Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел V. Методика и расчет стоимости реализации
программы государственных гарантий
1. Методика расчета стоимости реализации Программы государственных гарантий
1.1. Программа государственных гарантий финансируется за счет средств бюджетов разных уровней и средств обязательного медицинского страхования.
Расходы минимального бюджета в финансировании гарантированных видов медицинской помощи по социально-значимым заболеваниям для всех групп населения складываются из затрат на медицинские услуги, оказываемые в стационарах, поликлиниках, и рассчитываются на основе тарифов на медицинские услуги, утвержденных администрацией области, и нормативных объемов медицинской помощи, установленных в соответствии с рекомендациями Министерства здравоохранения Российской Федерации.
1.1.1. Затраты на услуги скорой медицинской помощи:
ПФ = Тр х Квз, где
ПФ - потребность в финансировании,
Тр - тариф на оказание услуг (средняя стоимость 1 вызова),
Квз - количество вызовов
1.1.2. Затраты на медицинские услуги, оказываемые в стационаре:
ПФ = Тр х Ккд, где
ПФ - потребность в финансировании,
Тр - тариф на оказание медицинских услуг (средняя стоимость одного койко-дня в стационаре),
Ккд - количество койко-дней.
1.1.3. Затраты на медицинские услуги, оказываемые в поликлинике:
ПФ = Тр х Кпс, где
ПФ - потребность в финансировании,
Тр - тариф на медицинскую услугу (средняя стоимость одного посещения),
Кпс - количество посещений.
1.1.4. Затраты на стационарозамещающие формы:
ПФ = Тр х Ккд, где
ПФ - потребность в финансировании,
Тр - тариф на оказание медицинских услуг (средняя стоимость одного койко-дня),
Ккд - количество койко-дней.
1.1.5. Расходы минимального бюджета на финансирование деятельности прочих учреждений и подразделений определяются исходя из:
фонда оплаты труда (зарплата и начисления на нее) по штатному расписанию (ФОТ);
фонда материального обеспечения, рассчитываемого на основе соотношений между фондом оплаты труда и фондом материального обеспечения в общей сумме расходов по видам учреждений здравоохранения (ФМО):
Вид учреждений | ФОТ | ФМО (%) |
Санатории | 55 | 45 |
Дома ребенка | 65 | 35 |
Прочие учреждения и подразделения | 60 | 40 |
1.1.6. Коммунальные и прочие расходы на содержание учреждений здравоохранения, работающих в системе ОМС, определяются в соответствии со структурой тарифов и объемов помощи, определенных действующей программой.
1.1.7. Расходы на выполнение государственных функций определяются исходя из потребности.
В состав государственных функций входят:
индивидуальное слухопротезирование (аппараты отечественного производства) льготной группе населения;
зубопротезирование и отпуск медикаментов льготной группе населения в соответствии с действующими нормативными актами;
глазное протезирование всем нуждающимся в этом лицам.
Государственные функции определены следующими документами:
Федеральным законом Российской Федерации "О ветеранах";
Федеральным законом Российской Федерации "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
Федеральным законом Российской Федерации "О донорстве крови и ее компонентов";
Федеральным законом Российской Федерации "О реабилитации жертв политических репрессий";
Указом Президиума Верховного Совета СССР от 06.09.67 "Об установлении дополнительных льгот Героям Советского Союза, Героям Социалистического Труда и лицам, награжденным орденами Славы трех степеней";
Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 30.03.93 N 253 "О порядке предоставления компенсаций и льгот лицам, пострадавшим от радиационных последствий";
Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.94 N 890 "О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения";
Законом Пермской области "О социальной поддержке пенсионеров с большим трудовым стажем";
Правилами о бесплатном зубопротезировании, утвержденными приказом МЗ СССР от 03.07.46 N 417;
приказом МЗ СССР от 13.05.77 N 494/253 "О мерах по дальнейшему улучшению глазопротезной помощи населению СССР".
1.1.8. Государственное страхование медицинских работников:
Закон Пермской области "Об охране здоровья населения Пермской области";
Закон Пермской области "О единовременных выплатах работникам учреждений здравоохранения по возмещению вреда, причиненного их жизни и здоровью, связанного с профессиональной деятельностью" от 27.04.2002 N 142-22.
Законом Пермской области от 1 октября 2004 г. N 1613-325 в пункт 1.1.9 раздела V настоящей программы внесены изменения
1.1.9. Коммунальные услуги специалистам на селе:
"Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья" от 23.07.1993 N 5487-1
1.2. Затраты на медицинские услуги, оказываемые учреждениями областного подчинения, рассчитаны на основе индивидуальных тарифов на медицинские услуги и фактически сложившейся доли в общих объемах оказанной медицинской помощи всеми медицинскими учреждениями Пермской области.
1.2.1. Затраты на медицинские услуги, оказываемые в стационарах:
ПФ = Тр х Кдн, где
ПФ - потребность в финансировании,
Тр - тариф на оказание медицинских услуг (средняя стоимость 1 койко-дня),
Кдн - количество койко-дней.
1.2.2. Затраты на медицинские услуги, оказываемые в поликлинике:
ПФ = Тр х Пс, где
ПФ - потребность в финансировании,
Тр - тариф на медицинские услуги (средняя стоимость одного посещения в учреждениях областного подчинения),
Пс - количество посещений.
1.2.3. Затраты на медицинские услуги в прочих учреждениях рассчитываются согласно п. 1.1.5.
1.2.4. Расходы на выполнение государственных функций рассчитываются согласно п. 1.1.7, п. 1.1.8, п. 1.1.9.
1.2.5. Коммунальные и прочие расходы на содержание областной стоматологической поликлиники, работающей в системе обязательного медицинского страхования, определяются в соответствии со структурой тарифов и фактических объемов помощи.
1.2.6. Средства на централизованные мероприятия предусматриваются в части расходов на:
приобретение препарата для лечения детей, страдающих фенилкетонурией;
приобретение эндопротезов для тазобедренного сустава;
бактерийные препараты (вакцины, сыворотки и др.);
услуги санитарной авиации;
приобретение донорской крови (на базе областной станции переливания крови);
лечение за пределами области, включая транспортировку;
приобретение расходных материалов для центров хронического гемодиализа;
трансплантация органов и тканей человека;
приобретение сахароснижающих препаратов, средств введения и контроля для амбулаторного лечения больных сахарным диабетом;
приобретение противотуберкулезных, психотропных препаратов для амбулаторного лечения, радиоизотопной продукции и кардиостимуляторов, пленки для флюорографических исследований;
приобретение дорогостоящих расходных материалов для проведения кардиологических операций;
приобретение лекарственного препарата "гормон роста";
единовременные выплаты работникам учреждений здравоохранения по возмещению вреда, причиненного жизни и здоровью, связанного с профессиональной деятельностью;
страхование гражданской ответственности учреждений здравоохранения по возмещению вреда, причиненного жизни и здоровью пациентов (в том числе морального вреда);
оплату услуг по приемке, хранению и доставке лекарственных средств и изделий медицинского назначения, закупаемых в централизованном порядке за счет средств областного бюджета и централизованных поставок за счет средств федерального бюджета.
1.3. Потребность обеспечения государственных гарантий в финансовых средствах областной программы обязательного медицинского страхования (ОМС) населения Пермской области рассчитывается на основе:
нормативных объемов медицинской помощи в соответствии с рекомендациями Министерства здравоохранения Российской Федерации, оказываемых стационарами и поликлиниками медицинских учреждений, работающих в системе ОМС;
тарифов (утверждаемых областной согласительной комиссией) с поправкой на коэффициенты-дефляторы, применяемые при формировании бюджета Пермской области;
доплат межрайонным территориальным центрам и клиническим базам (по решению областной согласительной комиссии);
затрат на лечение за пределами области в рамках программы ОМС.
1.3.1. Затраты на медицинские услуги, оказываемые в стационарах по программе ОМС, рассчитываются на основе тарифов на медицинские услуги, объемов медицинской помощи:
ПФ = Тр х Кдн, где
ПФ - потребность в финансировании;
Тр - тариф на оказание медицинских услуг по ОМС (средняя стоимость 1 койко-дня в стационаре);
Кдн - количество койко-дней, оказываемых по программе ОМС (в соответствии с федеральным нормативом (число койко-дней на 1000 жителей), без объемов помощи по областным медицинским учреждениям и по социально значимым заболеваниям).
1.3.2. Затраты на медицинские услуги, оказываемые в поликлиниках по программе ОМС, рассчитываются на основе тарифов на 1 посещение в поликлинике:
ПФ = Тр х Пс, где
ПФ - потребность в финансировании;
Тр - тариф на оказание медицинских услуг по ОМС (средняя стоимость на 1 посещение);
Пс - количество посещений в поликлиниках (в том числе стоматологических), оказываемых по программе ОМС (в соответствии с федеральным нормативом (число посещений на 1000 жителей), без объемов помощи по областным медицинским учреждениям и по социально значимым заболеваниям).
1.3.3. Затраты на стационарозамещающие формы определяются следующим образом:
ПФ = Тр х Ккд, где
ПФ - потребность в финансировании,
Тр - средняя стоимость 1 койко-дня,
Ккд - количество койко-дней, оказываемых по программе ОМС (в соответствии с федеральным нормативом - число койко-дней на 1000 жителей).
1.3.4. Финансовые средства на покрытие затрат областной программы ОМС складываются из единого социального налога в части, подлежащей зачислению в ПОФОМС, единого налога на вмененный доход в части, подлежащей зачислению в ПОФОМС, и страховых взносов на ОМС неработающего населения.
Сумма страховых взносов на ОМС неработающего населения определяется как разница между общей стоимостью программы ОМС и частью единого социального налога, уплачиваемого хозяйствующими субъектами независимо от форм собственности на обязательное медицинское страхование в размерах, устанавливаемых полномочными органами государственной власти Российской Федерации, фиксируется в виде подушевого норматива на 1-го жителя и корректируется в зависимости от полноты поступлений единого социального налога и числа неработающих граждан.
Объем средств, направляемых на финансирование здравоохранения за счет средств бюджета, согласовывается с администрацией Пермской области и органами местного самоуправления.
1.4. Расчет базовых тарифов на медицинские услуги.
Законом Пермской области от 1 октября 2004 г. N 1613-325 в пункт 1.4.1 раздела V настоящей программы внесены изменения
1.4.1. При расчете базовых тарифов на оказание медицинских услуг в расчете на 1 койко-день, 1 посещение за счет средств ОМС учитываются следующие виды затрат (в соответствии с методическими рекомендациями по расчету тарифов на медицинские услуги Минздрава России от 26.11.92 N 19-15/5) и Закона Пермской области "Методика формирования бюджетов и бюджетного регулирования в Пермской области":
фонд оплаты труда;
расходы на медикаменты;
расходы на питание;
расходы на приобретение мягкого инвентаря;
накладные расходы (фонд оплаты труда с начислениями административно-хозяйственного персонала);
расходы на параклинические подразделения (фонд оплаты труда, медикаменты, мягкий инвентарь).
При условии 100-процентного покрытия статей затрат, финансируемых за счет средств ОМС, использовать оставшиеся на расчетных счетах лечебных учреждений средства ОМС на другие статьи расходов, входящие в состав тарифа. Расходование указанных средств производится в соответствии с решением областной согласительной комиссии по тарифам на медицинские услуги в системе ОМС.
1.4.2. При расчете базовых тарифов на оказание медицинских услуг в расчете на 1 койко-день, 1 посещение за счет средств бюджетов всех уровней учитываются следующие виды затрат (в соответствии с методическими рекомендациями по расчету тарифов на медицинские услуги Минздрава России от 26.11.92 N 19-15/5 и Закона Пермской области "Методика формирования бюджетов и бюджетного регулирования в Пермской области":
фонд оплаты труда;
расходы на медикаменты;
расходы на питание;
расходы на приобретение мягкого инвентаря;
накладные расходы (фонд оплаты труда административно-хозяйственного персонала, командировочные, хозяйственные и коммунальные расходы, текущий ремонт зданий и оборудования).
1.4.3. При определении ФОТ в расчете на 1 койко-день, 1 посещение учитывается заработная плата работников по штатному расписанию, утвержденному в соответствии с установленными нормативами.
1.4.4. Расходы на медикаменты, питание, мягкий инвентарь рассчитываются исходя из норм, утвержденных в установленном порядке.
1.4.5. Хозяйственные расходы планируются из средних сложившихся затрат по основным направлениям расходов медицинских учреждений.
1.4.6. Расходы на содержание прочих учреждений и мероприятий, привлеченных к реализации территориальной программы рассчитываются на основе "Методики формирования бюджетов и бюджетного регулирования в Пермской области".
2. Расчет стоимости реализации Программы государственных гарантий на 2004 год
На основании данных Пермского областного комитета государственной статистики численность постоянного населения по состоянию на 1 января 2003 года принята в количестве 2757,2 тыс. человек, в том числе пос. "Звездный" - 9,8 тыс. человек.
В соответствии с методическими рекомендациями по порядку формирования и экономического обоснования территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации медицинской помощи, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.07.2001 N 550 (раздел 1), обоснование потребности населения Пермской области в медицинской помощи осуществляется исходя из особенностей демографического состава, уровней и структуры заболеваемости.
2.1. Расчет затрат по социально значимым заболеваниям из средств муниципальных бюджетов:
2.1.1. Затраты на медицинские услуги скорой медицинской помощи:
за основу принят федеральный норматив - число вызовов на 1000 жителей, который составил 318 вызовов:
318 вызовов х 2747,4 тыс. жителей = 873673 вызова,
873673 вызова х 418,1 руб. = 365283,0 тыс. руб.
2.1.2. Затраты на медицинские услуги, оказываемые в поликлинике:
за основу принят федеральный норматив - число посещений на 1000 жителей, который составил 658 посещений (без объемов помощи по областным медицинским учреждениям и программе ОМС):
658 посещений х 2747,4 тыс. жителей = 1807789 посещений,
1807789 посещений х 80,72 руб. = 145925,0 тыс. руб.
2.1.3. Затраты на медицинские услуги, оказываемые в стационарах, составляют:
за основу принят федеральный норматив - число койко-дней на 1000 жителей, который составил 546 койко-дней (без объемов помощи по областным медицинским учреждениям и программе ОМС).
546 койко-дней х 2747,4 тыс. жителей = 1500080 койко-дней в год,
ПФ = 376,15 руб. х 1500080 к/дней = 564255,0 тыс. руб.
2.1.4. Затраты на стационарозамещающие формы составляют: за
основу принят норматив - число койко-дней на 1000 жителей, который составил 122 койко-дня (без объемов помощи по областным медицинским учреждениям и программе ОМС).
При поликлинике:
73,2 койко-дня х 2747,4 тыс. жителей = 201110 койко-дней в год,
ПФ = 201110 койко-дней х 109,9 руб. = 22102,0 тыс. руб.
При стационаре:
48,8 койко-дней х 2747,4 тыс. жителей = 134073 койко-дней в год,
134073 койко-дней х 227 руб. = 30435,0 тыс. руб.
2.2. Расчет затрат по областным учреждениям.
2.2.1. Затраты на медицинские услуги, оказываемые в поликлинике:
за основу принят норматив - число посещений на 1000 жителей, который составил 321 посещений, в том числе: 82 посещения по бюджету, 239 посещений по системе ОМС.
По бюджету:
82 посещения х 2747,4 тыс. жителей = 225287 посещений,
225287 посещений х 138,78 руб. = 31265,0 тыс. руб.
По системе ОМС:
239 посещений х 2747,4 тыс. жителей = 656629 посещений,
656629 посещений х 139,75 руб. = 91764,0 тыс. руб.
2.2.2. Затраты на медицинские услуги, оказываемые в стационаре:
за основу принят норматив - число койко-дней на 1000 жителей, который составил 559 койко-дней, в том числе: по бюджету 324 койко-дня, по системе ОМС 235 койко-дней.
По бюджету:
324 койко-дня х 2747,4 тыс. жителей = 890158 койко-дней,
890158 койко-дней х 257,66 руб. = 229358,0 тыс. руб.
По ОМС:
235 койко-дней х 2747,4 тыс. жителей = 645639 койко-дней,
645639 койко-дней х 520,2 = 335861,0 тыс. руб.
2.3. Расчет затрат на финансирование Программы в части средств обязательного медицинского страхования:
Законом Пермской области от 1 октября 2004 г. N 1613-325 пункт 2.3.1 раздела V настоящей программы изложен в новой редакции
2.3.1. 8219,5 посещений х 2757,2 тыс. жителей = 22662805 посещений;
22662805 посещений х 47,93 руб. = 1086233,0 тыс. руб.
2.3.2. Затраты на медицинские услуги, оказываемые в стационаре:
за основу принят норматив - число койко-дней на 1000 жителей, который составил 1707,5 койко-дней (без объемов помощи по областным медицинским учреждениям).
1707,5 койко-дней х 2757,2 тыс. жителей = 4707919 койко-дней,
4707919 койко-дней х 358,76 руб. = 1689013,0 тыс. руб.
2.3.3. Затраты на стационарозамещающие формы в системе ОМС: за основу принят норматив - число койко-дней на 1000 жителей, который составил 538 койко-дней (без объемов помощи по социально значимым заболеваниям).
При поликлинике:
322,8 койко-дня х 2757,2 тыс. жителей = 890024 койко-дня в год,
ПФ = 890024 койко-дней х 107,07 руб. = 95295,0 тыс. руб.
При стационаре:
215,2 койко-дней х 2757,2 тыс. жителей = 593349 койко-дней в год,
593349 койко-дней х 189,27 руб. = 112303,0 тыс. руб.
Тарифы рассчитаны с учетом надбавки в размере 20% для межрайонных центров, надбавки в размере 10% за наличие клинической кафедры (решение областной согласительной комиссии по тарифам на медицинские услуги в системе обязательного медицинского страхования от 05.11.2003 N 36).
2.4. Расчет затрат на другие виды медицинской помощи и затраты на поддержание системы здравоохранения.
Наименование расходов |
Всего расходов, тыс. рублей |
в том числе: | ||
Областной бюджет |
Муниципальный бюджет |
Средства ОМС |
||
Единовременные выплаты мед. работникам |
3736,0 | 3736,0 | ||
Страхование гражданской ответственности |
357,0 | 357,0 | ||
Госфункции "**" | 44082,0 | 3092,0 | 40990,0 | |
Прочие расходы "***" |
1400472,0 | 319297,0 | 1078830,0 | 2345,0 |
Итого | 1448647,0 | 326482 | 1119820,0 | 2345,0 |
Государственные функции "**" - 44082,0 тыс. руб.
Областной бюджет - 3092,0 тыс. руб., в том числе:
Федеральный закон Российской Федерации "О ветеранах" (слухопротезирование) - 317,0 тыс. руб.;
Постановление Правительства Российской Федерации от 30.07.94 N 890 (зубопротезирование) - 2001,0 тыс. руб.;
Федеральный закон Российской Федерации "О донорстве крови и ее компонентов" (зубопротезирование) - 774,0 тыс. руб.
Бюджеты муниципальных образований - 40990,0 тыс. руб., в том числе:
Федеральный закон Российской Федерации "О ветеранах" - 31558,0 тыс. руб., в том числе:
зубопротезирование - 31193,0 тыс. руб.;
слухопротезирование - 365,0 тыс. руб.;
Закон Пермской области "О социальной поддержке пенсионеров с большим стажем" - 432,0 тыс. руб.
Расходы на содержание прочих учреждений и мероприятий, привлеченных к реализации территориальной программы (в том числе: приобретение молочных смесей детям первого-второго года жизни)
"***" - 1400472,0 тыс. руб., в том числе:
областной бюджет - 319297,0 тыс. руб.;
муниципальный бюджет - 1078830,0 тыс. руб.;
средства ОМС - 2345,0 тыс. руб.
Законом Пермской области от 1 октября 2004 г. N 1613-325 пункт 2.5 раздела V настоящей программы изложен в новой редакции
2.5. Общая потребность в финансировании Программы государственных гарантий оказания населению Пермской области медицинской помощи на 2004 год - 6508051,0 тыс. руб., в том числе по источникам финансирования:
за счет средств областного бюджета - 1014730,0 тыс. руб.;
за счет средств бюджетов муниципальных образований - 2247820,0 тыс. руб.;
за счет средств обязательного медицинского страхования - 3245501,0 тыс. руб.
Законом Пермской области от 1 октября 2004 г. N 1613-325 пункт 2.6 раздела V настоящей программы изложен в новой редакции
2.6. Выделено финансовых средств на реализацию Программы государственных гарантий оказания населению Пермской области медицинской помощи на 2004 год - 6408051,0 тыс. руб., в том числе по источникам:
за счет средств областного бюджета - 1014730,0 тыс. руб.;
за счет средств бюджетов муниципальных образований - 2247820,0 тыс. руб.;
за счет средств обязательного медицинского страхования - 3145501,0 тыс. руб.
Дефицит составил - 100000,0 тыс. руб., в том числе по источникам финансирования:
за счет средств обязательного медицинского страхования - 100000,0 тыс. руб.
Законом Пермской области от 1 октября 2004 г. N 1613-325 в пункт 2.7 раздела V настоящей программы внесены изменения
2.7. Норматив затрат на обязательное медицинское страхование в расчете на 1 неработающего жителя, применяемый для определения суммы страхового взноса на ОМС неработающего населения при формировании бюджетов муниципальных образований Пермской области составляет 580 рублей с 01.07.2004.
Основание: Методика формирования бюджетов и бюджетного регулирования в Пермской области (утверждена Законом Пермской области от 15.09.03 N 954-189).
Кроме того:
Федеральный закон Российской Федерации "О ветеранах" (льготные медикаменты) - 20291 тыс. руб;
Постановление Правительства Российской Федерации от 30.07.94 N 890 (льготные медикаменты) - 100907 тыс. руб.;
Федеральный закон Российской Федерации "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" - 86410,0 тыс. руб., в том числе:
льготные медикаменты - 76860,0 тыс. руб.;
зубопротезирование - 9550,0 тыс. руб.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.