением мероприятий по светомаскировке;
осуществляет методическое руководство органами исполнительной власти Пермской области, органами местного самоуправления и организациями по вопросам создания, хранения, использования и восполнения резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
организует работу по выявлению высвобождаемого движимого военного имущества, готовит и представляет в довольствующие структурные подразделения МЧС России через Приволжский региональный центр по делам ГО, ЧС и ЛПСБ Перечни имущества, подлежащего реализации в установленном порядке, а также осуществляет подготовку указанного имущества к реализации;
организует функционирование и организационно - техническое обеспечение деятельности учебно - методического центра по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям, осуществляет методическое руководство подготовкой гражданских организаций гражданской обороны и обучением населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях;
организует и контролирует осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и готовности сил и средств территориальной и местных подсистем РСЧС к действиям при их возникновении;
осуществляет методическое руководство, координацию и контроль деятельности организаций по обучению своих работников в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций;
осуществляет сбор, обобщение и анализ информации об угрозе возникновения и возникновении чрезвычайных ситуаций;
обеспечивает готовность органов повседневного управления территориальной подсистемы РСЧС;
готовит предложения губернатору области о привлечении сил и средств РСЧС постоянной готовности к ликвидации чрезвычайных ситуаций;
готовит предложения по привлечению соединений, воинских частей войск гражданской обороны для проведения в мирное время мероприятий, направленных на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций, в соответствии с возложенными на них задачами;
осуществляет в установленном порядке руководство ликвидацией чрезвычайных ситуаций, в том числе на водных акваториях в границах территории Пермской области;
участвует в установленном порядке в организации проведения экспертизы деклараций безопасности объектов, деятельность которых связана с повышенной опасностью производства;
обеспечивает в пределах своей компетенции проведение мероприятий по защите сведений, составляющих государственную или служебную тайну, организации и осуществлению специальной связи;
организует работу по созданию, сохранению и использованию страхового фонда документации на объекты повышенного риска и объекты систем жизнеобеспечения населения;
осуществляет связь с общественностью и средствами массовой информации по вопросам своей компетенции.
4. Полномочия
Главное управление по делам ГО и ЧС в пределах своей компетенции:
проводит в установленном порядке проверки органов исполнительной власти Пермской области, органов местного самоуправления и организаций по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
запрашивает и получает в установленном порядке от органов государственной статистики, органов исполнительной власти Пермской области, органов местного самоуправления и организаций, расположенных на территории Пермской области, информацию и сведения, необходимые для выполнения возложенных на него задач;
привлекает на договорной основе экспертов для проведения исследований, экспертиз и подготовки заключений по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
имеет специальные транспортные средства, оборудованные в установленном порядке.
5. Руководство
5.1. Главное управление по делам ГО и ЧС возглавляет военнослужащий войск гражданской обороны, назначаемый на должность и освобождаемый от должности в установленном законодательством Российской Федерации порядке по согласованию с полномочным представителем Президента Российской Федерации в Приволжском федеральном округе и губернатором Пермской области.
Указом Губернатора Пермской области от 1 июля 2004 г. N 94 в пункт 5.2 настоящего положения внесены изменения
5.2. Начальник главного управления по делам ГО и ЧС:
организует работу главного управления по делам ГО и ЧС;
несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на главное управление по делам ГО и ЧС;
распределяет обязанности между должностными лицами главного управления по делам ГО и ЧС;
вносит в установленном порядке в МЧС России предложения по совершенствованию структуры и штата главного управления по делам ГО и ЧС;
вносит в установленном порядке на рассмотрение губернатора области проекты нормативных правовых актов и предложения по вопросам организации и деятельности главного управления по делам ГО и ЧС;
осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации прием на работу и увольнение с работы работников;
осуществляет в установленном порядке представление военнослужащих к назначению на должности (перемещению по службе), присвоению воинских званий, увольнению с военной службы;
вносит в установленном порядке предложения о награждении отличившихся военнослужащих и работников государственными наградами Российской Федерации, нагрудными знаками МЧС России, а также предложения по другим видам поощрения;
решает в пределах своей компетенции вопросы обеспечения правовой и социальной защиты подчиненных ему военнослужащих, членов их семей и работников главного управления по делам ГО и ЧС;
направляет в установленном порядке военнослужащих и работников главного управления по делам ГО и ЧС в служебные командировки;
по результатам проверок состояния гражданской обороны, выполнения мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и готовности к действиям при их возникновении направляет в установленном порядке предложения об устранении выявленных недостатков руководителям организаций, независимо от их организационно - правовых форм и форм собственности;
несет ответственность в пределах своей компетенции за организацию защиты сведений, составляющих государственную тайну, и создание условий, обеспечивающих правильное использование специальной связи;
утверждает положения о подразделениях главного управления по делам ГО и ЧС и должностные обязанности руководителей этих подразделений.
5.3. Начальник главного управления по делам ГО и ЧС в отношении подчиненных ему военнослужащих пользуется дисциплинарной властью в объеме и порядке, установленном общевоинскими уставами Вооруженных Сил Российской Федерации.
5.4. Решения начальника главного управления по делам ГО и ЧС оформляются, как правило, приказами.
5.5. Финансирование расходов на содержание главного управления по делам ГО и ЧС осуществляется за счет средств областного бюджета, а военнослужащих войск гражданской обороны, проходящих военную службу в главном управлении по делам ГО и ЧС, и работников, содержащихся за счет численности МЧС России, - за счет предусматриваемых на эти цели средств в смете доходов и расходов МЧС России.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Указ Губернатора Пермской области от 21 ноября 2001 г. N 251 "Об утверждении положения о главном управлении по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Пермской области"
Текст Указа официально опубликован не был
Постановлением Правительства Пермского края от 17 августа 2006 г. N 23-п настоящий Указ признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Указ Губернатора Пермской области от 1 июля 2004 г. N 94